Занятие по рисованию тему здоровье. Открытое занятие по рисованию с элементами лепки в старшей группе "помощники айболита". Материал для занятия

Разделы: Работа с дошкольниками

Цель:

  • Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования;
  • Формировать представление детей о витаминах, содержащихся во фруктах.

Задачи:

Образовательные:

  • Познакомить с техникой рисования – оттиск поролоновой губкой;
  • Закреплять навыки работы с пластилином, применяя приём размазывания;
  • Совершенствовать общую и мелкую моторику.

Развивающие:

  • Развивать слуховое и зрительное внимание;
  • Способствовать развитию эстетического восприятия;
  • Развивать умение внимательно слушать педагога и своих сверстников;
  • Развивать чувство фактурности, объёмности.

Воспитательные:

  • Формировать учебные навыки(усидчивость, аккуратность в работе);
  • Воспитывать художественный вкус;
  • Воспитывать сочувствие к чужой беде и желание помочь.

Предварительная работа:

  • Чтение К.Чуковского «Доктор Айболит»;
  • Беседа с детьми о пользе фруктов для здоровья.

Материал для занятия:

  • бумажная заготовка – лимон;
  • бумажный голубь;
  • письмо;
  • карточки с загадками;
  • гуашь жёлтого и зелёного цветов;
  • пластилин жёлтого цвета;
  • палитра;
  • две поролоновые губки разных размеров;
  • косточки лимона;
  • большой конверт с надписью;
  • угощенье для детей (лимонные дольки);
  • свежие фрукты или муляжи лимона, мандарина, апельсина, грейпфрута.

Ход занятия

Воспитатель входит в группу вместе с детьми и обращает их внимание на присутствующих гостей.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости и хотят посмотреть, чему мы научились и что умеем делать. Поделимся опытом и знаниями?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда проходите на коврик. Садитесь рядышком друг с другом, словно месяц полукругом.

Дети садятся на ковёр перед педагогом. Воспитатель обращает внимание детей на предмет, висящий над головами.

Воспитатель: Посмотрите, что за птица к нам прилетела?

Дети: Это голубь.

Воспитатель: Правильно. У него в клюве письмо. Интересно, от кого оно?

Воспитатель отвязывает письмо и показывает его детям


Дети: Это от доктора Айболита.

Воспитатель: Совершенно верно. Вы послушайте, а я вам его прочитаю.

Воспитатель зачитывает текст письма:

« Здравствуйте, ребята! В Африке беда!
Заболели крокодилы, обезьяны, попугаи и газели.
Витамины им нужны!
Помогите их найти.
Нужно фруктов мне прислать,
Чтобы вылечить зверей от простуды поскорей!»

Воспитатель: Поможем Айболиту?

Дети: Конечно, поможем.

Воспитатель: А чтоб узнать в каких фруктах есть витамины, надо отгадать загадки.

Воспитатель, когда дети отгадают загадку, показывает угаданный фрукт.

Так на апельсин похожий,
Отличается он всё же.
И горчинкой, и размером,
Да и кисленький он в меру.
Этот фрукт – такой огромный.
Всей семьёй съедим мы дома. (грейпфрут)

К нам пришёл он из Китая,
И с тех пор не забывают
В новогодние подарки
Положить и шарик яркий.
В нём оранжевые дольки,
Посмотри-ка их тут сколько! (мандарин)

Он и сочен и душист,
А снаружи золотист,
Много долек в нём, друзья,
Для тебя и для меня. (апельсин)

Жёлтый, будто канарейка,
Откусить его сумей-ка!
Ведь без сахара, друзья,
Съесть его никак нельзя! (лимон)

Воспитатель: Молодцы! Загадки отгадали. Надо нам больным животным отослать лимонов жёлтых. Давайте приступим к работе.

Дети рассаживаются за столы.

Воспитатель: Вспомните, ребята, какая у лимона сердцевинка?

Дети: Сочная, мягкая, жёлтая.

Воспитатель: Для того, чтобы сделать её мягкой и сочной, мы возьмём пластилин, отщипнём небольшие кусочки и размажем на нашу заготовку лимона.

Дети выполняют работу


Воспитатель : Кто из вас знает, что можно встретить в лимоне, если его разрезать?

Дети: Сок, косточки.

Воспитатель: Правильно. Вот и наш фрукт мы украсим косточкой лимона, чтобы он был похож на настоящий.

Дети прикрепляют к пластилину косточки лимона.

Воспитатель: А теперь закройте глаза и вспомните, какой лимон на ощупь.

Дети: Он шероховатый, бугристый.

Воспитатель: Теперь мы будем делать кожицу лимона. Для этого нам понадобится жёлтая краска и поролоновая губка. Губку нужно прижать к палитре с краской и нанести оттиск на нашу заготовку. Но один бочок фрукта мог не поспеть и остался зелёным. Для краски зелёного цвета используйте губку меньшего размера.

Воспитатель проходит между столами и помогает детям, если требуется помощь.

Воспитатель: Что-то мы с вами засиделись. Хотите поиграть в игру?

Дети: Конечно, хотим.

Подвижная игра «Полетит, поедет, поплывёт».

Дети встают в круг друг за другом. Внимательно слушают команду воспитателя. Когда педагог говорит: «Письмо едет», дети идут по кругу и с помощью рук и звуков изображают поезд. На команду: «Письмо летит», дети, изображая крылья самолёта руками, переходят на лёгкий бег. Когда звучит: «Письмо плывёт», дети идут по кругу, изображая руками волны.

Воспитатель: Поиграли, отдохнули. Наши лимончики подсохли, давайте на них полюбуемся.

Воспитатель показывает работы детей, обсуждает выполненную работу

Воспитатель: Вот полезные фрукты и готовы. Кто может рассказать, как мы делали лимоны?

Ответы детей.

Воспитатель: Можем вложить наши фрукты в большой конверт и отослать его по почте в Африку больным животным.

Все ребята молодцы!
Справились с заданием.
И животным помогли,
И меня не подвели.
И поэтому сейчас
Будем кушать мармелад.
А чтоб здоровье укреплять,
Мы потом пойдём гулять.

Воспитатель угощает детей и отправляется с ними на прогулку (можно совершить экскурсию на почту и отослать письмо).

Конспект НОД "Витамины укрепляют организм" (старший дошкольный возраст)

Программное содержание:
1. Продолжать закреплять знания детей о пользе витаминов для нашего организма.
2. Познакомить с понятиями «витамины A, B, C, D, E» и продуктами, в которых они содержаться.
3. Закрепить знания детей о необходимости витаминов для организма человека, о пользе продуктов, в которых содержаться витамины.
4. Развивать речь, внимание, память, упражнять в отгадывании загадок.
5. Воспитывать желание быть здоровыми.

Области интеграции: познание, коммуникация, музыка, художественная литература, физическое развитие.

Предварительная работа: беседа об овощах и фруктах, рассматривание картинок, их описание; игры «4-й лишний», «Узнай вкус, запах», «Чудесный мешочек».
Материал: кукла «Витаминка», картинки овощей и фруктов и продуктов, в которых содержатся витамины, разноцветные лепестки с группами витаминов (волшебная ромашка), «Божья коровка», корзинка с овощами и фруктами (можно использовать муляжи).
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы узнаем о самых полезных продуктах. А вы знаете, что относится к самым полезным продуктам? (овощи, фрукты, ягоды).
- Ребята, а почему так полезны овощи, фрукты и ягоды? (в них много витаминов)
Звучит загадочная музыка, появляется гость «Витаминка».
Витаминка: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Витаминка.
Пищей шоколадною ты не увлекайся,
Очень сладкого, соленого
Ой, остерегайся.
Только овощи и фрукты –
Очень вкусные продукты!
Да! Да! Да!
Воспитатель: Да, ребята, витамины необходимы, как солнце, воздух, и вода, - с этим не поспоришь…
Витаминка: Я очень люблю загадки. А вы, ребята? (да) Если вы загадку отгадаете, то увидите ответ.
Рослые ребятки улеглись на грядке,
Все ребятки молодцы и зовутся … (огурцы)
Фиолетовый кафтан заказал себе Иван,
Лучше не было кафтана, чем кафтан у … (баклажана)
Шло по грядке вдоль забора
Войско храброе дозором.
Держит пики сотни рук,
Подрастает горький … (лук)
Красная девица родилась в темнице,
Выкинула косу за окошко ловко.
Наступает осень, выдернут … (морковку)
Кругленькие братцы в домике томятся,
В домике зеленом им совсем не плохо.
Варят их в бульоне и зовут … (горохом)
Воспттатель: Как назвать одним словом все эти картинки – ответы? (овощи)Этот плод продолговатый,
Витаминами богатый.
Его варят, его сушат.
Называется он … (груша)
Он с оранжевою кожей,
Что на солнышко похожа.
А под кожей – дольки,
Посчитали, сколько?
Дольку каждому дадим,
Все по долечке съедим. (апельсин)
Красное, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
И, конечно, детки. (яблоко)
Среди листьев изумрудных
Зреет много гроздей чудных.
Они из ягод состоят,
У них чудесный аромат,
А зовем их … (виноград)
Хоть и очень кислый он
В чай положим мы … (лимон)
Воспитатель: Как одним словом назвать все эти картинки – ответы? (фрукты)
Витаминка: Все овощи и фрукты содержат очень много полезных веществ. Когда мы их едим, то наш организм получает большой запас витаминов, чтобы мы были здоровы и не болели.
Воспитатель: осенью поспевает большой урожай овощей и фруктов. Все сохранить в свежем виде не удается. От долгого хранения они могут испортиться. Что же делают взрослые, чтобы сохранить собранный урожай на целую зиму? (консервируют овощи, фрукты, варят варенье, делают компоты …)
Витаминка: А еще фрукты можно сушить. Высушенные фрукты называются сухофруктами. Даже в сушеном виде они сохраняют много витаминов. Вы, наверное, видели и пробовали изюм – это высушенный виноград, курагу – сухие абрикосы. Из сухофруктов готовится очень вкусный и полезный компот, который вы получаете на обед.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, в какое время года мы больше всего получаем витаминов? (летом, осенью)
Физкультминутка:
Мы стоим на огороде (потягивания – руки в стороны)
Удивляемся природе.
Вот салат, а здесь укроп (правой рукой коснуться левой ступни и наоборот)
Поработаем с тобой,
Сорнякам объявим бой –
С корнем будем выдирать,
Да пониже приседать (наклоны вперед, приседания)
Мы идем в фруктовый сад (ходьба на месте)
Вдыхаем яблок аромат (глубокие вдохи)
Хотим их с дерева сорвать (поочередно поднимают правую, затем левую руку вверх)
Но нам их с веток не достать (пожимают плечами, разводят руки в стороны)
Мы лестницу с тобой возьмем (имитируют подъем по лестнице)
Все яблоки мы соберем (имитируют сбор яблок)
Воспитатель: Ребята, посмотрите на нашу волшебную ромашку, на ее лепестках написаны основные витамины, которые обозначаются большими латинскими буквами. На обратной стороне ромашки нарисованы продукты, в которых содержатся эти витамины.
Витамин А – это витамин роста и зрения, его много в сливочном масле, печени, овощах и фруктах красного цвета, например, в моркови и абрикосах.
Витамины группы В очень важны для работы головного мозга и всего организма, их содержит масло, мясо, хлеб, крупы.
Витамин С защищает организм от различных болезней, укрепляет кровеносные сосуды. Этот витамин содержится во всех фруктах и овощах, больше всего его в ягодах черной смородины, плодах шиповника, лимонах, апельсинах, квашеной капусте, чесноке и луке.
Витамин D необходим для наших костей, его очень много в печени, мясе, животных жирах.
Витамин Е очень важен для развития организма, содержится в животных и растительных жирах, крупах и других продуктах.
Витаминка: Ребята, кто это там жужжит? Да это же божья коровка, которая прилетела на волшебную ромашку. Давайте поиграем с ней и с нашей волшебной ромашкой. Вам нужно будет угадать, какие витамины содержатся в предлагаемых фруктах, овощах и продуктах. (Используются картинки с рисунками. За правильные ответы дети получают фишки из цветной бумаги. Кто получает больше фишек, тот побеждает в игре).
Витаминка: Ребята, вы так хорошо играли, а теперь отгадайте еще одну загадку.
Он бывает всех цветов
В нем витаминов куча
Я пить его всегда готов,
Ведь нет напитка лучше!
Он морковный и томатный,
И на вкус и цвет приятный.
Чтоб здоровым стать ты смог,
Пей скорей фруктовый … (сок)
В-ль: Молодцы, вы правильно отгадали загадку нашего Витаминки. А вы знаете, что сок не только очень вкусный, но и полезный напиток, и он еще может быть прекрасным лекарством. Например, сок лука – от насморка, при ангине, а если с медом, то при кашле. Сок капусты помогает снять боль. Сок редьки употребляют при кашле.
Витаминка: Ребята, вы такие молодцы! Вы правильно сказали, что летом и осенью больше витаминов. Нехватка витаминов в организме называется авитаминоз, поэтому зимой и весной витамины необходимо покупать в аптеке. Их нужно употреблять в определенных дозах, кто из вас знает, как? (1-2 таблетки в день), а при употреблении витаминов, купленных в аптеке необходимо тщательно изучит инструкцию.
Воспитатель: Ребята, витамины – это такие вещества, которые нужны нашему организму для правильной работы и усвоения пищи, они повышают работоспособность, сопротивляемость к заболеваниям, способствуют росту. Если в пище недостаточно витаминов, человек начинает болеть, становится вялым, слабым, грустным.
Витаминка: Ребята, а я пришел к вам не с пустыми руками и принес вам подарок, а вы уж сами догадайтесь, для чего он нужен, ведь сегодня вы так много интересного узнали о витаминах. (Витаминка раздает детям яблоки. Дети с воспитателем обсуждают, какие витамины содержатся в яблоках, чем они полезны).

Московская область Управление образованием Администрации

Истринского муниципального района МДОУ ЦРР - д/с №46 «Ласточка»

ОО Художественно – эстетическое развитие

Конспект НОД по рисованию с детьми подготовительной к школе группы на тему:

«Здоровье в порядке – спасибо зарядке»

Воспитатель:

Мишина С.Н.

п.Глебовский

2015г.

Цель: Способствовать формированию представлений детей о пользе двигательной активности для организма.

Программное содержание: Закреплять умение детей рисовать фигуру человека в движении. Дать детям общее представление о здоровье как ценности, о которой необходимо постоянно заботиться. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, формировать привычки здорового образа жизни.

Ход занятия.

Ребята, зачем мы занимаемся физкультурой? Что больше всего вам нравиться делать на физкультурном занятии? Что такое физкультура и что такое спорт? Чем физкультурники отличаются от спортсменов? Кто из вас хочет стать спортсменом? Что для этого нужно делать? Как вы думаете, легко ли стать спортсменом?

Нужно ли заниматься физкультурой тому, кто собирается стать не спортсменом, а продавцом, поваром, водителем? Конечно, да. Ведь занятия физкультурой укрепляют здоровье; человек меньше болеет, становиться бодрым, энергичным, стройным и подтянутым.

Расскажите, как вы вместе с родителями занимаетесь физкультурой, делаете утреннюю гимнастику.

Предлагаю вам нарисовать, как вы занимаетесь на физкультурном занятии, как выполняете утреннюю гимнастику дома или в детском саду. Обсуждаются сюжеты рисунков.

Физкультминутка (движения выполняются по тексту)

Мы проверили осанку и свели лопатки,

Мы походим на носках, а потом на пятках.

Пойдем мягко, как лисята, и как мишка косолапый,

И как заинька трусишка, и как серый волк- волчишко.

Вот свернулся еж в клубок, потому что он продрог.

Лучик ежика коснулся, ежик сладко потянулся.

Дети выходят, рассказывают о своей работе. Из детских работ делается выставка.

Давайте мы сделаем утреннюю гимнастику:

Чтоб расти нам сильными, ловкими и смелыми (упражнение «Силач»)

Ежедневно по утрам мы зарядку делаем (ходьба на месте)

К солнцу руки поднимаем, вниз потом их опускаем, (по тексту)

Приседаем и встаем и ничуть не устаем. (по тексту)

Молодцы, ребята, сразу видно, какими вы сильными и здоровыми стали


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе "Здоровье в порядке -спасибо зарядке"

Воспитатель знакомит детей с организмом человека, как укрепить его мышцы....

Цель: Закрепить счет в пределах 7.Программное содержание:1. Закрепить счет в пределах 7.2. Закреплять знания о днях недели, их последовательности и взаи...

Конспект совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста на прогулке «Здоровье в порядке? Спасибо зарядке!»

Организованно образовательная деятельность по физической культуре на воздухе "Здоровье в порядке? Спасибо зарядке!"...

Конспект НОД в старшей группе на тему: Здоровый образ жизни

Автор: Быкова Наталья Ивановна, воспитатель.
Место работы: МДОУ "Центр развития ребенка-детский сад№110", г.Петрозаводск, Республика Карелия

Конспект занятия в старшей группе. Тема:"Если хочешь быть здоров".

Образовательные области: Познавательное развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное развитие, художественно- эстетическое развитие.
Цель: довести до сознания детей необходимость бережного отношения к себе и другим.
Задачи:
1. Познавательное развитие: Дать представление детям об устройстве и функционировании человеческого организма; продолжать учить самостоятельно следить за своим здоровьем, знать простейшие приёмы самооздоровления (гимнастика для глаз), закреплять знания о правилах ухода за своим организмом, о полезных и неполезных продуктах.
2. Социально-коммуникативное развитие: Развивать речь детей; активизировать в словаре детей слова: здоровье, орган, организм, стоматолог, лор, окулист. Учить детей быть доброжелательными, внимательными друг к другу, закреплять умения высказывать предположения и делать простейшие выводы.
3. Художественно- эстетическое развитие: Закреплять умение рисовать лицо человека карандашом.
Материалы и оборудование: дольки мандарина и чеснока в баночках, аудиозаписи: «Звуки природы», песня «Улыбка», сл. М.Пляцковского. муз. В. Шаинского; картинки полезных и неполезных продуктов для дидактической игры, посылка от Мудрой совы с предметами личной гигиены (мыло туалетное и хозяйственное, зубная паста, мочалка, носовой платок, полотенце, зубная щётка, щётка для одежды, расчёска, зеркало, упаковка с ватными палочками, упаковка влажных салфеток, упаковка бумажных платочков; вырезанные из бумаги трафареты зеркал, цветные карандаши.
Предварительная работа: беседы о культурно – гигиенических навыках, дидактические игры «Угадай настроение», «Назови предметы», «Что нужно доктору?», Чтение рассказа Е. Пермяка «Про нос и язык», произведений К.Чуковского, С.Михалкова, А. Барто.
Ход: I.Организационный момент: Звучит первый куплет песни Б.Окуджавы «Давайте говорить друг другу комплименты».
Воспитатель: Ребята, что такое комплимент? Для чего нужны комплименты в общении людей? Скажите друг другу комплименты, чтобы в сердце каждого поселилось маленькое лучистое солнышко и грело душу своим теплом.
Дети передают друг другу игрушку- солнышко и говорят при это комплимент.
Воспитатель: И вам, мои милые дети, я тоже хочу сказать комплименты. У вас такие красивые лица и улыбки. В ваших глазах столько тепла и света, что при встречи с вами я забываю о грустном, радуюсь и улыбаюсь. У меня хорошее настроение, а хорошее настроение- это залог здоровья. Как вы думаете, о чём мы с вами сегодня поговорим? (о здоровье).
II. Основная часть.
1). Воспитатель: Мы уже с вами говорили о том, что все мы разные по своему характеру, внешности. А что же у нас одинаковое? Скажите, что есть общего у всех людей? (все люди одинаковы по физическому строению: у каждого есть голова, туловище, руки, ноги и т.д.) Давайте поиграем.
Игра с движениями: «Части тела».
Называем мы слова: (3 хлопка)
Лоб, затылок, голова, (дети показывают части тела).
Шея, плечи, пальцы, ногти,
Кулаки, ладошки, локти,
Нос, живот, колени, пятки,
Губы, бедра и лопатки.
Части тела изучаем,
Части тела называем.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какая часть тела самая важная?
В процессе беседы дети приходят к выводу,что все части тела у человека важны.
2). Воспитатель: Скажите, зачем нужны человеку глаза? (чтобы видеть).Глаза - очень важный и нежный орган, поэтому сам организм защищает его. Какие у глаз есть помощники? (брови, веки, ресницы).
Воспитатель: Да, потечёт пот со лба - его остановят брови. А ресницы защитят от пыли. Глаза трудятся целый день: мы читаем, рисуем, смотрим телевизор. Наши глаза устают! Поэтому мы должны помнить, что вредно, а что полезно для наших глаз. Что вредно для глаз, как вы думаете? (читать лежа, в транспорте; долго и близко смотреть телевизор; долго сидеть за компьютером; грязными руками тереть глаза).
Воспитатель: Очень полезно делать гимнастику для глаз.
Гимнастика для глаз.
Раз- налево, два-направо,
Три-наверх, четыре- вниз.
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир.
Воспитатель: Ребята, когда вам нужно проверить зрение, к какому врачу вы пойдёте? (к окулисту) Как врач поможет человеку, если он плохо видит? (выпишет очки).
Обратить внимание детей на ребёнка в группе, который носит очки, предложить детям рассказать, почему нужно быть осторожным по отношению к этому ребёнку.
3).Воспитатель: Вот гора, а у горы
Две глубокие норы.
В этих норках воздух бродит,
То заходит, то выходит. Что это? (Нос).
Воспитатель: Для чего человеку нос? (Через нос человек дышит).
Воспитатель: Конечно, можно дышать и ртом! Но это неудобно и не полезно. А вот нос замечательно приспособлен для дыхания. Воздух, который мы вдыхаем, прежде чем попасть в наш организм, путешествует по длинным коридорам в носу. Все стенки этих коридоров покрыты маленькими ресничками, которые всё время колышутся. К ним и прилипают пылинки, попавшие вместе с воздухом. А при выдохе пылинки вылетают наружу. Если в нос попадает что-то более тяжёлое - мы чихаем. Покажите, что нужно делать, когда чихаешь? (дети закрывают нос и рот руками) Почему? (ответы детей).
Воспитатель: Ребята, а для чего ещё нужен нос? (чтобы чувствовать запахи).
Воспитатель предлагает детям стать вокруг стола, закрыть глаза, понюхать и угадать, что это. Воспитатель подносит сначала мандарин,потом- чеснок. Дети угадывают.
4). Поставить аудиозапись звуков природы.
Воспитатель: Что услышали? А чем мы слышим звуки? (ушами) То, что мы называем «ушами» - это ушные раковины. Сами они не слышат, а только улавливают звук. А самая чувствительная и нежная часть нашего уха находится в конце ушного прохода. Почему нельзя ковырять в ушах острыми предметами? (можно повредить ухо, человек начинает плохо слышать или становится совсем глухим) Что ещё вредно для ушей? (очень громкая музыка, крики). От этого человек перестаёт слышать тихие звуки.
Воспитатель: А какой доктор лечит уши, и нос? (ухо-горло-нос, лор)
5). Воспитатель: Ребята, мне недавно Арина рассказала, что у неё выпал зуб. А у нашей Вероники выпало два зуба. Что же это происходит? Почему у наших детей стали выпадать зубы? (выпадают молочные зубы, а на их месте начинают расти коренные зубы) Верно, у наших ребят растут новые, белые, красивые зубы! Зубы - самые крепкие детали нашего организма. Они покрыты слоем белой эмали, такой же твёрдой, как и слоновая кость, из которой делают бильярдные шары. А ведь они не раскалываются при очень сильных ударах! А чтобы зубы всегда оставались такими же крепкими, здоровыми и красивыми, давайте вспомним, что нам нужно делать?
(Чистить зубы два раза в сутки: утром после завтрака, вечером перед сном. После каждого приема полоскать рот теплой водой. Никогда не есть одновременно горячую и холодную пищу. Не есть сладости перед сном и в большом количестве. Ходить на приём к зубному врачу).
Воспитатель: Какой доктор лечит зубы? (стоматолог)
Воспитатель: Ребята, а что вредно для зубов? (грызть кости, разгрызать орехи, перекусывать нитку, ковырять в зубах железными предметами). Почему? (можно повредить зубную эмаль). Помогите мне, пожалуйста, разобраться, какие продукты полезны для зубов, а какие - нет.
6). Дидактическая игра «Выбери полезные продукты». На столе лежат картинки с изображением различных продуктов. Дети делят картинки на две группы: полезные и не полезные продукты для зубов. (Полезны: молоко, творог, яйца, сыр, сырые и вареные овощи, свежие фрукты; не полезны: конфеты, торт, шоколад в большом количестве). Затруднение: к какой группе отнести грецкий орех, твердую сушку и сухари. Дети самостоятельно приходят к выводу: то, что внутри скорлупы ореха - полезно, но грызть зубами орехи нельзя, нужно раскалывать специальными щипцами, сушки и сухари полезны, но ломать их лучше руками, или размочить в тёплом чае.
7). Воспитатель обращает внимание детей на коробку.
Воспитатель: Ребята, сегодня утром прилетела мудрая сова и оставила вам коробочку и письмо. « Дорогие дети! В этой чудесной коробочке разные нужные предметы для здоровья. Угадайте их на ощупь и расскажите, для чего они нужны». Посмотрим, что в ней?
Дидактическая игра «Чудесная коробочка».
Дети поочерёдно на ощупь определяют предметы, называют их, достают из посылки и объясняют, для чего они предназначены и как ими пользоваться, обратить внимание, что эти предметы для личного пользования.
III. Заключительная часть. Воспитатель: Ребята, как вы думаете, зачем здесь зеркало и как оно может помочь нашему здоровью? (ответы детей).
На зеркале надпись, воспитатель читает:
Он - ваш портрет, во всем на вас похожий.
Смеетесь вы - он засмеется тоже.
Вы скачете - он вам навстречу скачет.
Заплачете - он вместе с вами плачет.
Воспитатель: А ведь правда, ребята, когда смотришь в зеркало и грустишь, настроение ухудшается, а когда улыбаешься - улучшается. А хорошее настроение и улыбка – как защита от болезней. Давайте нарисуем своё замечательное настроение в этих «зеркалах», поделимся улыбкой с окружающими людьми, чтобы все были здоровы.
Во время выполнения детьми работы поставить аудиозапись песни «Улыбка». Рассмотреть с детьми работы, предложить украсить ими уголок настроения.

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе “Лето”

Воспитатель: Молодцы, какие! Ребята о чем поется в этой песенке.
Дети: О жарком солнечном лете; о том, как прыгают лягушки и летают бабочки; о том, что расцветает все кругом;

Правильно, ребята, многие художники очень любили лето и изображали его на своих полотнах.

Посмотрите (показ картин)

Левитан Исаак Ильич (1860-1900). Июньский день (Лето). 1890-е
Левитан Исаак Ильич (1860-1900). Летний вечер. Река. 1890-1896
Рылов Аркадий Александрович (1870-1939). Цветистый луг. 1916
Мещёрский Арсений Иванович (1834-1902). Мостик через речку. Летние травы. 1890-е
Куинджи Архип Иванович (1842-1910). Радуга. 1900-1905
Волков Ефим Ефимович (1844-1920).Поле ромашек

Воспитатель:
А вот теперь,
И мы давайте нарисуем лето!
А какого цвета?
Красной краской –
Солнце,
На газонах розы,
А зеленой – поле,
На лугах покосы.
Синей краской – небо и ручей певучий.
А какую краску
мы оставим туче?
Нарисуем лето –
Очень просто это…

Я вам сегодня предлагаю нарисовать, как вы отдыхали летом, чем занимались, во что играли. Каждый нарисует свою картину, а потом мы сделаем выставку из ваших работ.
Самостоятельная работа детей под музыку.
Педагог оказывает индивидуальную помощь.
Вот теперь у нас получилась целая галерея ваших картин. Как красиво! Ребята, а вам нравится летняя природа? А как нужно относиться к природе?
Дети: Относиться к природе нужно бережно: не ломать веточки у деревьев, не рвать цветы. Не разбрасывать мусор, не загрязнять водоемы.
Воспитатель: Художники, как правило, называют свои картины. Вы сейчас тоже были художниками. Давайте как-нибудь назовем свои картины.
(Дети дают названия картинам: «Жаркое лето», «Летом», «Разноцветное лето»; рассматривают их, обмениваются впечатлениями).
Воспитатель: А сейчас скажите, что вам больше всего понравилось сегодня на занятии? А что для вас было трудным?
Ответы детей:
Воспитатель: Мне понравилось, какие вы рассказали истории о лете, как отвечали на вопросы, рисовали. Молодцы! Спасибо!
Ребята! А какое время года наступило?
Дети: осень.
Воспитатель: А вам нравится осень? На следующем занятии мы поговорим с вами об осени.
В конце занятия педагог оформляет выставку «Весёлое лето».

Конспекты занятий для педагогов и учителей

Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему: «Лето»

2.Рисование на тему: «Картина про лето»

3. Программное содержание:

1)Учить детей отражать в рисунке впечатления полученные летом. Учить рисовать различные деревья(толстые, тонкие, высокие), цветы, кусты.

2)Закрепить умение располагать изображение на полосе внизу листа(земля, трава) и по всему листу: ближе к нижней части листа и дальше от неё. Закрепить знание детей рисовать всем ворсом и концом кисти. Закрепить умение держать кисть в правой руке 3-мя пальцами.

3) Развивать чувство цвета, чувство пропорций. Продолжить развивать образное восприятие, образные представления. Развивать творческую активность.

4) Воспитывать интерес к рисованию. Воспитывать эстетическое восприятие.

4. Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций в книге, репродукций картин, фотографии.

5. Материал и оборудование:

Картины на которых нарисовано лето(иллюстрации из детских книг, фотографии), гуашь, листы бумаги, кисти, баночки с водой, салфетки(по количеству детей)

Организация и методика проведения

Предлагаю детям отгадать загадку:

Когда это бывает?

Правильно ребята это бывает летом. А чем вы занимались летом? А кто-нибудь из вас был в лесу? А, что вы видели в лесу? (разнообразные деревья, кустарники, цветы).

Ребята лето пора особенная поэты пишут стихи, композиторы сочиняю музыку, а художники пишут картины.

Вот и мы сегодня с вами попробуем стать художниками и напишем «Картины про лето».

Показываю детям, что сначала надо нарисовать траву, потом деревья (Ствол ребята будим рисовать всем ворсом кисти, а ветки концом кисти)

На деревья сели

Закрепить последовательность рисования (что рисуем сначала, что потом?)

Как по-разному можно изобразить траву? (сплошной линией, короткими мазками, примаками). Как изображать стволы деревьев?

Поощряю детей (за то что аккуратно выполняют работу). Напоминаю, что перед тем как взять краску другого цвета, кисть надо промыть и осушить о салфетку.

Анализ детских работ

Оформление Альбома «Весёлое лето». Рассматриваем рисунки детей. Предлагаю 2-3 детям выбрать наиболее понравившуюся работу и рассказать об этом. Предлагаю детям рассказать стихотворения про лето.

Комментирование записей временно отключено.

Чтобы понять как сделать, Лето рисование в старшей группе, для решения мы привлекли наших экспертов с большим опытом работы и вот какие еще варианты решения этого вопроса нам удалось найти, надеемся вам это будет полезно.

Чичерова Ольга Геннадьевна. Конспект занятия в старшей группе по нетрадиционной технике рисования (печать ладошками) «Картина про лето»

Конспект занятия в старшей группе по нетрадиционной технике рисования (печать ладошками) «Картина про лето»

Цель: Продолжать формировать интерес детей к изобразительной деятельности.

Задачи:

  1. Формировать умение детей отражать в рисунке признаки лета, используя нетрадиционную технику рисования (печать ладошками) .
  2. Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (печать ладошками) .
  3. Стимулировать активность, самостоятельность, инициативу детей в придумывании содержания.
  4. Развивать эстетическое восприятие, художественный вкус, развивать мелкую моторику рук.
  5. Воспитывать интерес к рисованию, эстетическое восприятие, любовь к природе.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций в книге, репродукций картин, фотографии, чтение стихов про лето.

Оборудование и материалы: Картины на которых нарисовано лето (иллюстрации из детских книг, фотографии) , гуашь, ватман, кисти, баночки с водой, салфетки (по количеству детей) .

Методика проведения:

(Дети сидят за столом, воспитатель загадывает загадку) .

Воспитатель:

Солнце печёт,
Липа цветёт.
Рожь поспевает,
Когда это бывает? (Лето)

Воспитатель: Правильно, лето, а какие приметы лета вы знаете?

Дети: Светит солнце, цветут цветы, летают бабочки, пчелы.

Воспитатель: А вам нравится лето? Что вы делаете летом?

Дети: Плаваем, загараем, играем.

Воспитатель: Правильно ребята. А кто-нибудь из вас был в лесу летом? А что вы видели в лесу?

Дети: Разнообразные деревья, кустарники, цветы, насекомые.

Воспитатель: Ребята, лето пора особенная - поэты пишут стихи, композиторы сочиняют музыку, а художники пишут картины. Вот и мы сегодня с вами попробуем стать художниками и напишем с вами «Картину про лето» . А я буду самым главным художником и буду вам помогать.

(Воспитатель объясняет детям, что сначала надо нарисовать травку, потом листья на березке, солнышко, бабочку, затем подрисовать кистью цветочки и облачка. Печать ладошкой делать аккуратно, и прижимать ладошку полностью, чтобы получился красивый отпечаток.)

Воспитатель: Но сначала мы сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Солнышко»

Свети, свети, солнышко! (скрестить руки)

На зеленое полюшко (загибают пальцы по одному)

На белую пшеницу,
На чистую водицу,
На наш садочек,
На аленький цветочек.

Воспитатель: Теперь приступаем.

Самостоятельная работа детей.

Звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года»

Детки макают в зеленую краску ладошки - рисуют травку, листики на березке, затем окунают ладошки в желтую краску - рисуют солнышко, затем окунают в красную краску - рисуют бабочку. Потом кисточкой подрисовывают цветочки и облачка.

(Воспитатель помогает детям, если у кого-то что-то не получается) .

Воспитатель: Молодцы, ребята, вот какая красивая картина у вас получилась. Вы устали, и давайте отдохнем.

Физминутка:

«Вместе по лесу идём»
Вместе по лесу идем,
Не спешим, не отстаем.
Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте)

Тысяча цветов вокруг! (Потягивания-руки в стороны)
Вот ромашка, василек,
Медуница, кашка, клевер.
Расстилается ковер

И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот-правой ступни левой рукой)

К небу ручки протянули,

Позвоночник растянули. (Потягивания-руки вверх)

Отдохнуть мы все успели

И на место снова сели. (Дети садятся)

Воспитатель: Какая красивая картина у вас получилась. А что больше всего вам понравилось? (ответы детей)

(Воспитатель читает стихотворение про лето.)

Воспитатель:

Здесь так красиво и хорошо,
Но краски сегодня очень устали
Прекрасное лето они рисовали
Долго трудились над деревцем краски.

Картина вышла красивой, как в сказке.
Вся разноцветная - вот красота!
Ты полюбуйся какие цвета!

Воспитатель: Ну вот мы с вами и картину нарисовали, и отдохнули, а теперь давайте споем с вами песенку про лето. (Дети поют песню под минусовку «Вот оно какое наше лето» композитора Е. Крылатова.)

Чтобы понять как сделать, Лето рисование в старшей группе, для решения мы привлекли наших экспертов с большим опытом работы и вот какие еще варианты решения этого вопроса нам удалось найти, надеемся вам это будет полезно.

Конспект занятия по рисованию «Краски лета»

Цель: создать у детей радостное настроение, восторг и удивление от разнообразия красок, цветов лета.

Учить чувствовать характер цветов и создавать свой ​​образ лета. Совершенствовать композиционные навыки: умение создавать композицию на определенную тему (пейзаж), выделять главное, устанавливать связи, располагать изображение на листе бумаги. Воспитывать аккуратность, хорошие отношения.

Материал: краски, кисточки, стаканчики с водой, салфетки, листы бумаги, конверт с силуэтами деревьев, растений в разные времена года, большой лист бумаги; музыка П.Чайковского «Июль».

Ход занятия по рисованию «Краски лета»

– Детки, сегодня в наш детский сад пришло письмо. Вот посмотрите какое оно большое и красивое. А пришло оно с далекого Севера от пингвинов. Вы хотите узнать, что там написано?

– (раскрываю письмо, читаю): «Добрый день, дорогие дети! Пишут вам пингвины с далекого Севера. Мы знаем, что вы очень красивые и умные дети. Вы много знаете, любить читать, рисовать, танцевать, петь, играть. И мы решили попросить у вас помощи. Дело в том, что мы учимся в своей северной художественной школе и наш художественный руководитель дал нам задание нарисовать летний пейзаж . Но проблема в том, что мы живем в стране, где всегда лежит снег и мы никогда не видели лета, какое оно, какого цвета. Помогите нам пожалуйста изобразить летний пейзаж .

До свидания. Ждем от вас письмо».

– Поможем пингвинам, ребята?

– Нам нужно вспомнить, какими цветами мы с вами изобразим лето. В этом нам поможет игра «Составь пейзаж». Вот у меня есть нарисованные деревья, растения в разное время года . Давайте подберем те, которые соответствуют летней поре года. (Дети подбирают изображение и выкладывают летний пейзаж).

– Молодцы, как хорошо мы изобразили летний пейзаж. Но это только один пейзаж, а пингвинов много, и каждому из них хочется получить лето. Садитесь на свои места (звучит музыка), закройте глаза, вспомните лето, как вы отдыхали. Подумайте, какие цвета передают теплое, солнечное лето. Рисуйте то, что вам больше всего нравится летом, пусть это будет ваше лето, каким вы его видите. (Дети рисуют под музыку)

– Дети, давайте рассмотрим ваши творческие работы. Кто хочет рассказать о своем лете?

– Все вы хорошо поработали, каждый из вас сумел передать свое видение лета, и я думаю, что пингвины будут очень довольны нашими рисунками и сумеют выполнить задание своего художественного руководителя.

Здесь можно найти полезные материалы по различным направлениям деятельности, которые помогут воспитателю работать качественно, творчески, эффективно, ежедневно самосовершенствоваться. А родители смогут узнать много интересного и полезного, чтобы способствовать всестороннему и гармоничному развитию личности ребенка.

Чтобы понять как сделать, Лето рисование в старшей группе, для решения мы привлекли наших экспертов с большим опытом работы и вот какие еще варианты решения этого вопроса нам удалось найти, надеемся вам это будет полезно.

Любовь Кобер
Конспект занятия по рисованию «Картинка про лето» (старшая группа)

Чтобы понять как сделать, Лето рисование в старшей группе, для решения мы привлекли наших экспертов с большим опытом работы и вот какие еще варианты решения этого вопроса нам удалось найти, надеемся вам это будет полезно.

Конспект занятия по рисованию «Картинка про лето»

Изобразительное искусство в дошкольном возрасте – один из основных способов самовыражения на пути развития личности. Картины природы и времен года наиболее лучшим образом формируют эстетическое и эмоциональное восприятие у детей. Особенный творческий отклик вызывает тематика лета. Рисование на тему лета, в старшей группе помогает познавать окружающий мир, развивая при этом собственное мироощущение. Ребенок с удовольствием запечатлеет яркие ощущения и эмоции о теплой поре на своих рисунках.

Разнообразие тем природы позволяют раскрыть выбранную тему не только в простых пейзажных мотивах. Дети увлеченно изображают растительный и животных мир. Знакомятся с отдельными моментами и сюжетными картинами, такими как сбор урожая и здоровое питание. Особое участие вызывает импровизация – создание фантастических животных, цветов при помощи нестандартной техники рисования.

Воспоминания о природе – это первое, что ассоциируется со словом «лето». Спросите детей о том, как они проводят летние дни, и они с радостью расскажут о зеленой траве, ярком солнышке, теплых озерах. Они также с энтузиазмом поделятся с вами рассказами о своем отдыхе и постараются отобразить это в своих рисунках.

В ходе занятия проведите параллель с прошлыми занятиями о весне. Спросите, чем запомнился в отдельности март, апрель и май. Вспомните, какие праздники вы отмечали вместе – масленица, пасха, 1 мая, а какие приходят с новым сезоном. Сравните особенности весенней и летней природы.

Предложите детям нарисовать поля, леса и луга. Помогите им с помощью горизонтальных плавных линий изобразить луговой горизонт, небо и реки. При помощи вертикальных линий научите рисовать высокие деревья. Кривыми нарисуйте извилистые дорожные линии и тропинки. Покажите, как штриховкой можно изобразить траву и листву. Помогите детям разместить на картинке такие детали и знаки, как облака, кусты, солнце и его лучи.

В процессе занятий у детей совершенствуется навык владения кисточкой или карандашами. Вырабатывается плавность работы кистей рук. Формируется пространственное восприятие объектов, их размер и отношение друг к другу. Это содействует развитию как общего отношения к времени года, так и развитию мировоззрения личности.

Рисование насекомых в старшей группе детского сада – занятие, подключающее физическую и зрительную память. Хотя бы раз в жизни дошкольник мог вблизи наблюдать насекомое, держать его в руках и изучить его в деталях. В беседе «вопрос-ответ» вам охотно перечислят жуков, стрекоз и бабочек, которых он успел повидать. Это позволяет детям воспроизвести образ в памяти, проанализировать его и выразить к нему свое отношение.

Предложите детям изобразить, как ползают и летают насекомые. Выполните пластические упражнения под музыку.

Предложите нарисовать божью коровку. Покажите, как поэтапно можно нарисовать тело жучка:

  1. Начните с красного овала, разделите его чертой пополам.
  2. Нарисуйте голову и глаза.
  3. Добавьте лапки, усики и точки на брюшке.
  4. Добавьте окружающую его зелень

Рисование на тему «жучок в траве», в старшей группе поможет развить более детальное восприятие. Элемент последовательности позволит выработать механизм расположения – от крупных объектов к малым. Это развивает логику в процессе визуализации. Рисование корпуса бабочек и жуков вырабатывает навык построения симметрии.

Работы можно выполнять с детьми сообща на одном большом ватмане или создать одну большую композицию из готовых работ. Такое рисование в старшей группе на тему насекомые способствует развитию у детей чувства коллективности и сотрудничества.

Рисование в старшей группе на тему здоровье включает в себя правильное питание. Дошкольники уже могут перечислять, какие фрукты и овощи растут летом, какие ягоды и грибы можно найти в лесу. Используя картинки с изображениями, сыграйте с детьми в викторину. Нарисуйте вместе с ними простой натюрморт или предложите им нарисовать свой любимый фрукт, или овощ на память.

На данном занятии усваивается урок о пользе здорового образа жизни, и закрепляются знания в области правильного питания. Рисуя в деталях фрукты и овощи, активизируется память. Развивается цветовое восприятие, благодаря насыщенным цветам корнеплодов.

Схожим набором задач обладает рисование в старшей группе на тему «Хлеб – всему голова». Детальное изображение колосьев тоже способствуют развитию детально-изобразительной деятельности. Изображение отдельных деталей помогает развитию мелкой моторики. Тематика урожайности и пользы хлеба формирует моральный аспект и более глубокое отношение к пище.

На основе общего представления о растениях и цветах дети могут приступить к импровизации. Рисование на тему «фантастические цветы», в старшей группе позволяет в полной мере воспользоваться фантазией. Это дает возможность раскрыть весь творческий потенциал, не ограничивая его отдельными деталями. Особенным моментом на этом занятии является использование нестандартных средств рисования, таких как собственные руки, губки и ватные палочки. Придумайте необычную историю, например, от лица пришлого «гостя», в результате которой потребуется нарисовать удивительные цветы.

Во время задания помогите детям придумать форму листьев. Старайтесь, чтобы лепестки и бутоны были большими, яркими и красочными. Покажите детям, каким образом, используя нестандартные предметы, можно «позволить цветку расцвести»:

  • Небольшие соцветия поможет точечно изобразить ватная палочка.
  • Ладони, пальцы послужат как отпечаток листьев и лепестков на бумаге.
  • При помощи губки можно нарисовать пушистые бутоны.

Рисование нестандартными предметами, ватными палочками, в старшей группе детского сада увлечет детей необычностью, позволит сформировать разносторонний подход к творчеству. Способствует развитию творческого мышления и полету фантазии.

Помогите ребятам придумать необычную историю для своего творения. По результатам занятия дайте детям возможность рассказать про свой цветок. Устройте небольшую выставку.

Для лучшего вовлечения детей подготовительной группы в тему, надо обязательно использовать различные дидактические приемы:

  • Объяснительно-иллюстративный метод, включающий в себя демонстрации работ других известных художников, прослушивание музыкальных отрывков по выбранной тематике, чтение стихотворных отрывков поэтов или просмотр видеофрагментов. Это наглядно помогает проиллюстрировать тему урока, вдохновить детей.
  • Словесный метод. В него входят дискуссия и беседа с участниками занятия. В ходе беседы участники раскрывают суть темы, активно делясь своими познаниями, и приходя к логическим выводам.
  • Игровой метод, когда дошкольники выполняют различного рода небольшие задания, участвуют в викторинах и играх.

Статьи по теме: