Чем можно снять старую тонировку. Проблемная пленка – поможет раствор аммиака. Как и чем не надо снимать тонировку со стёкол автомобиля

Учитывая ужесточение требований к светопропускающей способности тонировочных пленок, особенно для лобового и передних стекол и осветительных приборов, у некоторых пользователей возникает необходимость их снятия. К тому же старую пленку необходимо удалить в случае замены. В приведенной статье рассмотрено, как снять тонировку со стекла и фар автомобиля самостоятельно в домашних условиях двумя способами.

Актуальность

Рассматриваемую услугу предлагают в автосервисах, однако после введения более строгих требований к светопропускающей способности тонировочной пленки автомобилей стоимость за снятие данного материала несколько возросла. Эти же требования вынудили многих пользователей избавляться от тонировки стекол, особенно лобового и передних боковых и фар. Поэтому в целях экономии средств они стали выполнять данные работы самостоятельно.

Многие осуществляли удаление тонировочной пленки простейшим способом, то есть подцепляли край материала острым предметом и стягивали его. Однако после этого на стекле остаются фрагменты пленки и клей. Для полной очистки стекла автомобиля можно использовать какую-либо из описанных далее технологий: снятие материала с нагревом или без него. Наглядные уроки удаления тонировочной пленки можно найти в интернете в формате видео.

Удаление с нагревом

Чтобы снять пленку со стекла и фар автомобиля таким способом самостоятельно, нужно достать некоторые инструменты. Прежде всего, понадобится промышленный фен, хотя подойдут и аналогичные приборы, например, можно воспользоваться бытовым феном или отпаривателем. Помимо этого, потребуется вода в небольшом количестве и несколько тряпок. К тому же желательно найти помощника для осуществления рассматриваемых работ, так как это ускорит и упростит их выполнение.

Снятие тонировки способом с применением нагрева следует выполнять только при положительных температурах окружающего воздуха, так как в противном случае нагрев может привести к растрескиванию стекла.

Растонировка начинается с того, что один из исполнителей промышленным феном или другим аналогичным инструментом нагревает стекло машины. Некоторые рекомендуют начинать нагрев с задних боковых стекол. При обработке стекла автомобиля со стороны салона нужно не допускать, чтобы горячий воздух воздействовал продолжительное время на резиновые и пластиковые детали.

Температура нагрева не должна превышать 40°C, так как такой величины достаточно для того, чтобы клей расплавился, а больший нагрев может привести к расплавлению тонировки.


В процессе обработки стекла фен следует держать на расстоянии до 5 см от рабочей поверхности на протяжении около минуты над одним участком стекла. После прогревания фрагмента пленки второй исполнитель стягивает размягченный в результате этого материал, сворачивая в трубочку, чтобы он не приклеился обратно. Для этого нужно ножом или каким-либо аналогичным острым предметом поддеть его край и медленно потянуть материал.

При этом важно не прикладывать большие усилия и не пытаться отклеить пленку быстро, так как это может привести к ее разрыву, и материал придется поддевать снова, либо клей останется на поверхности стекла или фар. Если после снятия пленки на рабочей поверхности остался клей, нужно протереть ее сразу, так как нагретый клей легко удалить даже тряпкой.

Снятие пленки без нагревания

Первый этап данной технологии снятия тонировки со стекла и фар автомобиля идентичен второму этапу рассмотренного выше способа, то есть работы начинают с того, что пленку сразу поддевают острым предметом и стягивают со стекла машины. Сразу после этого очищенное от материала стекло поливают моющим средством и обрабатывают резиновым скребком.

В ходе данных работ с его поверхности удаляют клей и остатки тонировки. Обработку скребком осуществляют сверху вниз по всей ширине стекла. Если после такой очистки на стекле все еще остался клей, то следует нанести на него средство для очистки стекол GT 154. Также клей быстро растворяется ацетоном и растворителем 646. После очистки стекло насухо протирают мягкой ветошью.

Перед нанесением моющих средств желательно положить поверх уплотнителей дверей тряпки во избежание попадания жидкости под обшивку, что может привести к замыканию проводки и поражению металла коррозией. К тому же это позволит сохранить эластичность и упругость уплотнителей.

Удаление тонировки с заднего стекла

Отдельно следует рассмотреть, как снять тонировку с заднего стекла машины самостоятельно. Дело в том, что растонировка его требует учета некоторых нюансов. Как и при снятии пленки с остальных стекол, важно не повредить его и прилегающие элементы интерьера и кузова. Но помимо этого, нужно учитывать, что во многих автомобилях заднее стекло оснащено подогревом в виде нитей, а также по нему проходит полоса антенны, поэтому в процессе демонтажа тонировочного материала возможно повреждение данных элементов.

Ввиду этого снимать пленку с заднего стекла автомобиля необходимо особо осторожно, без резких рывков. В данном случае рекомендуется производить работы по технологии с нагревом.

Это размягчит клей, благодаря чему позволит аккуратно убрать материал, не повредив нагревательную нить и полосу антенны. В случае повреждения можно приобрести такие полосы в жидком виде.

Выводы

Итак, из изложенной выше информации понятно, что растонировка окон и осветительных приборов автомобиля весьма просто и быстро осуществима своими руками, поэтому это по силам многим пользователям. Для успешного выполнения данных работ нужно соблюдать приведенную последовательность выбранного способа удаления материала, аккуратность по отношению к стеклам и прилегающим к ним и расположенным около фар элементам кузова и интерьера автомобиля. Не нужно прикладывать чрезмерных усилий и торопиться. Чтобы увидеть выполнение рассмотренных работ наглядно, можно посмотреть видео.

В данной статье приведены лишь два основных способа удаления тонировки, на самом деле их намного больше. С остальными способами можно ознакомиться также в интернете. В любом случае, если описанные методики кажутся сложными для того, чтобы снять тонировку своими руками в соответствии с ними, можно не осуществлять это в домашних условиях, а обратиться в сервис.

После того, как инспектор ГИБДД в очередной раз выписал штраф за тонировку, водитель решает избавиться от пленки. Но как это сделать быстро, правильно и так, чтобы не повредить стекло автомобиля?

Съемные и несъемные виды пленки

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Если возникла потребность снять тонировочное покрытие, независимо от того, по каким причинам, каждый автолюбитель хочет сделать это без следов. Мало сделать это аккуратно, иногда нужно знать секреты профессионалов.

Мало кто захочет платить крупную сумму денег за то, чтобы в салоне сняли пленку. Важно учесть, что некоторые типы покрытий считаются многоразовыми и легко снимаются без помощи специальных устройств.

Сюда можно отнести:

  • силиконовую тонировку.

Намного сложнее удалить со стекла , и . Это займет больше времени, и потребуются дополнительные инструменты. Некоторые водители, нарушающие допустимый порог тонирования, пользовались съемными покрытиями.

Когда их останавливал инспектор ГИБДД, они успевали снять тонировку и полицейский уже ничего не мог предъявить. Разберемся, как снять те виды покрытий, которые плотно крепятся к стеклу, и избавиться от них за 30 секунд не получится.

Как и чем нельзя сдирать

Логично, что при удалении тонировочной пленки водитель желает устранить ее, но не повредить само стекло. Сделать это не всегда просто, особенно в случаях, когда тонировка держится «намертво».

Стоит отметить, что лучше отказаться от грубого использования:

  • острых ножей;
  • лезвий;
  • наждачной бумаги;
  • болгарки со шлифовальным кругом.

Все эти предметы могут настолько сильно повредить состояние стекла, что придется его полностью заменить. Лучше применить более безопасные методы.

Чтобы не остался клей

Некоторые пленки для тонирования до сих пор наносятся на клей. Растворы для этих целей могут быть очень плотными и даже после удаления тонировки портить внешний вид и ухудшать видимость.

Важно сразу после снятия тонировочной пленки. Если этого не сделать, поверхность очень быстро покроется слоем пыли и грязи. Восстановить первозданную чистоту тогда будет сложнее.

Процедура удаления фрагментов клея следующая:

  • необходимо приготовить мыльный раствор;
  • можно использовать натертое хозяйственное мыло или гель для посуды;
  • лучше готовить раствор в чуть теплой воде, так как после мытья в горячей стекла не будут блестеть;
  • с помощью мягкой губки места, где остался клей, нужно обильно смочить и оставить на 5-15 минут в зависимости от плотности состава;
  • после этого испачканные зоны можно потереть губкой;
  • если клей не отошел, можно воспользоваться лезвием;
  • оно должно быть острым, однако важно строго соблюсти угол наклона (30-40 градусов) и степень нажима, чтобы не повредить поверхность самого стекла;
  • движения должны быть последовательными;
  • очистку стоит проводить от края, где начинается клеевое покрытие.

Устранить остатки клея после тонирования стекол можно с помощью специальных средств, предназначенных для этого. Некоторые применяют бензин или керосин. Если на автомобиль установлены заводские стекла с тонировкой, применять агрессивные химикаты на покрытие запрещается.

После того, как остатки клея удалены, стекла стоит вымыть обычным способом и вытереть насухо. Когда для мытья применяются силиконовые приспособления (шпатели), сухая обработка стекол не требуется.

Как удалить старую

Есть легкие способы, чтобы самостоятельно снять тонировку. Однако для процедуры важно запастись терпением и временем. Чтобы не отрываться, необходимо заранее подготовить необходимые инструменты и материалы.

Существует два основных метода снятия тонировочной пленки:

  • с помощью нагрева феном;
  • без фена, холодный способ.

Стоит детальнее рассмотреть процесс удаления тонировки с транспортного средства своими руками без помощи профессионалов.

Процедура с нагревом

Для того чтобы снять тонировку «горячим способом», потребуется соблюдение следующих условий:

Процедуру важно проводить очень аккуратно, так как фен – нагревательный прибор, который при неумелом использовании может навредить пластиковым и резиновым частям автомобиля.

Если напарник неумело прогреет стекло, оно может даже треснуть. Именно поэтому не стоит заниматься снятием тонировочной пленки на морозе или даже просто в очень холодном помещении.

Для снятия затемняющей пленки важно следовать следующей инструкции:

  • равномерно прогреть стекло и пленку, которую нужно будет удалять;
  • расположить фен можно как изнутри, так и снаружи;
  • после этого с помощью тонкого ножа или лезвия из мягкой стали необходимо поддеть край пленки;
  • удалить покрытие можно как резким рывком, так и плавно.

Замечено, что лучшего результата можно достичь при плавном удалении покрытия. Феном постепенно прогревают участок за участком, поддерживая температуру в пределах 40-45 градусов.

Напарник снимает пленку. На иллюстрации можно увидеть, как происходит снятие пленки со стекла с помощью прогревания бытовым феном.

Ни в коем случае не стоит разогревать стекло до высоких температур. Это может привести не только к повреждению стекла, но и к расплавлению пленки. После этого удалить ее обычным способом будет крайне сложно.

Если остался клей, необходимо провести процедуру по удалению этих фрагментов. Можно использовать растворитель для красок или ацетон. Такие действия нельзя проводить в непроветриваемых помещениях и вблизи открытого огня.

Не стоит спешить, так как ради быстроты можно пожертвовать конечным качеством стекол на автомобиле.

Способ без нагрева

Удаление тонировочной пленки без использования фена займет больше времени. В то же время, если у человека отсутствует какой-либо опыт в этом деле, холодный метод более безопасен.

Для снятия тонирующей пленки потребуются такие материалы и инструменты:

  • пульверизатор;
  • мягкое лезвие или нож по гипсокартону;
  • вода;
  • моющее средство для посуды;
  • сухие салфетки из бумаги или микрофибры.

Для снятия тонировочного покрытия холодным методом, необходимо следовать следующей инструкции:

  • вначале следует подготовить мыльный раствор из расчета колпачок средства на литр воды;
  • удаление тонировки обычно начинается с передних стекол автомобиля;
  • для работы будет удобнее, если опустить его наполовину;
  • подготовленный раствор необходимо распылить на верхнюю часть окна, в особенности на кромки;
  • необходимо дать немного времени, чтобы клеящий состав смягчился, и край пленки отошел;
  • после этого с помощью ножа важно отделить край пленки и аккуратно потянуть за него;
  • после этого важно снова смочить место сцепки пленки и стекла;
  • обрабатывать поверхность важно как можно чаще – это облегчит снятие пленки;
  • после того, как одна сторона тонировочной пленки полностью отделилась, можно постараться потянуть с обеих сторон, чтобы снять одним полотном;
  • дойдя до середины окна, стекло следует полностью поднять и удалить остатки.

На иллюстрации видно, как проводится процедура:

Как правило, современные тонировочные пленки снимаются просто. Они изготавливаются из качественных материалов, и не рвутся при удалении.

Старые или китайские пленники обычно очень тонкие и разрываются. Удалить их холодным способом и без химикатов практически невозможно.

Видео: Как удалить, снять очень старую тонировку.

Устранение с заднего стекла

Бытует мнение, что снятие тонировки с заднего стекла можно доверять только профессионалам.

Это связано с тем, что:

  • стекло зачастую снабжено обогревателем, который при самостоятельном удалении тонировочной пленки можно легко повредить. Если это допустить, может последовать дорогостоящий ремонт;
  • обогревательные элементы на заднем стекле устанавливаются с целью предотвращения образования ледяного налета. Они представляют собой тончайшие электропроводные линии.

Тонировочную пленку снять с заднего стекла, чтобы не повредить нити обогрева вполне возможно. Только для этого следует учесть некоторые правила.

Чтобы не повредить обогревательные контакты важно:

  • снимать тонировочную пленку с заднего стекла только с помощью обогрева;
  • не срывать покрытие резким рывком;
  • не зачищать остатки клея абразивными материалами и не касаться тканью элементов.

Не стоит удалять тонировочное покрытие в спешке. Инспектор ГИБДД не имеет права требовать снять пленку немедленно.

Тонирование заднего стекла каждый имеет право выполнять по своему усмотрению, поэтому предъявлять обвинение в несоответствующей степени светопроницаемости этого окна он не имеет права.

Видео: Как снять тонировку с заднего стекла, не повредив обогрев. Тонировка.

Удаление пленки с фар

Тонирование фар проводится разными способами.

Именно от того, как проведена эта процедура, зависит способ удаления покрытия:

  • если фары покрыты тонирующим лаком, то он легко удаляется с помощью растворителя;
  • если этот метод не помог, придется провести полировку несколькими насадками.

Важно учитывать, что как после растворителя, так и после полировки, фары могут потускнеть. Чтобы не столкнуться с такой неприятностью, можно попробовать выбранный метод на каком-то малозаметном участке.

Стоит учесть, что поверхность некоторых фар очень деликатная. Даже протирка ее растворителем может привести к тому, что она побелеет.

Если тонер был нанесен на заводе, никакие растворители и даже специальные средства не помогут его снять. Нужна профессиональная чистка.

Если фара была затонирована с помощью обычной пленки, процедура ничем не отличается от обычного удаления. Единственное исключение – фару не следует нагревать с помощью фена, чтобы не повредить внутренние электрические элементы.

Видео: Как снять тонировку с фар.

Как очистить зимой

Зимой очистку от тонировочной пленки стоит проводить в хорошо отапливаемых гаражах. Не должно быть контраста по температурам, чтобы стекло не лопнуло при нагревании.

Механизм очистки стекол от тонировочной пленки такой же:

  • стекло равномерно разогревается до температуры в 40 градусов;
  • с помощью лезвия или ножа край пленки поддевается;
  • полученный фрагмент стоит потянуть на себя;
  • полностью удалить покрытие;
  • зачистить остатки клея.

Как показывает практика, равномерно прогреть всю поверхность стекла не удается. Поэтому рекомендуется выполнять эту работу частями.

Видео: Как снять тонировку пылесосом.

Как снять «китайку»

Когда обшивка стекол выполнена китайским материалом, с удалением покрытия могут быть проблемы. На снятие пленки уйдет намного больше времени.

Процедура без нагревания невыполнима:

  1. Вначале необходимо подготовить мыльный раствор.
  2. Нанести его на место стыка пленки и стекла.
  3. Бережно прогреть феном этот участок.
  4. Снова смочить. Важно не допустить засыхания состава под воздействием фена.
  5. Когда удастся отделить небольшой кусочек пленки, процедуру необходимо продолжать.

Так постепенно удастся полностью снять тонировку, изготовленную в Китае. Важно проводить манипуляции медленно, так как резкий рывок приведет к разрыву пленки и останется больше следов клея на стекле.

Тюнинг автомобиля – постоянный процесс.

Когда водитель решил заменить или просто удалить полностью тонировку автомобильных стекол, ему помогут следующие практические рекомендации:

  • снимать тонировочную пленку только в спокойной обстановке без спешки;
  • не применять абразивные методы;
  • с осторожностью пользоваться ножами и лезвиями;
  • позволить клею смягчиться и только потом начинать отделение пленки;
  • прогревать феном не до высоких температур во избежание расплавления пленки и трещины на стекле;
  • вначале применять мыльные растворы и только в крайнем случае химические растворители;
  • с осторожностью проводить удаление пленки на заднем стекле или же доверить это профессионалам.

Тонировка на стёклах автомобиля является весьма популярной «примочкой». Существуют разные причины, по которым автолюбители тонируют свои транспортные средства, но одно остаётся неизменным - отношение законодательства к тюнингу такого рода.

Нынешние законы весьма сурово относятся к тонировке на транспортных средствах. Обусловлено это самыми разными причинами, но в этой статье они рассмотрены не будут, так как она посвящена решению определённой проблемы - снятию тонировки со стекла авто.

Из-за введённых штрафов за наличие тонировки многие автолюбители начали её снимать со стёкол своих транспортных средств. Может, это и было красиво и так далее, но перспектива получить штраф за тёмную плёнку на стекле - не очень приятное обстоятельство.

Способы снятия тонировки со стекла авто

Для начала следует обязательно упомянуть тот факт, что существует несколько разных способов, которые помогут избавиться от тонировки. Каждый автолюбитель волен выбирать. Нельзя сказать, что какой-то способ является более предпочтительным или же действенным.

В принципе, можно выделить плюсы и минусы каждого способа, но вариант удаления тонировки можно выбрать, ориентируясь на свои возможности и свободное время.

Есть три популярных способа снятия тонировки со стекла самостоятельно:

  1. Удаление механическое.
  2. Удаление тонировки с помощью фена.
  3. Удаление тонировки без нагрева.

Ниже эти способы будут рассмотрены подробнее.

Удаление механическое

Для начала будет рассмотрен самый простой способ - механический. Для его осуществления не понадобится практически ничего, кроме скребка (канцелярского ножа, лезвия и др) и терпения. Такой способ используется теми автолюбителями, которым приходится избавляться от тонировки прямо на дороге.

Такое случается, когда тонированную машину останавливает инспектор ГАИ для проверки уровня светопропускания стекла. Если этот уровень не соответствует разрешённому значению, то автолюбитель не имеет права продолжать движение пока не избавится от тонировки.

Механическое удаление не является трудным. Самое сложное заключается в том, что всю плёнку удалить не получится. Плёнку нужно подцепить чем-то острым , например, лезвием, а затем просто стягивать её со стекла.

Сразу снять плёнку полностью вряд ли получится, так как, скорее всего, она будет отрываться. Если такое случится, то придётся опять подцепить плёнку и затем тянуть пока она не будет снята полностью.

Кстати, многие автолюбители практикуют срывание плёнки вместо её стягивания. Особенность заключается в том, что после поддевания плёнки лезвием, её не стягивают, а пытаются сорвать рывком . В принципе, плёнка опять же будет разрываться, так что приоритетным этот способ назвать нельзя.

Удаление тонировки с помощью фена

Удаление тонировки при использовании фена (бытового или строительного) является более лёгким способом, так как позволяет снять плёнку быстрее. Всё делается очень легко и не требует каких-либо серьёзных временных затрат.

Следует помнить, что оба способа, указанные выше, могут успешно использоваться для снятия тонировки со стекла, но не решают проблему клея, которым плёнка приклеена к поверхности.

Клей придётся удалить потом. С этим, правда, особых проблем не должно возникнуть, но приложить определённые усилия придётся. Ниже будет приведён способ, который поможет решить проблему и с клеем.

Удаление тонировки без нагрева

Это способ может считаться самым действенным, так как он решает не только проблему наличия тонировки, но и клея, который остаётся после снятия плёнки.

Очень важным является тот момент, что клей для тонировочной плёнки изготавливается на силиконовой основе. Это сильно облегчает его удаление. Не нужно приобретать специальные растворители и затем ломать голову насчёт того, как этот ненавистный клей убрать со стекла.

Клей на силиконовой основе, который используется для нанесения тонировки на стекло авто, не требует применения различных растворителей. Его можно удалить, применив обычный тёплый мыльный раствор , с приготовлением которого никаких проблем не возникнет, что сильно облегчит поставленную задачу.

Для начала следует просто изготовить мыльный раствор. Вряд ли нужно подробно рассказывать о том, как такой раствор может быть приготовлен. После того как раствор был сделан, его нужно нанести на затонированное стекло .

Для этого следует использовать обычную губку. Лучше, конечно, если под рукой окажется распылитель, так как им пользоваться удобнее. Также потребуется скребок . Этим скребком потребуется поддеть край тонировочной плёнки и чуть оттянуть.

Затем наносится раствор и нужно тянуть плёнку дальше, пока она не перестанет отделяться легко. Тогда нужно будет нанести ещё раствора и продолжить снимать. Раз за разом и плёнка сойдёт вся. Нужно лишь терпение. Да и к тому же процедура не такая трудная.

Тонировочная плёнка, поставленная год или два назад, будет сниматься намного легче, чем та, которая уже давно обрела своё место на автомобильных стёклах. Может показаться, что для снятия старой плёнки придётся использоваться какие-то другие средства или способы, но тут всё довольно просто.

Отделить старую плёнку можно при помощи того же фена - последовательно и плавно. Единственное отличие удаления старой тонировки от новой заключается в том, снять старую плёнку целой не получится. Она обязательно порвётся , причём не раз.

Удалять старую тонировку можно, используя скребок и фен . Особых трудностей тут не возникнет. Если только не считать неприятное обстоятельство, заключающееся в частом отрыве плёнки, которое постоянно будет раздражать. Но это уже совсем другая история.

Чтобы снять тонировочную плёнку, необязательно ехать в автосервис и доверять это дело мастерам. Снять тонировку самостоятельно вполне возможно. Главное терпение и аккуратность .

Приведённые выше способы должны помочь автолюбителям в этом деле. Нужно лишь выбрать более подходящий способ, найти всё необходимое для осуществления процедуры и приступить к её выполнению.

Приклеивая пленку, водители не задумываются над тем, что ее придется снимать, и используют некачественные, но дешевые материалы.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Так, возникает вопрос, как убрать клей от тонировки со стекла машины в 2019 году, что для этого понадобится, и какие действия предпринять.

Достаточно часто у водителей возникает проблема с тем, как убрать клей от тонировки с заднего стекла.

Содрать саму пленку не сложно, но после ее снятия остается липкий слой клея, который необходимо счистить перед приклеиванием новой пленки.

В целом, процесс не является сложным, но можно облегчить работу, используя некоторые хитрости. Снять пленку можно самостоятельно.

Поскольку, при обращении на станцию технического обслуживания ТС за снятие пленки и клея со стекла придется заплатить немалую сумму денег.

Общие сведения

Основная задача производителя, выпускающего тонировочную пленку для автомобиля — обеспечить ее устойчивость и надежность. Однако, чем надежнее приклеена пленка, тем сложнее ее снять.

Для того, чтобы понять, как убрать клей от тонировки с лобового стекла, следует выучить технологию проведения работ. Иногда процесс снятия пленки требует больше сил, чем ее закрепление на стекле.

Тонировка стекол – это один из наиболее распространенных видов стайлинга. Пятна клея могут остаться даже при правильном проведении процедуры, а если не соблюдать технологию и торопиться, стекло будет полностью в липких разводах.

Существует несколько простых способов, позволяющих правильно самому очистить окна автомобиля.

Первоначальные данные

Если снимать пленку самостоятельно, с использованием различных механических средств, можно повредить само стекло автомобиля, поэтому водителям, не знакомым с технологией проведения работ, следует обратиться за помощью к специалистам.

Чаще всего отрицательный эффект достигается при попытке очистить стекло от липкого защитного слоя с помощью не предназначенного для автостекол растворителя.

Растворитель полностью разрушает и способствует еще большему прилипанию полученной массы к стеклу авто.

Также реактив может попасть на другие детали – кузовное покрытие, резиновые подкладки, и тогда без ремонта машины обойтись не удастся.

Снять прочно приклеенную пленку, поддев ножом ее край, невозможно, на стекле все равно будут остатки пленки.

Техника безопасности при очищении автомобиля

При использовании для снятия пленки различных химических составов, необходимо соблюдать все требования техники безопасности.

Средства обеспечения безопасности:

  • защитные очки для глаз;
  • противогаз или мощный респиратор;
  • резиновые перчатки из химически устойчивого материала.

Пожар может возникнуть даже при отсутствии искры, в результате концентрации паров в воздухе.

Правовая база

Нормативные акты, с которыми должен ознакомиться каждый водитель:

  1. . Раздел, в котором перечислены правила использования тонировки в автомобилях – 5727 – 88.
  2. . Устанавливаются виды наказаний за правонарушение и размеры штрафов.
  3. . В правовом документе содержатся нормы, касающиеся правильного использования тонировки для автомобиля.

Знание закона поможет водителю избежать наказания, если правонарушения не было, а инспектор ГИБДД нарушил правила проверки стекол на светопропускаемость.

Чем оттереть клей от тонировки от стекла

Лучший способ для того, чтобы очистить поверхность окна автомобиля – использовать строительный фен.

Этот вариант позволяет не только удалить пленку, но и избавиться от клея, не используя химические средства.

Несмотря на то, что метод весьма эффективен, он не является на 100% безопасным, поэтому выбирая его, нужно выполнять работы осторожно.

При неправильном использовании парогенератора, с помощью которого прогревается поверхность, можно повредить стекло.

Без подогрева можно оттереть остатки клея со стекла можно, воспользовавшись одним из нижеследующих методов:

Использование растворителей Таких, как бензин, ацетон или нашатырный спирт. Тряпку необходимо смочить в жидкости, после чего она методично, быстрыми движениями втирается в поверхность стекла. Реагент впитывается в клей через две – три минуты. Когда это происходит, клей размягчается, и можно приступать непосредственно к процедуре очистки. Для этого потребуется пластиковая карточка, шпатель, или другой инструмент. Способ действенный, но имеет существенные недостатки – материалы токсичны и легко воспламеняются
Использование специального состава, продающегося в автомобильных магазинах Средство наносится и оставляется на некоторое время, после чего его нужно смыть. Для этого можно использовать мыльный раствор и тряпку. Хорошее средство настолько сильно растворяет клей, что его можно снять даже обычной салфеткой, если с нажимом протереть ею стекло
Спрей «Антиклей» Позволяет очистить любые пятна, в том числе и те, что остались после снятия пленки
Очиститель универсальный, хозяйственный Profoam, используется для обработки поверхностей после снятия краски, скотча, клея

Кроме перечисленных методов удаления клеевых пятен существует еще множество различных вариантов.

В любом магазине запчастей и товаров для автомобиля на продажу выставлена целая линейка средств для снятия тонировочной пленки.

Способы снятия различными методами

Основные способы, используемые для снятия тонировки:

Самый быстрый Резкое сдергивание пленки, данный вариант следует применить, если машина попала в , и вот – вот на место прибудут сотрудники ГИБДД. Чтобы снять пленку, ее нужно поддеть, и ухватившись двумя руками, резко дернуть. Клей останется, но его будет не так много
Плавный способ В данном случае пленка снимается аккуратно, и на поверхности стекла остается меньше клея. Рекомендуется использовать строительный или бытовой фен для прогревания поверхности. При нагревании клей становится мягким и легче отходит. Пленку необходимо поддеть. Прогревание продолжается по мере снятия тонировки
Использование мыльного раствора Один из действенных вариантов, если под рукой нет ничего другого. Необходимо медленно поддевать и снимать пленку, протирая ее раствором в месте разъединения

Для того, чтобы снять тонировку, не прибегая к нагреву пленки, нужно воспользоваться мыльным раствором.

Алгоритм работ следующий:

  1. Приготовление раствора. Его нужно перелить в удобную тару, лучше всего, в распылитель.
  2. Мыльный состав распределяется сразу после начала снятия тонировки. Его нужно наносить на места соединения пленки со стеклом.
  3. После только как состав полностью нанесен на стекло, к нему прикладывается газета.
  4. В течение двух часов газету нужно периодически смачивать мыльным раствором, а по истечении указанного времени, снять газету.

Каждый из методов подходит для того, чтобы снять тонировочную пленку, оставив на стекле минимум пятен клея.

Как отмыть в холодное время года

Для того, чтобы очистить стекло от клеевого состава зимой, нужно подготовить следующие инструменты и материалы:

  • бытовой или строительный фен;
  • лезвие или канцелярский нож;
  • раствор, сделанный из воды и моющего средства, мыла;
  • салфетки, не оставляющие ворсинок.

Первый этап удаления пленки в зимний период времени представляет собой нагревание пленки с любого угла. Нагревать ее больше, чем на 40 градусов, не рекомендуется.

Под разогретый край полотна сразу же подносится нож или лезвие, которым нужно медленно соскребать пленку, продолжая прогревать соседние участки.

Видео: как удалить клей от затемнения

Процесс отмывания окна с подогревом

Для того, чтобы удалить остатки клея со стекла, снабженного функцией подогрева, нужно действовать аккуратно.

Такое стекло снабжено несколькими микропроводами, которые нельзя задевать, нагревать, или царапать.

Если повредить микропровод, то в области повреждения начинает скапливаться конденсат, что приводит к ухудшению обзорности.

Водитель не может нормально припарковаться или осуществлять движение задним ходом. Использовать острые предметы при очистке окна с подогревом строго не рекомендуется.

Алгоритм действий при удалении пленки:

  • с окна снимаются все резиновые уплотнители, необходимо максимально обеспечить доступ к краям пленки;
  • стекло смачивается специальными растворами;
  • затем, пленку нужно тянуть вниз аккуратно, плавно, если остаются следы клея, их можно снимать мягкой губкой, легкими «промокательными» движениями.

Практически во всех автомомагазинах продаются различные средства для размягчения клеевого слоя и снятия пленки. Стоимость средств также отличается, поэтому каждый может выбрать наиболее подходящий для него вариант.

Иногда получить желаемый результат за один подход не удается, поскольку производители пленки делают все для того, чтобы она как можно лучше держалась на стекле.

В таком случае, чтобы избавиться от тонировки, нужно скомбинировать разные варианты, или обратиться в сервис за помощью мастера.

Что делать, если липкий слой остался

Первая обработка зачастую не дает отличного результата – на стекле остаются следы клея. Процесс нужно повторить от двух до трех раз.

Целесообразно оставить мыльный слой и наносить его каждые 10 – 15 минут повторно, для того, чтобы пропитать клеевой слой жидкостью. После такой обработки снять его будет легче.

Тонировочной пленкой, наклеенной на стекла автомобиля, уже не удивить. Это распространенный элемент тюнинга, помогающий заметно преобразить «железного коня», придав ему более серьезный вид. Но иногда обстоятельства вынуждают водителя снять тонировку. В таком случае пригодятся знания.

В этой статье описываются несколько полезных способов, которые будут полезными не только для опытных автомобилистов, но и для начинающих. Предложенные методы, помогут самостоятельно справиться с удалением тонировочной пленки.

Почему водитель вынужден снять тонировку

В большинстве случаев, причиной является штраф за нарушение правил тонировки. На лобовое стекло запрещено клеить любую пленку, кроме верхней полоски. Передние боковые окна разрешено обклеивать тонировкой, которая пропускает не менее 70% света. Задние стекла не имеют ограничений, однако, если на них наклеена зеркальная пленка, то ее следует удалить.

Еще одной распространенной причиной является устаревание пленки. За долгое время эксплуатации тонировка выцветает или на ней появляются различные дефекты. Пузырьки воздуха и отслоения пленки придают автомобилю не презентабельный вид.

Как самому снять тонировку

Тонировку могут быстро и качественно удалить в автосервисе. Но если нет возможности воспользоваться услугами специалиста, то пленку получится удалить самостоятельно. Процесс растонирования стекол у новичка может занять длительное время. Чтобы ускорить работу, попросите кого-нибудь вам помочь.

Важной стадией удаления тонировки является подготовка. Необходимо убрать все накладки и уплотнители, которые могут быть повреждены инструментами. Для снятия старой тонировочной пленки существует четыре простых способа:

Простое отрывание пленки
Вам понадобятся:

  • острый нож;
  • немного терпения.

Основным плюсом этого метода является минимальный набор необходимого подручного инструмента. В верхнем углу стекла подденьте край тонировки. Затем начините тянуть пленку на себя и немного вниз. Тонировку нужно отделить от стекла по диагонали. Постоянно держите ее в натянутом состоянии по всей длине отрыва и медленно оттягивайте. На это уйдет достаточно много времени. Но процесс отрывания можно ускорить. Для этого разделите тонировку на полоски шириной по 15 см. Пользуйтесь ножом аккуратно, чтобы не повредить стекло.

С помощью моющего раствора
Вам понадобятся:

  • вода;
  • любое моющее средство;
  • пульверизатор;
  • острый нож.

Приготовьте раствор, в его состав должны входить: один литр воды и около тридцати миллилитров моющего средства. Налейте раствор в небольшой пульверизатор и хорошо перемешайте. Распылите полученную смесь на верхнюю кромку стекла и подождите около одной минуты. За это время раствор проникнет между пленкой и стеклом, ослабляя клеящую основу. После ожидания, отделите острым ножом на кромке стекла, пленку и начините аккуратно тянуть вниз.

Отделив небольшой участок, снова побрызгайте раствором на место отрыва и подождите полминуты. Затем продолжите отделять небольшой участок пленки — и так до нижней части стекла. Важно помнить, что все необходимо делать без рывков, распределяя усилия равномерно.

С помощью нагревания


Вам понадобятся:

  • строительный или бытовой фен;
  • напарник.

Лучшим инструментом для удаления старой тонировочной пленки, является любой строительный фен. Можно использовать бытовой, но весь процесс при этом отнимет гораздо больше времени.

При использовании строительного фена установите кнопку на минимальной температуре, а на домашнем приборе поставьте максимум. Опять же начините с верхнего края секла. Как можно лучше прогрейте участок стекла и оттяните кромку пленки. Отделив небольшой кусок, снова прогрейте снизу часть тонировки. Таким образом, получится легко снять всю пленку со стекла.

Удобнее всего эту процедуру проделать двоим людям. Один прогревает пленку, а второй медленно и постоянно оттягивает ее вниз, отрывая от стекла. Нужно помнить, что не стоит это делать зимой на открытом воздухе. В этом случае на стекле появится трещина от резкого перепада температур.

С помощь специального растворителя
Вам понадобятся:

  • баллончик растворителя;
  • скребок;
  • сухая ветошь.

В магазинах продается специальная жидкость в баллончике, растворяющая тонировку. Ее наносят на пленку и оставляют на пятнадцать минут. После истечения указанного времени, растворившаяся тонировка, легко отделятся от поверхности стекла. Ее также применяют для удаления остатков клея. Жидкость легко проникает под обшивку двери, приводя к коррозии металла или замыканию проводки. Чтобы это предотвратить, положите тряпку поверх дверной обшивки.

Особенности удаления тонировки с заднего стекла

Затруднения при снятии тонировки с заднего стекла появляются из-за электрических нитей. Их легко можно повредить, отрывая пленку обычным способом. Чтобы этого не допустить, нужно проявлять аккуратность в работе. Затруднение также вызывает неудобное расположение заднего стекла.

Отделять пленку нужно начинать с боку и вдоль нитей. Усилие при отрыве должно быть плавным и без рывков. Для ускорения отслоения тонировки от стекла используйте моющий раствор. После снятия тонировки остается удалить остатки клея с поверхности стекла.

Как удалить остатки клея

В большинстве случае для удаления остатков клеящей основы достаточно использовать любое чистящее средство и мягкий скребок. Если клей на поверхности стекла находился достаточно длительное время, то его лучше удалять ацетоном, бензином или высоко градусным спиртом. При этом необходимо защитить обшивку дверей и сидения автомобиля от попадания на них этих веществ. Не забывайте использовать защитные средства для рук и дыхательных путей.

В этой статье были рассмотрены несколько простых способов. Все они проверенны на практике многими автомобилистами. Выберите для себя, то, что вам больше подходит. Проявляйте осторожность во время работы и тогда у вас все получится.

Видео: как снять тонировку пылесосом

Статьи по теме: