Важнейшей функцией фразеологизмов. Роль фразеологизмов в СМИ. Как часто мы употребляем крылатые словосочетания? Фразеологизмы в повседневной речи

Ответ:

Ответ: РАСКИДАТЬИСПУГАТЬ .

Ответ:124 .

Задание 25 части 2 представляет собой сочинение по прочитанному тексту. Это задание выполняется на бланке ответов №2.

Все бланки ЕГЭ заполняются яркими чёрными чернилами. Допускается использование гелевой, капиллярной или перьевой ручки.

При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы.

Этот семантический эффект называется двусмысленностью. Наиболее распространенной формой формальной модификации с семантическим изменением является подстановка «замена компонента или части компонента другим элементом, что делает связь фразеологизма с контекстом».

Заголовок: «Раньше все лучше». Используемый фразеологизм: «Раньше все было лучше». Фразеологизм называется в его обычной номинальной форме «Раньше все было лучше». Изменяя время от совершенного до настоящего, возникает непоследовательность для получателя, так как временная пословица «раньше» на самом деле требует глагола в претерите, а не, как в данном случае, в настоящем времени. Таким образом, факты, которые могут принести денежное преимущество, когда вы их узнаете раньше других. Не имеет значения, является ли вопрос положительных или отрицательных фактов решающим критерием времени.

Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются.

Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

Желаем успеха!


Часть 1

В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте?

Чем раньше вы узнаете экономические данные, тем скорее вы узнаете, что важно. и может адекватно реагировать. В следующем примере тоже были использованы фразеологизмы. Этот тип модификации в основном касается игры между фразеологическим и буквальным значением. Но также играют роль контекстные ссылки на рекламируемый продукт, на мир получателя или на другую, словесную рекламу, такую ​​как копия.

Заголовок: «Если кто-то говорит вам, что он много делает для своего благополучия, это часто только горячий воздух». Используемая фразеология: «горячий воздух» в смысле работы. Заголовок этого объявления гласит: «Если кто-то говорит вам, что он много делает для своего благополучия, то это часто только горячий воздух». Используемая фразеология «горячий воздух» в его фразеологическом смысле используется для использования, который, очевидно, находится только в паровой бане, но пациент обновляется до этого фразеологического, а также буквального значения, потому что это действительно только горячий воздух, который способствует благополучию чувств буквальное значение.

1) Фразеологизмы украшают речь и обогащают приёмы ораторского искусства, потому что выражают отношение к тому, о чём говорится.

2) Фразеологизмы способны воздействовать на умонастроение собеседника во время публичного выступления.

3) Фразеологизмы не обозначают тот или иной предмет, а выражают отношение к тому, о чём говорится, и это их важнейшая функция.

Таким образом, можно сказать, что реклама работает со всеми видами фразсолизма, причем большинство фразеологических ссылок найдено в копии. В принципе, можно различать два типа модификации. Это приводит к трем основным классам: формальная модификация без семантического изменения, формальная модификация с семантическим изменением и семантическое изменение без формальных изменений. Тип 3 также фокусируется на игре между фразеологическим и буквальным значением.

Однако фразеологизмы не являются бесконечно модифицируемыми. Крайне важно, чтобы получатель все еще признавал фразеологический ядро, несмотря на все изменения. Кто знает правила, может играть с ними. Лингвисты - мастера игры с языком. Почему бы не использовать эти знания для демонстрации творческих моделей, как их найти в рекламе и сделать их понятными.

Заголовок: «Каждый играет определенную роль». Используемая фразеология: «играть роль» в смысле «быть важным». Заголовок «Каждый играет роль» означает в фразеологическом типе читателей, все важны. Это утверждение не мотивировано с первого взгляда элементами изображения. Каждый, поэтому предлагает сочетание картины и текста, важен.

Фактически, каждый из тринадцати изображенных лиц играет определенную роль, потому что они все актеры. Здесь тоже изменение смысла не следует формальному изменению фразеологизма, но является результатом интерпретации контекстом. Рисунок в этом примере чтения не включает цифру в этом примере чтения, не включает цифру в этом примере чтения, не включает.

4) Чтобы публичное выступление было ярким и воздействовало на слушателей, необходимо понимать значение фразеологических выражений и жизненные ситуации, в которых их употребление уместно.

5) Важно знать значение фразеологических выражений и жизненные ситуации, в которых их употребляют, потому что фразеологизмы не только украшают нашу речь, но и позволяют воздействовать на слушателя.

В форме прагматического правила книги о рекламе, которая также дает мирянину возможность использовать образную игру с языком для его целей. Бальсльемке, Петра: «Мир другой». Фразеологизмы в рекламе: модификация и функция в текстовых отношениях. Бальсльемке, Петра: Клиент - король!

Бургер Харальд: Фразеология. Введение с использованием примера. Дуден 11: Речи и пословицы. Словарь немецкой идиоматики. Под редакцией Гюнтера Дросдовского и Вернера Шольце-Стубенрехта. Хемми, Андреа: Он должен эффективно рекламировать, кто не хочет. Контрастный анализ фразеологизмов в рекламной, радио - и телевизионной рекламе.

Источник: Британский Американский Табак Британский Американский Табак Раннее пиво. Независимо от того, в какой форме изменен фразеологизм, совершенно необходимо, чтобы получатель до сих пор распознает фразеологический ядро, несмотря на все изменения. Однако, когда фразеологическая ссылка становится неузнаваемой получателю, она отличается от человека к человеку. Здесь эмпирические исследования могут предложить ориентацию. Без этих данных всегда будет определенный риск того, что текстовый производитель пройдет текстовым потребителем.

Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ФУКЦИЯ. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом (1) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

ФУНКЦИЯ, -и, ж.

1) В философии: явление, зависящее от другого и изменяющееся по мере изменения этого другого явления.

Согласованность текстового изображения относится к взаимодействию между отображаемым изображением и фразеологизмом. Изображение и текст относятся к тем же фактам. С одной стороны, текст дает ясному намерению изображение и, таким образом, обеспечивает интерпретацию, предназначенную рекламодателю. С другой стороны, визуальное значение имеет значение для фразеологизма, который в противном случае он не имел бы или не мотивировал бы, вызывая его буквальный смысл. Хотя изображение воспринимается быстрее, чем текст, оно играет второстепенную роль в понимании рекламного заявления.

2) В математике: закон, по которому каждому значению переменной величины (аргумента) ставится в соответствие некоторая определённая величина, а также сама эта величина. Линейная ф . (меняющаяся прямо пропорционально изменению своего аргумента).

3) Работа, производимая органом, организмом (книжн.). Ф . желёз.

Рекламная тема обычно будет показана без картинки. Однако из-за его характеристик изображение гарантирует, что фразеология распознается и понимается как можно быстрее. Это помогает получателю, так сказать, преодолеть когнитивное препятствие, созданное рекламой. Ссылка на текстовое изображение часто напрямую не относится к продукту, но рекламное сообщение поддерживается, и внимание получателя дополнительно защищено для рекламы.

Если связь между отдельными рекламными элементами выходит за рамки отношения «текст-изображение», поэтому дополнительные элементы связаны друг с другом, присутствует сеть. В этом случае контекстуальные аллюзии сигнализируют о близости целого. Используемая фразеология: «шаг за шагом» в смысле постепенно.

4) Роль, значение чего-н. (книжн.). Ф . синтаксиса.

5) Обязанность, круг деятельности (книжн.). Служебные ф .

Ответ: ____________________________.

В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку , подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

Вложен инвестиционный фонд, который не только обеспечивает капитал, но и полученную прибыль. Хеджирование прибыли выполняется шаг за шагом. С этой целью фразеология, используемая в заголовке «пошаговая защита прибыли», отлично подходит, поскольку речь идет о постепенном обеспечении прибыли, полученной инвестиционным фондом. Когерентность текстового изображения возникает благодаря сочетанию изображения и текста. Один из игроков держит в руках трофей золота. Это обещание, которое дает сильный аспект безопасности для бизнеса фонда, что абсолютно неопределенно.

Он с ДЕЛОВИТЫМ видом обстоятельно отвечал на все вопросы.

Сегодня холодно, так что я ОДЕНУ теплую куртку.

На многих купюрах можно увидеть ВОДЯНЫЕ знаки.

Почва здесь КАМЕНИСТАЯ, поэтому никакие зерновые культуры не выращивают.

БОЛОТНЫЙ ил является превосходным удобрением.

Ответ: __________________________.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Прибыли больше не теряются, они обеспечены. Кроме того, взаимодействие различных контекстов происходит следующим образом. Изображение: Лестница, Футбольная команда, Кубок. Заголовок: шаг за шагом Обеспечение прибыли. Копия: Тот, кто хочет стать победителем в конце, нуждается в правильном.

Визуальное изображение намерения текста поразительно. В то же время слова «прибыль», «тактика», «сохранение», «шаг за шагом» текста потока повторяются в заголовке, изображении и линии верха. В цвете достигается сеть, в которой цвета преобладают над желтым, синим и красным.

Из предложения 15 выпишите антонимы.

Ответ: _________________________.

Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте чрезмерного цитирования). Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Своё мнение аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения (учитываются первые два аргумента).

В качестве защиты от постоянно растущего информационного предложения потребители разработали механизмы психического отбора. Существует необходимость в простой, насколько это возможно и краткой информации. Визуально умственно легко обрабатывать, полисом и иметь эмоциональный эффект. Кроме того, они хранятся в памяти лучше и более постоянно, чем лингвистические шаблоны. Этот факт также может быть применен к части текстового отображения и предполагает, что оптимальная фиксация памяти рекламного сообщения достигается, если вместо абстрактного, как представлена ​​конкретная и наглядная информация.

Объём сочинения – не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

В этом отношении объявления, которые работают с изобразительным фразеологизмом и визуальным, предлагают наилучшие условия для успешного убеждения. Взаимодействие, возникающее в результате сочетания элементов изображения и текста, называется согласованием изображения и текста. С одной стороны, текст дает ясному намерению изображение, с другой стороны, визуальному назначается фразеологизм, которого он иначе не имел бы, или мотивировал бы его. В то же время он гарантирует, что фразеология распознается и понимается как можно быстрее.

В общем, изображение без текста сложнее понять, но текст без изображения немного оригинален. Если взаимосвязь между отдельными элементами отображения выходит за рамки отношения «текст-изображение», поэтому дополнительные элементы связаны друг с другом, присутствует сеть. Независимо от сочетания с изображением, фразеологизмы подходят для использования в рекламных текстах, потому что.

Контрольная работа по РУССКОМУ ЯЗЫКУ

ВАРИАНТ 2

Часть 1

Ответами к заданиям 1-24 являются слово, словосочетание, число или последовательность слов, чисел.

Прочитайте текст и выполните задания 1-3.

В каких из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?

Вы, в частности, в измененной форме, удовлетворяете требованиям рекламы к оригинальности в смысле отклонения от стандарта. - они становятся «когнитивными препятствиями» путем модификации, которые требуют рассмотрения объявления. - они уже известны получателю и поэтому особенно быстры. следует понимать. - исходя из их умственной привязанности, дайте читателю чувство знакомости и безопасности, которое, согласно рекламным исследованиям, может привести потребителей к бессознательному переносу этих положительных эмоций в рекламируемый продукт.

1) Фразеологизмы украшают речь и обогащают приёмы ораторского искусства, потому что выражают отношение к тому, о чём говорится.

2) Фразеологизмы способны воздействовать на умонастроение собеседника во время публичного выступления.

3) Фразеологизмы не обозначают тот или иной предмет, а выражают отношение к тому, о чём говорится, и это их важнейшая функция.

Таким образом, можно сказать, что реклама работает со всеми видами фразсолизма, причем большинство фразеологических ссылок найдено в копии. В принципе, можно различать два типа модификации. Это приводит к трем основным классам: формальная модификация без семантического изменения, формальная модификация с семантическим изменением и семантическое изменение без формальных изменений. Тип 3 также фокусируется на игре между фразеологическим и буквальным значением.

Однако фразеологизмы не являются бесконечно модифицируемыми. Крайне важно, чтобы получатель все еще признавал фразеологический ядро, несмотря на все изменения. Кто знает правила, может играть с ними. Лингвисты - мастера игры с языком. Почему бы не использовать эти знания для демонстрации творческих моделей, как их найти в рекламе и сделать их понятными.

Заголовок: «Каждый играет определенную роль». Используемая фразеология: «играть роль» в смысле «быть важным». Заголовок «Каждый играет роль» означает в фразеологическом типе читателей, все важны. Это утверждение не мотивировано с первого взгляда элементами изображения. Каждый, поэтому предлагает сочетание картины и текста, важен.

Фактически, каждый из тринадцати изображенных лиц играет определенную роль, потому что они все актеры. Здесь тоже изменение смысла не следует формальному изменению фразеологизма, но является результатом интерпретации контекстом. Рисунок в этом примере чтения не включает цифру в этом примере чтения, не включает цифру в этом примере чтения, не включает.

4) Чтобы публичное выступление было ярким и воздействовало на слушателей, необходимо понимать значение фразеологических выражений и жизненные ситуации, в которых их употребление уместно.

5) Важно знать значение фразеологических выражений и жизненные ситуации, в которых их употребляют, потому что фразеологизмы не только украшают нашу речь, но и позволяют воздействовать на слушателя.

В форме прагматического правила книги о рекламе, которая также дает мирянину возможность использовать образную игру с языком для его целей. Бальсльемке, Петра: «Мир другой». Фразеологизмы в рекламе: модификация и функция в текстовых отношениях. Бальсльемке, Петра: Клиент - король!

Бургер Харальд: Фразеология. Введение с использованием примера. Дуден 11: Речи и пословицы. Словарь немецкой идиоматики. Под редакцией Гюнтера Дросдовского и Вернера Шольце-Стубенрехта. Хемми, Андреа: Он должен эффективно рекламировать, кто не хочет. Контрастный анализ фразеологизмов в рекламной, радио - и телевизионной рекламе.

Источник: Британский Американский Табак Британский Американский Табак Раннее пиво. Независимо от того, в какой форме изменен фразеологизм, совершенно необходимо, чтобы получатель до сих пор распознает фразеологический ядро, несмотря на все изменения. Однако, когда фразеологическая ссылка становится неузнаваемой получателю, она отличается от человека к человеку. Здесь эмпирические исследования могут предложить ориентацию. Без этих данных всегда будет определенный риск того, что текстовый производитель пройдет текстовым потребителем.

Ответ:4,5 (2 балла)

2. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска во втором (2) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов ).

во-первых

наоборот

иными словами

Ответ:иными словами (1 балл)

3. Прочитайте словарную статью, в которой приведены значения слова ФУНКЦИЯ. Определите, в каком значении это слово использовано в предложении 1. Напишите цифру , соответствующую этому значению в словарной статье.

Что касается проблемы переводимости, мы можем подписаться на наблюдения Мастера Якобсона: все познавательный опыт и его классификация могут быть выражены в каждом из существующих языков. Разрывы могут быть заполнены займами, рублями, неологизмами, перефразиями, обходками, смещениями смысла и т.д. в его когнитивной функции язык очень мало зависит от грамматических структур, потому что определение нашего опыта дается в дополнительном отношении к металингвистическим операциям. Когнитивный уровень языка позволяет или, вернее, прямо требует интерпретации посредством переформулировки.

ФУНКЦИЯ , -и; ж.

1) В философии: явление, зависящее от другого и изменяющееся по мере изменения этого другого явления.

2) В математике: закон, по к-рому каждому значению переменной величины (аргумента) ставится в соответствие нек-рая определённая величина, а также сама эта величина. Линейная ф . (меняющаяся прямо пропорционально изменению своего аргумента).

Поэтому, говорит Якобсон, предполагая существование невыразимого или нетранслируемого контента, было бы противоречием. Еще одно ограничение на принцип переводимости указывается Якобсоном по отношению к шуткам, мечтам и, прежде всего, поэзии. Для последнего он указывает, насколько это возможно, на творческую транспозицию. Эта шутка непереводима на немецкий язык, но она непереводима на французский, итальянский и каталанский языки.

Из этого следует, что переводность каламбуров зависит от лексических структур целевого языка. Цифра 12 упомянула некоторые из практических процедур процесса перевода. Эти процедуры должны быть пересмотрены и дополнены другими, такими как подавление, дополнение и компенсация. И, наконец, недостаточно указать, что предпосылкой всего перевода является понимание или, лучше, анализ исходного текста.

3) Работа производимая органом, организмом (книжн.). Ф . желёз.

4) Роль, значение чего-н. (книжн.). Ф . синтаксиса.

5) Обязанность, круг деятельности (книжн.). Служебные ф , Ф . профкома.

Ответ:4 (1 балл)

4. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово .

кухОнный

закУпорить

Ответ:кУхонный (1 балл)

5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. исправьте ошибку и запишите слово правильно.

По мнению преподавателей, ЯЗЫКОВЫЙ барьер - это то, что чаще всего мешает взрослому человеку успешно овладевать иностранным языком.

В период заморозков растениям необходимо ЖИВИТЕЛЬНОЕ тепло, поэтому садоводы должны заранее обдумать, какой тип теплиц использовать, чтобы сохранить нежные всходы.

Потенциальные инвесторы продолжают ВЫЖИДАТЬ подходящего момента для вложений денежных средств, оценивая наиболее перспективные направления инвестиций.

Курс культурологии, который изучается на кафедре гуманитарных и социальных наук, был введён с целью ВОСПОЛНИТЬ пробелы в знании требований воинского и гражданского этикета.

Среди ВЕЧНЫХ человеческих ценностей наиболее важной для него была честность.

Ответ:языковой (1 балл)

6. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку в образовании формы слова и запишите слово правильно.

несколько АМПЕР

ТРОЕ юношей

часто ЕЗДИЮ

многие ПРОФЕССОРА

около ПЯТИСОТ фотографий

Ответ:езжу (1 балл)

Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРЕДЛОЖЕНИЕ ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
А. Выступая на судебном разбирательстве в качестве свидетеля, у меня даже руки начали дрожать. 1) неправильное употребление имени числительного
Б. В районной газете «Светлом пути» была опубликована статья о нашей школе. 2) ошибка в построении предложения с однородными членами
В. В комнате стояли столы, стулья, книжный шкаф, современная мебель. 3) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
Г. Большинство учеников справилось со всеми заданиями успешно. 4) ошибка в построении предложения с несогласованным приложением
Д. Этот переход составил около четыреста шестьдесят пяти километров. 5) нарушены нормы управления
6) нарушен порядок слов в предложении
7) Нарушены правила согласования сказуемого с подлежащим

Ответ: (5 баллов)

А Б В Г Д

8. Определите слово, в котором пропущена чередующаяся гласная корня. Выпишите это слово , вставив пропущенную букву.

зат…иться

оз…рённое

уст…реть

г…лосовать

Ответ:озарённое (1 балл)

9. Определить ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова , вставив пропущенную букву.

пр…стыдить, беспр…рывно

и…ходить, и..целить

ра…фасованный, ра…мытый

пр…вередливый, пр…града

и…далека, не…говорчивый

Ответ:исходить, исцелить (1 балл)

10. Выпишите слово

ута…вать

фасол…вый

назойл…вый

взвинч…вать

привередл…вый

Ответ:фасолевый (1 балл)

11. Выпишите слово , в котором на месте пропуска пишется буква Е

хлопоч…т

гон…шься

Ответ: хлопочет (1 балл)

12. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово .

В Наташином пении уже (не)было детской старательности.

Солнце, ещё (не)скрытое облаками, освещает мрачную жёлто-лиловую тучу.

Эта (не)приятная история надолго осталась в моей памяти.

Ученье без уменья - (не)польза, а беда.

В лёгкой синеве неба, ещё (не)потеплевшей после ночи, розовели облака.

(Не)законченная нами шахматная партия перенесена на завтра.

Ответ:неприятная (1 балл)

13. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова .

(В)ТЕЧЕНИЕ последнего года работы было много, (ЗА)ТО теперь на город было любо-дорого посмотреть.

Некоторое время Меркулов шёл (В)СЛЕД за всеми, (ЗА)ТЕМ остановился.

Не знаю, (ОТ)ЧЕГО затихли мои товарищи, но я замолчал (ОТ)ТОГО тихого томления, которое вызвала во мне трогательная мелодия.

Присутствовали (ПРИ)ТОМ разговоре многие, но было это давно и (ПО)ЭТОМУ всеми забылось.

Дедушку (В)ТЕЧЕНИЕ всей жизни звали (ПО)ПРОСТУ Кузьмичом.

Ответ:вслед, затем (1 балл)

14. Укажите цифры , на месте которых пишется НН.

В подготовке молодых шахматистов важно не время, которое было проведе(1)о непосредстве(2)о за игрой в шахматы, а сознательная тренировка, основа(3)ая на преодолении, требующая усилий.

Ответ: 2,3 (1 балл)

15. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

1) Мрачный бор угрюмо молчит или воет глухо.

2) Весенний гром то грозно рычал то добродушно ворчал.

3) У Сибири есть много особенностей как в природе так и в людских нравах.

4) Эти гигантские каменные сооружения свидетельствуют о зарождении монументальных форм в корейской архитектуре.

5) Ни скверная английская погода ни ледяная стужа спальни ни остывший чай не могли изменить настроение гостя.

Ответ:2, 3 (2 балла)

16. Расставьте знаки препинания: укажите цифру

Типичный памятник ярославского зодчества – церковь Ильи Пророка – представляет собой (1) хорошо освещенный (2) изнутри (3) храм (4) окружённый крытыми галереями.

Ответ:4 (1 балл)

17. Расставьте знаки препинания: укажите цифры

Ночью местечко (1) казалось (2) вымерло, даже собаки не лаяли, ни из одного окна не струился свет. От дождя, от мокрых заборов, от сырой коры пахло чем-то (3) невероятно (4) бодрым, весенним, счастливым.

Ответ:1, 2 (1 балл)

18. Расставьте знаки препинания: укажите цифру , на месте которой в предложении должна стоять запятая.

В последующие годы (1) поэт будет часто встречаться со школьным другом (2) мнение (3) которого (4) ему небезразлично.

Ответ:2 (1 балл)

19. Расставьте знаки препинания: укажите цифры , на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Сейчас мне придётся ненадолго отлучиться (1) но (2) когда я вновь вернусь в Москву (3) то буду искренне рад с Вами увидеться (4) если и Вы соизволите согласиться на встречу.

Ответ:1, 3, 4 (1 балл)

Прочитайте текст и выполните задания 20-25

(1)Количество «универсальных» символов с каждым годом растёт, ибо появляются новые научные дисциплины, совершенствуются и вводят свою специальную символику такие науки, как биология, психология, лингвистика. (2)Не означает ли это, что наше письмо возвращается вспять, к пиктографии, то есть рисуночному письму?

(3)В какой-то мере - да. (4)Но в то же самое время, создавая новые символы-идеограммы, человечество не отказывается и от достижений тысячелетий, от фонетического письма. (5)Таким образом, наша письменность становится смешанной, «буквенно-идеографической». (6)Например, тексты научных статей по математике или ядерной физике написаны именно таким буквенно-идеографическим письмом. (7)Преимущество его по сравнению с алфавитом очевидно. (8)Во-первых, идеограммы понятны независимо от языка (химические формулы, математические символы), во-вторых, они не только сокращают запись, но и помогают научному мышлению (прогресс математики обязан главным образом введению специальной символики, созданию «языка математики»), (9)А в-третьих, такая символика становится понятной не только любому человеку, но и компьютерам.

(10)«Информационный взрыв» - так называют невероятно большое количество информации, которое лавинообразно возрастает с каждым годом. (11)Со времени Гуттенберга до наших дней вышло более 35 миллионов книг, и цифра эта явно заниженная, так как огромное количество специальных изданий не поступает на книжный рынок.

(12)Не удивительно, что учёные не в состоянии прочесть всю выходящую литературу даже по их узкой специальности. (13)Вот почему в настоящее время единственное спасение от этого потока информации, который к тому же ежегодно возрастает, - создание информационно-логических машин, построенных на основе электронно-вычислительной техники.

(14)С помощью «машинной письменности» можно, минуя перевод с языка на язык, записывать в электронной памяти всю необходимую информацию. (15)Система универсальной символики, международные знаки науки с каждым годом совершенствуются, но раньше это происходило, так сказать, стихийно, без участия специалистов. (16)И только в последние годы XX века стало ясно, что не последнее слово принадлежит здесь лингвистам, которые занимаются не только примитивной идеографией первобытных племён, но и современной научной идеографией.

(17)«Машинная письменность», она же «универсальный код науки», она же и «всемирное письмо», будет создана. (18)Это будет идеография, понятная любому человеку и вычислительной машине. (19)Но из этого вовсе не следует, что исчезнет фонетическое, буквенное письмо. (20)Ведь живая разговорная речь сохранится и будет развиваться и совершенствоваться, по-прежнему будут творить поэты и прозаики на своём родном языке. (21)3начит, останется и алфавит, средство записи «живого слова». (22)Правда, и здесь техничка может внести существенные коррективы: авторы сейчас записывают свои произведения на диктофоны, любой роман может быть «наговорён», существует уже множество электронных библиотек, состоящих из «звуковых книг». (23)Однако «звучащее слово» может быть подано в различных интерпретациях (вспомните чтение стихов в исполнении самих авторов и мастеров художественного чтения). (24)Поэтому и алфавит, и книга, вероятно, будут жить века, только сфера их употребления значительно сузится. (25)Научная, специальная, техническая литература будет записываться «средствами машинной письменности», а художественная - средствами привычного традиционного письма. (26) В этом смысле буквы умрут только вместе с живым человеческим словом. (По А. Кондратову)

20. Какое утверждение совпадает с точкой зрения автора текста? Укажите номера ответов.

1) Машинная письменность со временем будет понятна только компьютеру.

2) Символические записи не только преодолевают языковой барьер, но и способствуют развитию научного мышления.

3) Лингвисты, которые занимаются различными вопросами идеографии, не имеют отношения к разработке международных знаков науки.

4) Со временем буквы традиционного письма умрут, уступив место новым символам.

5) Создавая новые символы-идеограммы, люди не отказываются от традиционного письма.

Ответ:2, 5 (1 балл)

21. Какие из предложенных утверждений являются верными. Укажите номера ответов.

1) В предложениях 17-21 содержится рассуждение с элементами описания.

2) В предложениях 17-21 содержится рассуждение.

3) В предложении 3 содержится частичный ответ на вопрос, поставленный в предложении 2.

4) Предложения 8-9 содержат аргументы, доказывающие мысль, высказанную в предложении 7.

5) В предложениях 23-24 содержится повествование.

Ответ:1, 3, 4 (1 балл)

©2015-2017 сайт
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.

Статьи по теме: