Техосмотр на высоте обязателен или как ухаживать за кондиционером. Чистка кондиционера своими руками: процесс очистки домашнего кондиционера, рекомендации по эксплуатации Какой уход за сплит системой

Кондиционер, как и многие другие агрегаты автомобиля, требует постоянного ухода и обслуживания. В чем оно заключается, мы поговорим после того, как вспомним вкратце его устройство.

Автомобильный кондиционер работает по тому же принципу, что и обычный бытовой холодильник, хотя и устроен немного по-другому. Он представляет собой герметичную систему, заполненную фреоном и специальным холодильным маслом, растворимым в жидком фреоне и не боящимся низких температур. Масло нужно для смазки компрессора и всей системы.

Теоретически заполнить кондиционер можно было бы и обычным пропаном, если бы не его взрывоопасность. Для холодильных систем придумали специальные хлоросодержащие соединения, которые помимо безопасности обладают еще и набором нужных характеристик. Несмотря на некоторые различия между автокондиционерами разных производителей, их принципиальная схема одинакова. Мы рассмотрим самый распространенный вариант.

Автомобильный кондиционер Итак, при нажатии на кнопку включения кондиционера срабатывает электромагнитная муфта, и стальной прижимной диск, издав характерный щелчок, примагничивается к шкиву. Шкив приводится в движение ремнем и, когда кондиционер выключен, крутится вхолостую. Теперь заработал компрессор. Он сжимает газообразный фреон, отчего тот сильно нагревается, и гонит его по трубопроводу в конденсор (в народе его часто называют радиатором кондиционера, в чем есть доля истины, так как в конденсаторе сильно нагретый и сжатый фреон охлаждается.

В этом ему помогает вентилятор, который включается на первую скорость одновременно с компрессором. Если автомобиль едет - еще лучше, конденсор дополнительно обдувается набегающим потоком воздуха. Охладившись, сжатый фреон начинает конденсироваться и выходит из конденсора уже жидким. После этого жидкий фреон проходит через ресивер-осушитель. Здесь от него отфильтровываются продукты износа компрессора и прочая грязь.

Где-то в районе ресивера-осушителя, часто на нем самом, есть смотровой глазок. Через него можно визуально оценить, насколько система полна. К сожалению, он есть далеко не на всех автомобилях.

Очистившись в ресивере-осушителе, фреон течет в сторону салона автомобиля, чтобы выполнить свое основную работу. Кульминация наступает, когда жидкий фреон проходит через терморегулирующий вентиль (ТРВ). ТРВ устанавливают на трубопроводе, по которому жидкий фреон поступает в испаритель. Если испаритель полностью заполнен жидким фреоном, то из него выходит насыщенный пар, температура которого равна температуре кипения. Регулирующий орган ТРВ закрывается. Если из испарителя выходит пар, нагрев которого превышает установку ТРВ, то регулирующий орган ТРВ открывается настолько, чтобы площадь его проходного сечения соответствовала допустимой величине. По сути ТРВ является автоматически регулирующимся дросселем. Не вдаваясь в термодинамику, можно сравнить ТРВ с соплом аэрозольного баллончика.

Проходя через ТРВ и попадая в испаритель, фреон переходит в газообразное состояние (кипит) и при этом сильно охлаждается. Испаритель - это тот же радиатор, только маленький. Ледяной фреон охлаждает испаритель, а вентилятор сдувает с испарителя холод в салон автомобиля. Пройдя через испаритель, все еще достаточно холодный фреон попадает снова в компрессор. Круг замыкается.

Часть системы от компрессора до ТРВ называется напорной магистралью. Ее всегда можно определить по тонким трубкам, которые теплые или горячие. Часть же от испарителя до компрессора называется обратной магистралью, или магистралью низкого давления. Она делается из толстых трубок и на ощупь ледяная. Если в напорной магистрали во время работы компрессора давление колеблется от 7 до 15 атмосфер (в аварийных случаях и до 30), то в обратной магистрали давление не превышает одной - двух атмосфер. Когда кондиционер выключен, давление в обеих магистралях уравнивается и составляет около пяти атмосфер.

За правильной работой системы следят несколько датчиков. Количество их варьируется. В нашем случае на ресивере-осушителе стоит датчик включения второй скорости вентилятора. Когда охлаждение конденсора недостаточно (например, вы стоите в пробке), давление в напорной магистрали начинает стремительно расти, а фреон в конденсоре перестает конденсироваться. Датчик реагирует на скачок давления и включает вентилятор на полную мощность. Датчик выключает компрессор, если давление в напорной магистрали достигает запредельных величин. Датчик выключает компрессор, если температура испарителя становится слишком низкой.

Вот, собственно, и все, что можно сказать об устройстве и работе автомобильного кондиционера. А теперь расскажем о его обслуживании.

В автомобильном кондиционере механическому износу больше всего подвержен компрессор. Остальные элементы (кроме вентиляторов) неподвижны. Но чаще всего первым выходит из строя не он, а конденсор - теплообменник, установленный перед радиатором двигателя. Он находится под давлением (до 20 атм.) и постоянно испытывает воздействие летящей с дороги соли, грязи и т. п. Коррозия, вибрация, механические напряжения приводят к образованию в нем микротрещин и к утечке хладагента. Продлить срок его службы, как, впрочем, и остальных деталей кондиционера, поможет поддержание подкапотного пространства в чистоте. Особенно тщательно нужно промывать конденсор от накопившихся соляных отложений весной. Кроме того, загрязнение конденсора вообще часто является единственной причиной плохой работы кондиционера.

В процессе мойки подкапотного пространства полезно проверить надежность механического крепления трубок - фреонопроводов. Если какая-либо трубка вибрирует, ее обязательно нужно закрепить.

Также при эксплуатации автомобиля с кондиционером полезно почаще проверять уровень масла в двигателе, охлаждающей жидкости в радиаторе, натяжение ремня привода агрегатов. Это связано с повышенной нагрузкой на двигатель, которую создает работающий кондиционер.

Каких-либо специальных мероприятий по подготовке кондиционера к летнему сезону обычно не требуется. Можно лишь порекомендовать проверить его работоспособность заранее, до наступления теплых дней, и при подозрении на недостаточную эффективность либо неисправность заехать в сервис на диагностику и заправку кондиционера. У нас обычно это откладывают до последнего, и с наступлением жары во всех обслуживающих кондиционеры фирмах возникают большие очереди.

Конденсор, прослуживший пять-семь лет, почти всегда имеет многочисленные очаги коррозии, особенно в местах крепления. В районе возникновения микротрещин на нем появляется характерное пятно от просачивающегося масла. Такой конденсор при очередном обслуживании автомобиля подлежит замене. Попытки заварить его чаще всего обречены на неудачу - проблема вскоре вновь проявится, возможно, на месте другого очага коррозии. Правда, некоторым фирмам, имеющим хорошее оборудование по аргонно-дуговой сварке, а также квалифицированных специалистов, это иногда удается.

Как правильно пользоваться кондиционером и не заболеть?

Как ухаживать за автомобильным кондиционером?

Восемь важных советов специалистов:

1. Чтобы быстрее охладить салон, сначала опустите все стекла и пару минут проветрите машину. Затем включите кондишн на большую мощность и направьте поток через центральные и боковые дефлекторы (окошки, из которых дует воздух). Не направляйте холодный поток воздуха на стекла: от перепада температур (за бортом-то жарко) они могут дать трещины.

2. Спустя пару минут воздух станет холодным - тогда переведите вентилятор на малые обороты, а подачу воздуха - в ноги.

3. Не забывайте, что в условиях интенсивного городского движения система кондиционирования перенапрягается и может даже стать причиной перегрева двигателя. Поэтому во время пути посматривайте на шкалу охлаждающей жидкости - датчик на приборной панели не должен превышать 100 градусов. Если стрелка приближается к красной отметке, выключайте кондиционер.

4. Как не простудиться от кондиционера? При частой смене температур (улица - машина) организм испытывает стресс, поэтому, как бы ни было жарко, не охлаждайте салон очень сильно. Лучшая температура для человека +22 +24 градуса. В такую жару окунуться хочется не только водителям.

5. В какое положение ставить включатель режима циркуляции воздуха (чтобы поступал снаружи или только внутренний)? Если нужно быстро охладить воздух внутри, на время поставьте на режим «только салон», но через 10 - 15 минут верните циркуляцию извне. Иначе повысится влажность салона и стекла запотеют.

6. Если включаете кондиционер - закрывайте окна. И наоборот. Иначе двойной перекрестный сквозняк быстро станет причиной летней ангины.

7. Cтарайтесь не попадать под прямое направление воздушного потока, установите его так, чтобы воздух рассеивался равномерно.

8. Как бы ни было жарко на улице, время от времени выключайте кондиционер и открывайте окна: воздух внутри автомобиля загрязнен сильнее, чем самая загазованная трасса, а в системах кондиционирования со временем накапливается грибковый налет и бактерии. Чтобы не дышать этими микроорганизмами, раз-два в год меняйте воздушные фильтры на новые.

В последнее время кондиционеры стали такой же привычной домашней техникой, как телевизор или холодильник. Многие люди не представляют без этих устройств свою жизнь. Кондиционеры становятся спасением от изнуряющей летней жары, они помогут поддержать комфортную температуру в комнате в прохладное время, когда отопительный сезон еще не начался, с их помощью можно высушить влажный воздух в квартире и даже очистить его. Чтобы техника безукоризненно справлялась со всеми задачами, за ней нужно ухаживать. Основной уход за кондиционером заключается в своевременной чистке.

Пыль и небольшие частички грязи, скапливающиеся внутри приборов, являются одной из самых частых причин сбоев в их работе и даже серьезных поломок. Кондиционер – не исключение. Снижение производительности и поломки – это не все проблемы, которые может доставить устройство в случае загрязнения. Дело в том, что кондиционеры устроены так, что во время работы им приходится пропускать через себя большие объемы воздуха, в котором кроме пыли могут содержаться другие небезопасные частички. Все это задерживается на фильтрах, теплообменнике, вентиляторе, и скапливается, образуя «грязевую шубу».

Такие загрязнения создают благоприятную среду для развития грибков и вредных бактерий. Это приводит к тому, что при включении кондиционер становится источником неприятных запахов. Но не это главное, ведь развивающиеся на деталях прибора микроорганизмы выдуваются с воздухом и вдыхаются человеком. Положительно на здоровье и самочувствие это не влияет.

Чтобы продлить срок службы, обеспечить эффективность работы, обезопасить себя и близких, необходимо проводить регулярную чистку кондиционера. Съемные фильтры рекомендуется очищать при интенсивной эксплуатации прибора 1-3 раза в неделю, в зависимости от степени загрязнения помещения. Например, если квартира расположена на нижних этажах вблизи дорог, проводить процедуру придется чаще, чем, если бы она находилась на верхних этажах многоэтажного здания. Весь внутренний и наружный блок чистить можно реже, поскольку они меньше загрязняются. В идеале делать это нужно 2 раза в год – весной, незадолго до начала эксплуатации, и осенью, до наступления поры межсезонья.

Чистку кондиционера можно производить с помощью специалистов или самостоятельно. Специально обученные люди проведут все манипуляции с прибором быстро и качественно. Пригласить их к себе могут не все, поэтому далее мы рассмотрим, как помыть кондиционер самому.

Пристальное внимание необходимо уделять очистке внутреннего блока, особенно съемным фильтрам, находящимся под передней панелью устройства. Через них воздух поступает в прибор. Фильтры улавливают пыль и другие мелкие частички, содержащиеся в нем, защищая прибор и помещение. Если их своевременно не чистить – это может привести к:

  • преждевременному загрязнению внутреннего блока;
  • снижению обдува радиатора;
  • плохому охлаждению воздуха;
  • загрязнению дренажной системы и протеканию прибора;
  • нарушению правильной работы кондиционера;
  • затруднению очистки фильтров в дальнейшем.

Но пыль, задержавшаяся на пластинах радиатора, может соединяться с конденсатом и превращаться в грязевую пленку. Подобные загрязнения способны залеплять все просветы. Удалить грязь весьма проблематично. Для этого используют пароочистители. Подобную работу стоит доверить специалистам.

Очистка вентилятора

Следующая часть кондиционера, которая нуждается в очистке – это роторный вентилятор. Внешне он напоминает валик с множеством перепонок. Эта деталь прогоняет из кондиционера охлажденный воздух в комнату. На ней задерживается немало пыли, которая превращается в плотные грязевые налеты. Без очистки перепонки вентилятора могут настолько загрязниться, что прибор не сможет выполнять свои функции.

Для начала стоит застелить клеенкой стену, на которой расположен прибор и пол под ним. Далее нужно смочить мыльным раствором все перегородки вентилятора и оставить его, чтобы грязь смогла размокнуть. После нужно включить кондиционер на минимальные обороты, чтобы прогнать воздух через вентилятор. При этом из кондиционера будут «вылетать» частички грязи и мыльного раствора. Через несколько минут прибор выключите и закончите чистку перегородок вручную с помощью мыльного раствора и кисточки.

Очистка дренажной системы

Засорить дренажную систему способны скопления пыли, жира и плесени и грибков. В результате вода будет течь не наружу, а внутрь помещения. Самое неприятное, что плесень, скопившаяся в трубках, может распространиться сначала в поддон дренажа, а затем на радиатор и стенки кондиционера.

Существует несколько способов очистки дренажа. В домашних условиях проще промыть его при помощи моющих средств и воды. Для этого подойдет средство для мытья посуды. После очистки дренажа промойте еще и дренажный поддон, поскольку он также нередко загрязняется.

Очистка наружного блока

Пожалуй, наружный блок чистить трудней всего, так как он располагается в труднодоступных местах. К счастью, чистить его можно 1 или 2 раза в год.

Для качественного очищения желательно с наружного блока снять верхнюю крышку. Далее с него нужно убрать крупный мусор. Затем очистить блок с помощью пылесоса – он должен быть мощным, только в этом случае вы сможете удалить грязь с радиатора и наружных фильров, и щетки. После рекомендуется осторожно протереть вентилятор и внутренние поверхности блока влажной тканью.

Эффективнее позволит провести очистку наружного блока пароочиститель или компактные мини-мойки. Используя их, учтите, что сборку и подключение кондиционера можно производить лишь после того, как все детали высохнут.

  1. Своевременно проводите чистку фильтров – так вы сможете избежать проблем с прибором, в том числе быстрого загрязнения прочих деталей внутреннего блока. Ежегодно мойте другие части прибора. Чистка в совокупности с бережным отношением – лучшая профилактика кондиционеров.
  2. Прежде, чем очищать прибор, отключите его от сети.
  3. Дважды в год стоит проводить дезинфекцию внутреннего блока. Она будет нелишней, если воздух, выдуваемый прибором, стал неприятно пахнуть. Можно использовать средства для кондиционеров, аптечный антисептик или любой дезинфицирующий раствор, который содержит спирт. Вам потребуется около 0,5 литра средства. Проводить дезинфекцию следует при снятом фильтре. Откройте крышку прибора, установите его на минимальную температуру и на максимальный продув, распылите средство в области, где всасывается воздух. Делайте это, пока раствор не начнет стекать. 10 минут от кондиционера будет исходить неприятный запах, затем он исчезнет. Удалите остатки средства с трубок и корпуса.
  4. Не трите радиатор губкой или щеткой. Не стоит пытаться протереть его насухо тканью, так как вы можете повредить тонкие пластины.
  5. Первую чистку доверьте специалистам и внимательно следите за их работой. После вам будет проще почистить домашний кондиционер собственноручно.

Уход за кондиционером в квартире или офисе – неотъемлемая часть эксплуатации. Скопление ворса, пыли, жировых отложений или мелкого мусора сокращает ресурс климатической техники. Обслуживанием кондиционеров или сплит-систем занимаются специалисты, но часть плановых мероприятий по силам самим пользователям. Прежде, чем почистить кондиционер своими руками, стоит ознакомиться с внутренним устройством техники. Чаще всего манипуляции не подразумевают каких-либо сложностей, достаточно проявлять внимание и соблюдать последовательность действий.

Первые «симптомы» нестабильной работы могут быть незаметны. Несоблюдение правил ухода за кондиционером или сплит-системой влечет четыре основных признака сильного загрязнения:

  • протечки из внутреннего модуля;
  • ярко выраженный неприятный запах;
  • наличие посторонних шумов при работе, нестабильный звук вентилятора, треск;
  • некачественное охлаждение, произвольные перепады температуры.

Наличие одного из признаков уже свидетельствует о необходимости срочной очистки системы. Если пренебрегать правилами использования и своевременно не проводить очистку блоков кондиционера, различные детали непременно будут выходить из строя, что потребует визита сотрудников сервиса. Серьезные, на первый взгляд, проблемы в работе могут решаться быстро и своими руками дома или в офисе. Все основные клининговые работы доступны каждому, а их проведение не требует специального оборудования.

Информация о том, как часто надо чистить кондиционер, как ухаживать за климатической техникой, прописана в инструкции. Как правило, там представлена схема разборки внутреннего/единого блока, алгоритм, как промыть систему фильтрации воздуха самостоятельно.

Обслуживание внутреннего модуля

Чистка внутреннего блока кондиционера включает несколько этапов:

  • промывание фильтрующей сетки;
  • промывание вентилятора;
  • чистка радиатора, испарителя;
  • чистка дренажной системы кондиционера.

Если климатическая техника новая и используется недавно, она нуждается только в текущей чистке каждые 2 – 3 недели. Список содержит такие клининговые мероприятия, как удаление пыли с корпуса внутреннего модуля и чистку самых загрязняемых деталей кондиционера или сплит-системы.

Скопление пыли провоцирует загрязнение воздуха, наличие посторонних шумов, перегрев радиатора, компрессора или испарителя. Чистка кондиционера своими руками в домашних условиях проводится поэтапно.

Очищение воздушных фильтров и вентилятора

Съемный сетчатый фильтр кондиционера установлен в корпусе внутренней панели, он может иметь любую форму, на процедуру очищения это не влияет. Чтобы до него добраться, нужно отключить устройство от сети, снять переднюю крышку, открутив несколько винтов. Сетка легко извлекается из кондиционера, рекомендуется не просто чистить или промывать фильтр, а предварительно замачивать его в воде с хозяйственным мылом или нейтральным бытовым средством.

Затем нужно промыть роторный вентилятор, который перегоняет охлажденный воздух. В процессе вращения на его лопастях оседает не только пыль, но и жир, скапливается мусор. Существуют съемные и несъемные вентиляторы , съемный просто снимается, замачивается в мыльной воде на некоторое время. Несъемные детали можно очистить кисточкой — это не очень удобно, потребует времени, но качественная уборка исключает скопление грязи и жира.

Если наблюдается посторонний неприятный запах, то это признак развития бактерий, грибков или плесени. Воздушные фильтры и вентилятор кондиционера после очистки следует обработать дезинфицирующим раствором или специальным антибактериальным средством.

Периодичность чистки фильтрующих сеток, вентиляторов прописана в руководстве пользователя. Исходя из практики, делать это нужно каждые четыре недели или чаще.

Уборка теплообменника и радиатора

Радиатор и теплообменник установлены либо в едином модуле кондиционера, либо во внутреннем блоке сплит-системы. Специалисты сервисного центра проводят полноценную очистку системы кондиционирования, снимая и разбирая блок. Процедура эта дорогостоящая, потому выгоднее периодически проводить поверхностную уборку системы в домашних условиях или в офисе.

Как правильно почистить радиатор кондиционера и испаритель самостоятельно? Приводим пошаговый алгоритм:

  • снять переднюю крышку;
  • снять фильтрующие сетки;
  • сухая чистка проводится пылесосом или кистью с длинными ворсинками, чтобы не повредить пластинки испарителя, все движения должны быть строго сверху вниз;
  • грязевые пленки удаляются обычным пароочистителем;
  • перевести устройство в режим рециркуляции при наименьшей температуре;
  • в области всасывания воздушных масс распылить антисептик с помощью пульверизатора, исключая попадание на сам радиатор.

Чтобы на тонких пластинах теплообменника не собиралось много пыли, а процесс уборки был максимально быстрым, следует проводить сухую чистку каждый месяц. Оптимально объединить эти мероприятия с промывкой фильтрующих сеток.

Очищение и дезинфекция дренажной системы

Дренажная система кондиционера представляет собой небольшую конструкцию из двух элементов: поддона, где собирается вода, и трубки, выводящей жидкость. Скопление пыли при наличии влаги провоцирует развитие грибков, бактерий и плесени, как следствие – появление неприятного запаха .

Когда мусор или пыль попадают в дренажную систему, патрубок и трубка постепенно забиваются, после чего из кондиционера начинает течь вода.

Изначально нужно отсоединить поддон от платы и выводящей трубки, после чего он легко извлекается и моется под струей чистой воды. Дренажную трубку можно прочищать компрессором или пылесосом в режиме продувания. Промывают канал простой водой с мыльным раствором или любым нейтральным моющим средством.

Если грибок или плесень уже начали распространяться по системе кондиционера, ее следует удалить и обработать поверхность антиплесенью , антисептиком или аналогичными противогрибковыми средствами. Неприятный запах чаще всего исходит именно от поддона, не будет лишним периодически его дезинфицировать.

Обслуживание внешнего модуля

Чистка внешнего блока кондиционера или сплит-системы проводится намного реже, примерно раз – два за год . В этой области скапливается уличная грязь, пыль, листья, ветки деревьев, тополиный пух. Если не чистить кондиционер, мусор будет скапливаться, провоцируя сильный нагрев компрессора и радиатора, что приводит к поломкам этих деталей.

Сразу стоит отметить, что доступ к модулю чаще всего затруднен. Несмотря на то, что сам блок устанавливают рядом с окном или на внешней стороне балкона, его не всегда можно качественно промыть без страховки и дополнительного оборудования.

Если нет возможности полностью обезопасить свою жизнь, лучше не идти на риск, а доверить дело специалистам.

Когда доступ к внешнему блоку сплит-системы свободен, легко сделать очистку самостоятельно:

  • отключить устройство от сети;
  • удалить все ветки, листья и смести мусор с корпуса;
  • снять защитный кожух и прочистить блок от крупного мусора внутри;
  • промыть лопасти вентилятора влажной губкой;
  • промыть радиатор под напором воды или пароочистителем, исключая попадание влаги в электрический модуль.

Существует много бытовых моющих средств, которыми можно почистить кондиционер дома или в офисе. В качестве альтернативы часто используют обычное хозяйственное мыло — оно отлично очищает любую поверхность даже от въевшихся жировых загрязнений.

Зачем нужно обращаться к специалистам

Существует много организаций по обслуживанию и ремонту климатической техники. Квалифицированные специалисты производят чистку кондиционеров и плановый технический осмотр систем, включая диагностику и ремонтные работы. Распространенная практика среди населения — заказать услугу по очистке в качестве наглядного примера. Несмотря на общие правила, приборы могут конструктивно отличаться друг от друга.

Почистить сплит-систему или моноблок возможно и своими силами, но обслуживание климатической техники на этом не заканчивается. В процессе работы происходит ежегодное сокращение объема хладагента , примерно на 7%. Для стабильной работы кондиционера его объем необходимо ежегодно восполнять, для этого следует обращаться к специалистам.

В иных случаях вызывают сотрудников сервиса, если система кондиционирования нестабильно функционирует, причем без видимых причин. Если неисправность системы кондиционирования в механической поломке, очистка уже не поможет, здесь потребуется ремонт или замена деталей.

Подготовка системы к летнему или зимнему периоду

Уход за кондиционером или сплит-системой в квартире включает проведение мероприятий по подготовке к смене сезона. Независимо от того, адаптирована модель к использованию зимой или нет, существуют некоторые температурные ограничения . Включать климатическое оборудование при температуре ниже допустимой грозит протечкой жидкости с последующим обледенением внешнего блока.

Перед наступлением холодов нужно обязательно почистить домашний кондиционер, и просушить всю систему. В современных моделях есть специальная функция «FAN» (название может быть другим).

Подготавливаясь к теплому сезону, внутренний модуль сплит-системы или кондиционер необходимо прочистить еще раз. За время простоя внутри корпуса непременно собирается мелкая домашняя пыль, потому нужно промыть воздушные фильтры и вентилятор , а при необходимости испаритель.

Уход за климатической техникой в квартире или офисе повышает ее эффективность, увеличивает ресурс работы кондиционера. Техническое устройство систем кондиционирования несложное, почему многие пользователи и предпочитают проводить клининговые мероприятия своими силами.

Без должного ухода и неправильной эксплуатации кондиционер может выйти из строя уже на второй год работы. С самого дня установки сплит-системы нужно выполнять все требования по ее обслуживанию и не допускать условий, по причине которых кондиционер может сломаться. Любая климатическая система состоит из двух блоков: внутреннего и внешнего. Неправильный уход за элементами обоих блоков может значительно сократить жизнь кондиционера.

Причины выхода кондиционера из строя:

  1. Работа кондиционера в холодное время года.
  2. Закупорка воздушных фильтров и загрязнение испарителя.
  3. Недостаток или утечка фреона из кондиционера.

Уход за кондиционером в квартире в зимнее время года

Заключается он в адаптации прибора к низким температурным условиям. Использование стандартного кондиционера зимой значительно сокращает рабочий ресурс компрессора.

Практически все сплит-системы, завозимые в нашу страну не приспособлены для работы в условиях наших зим. Могут возникнуть различные проблемы в работе прибора, например, в режиме охлаждения образовавшаяся вода не сможет вытекать через дренажную трубку наружу из-за образования в ней льда. В итоге, конденсат из внутреннего блока польется в комнату.

Для того, чтобы кондиционер без проблем работал при достаточно низкой температуре в него встраивают специальный всесезонный блок. А это дополнительно 150-200 долларов к общей стоимости климатической системы.

Подготовить к зиме можно абсолютно любой кондиционер. Для этого в него встраиваются устройство подогрева компрессора, устройство, которое регулирует обороты вентилятора наружного блока, а так же устанавливается дренаж с подогревом.

Чистка фильтров и радиатора

Воздушные фильтры, находящиеся во внутреннем блоке кондиционера, выглядят как мелкая многослойная сетка. Они защищают радиатор от попадания в него мелких частиц пыли, шерсти питомцев, пуха. Со временем все это скапливается на поверхности фильтра и может привести к поломке сплит-системы.

По мере того, как фильтры будут забиваться, будет уменьшаться поток воздуха, проходящий через радиатор. Следовательно, воздух в квартире будет охлаждаться хуже. А фреон – специальное охлаждающее вещество – находящийся в теплообменнике не будет успевать испаряться. В итоге это может привести к тому, что соединяющие блоки трубопроводы будут обмерзать. После выключения кондиционера лед начнет таять, а образовавшаяся вода капать из сплит-системы.

Следующая проблема, возникающая из-за загрязненных фильтров, – засор дренажной системы комочками пыли. В этом случае кондиционер будет протекать еще сильнее.

Кроме того, чистота фильтров домашнего кондиционера – это прежде всего вопрос здоровья. Ведь в скопившейся влажной пыли могут поселиться болезнетворные микроорганизмы, которые через вдыхаемый воздух могут попасть в легкие домочадцев.

Чтобы очистить фильтры кондиционера, сначала нужно их снять. Как это сделать обычно описано в инструкции по эксплуатации прибора. После этого достаточно промыть их в воде, просушить и установить обратно.

Радиатор тоже необходимо периодически очищать, так как на нем может образовываться плесень. Обычно это дело доверяют специальным службам, которые очищают испаритель пароочистителем. Кроме того эти службы используют специальные средства ухода за кондиционерами. Например, антисептики, которые не допускают быстрого образования плесени.

Утечка фреона

Чтобы определить недостаток охлаждающего вещества в системе, не обязательно иметь специальные приборы. Первый признак недостатка хладагента (фреона) – это образование инея и льда на медных соединениях наружного блока. Недостаточное охлаждение воздуха в квартире тоже является признаком того, что требуется дозаправка кондиционера фреоном. Этим, в отличие от чистки фильтров, занимается сервисная служба.

Нормируемая утечка хладагента (фреона) происходит даже при самом качественном монтаже кондиционера. Она составляет около 6-8% в год. Когда количество фреона падает ниже допустимого уровня, сплит-система может сломаться. Это охлаждающее вещество не допускает перегрева компрессора. При недостатке фреона компрессор не будет достаточно охлаждаться, перегреется и заклинит. А замена испарителя обычно составляет около половины стоимости самого кондиционера.

Чтобы избежать поломки от утечки хладагента, необходимо вновь заправить кондиционер фреоном и осуществлять последующую дозаправку каждые 1,5-2 года.

Профилактический уход за домашним кондиционером своими руками

Практически все работы по обслуживанию домашней сплит-системы можно выполнить самостоятельно. Исключение составит только заполнение кондиционера фреоном.

  1. Начать следует с внутреннего блока. Необходимо снять воздушный фильтр-сетку, пропылесосить его, промыть и высушить. Охлаждающий радиатор тоже нужно почистить, после чего установить фильтр на место.
  2. Следующим этапом снимается грязь и пыль с вентилятора внутреннего блока. Делать это лучше кисточкой или губкой. Скопившаяся грязь на лопастях вентилятора снижает эффект охлаждения.
  3. Далее очищаем вентилятор уже наружного блока.
  4. Трубку слива конденсата необходимо продуть и прочистить. Это трубочка, из которой капает образовавшийся при работе кондиционера конденсат. Если эта трубка значительно загрязнена, вода может начать вытекать в квартиру.
  5. Охлаждающий радиатор наружного блока тоже необходимо продуть и пропылесосить. От его чистоты во многом зависит качество охлаждения.
  6. Заключительным этапом является замена батареек в пульте управления кондиционером.

Эти процедуры желательно выполнять каждый сезон. Они продлят жизнь сплит-системы на несколько лет. А вся работа по очистке кондиционера займет максимум час.

Итак, правила, которые необходимо соблюдать, что бы кондиционер прослужил долго и надежно:

  1. Проводить регулярную чистку воздушных фильтров;
  2. Не реже одного раза в год проводить профилактические работы;
  3. Если кондиционер перестал нормально функционировать, необходимо обратиться за помощью в сервисную службу;
  4. Не пользоваться кондиционером при температуре воздуха ниже 0, если он не оборудован всесезонным блоком.
Пожалуйста, оцените статью:
Статьи по теме: