Принцип работы электрической схемы электро фена валера. Фен большие обороты ремонт своими руками. Сломался фен? Ремонт и описание работы. Теперь, остаётся только

В хозяйстве используются различные электрические приборы, которые заметно облегчают жизнь обывателя. Но в процессе эксплуатации они могут выходить из строя и ломаться. Ремонт фена для волос своими руками провести несложно, так как большинство неполадок можно легко устранить в домашних условиях. Но сначала необходимо разобраться в устройстве и принципе работы аппарата.

Конструктивные особенности

Перед тем как приступить к устранению поломки, необходимо разобраться, как бытовой прибор устроен. Основные составляющие фена следующие:

  • мотор;
  • вентилятор;
  • нагревательные элементы;
  • электрическая схема.

Фен для волос в зависимости от количества режимом может иметь несколько переключателей и различные внешние характеристики. Корпус может быть изготовлен из различного материала и крепиться на специальные шурупы. Головки в основном имеют нестандартный образец, это может быть плюсик, вилы или звездочка. Перед тем как разбирать аппарат, стоит позаботиться о необходимом инструменте .

Кроме этого, створки могут быть закреплены специальными защелками. Поэтому необходимо действовать крайне осторожно, чтобы не отломать хрупкие пластмассовые элементы.

Мотор прибора может работать от постоянного тока в 12, 24 и 36 В. Чтобы выпрямить сетевое напряжение, используют диодный мост. В более простых устройствах применяется одиночный диод.

Порядок осмотра

Если прибор для сушки волос полностью лишен признаков жизни или плохо функционирует, то требуется провести визуальный осмотр цепи питания. Лучше всего проводить мероприятия в следующем порядке:

Вот перечень самых часто встречаемых проблем, которые влияют на работоспособность фена для волос. Случаются и более серьезные неполадки, но устранить их смогут только опытные мастера.

Ремонт профессионального прибора достаточно сложен. Так как имеющиеся в нем детали оснащаются специальными регуляторами и различными опциями, такими как кнопка Care. Кроме этого, зачастую спираль изготавливают из специального сплава, который при сильном нагреве создает отрицательные ионы, оказывающие благотворное воздействие на качество волос.

Но и такие устройства имеют прежнюю методику:

  • кабель;
  • выключатели и различные кнопки;
  • очистка от пыли и грязи;
  • осмотр спирали и мотора;
  • контроль конденсатора и резистора.

Но прежде чем проводить самостоятельные ремонтные работы необходимо ознакомиться с принципиальной схемой устройства. Как видно, починить бытовые приборы для сушки волос не так сложно. Но если имеются какие-либо сомнения, то не стоит заниматься починкой самостоятельно, а лучше отнести их в сервисный центр .

Так как любое неправильно произведенное действие может привести к тому, что устройство придет в негодность полностью, и починить его не смогут даже специалисты.

Вы в радиолюбительстве «чайник» или даже пока ещё только «кандидат в чайники», но поддались всеобщему настроению на радиолюбительском форуме и сделали заказ на паяльный фен. Дождались его прибытия и теперь подолгу и с интересом рассматриваете его. Конечно, хотелось бы произвести подключение и попробовать эту штуку в деле. Причём по быстрому и без лишних затрат.

Это вполне возможно. Всё просто. Потребуется блок питания на 24 вольта с регулировкой выходного напряжения, и мультиметр с функцией измерения температуры.

Схема подключения паяльного фена


А это собственно и есть схема подключения всего выше перечисленного. Итак «идём» по схеме снизу в верх. Выходные провода с регулятора мощности соединяются с проводами белого и серого цвета идущими к нагревательной спирали паяльного термофена, выходные провода с регулируемого блока питания на 24 вольта соединяются с проводами идущими к вентилятору паяльного термофена (плюсовой провод питания к коричневому, провод минус питания к синему), жёлтый пока оставляем без внимания, к разъёмам мультиметра для подключения термопары подключаем чёрный и красный провод, которые идут к термопаре находящейся внутри термофена. Зелёный провод также пока игнорируем. Места соединения проводов тщательно изолируем изолентой. В первую очередь это относится к скруткам выходных проводов с регулятора мощности от пылесоса с проводами идущими к нагревательной спирали по которым будет идти опасное для жизни напряжение до 220 вольт.

Но, предварительно стоит вскрыть корпус фена и проконтролировать правильность его внутренней сборки производителем, ибо прецеденты имели место быть. Имеется кое что и здесь. На среднем фото видно, что недостаёт двух саморезов крепления платы соединения проводов. На правом изоляция верхнего и нижнего провода продавлена вследствии небрежной укладки не по месту при сборке, благо жилы целы. Уже не зря вскрывал.

На левом фото - все подключения завершены, мультиметр включённый на пределе измерения температуры показывает комнатную температуру. Положения регуляторов и в блоке питания на 24 вольта и в регуляторе мощности в крайнем левом положении, так сказать «на нуле».

Следующие действия: положение регулятора блока питания ставим в среднее положение и подаём на всю собранную схему сетевое напряжение 220 В. Далее осторожно ручку (обязательно из диэлектрика) потенциометра регулятора мощности нагревательной спирали подаём вправо и одновременно смотрим на показания измерителя температуры. Она начнёт расти. В какой-то момент прекращаем увеличивать мощность нагревательной спирали и начинаем уменьшать скорость воздушного потока - температура при этом продолжает расти.

На правом фото, согласно показаниям мультиметра, температура достигла практически 360 градусов, однако реальная температура воздуха выходящего из сопла фена несколько ниже, в конкретном случае эта разница составляет 70 градусов в меньшую сторону. Данные получены путём практического замера температуры выходящего из сопла фена воздуха штатной термопарой мультиметра.

Испытания станции в деле


Конечно не удержался от соблазна и произвёл практическое снятие с платы б/у многоногой микросхемы. Процесс длился порядка полутора минут, для первого опыта, считаю не плохо. Понравилось, суета и боязнь физического повреждения извлекаемого компонента отсутствуют в корне, микросхема снялась с места установки легко, все ножки полностью целые, внешний вид - как с магазина. Но главное теперь имеется полное практическое представление о том, . Соответственно проверена и исправность полученного устройства. Всё ОК! Автор Babay iz Barnaula.

Обсудить статью СХЕМА ПОДКЛЮЧЕНИЯ ТЕРМОВОЗДУШНОГО ПАЯЛЬНОГО ФЕНА

Фен строительный (технический) - ручной электроинструмент для направленной подачи нагретого воздуха с целью бесконтактного (опосредованного) нагрева обрабатываемого материала. Область применения инструмента очень обширная: от простой сушки воздухом комнатной температуры, до мощного воздействия температурами свыше пятисот градусов по Цельсию. Спрос на строительные фены подпитывает их невысокая цена (на модели начального уровня), вследствие простоты конструкции и, во многом, отработанных временем схемотехнических решений.

Интерскол ФЭ-2000 является представителем бытовых строительных фенов с минимально необходимым набором функций: плавная регулировка температуры, два режима интенсивности обдува. Этого набора, как правило, вполне достаточно для выполнения подавляющего большинства задач. Конкретный экземпляр данного фена (первая модификация, плата DB3011) был приобретен около трех лет назад, имел весьма немалую (но не запредельную) ежедневную эксплуатационную нагрузку. По этой причине, все несовершенства конструкции фена проявились быстро.

Через несколько месяцев после начала эксплуатации произошла первая поломка: нет регулировки температуры, исходящий воздух всегда холодный. Причина поломки - перегрев симистора BTA16, выход его из строя по причинам недостаточного прижима к радиатору и неприменения теплопроводной пасты. Ремонт заключался в замене симистора с предварительным нанесением пасты КПТ-8. Данная поломка больше не повторялась.


Фен Интерскол ФЭ-2000. Чемодан в комплекте.


Сопло. Виден керамический нагреватель со спиралью внутри.

В конце первого года эксплуатации фена, произошел перелом (внутренний разрыв проводов) кабеля питания рядом с корпусом инструмента. Данная неисправность часто встречается среди инструмента непрофессионального уровня. Родной кабель питания высоким качеством не отличается, имеет изоляцию средней жесткости, четвертый-пятый класс гибкости медных токонесущих жил. Установка нового кабеля КГ 2x1,5 (в резиновой, двойной изоляции) позволила забыть о данном типе неисправности.

На втором году эксплуатации оборвалась высокоомная обмотка нагревателя, служащая балластом питания электродвигателя. Причину обрыва установить трудно, ею может быть как заводской брак (что наиболее вероятно), так и самопроизвольное перетирание нихромовой проволоки о твердые края керамики, вследствие множества циклов нагрева-охлаждения. Обмотка разорвалась - двигатель остановился. В результате останова двигателя с последующим перегревом основной (высокотемпературной) обмотки нагревательного элемента, сработал термопредохранитель (высокотемпературная обмотка осталась цела). Корпус фена был разобран, разобран нагревательный элемент, локализовано место разрыва нихромовой проволоки. Место разрыва оказалось неподалеку от одного из концов обмотки, по этой причине было принято решение не соединять концы проволоки, а смотать (убрать) короткий отрезок. Было уменьшено сопротивление балластной обмотки, по примерным расчетам, на 8-12%, что не критично для двигателя. К этому времени, уже изредка начали появляться посторонние шумы подшипников двигателя и его время, к сожалению, явно подходило к концу. Штатный термопредохранитель имел номинальную температуру срабатывания 125°C , он был заменен новым с более высокой температурой 150°C. Небольшой температурный запас объясняется предположением о том, что дополнительные 25°C вряд ли позволят сгореть обмотке нагревательного элемента (в случае аварийной ситуации), зато дадут больше времени на оперативное отключение фена до срабатывания (обрыва) термопредохранителя. Чтобы заменить термопредохранитель, нужно почти полностью разобрать нагревательный элемент. Около половины всех керамических колец, из которых набирается сердечник нагревательного элемента, со временем растрескалось (видимо, по причине низкого качества керамики) и, при снятии внешней оболочки из слюды, кольца распадаются на небольшие частички. Термопредохранитель соединяется с обмоткой нагревательного элемента и с проводом питания при помощи миниатюрных опрессовочных гильз, заново качественно опрессовать которые (без специального инструмента) очень проблематично. Для удобства возможной замены термопредохранителя в будущем, он был установлен с применением плоских разъемов (автомобильных клемм).

К концу второго года эксплуатации, начали сильно «звенеть» подшипники скольжения в двигателе. Также, произвольным образом, стало пропадать и появляться вновь напряжение на высокотемпературной спирали нагревательного элемента при вращении ручки регулятора. Эти неисправности быстро усугубились, дальнейшее нормальное использование фена по прямому назначению не представлялось возможным: двигатель гудел, обороты его упали, выставить нужную температуру нагрева было практически невозможно. Назрела острая необходимость в глубоком восстановлении работоспособности фена.





Корпус фена вскрыт (фот сверху). Крепежные шурупы корпуса (фото снизу).


Внутренности фена Интерскол ФЭ-2000.
Слева направо: плата, двигатель с крыльчаткой, переключатель режимов работы, нагреватель.



Плата DB3011.




Нагревательный элемент фена Интерскол ФЭ-2000.

Замена электродвигателя.

Отыскать нужный двигатель в продаже, есть задача не простая. Поэтому, когда подходящий по габаритам двигатель был обнаружен, было принято решение приобрести двигатель независимо от других его характеристик (обороты, напряжение). В итоге оказалось, что купленный двигатель имел в несколько раз меньше напряжение питания (12 В) и, примерно, в полтора-два раза меньше оборотов, чем штатный двигатель фена. Эти задачи предстояло решить, но вначале нужно снять старый и установить новый двигатель в корпус фена. Процесс замены двигателя не очень сложный. Наибольшую трудность представляет демонтаж пластиковой крыльчатки с вала двигателя. С помощью подручных средств организовываем клиновидный упор снизу ступицы и, с помощью сверла диаметром 2 мм, понемногу выколачиваем вал двигателя. По мере выхода вала, положение упора (клина) нужно корректировать. Будьте крайне внимательными, не повредите пластиковую ступицу крыльчатки! Перед тем, как одеть снятую крыльчатку на вал нового двигателя, необходимо закрепить двигатель двумя винтами и обезжирить поверхность вала с помощь ацетона. Не будет лишним очистить и обезжирить внутреннюю поверхность ступицы крыльчатки бензином или спиртом. Насаживаем крыльчатку на вал нового двигателя вручную (можно слегка подколотить миниатюрной резиновой киянкой), уперев другой конец вала (находящийся вблизи щеточно-коллекторного узла) во что-либо твердое.


Двигатель с крыльчаткой.


Крыльчатка из пластмассы крупным планом.


Снимаем крыльчатку с двигателя.
Используем пинцет в качестве упора. По сверлу, которое упирается в вал двигателя, наносим легкие удары небольшим молоточком.




Конденсаторы на новый двигатель не устанавливались.



Измерение родного двигателя.


Термопредохранитель (фото слева). Разъем плоский типа РпИм+РпИп (фото справа).

Блок питания двигателя.

Решить проблему питания электродвигателя можно двумя способами: увеличить длину (число витков) балластной обмотки или подать на двигатель питание от какого-либо другого источника. Первый способ осложняется необходимостью поиска нужной нихромовой проволоки и места для размещения дополнительных витков в нагревательном элементе (который буквально рассыпается в руках). Пойдем по второму пути - изготовим отдельный источник питания. Очень подходящим по размеру и по току нагрузки оказалось зарядное устройство от сотового телефона. Плата зарядника помещается рядом со штатной платой фена, необходимо обеспечить должные уровни изоляции (предотвратить нежелательные касания плат) и крепления (фиксации). Но есть одна загвоздка - выходное напряжение. Как известно, у зарядного устройства оно составляет около 5 В, а нам нужно 12. Следовательно, будем увеличивать число витков во вторичной обмотке выходного трансформатора блока питания (зарядного устройства). Выпаиваем трансформатор, разбираем магнитопровод, осторожно разъединяя ферритовый сердечник на две половины (упростить задачу смогут прогрев трансформатора до 100°С и применение ацетона). В крайнем случае, если разобрать магнитопровод не удается, можно мотать по челночному принципу, дабы число витков невелико. Главное - не расколоть феррит!

Находим финишный конец вторичной обмотки и начинаем не спеша сматывать виток за витком, считая их количество и запоминая направление намотки провода. Когда вторичная обмотка смотана, необходимо произвести элементарные расчеты по определению числа витков для напряжения питания двигателя (в нашем случае - 12 В): находим число витков, приходящееся на 1 В (зная бывшее выходное напряжение зарядного устройства), умножаем на него целевое значения напряжения питания. Не будет лишним добавить пару витков прозапас (при необходимости, их можно быстро смотать).

Мы увеличили выходное напряжение в 2,4 раза, максимальный ток нагрузки закономерно уменьшается на это же значение. Как известно, ток обмотки трансформатора зависит от площади поперечного сечения проводника. Чтобы определить минимально допустимое сечение провода для новой вторичной обмотки, измеряем диаметр (и вычисляем площадь сечения) смотанного провода, делим полученное значение на 2 (грубое приближение, углубляться в дебри расчетов не будем). Если ширина зазора для укладки провода позволяет, то вовсе не обязательно выбирать провод более тонкий, главное - уместить требуемое количество витков и свободно одеть магнитопровод. Наматываем провод виток к витку, соблюдая направление намотки и считая количество витков. По завершению, подпаиваем концы провода к выводам трансформатора, не забыв удалить изоляционную эмаль в местах пайки. Покрываем сопрягаемые торцы каждой из двух половин магнитопровода цапонлаком, собираем трансформатор, прижав половинки феррита друг к другу на время пока лак не подсохнет. Плотно наматываем сверху на магнитопровод два-три слоя тонкой полосы из изоляционной ленты или бумажного скотча, покрываем её сверху цапонлаком, сушим. Впаиваем трансформатор в плату блок питания, подключаем двигатель, измеряем напряжение. Если оно слишком велико, сматываем витки. Когда напряжение правильное, закрепляем вторичную обмотку - наносим на нее тонкий слой цапонлака. Трансформатор готов. Нужно заметить, что в результате этой переделки, мы получили всего одну скорость вращения двигателя, а именно некое среднее её значение по отношению к двум изначальным (паспортным) скоростям.


Плата зарядного устройства сотового телефона до переделки.


Разбираем трансформатор.
Вторичная обмотка трансформатора имела 12 витков провода D=0,35 мм в один слой.


Фото слева: катушка с эмальпроводом ПЭТВ D=0,32 мм, которым будет намотан трансформатор.
Фото справа: намотанная катушка трансформатора (29 витков ПЭТВ D=0,32 мм в два слоя).



Круговая обмотка изоляционной лентой (фото справа).



Перемотанный трансформатор установлен на плату блока питания (фото слева).
Плата блока питания двигателя готова к установке в фен (фото справа).


Штатные диоды (D1-D5) питания двигателя демонтированы для получения дополнительного свободного места (фото слева).
Плата блока питания двигателя на своем месте (фото справа).

Замена переменного резистора.

Чтобы убедиться в неисправности оного, вместо высокотемпературной обмотки нагревателя подключим лампу накаливания (см. аналогичный пример в статье - ). Подаем на плату питание и видим, что лампа неадекватно реагирует на вращение переменного резистора. Выпаиваем штатный переменный резистор, временно подключаем любой другой (заведомо исправный) с тем же сопротивлением 100 К. Видим правильную работу схемы: скважность вспышек лампы четко привязана к углу поворота ручки (движка) переменного резистора, причем в одном крайнем положении движка свечение лампы отсутствует, в другом - наблюдается полный накал. Неисправность локализована, меняем переменный резистор новым (исправным). В нашем случае был установлен двигатель с меньшими оборотами, и интенсивность обдува спирали уменьшилась. Необходимо ограничить максимальную температуру нагрева спирали, во избежание ее перегрева и/или срабатывания термопредохранителя. Для этого, последовательно с переменным резистором (в разрыв бокового вывода, соответствующего максимальной мощности) впаиваем постоянный резистор, сопротивление которого определяется экспериментальным путем, визуально наблюдая за цветом накала спирали.



На левом фото изображены старый (слева) и новый (справа) переменные резисторы.
На правом фото показан новый переменный резистор сдвоенного типа (2 x 100 K). Вскрытие корпуса - самый быстрый способ определить назначения выводов.


Придать нужную форму ручке резистора помогут надфили (фото слева).
Новый переменный резистор установлен (фото справа). Внутри красной термоусаживаемой трубки находится добавочный резистор сопротивлением 130 K.


Степень накала спирали в положении ручки регулятора, соответствующее максимальной температуре воздуха.


Измерение минимальной и максимальной температуры воздуха.

Выводы.

Технические решения, примененные в конструкции строительного фена Интерскол ФЭ-2000 первой модификации не уникальны и не отличаются высокой надежностью. Фен справедливо не позиционируется производителем как инструмент для профессионального использования. Инструмент вполне подходит для применения в быту. При наличии некоторого начального уровня подготовки пользователя, не составит большого труда самостоятельно восстановить работоспособность фена, так как его ремонтопригодность хорошая. Будущим обладателям модели ФЭ-2000, и тем, кто планирует использовать фен интенсивно, можно порекомендовать сразу после покупки проверить качество теплового контакта симистора с радиатором и, при необходимости, нанести теплопроводную пасту. Также не будет лишним сразу заменить провод питания на более качественный.

Хоть раз в жизни каждая женщина сталкивается с проблемой поломки фена в самый неподходящий момент. , если на подхвате готов другой работающий аппарат. Но часто такого варианта нет, и нам срочно приходится решать проблему. Можно обратиться в сервисный центр, а можно попытаться исправить поломку дома. Чтобы произвести ремонт фена для волос своими руками, необходимо разобраться в принципе работы этого прибора.

рано или поздно фен ломается

Конструкция

Разные производители предлагают множество моделей, которые отличаются друг от друга формой, цветом и наличием дополнительных функций. При этом неизменным остается одно. Какой бы фен вы не купили, принцип конструкции у них практически одинаковый, соответственно при ремонте нужно обращать внимание на одни и те же проблемы.

Для начала изучим, как устроен фен для волос. Основные детали внутренности фена:

    двигатель,

    вентилятор,

    греющий элемент,

    электросхема.

Сушка волос феном это не полезно, но быстро

При этом электрическая схема довольно проста, и сложнее тиристора в ней нет ничего. Коробка фена встречается пластиковая или металлическая, но обе крепятся болтиками разного типа.

Поэтому прежде чем приступить к ремонту, подготовьте нужный инструмент. Часто в доме нет подходящей отвертки или насадки, чтобы открутить болт. Помимо болтов, на корпусе могут присутствовать специальные защелки. Действуйте осторожно – крепления легко сломать. Не тяните сильно, не зная, правильно ли вы совершаете открытие. Иногда важные элементы скрыты наклейкой.

Делаем осмотр и проводим ремонт фена для волос своими руками

Прежде, чем начать осмотр аппарата, необходимо отключить фен от сети. При работе с любым электрическим прибором, нужно строго соблюдать все правила безопасности. Мы сейчас рассчитываем на читателя, который не получил технического образования, а просто столкнулся с проблемой и желает решить ее без лишних затрат и потери времени. Прежде чем начать осмотр самого фена, проверьте исправность розетки, подключив какой-то другой прибор или настольную лампу. Если все в порядке, и розетка исправна, переходим к фену.

Шнур может барахлить и у профессионального фена Филипс

Это первое на что обращаем внимание, и проверяем для начала его целостность. Нередко причиной поломки становятся острые зубки домашнего питомца. Осматриваем как сам шнур, так и вилку. Если снаружи никаких проблем не видно, разбираем фен, и смотрим внутри.

Контакты или пайка могли расшататься и отойти. Действуем по мере обнаружения проблемы: закручиваем или паяем, соединяем лопнувшие концы провода и обматываем изолентой. Лучше всего, если вы замените шнур. Можно применить целый шнур от другого аппарата.

Берегите шнур, он довольно часто перегибается

Переключатели

Проблема может скрываться и в поломке переключателя. В таком случае допускается замыкание схемы без участия тумблера до тех пор, пока вы не найдете подходящую замену.

В таком случае фен будет начинать работу сразу, как только вы воткнете вилку в розетку. Более того, открыв корпус, внимательно изучите внутренность на предмет наличия нагаров или плавок. Обугленные детали нужно заменить, а нагар убрать с помощью ластика, после чего вытереть все спиртом.

Вентилятор накрывается не только у Daewoo di 6805s

Часто у женщин, особенно длинноволосых, забиваются лопасти вентилятора элементами волос, и фен перестает работать. Для починки нужно аккуратно почистить лопасти вентилятора, фильтры, ось мотора. Сделать это можно как руками, так и с помощью кисточки.

Сломалась спираль? Инструкция по ремонту

При частых перегревах прибора, проблемой поломки может стать поломка спирали. Чаще всего она просто перегорает. При внимательном осмотре можно сразу увидеть, в чем причина. После обнаружения порыва спирали, можно сделать замену, купив аналогичный вариант. Допускается и ремонт спирали. Сделать это можно:

    скрутив концы вместе,

    запаяв разорванное место,

    соединить спираль с помощью медной проволоки или трубки.

Стоит заметить, что замена керамического элемента обычно процедура недешевая, поэтому если вы не уверены в правильности своих действий, отнесите новый элемент и фен мастеру.

Мотор отказывает у приборов для укладки волос

Это самый трудный вариант в этом случае, так как для починки двигателя нужно определенные знания и навыки. Осмотрев мотор, можно сделать вывод: причина поломки в нем или нет.

Если при включении фена вы заметили сильный треск или искру, значит виной этому мотор. После осмотра корпуса, обмотки и щеток, отнесите мотор в мастерскую или найдите такой же новый и произведите замену. После замены рекомендуем смазать детали так, чтобы движения совершались плавно, без трения.

Микросхемы

Если проблема не найдена в вышеперечисленных частях устройства, то она может скрываться в микросхеме. Здесь возможны несколько вариантов поломки:

    трещина в гетинаксе и разрыв дорожки: запаиваем данный участок;

    порча конденсатора: вздутые детали удаляют и заменяют на новые;

    сгоревший резистор: потемневшие элементы также меняют на новые.

Регулятор нагрева

Эта деталь защищает фен от перегрева. Поломавшись, он не дает включиться фену вовсе. В данном случае можно либо произвести замену поломанной детали, либо убрать регулятор из цепи, и сделать замкнутую цепь. Включив фен в розетку, вы увидите, помогли ли действия или проблема в другом.

Навороченные модели сейчас в моде, но и поломок у них больше

Несмотря на то, что мы сделали обзор практически всех возможных поломок, встречаются случаи, когда все перечисленное проверено, а фен все равно не работает. В таких случаях лучше обращаться к мастеру. Более того, фены, которыми пользуются парикмахеры, то есть профессиональной линии, имеют сложную конструкцию, и ремонтировать такие модели намного труднее. Простые же и недорогие варианты могут быть одноразовыми, и не подлежать ремонту.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕОИНСТРУКЦИЮ

Тем не менее, надеемся, что советы помогут вам справиться с проблемой и такая беда, как поломанный фен не испортит вам настроение.

Режим эксплуатации фенов для сушки волос очень тяжелый. Их оставляют на полу в ванной, им приходится падать с туалетных столиков, а в процессе обычной работы их постоянно перемещают и трясут. Поэтому неудивительно, что фенам приходится часто уделять внимание. Ради безопасности каждый раз перед началом использования этого прибора стоит хотя бы внешне убедиться в целости его корпуса и шнура.

Рис. 1

РАЗБОРКА КОРПУСА

Корпус фена обычно либо разделяется на две «зеркальные» половинки, либо передняя часть отделяется от задней. Перед разборкой корпуса обязательно выньте вилку из розетки.

Рис. 2 Разборка фена

Как работает

Ваш фен может выглядеть отлично от показанного здесь примера, но принцип работы одинаков у всех ручных электрических фенов. Вентилятор, приводимый в движение электродвигателем, втягивает воздух через воздухозаборник с решеткой и гонит его через нагревательный элемент - проволоку, намотанную на термостойком держателе. Некоторые модели оснащены съемным фильтром, который не пропускает волосы и аналогичные ворсинки внутрь корпуса через воздухозаборник.


Рис. 3 Устройство фена

  1. Вентилятор
  2. Электродвигатель
  3. Решетка воздухозаборника
  4. Нагревательный элемент
  5. Термостойкий держатель
  6. Выключатель
  7. Выключатель тепловой защиты (термостат)
  8. Гибкий шнур
  9. Прижимная планка
  10. Контактная колодка

У многих фенов стоят комбинированные выключатели, которые не просто включают и выключают прибор, но и позволяют использовать два-три тепловых режима. Некоторые фены имеют режим холодного обдува, когда нагреватель отключен и работает только вентилятор.

Термостат - здесь имеется в виду выключатель тепловой защиты - защищает нагревательный элемент от перегрева. Выключатель автоматически отключает нагревательный элемент, если поток воздуха через него слишком мал, чтобы успешно отбирать тепло у элемента. Выключатель тепловой защиты включается снова, как правило, самостоятельно, поэтому следует выяснить, что заставило его сработать, прежде чем возобновлять использование фена - он после остывания обычно начинает работать как ни в чем не бывало. Поскольку такое «восстановление» может оставлять фен в опасном состоянии, более поздние модели могут быть оснащены предохранителями, которые не позволят включить прибор даже после его остывания.

Чаши корпуса всегда соединяются с помощью утопленных винтов. Для некоторых из них или для всех могут потребоваться специальные отвертки либо модифицированные плоские отвертки. Если винты имеют разную длину, то пометьте их для облегчения последующей сборки. Если после вывинчивания винтов корпус не разделяется легко на две чаш, поищите скрытые фиксаторы. Возможно, придется аккуратно сжать края корпуса, чтобы посмотреть, не соединяются ли его части отлитыми заодно с корпусом пластиковыми защелками, - но действуйте осторожно, чтобы корпус не сломался и не треснул, что сделает прибор небезопасным в эксплуатации.

Вынув крепежные винты, положите фен на стол и аккуратно разделите части корпуса, с тем чтобы вы могли запомнить расположение внутренних деталей и то, как они входят в корпус. При необходимости нарисуйте схему. Как и со всеми электроприборами в двойной изоляции, важно перед сборкой вернуть все элементы, включая провода, в их исходное состояние.

Неисправности фенов.

Запах гари

Перед тем как выключатель тепловой защиты отключит фен, может появиться запах гари. Если запах будет оставаться после описанных ниже процедур, обратитесь для проверки прибора в сервисный центр.

Неосторожное обращение

При пользовании феном держите его ручку так, чтобы не препятствовать движению воздуха, если рука будет закрывать воздухозаборник.

Рис. 4

Уход за шнуром

Регулярно осматривайте шнур для обнаружения повреждений изоляции. Внимательно проверяйте отсутствие обрывов в местах входа шнура в вилку в корпус фена. Поврежденный шнур укоротите или замените.

Рис. 5 Носить фен за шнур - плохая привычка.

Заблокированный воздухозаборник

Преграда в воздухозаборнике может быть не видна снаружи, поэтому выньте вилку фена из розетки и разберите прибор, чтобы убрать скопившиеся за решеткой воздухозаборника волосы, пух и пр. Сметите пыль и пух мягкой кистью.

Если у вашего фена есть съемный фильтр, отвинтите заднюю секцию корпуса, выньте фильтр и мягкой кистью вычистите собравшуюся пыль. Будьте осторожны - не повредите тонкий фильтр.

Рис. 6

Рис. 7

Рис. 8

Проверьте, свободно ли вращается вентилятор. Если нет, снимите вентилятор и удалите то, что мешает. Убедитесь в целости внутреннего электромонтажа, включая термостойкую изоляцию - и соберите прибор.

Рис. 9

Рис. 10

Пыль на нагревательном элементе

Пыль и пух, которые затягиваются в воздухозаборник, могут налипать на нагревательный элемент. Очень осторожно обметите его мягкой кистью, стараясь выбрать пыль из отверстий без излишнего усилия.

Нет нагрева

Вентилятор вращается, но идет только холодный воздух.

  1. Отключен режим подогрева

Проверьте, включен ли нагрев воздуха.

  1. Обрыв внутреннего электромонтажа

Вынув вилку из розетки, осмотрите провода, чтобы убедиться в подсоединении нагревательного элемента. Если нарушены соединения пайкой, пусть специалист их восстановит - они должны выдерживать ток и температуру в приборе.

  1. Неисправный нагревательный элемент

Визуальный осмотр может установить обрыв в спиральном нагревательном элементе. Если он кажется целым, можно проверить и заменить его у специалиста - но покупка нового фена может оказаться экономически целесообразнее.

Рис. 11 Осмотрите нагревательный элемент для обнаружения обрыва

  1. Неисправный термостат или перегоревший предохранитель

Если есть доступ к выключателю тепловой защиты или предохранителю (обычно они располагаются в пределах нагревательного элемента), то можно их проверить на обрыв тестером. Эти детали достаточно дешевы для замены. Однако в некоторых моделях выключатель тепловой защиты или предохранитель меняются только с нагревательным элементом, что может оказаться экономически нецелесообразно.

Рис. 12 Прикоснитесь щупами к двум концам выключателя тепловой защиты

Вентилятор медленно вращается

При этом может присутствовать запах гари, так как вентилятор не создает достаточного потока воздуха.

Что-то мешает вентилятору

Проверьте, не намотались ли на вал вентилятора волосы, которые могут тормозить его вращение. Перед тем как снять вентилятор, отметьте его положение на валу, чтобы вернуть его в то же самое положение.

Если вентилятору что-то мешает, то его иногда бывает сложно снять. Обычно это можно сделать, осторожно поддевая его на валу стержнем отвертки, как рычагом - но будьте осторожны, не повредите сам вентилятор и другие детали фена, что может сделать эксплуатацию прибора небезопасной.

Удалите все волосы, намотавшиеся на вал позади вентилятора.

Рис. 13

Поставьте вентилятор и убедитесь, что он вращается свободно.

Проверьте невредимость всего внутреннего электромонтажа и то, что все детали поставлены в их первоначальное положение, затем соберите корпус.

СОВСЕМ НЕ РАБОТАЕТ

Неисправная вилка или предохранитель

Проверьте правильность соединения вилки и шнура и замените перегоревший предохранитель. Если предохранитель снова перегорит при включении вилки в розетку и включении прибора, ремонтируйте фен у специалиста.

Нет напряжения в сети

Если в цепи прекратили работать и другие электроприборы, осмотрите щиток: возможно, там перегорел предохранитель или сработал автомат.

Обрыв в шнуре

Это распространенная неисправность. Есть смысл проверять состояние наружной изоляции шнура каждый раз перед включением фена, убедившись при этом, что шнур надежно зафиксирован прижимной планкой внутри вилки. Для проверки шнура на обрыв прозвоните его. Если возможно, замените поврежденный шнур.

Рис. 14 Замените поврежденный шнур

Паяные соединения пусть ремонтирует специалист.

Плохой контакт

Проверьте внутренний электромонтаж: нет ли слабых или нарушенных контактов. Если соединения пайкой требуют ремонта, отнесите фен в мастерскую.

Неисправный выключатель

Выключатель можно проверить и тестером, но если провода к выключателю припаяны, то фен следует ремонтировать у специалиста, что может обойтись весьма недешево.

Неисправный электродвигатель

Неисправный электродвигатель должен проверять специалист, но его ремонт или замена могут быть экономически нецелесообразными.

ГЛАВНОЕ -БЕЗОПАСНОСТЬ

  1. Перед возобновлением эксплуатации фена проверьте его, включив в цепь защищенной автоматом с УЗО. Затем включите прибор, и если УЗО сработает, то проверьте фен у квалифицированного специалиста.
  2. Не пользуйтесь феном с треснутым корпусом.
  3. Ни в коем случае не включайте фен в удлинитель, чтобы пользоваться им в ванной.
  4. Не натягивайте шнур в попытках дотянуться до зеркала.
  5. Убедитесь в правильности подсоединения шнура к вилке и соответствии номинала предохранителя.

Удачи в ремонте!

Всего хорошего, пишите to © 2008

Статьи по теме: