Как состарить зеркальное полотно. Технология

ТЕХНОЛОГИЯ СОСТАРИВАНИЯ ЗЕРКАЛ.

Вот нашла кое-что на просторах инета,может кому-то из рукодельниц пригодится.....

Зеркальная мода идет в ногу с основными тенденциями моды. И, если в одежде сейчас предпочтение отдается винтажным вещам, то в интерьерах все чаще можно встретить искусственно состаренные зеркала. Искусственно состаренные зеркала - признак взыскательного вкуса и самая последняя новинка в модном интерьерном дизайне. Если в семье не осталось фамильного зеркала, можно изготовить "антикварную" версию понравившегося зеркала. Техникой состаривания зеркал пользовались еще при Людовике XIV. Существовал даже такой миф, что если состарить зеркало, то можно продлить себе молодость.

Чтобы зеркало выглядело старше лет на 100-150, с него надо снять защитный слой (грунт). Для этого сначала купите резиновые перчатки с защитными очками, а потом средство для удаления старых лаков и красок "Вrutal Abbeizer" (производства "FEIDAL"), или "Maalin-Poisto" (производства "Tikkurila"), или другое, с помощью которого Вы удалите защитную краску с амальгамы зеркала. После применения, эти средства нужно смыть большим количеством воды. У Вас останется чистая амальгама. Возьмите губку для мытья посуды и осторожно сотрите амальгаму именно в том количестве, которое Вам необходимо. Все время смотрите в зеркало на просвет. Точечки можно сделать с помощью растворителя. Потом закрасьте зеркало краской на свой выбор. Для окрашивания используйте скомканную бумагу: макаете, например, в бронзовую акриловую краску (совсем чуть-чуть) и штампуете по зеркалу. Цвет состаренных мест зеркала можно сделать любой - от тёмно-терракотового до светло-золотого. В некоторых местах можно в художественном беспорядке нацарапать наждачной бумагой "дырочки времени" и добавить "морщины" - отметины от острых предметов. Ошкуренную и исцарапанную поверхность можно сначала засеребрить поталью, а затем закрасить. Можно с помощью газовой горелки аккуратно обжечь зеркало со стороны амальгамы, делать это надо аккуратно, постепенно нагревая всю плоскость зеркала, иначе оно может лопнуть. С первого раза может не получиться, поэтому лучше попробовать на ненужном зеркале или осколке. Применение огня даёт более натуральный эффект. Обработанную таким образом поверхность можно покрыть поталью, покрыть битумным лаком, или покрасить. Кроме этого, можно состарить зеркало ещё и так: брызнуть на очищенную амальгаму азотной кислотой (HNO3), ещё с помощью зубной щётки потереть вокруг прижатых к амальгаме пластиковых или стеклянных предметов. Можно использовать зубочистку. Кислота действует быстро, поэтому разводите её до нужной концентрации дистиллированной водой. Для разбавления кислоту надо лить в воду, а не наоборот.

Смесь трех объемов соляной кислотой (HCl) и одного объема азотной называется царской водкой, которая растворяет большинство металлов, в том числе и золото. Кислотный метод подходит только для амальгамных зеркал. Вместо кислоты можете попробовать аммиак - тоже разрушает амальгаму, особенно, если её вдобавок потереть лезвием бритвы. Для состаривания зеркал хорошо подходят сочетания прозрачного или патинированного лака для декупажа и лака для кракле. "Старое" зеркало можно изготовить из стекла: на стекло сначала наносится акриловый клей, разведенный наполовину водой, а потом выкладывается фольга. На самом деле эта тема очень глубока, существует немало хитростей и техник, которые предоставляют большой простор для фантазии. Прежде чем работать с Вашим зеркалом, потренируйтесь сначала на маленьких кусочках.

В последнее время при оформлении интерьеров жилых помещений необыкновенной популярностью стали пользоваться зеркала, сделанные под старину . Присутствие в доме состаренного зеркала, как декоративного элемента, придаёт интерьеру изысканный шарм и неповторимую элегантность. В зеркало можно вписать фото любимого человека или любое другое изображение. Из таких зеркал можно создать эксклюзивное панно или красивую картину в стиле ретро.

В продаже имеются «состаренные» зеркала. Они изготовлены фабричным способом с применением сложных технологий, дорогих цветных металлов (золото, серебро, медь) и с использованием токсичных химических веществ. Такие зеркала достаточно дороги и не каждый может приобрести их.

Но любители и почитатели антикварных вещей могут создать подобные старинные зеркала самостоятельно.

Приступая к выполнению поставленной цели, нужно определиться с размером зеркала, придумать орнамент или рисунок на зеркале, в каком цвете и материале будут выполняться все этапы работы. Во время работы с химическими веществами нужно помнить о безопасном проведении работ. Необходимо подготовить защитную маску, очки и резиновые перчатки, чтобы надёжно защитить свои лёгкие, глаза и руки от воздействия вредных веществ. Помещение для работы должно хорошо проветриваться или находиться на открытом воздухе.

Простой способ создания эффекта старинного зеркала.

Берётся старое зеркало или покупается дешёвое. Также для обрамления зеркала приобретается багетная рама и акриловая краска для окрашивания рамы. Для старения зеркала нужен патинированный лак для декупажа и лак для кракле, битумный лак, химическая жидкость для смывания краски, серебристая акриловая краска-спрей. Чтобы лучше получилась работа, вначале нужно потренироваться на небольших кусочках зеркала.


Когда все необходимые материалы подготовлены, можно приступать к работе.

Процесс «состаривания» начинается с обработки задней стороны поверхности зеркала. В резиновых перчатках берется синтетическая губка и смачивается химической жидкостью для удаления лака. С её помощью протирается защитный слой грунта амальгамы. После растворения грунта, он удаляется с задней поверхности зеркала, и поверхность тщательно протирается мягкой мокрой тканью. Чтобы удалить или процарапать амальгаму в нужных местах используются различные предметы: острый нож, иголка, шило, зубочистка, наждачная бумага и др. Разные по величине точки делаются при помощи сильного растворителя.

Процарапанные и прозрачные просветы закрашиваются нужной по цвету и тону краской. Например, используя бронзовую акриловую краску, разных цветовых и тональных отношений, можно достичь невероятного эффекта старинного зеркала. Для такой цветовой обработки зеркала лучше всего применять мятую бумагу.

Также для создания старинного эффекта можно применять газовую горелку. Ею осторожно обжигается амальгама, и, чтобы зеркало не лопнуло, нужно нагревать всю его плоскость постепенно.

После того, как вся задняя поверхность зеркала обработана, верх амальгамы покрывают битумным лаком, её серебрят поталью и наносят грунтовое покрытие. Такое зеркало очень гармонично сочетается с искусственно состаренной рамой.

Состаривание рамы.

Существуют самые различные способы состарить раму. Для выполнения этой работы берут восковую или парафиновую свечу, поталь и кракелюрный лак. Вначале верх рамы окрашивается акриловой тёмной краской. После высыхания рамы, её выпуклые места натираются парафиновой свечой. А потом наносится слой краски, голубовато-сероватого цвета, на выпуклых местах лишняя краска удаляется мягкой тряпочкой. Затем стирается парафин. Выпуклые части смотрятся светлее, чем в углублениях рамы.


Если проявить свою фантазию, умение и смекалку, то каждый человек может самостоятельно изготовить старинное зеркало в домашних условиях. А результатом всех приложенных усилий станет прекрасный декоративный элемент интерьера – состаренное зеркало, сделанное своими руками.

Как состарить зеркало.МК и технологии.

Простой и сложный способы.

Простой способ состаривания зеркала предложил Марк Монтано - дизайнер, телеведущий и автор книг из Нью Йорка. Для создания эффекта состаривания, Марк предлагает использовать старое зеркало или купить недорогое. Также понадобятся рама, акрил для окрашивания рамы, серебряный акрил-спрей для состаривания зеркала.

В первоисточнике рама обмотана серебряной лентой и состарена с помощью зелёной и коричневой акриловой краски. Раму также можно искусственно состарить с помощью кракелюрного лака, использовать свечу или поталь. И ещё один вариант состаривания рамы. Раму покрасить серебряным акрилом и высушить. Потом смешать голубую, каплю зелёной и добавить серую (белая и чуть-чуть черной) краски, чтобы получить голубовато-серый налёт. Получившийся “налёт” полусухой кистью нанести на раму. Если нужно, в углубления добавить больше краски, на выпуклостях излишки убрать мягкой тряпкой.

Для зеркала использовать серебряный акрил спрей. Его нужно распылить по самому краю зеркала, создавая лёгкий налёт старины. Идея от Mark Montano

БОЛЕЕ СЛОЖНЫЙ ВАРИАНТ.

ТЕХНОЛОГИЯ СОСТАРИВАНИЯ ЗЕРКАЛ.

Зеркальная мода идет в ногу с основными тенденциями моды. И, если в одежде сейчас предпочтение отдается винтажным вещам, то в интерьерах все чаще можно встретить искусственно состаренные зеркала. Искусственно состаренные зеркала - признак взыскательного вкуса и самая последняя новинка в модном интерьерном дизайне. Если в семье не осталось фамильного зеркала, можно изготовить "антикварную" версию понравившегося зеркала. Техникой состаривания зеркал пользовались еще при Людовике XIV. Существовал даже такой миф, что если состарить зеркало, то можно продлить себе молодость.

Чтобы зеркало выглядело старше лет на 100-150, с него надо снять защитный слой (грунт). Для этого сначала купите резиновые перчатки с защитными очками, а потом средство для удаления старых лаков и красок "Вrutal Abbeizer" (производства "FEIDAL"), или "Maalin-Poisto" (производства "Tikkurila"), или другое, с помощью которого Вы удалите защитную краску с амальгамы зеркала. После применения, эти средства
нужно смыть большим количеством воды. У Вас останется чистая амальгама. Возьмите губку для мытья посуды и осторожно сотрите амальгаму именно в том количестве, которое Вам необходимо. Все время смотрите в зеркало на просвет. Точечки можно сделать с помощью растворителя. Потом закрасьте зеркало краской на свой выбор. Для окрашивания используйте скомканную бумагу: макаете, например, в бронзовую акриловую краску (совсем чуть-чуть) и штампуете по зеркалу. Цвет состаренных мест зеркала можно сделать любой - от тёмно-терракотового до светло-золотого. В некоторых местах можно в художественном беспорядке нацарапать наждачной бумагой "дырочки времени" и добавить "морщины" - отметины от острых предметов. Ошкуренную и исцарапанную поверхность можно сначала засеребрить поталью, а затем закрасить. Можно
с помощью газовой горелки аккуратно обжечь зеркало со стороны амальгамы, делать это надо аккуратно, постепенно нагревая всю плоскость зеркала, иначе оно может лопнуть. С первого раза может не получиться, поэтому лучше попробовать на ненужном зеркале или осколке. Применение огня даёт более натуральный эффект. Обработанную таким образом поверхность можно покрыть поталью, покрыть битумным лаком, или покрасить. Кроме этого, можно состарить зеркало ещё и так: брызнуть на очищенную амальгаму азотной кислотой (HNO3), ещё с помощью зубной щётки потереть вокруг прижатых к амальгаме пластиковых или стеклянных предметов. Можно использовать зубочистку. Кислота действует быстро, поэтому разводите её до нужной концентрации дистиллированной водой. Для разбавления кислоту надо лить в воду, а не наоборот.

Смесь трех объемов соляной кислотой (HCl) и одного объема азотной называется царской водкой, которая растворяет большинство металлов, в том числе и золото. Кислотный метод подходит только для амальгамных зеркал. Вместо кислоты можете попробовать аммиак - тоже разрушает амальгаму, особенно, если её вдобавок потереть лезвием бритвы. Для состаривания зеркал хорошо подходят сочетания прозрачного или патинированного лака для декупажа и лака для кракле. "Старое" зеркало можно изготовить из стекла: на стекло сначала наносится акриловый клей, разведенный наполовину водой, а потом выкладывается фольга. На самом деле эта тема очень глубока, существует немало хитростей и техник, которые предоставляют большой простор для фантазии. Прежде чем работать с Вашим зеркалом, потренируйтесь сначала на маленьких кусочках.

Если вы любите нестандартность оформления своей квартиры, вам стоит задуматься о том, чтобы состарить зеркало. Оно придаст интерьеру неформальность, подчеркнет ваше альтернативное восприятие дизайна и придаст ему некоторую нотку изысканности. Плюс скроет недостатки этого элемента без потери качества «изображения» и необходимости покупать новый элемент эстетического оформления. Причем состаренное зеркало очень прозрачно намекнет окружающим на тонкость вашего вкуса и открытость новым веяниям: детали, выполненные «под старину», неизменно остаются в тренде без создания своим хозяевам репутации ретрограда.

В реальности зеркала стареют невообразимо долго. Скорее они разобьются, чем приобретут флер антикварности. Покупать же старинное «стекло» не только дорого, но и опасно: считается, что в нем отпечатываются личности предыдущих владельцев. И если их жизнь была не слишком счастливой, зеркала могут притянуть за собой хвост негативной энергии. Чего, разумеется, никто не пожелает своему дому. Потому и придуманы разнообразные способы состарить зеркало. Вы получаете необходимый антураж без всяческих неприятных довесков.

Выигрыш для интерьера

Естественно, в первую очередь состаренное зеркало должно выполнять свою прямую роль: отражать того, кто в него смотрится. Параллельно оно будет расширять (или сужать) окружающее пространство. Однако в декоре оно также немаловажно. Просто идеальной может считаться идея состарить зеркало для сторонников стиля прованс, кантри, арт-деко или классического: оно углубит впечатление и создаст нужное настроение. А также придаст интерьеру налет благородства и романтичности с легкой ноткой респектабельности.

Впрочем, состаренное зеркало не станет гармонировать только с суперсовременными и техничными стилями оформления. Во всех других случаях оно будет чрезвычайно уместно.

Как состарить зеркало своими руками спреем

Ремонтно-строительная индустрия на месте не стоит. И учитывает все потребности окучиваемого рынка. Так что проще всего состарить зеркало при помощи особого акрилового серебристого спрея. Принцип применения прост, как банан: зеркальная поверхность вынимается из рамы и ее края обрабатываются из баллончика. При этом они становятся заметно темнее центра, что и придает зеркалу старинный вид. А труда и времени этот процесс отнимет совсем немного. Наиболее впечатляющий вид зеркало принимает после облачения его в состаренную собственноручно раму.

Кислотный подход

Использование кислоты дает более реалистичный эффект, который распространяется на всю поверхность. В зависимости от процесса изготовления зеркала составы можно подобрать разные. Но если вы не интересуетесь химией и экспериментировать с разными соединениями не хотите, сразу же остановитесь на «царской водке» (это очень известное в мире химии вещество). Заднюю часть зеркала она разъест однозначно, что позволит вам успешно состарить зеркало. Мастер-класс включает в себя всего несколько уточнений. Во-первых, работать нужно в перчатках, очках и респираторе. Во-вторых, в прекрасно проветриваемом помещении. А в-третьих, нужно заранее продумать пролив кислоты и ее количество, чтобы не получить на выходе идеально прозрачное стекло.

Альтернативные методы

Есть и другие способы состарить зеркало. Например, потереть его амальгаму мелкой наждачкой. Чтобы следы не были настолько явственными, они после серебрятся порталью и красятся. Можно процарапать покрытие бритвой или иголкой - с прокладыванием фольги во избежание полного уничтожения амальгамы. Наша цель только сделать ее слой тоньше. Причем рисунок берется как хаотичный, «паутинчатый», так и осмысленный, трафаретный. Главное - создать иллюзию трещинок, причиной чего было время.

Некоторые дизайнеры применяют при состаривании зеркал обжиг. Здесь тоже требуется аккуратность: перегрев может вызвать как его растрескивание, так и превращение в обычное стекло. После обгорания амальгамы задняя поверхность опять обрабатывается поталью и подкрашивается.

В любом случае без «старинной» рамы никак не обойтись. Согласитесь, антикварное зеркало в суперсовременном обрамлении будет выглядеть нелепо. Впрочем, состаривать дерево куда проще…

Мы с мужем любим старинную антикварную мебель - в нашей мастеской мы ее реставрируем. Убирать следы времени с любимых вещей и давать им новую жизнь - кропотливая и долгая работа. Но в то же время, сейчас очень востребованна мебель и предметы интерьера - "под старину", искуственно состаренные вручную с помощь различных приемов и техник.
Я провожу обучающие мастер - классы по росписи мебели и предметов интерьера, консультирую по реставрации мебели, инструментам и материалам. Моя мастерская: МО г.Пушкино. Добираться электричкой с Ярославского вокзала - 45 минут или на машине по Ярославскому шоссе. Группа 2 - 4 человека, формируется по мере поступления заявок.
И вот, поддавшись на уговоры друзей и коллег я решила открыть серию интернет - мастер - классов по декорированию рам для зеркал, с фотографиями и пошаговыми описаниями.
В дальнейших публикациях я буду показывать как выглядят антикварные рамы, так и рамы "под старину", а главное - рассказывать и показывать как можно декорировать резные деревянные рамы своими руками! Техники старения, золочения, патинирования и описание процесса работы - основаны на моем личном опыте!
Мастер - класс №1 Рама для зеркала. Золочение. Старение рамы.
Наши декораторские техники в этом мастер - классе будут просты, экономичны по материалам, и инструментам. Деревянную раму мы будем золотить с помощью металлизированных акриловых красок.
Материалы: акриловая краска (белая, черная) или спиротовая морилка (эбеновое дерево), акриловая краска (бронза), акриловый (водный) или полиуретановый лак - матовый или глянцевый на ваше усмотрение.
Инструменты: тканевый тампон для нанесения морилки, плоские кисти (синтетика), шлифовальная губка (брусок), чистая сухая ткань или широкая мягкая кисть для удаление пыли после шилфовки
У нас получится вот такая рама! Это копия старинной рамы.



1. Я использую заготовку - резную древянную раму, которую наша мастерская специально выпускает для мастер - классов и декораторов.
Материал - дуб. Размер: 60 х 46 см. Заказать и купить можно здесь http://springart19.livejournal.com/73279.html
На этой раме очень удобно учиться приемам старения. Выпуклые формы, завитки выступающие над плоскостью, углубления рамы, в которых остается патина - помогут вам понять основные принципы множества техник искуственного старения поверхностей.

2. Закрываем рабочую поверхность упаковочной бумагой или газетой. Грунтуем раму белой акриловой краской на водной основе. Акриловые краски на водной основе без запаха, быстро сохнут, легко шлифуются. Ими удобно работать даже когда рядом находятся дети и животные. Акриловые краски на латексной основе НЕ применять!!!

3. Шлифуем всю поверхность шлифовальной губкой (бруском). С осторожностью - выступающие завитки!Чистой, сухой тканью или широкой, мягкой кистью удаляем с рамы пыль после шлифовки.

4. Грунтуем черной акриловой краской на водной основе. Можно во 2 - 4 пунктах использовать грунт Гессо черного и белого цвета. Если вы начинающий декоратор, то пока особо заморачиваться на этом не обязательно. Грунты: Гессо, Левкас, Болюс пригодятся нам при золочении поталью (имитация золота, серебра).

5. Рама покрытая акриловой краской приобретает гладкую поврхность.

6. Для данного декора рамы самый простой и экономичный вариант - покрытие поверхности спиртотовой морилкой. Цвет - эбеновое дерево. Но!!! Морилка имеет сильный, едкий запах. С этой морилкой я советую работать в хорошо проветриваемых помещениях, вдали от детей и животных. Или на улице, в теплое время года.

7. Так выглядит поверхность деревянной рамы после высыхания морилки. Морилка красиво подчеркивает структуру дерева, дубовые рисочки впоследствии будут красиво оттенены в технике золочения.

8. Приступаем к золочению. Существует множество техник золочения. Самая сложная - золочение сусальным золотом (серебром) или его имитацией - поталью. Более простые техники - золочение металлизироваными красками на нитрооснове (имеют резкий запах) или акриловыми красками (без запаха). Эти краски выпускают в тубах, баночках, аэрозольных баллончиках. Наносят методом воздушного распыления - пульверизатором (в условиях мастерской) или баллончиком (закрыв бумагой или пленкой место распыления). Также можно работать на улице в теплое время года, без ветра.

Эффект металлического блеска золотой поверхности снижается в следующей последовательности:
- Сусальное золото (самое яркое, огненное)
- Поталь
- Золотая краска на нитрооснове (пульверизатор, аэрозоль, кисть)
- Золотая акриловая краска на водной основе (аэрозоль)
- Золотая акриловая краска на водной основе (нанесение кистью).
Также золотой блеск краски зависит от производителя краски. Об этих техниках и материалах я еще буду рассказывать.


Нашу раму мы будем золотить с помощью металлизированных акриловых красок и синтетической плоской кисти. Разные производители дают одинаковые названия краскам имеющим разные оттенки. Вот как красиво называют различные оттенки золота: анитчное золото, золото ацтеков, золото инков, сусальное золото, бронза, медь и др. В нашем случае цвет - бронза. Техника нанесения называется - "сухая кисть".

9. Фрагменты золочения акриловой краской. См. фото 9-12.

В работе используем синтетическую плоскую кисть средней жесткости. Обмакиваем кисть в краску, излишки краски удаляем на газете. Почти сухой кистью наносим краску на выступающие выпуклости рамы и завитки, тем самым проявляя резной рельеф. Держите кисть почти параллельно поверхности и нанесите краску кончиком ворса. Поворачивайте кисть, чтобы использовать другую сторону ворса. Меняйте направление мазков.

10. Обратите внимание, как с помощью акриловой краски проявляется структура дерева, становятся более заметны дубовые рисочки. С помощью позолоты дубовая рама обретает стильный и дорогой вид.

11. Неудачное нанесение краски можно исправить, стерев ее чистой,влажной тканью. Также, после высыхания краски возомжны исправления. Неудачное место, где вы нанесли слишком много краски можно слегка затереть шлифовальной губкой. Любая шлифовка поверх акриловой краски придаст поверхности антикварный, потертый вид.

12. После полного высыхания краски наносим акриловый или полуретановый (паркетный) лак. Кистью, балончиком или пульверизатором, избегая затека краски в углублениях рамы. Если после лакироки блеск позолоты немного потускнел, то уже поверх лака можо нанести металлизированную акриловую краску нужного оттенка. При желании можно комбинировать несколько оттенков позолоты.

13. Когда рама готова нам остается лишь вставить красивое зеркало, с фацетом.

На ваше усмотрение в такую раму можно вставить картину или вышивку, с помощью небольших усовершенствований сделать ее полчкой - для хранения украшений... Про такую функциональность рамы будет отдельный мастер - класс!

В следующих мастер - классах мы с вами будем рассматривать следующие техники:
- Старение. Контрастные зототые (серебрянные) потерстости не светлом или темном базовом фоне.
- Старение. Патинирование.Светлая патина на темном фоне. Темная патина на светлом фоне.
- Старение. Цветное патинирование.
- Золочение. Сусальное золото, серебро или поталь (имитация).
- Старение.Патинироване по потали
- Комбинированные техники

2012 Наталья Строганова

P.S. Копирование этого материала разрешается только с указанием прямой ссылки на источник.

Статьи по теме: