Типовая технологическая карта (ттк) бетонирование перекрытия типового этажа монолитного здания. Типовая технологическая карта на бетонирование монолитных перекрытий Технологическая карта монолитная плита перекрытия


ТИПОВАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (ТТК)

БЕТОНИРОВАНИЕ ПЕРЕКРЫТИЯ ТИПОВОГО ЭТАЖА МОНОЛИТНОГО ЗДАНИЯ

1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

1.1. Типовая технологическая карта (именуемая далее по тексту ТТК) разработана на комплекс бетонных работ при укладке бетонной смеси в перекрытия с помощью автобетононасоса с транспортировкой бетонной смеси автобетоносмесителями при строительстве жилого дома. Высота этажа до 2,5 м, толщина перекрытия до 180 мм.

Опирание неразрезной плиты перекрытия предусматривается выполнять по периметру на несущие железобетонные, монолитные стены, а в пролетах между стенами на монолитные железобетонные колонны.

1.2. Типовая технологическая карта предназначена для использования при разработке Проектов производства работ (ППР), Проектов организации строительства (ПОС), другой организационно-технологической документации, а также с целью ознакомления рабочих и инженерно-технических работников с правилами производства бетонных работ настроительной площадке.

1.3. Цель создания представленной ТТК - дать рекомендуемую схему технологического процесса бетонных работ.

1.4. При привязке Типовой технологической карты к конкретному объекту и условиям строительства уточняются схемы производства, объемы работ, затраты труда, средства механизации, материалы, оборудование и т.п.

1.5. Устройство перекрытия из монолитного железобетона выполняется на основе Проекта производства работ, рабочих чертежей и Рабочих технологических карт, регламентирующих средства технологического обеспечения и правила выполнения технологических процессов при производстве работ.

1.6. Нормативной базой для разработки технологических карт являются: СНиП, СН, СП, ГЭСН-2001 ЕНиР, производственные нормы расхода материалов, местные прогрессивные нормы и расценки, нормы затрат труда, нормы расхода материально-технических ресурсов.

1.7. Рабочие технологические карты рассматриваются и утверждаются в составе ППР руководителем Генеральной подрядной строительно-монтажной организации, по согласованию с организацией Заказчика, Технического надзора Заказчика и организациями, в ведении которых будет находиться эксплуатация данного здания.

1.8. Применение ТТК способствует повышению производительности труда, снижению затрат труда, совершенствованию организации и повышения качества работ, снижению себестоимости и сокращению продолжительности строительства, безопасному выполнению работ, организации ритмичной работы, рациональному использованию трудовых ресурсов и машин, а также сокращению сроков разработки ППР и унификации технологических решений.

1.9. В состав работ, последовательно выполняемых при производстве бетонных работ, входят:

подача бетонной смеси;

укладка бетонной смеси.

1.10. Работы выполняются круглый год и ведутся в одну смену. Продолжительность рабочего времени в течение смены составляет:

где - коэффициент использования автобетононасоса по времени в течение смены (время, связанное с подготовкой машины к работе и проведение ЕТО, - 15 мин, перерывы, связанные с организацией и технологией производственного процесса и отдыха машиниста, - 10 мин через каждый час работы).

1.11. В качестве ведущего механизма используется автобетононасос SY5420THB-48 , на шасси автомобиля^ VOLVO FM 12 , производительностью 50 м/час с распределительной стрелой длиной 48 м для подачи бетонной смеси по горизонтали и вертикали (смотри рис.1).

Рис.1. Автобетононасос SY5420THB-48
Бетонную смесь доставляют автобетоносмесителями НТМ 1004 на шасси автомобиля ^ VOLVO FM 12 , с объемом смесительного барабана 8,0 м (смотри рис.2).

Рис.2. Автобетоносмеситель НТМ 1004
1.12. При бетонировании перекрытия этажа в качестве основного материала используется тяжелая бетонная смесь класса В22,5 W6 марка по морозостойкости F75, отвечающая требованиям ГОСТ 7473-94. Максимальная крупность заполнителя - 20 мм, подвижность бетонной смеси 8-12 см по стандартному конусу.

1.13. Работы следует выполнять, руководствуясь требованиями следующих нормативных документов:

СНиП 12-01-2004. Организация строительства;

СНиП 3.01.03-84. Геодезические работы в строительстве;

СНиП 12-03-2001. Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования;

СНиП 12-04-2002. Безопасность труда в строительстве. Часть 2. Строительное производство;

СНиП 3.03.01-87. Несущие и ограждающие конструкции;

ГОСТ 7473-94. Смеси бетонные. Технические условия.

^ 2. ТЕХНОЛОГИЯ И ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ

2.1. В соответствии со СНиП 12-01-2004 "Организация строительства" до начала выполнения бетонных работ на объекте Субподрядчик должен по акту принять от Генподрядчика подготовленную стройплощадку, в том числе смонтированную опалубку перекрытия типа "ДОКА" и установленный в опалубку арматурный каркас перекрытия.

2.2. До начала бетонных работ должны быть выполнены следующие мероприятия:

назначено лицо, ответственное за качественное и безопасное производство работ;

члены бригады проинструктированы по технике безопасности и ознакомлены с рабочей технологической картой на устройство перекрытия;

стены этажа возведены до отметки низа плиты перекрытия;

забетонированы колонны, прочность бетона не менее 70% от проектной;

установлена опалубка перекрытия;

смонтирован в опалубку объемный арматурный каркас, закладные детали перекрытия;

устроены направляющие для виброрейки;

обозначены пути движения автобетоносмесителей и рабочая стоянка автобетононасоса;

доставлены в зону производства работ необходимые монтажные приспособления, инвентарь, инструменты и бытовой вагончик для отдыха рабочих;

предусмотрены мероприятия по обеспечению сохранения арматурных выпусков из стен этажа от коррозии и деформации;

произведена геодезическая разбивка осей и разметка положения перекрытия в соответствии с проектом.
Кроме того, необходимо:

подготовить горизонтальную площадку для автобетононасоса;

очистить опалубку и арматуру в зоне бетонирования;

проверить прочность и герметичность опалубки;

произвести приемку выполненных арматурных и опалубочных работ;

подготовить резервные места для приема бетонной смеси из автобетоносмесителей;

смонтировать стационарный бетоновод (при необходимости);

смонтировать надежную звуковую связь в рабочей зоне;

обеспечить строительную площадку средствами сигнализации;

устроить освещение рабочей зоны;

выполнить ограждения проемов лестничных клеток и по периметру здания.

2.3. Укладка бетонной смеси в перекрытие выполняется автобетононасосом в комплекте с автобетоносмесителями и ведется по захваткам в определенном порядке. Захватки определяются из условия сменной (суточной) эксплуатационной производительности автобетононасоса, минимальной дальности подачи бетонной смеси и от того, ведется ли бетонирование только с помощью стрелы автобетононасоса или с помощью бетоновода.

2.4. Процесс укладки бетонной смеси состоит из рабочих операций, связанных с подачей ее в опалубку и уплотнения. До начала укладки бетонной смеси в опалубку необходимо проверить:

элементы крепления опалубки;

качество очистки опалубки от мусора и грязи;

качество очистки арматуры от налета ржавчины;

правильность установки арматурного каркаса;

тщательность очистки бетонной поверхности стен от цементной пленки;

смазку внутренних поверхностей опалубки;

выноску проектной отметки верха бетонирования плиты перекрытия (краской) на арматурный каркас.

2.5. Укладка бетонной смеси на каждой захватке начинается с наиболее удаленной от насоса полосы и ведется в направлении к месту установки автобетононасоса. Захватки назначают шириной 1,5-2,0 м и отделяются друг от друга деревянными брусками, которые крепятся к опалубке перекрытия.

Автобетоносмесители подъезжают к загрузочному бункеру автобетононасоса и порциями разгружают бетонную смесь, которая автобетононасосом сразу же перекачивается в конструкцию плиты перекрытия. При помощи гибкого рукава бетонную смесь распределяют по площади бетонирования, начиная с наиболее удаленного участка. Высота свободного сбрасывания бетонной смеси в покрытие должна быть не более 1,0 м.

Укладка бетонной смеси производится через одну полосу в один слой на полную толщину перекрытия. Бетонирование полос производится по маячным рейкам (арматурным стержням), которые в период арматурных работ устанавливают рядами через 2...2,5 м и прикрепляют к армокаркасу плиты перекрытия. Плиту перекрытия бетонируют в направлении, параллельном главным или второстепенным балкам. При этом бетон подают навстречу бетонированию.

Рис.3. Схема укладки бетона
Перед началом укладки бетонной смеси верх поверхности стен и колонн необходимо смочить водой. При бетонировании плиты сверху армокаркаса укладывают легкие переносные щиты, служащие рабочим местом и предотвращающие деформацию арматуры.

Во время дождя бетонируемый участок должен быть защищен от попадания воды в бетонную смесь. Случайно размытый бетон следует удалить.

2.6. Бетонную смесь укладывают в опалубку с соблюдением следующих условий:

верхний уровень уложенной бетонной смеси должен быть на 50-70 мм ниже верха щитов опалубки;

бетонная смесь должна иметь осадку конуса 4-12 см.

добавление воды при укладке бетонной смеси для увеличения ее подвижности не допускается;

отделившуюся из смеси холодную воду необходимо удалять;

оптимальная подвижность бетонной смеси должна находиться в пределах 8-10 см;

водоцементное отношение бетонной смени должно находиться в пределах 0,4-0,6.

2.7. Бетонная смесь, уложенная в полосы, уплотняется глубинными, электрическими вибраторами ИВ-47Б , мощностью N=0,8 кВт и разравнивается виброрейкой ЗМ . Вдоль стен и в других недоступных местах для применения виброрейки бетонную смесь уплотняют поверхностным вибратором ИВ-2 , мощностью N=0,6 кВт.

2.8. Уплотнение укладываемой бетонной смеси необходимо производить с соблюдением следующих правил:

шаг перестановки глубинных вибраторов не должен превышать полуторного радиуса их действия, т.е. 50 см;

глубина погружения глубинного вибратора в бетонную смесь должна обеспечивать углубление его в ранее уложенный слой на 5-10 см;

вынимать вибратор из бетонной смеси следует при включенном электродвигателе без рывков во избежание образования пустот в бетоне.

2.9. Рабочие выполняют виброуплотнение бетонной смеси, находясь на деревянном трапе.

Глубинный вибратор погружается в уплотняемый слой вертикально или с небольшим наклоном. Погружение наконечника осуществлять быстро, после чего он, вибрируя, остается неподвижным в течение 10-15 сек, а затем медленно вытаскивается из бетонной смеси с тем, чтобы обеспечить заполнение смесью освобождаемого пространства.

Рис.4. Уплотнение бетонной смеси глубинным вибратором
Уплотнение необходимо прекратить, когда:

оседание бетонной смеси не наблюдается;

крупный заполнитель покрывается раствором;

на поверхности появляется цементное молоко;

прекращается выделение больших пузырьков воздуха.

Продолжительность вибрирования должна обеспечивать достаточное уплотнение бетонной смеси и составляет от 15 до 30 сек или определяется опытным путем. Толщина укладываемого слоя бетонной смеси не должна быть более 1,25 длины рабочей части глубинного вибратора. При уплотнении бетонной смеси не допускается опирание вибраторов на арматуру и элементы крепления опалубки.

Прораб визуальным осмотром определяет окончание оседания бетонной смеси в слое, и только после этого отдает распоряжение о прекращении уплотнения и заливке нового слоя.

Основными признаками окончания оседания смесей могут быть:

прекращение выделения воздуха из смеси;

появление цементного молока в местах примыкания бетона к опалубке.

2.10. После внутреннего (глубинного) вибрирования верхнего, рабочего слоя приступают к его наружному (поверхностному) уплотнению. Для этого применяют виброрейки ЗМ , с шириной уплотняемой полосы 3,0 м. Бетонщики устанавливают виброрейку на направляющие и передвигают ее за фалы, выравнивая поверхность бетонной смеси. При необходимости снимают излишки бетона лопатой или добавляют ее в выемки. После снятия маячных реек поверхность заглаживается прорезиненной лентой и металлической гладилкой.

Рис.5. Выравнивание поверхности плиты виброрейкой
2.11. Уход за бетоном заключается в поддержании его во влажном состоянии в период твердения и набора прочности путем предотвращения испарения воды и поглощения ее опалубкой. Оптимальный режим выдерживания бетона: температура +18 °С, влажность 90%.

В начальный период твердения бетон следует защищать от попадания атмосферных осадков или высушивания и в последующем поддерживать температурно-влажностный режим с созданием условий, обеспечивающих нарастание его прочности.

В жаркую и сухую погоду, после окончания бетонирования, в течение первых дней твердения бетонной смеси производится периодическая поливка его водой. Поливка начинается не позднее чем через 10-12 часов, а в жаркую и ветреную погоду через 2-3 часа после окончания бетонирования.

Поливка при температуре 15 °С и выше производится в течение первых трех суток днем не реже, чем через каждые три часа, и не менее одного раза ночью; в последующее время не реже трех раз в сутки. В сухую погоду бетон из портландцемента поливают не менее семи суток. При температуре воздуха ниже 5 °С поливка не производится.

Поверхность перекрытия в жаркую и ветреную погоду укрывается влажной рогожей, опилками или песком на срок не менее 2 суток. Уход за бетоном прекращается после достижения им 70%-ной проектной прочности. Сроки выдерживания и периодичность поливки назначает строительная лаборатория.

2.12. При исправлении дефектов больших размеров отбивается весь рыхлый бетон, а поверхность прочного бетона очищается металлической щеткой и промывается водой. Затем раковины заделываются бетонной смесью с мелким щебнем или гравием крупностью до 20 мм. Мелкие раковины после прочистки щеткой и промывки водой затираются цементным раствором.

Перед возобновлением укладки бетонной смеси, по достижении бетоном прочности 1,5 МПа, вертикальная кромка схватившейся бетонной смеси должна быть очищена от цементной пленки, увлажнена и огрунтована цементным молоком.

2.13. Транспортирование и подача бетонных смесей на строительную площадку осуществляется автобетоносмесителями, обеспечивающими сохранение заданных свойств бетонной смеси. Подача бетонной смеси к месту укладки производится с помощью автобетононасоса. Расчет необходимого количества автобетоносмесителей НТМ 1004, способных обеспечить загрузку автобетононасоса SY5420THB-48, производят в следующей последовательности:

2.13.1. Расчитывается эксплуатационная среднесменная производительность автобетононасоса по формуле:

где - техническая и паспортная производительность бетононасоса (50 м/ч);

Коэффициент, учитывающий снижение производительности автобетононасоса в зависимости от вида бетонируемой конструкции (0,5);

Коэффициент, учитывающий снижение производительности бетононасоса в зависимости от длины прямолинейного горизонтального участка бетоновода при соответствующей величине давления в нем, возникающего при прокачивании бетонной смеси (0,66);

Коэффициент, учитывающий потери времени на ежесменный уход за бетононасосом и его техническое обслуживание (0,93);

Коэффициент, учитывающий квалификацию машиниста автобетононасоса (0,90);

Коэффициент, учитывающий снижение производительности автобетононасоса из-за различных организационно-технологических причин (0,95);

Продолжительность бетонирования конструкции, час.

Принимаем 87 м в смену или 13 м в час.

2.13.2. Необходимое количество автобетоносмесителей при среднечасовой производительности автобетононасоса равной 13 м/ч и продолжительности одного рейса 1,5 ч (время одного рейса автобетоносмесителя принимается приблизительно в зависимости от конкретных условий) и составит

принимаем 3 автобетоносмесителя.

Таким образом, комплект будет состоять из автобетононасоса SY5420THB-48 и трех автобетоносмесителей марки НТМ 1004.

Настоящей техкартой предусматривается следующий порядок производства работ:

Опалубочные работы:

Транспортировка опалубки в зону монтажа;

Разметка основания под шаг основных стоек;

Установка основных стоек с треногами и унивилками;

Установка связей по стойкам;

Монтаж продольных балок;

Монтаж поперечных балок;

Обработка торцов фанеры антиадгезионной смазкой;

Установка и закрепление палубы фанеры;

Монтаж промежуточных стоек в пролетах между основными;

Установка опалубки боковых поверхностей плиты перекрытия;

Обработка палубы антиадгезионной смазкой.

Шаг основных и второстепенных стоек, главных балок, второстепенных балок, определяется согласно табл. 1. и рис. 1

Толщина плиты, мм Расстояние между втор. Балками – С при толщине фанеры, мм Расстояние между главными балками – А при толщине фанеры, мм Допустимое расстояние между стойками – В при расстоянии между главными балками – А, мм
t = 18 t = 21 C(18) C(21) A = 1500 A = 1750 A = 2000 A = 2250 A = 2500

Рис. 1. Схема расстановки основных и второстепенных стоек, главных балок, второстепенных балок

Арматурные работы:

Транспортировка в зону укладки арматурных изделий, фиксаторов, закладных деталей, проемообразователей, термовкадышей, ПВХ-трубок;

Устройство разбивочной основы из направляющих арматурных стержней нижней сетки;

Устройство нижней сетки из отдельных арматурных стержней с вязкой стыков проволокой;

Установка дистанционных прокладок – фиксаторов защитного слоя;

Установка стержней усиления нижней сетки, у отверстий в плите и местах возникновения наибольших усилий;

Установка отсечки для образования рабочего шва

Укладка греющих проводов с закреплением к нижней сетки с помощью вязальной проволоки;

Установка поддерживающих каркасов с закреплением их к нижней сетке с помощью вязальной проволоки;

Очистка поверхности опалубки от снега и льда;

Устройство разбивочной основы из направляющих арматурных стержней верхней сетки;

Устройство верхней сетки из отдельных арматурных стержней с вязкой стыков проволокой;

Установка закладных деталей, проемообразователей, термовкадышей, каналов под электропроводку;

Установка стержней усиления верхней сетки, у отверстий в плите и местах возникновения наибольших усилий;

Устройство технологического шва закреплением сетки-рабицы между верхними и нижними стержнями арматуры;

Установка досок-ограничителей для формования верхнего и нижнего защитного слоя у верхней и нижней поверхности технологического шва.

Укрытие заармированного перекрытия (во избежание попадания снега в конструкцию).

Бетонные работы:

Прием бетонной смеси в бункер;

Подача бетонной смеси в зону бетонирования;

Укладка бетонной смеси с уплотнением глубинным вибратором;

Выравнивание бетонной смеси по отметкам маякам;

Заглаживание бетонной смеси;

Очистка приемного бункера, инструмента, оснастки от бетона.

Уход за бетоном :

Укрытие открытых неопалубленных поверхностей плиты п/э плёнкой.

Подключение греющих проводов к питающим кабелям, подача напряжения с трансформатора.

Замеры температуры в бетоне.

Распалубливание :

Отключение трансформатора, демонтаж питающих кабелей;

Снятие пологов, их очистка, сворачивание и складирование на поддоны для дальнейшего транспортирования на новую захватку;

Демонтаж и складирование промежуточных стоек;

Опускание настила на основных стойках;

Переворачивание поперечных балок «набок»;

Демонтаж и складирование щитов фанеры;

Демонтаж и складирование поперечных балок;

Демонтаж и складирование продольных балок;

Демонтаж и складирование основных стоек и треног;

Транспортировка элементов опалубки;

Очистка элементов опалубки от бетона;

Установка стоек переопирания.

Исполнители

Работы ведутся последовательным методом комплексной бригадой из 6 человек с учетом совмещения следующих профессий:

Плотник-бетонщик 4 разряда –2 человека (П1, П2);

Плотник-бетонщик 3 разряда – 2 человека; (П3, П4);

Плотник-бетонщик 2 разряда – 2 человека; (П5, П6)

При этом все рабочие должны иметь навыки укладки арматурных изделий и вязки стыков арматуры. Кроме того, не менее чем два человека из состава звена должны быть аттестованными стропальщиками.

При отсутствии указанных выше специальностей и квалификации у рабочих, до начала производства работ необходимо провести их обучение и аттестацию.

Подготовительные работы

До начала производства работ необходимо:

Закончить работы по возведению наружных и внутренних несущих стен, при этом прочность последних к моменту демонтажа опалубки перекрытия должна обеспечивать восприятие нагрузок от него;

Помещения, в которых будут вестись работы по возведению монолитных перекрытий необходимо освободить от приспособлений, инвентаря, неиспользованных строительных материалов;

Очистить основание, на которое будут устанавливаться стойки опалубки перекрытия от мусора, наледи, снега (в зимнее время), кроме того, оно должно быть рассчитано на передающиеся от стоек нагрузки.

Опалубочные работы

Работы по монтажу опалубки начинаются с установки основных стоек. Для этого производят разбивку основания под шаг основных стоек. В качестве инструмента и оснастки используется рулетка – 20 м, мел, возможно использование рейки-шаблона определенной длины, соответствующей шагу основных стоек. Разбивку основания осуществляют двое рабочих П1 и П5. В это время П2 и П3 осуществляют транспортировку элементов опалубки в контейнерах вертикальным транспортом с помощью крана, либо горизонтальным транспортом с помощью гидравлической тележки – погрузчика типа «Рохля» и подачу элементов к месту монтажа. В это же время П4, П6 осуществляют укрупнительную сборку и установку поддерживающих элементов опалубки: в стойку вставляют унивилку, и стойку закрепляют в треноге на месте установки. По высоте монтируемые стойки настраивают с таким расчетом, чтобы после монтажа палуба находилась на 20-30 мм выше проектного положения.

Рис. Укрупнительная сборка стойки:

1 – стойка, 2 – унивилка, 3 – пружинный фиксатор

Рис. Установка стойки с треногой: 1 – стойка с унивилкой; 2 - тренога

Рис. Установка в углу или у стены

Рис. Общий вид помещения после монтажа основных стоек

После установки основных стоек и настройки их по высоте, производят монтаж продольных балок, и устройство вертикальных связей. Монтаж продольных балок осуществляют с помощью монтажной штанги непосредственно с основания.

Рис. Монтажная штанга

Рис. Монтаж продольных балок: 1-основная стойка с треногой и унивилкой; 2-монтажная штанга; 3-монтируемая продольная балка

После монтажа первой в ряду продольной балки следующая стыкуется к уже смонтированной, с закреплением в унивилке. Для обеспечения устойчивости опалубки и восприятия ей горизонтальных нагрузок при высоте опалубки более 3,0 м необходимо устраивать вертикальные связи с помощью крепежных скоб и обрезных досок сечением (hb) 25100 мм. Предлагается следующая организация труда: рабочие П2 и П3 осуществляют транспортировку элементов опалубки в контейнерах вертикальным транспортом с помощью крана, либо горизонтальным транспортом с помощью гидравлической тележки – погрузчика типа «Рохля» и предварительную раскладку балок у места их монтажа; звено рабочих П1 и П5, выполняют монтаж продольных балок; звено рабочих П2, П6 выполняет устройство вертикальных связей.

Рис. Устройство вертикальных связей: 1-стойка; 2-продольная балка; 3-крепежная скоба; 4-доска

Рис. Монтажная скоба

Монтаж поперечных балок осуществляется звеньями из двух рабочих с помощью монтажных штанг непосредственно с основания. Предлагается следующая схема организации труда рабочих: рабочие П2 и П3 осуществляют транспортировку элементов опалубки в контейнерах вертикальным транспортом с помощью крана, либо горизонтальным транспортом с помощью гидравлической тележки – погрузчика типа «Рохля» и предварительную раскладку балок у места их монтажа; звенья рабочих П1, П5 и П2, П6 выполняют монтаж поперечных балок в смежных пролетах.

До начала работ по монтажу листов фанеры производится выравнивание поперечных балок с помощью шаблона, далее производится укладка фанеры на поперечные балки с закреплением в углах листов фанеры гвоздями. Монтаж первых листов фанеры осуществляется с монтажных площадок. Далее для перемещения людей на палубу используется инвентарная лестница.

Первые в пролете листы фанеры укладываются и закрепляются с лестницы стремянки, остальные листы с ранее уложенных. Гвоздями (саморезами) крепятся только крайние листы фанеры.

Предлагается следующая организация труда: звенья рабочих П1, П5 и П2, П6 производят выравнивание поперечных балок и укладку листов фанеры, а также их закрепление с помощью гвоздей (саморезов). Рабочие П3 и П4 осуществляют доставку листов фанеры до места укладки, обработку торцов листов фанеры опалубочной смазкой с помощью распылителя, и нивелировку опалубки с участием мастера (прораба). Рабочий П3 приставляет рейку низу главных балок, мастер (прораб) снимает отсчет с нивелира, вычисляет отметки (высота главной и второстепенной балки + высота листа фанеры) и дает команду о требуемом изменении высоты палубы, рабочий П4 с помощью опорной гайки стойки, корректирует высоту палубы. После этого мастером (прорабом) берется повторный отсчет по рейке, если палуба находится в проектном положении, либо отклонение не превышает нормативных значений, то нивилируется участок палубы под следующей стойкой, в противном случае рабочим П4 с помощью опорной гайки производится повторная корректировка палубы по высоте. Выверка опалубки производится до тех пор, пока палуба не займет проектное положение, либо ее отклонения не будут превышать нормативных значений.

Рис. Закрепление фанеры: 1-поперечные балки; 2-закрепляемый лист фанеры; 3-гвоздь; 4-закрепленный с помощью гвоздей лист фанеры

На следующем этапе производится установка отсекателей – элементов для формования торцевой поверхности плиты перекрытия. При установке отсекателей вначале производят закрепление кронштейнов с помощью гвоздей, далее к кронштейнам производят крепление палубы из фанеры или досок.

Предлагается следующая организация труда рабочих: звено рабочих П1, П5 производит разметку наружной грани плиты и установку кронштейнов; рабочие П2, П6 производят установку и закрепление палубы отсекателя из листов фанеры либо досок, рабочие П3 и П4 осуществляют обработку листов фанеры опалубочной смазкой с помощью распылителя.

После установки отсекателей производится монтаж ограждения по периметру возводимого перекрытия: на кронштейны отсекателей устанавливаются инвентарные стойки ограждения, на которые устанавливаются борта ограждения из доски.

Рис. Ограждение опалубки перекрытий

На заключительном этапе опалубочных работ выполняют установку промежуточных стоек. Для этого в промежуточные стойки вставляют головку-захват с фиксирующей защелкой (либо унивилку) и устанавливают стойки с требуемым шагом.

Рис. Головка-захват. 1 – фиксирующая защёлка

Рис. Установка промежуточных стоек: 1-основная стойка; 2 - продольная балка; 3-промежуточная стойка; 4-головка-захват

Предлагается следующая организация труда рабочих: звено рабочих П3, П4 осуществляет доставку и укрупнительную сборку стоек: вставляют в стойки головки-захваты, звенья рабочих П1, П5 и П2, П6 осуществляют с помощью рулетки или шаблона разметку основания под промежуточные стойки и установку этих стоек.

Устройство опалубки ж/б балок на краю перекрытия:

Рис. Схема устройства опалубки ж/б балок на краю перекрытия

А, В – опалубка перекрытия; С – ограждение опалубки перекрытия.

Арматурные работы

1. До начала производства работ необходимо:

Закончить работы по установке опалубки перекрытия, опалубка должна быть жестко раскреплена и обеспечена ее пространственная неизменяемость;

При производстве работ в зимний период поверхность палубы очистить от снега льда;

Установить инвентарные лестницы для подъема на опалубку перекрытия, проверить наличие и надежность ограждения по контуру опалубки перекрытия и у перепадов высот более 1,3 м.

2. Работы по армированию плиты перекрытия начинаются с доставки в зону армирования необходимых материалов и устройства разбивочной основы нижней сетки. Для доставки арматурных изделий в зону укладки используют грузоподъемные механизмы-краны, при отсутствии на строительной площадке стационарного крана используют краны на автомобильном ходу. Для того, чтобы нагрузки на опалубку от арматурных изделий не превышали допустимых значений, арматуру на опалубку перекрытия подают небольшими пачками (не более 2 тн), расстояние между пачками должно быть не менее 1 м. При производстве работ звено рабочих П3, П4 осуществляет строповку арматурных изделий и подачу их в зону укладки. Звенья рабочих П1, П5 и П2, П6 осуществляют прием и расстроповку арматуры на опалубке перекрытия. Далее производят устройство разбивочной основы из арматурных стержней нижней сетки. Для этого звено рабочих П1, П6 производит разбивку опалубки перекрытия для укладки арматуры с помощью рулетки и мела (маркера) согласно чертежам на армирование плиты. В это время звенья рабочих П2, П6 и П3, П4 осуществляют укладку арматурных стержней нижней сетки в одном из направлений. После чего рабочие П1, П6 производят выравнивание арматурных стержней, однако шаг пазов и их глубина соответствуют шагу стержней сетки и диаметру арматуры. После выравнивания стержней производят их закрепление с помощью арматурных стержней, уложенных в перпендикулярном направлении через укрупненный шаг. Каждое пересечение арматурных стержней при устройстве разбивочной основы фиксируется с помощью вязальной проволоки.

Рис. Разбивка палубы при устройстве нижней арматурной сетки: 1 – несущая стена; 2 - инвентарное ограждение; 3 – палуба опалубки перекрытия; 4 - рулетка; 5 - вынесенные на палубу разбивочные оси

Рис. Порядок закрепления арматурных стержней вязальной проволокой: а) схема движения рабочего вяжущего пересечения стержней; б) схема закрепления стержней арматурной сетки: 1-поперечные стержни; 2 – продольные стержни; 3 – начало пути рабочего; 4 – окончание пути рабочего; 5-путь движения рабочего; 6 – пересечение арматурных стержней, закрепленное вязальной проволокой.

Вязка арматурных стержней осуществляется с помощью заранее подготовленных отрезков вязальной проволоки и вязального крюка. Для выполнения этой операции вязальная проволока в виде петли продевается под пересечением арматурных стержней, и свободные окончания проволоки скручиваются вращательным движением вязального крюка до момента жесткой фиксации стержней в узле. После окончания укладки стержней звено рабочих П3, П4 выполняет устройство защитного слоя, устанавливая под арматурные стержни связанной нижней сетки фиксаторы арматуры. Шаг фиксаторов для защитного слоя арматуры назначается из условия жёсткости сетки с обеспечением проектного положения и назначается в зависимости от диаметра арматуры:

- Ø8 – 0,5м;

- Ø10 – 0,6м;

- Ø12 – 0,8м;

- Ø14 – 0,8м;

- Ø16 – 1,0м

Рис. Схема фиксации арматурных стержней вязальной проволокой: а) продергивание проволоки под узлом; б) выравнивание концов проволоки; в) скручивание концов проволоки вязальным крюком; г) зафиксированный узел: 1 – арматурный стержень;

Рис. Установка фиксаторов арматуры: 1-продольный стержень; 2 – поперечный стержень; 3 – вязальная проволока; 4 – фиксатор; 5 - палуба

В зимний период раскладываются и закрепляются греющие провода ПНСВ 1,2. Во избежание повреждения проводов их закрепление к арматуре нижней сетки осуществляется только мягкой проволокой либо скрутками из отрезков провода ПНСВ 1,2. Концы проводов выводятся и закрепляются в том месте, где будут проходить магистральные разнофазные провода. Длина петли провода, шаг укладки назначается в зависимости от климатических условий, соответствующие рекомендации приведены в разделе «Производство работ в зимних условиях».

Рис. Схема укладки греющего провода

На следующем этапе арматурных работ выполняется установка, закрепление поддерживающих каркасов и каркасов усиления с помощью вязальной проволоки к нижней арматурной сетке. При этом предполагается следующая схема организации работ: рабочие П3 и П4 осуществляют раскладку и подготовку каркасов к установке (придают поддерживающим каркасам зигзагообразный изгиб, что обеспечивает их устойчивость); рабочие П1, П5 и П2, П6 осуществляют закрепление каркасов к нижней сетке с помощью вязальной проволоки.

Рис. Установка поддерживающих каркасов: 1 - стержни арматурной сетки; 2 - поддерживающий каркас; 3 - закрепление поддерживающего каркаса к арматурной сетке вязальной проволокой; 4 - рабочий устанавливающий каркас; 5 - рабочий закрепляющий каркас.

После установки поддерживающих каркасов производят укладку поперечных стержней верхней сетки. Для выполнения этой операции звенья рабочих П2, П6 и П3, П4 осуществляют укладку арматурных стержней верхней сетки в поперечном направлении. После чего рабочие П1, П6 производят выравнивание арматурных стержней с помощью шаблона. После выравнивания стержней производят их закрепление с помощью арматурных стержней, уложенных в продольном направлении через укрупненный шаг. Каждое пересечение арматурных стержней при устройстве разбивочной основы фиксируется с помощью вязальной проволоки. Далее производится укладка арматурных стержней верхней сетки в продольном направлении (заполнение укрупненных пролетов между продольными стержнями, уложенными с укрупненным шагом.

Рис. Устройство верхней арматурной сетки: 1-поддерживающие каркасы; 2-поперечные арматурные стержни верхней сетки, уложенные с проектным шагом; 3-продольные арматурные стержни, уложенные с увеличенным пролетом; 4-закрепление верхних поперечных стержней к поддерживающим каркасам с помощью вязальной проволоки. Примечание: нижняя сетка условно не показана

Для выполнения этого процесса звено рабочих П3, П4 осуществляет укладку стержней в продольном направлении, заполняя укрупненные продольные пролеты между разбивочными стержнями, звенья рабочих П1, П5 и П2, П6 осуществляют выравнивание арматурных стержней верхней сетки продольного направления и закрепление узлов верхней сетки с помощью вязальной проволоки. При закреплении узлов верхней арматурной сетки вязальной проволокой рабочие двигаются аналогично, как и при закреплении узлов нижней арматурной сетки.

Далее производят установку и закрепление проемообразователей, закладных деталей и термовкладышей, и устройство технологического шва. Для устройства технологического шва вместе его прохождения устанавливается арматурный каркас между верхней и нижней арматурной сеткой. К каркасу с помощью вязальной проволоки крепится сетка-рабица с мелкой ячейкой (не более 1010 мм). Под нижнюю арматурную сетку по линии прохождения технологического шва укладывают и закрепляют доску, толщина которой равна толщине защитного слоя нижней арматуры. Аналогично закрепляют доску к верхней арматуре, ее толщина должна быть не менее толщины защитного слоя верхней арматуры. На заключительном этапе производят нанесение антиадгезионной смазки на щиты опалубки. В качестве антиадгезионной смазки рекомендуется использовать: бетрол, эмульсол, аденол. Наносить антиадгезионную смазку на поверхность щитов опалубки с помощью распылителя или методом покраски кистью или валиком.

Рис. 1 - верхняя доска для формирования защитного слоя; 2 - верхняя арматурная сетка; 3 - сетка-рабица закрепленная на арматурный каркас; 4 - нижняя арматурная сетка; 5 - нижняя доска для формирования защитного слоя; 6 - палуба (фанера); 7 - поперечная балка; 8 - продольная балка; 9 - фиксатор арматуры.

Укладка и уплотнение бетона

1. До начала производства бетонных работ необходимо:

Закончить работы по установке арматуры, арматура должна быть жестко закреплена для обеспечения ее проектного положения в процессе бетонирования;

Освидетельствовать работы по установке опалубки и арматуры перекрытия с оформлением соответствующего акта.

Подачу бетонной смеси в зону укладки осуществлять:

Бетононасосом с характеристиками для данного объекта (бетонораздаточной стрелой);

По системе «кран-бадья».

2. Для подачи бетонной смеси в зону укладки предлагается использовать систему «кран-бадья». Прием бетонной смеси осуществляется в поворотный бункер непосредственно из транспортного средства автобетоносмесителя. Бетонная смесь в бункере подается башенным краном к месту укладки, где осуществляется ее укладка в опалубку перекрытия и уплотнение с помощью глубинных вибраторов. Шаг перестановки вибратора принимаем 300 мм. Сигналом об окончании уплотнения служит то, что под действием вибрации прекратилась осадка бетонной смеси, и из нее перестали выделяться пузырьки воздуха.

Далее осуществляется заглаживание поверхности забетонированной конструкции с помощью гладилок. После этого выполняется укрытие открытых неопалубленных поверхностей п/э пленкой, в зимнее время дополнительно поверх п/э пленки укладываются брезентовые утепленные полога (этафом, опилки) и устраиваются температурные скважины в теле бетона с помощью трубки ПВХ заглушенной в нижней части.

Рис. Устройство температурной скважины: 1 – бетон плиты перекрытия; 2 - трубка ПВХ; 3 - теплопроводная жидкость; 4 – заглушка.

При производстве работ рабочие П3, П4 следят за выгрузкой бетонной смеси в бункера, осуществляют строповку и подачу бетонной смеси к месту ее укладки в конструкции. Рабочий П1 выполняет укладку бетонной смеси в конструкцию, управляя перемещением бункера по мере заполнения объема конструкции плиты перекрытия. Рабочий П5 производит уплотнение бетонной смеси с помощью глубинного вибратора. Рабочие П2, П6 осуществляют разравнивание бетонной смеси совковыми лопатами и заглаживание ее поверхности с помощью гладилок, после чего они же производят укрытие заглаженных поверхностей п/э пленкой, а в зимнее время утепление поверх п/э пленки утепленными пологами и устройство температурных скважин.

Рис. Укладка бетона: 1 – бункер для подачи бетона; 2 – укладываемый бетон; 3 – арматурная сетка; 4 – конструкция опалубки перекрытия; 5 – инвентарное ограждение.

При укладке бетонной смеси автобетононасосом прием бетонной смеси осуществляется в приемный бункер автобетононасоса непосредственно из транспортного средства автобетоносмесителя. Бетонная смесь порционно подается бетоносмесительной стрелой к месту укладки, где с помощью гибкого наконечника осуществляется ее укладка в опалубку перекрытия и уплотнение с помощью глубинных вибраторов. Шаг перестановки вибратора принимаем 300 мм. Сигналом об окончании уплотнения служит то, что под действием вибрации прекратилась осадка бетонной смеси, и из нее перестали выделяться пузырьки воздуха.

Далее осуществляется заглаживание поверхности забетонированной конструкции с помощью гладилок. При производстве работ машинист бетононасосной установки и рабочий П6 осуществляют осмотр и регулирование бетоносмесительной установки, подачу бетонной смеси к месту ее распределения в конструкции, наблюдение за работой установки и ликвидацию пробок в приемном бункере. Звено рабочих П1, П5 выполняют укладку бетонной смеси в конструкцию, управляя гибким наконечником стрелы бетононасоса по мере заполнения объема конструкции плиты перекрытия. Рабочий П2 производит уплотнение бетонной смеси с помощью глубинного вибратора.

Рис. Укладка бетона: 1 –наконечник стрелы автобетононасоса; 2 – укладываемый бетон; 3 арматурная сетка; 4 - конструкция опалубки перекрытия; 5 - инвентарное ограждение.

Уход за бетоном

При производстве работ при отрицательных температурах :

Неопалубленные поверхности конструкций следует укрывать паро- и теплоизоляционными материалами непосредственно по окончании бетонирования (п/э плёнка + брезентовые полога (этафом, опилки)).

Выпуски арматуры забетонированных конструкций должны быть укрыты или утеплены на высоту (длину) не менее чем 0,5 м.

Выдерживания бетона при зимнем бетонировании монолитных конструкций следует производить методом «греющего провода».

Контроль прочности бетона следует осуществлять, как правило, испытанием образцов, изготовленных у места укладки бетонной смеси. Образцы, хранящиеся на морозе, перед испытанием надлежит выдерживать 2-4 ч при температуре 15-20 С.

Допускается контроль прочности производить по температуре бетона в процессе его выдерживания.

Движение людей по забетонированным конструкциям и установка опалубки вышележащих конструкций допускается после достижения бетоном прочности не менее 1,5МПа.

ТИПОВАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
НА УСТАНОВКУ И РАЗБОРКУ ОПАЛУБКИ МОНОЛИТНОЙ ПЛИТЫ ПЕРЕКРЫТИЯ

Утверждаю
Ген. директор ЗАО "ГК ИНЖГЛОБАЛ"
А. Х. Карапетян 2014 г.

1. Область применения

1. Область применения

1.1. Технологическая карта разработана для организации труда рабочих, занятых установкой и разборкой опалубки монолитных железобетонных плит перекрытия.

1.2. В состав технологической карты входят следующие работы:

- установка опалубки;

- разборка опалубки.

1.3. В состав работ, рассматриваемых технологической картой, входит:

- строповка и подача элементов опалубки (рамных опор, стоек, треног, унивилок, деревянных балок, фанеры) на монтажный горизонт;

- устройство опалубки под балку;

- устройство опалубки под балконную плиту;

- устройство опалубки под "зуб";

- устройство опалубки под перекрытие;

- устройство опалубки торца плиты перекрытия;

- устройство временных ограждений;

- устройство проемообразователей;

- демонтаж опалубки;

- очистка, смазка, хранение и транспортировка элементов опалубки.

1.4. Опалубка должна удовлетворять следующим требованиям:

- прочность, неизменяемость, правильность формы и размеров;

- надежное восприятие вертикальных и горизонтальных нагрузок;

- плотность поверхности (отсутствие щелей), исключение просачивания через нее цементного молочка;

- способность обеспечивать требуемое качество бетонной поверхности;

- возможность многократного использования;

- технологичность-удобство в работе, возможность быстрой установки и разборки.

2. Технология и организация выполнения работ

2.1. Требования к предшествующим работам

2.1.1. До начала установки опалубки должны быть закончены следующие работы:

- подготовлено основание для установки опалубки;

- выполнены конструкции колонн и стен, составлены акты их приемки на основании исполнительной геодезической съемки;

- завезены и складированы в монтажной зоне башенного крана элементы опалубки перекрытий;

- проверено наличие, маркировка элементов опалубки;

- подготовлены и опробованы механизмы, инвентарь, приспособления, инструмент;

- устроено освещение рабочих мест и строительной площадки;

- выполнены все мероприятия по ограждению проемов, лестничных клеток, периметра железобетонной плиты в соответствии с СНиП 12-03-2001 "Безопасность труда в строительстве ч.1";

- выполнен перенос высотной отметки на этаж.

2.2. Технология производства работ

Установка опалубки

2.2.1. Устройство опалубки перекрытия начинается с подачи рамных опор, телескопических стоек, треног, унивилок, деревянных балок, листов фанеры на монтажный горизонт, к рабочему месту.

2.2.2. Сначала выполняется опалубка с более низкой отметкой. Работу начинаем с устройства опалубки под балки.

2.2.3. В связи с выбранным способом устройства опалубки, устройство двойной палубы, одновременно устраивается опалубка под балку, балконную плиту, "зуб".

2.2.4. Монтаж опалубки начинается с установки рамных опор ID15 на расстоянии не менее 50 мм от края плиты в соответствии со схемой расстановки, л.2 и л.3 графической части.

Предварительно установить высоту рамной опоры (расстояние от пола до низа главной балки) по шаблону, отрегулировав винтовые головки и винтовые ножки.

2.2.5. На винтовые головки (корону) установить главные балки (деревянная балка 2,9 м).

В соответствии с разрезами 1-1, 2-2, 3-3, 4-4 (л.5, 6 графической части) и схемой раскладки балок (л.4 графической части).

2.2.6. На главные балки установить второстепенные балки (деревянные балки 4,2 м) с шагом 400 мм.

В осях Г-Д/1, Е-Ж/7, где проходит "зуб", при невозможности использовать балку 4,2 м (расстояние между стен в чистоте в этих местах составляет 2900 мм и 2660 мм), установить две спаренных балки 2,5 м.

2.2.7. На установленные второстепенные балки уложить листы ламинированной фанеры, толщиной 18 мм. Таким образом, формируется нижняя палуба (отметка +6,040). Фанеру прибить к деревянным балкам. Схему раскладки фанеры см. лист 4, а также листы 5 и 6 графической части.

2.2.8. Отнивелировать нижнюю палубу.

2.2.9. С помощью геодезических приборов, вынести на нижнюю палубу линии граней бетонируемой балки для устройства вертикальной палубы.

2.2.10. Вертикальная палуба балки формируется из полос ламинированной фанеры, шириной 300 мм. Размеры и раскладку см. лист 3 графической части.

Полосы фанеры соединить между собой брусом 50х50. Брус также используется, чтоб была возможность прибить гвоздями к нижней палубе и к верхней, см.узел А лист 5 графической части.

Для устойчивости вертикальной палубы устроить подкос из бруса 50х50.

2.2.11. На нижнюю палубу установить деревянные балки 2,5 м.

Под эти балки подложить брус 82х82 (для набора высоты).

Под балконной плитой деревянные балки располагаются перпендикулярно бетонируемой балке с шагом 400 мм, под "зубом" вдоль бетонируемой балки.

Схему раскладки деревянных балок см. на л.5 и 6 графической части.

2.2.12. На установленные деревянные балки уложить листы ламинированной фанеры, в соответствии с схемой раскладки лист 3 графической части.

2.2.13. Для устройства "зуба", где проходит стена, использовать кронштейн.

Кронштейн крепится при помощи стяжки.

На кронштейн укладывается брус 100х100.

К брусу крепится ламинированная фанера.

Схему устройства палубы см. разрез 6-6 и 7-7 лист 7 графической части.

Схему размещения кронштейнов для формирования зуба см. лист 2 графической части.

2.2.14. Устройство опалубки под плиту перекрытия.

В соответствии со схемой раскладки (лист 2 графической части) промерить метром и отметить мелом места установки стоек.

Начинать с установки крайних стоек под главные балки, на расстоянии 4,0 м вдоль буквенных осей.

Расстояние между стойками вдоль цифровых осей соответствует шагу главных балок.

2.2.15. Вставить в стойку унивилку. Стойку раздвинуть по шаблону до длины, заданной высотой до главной (нижней) балки. Стойку установить и раскрепить треногой.

2.2.16. На установленные и раскрепленные стойки с помощью монтажной вилки установить главные балки (деревянные балки 4,2 м). Шаг главных балок составляет 1,5 м.

2.2.17. На главные балки с помощью монтажной вилки установить второстепенные балки (деревянные балки 3,3 м) без креплений. Шаг второстепенных балок составляет 0,40 м.

2.2.18. На второстепенные балки уложить листы ламинированной фанеры, вплотную друг к другу так, чтобы щели между ними были не более 2 мм. Первые листы фанеры подаются с забетонированного перекрытия, после укладки не менее 12 листов, фанера подается на устроенную палубу.

Листы и полосы фанеры крайние по периметру крепят гвоздями к второстепенным балкам во избежание опрокидывания.

Схему раскладки фанеры см. лист 3 графической части.

2.2.19. Листы фанеры, подходящие к опалубке под балку, укладывать в последнюю очередь, после того, как установлена вертикальная палуба балки.

2.2.20. Для удобства монтажа опалубки (а также демонтажа) стандартный лист фанеры распилить на части 2440х610 мм.

2.2.21. В некратных местах рекомендуется использовать обычную фанеру, пропитанную эмульсией для смазки.

2.2.22. Места перепила ламинированной фанеры становятся восприимчивы к влаге и подлежат влагостойкой обработке (расплавленным парафином, обработкой двумя слоями грунтовки).

2.2.23. Поверхность палубы необходимо отнивелировать.

2.2.24. После установки палубы плиты перекрытия, балконной плиты, "зуба", устроить бортик, высотой равной толщине перекрытия.

Опалубка торца перекрытия выполняется следующим образом.

Выполняется линия торца плиты, к палубе по линии крепятся полосы фанеры, шириной равной высоте перекрытия. Во избежание опрокидывания торца устроить подкос из бруса 50х50.

2.2.25. С помощью универсальных ограждений, которые крепятся к деревянным балкам, устроить временное ограждение. Установить стойки ограждения, с шагом не более 1200 мм, в скобы стоек вставить ограждающие доски.

2.2.26. Устройство проемообразователей. Проемообразователи изготавливаются из ламинированной фанеры. Размер проемообразователей по наружным граням соответствует габаритам проема в плите перекрытия. Проемообразователи устанавливаются в проектное положение и прибиваются к палубе плиты перекрытия.

Технологическая карта разработана на устройство монолитного железобетонного перекрытия по профилированному настилу надстройки учебного корпуса академии ГПС МЧС России в г.Москве.

В состав работ, рассматриваемых при разработке технологической карты, входят следующие процессы:

Монтаж и установка главных и второстепенных стальных балок

Монтаж несъемной опалубки (профилированного настила)

Армирование перекрытия арматурой и сварными рулонными сетками

Бетонирование перекрытия

Технология и организация выполнения работ

До начала арматурных работ должны быть выполненыорганизационно-подготовительные мероприятия и следующие работы:

полностью закончены опалубочные работы на захватке и устроены настилы и площадки;

произведена проверка опалубки, выявленные дефекты должны быть устранены;

составлены акты приемки установленной опалубки;

завезены и складированы в зоне действия крана арматурные изделия в количестве не менее двухсменного запаса;

исправлены от возможных повреждений, очищены от ржавчины и грязи арматурные изделия, проверена их маркировка;

подготовлены и опробованы механизмы, инвентарь, приспособления для монтажа и инструменты;

рабочие и ИТР ознакомлены с технологией и организацией работ, обучены безопасным методам труда

Арматурные сетки и каркасы готовятся централизованно и поставляются на объект комплектно в виде маркировочных рулонов и каркасов. Транспортирование рулонов и каркасов производится на платформе любым видом транспорта. При перевозке арматурных изделий следует принимать меры к защите их от коррозии, загрязнения и механических повреждений.

С этой целью следует применять деревянные подкладки и производить жесткое крепление арматурных каркасов к транспортным средствам при помощи проволочных расчалок.

Арматурные изделия длиной, превышающей длину кузова более чем на 1,5 м следует перевозить на автомобилях с полуприцепами.

Монтаж арматуры перекрытия выполняется в следующей последовательности:

установка подкладок для образования защитного слоя в главной и второстепенной балках;

строповка и подача арматуры к месту установки при помощи крана МКА-16.;

установка арматуры по вынесенным отметкам в соответствии с проектом;

закрепление установленных каркасов путем приварки их к выпускам арматуры колош;

строповка и подача рулонной сетки к месту монтажа с помощью крана;

раскатка рулонной арматурной сетки по опалубке плиты перекрытия;

рихтовка и укладка нижних сеток в проектное положение;

поднятие сеток и установка фиксаторов для обеспечения необходимого нижиего защитного слоя бетона;

установка подставок для верхних сеток;

укладка верхних арматурных сеток.

Перед установкой стальных балок, необходимо проштробить гнезда в кирпичных стенах размером 260х260, там где это необходимо для установки балок. После того как рабочие выполнили данную работу, происходит монтаж стальных балок. Сначала происходит монтаж балок существующего здания(реконструируемого), потом происходит монтаж главных балок надстройки и второстепенных балок. После установки балок, происходит монтаж и установка несъемной опалубки (профилированного настила). Настилы соединяется между собой болтами и заклепками. После монтажа настилу и установки его в проектное положение происходит укладка арматуры и арматурных сеток. Далее бетононасосом происходит заливка конструкции бетоном.

Статьи по теме: