Как выбрать автосигнализацию рекомендации специалистов. Виды сигнализаций на автомобиль. Какую сигнализацию лучше установить на автомобиль

Назначение системы охранной сигнализации состоит в обнаружении несанкционированного проникновения на охраняемый объект и формирования соответствующего оповещения. Извещения о срабатывании системы охранной сигнализации бывают:

  • звуковые;
  • световые.

Первые формируются различными сиренами, звонками и пр., имеющими общее название звуковые оповещатели. Вторые, соответственно именуются световыми оповещателями. В этом качестве могут использоваться сигнальные лампы, отдельные светодиоды и светодиодные сборки.

Стоит заметить, что в настоящее время звонки и лампы практически не используются. На смену им пришли пьезоэлектрические излучатели и полупроводниковые световые сигнализаторы. Кроме того в состав системы входят:

  • датчики (извещатели) различного принципа действия;
  • приемно-контрольные приборы (ПКП) и панели;
  • блоки питания;
  • оборудование для передачи информации на пульт охраны (ПЦО) или телефон собственника объекта.

Если тактика работы охранной сигнализации не предусматривает удаленной передачи извещения (на пульт или мобильный телефон), то такая система называется автономной. Кстати, такой вариант исполнения обладает наименьшей эффективностью. Для передачи сигналов тревоги на ПЦО применяются различные способы.

Проводная передача данных осуществляется по занятым или выделенным телефонным линиям. Современные системы передачи извещений в подавляющем своем большинстве являются цифровыми, поэтому их информативность находится на очень высоком уровне. Кроме того, возможна обратная связь пульта охраны с оборудованием, установленным на объекте.

Беспроводные системы передачи извещений могут использовать выделенный радиоканал или каналы операторов сотовой связи (GSM сигнализации различного исполнения). В этом случае главным является обеспечение контроля канала связи. Очевидно, что при его нарушении (пропадании) сформированный охранной сигнализации тревоги просто не поступит на точку контроля.

Решение этой проблемы достигается двумя основными способами:

  • передачей с объекта тестового сигнала;
  • запрос о состоянии сигнализации пультом охраны и получения соответствующей квитанции.

Второй вариант требует двунаправленного канала, поэтому объектовая часть системы передачи извещений должна содержать как передатчик, так и приемник. Естественно, такое оборудование стоит дороже. Кроме того, контроль любого беспроводного канала является дискретным, то есть запрос осуществляется через определенные промежутки времени. Чем они меньше, тем система надежнее.

ПРИНЦИП РАБОТЫ ОХРАННОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ

Для конечного пользователя наибольший интерес представляет та часть сигнализации, которая устанавливается непосредственно на объекте (магазине, доме, офисе, квартире и т.п.). Поэтому давайте рассмотрим принцип работы именно такого оборудования. Его состав приведен в начале статьи, а здесь я расскажу как работают эти компоненты охранных систем.

Датчики (извещатели) сигнализации.

Именно они предназначены для обнаружения проникновения или его попытки в охраняемое помещение. Поскольку способов попасть внутрь здания существует несколько (через разбитое окно, вскрытую дверь, проломленную стену), то принцип действия извещателей тоже различен. По способу обнаружения датчики можно подразделить на устройства обнаруживающие:

  • разбитие;
  • открывание;
  • пролом;
  • движение.

В каждом из перечисленных случаев датчики преобразуют соответствующее воздействие в электрический сигнал. Например, датчики разбития могут обнаруживать звук разбитого стекла, соответственно они будут называться акустическими или звуковыми. Поскольку пролом сопровождается ударными воздействия на защищаемую конструкцию, то в этом случае применяются вибрационные извещатели.

Как видите, разнообразие принципов преобразования здесь достаточно велико. Выходы охранных датчиков тоже могут иметь различные типы, начиная от "сухих" контактов реле до генераторы цифрового сигнала.

Вполне естественно, что информация, сформированная извещателем должна быть принята и обработана. Для этой цели служат приемные приборы и контрольные панели . Они являются своего рода "посредником" между датчиком и устройствами оповещения и передачи сигнала. Кстати, ряд приборов может иметь встроенные радиоканальные и GSM передатчики и приемники.

Немаловажное значение имеет и способ передачи извещения от охранного датчика к прибору. Существует два варианта:

  • проводной - по специально проложенным линиям связи;
  • беспроводной - по радиоканалу.

Кстати, когда говорят про беспроводную сигнализацию, то, в первую очередь, имеют в виду именно радиоканальную связь извещателей и ПКП.

Это основные моменты, касающиеся принципов работы и устройства системы охранной сигнализации. Существуют, конечно разнообразные нюансы, но их нужно рассматривать в отдельных тематических статьях.

ВИДЫ ОХРАННЫХ СИГНАЛИЗАЦИЙ

Некоторые типы систем охранных систем в этой статье уже упоминались, например, автономная и сигнализация с выводом на ПЦО. Правда различия между этими двумя видами скорее организационные, чем технические. Единственное принципиальное отличие в составе оборудования - наличие или отсутствие объектового устройства передачи извещений.

А вот такие виды систем как:

  • проводная;
  • беспроводная;
  • адресная,

имеют ощутимые различия в принципе построения, составе и работе оборудования. Каждая их них имеет свой спектр достоинств, недостатков и особенностей применения, которые мы кратко рассмотрим.

Проводная сигнализация - старожил в компании охранных систем. Одно время ей не было никаких альтернатив. В некоторых случаях и сегодня она находится вне конкуренции за счет надежности (конечно при условии качественного монтажа) и относительно низкой стоимости оборудования.

Для небольших объектов, на которых имеется возможность безболезненно проложить соединительные провода и кабели сигнализация этого вида может оказаться наиболее подходящей системой.

Адресная система охранной сигнализации может передавать информацию о состоянии датчиков как проводным способом, так и по радиоканалу. В первом случае соединение всех извещателей можно выполнить одной линией связи, поскольку каждый извещатель имеет свой уникальный номер и может однозначно идентифицироваться приемно контрольным прибором.

Таким образом, мы имеем стабильное соединение всех компонентов системы при сравнительно небольших затратах на монтаж. Оборудование, правда, обойдется несколько дороже чем в традиционном неадресном исполнении. В целом система этого типа чрезвычайно удачно подойдет для средних и крупных объектов различной конфигурации.

Беспроводная охранная сигнализация по сути своей является адресной системой, использующей для передачи данных радиоканал. Единственным достоинством является отсутствие всех видов работ, связанных с прокладкой проводов. Минусы такой системы:

  • высокая стоимость оборудования;
  • небольшая дальность действия (расстояние от охранного датчика до прибора);
  • возможная нестабильность в работе при высоком уровне электромагнитных помех.

В целом, выбор типа системы - процесс индивидуальный, требующий учета многих факторов, а также основных перечисленных достоинств и недостатков каждого вида оборудования.

АВТОМАТИЧЕСКАЯ ОХРАННАЯ СИГНАЛИЗАЦИЯ

По большому счету часть процессов любой охранной сигнализации автоматизирована. Это касается вопросов обнаружения попыток проникновения, обработки сигнала и формирования тревожного извещения. Однако, существуют системы с такой степенью автоматизации, что их вполне можно назвать интеллектуальными.

Самотестирование датчиков и передача информации об их состоянии (работоспособности) реализуется в цифровых (адресных) вариантах исполнения оборудования. Надо сказать, что такие системы работают на программно-аппаратном уровне. Наличие программной составляющей позволяет реализовывать такие интеллектуальные функции как:

  • автоматическое управление оборудованием по заданному расписанию или событию;
  • разграничение прав доступа пользователей для работы с системой;
  • возможность интеграции сигнализации с другими системами безопасности.

В качестве примера можно привести интегрированную систему безопасности "Орион" производства НВП "Болид". Возможность создания различных конфигураций оборудования, гибкость настроек, достаточно понятный и дружелюбный интерфейс импонируют многим инсталляторам, в том числе и мне.

Нужно заметить. что большинство современных датчиков охранной сигнализации в своей работе используют алгоритмы, позволяющие анализировать совокупность факторов, воздействующий на извещатель. Это позволяет значительно сократить количество ложных срабатываний системы, повысив, тем самым ее надежность и эффективность.

* * *


© 2014-2019 г.г. Все права защищены.
Материалы сайта имеют исключительно ознакомительный характер и не могут использоваться в качестве руководящих и нормативных документов.

Автомобиль в современных условиях - комфортабельное средство перемещения, которое требует, в свою очередь, немаленьких финансовых вливаний. Одни из них - постоянные эксплуатационные, другие - единоразовые. К последним относится автомобильная сигнализация.

Автосигнализация сегодня выполняет не только функцию наблюдателя за сохранностью автомобиля в пассивном режиме, но может стать и активным участником событий. Например, заглушить двигатель авто через минуту после свершившегося угона, включать и отключать в нужном периоде светозвуковую сигнализацию («аварийка», габаритные огни и основной свет). Или зимой завести тот же двигатель для предварительного прогрева с помощью полученного издалека сигнала с управляющего брелока.

Система устанавливается единоразово, авто эксплуатируется вместе с ней в течение долгих лет. Прежде чем купить , конечно же, автовладелец тщательно её подбирает под свои требования с учетом стоимости, модели авто. Поможем сделать этот выбор, обозначив классы и виды сигнализаций .

Говоря о классах, необходимо упомянуть:

  • начальный (низкая цена, крайне ограниченный функционал, отсутствие связи с ушедшим владельцем и т.п.);
  • бюджетный (невысокая стоимость, базовый функционал);
  • стандартный (средняя стоимость, расширенный функционал, связь с брелоком владельца, приемлемый уровень шифрования сигнала);
  • элитный (взаимодействие с рядом устройств электрооборудования авто - иммобилайзером и т.д., надежное шифрование, развитый функционал, развитый сервис связи с владельцем через радио- или GSM-модуль).

Типы автомобильных сигнализаций и их характеристики

Здесь можно ограничиться описанием трех основных типов. Первый из них - . В её задачу после обнаружения попытки взлома и угона транспортного средства входит активизация подачи тревожных сигналов аварийкой, фарами и пр. В штатном режиме она принимает управляющий радиосигнал с брелока водителя по типу вкл/выкл. Брелок простой - на нем чаще всего присутствуют только кнопки включения и отключения «сигналки».

Такие сигнализации устанавливают на недорогих авто, которые водитель оставляет либо в охраняемом месте, либо в хорошо знакомом месте, либо же на очень короткое время. Хороший аргумент в пользу выбора системы этого типа - невысокая стоимость. Минус - простота её взлома, в том числе перехвата и расшифровки радиосигнала на включение.

Более «весомый» аргумент в деле защиты автотранспортной движимой собственности автолюбителя. Это так называемая сигнализация с обратной связью. В основе её работы - возможность передачи целевого тревожного или сервисного сигнала включения/отключения, а также прием управляющих сигналов с брелока. Под целевым тревожным понимается сигнал, который четко указывает на место атаки злоумышленника - разбитие стекол, попытка открыть двери, капот или багажник авто и т.п. Эта сигнализация также активирует системы светозвукового оповещения о попытке угона или повреждения машины, позволяет удаленно запустить двигатель и т.п. Отличительная особенность - брелок системы оснащен дисплеем или рядом световых индикаторов.

В этом типе применены более современные технологии шифровки радиосигналов связи между авто и брелоком. В большинстве моделей повышенной стоимости (по сравнению с односторонней) оптимально соответствует её функционал и уровень собственной защиты.

Спутниковая или GSM-сигнализация - более дорогая, но и более современная «сигналка» с весьма расширенным перечнем функций. В её основе лежит GSM-модуль, возможности программирования его в соответствии не только с фактом событий, но и целыми сценариями действий крайне широки. Все управляющие и тревожные сигналы передаются на мобильный телефон или другое устройство, которое работает в «паре» с sim-картой (тот же планшетный компьютер, смартфон).

Автосигнализации разделяются на несколько разновидностей и выполняют определенный набор функций, с помощью которых усиливается охрана машины.

Автомобильная сигнализация – это уникальное устройство, с помощью которого производится максимально надежная защита транспортного средства от взлома. Все охранные системы для авто можно разделить на три вида: односторонние, двусторонние и с GSM модулем. Они различаются между собой по конструкции и количеству выполняемых функций.

Особенности односторонних устройств

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год!

Автомобильные защитные комплексы с односторонней связью наиболее часто устанавливаются в тех транспортных средствах, которые находятся на охраняемых стоянках. Данное оборудование способно надежно защитить авто:


С помощью данного оборудования производится блокирование двигателя автомобиля при попытке его угона. Двери транспортного средства открываются и закрываются в автоматическом режиме. При попытке взлома машины охранные системы оповещают пользователя только сиреной. Оборудование характеризуется наличием специальных входов, с помощью которых подключаются концевики дверей. Сигнализация оснащается датчиком удара, что значительно усовершенствует ее охранные функции. Взлом данного оборудования является достаточно простым для профессиональных угонщиков. Именно поэтому автомобильные устройства охраны лучше всего использовать, если машина стоит на территории частного дома.

Характеристики двусторонних устройств

Двусторонняя сигнализация является высококачественным и надежным охранным комплексом, который обеспечивает максимально надежную защиту авто от взлома и угона. Данное оборудование имеет обратную связь между такими составляющими, как охранный блок и брелок. Автомобильные сигнализации с двухсторонней связью характеризуются разнообразными уровнями защиты. Именно поэтому на данный критерий необходимо обращать внимание при выборе оборудования.

Управляющие импульсы оборудования шифруются по диалоговому коду, что обеспечивает надежную защиту системы от взлома. Определение надежности связи между брелоком и основным кодом осуществляется по радиусу действия. Существуют автомобильные охранные комплексы, которыми можно управлять на расстоянии 500 метров. Управление инновационными системами может осуществляться на расстоянии в 3000 метров.

Возможности процессора приспособления напрямую влияют на количество охраняемых зон. Системы могут производить охрану багажника, дверей, двигателя, замка капота, стеклоподъемника и других зон авто. Охрана всех зон осуществляется оборудованием независимо друг от друга. В большинстве случаев двухсторонние автомобильные системы оснащаются датчиками наклона, перемещения и удара, что обеспечивает высокий уровень безопасности транспортного средства. Благодаря наличию сенсоров объема оборудование реагирует на появление постороннего человека в салоне авто.

Габариты основного блока оборудования могут быть разнообразными. Чем они меньше, тем легче их
установить и замаскировать в транспортном средстве. При возникновении необходимости можно настроить и запрограммировать системный блок оборудования. Запустить или остановить мотор можно на дистанции по защищенному каналу. Устройство в автоматическом режиме может прогревать двигатель по заданной температуре. Максимально быстрый и простой монтаж приспособления обеспечивается с помощью реле центрального замка. Базовый блок оборудования характеризуется наличием дополнительно интегрированной релейной группы, что позволяет запустить двигатель транспортного средства на дистанции.

Автомобильные системы оснащаются эргономичными брелоками с жидкокристаллическим экраном. Благодаря наличию подсветки обеспечиваются удобства во время управления оборудования в темное время суток. Тревога передается на брелок в виде звукового и светового сигнала, а также вибросигнала. Энергопотребление приспособления может быть разнообразным. Оно абсолютно не влияет на работу оборудования. Именно поэтому при выборе устройства необходимо следить за тем, чтобы потребление энергии ним было максимально низким, что позволит сэкономить денежные средства на его обслуживании.

Если авто оснащается CAN-модулем, то сигнализация может взаимодействовать с CAN-шиной. Благодаря этой функции не только ускоряется процесс передачи сигналов, но и осуществляется скрытый монтаж оборудования, что позволяет его скрыть от посторонних глаз. Автомобильные системы с двусторонней связью характеризуются наличием разнообразных дополнительных функций. Они не влияют на качество охраны транспортного средства, но значительно упрощают процесс управления ним. Например, турбо таймер позволяет значительно увеличить длительность эксплуатации турбо надува, а функция контроля температуры в салоне гарантирует пользователю максимально комфортное пребывание в салоне авто в любое время года.

Особенности оборудования с GSM модулем

Автомобильные системы с GSM модулем – это действительно лучшее решение охраны транспортного средства на сегодняшний день. При несанкционированном доступе к авто оборудование мгновенно оповещает владельца об этом. Если злоумышленник проник в салон транспортного средства, то приспособление препятствует его угону.

Данная сигнализация характеризуется удобствами в эксплуатации. Теперь ней можно управлять не только с помощью брелока, но и с использованием мобильного телефона. Даже если автовладелец находится в метро, на его телефон приходят тревожные оповещения. Оборудование имеет модуль, с помощью которого контролируется GSM канал. Это позволяет автовладельцу иногда проверять его доступность. Если канал не работает, то владельцу транспортного средства на мобильный телефон приходит соответствующее оповещение.

Двусторонняя сигнализация с обратной связью действует на расстоянии 1500-3000 метров, что обеспечивает пользователю множество удобств в период ее эксплуатации. При наличии интеграции модуля GPS предоставляется возможность узнать о месторасположении транспорта. С помощью такого маячка производится обнаружение угнанного авто, а также отслеживание его передвижения. Оборудование может оснащаться микрофоном, с помощью которого производится прослушивание салона транспортного средства. Для отпугивания злоумышленников системы укомплектовываются сиреной.

Устройства характеризуются наличием функции автоматического запуска двигателя, что позволяет управлять работоспособностью машины на расстоянии. Запуск кондиционера авто также может производиться в автоматическом режиме, что обеспечит максимально комфортную температуру в салоне до того, как в него сядет автовладелец. Комплексы характеризуются наличием турбо таймера, а также иммобилайзера. Сигнализация имеет огромное количество дополнительных опций, с помощью которых можно обеспечить комфортное управление транспортным средством.

Особенности брелоков оборудования

В большинстве случаев сигнализация оснащается двумя брелоками. Они характеризуются достаточно небольшими габаритами, что обеспечивает максимально удобное их применение. Производство брелоков осуществляется из материалов высочайшего качества, что гарантирует им длительную эксплуатацию. Благодаря наличию герметичного пластикового корпуса ограничивается возможность попадания к механизму пыли, влаги, грязи и других воздействий окружающей среды негативного характер. Для производства брелоков используется ударопрочный пластик, что гарантирует им максимально высокий уровень стойкости к механическим повреждениям.

Оба брелока оборудования характеризуются наличием одинакового количества кнопок, которые полностью соответствуют друг другу по расположению и функциям. Это значительно упрощает процесс управления оборудованием. Один из брелоков характеризуется наличием жидкокристаллического экрана, с помощью которого производится отслеживание работоспособности оборудования. При попытке взлома авто на брелок приходит тревожный сигнал, что позволяет автовладельцу своевременно отреагировать.

Многие модели брелоков характеризуются наличием не только звукового, но и светового сигнала, что позволяет его обнаружить в темном и шумном месте. Дисплей брелока оборудования характеризуется наличием подсветки, что позволяет ним максимально удобно управлять в темное время суток. Также брелок оснащается визуальным и звуковым подтверждением функций, которые выполняются, что значительно упрощает процесс управления ним.

Сигнализация — это очень хороший охранный комплекс, с помощью которого обеспечивается максимально надежная защита транспортного средства. Между собой оборудование различается по выполняемых функциях и особенностях работы. Выбор определенного устройства напрямую зависит от пожеланий и предпочтений автовладельца.

Давно минули времена, когда защитить авто от угона можно было установкой простейшей сигнализации. В наши дни злоумышленники подходят к своему делу куда основательнее: в их арсенале появилось немало приспособлений и уловок, позволяющих взломать даже «продвинутые» варианты охранных систем.

К счастью, изменилась и сама защита. Односторонние автосигнализации, столь популярные в прошлом, постепенно уходят с рынка. Фатальный недостаток подобных моделей – отсутствие постоянной обратной связи с владельцем. Подаваемое системой звуковое оповещение даже «в чистом поле» разносится всего на 200-300м, а в условиях мегаполиса – только на 50-70м.

Двусторонние сигнализации гораздо надежнее: при срабатывании охранных датчиков они не только запускают зуммер, но и включают тревогу на брелоке хозяина автомобиля. Современные модели также передают подробную информацию о происходящем на дисплей брелока, что помогает оценить угрозу и адекватно среагировать на нее. К примеру, владелец может удаленно узнать о срабатывании датчика двери, ударе по кузову или появлению в салоне посторонних. Работают двусторонние системы в радиусе уверенной связи, то есть на 3-4 км в крупном городе.

Установка автосигнализации со спутниковой связью решает проблему расстояния: эта охранная система способна оперативно переслать оповещение в любое место, где есть прием спутникового сигнала. При угоне такая защита продолжит работать, передавая в реальном времени данные о перемещениях автомобиля и его текущем местоположении.

Что должна «уметь» автосигнализация?

Вне зависимости от типа системы, она должна иметь следующий стандартный набор функций:

– Контроль работы двигателя. Возможность заблокировать мотор при угоне – необходимый минимум, хорошо помогающий против большинства злоумышленников. Полезна также опция удаленного включения движка, позволяющая заблаговременно прогреть машину в холода.

– Срабатывание при нарушении периметра. Сигнализация всегда должна реагировать на открытие багажника, дверей или капота. Многие модели оснащают также датчиком давления – в этом случае даже при выведенных из строя дверных датчиках тревога все равно включится, когда похититель попытается занять место на сиденье. Если в охранной системе есть акселерометр, машину нельзя будет поддомкратить и снять колеса.

– Постоянная связь с владельцем машины. Чтобы считаться надежной, сигнализация должна быть двусторонней или спутниковой. Вдобавок, это удобно: любые тревожные сообщения приходят на брелок, а значит, владелец может позволить себе не реагировать на «крики» автосигнализаций чужих авто.

– Контроль дверей. Функция блокировки дверей во время движения хорошо защищает от «барсеточников», промышляющих на светофорах или в пробках. Другая полезная опция против любителей разжиться чужим имуществом – разблокировка салона по двойному нажатию кнопки на брелоке (одинарное при этом открывает только водительскую дверь).

Дополнительные возможности, которыми не стоит пренебрегать:

– Повышенная помехозащищенность. Отсутствие этой опции в бюджетных моделях не сказывается на их функционале… ровно до того момента, пока канал связи не забивает помехами. При этом машина на некоторое время (несколько минут) перестает реагировать на команды, подаваемые с брелока.

– Наличие «турботаймера». В этом режиме умная автоматика не сразу глушит двигатель при остановке и включении сигнализации. Чрезвычайно удобная функция, позволяющая не оставлять машину без охраны в тех случаях, когда нужно отлучиться на пару минут в ближайший ларек или по делам.

– Контроль напряжения аккумулятора. Весьма полезная опция, реализованная в большинстве современных линеек. Автосигнализация сама будет по необходимости включать двигатель для подзарядки севшего аккумулятора.

– Контроль блока стеклоподъемников. Если рядовая охранная система только уведомит владельца об опущенном стекле, то «продвинутая» модель сама закроет окно. Приятная, хотя и необязательная функция.

Какую сигнализацию выбрать?

При покупке охранной системы имеет смысл обращать внимание не только на ее стоимость и функционал, но и на марку. Разумно отдавать предпочтение решениям от известных производителей: фирмы «с именем» вкладывают немалые средства в разработку и тестирование продукции, что в итоге сказывается на ее надежности.

Не стоит забывать, что одна только автосигнализация неспособна обезопасить авто от угонщиков. Ее назначение – сообщить владельцу машины о происходящем, после чего в дело должны вступать другие элементы охранной системы – , механические блокираторы, замки КПП и рулевого вала.

Сколько потратить на защиту? Надежность стоит недешево: за «правильную» сигнализацию придется заплатить порядка 10% цены всего авто. Впрочем, попытки сэкономить на безопасности обходятся еще дороже: согласно официальной статистике, только одно из четырех угнанных ТС в итоге возвращается владельцу.

Насколько надежна та или иная сигнализация?

Сравнение охранных систем разных марок проводилось с помощью кодграббера – электронной «отмычки», весьма популярной у угонщиков. Этот нехитрый прибор считывает посылаемые с брелока владельца сигналы и расшифровывает их. После этого достаточно воспроизвести код снятия машины с охраны, чтобы «увести» автомобиль без шума и риска.

Тестирование кодграббером не прошло немало сигнализаций, среди которых есть и сравнительно известные бренды. Так, проверку провалила вся линейка 700-х и 900-х моделей от Sheriff, часть продукции Alligator (в основном, дополнительные брелоки), системы Jaguar, KGB и Tiger Evolution.

Куда лучше показали себя марки Scher-Khan, Centurion Xanadu, Cobra и Top Guard. Эти системы используют для коммуникации между брелоком и основным устройством либо диалоговый код, либо плавающую динамическую кодировку KeeLoq, что делает их взлом кейграббером практически невозможным.

Как быть тем, у кого на машине стоит автосигнализация из «черного списка»?

Замена системы на более совершенную – самый простой, но и наиболее затратный способ разобраться с проблемой. Разумной альтернативой такому радикальному решению будет усиление имеющейся защиты.

Установка иммобилайзера и нескольких механических блокираторов сильно усложнит задачу злоумышленникам, промышляющим интеллектуальным взломом. Против угонщиков, которые не забывают брать «на дело» лом и ножовку, помогут комплексы с GSM оповещением: даже если авто успеют похитить, по сигналу маячка всегда можно будет определить его местоположение.

Автосигнализация -не роскошь. Автомобиль, как материальная ценность, нуждается в защите, к тому же, автосигнализация предоставляет ряд дополнительных функций для удобного управления его электропакетом. Выбор сигнализации для автомобиля - задача непростая, особенно для неспециалиста, тем более что этот выбор очень широк.

Многие владельцы транспортного средства, как правило, выбирают охранный комплекс по принципу - лишь бы двери закрывало и вовремя кричало. Однако в последнее время системы защиты достаточно далеко ушли от своих банально запирающих и пищащих собратьев, что сам термин автосигнализация требует корректировки.

Автосигнализация - это специализированная охранная система, основная задача которой - пресечение несанкционированного пуска двигателя и оповещение владельца о чрезвычайной ситуации с его автомобилем.

Современные автосигнализации делятся на два вида: энергозависимые и энергонезависимые.

Энергозависимая автосигнализация препятствует проникновению угонщика в салон автомобиля, запрещает несанкционированный запуск и работу его мотора, а также, подавая световые и звуковые сигналы, привлекает к автомобилю внимание прохожих - возможных свидетелей преступления.

Энергонезависимая автосигнализация блокирует рулевое управление, механизм переключения передач, защищает от взлома капот и препятствует движению транспортного средства (колесные замки). Такая сигнализация применяется очень редко и исключительно при крайней необходимости, когда машина остается надолго без присмотра и в безлюдном месте.

Вся автосигнализация подразделяется на типы:

  1. Односторонняя сигнализация со стандартными функциями: сирена, центральный замок, датчик удара, блокировка двигателя, сервисный канал, позволяющий с брелка, находящегося у владельца, управлять открытием дверей автомобиля.
  2. Сигнализация с автозапуском - эта сигнализация осуществляет запуск двигателя дистанционно. Такая система может устанавливаться на транспорт и с автоматической коробкой передач и с ручной, кроме того, она подойдет и к двигателям, работающим на дизельном топливе и на бензине.
  3. Двухсторонняя сигнализация - когда существует обратная связь между блоком управления (установленного в автомобиле) и брелоком владельца авто, на который и поступает информация о состоянии автомобиля.
  4. Сигнализация элитного класса, обеспечивающая самую серьезную защиту автомобилю. В этой автосигнализации применяются скрытые и дополнительные блокировки, беспроводные реле, а также GSM - модуль, отсылающий сообщения о состоянии авто на сотовый телефон владельцу и управляющий автомобилем с сотового телефона. Определенные модели разрешают управление сигнализацией штатным ключом авто без применения брелока. Также существует GSM-сигнализация, для которой расстояние между автомобилем и брелоком не имеет значения.

Иногда в автосигнализации, в качестве дополнительной опции, присутствует иммобилайзер. Впрочем, он может быть и самостоятельным устройством, которое устанавливается отдельно. Иммобилайзер - устройство, которое предохраняет машину от угона, блокируя работу ее жизненно важных систем: стартера, топливопровода, зажигания. Отключается иммобилайзер карточкой, похожей на банковскую, или специальным брелоком. Часто в состав иммобилайзера входит отдельный замок для капота, который, как правило, отпирается вместе с отключением иммобилайзера.

Возможности современной автомобильной сигнализации:

  • блокировка двигателя - для наилучшей защиты специалисты рекомендуют устанавливать две системы: пассивную и активную. Существует и дистанционная система блокировки с радиоуправляемым реле, которое не связанно с элементами внутренней сигнализации. Наличие в автомобиле нескольких блокировок не оставляет угонщику времени.
  • дополнительный канал - дистанционное управление замком багажника, замком бензобака, закрытием окон - при наличии электрического стеклоподъемника.
  • автопейджер (брелок с кодом) - небольшой передатчик с закодированным радиосигналом, управляющий включением и выключением автосигнализации. Код брелока может быть плавающим или фиксированным. Возможности автопейджера зависят от дальности действия и частотного диапазона.
  • антирассеянность - автомобиль ставится на сигнализацию без участия владельца. Если сигнализация определила, что состоялось несанкционированное снятие с охраны, она тут же автоматически производит блокировку автомобиля.

Однако автосигнализация - это не только средство для защиты автомобиля, но и система, обеспечивающая дополнительный комфорт для его владельца. Сегодня это противоугонное устройство включает функции, которые напрямую не связанны с обеспечением безопасности. Автомобильная сигнализация позволяет дистанционно управлять электрическими стеклоподъемниками, центральным замком, включать освещение в салоне, открывать ворота гаража и багажник машины. Есть модели, которые даже могут заводить двигатель автомобиля на расстоянии.

Функциональное наполнение любой автосигнализации, как отмечают специалисты, - только половина дела, так как главное - это надежность охранной системы. Качественной можно назвать только такую сигнализацию, которая работает безотказно и корректно.

Однако, преимущества даже самой лучшей автосигнализации сведутся на нет при ее непрофессиональном монтаже. Достаточно только взглянуть на инструкцию пользователя, как сразу становится ясно, что лучше обратиться в специальный Центр по установке автосигнализации, а не пытаться устанавливать ее самостоятельно или с помощью товарища, разбирающегося в электрике. Только качественно установленное охранное оборудование способно во много раз увеличить шансы владельца найти свое транспортное средство там, где оно было оставлено. Для достижения этой цели вам может помочь установленная секретка - несложное и достаточно недорогое устройство, в обиходе - комбинация нажатий в салоне автомобиля определенных кнопок, приводящая к разблокировке двигателя из режима охраны. Испокон веков данная мера относилась к бюджетной, но не менее эффективной защите, чем дорогостоящее оборудование.

Статьи по теме: