Как ободрать тонировку с машины. Снимаем старую тонировку самостоятельно

Тонированные стекла автомобилей для многих автомобилистов стали больной темой после введения поправок к правилам дорожного движения. Так, согласно новым правилам светопропускная способность передних боковых стекол не должна быть ниже 70 процентов, а лобового — 75.

Соответственно возникает закономерный вопрос — как снять тонировку со стекол. Об этом следовало бы позаботиться заранее, потому что если вас остановит инспектор, то вам грозит штраф в размере 500 рублей и снятие номеров до полного устранения причины, то есть «неправильной пленки». Разрешается снятие пленки в течение суток, но, чтобы не тратить свое время, многие водители предпочитают снимать пленку тут же на обочине. Задание это сложное и результат зависит от вида тонировки.

Необходимо также упомянуть и о том, что тонировка бывает разных видов:

  • заводские затемненные стекла;
  • напыление;
  • тонировочные пленки.

В первых двух случаях единственным выходом будет замена стекол, потому что по-другому снять такую тонировку никак не удастся. Такие автомобили идут обычно из-за рубежа, где требования не такие строгие, как в России. Мы же рассмотрим способы снятия тонировочной пленки.

Как правильно снять тонировочную пленку?

  1. Самый простой способ, к которому прибегают водители под угрозой снятия регистрационных номеров, — с помощью ножа или лезвия . Нужно поддеть лезвием кромку в самом верху стекла, образовать сплошную полосу отрыва и медленно тянуть пленку вниз, следя за тем, чтобы она отслаивалась равномерно и не порвалась. Если пленка была хорошего качества, то вам удастся избавиться и от нее и от остатков клея, правда метод этот довольно утомительный, придется повозиться с каждым стеклом по 30-40 минут, а то и дольше.
  2. Если же останутся следы клея, то их нужно сначала размочить, наложив влажную ветошь на стекло. Когда клей станет мягким, его удаляют с помощью средств для мытья автостекол, абразивными средствами пользоваться не нужно, если не хотите царапин.
  3. Если не получается снять пленку одним большим куском, можно снимать ее лоскутами . Легонько канцелярским ножиком или лезвием разрезаете пленку и тянете вниз, как и в предыдущем примере.
  4. Можно попытаться снять пленку с помощью обыкновенной мыльной воды . Для этого водой увлажняют стекло, а затем накрывают газетами или влажными полотенцами и оставляют так на некоторое время. Размокшую пленку снять будет легче, нужно ее осторожно тянуть вниз, как в выше описанных способах.
  5. Очень хорошо помогает такое химическое вещество, как аммиак , его раствор, нанесенный на стекло, в буквальном смысле разъедает пленку и клей, она начинает отслаиваться и очень хорошо снимается. Не забудьте надеть резиновые перчатки для этой работы. Смотрите также за тем, чтобы химическое вещество не капало на лакокрасочное покрытие, уплотнители и не попало в салон — повреждения будут существенными. Заметьте также, что после использования аммиачного раствора, вы не сможете через некоторое время вновь затонировать стекло — пленка будет просто отслаиваться.
  6. Если же у вас есть строительный или обычный фен , то снять пленку будет еще проще. Лучше всего работать вдвоем. Один человек равномерно прогревает пленку, а другой отклеивает ее. Действовать нужно очень осторожно, потому что при сильном нагреве стекло может лопнуть, а пленка расплавится и придется соскабливать ее лезвием.

Таким же образом работают и парогенератором. Пленка очень легко отслаивается, а остатки клея размягчаются и их можно легко стереть губкой. Именно способом разогрева феном или парогенератором снимается пленка с заднего или лобового стекла, потому что очень сложно добраться под уплотнитель и нащупать кромку. К тому, при аккуратном нагреве риск повредить стекло минимальный.

Снимая пленку, помните о том, что она приклеена к стеклу клеем на силиконовой основе. Такой клей лучше всего размягчается под действием теплой воды, никакие растворители или Уайт-спирит его не возьмут, напротив — возникает риск повредить лакокрасочное покрытие. Поэтому, если остались следы клея, размочите их и сотрите ветошью, обильно смоченной в средстве для мытья автомобильных стекол.

Во многих статьях можно найти информацию, что для удаления остатков клея используют бытовые средства для мытья посуды или окон в квартирах. Делать это нежелательно, поскольку все они содержат вещества «не дружественные» к автомобильным стеклам. Например, использование нашатырного спирта приводит к тому, что впоследствии полностью вывести его невозможно — он на молекулярном уровне въедается в стекло. Ни в одном нормальном автосервисе вам не предложат такой способ, поскольку наиболее действенный метод — это снятие пленки с помощью нагревания парогенератором или строительным феном.

Самый надежный и безупречный способ «снятия тонера»

На этом видео, показано как грамотно снять пленку, а также убрать клей, который оставляет пленка

На этом видео показано как снять тонировку со стекла с обогревом и при этом не повредить его.

В последнее время, в связи с ужесточением наказания за излишнюю тонировку автомобиля, многие водители интересуются, как снять тонировку со стекла самостоятельно. По большому счету, самостоятельное снятие тонировочной пленки – процедура не очень сложная и, придерживаясь наших советов, ее по силам выполнить самому даже неопытному автомобилисту.

Самостоятельно снять тонировку со стекла автомобиля можно несколькими способами. Наиболее распространенные из них перечислены ниже:

  1. При помощи парогенератора или промышленного фена.
  2. "На сухую", помогая себе лезвием.
  3. С помощью мыльного раствора и лезвия.

Рассказывать обо всех этих способах растонирования мы не видим смысла, поэтому остановимся лишь на последнем, как на наиболее оптимальном.

Предлагаем посмотреть видео в конце статьи, в котором подробно показано, как можно относительно легко снять старую тонировку со стекла автомобиля самостоятельно.

Ранее мы публиковали инструкцию по самостоятельной тонировке автомобиля , но после введения запрета на тонирование передних стекол, приобрел актуальность другой вопрос – как снять тонировку своими руками? И так, давайте по порядку.

Как снять тонировку самостоятельно без фена

Для того, чтобы самостоятельно снять тонировку вам понадобятся:

  • распылитель для воды,
  • лезвие от строительного ножа или специальный скребок с лезвием,
  • вода,
  • средство для мытья посуды,
  • сухие салфетки.
  1. Смешайте в распылителе воду с небольшим количеством средства для мытья посуды (примерно 30 грамм на 1 литр воды), получив таким образом мыльный раствор.
  2. После этого опустите переднее стекло примерно на половину и распылите на переход между верхней частью стекла и тонировочной пленкой приготовленный мыльный раствор.
  3. Подождите одну-две минуты, а затем лезвием осторожно, стараясь не поцарапать стекло, отделите край тонировочной пленки от стекла , чтобы за него можно было ухватиться рукой.
  4. Не жалейте мыльный раствор, постоянно распыляйте его на стекло – так будет легче самому ().
  5. После того как край пленки будет отделен, возьмитесь за него руками и плавно потяните вниз, стараясь снять материал целиком одним полотном. Чем медленнее вы будете снимать тонировку, тем меньше клея останется не стекле. При этом не забывайте периодически распылять мыльный раствор.
  6. Дойдя до низа стекла, поднимите его полностью и снимите оставшуюся тонировку.

Как правило, качественная тонировочная пленка снимается без каких-либо особых проблем. Если же у вас очень старая тонировка или некачественная китайская пленка, то без помощи фена снять самому ее вряд ли удастся.

После того как вы полностью снимите тонировочную пленку, нужно будет при помощи лезвия от строительного ножа удалить со стекла остатки клея . Для этого стекло нужно хорошенько смочить мыльным раствором. Теперь остатки клея можно аккуратно удалять. Лезвие нужно держать под углом 30-40 градусов относительно стекла, движения должны быть ровными сверху вниз или снизу вверх, со средним усилием, чтобы не поцарапать стекло (смотрите на видео ниже).

И в завершение нашей “спецоперации”, стекла необходимо хорошо помыть и насухо вытереть при помощи салфетки.

Вот и все, теперь вы знаете, как снять тонировку самостоятельно. Снятие тонировки с двух передних стекол в среднем занимает от 30 до 60 минут времени (как пойдет), зато экономит вам деньги на посещении СТО и штрафах ГАИ.

Как самостоятельно снять тонировку с передних стекол автомобиля

Вопрос о том, как снять тонировку со стекла возникает довольно часто. Причин, по которым приходится приниматься за растонирование, может быть много: старая плёнка выгорает, царапается, её края отклеиваются и портят внешний вид. Иногда после покупки авто становится ясно, что тонировка слишком тёмная или не соответствует .

Где тонко - там и рвётся

Снятие тонировки своими руками - сложное мероприятие, требующее немалой выдержки и времени. Хотя, зная особенности и нехитрые секреты, можно справиться с задачей достаточно быстро. Старая тонировочная плёнка иногда начинает отслаиваться от поверхности стекла по периметру. Это очень раздражает, и водитель задаётся вопросом, как содрать тонировку? Казалось бы, если плёнка начала отслаиваться сама, то она должна легко сниматься со всей площади, но не тут-то было. Попытки снять плёнку целиком приводят к тому, что она начинает отрываться фрагментами, и чем ближе к центру, тем сильнее адгезия (прилипание).

Если плёнка хоть как-то поддаётся на отрыв, то можно её ликвидировать, отслоив края для удобного захвата пальцами рук. Резкое движение вниз позволяет сделать стекло чистым. Подобный трюк можно увидеть в видеороликах, размещенных в сети Интернет, когда сотрудниками автоинспекции снимаются не соответствующие стандарту тонировки. Остатки клея можно аккуратно смыть мыльным раствором или ветошью, смоченной в растворителе. Это один из ответов на вопрос как быстро снять старую тонировку?

Как снять старую тонировку со стекла при помощи моющего средства?

Если не удаётся применить быстрый способ растонирования, то, решая проблему, придётся обратиться к классическим и более распространенным «автонародным» вариантам. Заранее необходимо приготовить некоторые подручные инструменты и материалы:

  • Лезвие для опасной бритвы и специальный держатель для него (скребок);
  • средство для очистки стёкол «Мистер Мускул » или водный раствор моющего средства «Фейри »;
  • губка и тряпка.

Если плёнка достаточно прочно держится на стекле, то можно попробовать её «срезать» с помощью острого лезвия.

В ходе выполнения работ, необходимо прижимать режущую кромку лезвия под очень острым углом к стеклу, как бы, срезая слой плёнки, но необходимо стараться не нарушить её целостность. Когда какая-то часть плёнки снята, за отслоившийся фрагмент производится её стягивание, а место склеивания обильно смачивается средством для очистки стекла или раствором моющего средства (желательно тёплым). После снятия плёнки стекло останется практически чистым. Это был альтернативный ответ на вопрос как убрать старую тонировку со стекла?

Как удалить старую тонировку со стекла с использованием фена?

Если среди инструментов в гараже автолюбителя имеется строительный фен, то вопрос вообще разрешается в считанные минуты, хотя этот способ потребует, чтобы участников процесса было двое. Многие автолюбители замечали, что летом, когда машина очень сильно прогревается, снять плёнку получается легче. Можно воспользоваться свойством клея - размягчаться под воздействием высокой температуры.

С помощью фена прогревается внешняя поверхность стекла (не плёнка, а именно стекло). Температура секла должна находиться в пределах 40-70 градусов Цельсия. Важно не перегреть стекло, чтобы оно не лопнуло, или плёнка не расплавилась. Один человек прогревает с одной стороны стекло, а другой, тем временем, аккуратно снимает плёнку. Если всё сделано правильно, то пленка снимается очень легко, а весь клей остаётся на её поверхности. Это был третий ответ на вопрос как снять тонировку со стекла?

Снять тонировку самостоятельно с заднего стекла можно исключительно способом разогрева, так как скребок или растворитель могут повредить нити накала системы . Операцию следует проводить очень аккуратно, равномерно прогревая стекло на большом участке.

Ещё один секрет, который следует знать, заключается в том, что клей для плёнок имеет силиконовую основу, которая хорошо растворяется тёплыми мыльными растворами, а не растворителями. Работу с растворителем лучше вообще не проводить, так как это может нанести вред обшивке салона, пластиковым деталям и здоровью людей.

Необходимость снятия тонировки со стекла стала очень ярко себя проявляться после принятия закона о светопропускаемости лобового и передних боковых стекол в автомобиле. Требование о снятии тонировки заставило буквально через неделю после его принятия составить очередь в автосервисы, которая стала намного больше. Соблюдать данный закон или нет – решает каждый водитель для себя самостоятельно, однако очень полезными могут оказаться советы о том, как правильно снять тонировку самому.

Как снять тонировку со стекла самостоятельно? Для начала работы следует обзавестись некоторыми инструментами, которые помогут решить данный вопрос без проблем для вашего автомобиля. Среди необходимых инструментов можно отметить:

  • пульверизатор;
  • нож для резки бумаги;
  • скребок;
  • фен строительный;
  • тряпка;
  • жидкое средство для мытья;
  • медицинский спирт или раствор аммиака.

Есть несколько способов того, как снять тонировку со стекла. Старую пленку даже самого высокого качества можно снять, используя один из способов. Если одному человеку может хватить обычного ножа для этого занятия, другие должны задействовать весь спектр предлагаемых им инструментов.

Снятие тонировки самостоятельно может проводиться различными способами. Все они зависят от качества тонировочного покрытия и навыков человека, осуществляющего данный процесс. Но все равно перед тем, как приступить к работе, следует подготовить ваш автомобиль. Главная задача на этапе подготовки – открыть доступ ко всей обрабатываемой поверхности. Для этого в салон должен быть перекрыт доступ жидкости.

Подготовительный этап включает в себя изучение оконного модуля и демонтаж уплотняющих окно деталей. При данной процедуре порядок размещения таких накладок и уплотнителей советуем хорошо запомнить, поскольку есть большой шанс, что в скором времени придется устанавливать их на место. Как снять тонировку со стекла с нагревом и без него – дальше мы поговорим об этом в нашей статье.

С нагревом

Как снять старую тонировку с нагревом? Для данной процедуры придется пригласить помощника, чтобы упростить процесс. А еще придется подготовить некоторые инструменты.

Самым необходимым прибором для снятия тонировки можно назвать промышленный фен.

Работа имеет свою последовательность и если ее придерживаться, процесс будет осуществлен правильно и за короткое время.

  1. Один из выполняющих задание человек нагревает стекло. Другой человек постепенно снимает пленку.
  2. Очень важно следить в процессе нагревания, чтобы горячий воздух не попадал на резиновые уплотнители и детали, которые являются частью крепежа или деталями интерьера салона.
    Тонировка может удаляться, если температура на улице плюсовая. Это защитит стекло автомобиля от возможных растрескиваний.
  3. Поверхность нагревается до сорока градусов. Такая температура размягчает клей, а пленка плавиться еще не начинает.
  4. После нагревания лезвием ножа поддевается край тонировки, и пленка тянется за отслоившуюся ее часть. Форсировать и ускорять роботу не советуем, поскольку тонкий материал может разорваться. А остатки клея так и останутся и удалять их придется повторно другим способом.

Как снять тонировку со стекла, используя нагреватели? Можно использовать такие бытовые приборы, как фен, отпариватель и другие, которые можно встретить в быту.

Без нагрева

Как снять тонировку самостоятельно без нагрева поверхности? Тонировочную пленку можно снимать без нагрева, и процесс при этом не является очень сложным. Несколько этапов, выполняемые по очереди, помогут справиться с поставленной задачей без проблем и задержек.

  1. Поддев острым предметом край, старая тонировка медленно отрывается.
  2. Стеклянная поверхность без тонировки очищается бытовым средством для мытья.
  3. Резиновый скребок необходим для того, чтобы удалять пятна от клея, которые могут существенно размягчиться после предыдущей обработки. Работаем сверху вниз, стекло очищается по всей его ширине. Так же скребком можно удалять остатки тонировочной пленки.
    Если клей удален не полностью, то для этого можно задействовать более мощное моющее средство. В таком случае для процедуры подойдет даже ацетон.
  4. После совершения всех очистных процедур поверхность протирается насухо, для этого берем тряпочку или мягкую ветошь.
  5. Для того, чтобы защитить обшивку дверей от попаданию под нее жидкости, поверх уплотнителя следует положить тряпку. Все резиновые уплотнители, которые не намокнут во время работы, останутся эластичными и упругими.

Удаляем остатки клея

Снять тонировку самостоятельно и удалить пленку так, чтобы снять при этом весь оставшийся клей, удается не часто. Чаще всего остатки клея удаляются моющим средством, а главным инструментом для работы выступает губка или тряпочка. Если пятна клея держатся более уверенно, то удалить их можно при помощи скребка.

Но все равно перед процедурой снятия тонировки смочить моющим средством площадь работы не помешает. Наиболее сложные случаи загрязнения могут быть вылечены ацетоном или же бензином, смешанным с уксусом. Стоит не допускать попадания таких сочетаний едких веществ на обшивку салона вашей машины.

Нюансы при снятии тонировки с заднего стекла

Снять тонировку самостоятельно с заднего стекла автомобиля можно, но это требует большей тщательности и аккуратности. Обычно на заднем стекле авто располагаются нити обогрева, которые повредить неосторожными движениями очень легко. Также следует опасаться того, чтобы ничего не поцарапать.

Любой способ снятия тонировки с заднего стекла должен иметь предыдущую процедуру подогрева феном. Удалять покрытие при помощи растворителей совсем не лучший способ. Более мягкие вещества для удаления тонировки способны сохранить целостность и сохранность вашего автомобиля. Требование о снятии тонировки относится как к переднему лобовому стеклу, так и к заднему. Процедура снятия должна проходить в удобных условиях, а температура на улице не должна быть минусовой – это может повредить стекло даже без его нагрева.

Видео «Как своими силами демонтировать тонировочную пленку»

В этом видео показано, как своими силами произвести демонтаж тонировочной пленки.

Процесс тонирования автомобильных окон – это сложные технологические работы, требующие определенного мастерства и специализированного оборудования. Затемненные стекла создают определенные удобства и комфорт, но возникают ситуации, когда эту тонировочный слой необходимо удалить. И прежде чем его снять, стоит ознакомиться с рекомендациями, как самостоятельно снять тонировку быстро, легко и качественно.

Зачем нужно снимать тонировку со стекла авто

Затемненные окна – это, несомненно, удобно. В салоне не будет так жарко в теплую погоду, солнечные лучи не будут слепить водителя и пассажиров. К тому же это и определенная защита от любопытных глаз. Однако, существуют определенные причины, когда удаления тонировки не избежать .

  • Защитное покрытие стекол со временем изнашивается , на нем появляются царапины и другие более крупные дефекты.
  • Часто автовладельцы замечают, что под пленкой образуются пузырьки . Причиной является не соблюдение технологии нанесения пленки на стеклянную поверхность.
  • После приобретения автомобиля с тонированными стеклами владелец отмечает, что ему некомфортно ездить со слишком затемненными окнами или же его, наоборот, не устраивает повышенная светопропускная способность, и он хочет установить более темную пленку.
  • Снятие тонировки может быть обусловлено требованиями ГИБДД . Согласно требованиям, светопропускная способность стеклянной поверхности при нанесении пленки не должна быть менее 75%.

Дабы не платить значительные штрафы каждый раз, когда вас останавливает сотрудник ГИБДД, лучше удалить тонировочный слой.

Способы удаления тонировочной пленки с автомобиля

Сразу оговоримся, что эту работу можно доверить работнику автосервиса . Но, если вы хотите сэкономить и любите повозиться со своим автомобилем, можно снять тонировку со стекла самостоятельно . Существует четыре эффективных способа , как снять плёнку:

  1. Путем нагрева поверхности феном либо парогенератором.
  2. Используя мыльную воду.
  3. Механический способ.
  4. С применением аммиака.

Снимаем тонировку при помощи нагрева


Термическое удаление применимо в теплую погоду, например, летом или, когда работы проводятся в отапливаемом гараже. Для снятия старой тонировки с лобового или бокового стекла необходимо приготовить бытовой фен или парогенератор . Фен, используемый в строительных целях, применять надо очень аккуратно, так как при слишком высоких температурах велика вероятность, что стеклянная поверхность может лопнуть, или плёнка расплавится и потечет по стеклу. Удалить ее в этом случае будет намного сложнее.

Как показывает практика, парогенератором работать удобнее и быстрее, пленка не только быстро отстает от стекол, но и сразу же удаляется клеевой слой. Но при использовании парогенератора также стоит учесть технику безопасности. Этот прибор генерирует и подает пар под высоким давлением, работать необходимо предельно аккуратно, чтобы не обжечься. При работе с феном и парогенератором надо следить, чтобы горячий воздух не был долго направлен на пластиковые и резиновые элементы салона, которые под воздействием горячего воздуха могут деформироваться.

Удобнее эту процедуру проводить с напарником : один нагревает при помощи фена поверхность, а другой начинает демонтировать пленочный слой.

Порядок действий, как снять плёнку нагреванием :

  1. Нагревание поверхности . Необходимо включить прибор и направить теплый воздух на пленку. При температуре +40 градусов тонировка начнет отходить от стекла.
  2. Удаление покрытия . Острым предметом, например, лезвием, необходимо поддеть край, затем аккуратно потянуть материал.
  3. Если после удаления покрытия на стеклянной поверхности остался клеевой слой . Клей удаляется теплым мыльным раствором либо растворителем.

Снятие пленки мыльным раствором


Для того, чтобы правильно снять тонировку , понадобиться 30-40 мл любого жидкого моющего средства, его растворяют в литре теплой воды. Полученный раствор переливают в разбрызгиватель.

Как правильно снять тонировку:

  • Побрызгать мыльным составом на края покрытия.
  • Как только края начнут отлипать, продолжать разбрызгивать воду на внутренний липкий слой пленки. Если край не отлипает, его можно слегка поддеть лезвием.
  • Медленно и очень аккуратно начинать стягивать пленку и при этом постоянно смачивать ее водой.
  • Когда покрытие будет полностью удалено , приступают к удалению клеевого слоя . Стекло смачивают все тем же мыльным составом и скребком снимают остатки клея. Если мыльный раствор не эффективен, и сгустки клея все же присутствуют, их можно удалить растворителем или ацетоном.

В автомагазинах продаются специальные средства для удаления тонировки, используя их, вы быстро проделаете всю операцию.

Снятие тонировки аммиаком

Один из самых эффективных способов растонирования – использование аммиачного раствора , причем этот вариант подойдет даже для удаления старого покрытия и покрытия с заднего стекла, где есть нити обогрева.

Понадобится: аммиак, мыльный раствор, распылитель, черные полиэтиленовые пакеты и респиратор .

Порядок работ:

  1. Разбрызгайте на поверхность стекла мыльный состав .
  2. Смочите поверхность аммиаком .
  3. Укройте тонировку полиэтиленом и сверху снова обрызгайте аммиаком , оставьте на некоторое время. Под действием солнечных лучей и аммиачного раствора покрытие начнет отставать от стекла.
  4. Если пленка стала морщиться, ее можно снимать.

Клей удаляется мыльным раствором или любым растворителем.

Удаление пленки механическим воздействием


Если тонировочное покрытие нестарое, его можно попробовать удалить, используя лезвие или острый тонкий нож . После того, как сняты уплотнители, край пленочного материала поддевают лезвием и одновременно тянут на себя. Эти действия необходимо выполнять до тех пор, пока пленка не будет полностью удалена. Тут потребуется терпение, быстрые действия могут спровоцировать разрыв плёнки.

После удаления пленочного покрытия на стеклах остаются остатки клея , их убирают мыльным составом или растворителем. Тереть и применять силу не стоит, достаточно смочить тряпку в растворителе и оставить ее на поверхности стекла, через время клей растворяется, а вам останется лишь помыть стекло и вытереть мягкой ветошью насухо.

Еще один способ, как снять китайскую пленку, не используя никаких средств и приборов. Для этого необходимо демонтировать стекло , опустить его в ванну и налить очень горячую воду. Пленка сама отстанет от стекол.

Снятие тонировочного покрытия со стекла с нитями обогрева

Технологический процесс удаления тонировочного покрытия с заднего стекла, где есть нити обогрева, отличается своими особенностями. При неаккуратных действиях можно повредить элементы нагрева. Чтобы удалить покрытия с заднего стекла, понадобится щелочной мыльный раствор, в данном случае можно не использовать фен, а просто включить обогрев стекла. Скоблить стеклянную поверхность, чтобы побыстрее снять пленку, нельзя, во-первых, так можно поцарапать само окно, во-вторых, можно повредить нити нагрева.

Удаление тонировочной пленки с фар

Самостоятельно снять пленочный слой с фар можно такими же способами, как и с окон. Если же тонировочный слой был нанесен лакокрасочными материалами, алгоритм действий несколько другой. Необходимо произвести шлифование поверхности фар. Для этого применяется шлифовальная машинка или наждачная бумага с абразивным слоем сначала 2000, затем 3000. Фары шлифуются до полного удаления тонировки. Перед началом работ надо проклеить стыки фар и прилегающих поверхностей малярным скотчем.

Прочитав инструкцию и полезные советы, вы сможете выбрать для себя подходящий вариант снятия тонировки. Главное, заранее приготовить нужные инструменты и средства, запастись терпением и аккуратно выполнить всю работу.

Также есть видео о том, как правильно снять тонировку.

Статьи по теме: