Как мотивировать ребенка на результаты в спорте. Советы психолога. Просмотр художественных фильмов о выбранном виде спорта

Позвольте ребенку самому выбрать, каким спортом заниматься. Усердная работа и прилежание – это хорошо, но прежде всего дети должны получать удовольствие от того, чем занимаются. Поговорите с ребенком о ваших и его ожиданиях, расскажите, что ничего невозможного нет. Продумайте, как совмещать школу и хобби.

Перед началом нового сезона, убедитесь, что ваши ожидания соответствуют действительности, и что у вашего ребенка останется достаточно времени на отдых.

Приобретите качественную экипировку для занятий спортом: одежду, обувь, необходимые аксессуары. Комфорт и безопасность должны служить основным критерием при выборе. К тому же, правильно подобранная экипировка убережет от переутомления и травм. Уделите внимание дизайну. Красивые вещи становятся любимыми, а это повышает настроение и мотивацию даже у взрослых, что уж говорить про детей.

Вполне нормально ожидать, что ребенок-спортсмен будет прилагать все усилия для достижения высоких результатов в своем виде спорта. Вы как родитель вкладываете в это свое время и деньги. Но не стоит уделять слишком много внимания конечному результату. Посмотрите на ситуацию в целом – какого прогресса достигли ваш сын или дочь с начала года, сезона. Если вдруг вы решили бросить секцию, сначала подумайте, чего ребенок достиг по сравнению с первыми занятиями. Не стоит недооценивать даже маленькие успехи!

Будьте рядом, подбадривайте ребенка. Особенно во время соревнований. Интересуйтесь тем, чем занимается ваш маленький спортсмен. Покажите, что вы верите в него, но и не перегибайте палку. Будьте хорошим примером для других детей и родителей, которым сложно контролировать свои эмоции. Учите, что нужно радоваться не только своим успехам, но и успехам других, и принимать поражение без зависти, обид и упреков.

Не забывайте спрашивать ребенка после тренировки или соревнования, понравилось ли ему, доволен ли он. Если у него нет желания об этом говорить или он устал, не настаивайте, отнеситесь к его желанию с уважением. Попробуйте поговорить об этом позже, подобрав более удачный момент.

Будьте честны, но при этом позитивны. Когда вы высказываете свое мнение об успехах ребенка, старайтесь оперировать фактами. Например, можете сказать: « Я видел, что ты упустил мяч, такое бывает. Уверен, в следующий раз у тебя всё получится!» Или: «У тебя уже очень хорошо получается плавать брассом, вскоре освоишь и кроль». Не драматизируйте, и если вдруг случилась неудача, то любовь, терпение и поддержка будут самыми верными помощниками. Обращайте внимание на то, что получилось хорошо, но когда хвалите, не лукавьте, говорите правду.

Научите ребенка правильно воспринимать как свои победы, так и поражения. В результате, он научится брать на себя ответственность, анализировать свои ошибки и гордиться заслуженным успехом.

Убедитесь, что ребенок не переутомляется. Помогите ему найти и сохранить баланс между усердной работой и отдыхом.

Ни в коем случае …!

  1. Нельзя пытаться воплотить в ребенке вашу спортивную мечту!
  2. Нельзя давить на ребенка. Старайтесь не быть навязчивыми, не подвергайте ребенка стрессу, иначе вы отобьете всё желание. Не давайте ему бояться неудач – не обещайте слишком высокую награду за удачное выступление и ни в коем случае не угрожайте наказанием в случае неудачи. Ваша игра в супер-тренера или сумасшедшего фаната может развить чувство тревоги или даже страха у вашего ребенка. Оставайтесь собой, пусть рядом с вами ребенок чувствует себя как в тихой бухте. Вытащить ребенка из зоны комфорта – это задача тренера.
  3. Нельзя нервничать и кричать на вашего ребенка, его приятелей, их родителей, тренера или арбитра. Это неприемлемо!

Все люди, живущие на земле, понимают, что представляет собой спорт, но сами почему-то не предают этому значения. Одни говорят, что нет свободного времени, другие ― терпения, третьи ― организованности. А дети смотрят на вас и тоже не делают утреннюю зарядку. Потому что не приучили, не показали в пример. У вас еще есть шанс все исправить.

Начинайте воспитывать спортивные наклонности с младенческих лет. Важно обрести чувство «мышечной радости». Первые упражнения делайте несложные, побегайте с ребенком вокруг дома, наклоняйтесь, поиграйте с мячом. Это дети любят.

Подвижные игры напрямую влияют на формирование спортивного характера. Во время игры возникают положительные эмоции, образовываются двигательные навыки, развиваются физические качества: быстрота, гибкость, ловкость.

Занятия проводите вместе. Покажите несколько движений, пусть ребенок повторит их. В виде игры разнообразьте упражнения. Занимайтесь каждый день не больше получаса. Дитя будет утомляться и заинтересованность быстро пропадет. Увеличивать нагрузку старайтесь постепенно.

Придя на соревнования либо просмотра по телевизору, объясните сущность состязания, цель и некие особенности. Наблюдайте, какие упражнения он выполняет лучше. Так, вы сумеете раньше понять, каким спортом может заниматься ваш сын или дочь.

Запишите ребенка в детские спортивные группы, если не удалось попасть в списки спортивной школы. Ребенок, так или иначе, должен «общаться» со спортом. Станет ли он чемпионом, неважно, но делать упражнения обязан.

Координация движений имеет огромное значение не только для спорта, но и для жизни человека вообще. Познакомьте свое чадо с волейболом, футболом, теннисом, регби, хоккеем, тяжелой атлетикой. Расскажите обо всех видах спорта. Может ему подойдет что-то по душе.

Если желаете приучить ребенка к спорту, то вы тоже должны этим заняться, любить спорт. Вместе с ним ходить на пробежки, посещать спортивные матчи, с сыном тренироваться на брусьях. Проснитесь утром и сделайте парочку упражнений, отрок все повторит за вами.

Не ленитесь, лишний раз встать с дивана, займитесь спортивным воспитанием своего малыша с дошкольных лет. Проводите тренировки на свежем воздухе, они помогут укрепить здоровье. В здоровом теле ― здоровый дух! Возможно, вы воспитаете настоящего чемпиона. Удачи!

Возможно вам также понравится:


Мотивация бросить пить алкоголь для женщин
Как мотивировать ребенка к учебе в школе – советы
Как правильно мотивировать парня или мужа, чтобы перестал играть в компьютерные игры
Как мотивировать мужа работать и помогать по дому
Мотивация здоровья и здорового образа жизни у детей
Как мотивировать его жениться
Как мотивировать жену заняться фитнесом

От автора:
Меня часто спрашивают как я «убеждаю» или «договариваюсь» со своими детьми чтобы они ходили на тренировки. Дело в том, что я никого не убеждаю, у детей всегда есть выбор - идти или не идти (и за два с половиной года наших занятий таких «да, я совершенно точно знаю, что сегодня не пойду» было, может, раза четыре, у всех троих).

Но было много случаев наоборот, когда с температурой, больные, эти дети, как какие-то сектанты рвались в зал, как будто нет на свете дел важнее. А самое страшное наказание в самом зале - отстранение от тренировки или выполнения определенного упражнения.

Еще они любят прийти пораньше и негласным правилом хорошего тона, а также поводом для гордости, у них считается уйти попозже, вообще позже всех. Тренер для них -самый большой авторитет на свете, они ловят каждое слово и тренерские подарки для них самые драгоценные. Сейчас им 12, и почти по 8 лет и они намного взрослее, самостоятельнее, целеустремленнее и, мне кажется, счастливее, чем была я в их возрасте.

Я подумала о том, как мы пришли к такому состоянию дел, когда дети сами добровольно рвутся в зал, где тяжело тренируются по 4, а иногда и по 5 часов, где на них могут накричать и сделать больно, когда готовы не опуская рук трудится над каким-то элементом, который может не получаться месяцами… ну и вообще в состоянии трудиться самостоятельно, даже когда рядом никого нет и не сачковать. Разумеется, таких детей готовыми «не выдают» .

И происходящее результат некоторой «политики партии», проводившейся на протяжении этого времени.

Принцип первый, самый главный - это дело должно быть таким, которое нравится и ребенку и родителям.

Если дело не нравится, ну не лежит к нему душа - ничего не получится. Например, старшие дети занимались карате несколько лет, и ходили на занятия с деловитой печалью маленького существа, у которого выбора все равно нет (да, тогда в нашей семье было так). Мне казалось, что карате это важно. Детям казалось, что бить друг друга это не правильно. И за почти три года, что мы отзанималсиь там - их мнение не изменилось. Они получили синие пояса с желтыми нашивками. Спорт не увлек их. То есть если это что-то такое, что только нравится родителям, а мнением ребенка никто особо не интересуется (распространенный сценарий с музыкальными школами), то вариант «стерпится-слюбится» может и не прокатит.

Но важно еще и вот что: если родитель сам не увлечется тем, что полюбил ребенок, то детская незрелая психика может легко «сдуться» при первых неудачах. Любое занятие имеет свои радостные и темные стороны. Гимнастика, например - это так красиво, а вот растяжка - это так больно. Маленькая девочка может очень хотеть стать гимнасткой и очень не хотеть терпеть боль. Задача родителя - быть рядом если не на самих тренировках, то реально быть в теме в общем, показывать, что «я с тобой», это важно и интересно для него. Вдвоем идти интереснее, особенно по незнакомой дороге. А если это дело такое, что у взрослого ну совсем душа не лежит - ребенок может скиснуть (… ну раз родителям это не важно, то мне и подавно …)

Принцип второй - плавный старт. Никакой человек не выдержит моментального погружения в тренировочный режим профессионального спортсмена. Дети первого года учатся просто ходить на эти занятия, а что на них там происходит - уже не так важно Когда мы только начали - дети занимались три раза в неделю по полтора часа и этого было как раз достаточно. Иногда мне казалось, что так мало времени прошло, мы только расслабились - а тут снова тренировка… и это было всего лишь 4,5 часа в неделю. А сейчас их бывает и 27. Мы начали с цирковой студии, детям понравилось. Бывает так, что амбициозные родители приводят детей в серьезную группу, мол «мы очень серьезно настроены», там они начинают пахать и просто перегорают - тяжело, ничего не получается, нам за остальными детьми не угнаться никогда и т.д. Прежде чем развить скорость, нужно разогнаться, и в нашем деле разгон должен быть плавным. Мы наращивали обороты на протяжении многих месяцев. Когда начались ежедневные тренировки в спортивной группе, мы б не выдержали, если бы полгода не занимались до того в цирковой студии. Детей сперва отпускали через два часа и я не представляла, как выдерживают дети, которые тренируются по 4-5.

Принцип третий - у каждого свой путь и своя скорость. Мои трое детей, которые тренируются у одного тренера, в одной группе - совершенно разные. Старшая дочка одарена данными, силой, но часто ей не хватает драйва и настойчивости. Она - грустная бледная принцесса. Вторая дочка - маленький трактор. Я бы написала «тупой» трактор, но так о детях нельзя, а особенно о своих. Она не одарена данными, ей с трудом даются новые элементы, выучить танцевальную связку - вообще кошмар. Но она фантастически работоспособна и очень любит то, чем занимается.

Чтобы ее «запустить» в работу нужны совсем другие рычаги, чем у старшей. Еще у нас есть младший мальчик. Будучи братом-близнецом маленького трактора, он стал ее антиподом, скажем так. Мальчик четко знает свои границы комфорта, занимается ровно столько, сколько ему комфортно и тренеры быстро приняли позицию «ненасилия» по отношению к нему. Пока он где-то на полтора года отстает от сестер по умениям. Но мы все почему-то верим в его большое будущее.

Просто именно этому мальчику нужно время , чтобы проявить себя, раскрыться. Если бы не его сестры, я не знаю, хватило бы у меня терпения водить его каждый день на тренировки, на которых он делает процентов десять от того, что мог бы. Ведь на фоне остальных детей - этот мальчик самый отстающий. Но это не главное - ведь ему нравится то, чем он занимается. Он не готов работать, как остальные, но вообще тренировки ему по душе. И это - главное!

Принцип четвертый - выбор есть всегда. Меня часто спрашивают «а вот если они решат бросить?… тебе не жаль будет потраченного времени?». Во-первых, это время - очень качественное, это прекрасное время. И мы ходим на тренировки не только для того, чтобы в будущем чего-то достичь, а потому что это классно. Как поход в кино, например. Но, с другой стороны, если мы тренируемся там, где есть всякие соревнования, то, конечно, хочется, чтобы исход этих тренировок привел детей к призовым местам. Об этом все помнят. А если захотят бросить я сделаю вот что: попрошу их подумать как следует о своих партнерах, которых они бросают на полпути. О тренерах, которые может имеют какие-то планы на них, верят в них и по-своему любят. И все взвесить еще раз: проблема, ведущая к уходу лежит в сфере спорта, в сфере отношений, в сфере личных умений-неумений и тд.

Дальше мы поговорим о том, что могло вызвать такое решение. Моя младшая дочь сказала что «на акробатике ей больше нечего делать» когда их разлучили с сестрой, с которой они весьма неплохо выступили в паре и она осталась без состава. Мы пришли к выводу, что это не «акробатика плохая», а так сложились обстоятельства, и бросить сейчас будет очень тупо, когда все только началось.Мы обсудили то, что ее личное мастерство не зависит от партнера рядом и есть много чего, что она может освоить самостоятельно. Дочку успокоил этот разговор. Вообще дети доверяют мне, они знают, что я на их стороне и никогда не скажу «нет, потому что я так решила». Мы много говорим про их тренировки, мы с мужем знаем по именам всех детей в группе, и это занятие стало частью нашей семьи в некотором роде. Не просто место, куда дети ходят тренироваться.

Принцип пятый - помогаем с первой победой. Я считаю, единственный период, когда на новобранца можно жестко наезжать (родителям, в смысле, можно - у тренера это работа каждого дня:), прессовать и не оставлять выхода кроме как стараться - это начальный этап, перед первыми соревнованиями.

«Неообстрелянные» дети не умеют навыка работать и стараться в принципе. Представьте лицо типичного сколиозного школьника, отводящего взгляд от планшета «что-о-о-о-о-? рабо-о-о-о-отать?».

Важно понимать, что это бой не с человеком, а бой с ленью.

Мои были точно такими же. Я бесконечно благодарна нашим первым тренерам из цирковой студии, которые сказали что мои дети, которые ходили туда три месяца чтобы потусоваться, не готовы работать и в этом кружке им делать нечего. Вот тут-то мы за них и взялись. «Вы хотите продолжать?» Они хотели. «Вы расстроитесь если вас выгонят?» Они расстроились. И тогда мы договорились с ними, что мы их подтянем до уровня той группы, но будем действовать как надо, а не как может быть им привычно и приятно. Ведь игра стоит свеч? Можно подписать контракт с ребенком, кстати. Чтобы было ясно - ЭТО имеет четкие временные границы. Скажем - месяц. Первые дни домашних тренировок были адом - я стояла за дверью и слушала как воют дети, которых Дима учил кувыркаться. Они выли от офигения, от протеста, от того, что вся их суть не хотела прилагать усилия. Но спустя пару недель они научились кувыркаться вперед, назад, делать «колесо» и стали уже сами вприпрыжку бежать на занятие.

Нам было важно пробить этот барьер, сломить силу притяжения и вывести их на новую орбиту.

Да, можно было махнуть рукой - кувыркаться назад сложно. На шпагат садиться больно. Это не наше. Но в любом деле так - оно сперва кажется сложным, а потом появляется столько радости, когда дело получается!

Я видела много детей, которые отказывались идти на тренировку потому что им казалось, что они просто никогда не смогут так. Зачем браться. Потому тренеры так орут иногда на детей - мол, не смей сомневаться, ленивый мешок с костями, ты сможешь! И они могут.

Принцип шестой - поддержка самых маленьких достижений. Парадоксальным образом, чем больше ребенка хвалишь - тем больше он работает. Должна быть точка опоры, когда весь мир против тебя - судьи, соперники, все только и ждут, кода ты оступишься.

Потому теплый, честный родительский тыл так важен.

Я никогда не ругаю детей за то, что у них что-то не получается, хотя было множество таких ситуаций, как в анекдоте, про «не плач девочка, у тебя голова не квадратная» У нас правило - радоваться любой, самой крошечной победе. Многие родители боятся перехвалить детей, испортить их - но дело в том, что дети не останавливаются, когда достигают одной какой-то победы, им нужно двигаться дальше, наращивая количество побед. Потому похвалой их не испортишь.

Принцип седьмой - не все сразу и всему свое время. Мой старший сын пока еще не нашел дело, которым он готов заниматься сутки напролет. То есть нашел, но нам нужно еще прийти к разумному консенсусу - чтобы его хобби обрело структурированную форму с профессиональной огранкой. Ему 15 и я считаю, что все еще впереди. Старшая дочка поменяла более десяти кружков от танцев до зоологии, прежде чем неожиданно для всех укоренилась на акробатике. Ей было 11 лет, когда она, совершенно не подготовленная, не растянутая, пришла в спорт, где принято начинать лет в 6. Но в 6 лет она была совсем другим человеком, ей было просто рано.

Принцип восьмой - там, где хороший тренер. У нас на дорогу уходит где-то два с половиной - три часа в день. Мы ездим через весь город и это, порой, выматывает. Конечно, есть секции и поближе. Но даже если вдруг наша группа переедет еще дальше и неудобнее - мы продолжим ездить, потому что все начинается с тренера. Мне кажется, если нужно будет - мы даже переедем в другой город. Очень важно, чтобы дети любили своего тренера, доверяли ему.

Здравствуйте.
Хочу услышать мнения и советы по поводу мотивации ребенка к занятиям спортом.
Я сама спортсменка в прошлом, и хочу привлечь детей к спорту. Вопрос о дочке, ей 6 лет. Уже год она ходит на карате.

Перед тем, как записаться в секцию, я нашла для нее ролики на ютьюбе, показала, как занимаются детки, рассказала о единоборствах, о том, что ей дадут занятия. В общем, шла она с удовольствием.
Через некоторое время она стала отказываться. Причина - тяжело. Но в той группе занимаются другие дети такого же возраста, и для них программа более облегченная. И я не знаю ни одного вида спорта, в котором можно развиваться, не преодолевая напряжение, усталость, потерю интереса. Я разговаривала каждый раз с дочкой, объясняла, рассказывала о своих занятиях и достижениях. О том, что для результата должно пройти время. Еще боялась, что если она начнет и бросит, то этот алгоритм запишется в подсознании: начинаю - становится тяжело - бросаю.

Прозанималась дочка год. Тренер ее хвалит. У них для деток распечатывают такие интересные бланки для оценок - где по итогу занятия выставляются оценки-значки, особое поощрение - наклейки. Это выглядит мило и красочно, и в некоторой мере тоже мотивирует детей. У дочки обычно высокие оценки, мы дома всегда интересуемся, вместе радуемся.

И вот сейчас я уехала на три недели, и дочка без меня посетила два занятия и бросила.
Тут надо сделать отступление о нашем папе - он у нас очень добрый и хороший, и позволяет детям все, что они хотят. Мультики целый день, бутерброд вместо обеда, ложиться когда сами решат, и, конечно, зачем заставлять ребенка заниматься спортом, если он не хочет. Вместо тренировки дочка сидит перед телевизором с мультиками, а папа в соседней комнате за закрытой дверью сидит перед компьютером. Пока я с ним обсуждаю стратегию - он на словах соглашается, и не вмешивается, пока я занимаюсь всеми вопросами с детьми. Но без меня он просто позволяет все, что они хотят. Еще я с детьми делаю каждое утро зарядку, без меня сейчас они тоже ее не делают.

Дополнительно скажу, что альтернативы пока нет. Для ее возраста у нас есть карате и бальные танцы. Но на танцах, во-первых, и так переполнено девочками и не хватает мальчиков, во-вторых, я тоже занималась танцами раньше, и там была неприятная конкурирующая и завистливая атмосфера, а на карате как раз очень сплоченная и дружная группа, они вместе ездят на отдых, сборы, соревнования, общаются вне занятий; в третьих - дочка сама не хочет на танцы, ее уговаривает на это занятие бабушка регулярно. И еще: я не ставлю целью профессиональный уровень в спорте. Моя цель - привычка к регулярным занятиям, чтобы они стали неотъемлемой частью жизни.

И вот у меня некоторое сомнение. Я не сомневаюсь в том, что когда вернусь, то поговорю душевно с дочкой, с примерами, с объяснениями, и смогу уговорить заниматься дальше (в детстве меня мама просто заставляла что-то делать, и я принципиально сопротивлялась, а папа уговаривал и убеждал - и это работало, и я стараюсь делать так же, как папа). Но правильно ли это? Не проявляю ли я насилие? Но ведь ей скоро в школу, и это начнется продолжительный период сидячего образа жизни.. Кто как считает?

Катерин! У меня два сына-близнецы, сейчас уже по 18,5 каждому. С 7 лет занимаются таеквон-до. Отдали в секцию, потому что она была в школе, где мы были на продленнке. Где-то через год перешли в другой клуб, где нам показалось, что тренер лучше. Лично я ничего профессионального из детей в плане спорта делать не собиралась, да и не по нраву мне любой мордобой(((. Но часто бывает, что родители через детей реализуют свои несостоявшиеся надежды и планы. Вот и мой муж, видимо, пошел по этому пути... Он лично возил их на все тренировки, ездил с ними на все соревнования, где они только не проходили, короче, спуску не давал. Все было, и неудачи, и слезы, и не получалось, и руки-ноги повреждали...Короче, поводов бросить предостаточно. Но за ними стоял отец и ни шагу назад... На сегодняшний день мы - неоднократные чемпионы и призеры чемпионатов и кубков Москвы, России и Европы))) И я как самый преданный болельщик всегда на трибуне!!! И сейчас речи не идет о том, чтобы забросить занятия, хотя с учебой в университете трудно сочетать. Наоборот, дети сами себе нашли тренера, чтобы заняться еще и акробатикой и каким-то молодежным веянием - трикингом. К чему я все это. Бросить начатое дело легко, повод всегда найдется, в этот момент кажется, я вместо этого буду заниматься учебой или чем-то еще... На деле так не получается(((Всё ранее занятое время превращается в сидение за компьютером или элементарную лень. На мой взгляд, попробуйте найти в себе силы и правильные слова, убедить ребенка в том, что им лично потрачено много сил, чтобы придти к неплохому результату, что просто жалко бросать дело на пол-пути. К сожалению, в этом возрасте немногие дети знают, что они хотят на самом деле. И это решение за них приходится брать на себя родителям. Удачи Вам!

Большое спасибо за отзыв😍 Столько моих мыслей нашли подтверждение в Ваших словах. Я так же не мечтаю о спортивном будущем, а больше хочу здоровья, закалки силы и духа для своего ребенка. У Вас замечательные дети и муж. Мальчики уже взрослые и могут решить что же они хотят, поэтому и ставят перед собой новые цели, добиваются их, а научил их этому отчасти спорт.
Когда детки маленькие, то наши доводы про будущее для них непонятны и смешны. Я так же как и вы, уверена, что время, которое у нас сейчас уходит на занятия (сейчас мы учимся во вторую смену, поэтому занятия с 8,00 до 9,00) будет просто уходить на сон, а вечером он будет играть допоздна в компьютер, т.к. с утра можно будет спать сколько угодно. Спасибо за поддержку😍

А у меня такая история: Когда моему сынуле было 8 лет мы задумались чем бы ему заняться, долго его "пытали" (он не знал что ему хочется), выбор пал на баскетбол. Сначала занимались с удовольствием, перешли в спортивный класс, уговорили нас перейти в другую школу, много ездил по стране, данные для баскетбола просто шикарные, но в 15 лет сказал НЕХОЧУ, долго уговаривали и тренер и мы всё тщетно-бросил, перешел в 10 классе в другую школу (учеба к тому времени у нас захромала). В итоге увлёкся рисованием, сейчас ему 18 учиться на архитектора и не жалеет что бросил баскетбол (за то папа до сих пор не может смириться, что сын не стал баскетболистом😄). Дочу (ей 12) в спорт не пустила, она в 5 лет изъявила желание играть на фортепияно, сейчас мы уже в 5 классе муз.школы (в прошлом году ещё захотела заниматься на гитаре) , конечно же ленимся, но с ленью боримся вместе с преподавателем (кстати очень много в занятиях спортом и не только, зависит от тренеров и преподавателей).

Елена, несмотря на то, что Ваш сын просил баскетбол в 15 лет (в этом возрасте уже человек более осознанно делает свой выбор), я думаю что он научился многому в спорте - например, добиваться цели и не сдаваться, работать и не лениться. Эти качества помогут ему в учебе и дальнейшей работе. Еще один важный фактор (для меня) - дети, которые занимаются чем то серьезно (кроме школы), заняты в переходный период, у них нет времени на глупости. Вот Вы говорите, что он не жалеет что бросил, спросите у него жалеет ли он что вообще занимался, я думаю он ответит НЕТ (может не сейчас, а когда станет взрослым и появятся свои дети).
Про дочу: когда ребенок изъявляет желание заниматься чем либо - это замечательно для родителей - не надо ломать голову куда же отвести ребенка. Удачи Вам и Вашим детям😍😍😍

Катюш, моему сыну 11 лет, он занимается теннисом 5 раз в неделю уже 4 года, сперва ему нравилось, потом резко разонравилось, так как тренер заставлял работать, а не балду пинать на ринге.... соответственно были споры о том идти или нет... Вспоминаю себя в это же возрасте, когда меня отдавали и на каток, и на плавание, и на аэробику, и на танцы, и везде я ходила не более полугода, скажу честно, я за это корю родителей, нужно было заставить, так как в этом возрасте дети не понимают. что для них хорошо, а что нет! Сейчас у современных детей такое количество развлечений, я имею в виду технику, айподы, айфоны, плейстэйшены, что, конечно, им хочется после школы заняться ими, а ни как не чем то полезным... Так вот, возвращаюсь к моему детенышу, все-таки я настояла на его занятиях и он ходил и честно занимался. Потом мы подключили его к просмотру теннисных матче по ТВ и он настолько втянулся в эту историю, что сейчас знает поименно всех теннисных чемпионов, кто какая ракетка в мире, кто сколько выиграл и проиграл... И с превеликим удовольствием посещает занятия! Поэтому. мой вам совет, не сдавайтесь, не опускайте руки, а найдите убедительные доводы, гораздо проще сдаться, опустить руки и предоставить ребенку делать, что он хочет, но как показывает мой опыт - это не работает....🌹

Статьи по теме: