Коррекционно-развивающее занятие с детьми в подготовительной группе по закреплению навыков лазания. Сценарий закрытия смены в летнем оздоровительном лагере «Солнышко»

Сценарий закрытия смены в летнем оздоровительном лагере «Солнышко».


Ведущий (нач.лагеря):

Здравствуй, маленький народ!
Стучится праздник у ворот!
Он весёлый, добрый, милый,
И потешный, и игривый!
Очень любит он детей,
У него полно затей!

Давайте ещё раз встретимся друг с другом глазками и улыбнёмся. Ведь у каждого из вас сейчас разное настроение: кто-то спокоен, кто-то не может усидеть на месте, кто-то вдруг загрустил. Мне хочется, чтобы у всех вас сейчас было хорошее настроение.
- По моей команде громко произнесите каждый свое имя, чтобы я и ваши воспитатели не забыли вас за лето.
- Меня зовут Светлана Александровна. А вас…?
- Мы собрались сегодня на праздник закрытия смены. Как называется наш лагерь? А в какое время года много солнышка?

(звучит музыка «Песенка про лето»)
- Ребята приготовили стихи об этом замечательном времени года.
(Дети читают стихи о лете)- 2 отряд

1. Здравствуй, лето звонкое

Мы тебя так ждали

И тепло и солнышко

К себе в гости звали!

Солнцу жаркому - ура!

Здравствуй, летняя пора!

Будут игры, песни литься

Будем летом веселиться!

2. Что такое лето?

Это - много света.

Это - поле, это лес

Это - тысячи чудес.

Это - в небе облака

Это - быстрая река

Это - яркие цветы

Это - синь высоты

Это - в мире сто дорог

Для ребячьих быстрых ног!

3. Очень добрым, очень светлым

Золотистым ясным днём

Мы поедем в гости к лету

В гости к солнышку пойдём.

Земляникой и цветами

Встретят нас и лес и луг

Наши песни вместе с нами

Будут птицы петь вокруг

4. Рано утром яркий лучик

Зазвенит в густой листве

Речка плавать нас научит

Ветер - бегать по траве.

В нашем славном лагере

Все ребята словно клад

И дружнее нас, поверьте,

Не сыскать ребят!

Итак, лето, солнце, отдых, лагерь…

(Появляется доктор)
Доктор: Ой, как много ребят в зале! Вы чего это тут, не ко мне ли на прием пришли? Не заболели ли вы?

Ведущий: Нет, доктор, у нас детки на праздник пришли!
У нас сегодня Закрытие летнего оздоровительного лагеря «Солнышко».
Доктор: Оздоровительного? Детки, вы все здоровы? Давайте - ка я вас осмотрю, а то может кому - то медицинская помощь нужна?

Доктор осматривает детей (голова -1, руки - 2, глаза -2, нос -1 и т.д.)
Что-то вы такие бледненькие! Давайте градусник я вам поставлю! (показывает градусник)

Ведущий: Доктор, милый, что вы, что вы!
Дети все у нас здоровы!
Они веселы, не хмуры,
Любят игры, физкультуру!
Было в лагере не лень,
Заниматься целый день!

Доктор : Детки, вы все здоровы? Не болят ли у вас ушки?
Сейчас проверим ваш слух!
Тогда внимание! Начинаем игру на внимание!

Ведущий проводит игру «Уши - руки - нос- колени».

Доктор: Ой, как я рад, что детки все здоровы!

А вот сейчас я вам дам ОЧЕНЬ ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ!

1.Если хочешь быть здоровым,
Одевайся потеплей!
Толстым шарфом кутай шею,
Спрячься в шубу поскорей!
Лишь чихнул - глотай лекарство!
Бойся воздуха всегда!
И тогда всех здоровее
Ты на свете будешь - ДА?

Доктор: Чтобы быть здоровым, нужно соблюдать чистоту! Все ли ваши дети чистюли?
Игра «Чистюли»
Играют 4 команды. Перед ними на столе лежат 15-20 предметов (книги, игрушки, расческа, вилка, носовой платок, мыло и др.). Участники каждой команды по очереди подбегают к столу и забирают по одному предмету, который нужен для того, чтобы выглядеть аккуратно и опрятно. Выигрывает та команда, которая быстрее отыскала нужные вещи и перенесла их.
(Веселая музыка для конкурса)

(Появляется тетушка Лень)

Лень: Я тетушка Лень! Валяюсь весь день!

Ведущий: На праздник мы тебя не ждали,
Такого гостя мы не звали!!!

Тетушка Лень : А мне все равно, мне все безразлично!
Я вот на праздник пришла и никуда не уйду, мне лень идти!
Что, все эти дети, встают на рассвете и идут в лагерь «Солнышко»?
Ужасно! Я бы не пошла, мне лень!

Ведущий: Лень, не надо наших детей заражать своей ленивой болезнью!

Доктор: Мы твою лень сейчас вылечим быстро!!! Дети, давайте покажем тетушке Лени, кто ленится, тот остается ни с чем!

Игра «Собери игрушки» (Лень играет вместе с детьми)
(Веселая музыка)

Доктор: Ну, вот и вылечилась наша тетушка Лень! Быстро мы ее вылечили!

Ведущий: Поиграем в игру «Я тоже!».
Слушайте внимательно, и, когда надо, говорите хором: «Я тоже!»

Я сегодня рано встала! Я тоже!
В зоопарке побывала! Я тоже!
Видела слона со слоненком! Я тоже!
Он похож на поросенка!
Возвратилась я во двор. Я тоже!
Во дворе скакал Трезор!
Он гонялся за котом,
И вилял своим хвостом!
Какие внимательные дети!

Я хочу еще раз убедиться, насколько вы внимательны.
- Как звали ваших воспитателей?

Давайте скажем им «спасибо» и громко поаплодируем.
А вот сейчас я посмотрю, как вы умеете отгадывать загадки!
1. Мы зарядкой заниматься
Начинаем по утрам!
Чтобы реже обращаться
За советом ……. (к докторам)

2.Силачом я стать хочу!
Прихожу я к силачу:
Расскажите вот о чем -
Как вы стали силачом?
Улыбнулся он в ответ:
Очень просто, много лет
Ежедневно, встав с постели,
Поднимаю я ……… (гантели)

3. День рожденья у меня
Подарили мне коня,
Замечательный какой!
Разноцветный, золотой!
Ездить нужно осторожно, впереди держаться можно.
Жаль, вот только гривы нет!
Что за конь?..... (велосипед)

Вспомним клубный час по правилам дорожного движения.

Ведущий. Я буду задавать вопросы, а вы там, где нужно, должны будете отвечать:

«Это я, это я, это все мои друзья!» или молчать.

Кто из вас в вагоне тесном

Уступил старушке место?

Кто, пусть честно говорит,

На трамвае не висит?

Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора? (Дети молчат.)

Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой? (Дети молчат.)

Знает кто, что красный свет -

Это значит - хода нет?

Ведущий: Ну что ж, правила дорожного движения перед каникулами повторили. Скажите весело вам было в лагере? А кто вам помогал разнообразить досуг? (вожатые)

Стих о вожатых (1 отряд)

Проводим с вожатыми все дни до конца

А тут расставаться приходит пора

И ждем с нетерпеньем другого мы лета

Душа наша мыслью о встрече согрета

И скажем спасибо за это вожатым

Вселили вы дружбу в сердце ребятам.

Ведущий: А сейчас частушками вас порадуют ребята 3 отряда.

1. Наша школа, наша школа

вся тут в зелени стоит.

У нее блестят окошки,

И сама она блестит.

2. Разместился здесь наш лагерь.

Тут мы весело живем.

Мы танцуем и играем,

Звонко песенки поем.

3. Хорошо нам здесь живется,

Кормят просто на «убой».

Каши, супы, фрукты, соки.

А меню - на вкус любой.

4. А порядок тут что надо

Знай, режим и выполняй.

Ну, а если спать не хочешь

Так иди и почитай.

5. А сегодня день последний

Очень много впечатлений

Будем лагерь вспоминать.

6. Вот последний день сегодня

дела добрые творим.

Ну, а нашим педагогам

Мы спасибо говорим.

Ведущий: Игра «Аплодисменты».
- Громко аплодируем, отвечая на мои вопросы. Будьте внимательны!
- кто похож на папу? Аплодисменты.
- кто похож на маму? Аплодисменты.
-кто скучает по родителям, уезжая из дома? Аплодисменты.
-в чьей семье занимаются спортом? Аплодисменты.
- у кого нет секретов от родителей? Аплодисменты.
-к кому приходят друзья в гости? Аплодисменты
-кто помогает родителям по дому? Аплодисменты.
-кто любит свою семью, дорожит ею! Аплодисменты.
-кто любит слушать весёлые песни? Аплодисменты.

Ведущий: - Вы еще не устали? Давайте поиграем в игру "Эхо".
- Кто знает, как отвечает эхо на вопрос, который ему задают?
Вот пример. Я спрашиваю эхо: "сколько времени сейчас?" Что оно ответит мне?
Правильно. "Час - час". А может эхо ответить: "Сейчас 11час. 15мин.?"
Конечно, нет. Итак, я думаю, правила игры вам понятны. Начинаем играть. Только ваши дружные ответы я прошу сопровождать такими же дружными хлопками в ладоши. Начинаем!
- Собирайся детвора! -Ра - Ра!
- Начинается игра! - Ра -ра!
- Да ладоши не жалей! - Лей - лей!
- Сколько времени сейчас? - Час - час!
- Сколько будет через час? - Час - час!
- Вот неправда, будет два! - Два - два!
- Думай, думай, голова! - Ва - ва!
- Как поёт в селе петух? - Ух - ух!
- Да не филин, а петух? - Ух - ух!
- Вы уверены, что так? - Так - так!
- А на самом деле как? - Как - как!
- Сколько будет дважды два? - Два - два!
- Ходит кругом голова! - Ва - ва!
- Это ухо или нос? (показывает ухо) - Нос - нос!
- Или, может, сена воз? - Воз - воз!
- Это локоть или глаз? (показывает локоть) - Глаз - глаз!
- Вы хорошие всегда? - Да - да!
- Или только иногда? - Да - да!
- Не устали отвечать? - Чать - чать!
- Разрешаю помолчать!

Конкурс "Меткий бросок"

На расстоянии 3-х метров от команды ребят стоит игрок с корзиной для бумаги. Перед командой лежат 15 листов обычной бумаги. Каждый участник по очереди сминает лист рукой и кидает в корзину, а игрок с корзиной старается поймать его, кто больше всех попадет в корзину мятых листов, тот и победил.

Ведущий: А сейчас настало время для следующих участников от команд. Мы теперь давайте проверим вашу силу.

Конкурс "Тройной бум!"

Перед каждым капитаном лежат по три воздушных шара. По команде ведущего дети должны лопнуть их ногой. Кто быстрее их лопнет без помощи рук, тот и победил.

Ведущий: Давайте поаплодируем нашим участникам и нашему победителю. Объявляю второй конкурс. Прошу участников от каждого отряда подняться на сцену.

Конкурс "Дальний полет"

Перед каждым участником лежит лист бумаги. По команде дети начинают делать бумажный самолетик. Далее поочередно ребята запускают свои самолетики в воздух. Побеждает участник конкурса, у которого самолет полетел дальше всего.
Ведущий: - Подходит к концу наш праздник, я хочу, чтобы мы с вами пожелали на будущее всем ребятам.

Море смеха и улыбок - это раз.
Творить добрые дела - это два.
Быть все время впереди - это три.
Жить со всеми в дружбе, в мире - это кажется
четыре.
Никогда не унывать - это пять.
Преумножить все, что есть - это шесть.
Быть внимательным ко всем - это семь.
Помнить о добре и чести - это восемь, девять,
десять.
Ну, а к этому в придачу - счастья,
радости, удачи!
- Не будем грустить, ведь впереди у нас два месяца каникул. Я желаю вам хорошо отдохнуть, набраться сил перед новым учебным годом, придите в школу отдохнувшими, загорелыми и здоровыми.
Коллегам я желаю приятного отпуска, новых творческих поисков и успехов!

А наш праздник продолжат спортивные эстафеты.

Светлана Ветчинина
Игры для развития внимания

ИГРЫ НА ВНИМАНИЕ

Цель : способствовать развитию внимания у ребят дошкольного возраста.

«Самый рассеянный»

Воспитатель показывает ребятам какой-либо предмет, например, мячик, и просит всех выйти на минутку из комнаты.

Оставшись один, воспитатель кладет мячик в такое место, где он хотя и виден, но может быть замечен лишь при внимательном осмотре комнаты .

Когда ребята по зову воспитателя возвратятся в комнату, каждый старается как можно скорее обнаружить мячик. Увидев его, ребята сейчас же садится, заранее тихо на ухо, сообщив воспитателю о находке. Самый рассеянный – последний, может выполнить какое-либо шуточное поручение.

«Угадай, что лежит в мешке»

Ребятам предлагается на ощупь угадать предмет, который лежит в мешке. После того как все ребята определили предмет и назвали его воспитатель достает предмет и показывает его.

«Самый внимательный »

Играют 2-3 человека. Ведущий читает текст :

«Расскажу я вам рассказ

В полтора десятка фраз.

Лишь скажу я цифру 3, -

Приз немедленно бери.

Однажды щуку мы поймали,

Распотрошили, а внутри

Рыбешек мелких увидали,

и не одну, а целых семь.

Когда стихи запомнить хочешь,

Их не зубри до поздней ночи.

Возьми и на ночь повтори

Разок - другой, а лучше 10.

Мечтает парень закаленный

Стать олимпийским чемпионом.

Смотри, на старте не хитри,

А жди команду : раз, два, марш!

Однажды поезд на вокзале

Мне 3 часа пришлось прождать.

(если не успевают взять приз, его

забирает ведущий).

Ну что ж вы приз, друзья, не взяли,

Когда была возможность взять»

«Карлики-великаны»

Если ведущий произносит слово «Карлики» , все садятся на корточки, если слово «Великаны» – все встают и поднимают руки вверх. Задача ведущего запутать участников игры говорить одно , а показывать другое.

«Огонь, воздух, земля, вода»

Ведущий даёт команды, а все их выполняют :

Земля – руки опущены вниз.

Воздух – руки подняты вверх.

Огонь – руки вытянуты вперёд и кисти рук вращаются.

Вода – руки вытянуты вперёд.

Кто спрятался?

Взрослый раскладывает на столе перед детьми 10 картинок с животными. После того, как ребята их рассмотрели, воспитатель просит их закрыть глаза, а он в это время убирает 3 – 4 картинки и спрашивает : «Посмотрите, какие животные спрятались?»

Игра «Ухо-нос»

Ребенок слушает команду : «Ухо» и дотрагивается до уха. «Нос» - дотрагивается до носа. Взрослый сначала выполняет задание вместе с ребенком, затем умышленно допускает ошибки. Ребенок должен быть внимательным и не ошибиться .

«Нос – пол - потолок»

Ведущий называет : «нос» или «пол» или «потолок» . И сам показывает пальцем на пол, на потолок или на нос (иногда не на то, что говорит, чтобы запутать играющих) . Участники показывают то, что называет ведущий. Те, кто ошибся, выполняют фанты.

Публикации по теме:

Лето в разгаре. Каждую секунду мы стремимся насладиться солнцем, теплом, природой, свежим воздухом, стараемся выбраться за город в выходные.

11 сентября 2015 года в нашем детском саду прошла акция "Внимание, дети!" Педагогами заранее были подготовлены мероприятия и проведены в.

Игре - особое внимание! Важность игры в развитии и воспитании ребенка дошкольного возраста ИГРЕ – ОСОБОЕ ВНИМАНИЕ! Давайте поговорим о таком «специфически детском» виде деятельности, как игра. Игра ведь не только интересное для.

Скоро отправлюсь защищать честь нашего города! Лучшему воспитателю нашего города, сотруднице детского сада № 1 Валентине МАЛЫШЕВОЙ, предстоит.

Конспект занятия по ПДД «Внимание дорога!» Конспект занятия для детей среднего и старшего возраста по правилам дорожного движения. Тема: Внимание, дорога! Цели Формировать представления.

Консультация для родителей «Внимание: дорога» Уважаемые родители! Ваш ребёнок только переступил порог детского сада и, в первую очередь, вас волнует вопрос адаптации. Но в воспитании.

Цели занятия:

1) продолжать учить детей выполнению различных упражнений с использованием гимнастической стенки;

2) закреплять умение детей правильно выполнять захват рейки лестницы пальцами рук;

3) закреплять умение свободно ориентироваться в пространстве при выполнении основных движений и в подвижной игре;

4) развивать силу и выносливость детей, используя упражнения на “рукоходе”;

5) упражнять детей в умении лазать, перелезать, пролезать;

6) активизировать речь детей, используя считалки, пальчиковые игры.

I. Перед началом занятия проводится беседа, настраивающая на работу на гимнастической лестнице, с детьми вспоминаются правила техники безопасности, правила поведения при выполнении упражнений с гимнастической лестницей.

II. Вводная часть занятия.

1. Вход детей в зал по массажной дорожке. Построение. Приветствие.

2. Игра на внимание “Уши – плечи – руки – нос” (педагог поочередно называет слова, а дети должны быстро дотронуться руками до названной части тела).

3. Проверка осанки, напоминание про красивую осанку. Упражнение “крылышки” на 10 счетов. Поворот направо.

4. Ходьба по кругу:

Обычная,

На носках,

На пятках,

С высоким подниманием колен,

С захватом поочередно каждой ноги,

В полном приседе,

Руки за голову, доставать локтем до колена согнутой ноги.

Встать. Встряхнуть ногами, “стряхнуть жучка с ноги”.

5. Прыжки и подскоки:

Подскоки прямые,

Боковой галоп на 4 счета с правой ноги и на 4 счета с левой,

Прыжки, держа рукой ногу (правая и левая нога).

6. Бег:

Обычный,

С хлопком по руке взрослого (“здороваемся”),

С хлопком по матам около стенки правой рукой, левой, двумя,

Со сменой направления по сигналу,

Остановкой по сигналу (принимать разные позы по заданию – домик, черепаха и др.),

Переход на ходьбу с дыхательными упражнениями,

Лечь на спину, превратиться в “тряпочку”, дышать носом.

III. Основная часть занятия

7. Общеразвивающие упражнения.

Упражнения с использованием гимнастической лестницы: подойти, проверить хват пальцев рук. Держаться за оранжевую ступеньку:

Прыжки вверх с прямым туловищем, помогая себе руками,

Прыжки со сменой ног (ноги на первой ступеньке),

Впрыгивание – спрыгивание на первую ступеньку,

Вис на руках,

Встать на первую ступеньку, руки на уровне груди, провиснуть на прямых руках,

Прогнуться назад,

- “звездочка”,

Лечь на спину ногами к стенке, закрепить ноги, поднимать туловище,

Лечь на живот, ноги закрепить, руки за голову, прогибаться,

Лечь на спину, головой к лестнице, руками держаться за первую ступеньку, доставать ногами.

Встать на ноги, встряхнуть расслабленными руками.

8. На скамейке: дети сидят и воспитатель проводит пальчиковую гимнастику. Руководитель физвоспитания расставляет инвентарь для основных движений.

9. Основные движения.

Последовательность.

  1. Залезть по наклонной доске без помощи рук (кто боится - с помощью рук), выпрямиться, перелезть на лестницу. Пройти пролет вправо. Проверять хват пальцев.
  2. Спуститься по другой наклонной доске боком приставным шагом.
  3. Пролезть в “окошечко” между рейками лестницы, за лестницей выпрямиться.
  4. Пройти по горизонтальному пролету рукохода (кто сколько может), выйти из-за лестницы.
  5. Пропрыгать по длинной дорожке из колючих массажных ковриков на двух ногах.
  6. Пролезть в тоннель-“улитку” (тоннель из ткани на обручах, связанный в одном месте, чтобы получился полукруг).

10. Уборка инвентаря детьми и взрослыми

IV. Заключительная часть занятия

11. Подвижная игра: “Липкие пеньки”.

Все дети рассчитываются между собой и выбирают трех водящих – два “липких пенька” и одного “лесного гномика”. Остальные дети свободно бегают. Гномик догоняет детей, а пеньки сидят на месте и руками пятнают пробегающих мимо детей. Тот, кого запятнали пеньки или гномик, “приклеиваются”, то есть садятся рядом с пеньком и тоже начинают ловить руками детей. Выигрывает тот, кого запятнали последним.

12. Упражнение на расслабление: “Тряпочная кукла”. В конце дети ложатся на живот и делается массаж “волшебным” мячом большого диаметра, который превращает детей в деревья – каждый называет дерево (условие – не повторять уже названных).

13. Выход из зала по массажной дорожке.

Литература

  1. “Театр на пальчиках”. И.А.Лыкова, М., 1996.
  2. “Подвижные игры и игровые упражнения”. Л.И.Пензулаева, М., 2001.
  3. “Развитие творческого мышления детей”. А.Э.Симановский, Ярославль, Академия развития, 1996
  4. “Физкультурные занятия и спортивные игры в детском саду” А.И.Фомина. М., “Просвещение”, 1984.
  5. “Игры, которые лечат”. А.С.Галанов. М., 2001.

Количество игроков: 12-20 человек
Дополнительно: нет
Образуется два круга: внешний и внутренний с одинаковым количеством игроков. Один человек из внутреннего круга и один из внешнего образуют пару (каждый должен запомнить своего партнёра). По команде ведущего внешний круг начинает бежать по часовой стрелке, а внутренний против. Ведущий будет подавать команды, которые должна выполнить каждая пара, причём очень быстро. Пара, которая окажется последней - выходит из игры.
Например, если ведущий выкрикивает: спина к спине!, значит, пары должны соединиться именно этими частями тела. Пара, которая последней сделает это, выходит из игры. Побеждает пара, которая дойдет до конца.
Команды ведущего могут быть следующие:
ладонь к ладони
ухо к плечу
колено к ладони
пятка к пятке
колено к плечу
локоть к пятке
спина к спине
пятка к носу и т.д.

Вагончики - подвижная игра для взрослых

Составь число - игра для взрослых

Количество игроков: любое
Дополнительно: перекидной календарь
Эта игра проводится во время танцев. Перед началом каждого танца ведущий называет любое число от 35 до 55, и играющие должны собраться в пары таким образом, чтобы сумма чисел на листках их календаря равнялась этому числу.
Допустим, назвали число 37. Значит пару составляют играющие, у которых листки календаря с числами 30 плюс 7, или 18 плюс 19, или 25 плюс 12 и т. д. Во всех случаях побеждает тот, кто выполнит задание раньше других.

Стометровка - подвижная игра для взрослых

Количество игроков: по 2 участника от каждой команды
Дополнительно: 2 рулона туалетной бумаги
Ведущий выдаёт по рулону туалетной бумаги игрокам (желательно с названием 100 метров, чтоб к названию конкурса подходило). Первые участники разматывают её по лужайке, полю или залу, а вторые сматывают и сдают опять готовые рулоны ведущему.
Потом эти рулоны можно ещё использовать для конкурса "мумия", т.е. обмотать кого-то этой бумагой.

Передавай шапку - игра (конкурс) для взрослых

Количество игроков: любое
Дополнительно: 2 шапки
Все участники встают в два круга - внутренний и внешний. У одного игрока на голове шапка, ее нужно пустить по своему кругу, условие одно - шапку передавать с головы на голову, не касаясь ее руками. Выигрывает та команда, в которой игрок под номером один вновь окажется в шапке.

Не зевай ка - подвижная игра для взрослых

Количество игроков: любое
Дополнительно: мяч
Игроки встают в круг спиной к центру и к водящему. У водящего в руках мяч. Он начинает отсчёт от 1 до 5. После числа 5 он называет имя одного из игроков и подбрасывает мяч вверх. Задача того, чьё имя назвали - быстро обернуться и поймать мяч либо на лету, либо только после одного удара о землю. Кому это не удалось три раза - выбывает из круга.

Статьи по теме: