Чем лучше утеплить гараж? Материалы для утепления гаража. Защита гаража от суровых морозов Как правильно утеплить кирпичный гараж изнутри

Сохранение тепла - обязательное условие для любого помещения, которое будет эксплуатироваться в зимнее время года. Это особенно актуально для гаражных строений, которые открыты «всем ветрам» и, в большинстве своём, не приспособлены для установки центрального отопления. Адаптация гаража к зимним условиям осуществляется посредством внутреннего или наружного утепления стен, которое позволяет сохранить внутри помещения плюсовую температуру даже в сильные морозы.

Где утеплить: внутри или снаружи?

Чтобы сохранить тепло внутри гаража, необходимо создать экран из утеплительного материала, который не будет пропускать холод извне и сохранит внутреннее тепло. Теплоизоляционный слой может быть расположен как снаружи здания, так и внутри - принцип сохранения тепла в обоих случаях одинаковый, однако, каждый из вариантов имеет свои нюансы, которые следует учитывать. Наружная теплоизоляция является более эффективной, так как не даёт холоду добраться до стен и не затрагивает внутреннюю часть гаража. Но при этом этот способ утепления более дорогостоящий и трудоёмкий - создание маскирующего фасада, который будет скрывать утеплитель, обойдётся недешево.

Внутреннее утепление уменьшает внутреннюю площадь гаража на толщину утеплительного материала, но при этом обходится в несколько раз дешевле и не требует особых навыков для самостоятельного монтажа. Если вашей основной целью является непосредственно подготовка гаража к холодам и вы не планируете крупномасштабных строительных работ, то этот способ утепления будет оптимальным решением.

Выбор материала

В качестве утеплителя может применяться практически любой материал с пористой или волокнистой структурой - минеральная вата, пенопласт, пенополистирол, органический утеплитель и т.д. В целом, для утепления гаража уместно применение любого из вышеперечисленных наименований, если руководствоваться принципом «хуже не станет». Однако, если у вас есть возможность выбора, то лучше ознакомиться со всеми достоинствами и недостатками различных видов утеплителя, чтобы выбрать наиболее подходящее для конкретной ситуации наименование.

Пенопласт - универсальный утеплитель для гаража

  • Пенопласт. Пенопластовые плиты отличаются низкой стоимостью - это самый дешёвый утеплительный материал на отечественном рынке. Из плюсов этого материала выделяются незначительная масса, влагостойкость и лёгкость обработки. К явным минусам относится высокая пожароопасность и непрочная структура.
  • Пенополистирол. Обладает всеми техническими достоинствами пенопласта, но при этом является менее горючим и более прочным материалом. Цена утеплителя несколько выше пенопластового аналога, но при этом не выходит за допустимые пределы.
  • Минеральная, базальтовая вата. Более совершенный аналог популярной в советском союзе стекловаты. Абсолютно не горючий материал. Критическим минусом минеральной ваты является волокнистая структура, которая поглощает воду как губка - при повышенной влажности утеплитель промокает, теряя теплоизоляционные свойства и способствуя развитию грибка.
  • Органический утеплитель. Аналог минеральной ваты на органической основе (лён, хлопок и т.д.) – экологически чистый материал естественного происхождения. В отличие от минеральной ваты, органический утеплитель горюч.

Минеральная вата популярна, но не надёжна в сырость

Наиболее подходящим материалом для утепления гаража, независимо от материала из которого он изготовлен, является утеплитель на основе пенопласта или пенополистирола, ввиду удобства монтажа, влагостойкости и приемлемой цены. Волокнистые утеплители менее предпочтительны из-за своей структуры, так как в неотапливаемом помещении далеко не всегда удаётся поддерживать оптимальный уровень влажности. Однако это не значит, что использование ватных материалов категорически не рекомендуется - их применение также уместно, хотя и не так предпочтительно.

Важно! Если в гараже присутствует печь, обогреватель или другие источники тепла, то зону их расположения необходимо утеплять посредством минеральной ваты, чтобы предотвратить возгорание и выделение токсинов, вследствие чрезмерного нагревания.

Расчёт материала

Расчёт материала осуществляется посредством вычисления квадратуры утепляемого участка - длина стены умножается на её высоту. Таким образом, вы получите количество квадратных метров, которое необходимо утеплить. Толщина утеплителя прямо пропорциональна его теплоизоляционным данным.

Так как слой теплоизоляция нуждается во внешней оболочке, помимо утеплителя также необходимо приобрести расходный материал для сборки и обшивки каркаса. Для формирования каркаса лучше использовать металлические профили, которые не боятся влаги и достаточно легко монтируются . Расчёт метража несущего профиля осуществляется с учётом того, что расстояние между несущими элементами каркаса не должно превышать 50−60 см. Также необходимо учитывать наличие промежуточных креплений. Метраж направляющих равен периметру помещения, умноженному на 2.

Для обшивки каркаса лучше всего использовать влагостойкий гипсокартон, в состав которого входит влагоотталкивающая пропитка и антигрибковые добавки - недорогой, пожаростойкий и лёгкий в обработке материал. Расчёт необходимого количества листов осуществляется так же, как и в случае с утеплительным материалом.

Важно! Ориентируясь на полученные данные, следует помнить о возможных непредвиденных ситуациях и приобретать материал с небольшим запасом, который в среднем составляет порядка 10−15% от начального количества.

Утепление стен в гараже изнутри

Монтаж каркаса

Монтаж каркаса, необходим для последующей установки декоративной обшивки, которая скроет утеплитель от посторонних глаз. В процессе установки вам понадобятся следующие инструменты:

  • Перфораторная дрель;
  • Шуруповёрт;
  • Ножницы по металлу;
  • Уровень;

Готовый каркас для гипсокартона

Все крепления в стене предварительно бурят перфораторной дрелью, затем в отверстия вставляются дюбель-саморезы, которые закручиваются шуруповёртом. Металлический профиль легко режется ножницами по металлу, практически в любом положении. Каркас в гараже собирается следующим образом:

  • В первую очередь, на потолок и пол монтируются направляющие, в которые будет вставляться несущий профиль. Они должны располагаться параллельно друг другу - сначала монтируется направляющая на потолке, а затем, посредством уровня или отвеса, подгоняется направляющая на полу. Отступ от стены должен позволять разместить утеплитель так, чтобы он не «толкал» обшивку. Между основанием и направляющей обязательно должна располагаться уплотнительная лента, которая поглотит мелкие неровности и создаст более плотное соединение.

Важно! При креплении профиля, необходимо учитывать перепады поверхности - его не должно «повести» от чрезмерно изгиба. Глубокие перепады, особенно если в них забивается дюбель, необходимо сглаживать подставками, а выпирающие части - удалять.

  • Перед установкой несущих профилей на стену монтируются поддерживающие скобы-подвесы, которые придают жёсткость всей конструкции. Скоба представляет собой металлическую пластину с перфорированными краями - середина монтируется к стене, а края загибаются для формирования «П» образной фигуры, в которую будет вставляться несущий профиль. Подвесы располагаются по строго вертикальной линии, которую вымеряют посредством отвеса или уровня. Шаг между вертикальными линиями может составлять 60, 40 или 30 см - чем больше будет шаг, тем слабее будет конструкция.

Важно! При необходимости, вы можете выбрать шаг между направляющими произвольно, в пределах упомянутых значений, однако, в этом случае вам придётся постоянно подгонять листы гипсокартона, так как их стандартная ширина составляет 140 см.

  • По подвесам, в направляющие вставляются несущие профиля. Фиксация в направляющих и подвесах осуществляется посредством шуруповёрта и мелких шурупов по металлу. Общую плоскость подгоняют посредством правила, или по натянутой между крайним профилями леске.
  • Между несущими, с аналогичным шагом, устанавливаются поперечные элементы каркаса, которые изготавливаются из профиля - они необходимы для укрепления конструкции. В качестве соединения-фиксатора можно использовать одноуровневые соединители «краб» либо просто обрезать бока профиля, сформировав язычок, который крепится непосредственно на поверхность несущего профиля.

Крепление профиля к подвесу

Гидроизоляция

Волокнистый утеплитель очень чувствителен к влажности - без гидроизоляции в этом случае не обойтись. Чтобы избежать промокания ваты, необходимо создать герметичный, водонепроницаемый слой между стеной и утеплителем. Для этой цели используется мембранная плёнка или любой другой гибкий водонепроницаемый материал. После того как каркас будет полностью собран, его обтягивают гидроизоляционным материалом. Не следует натягивать плёнку, она должна лежать свободно, крепление к профилю осуществляется посредством скоб. Главное, создать герметичный барьер для конденсата - нахлест между краями полос должен составлять не менее 10 см. Место соединения проклеивается скотчем.

Задумываясь о необходимости гидроизоляции, не следует забывать, что её основной функцией является защита утеплителя от незначительного количества влаги, которая может просочиться снаружи. Она является страховкой от непредвиденных ситуаций, а не панацеей - если в гараже наблюдается повышенная влажность со стороны стен, необходимо проведение комплексных работ по наружной гидроизоляции. Внутренняя гидроизоляция в этом случае будет временным и недолговечным решением проблемы.

Установка утеплителя

Утепление стен пенопластом

Перед тем как приступать к утеплению, стены необходимо очистить от сильно выступающих элементов: арматур, металлического крепежа и т.д. Если в стене имеются сквозные щели, то их необходимо замазать бетонным или штукатурным раствором (песок 1:2 цемент исходя из массы компонентов), чтобы удалить сквозняки.

Процесс монтажа утеплителя во многом зависит от структуры материала - пенопласт и пенополистирол с блочным форм-фактором могут монтироваться посредством клея, в то время как минеральная вата фиксируется только при помощи дюбель-саморезов. Утепление стен пенопластом или пенополистиролом осуществляется в следующем порядке:

  • Стены очищаются от пыли и грунтуются специальным составом, для улучшения адгезии (степени «прилипаемости»). После того как грунтовка полностью высохнет, можно приступать непосредственно к монтажу утеплителя.
  • Утеплитель монтируется снизу вверх, листы необходимо вырезать точно под проём между несущими профилями. Клеевой состав наносится на поверхность утеплителя посредством калибровочного шпателя, после чего блок прижимается к стене. Так как материал очень лёгкий, нет необходимости дополнительно прижимать или фиксировать блок до момента полной полимеризации клея.
  • После того как клей схватится, блоки можно дополнительно зафиксировать посредством дюбель-саморезов с широкими пластиковыми шляпками либо болтами, если гараж собран из листового железа.

Монтаж минеральной ваты или её разновидностей осуществляется посредством дюбель-саморезов с широкими пластиковыми шляпками, которые фиксируют блок в пяти местах - по углам и в центре. Процесс утепления осуществляется следующим образом:

  • Перед монтажом, в нижней части стены, необходимо установить профиль или рейку, чтобы вата не касалась пола и не впитывала влагу.
  • Утеплитель нарезается так, чтобы ширина полос превышала ширину проёма между несущими профилями на 1 − 2 см.
  • Маты забиваются в проёмы между профилями, не должно оставаться щелей или пустот. Утеплитель фиксируется дюбель-саморезами с пластиковыми шляпками или болтами, если гараж из листового железа.

В этом случае подразумевается конструкция, в которой профиль плотно или очень близко прижат к стене. Если расстояние между профилем и стеной достаточно большое, то формируется цельное теплоизоляционное покрытие, в котором вырезаются выемки для крепежа каркаса.

Обшивка готового каркаса гипсокартоном

Крепление листов гипсокартона осуществляется посредством саморезов длиною 25 мм. Листы должны располагаться таким образом, чтобы край приходился точно на середину несущего профиля . Расстояние между саморезами не должно превышать 20 см, при этом шляпки необходимо топить в поверхность примерно на 1 мм. В первую очередь монтируются целые листы, затем вставки. Резка гипсокартона осуществляется при помощи канцелярского ножа - лист глубоко обрезается с одной стороны, а затем просто ломается в противоположную от среза сторону.

Видео по теме

Утепление ворот своими руками

Утепление ворот пенопластом

Железные ворота гаража впускают не только ваш автомобиль, но и холод снаружи - металл мгновенно промерзает и никак не защищает от мороза. Для утепления ворот с внутренней стороны необходимо собрать каркас для обшивки. В качестве материала удобнее всего использовать дерево - из бруса собирается рамка, усиленная промежуточными вставками. Брус крепится к воротам посредством саморезов по металлу.

Сборка деревянного каркаса

Листы утеплителя желательно приклеивать к поверхности ворот, чтобы избежать появления конденсата на поверхности металла. В связи с данным обстоятельством, использование пенопласта или пенополистирола является более предпочтительным. После монтажа утеплителя, каркас обшивается фанерой, жестью и т.д. В том случае, если профиль ворот подразумевает наличие внутренней полости, достаточной для монтажа утеплителя, то можно обойтись без установки каркаса. Так как листовой утеплитель обладает незначительным весом, при желании, можно просто приклеить листы к воротам без сборки каркаса и обшивки. В этом случае, придётся быть более аккуратным при эксплуатации ворот, так как незащищенную теплоизоляцию будет достаточно легко повредить неосторожным действием.

Очередь потолка

Укладка утеплителя на потолок гаража

Неутепленный потолок является самой большой брешью в теплоизоляции помещения. В отличие от стен, потолок целесообразней утеплять со стороны чердака - утепление будет более эффективным и нет необходимости формировать декоративную обшивку, которая «съедает» полезное пространство и финансы. В качестве утеплителя лучше применять пенопласт или пенополистирол, хотя минеральная вата в этом случае также будет вполне уместна.

Наружное утепление гаража не отличается особой сложностью – на поверхность чердака стелится гидроизоляция и листы утеплителя просто укладываются без щелей и пустот. Толщина утеплительного материала должна быть не менее 10 см. В этом случае важно создать плотный теплоизоляционный слой, без так называемых мостиков холода – для заполнения швов или труднодоступных мест применяется монтажная пена.

Пол

Керамзит для утепления пола в гараже

Если пол сформирован из монолитного бетона, он также усиленно «высасывает» тепло из помещения. Единственным рациональным решением, в этом случае, является засыпка теплоизоляционного материала (керамзита) и формирования новой бетонной стяжки. Альтернативные методы утепления в этом случае неуместны, так как покрытие должно выдержать вес автомобиля. В идеале, теплоизоляция пола должна осуществляться в момент возведения здания, так как в любом другом случае придётся либо ломать старое покрытие, либо формировать теплоизоляцию поверх него, что подразумевает подъем пола на 15 - 20 см.

Если гараж уже построен, то придётся исходить из уже имеющихся обстоятельств - оптимальным вариантом будет полностью разбить бетонную стяжку, чтобы освободить достаточно места для утеплительной засыпки. Однако, если высота помещения позволяет поднять пол на 15 см и более, то можно обойтись без демонтажа старого покрытия. Керамзит, по возможности, лучше приобретать неоднородной (мелкий и средний) или средней фракции, чтобы уменьшить вероятность образования пустот . Для формирования стяжки вам понадобится цемент и песок. Порядок работ выглядит следующим образом:

  • Подготавливается площадка под засыпку утеплителя. Слой утеплителя должен иметь не менее 10 см в толщину, оптимально − порядка 20−30 см. Также следует учитывать слой бетонной стяжки, которая формируется толщиной не менее 5 см. Площадка должна быть максимально ровной, чтобы засыпка была равномерной.
  • На грунт или старое покрытие застилается слой гидроизоляции, чтобы гранулы керамзита не впитывали влагу. Для этой цели можно использовать различные материалы: от рубероида до плотной полиэтиленовой плёнки.
  • На гидроизоляцию ровным слоем засыпается утеплитель. Чтобы равномерно распределить керамзит, поверхность выравнивается правилом или длинным уровнем.
  • Чтобы укрепить гранулы утеплителя, применяется заливка цементным раствором - цемент размешивается с водой до однородной субстанции, которая не должна быть слишком жидкой или густой. Полученной смесью заливается верхний слой керамзита так, чтобы цемент проник в пустоты между гранулами.
  • После того как цементная смесь полностью высохнет, заливается бетонная стяжка. Бетонный раствор состоит из цемента и песка, в соотношении 60/40 исходя из массы компонентов. При изготовлении бетонного раствора легче всего ориентироваться на цвет смеси, который должен иметь явный цементный оттенок. Для выравнивания залитой площади используется правило. Поверхность стяжки заглаживается шпателем или малкой.

Важно! В этом случае подразумевается портландцемент М400 - чем ниже марка, тем больше потребуется цемента и наоборот. Но при этом не стоит забывать, что принцип «чем больше, тем лучше» в этом случае неуместен, так как избыток цемента нарушит структуру стяжки.

Выравнивание керамзита правилом

Так как площадь гаража в основном не отличается большими размерами, формирование стяжки вполне допустимо осуществлять «на глаз». Но если вы хотите получить идеально ровную поверхность, то необходимо установить маяки. В качестве маяков можно использовать профиль, трубы и любой другой материал с ровной кромкой. Маяки устанавливаются посредством уровня, таким образом, создаются метки-ограничители, которые обозначают уровень идеально ровной плоскости.

Установить маяки достаточно просто - по краям помещения, посредством гидроуровня, устанавливаются крайние профили, затем, между ними натягивается леска, которая определяет уровень промежуточных элементов. Главное, жёстко зафиксировать маяки, чтобы при заливке не произошло смещения. Лучше всего для этой цели подходит бетонный раствор с небольшой добавкой алебастра. Маяки нужно фиксировать точечно, а не по всей длине.

Важно! Добавление алебастра в бетонный раствор существенно уменьшает срок его застывания - счёт может идти на десятки секунд. Не следует разводить слишком большое количество, иначе вы физически не успеете его выработать.

Погреб

Если в гараже имеется погреб, то его утепление также является обязательным условием для создания хорошей теплоизоляции помещения. Монтаж утеплителя в этом случае осуществляется так же, как и в случае с основным помещением, с тем отличием, что потолок погреба утепляется изнутри.

Порядок утепления потолка:


Пол в погребе утепляется в соответствии с теми же рекомендациями, что и по утеплению пола в помещении гаража. После окончания работ в погребе сильно поднимется уровень влажности, поэтому необходимо продумать качественную вентиляционную систему.

Утепление гаража позволяет сохранить в помещении плюсовую температуру без центрального отопления. Единственное, о чём следует помнить - не стоит делать помещение полностью герметичным, чтобы не допустить повышения влажности. В гараже обязательно должна присутствовать вентиляция для выведения влаги от растаявшего снега, дождя и других прочего, что принесёт с собой автомобиль во время непогоды.

Современные теплоизоляционны е материалы позволяют выполнить качественное комплексное утепление гаража своими руками. Благодаря грамотно организованному внутреннему утеплению в гараже будет поддерживаться практически постоянная температура, что благоприятным образом отразится на сроке службы отделочных материалов и в целом всего, что находится в помещении.

В самостоятельном утеплении нет ничего сложного. Просто изучите инструкцию и выполните все в соответствии с полученными рекомендациями.

На такое утепление не нужно тратить много денег, но необходимо выделить время на рытье котлована глубиной порядка 45 см.

Первый шаг. Уложите в подготовленную яму рубероид или другой гидроизоляционны й материал. Материал укладывается с 10-сантиметровым нахлестом на стены.

Второй шаг. Выставьте маяки, на которые вы будете ориентироваться при выполнении засыпки. Обычно функцию маяков выполняет нарезанная арматура. Можете использовать любые другие подходящие материалы. Зафиксируйте маяки гипсовым или цементным раствором.

Третий шаг. Засыпьте 25-30-сантиметро вый слой керамзита. Постепенно убирайте маяки и засыпайте оставшиеся от них углубления.

Четвертый шаг. Уложите арматурную сетку. Традиционно применяется сетка с ячейками 10х10 см. Сетку можете купить или сделать самостоятельно из металлической проволоки.

Пятый шаг. Залейте стяжку. Используйте стандартный цементно-песчаны й раствор. Для большего удобства можете предварительно установить маяки. Важно, чтобы стяжка была абсолютно горизонтальной. Выровняйте заливку и дайте ей высохнуть. Создавать какие-либо нагрузки на пол рекомендуется не менее чем через месяц после заливки стяжки.

При желании можно отказаться от рытья котлована и керамзита, воспользовавшись простой технологией утепления при помощи плит пенополистирола. Недостаток – высота помещения уменьшится примерно на 20 см. Зато утеплитель можно укладывать непосредственно на имеющийся пол.

Первый шаг. Тщательно пропылесосьте и подметите поверхность.

Второй шаг. Уложите на пол полиэтиленовую пленку либо другой гидроизоляционны й материал, к примеру, рубероид.

Третий шаг. Максимально плотно друг к другу уложите плиты пенополистирола. Толщина пенопласта должна быть не менее 10 см. Минимально допустимая плотность – С-25.

Четвертый шаг. Уложите поверх пенопласта еще один слой влагоизоляционно го материала.

Пятый шаг. Уложите армирующую сетку.

Шестой шаг. Залейте стяжку. Следуйте рекомендациям, полученным в инструкции по утеплению керамзитом.

Преимуществом этого варианта является то, что теплоизоляция «украдет» всего лишь 10 см высоты помещения. Подойдет пенопласт любой плотности, т.к. в дальнейшем ему не придется подергаться никаким нагрузкам. Удобнее всего использовать листы размером 100х50х5 см. Для настила используйте доски толщиной 5 см.

Ширину и длину выбирайте на свое усмотрение. Также подготовьте брус 5х5 см для укладки лагов. Ни лаги, ни доски к полу крепиться не будут. Настил будет немного «ходить», но зато в дальнейшем с заменой прогнивших и разбитых досок не возникнет никаких трудностей.

Первый этап. Тщательно пропылесосьте и подметите пол.

Второй этап. Попеременно укладывайте на пол лаги и листы пенопласта. У стен должны лежат лаги.

Третий этап. Укройте утеплитель слоем пароизоляционной пленки.

Четвертый этап. Уложите деревянные доски сплошным настилом. Подойдет обыкновенная неструганная доска. От использования шпунтованных досок для такой работы лучше отказаться, т.к. без жесткого крепления они быстро деформируются.

После утепления пола переходите к устройству теплоизоляции гаражных ворот. Сначала рекомендуется сделать простую тепловую завесу из доступных материалов, а именно – полиэтиленовой пленки толщиной от 0,8 мм.

Первый шаг . Возьмите полиэтилен и нарежьте его на полосы. Длину полосок подбирайте так, чтобы при закреплении сверху воротного проема их нижний край не доставал до пола приблизительно на 1,5 см. Ширину полос выдерживайте в пределах 20-30 см.

Чересчур узкие полосы будут цепляться за элементы автомобиля, к примеру, внешние зеркала. Слишком широкие же будут мешать нормально входить и выходить из гаража. Предложенная ширина является самой оптимальной.

Второй шаг. Закрепите сверху воротного проема деревянную рейку.

Третий шаг. Прикрепите полосы полиэтилена к рейке. Для этого удобно использовать строительный степлер. Можно прибить гвоздиками. Полосы крепятся с нахлестом около 20 мм.

На этом теплоизоляция ворот не заканчивается. Полиэтиленовая завеса будет лишь способствовать уменьшению количества тепла, уходящего через открытые ворота. Для достижения максимального эффекта конструкция нуждается в дополнительном утеплении. Обычно для этого используется пенопласт.

Первый шаг. Прикрепите к воротам полиэтиленовую пленку любым удобным вам способом.

Второй шаг. Установите поверх гидроизоляции деревянный каркас. Его можно собрать из реек или бруса. Главное, чтобы ширина составного элемента примерно соответствовала толщине используемого пенопласта. Бруски крепите на таком расстоянии, чтобы листы утеплителя ложились между ними максимально плотно.

Третий шаг. Обработайте элементы каркаса подогретой олифой или специальным антисептическим средством.

Четвертый шаг. Уложите пенопласт между брусьями обрешетки. Сам же пенопласт крепится к поверхности с помощью клея. Желательно, чтобы клей был водостойким. Листы должны максимально плотно прилегать к полотну гаражных ворот.

Пятый шаг. Возьмите баллон монтажной пены и уплотните стыки между плитами утеплителя.

Шестой шаг. Закройте теплоизоляцию более плотным, чем пенопласт материалом, к примеру, тонкой вагонкой или другим нетяжелым материалом.

Для внутреннего утепления стен гаража лучше всего подходят плиты пенопласта. Это простой в укладке, недорогой и эффективный теплоизолятор.

Первый шаг – подготовка стен. Удалите имеющееся покрытие. При его отсутствии очистите поверхности от имеющихся загрязнений. Заделайте дефекты с помощью шпаклевки. Шпаклевкой же выровняйте стены. Технология укладки пенопласта требует, чтобы основание было максимально ровным, поэтому уделите этому моменту особое внимание.

Второй шаг – обработка поверхностей. Обязательно обработайте стены специальным противогрибковым составом и покройте грунтовкой. Благодаря грунтовке будет обеспечиваться более качественное сцепление плит утеплителя с основанием.

Третий шаг – укладка теплоизоляции. В большинстве случаев достаточно плит толщиной в 10 см. Для холодных северных регионов толщину слоя теплоизоляции можно увеличить. Нанесите на лист утеплителя клей, предназначенный для работы с таким материалом. Можно наносить сплошным слоем либо точечно. Прежде чем выкладывать первый ряд утеплителя, прибейте к стене деревянную планку. Для фиксации используйте дюбеля.

Благодаря этому элементу будет обеспечиваться ровность монтажа плит. Приложите пенопласт с клеем к стене и плотно прижмите. Дополнительно каждую плиту нужно закреплять дюбелями в количестве 3-4 штук.

Четвертый шаг – усиление теплоизоляции. Покройте поверхность достаточно толстым слоем клея (порядка 25-30 мм) и утопите в нем армирующую сетку.

Пятый шаг – оштукатуривание. Толщина слоя штукатурки должна быть такой, чтобы отделка полностью покрывала армирующую сетку, а покрытие было максимально ровным.

В завершении стены нужно покрасить или обшить отделочным материалом на выбор владельца.

В завершении нужно обустроить теплоизоляцию гаражного перекрытия. Порядок крепления листов теплоизоляции будет меняться в зависимости от особенностей конструкции кровли. В случае если конструкция сделана из досок, достаточно будет попросту прибить к ней плиты пенопласта дюбелями типа «зонтик» либо же гвоздями. Поверх утеплителя укладывается полиэтиленовая пленка. Ее нужно прикрепить к доскам с помощью длинных шурупов.

В случае же если перекрытие сделано из бетона, утепление потребует предварительного возведения каркаса. Делается обычная обрешетка, уже знакомая вам из предыдущих разделов инструкции. В промежутки между брусками каркаса укладывается утеплитель. Сначала он закрепляется доступными средствами, к примеру, клейкой лентой, а затем прижимается листами обшивки. Финишная обшивка скрепляется с каркасом при помощи гвоздей, дюбелей или других подходящих крепежных изделий.

Вместо пенопласта можно использовать минеральную вату. Технология остается такой же. Единственное, перед укладкой плит к поверхности нужно прикрепить гидроизоляционны й материал, к примеру, полиэтилен, а уложенные плиты покрыть пароизоляционным материалом.

На этом теплоизоляционны е работы можно закончить. При желании можете выполнить финишную отделку своими любимыми материалами.

Удачной работы!

Видео – Утепление гаража изнутри своими руками

Некоторые владельцы гаражей полагают, что утепление сооружения, предназначенного для хранения их автомобиля, проводить не нужно. Ведь и так стены и крыша защищают кузов от коррозии и ржавчины.

Однако мнение это не совсем верное. Ведь резкие перепады погоды, а также низкие температуры воздуха оказывают свое негативное влияние не только на состояние всей машины, но и на ее сердце - двигатель. По утверждению специалистов, столбик термометра в этом сооружении в холодный период года должен находиться в пределах 5-10 градусов. Для создания таких условий без утепления гаража изнутри не обойтись.

Проводимые мероприятия, направленные на создание необходимого тепловлажностного режима, позволят продлить срок службы машины. Кроме того, после того как будет произведено утепление гаража изнутри, условия пребывания в нем станут более комфортными и для человека.

Подбор необходимого варианта работ

Утепление гаража изнутри возможно с применением различных технологий. Выбор необходимого варианта будет зависеть от множества причин, в том числе и от того, из какого материала возведено само сооружение. Хозяину также придется уточнить цену различных изоляционных материалов, чтобы примерить их к своим финансовым возможностям.

Утепление гаража изнутри невозможно и без проведения теплотехнического расчета, учитывающего климатические условия региона, а также материал и толщину ограждающих конструкций. Например, утепление бетонного гаража изнутри потребуется менее тщательное, чем металлических каркасных построек.

Существует три варианта проведения подобных работ. Утепление гаража может быть:

Наружным;
- внутренним;
- комбинированным, являющимся самым эффективным и в то же время дорогим.

Утепление фасада просто необходимо для тех построек, которые склонны накапливать влагу. К ним можно отнести деревянные каркасные гаражи, а также те, для строительства которых были применены пористые бетонные блоки. Также желательно изолировать снаружи и металлические боксы. Ведь точку росы у них всегда можно обнаружить на внутренней поверхности. Однако самостоятельное выполнение такой работы является задачей очень сложной. Именно поэтому такой вариант чаще всего рассматривают как исключение из общего правила.

Утепление кровли

Отдельный вопрос - теплоизоляция крыши. Он также является актуальным из-за большого потери тепла в этой части сооружения. При принятии решения о проведении работ по утеплению крыши подбор самого оптимального варианта будет зависеть от ее конструкции. Следует также учесть наличие или отсутствие чердака. Утепление изнутри своими руками при разной конфигурации кровли может быть выполнено в различных вариантах:

1. При плоской или с небольшим уклоном крыше допускается укладка утеплителя сверху. Для этого больше всего подойдут жесткие плиты а также пенопласта. В таких случаях сверху укладывают гидроизоляцию, применив рулонные материалы.

2. При скатной крыше используется минвата или пенопласт, которые укладывают между стропил. Первый вариант материала более предпочтителен из-за отсутствия необходимости его подгонки по размерам и применения дополнительного крепежа.

3. При наличии в гараже холодного чердака можно выстилать перекрытие рулонной стекловатой. Такая теплоизоляция будет не только надежной, но и бюджетной. Главное обеспечить на чердаке хорошую вентиляцию для отвода скопившейся влаги.

Есть еще один вариант таких работ. Он предусматривает утепление изнутри. В этом случае рекомендуется использовать минвату или полимерные жесткие плиты. Подобное решение приводит к созданию сплошного жесткого контура, не имеющего зазоров, а также мостиков холода. Однако при этом понадобится прокладка сверху слоя дополнительной гидроизоляции и создание паробарьера со стороны помещения для отсечения влажного воздуха.

После того как окончательно выбрана технология утепления внутреннего пространства гаража, понадобится определить для проведения работ подходящий материал. Каким он может быть?

Пенополистирол и пенопласт

Эти два утеплителя считаются родственными. Отличия между ними состоят в некоторых их характеристиках, а также цене. При этом технология производства работ и с тем, и с другим полимером остается неизменной. На рынке строительных материалов встречается и такое название утеплителя, как пеноплекс. Оно является торговой маркой российского производителя, выпускающего экструдированный пенополистирол. Но это один и тот же материал.

Пенопласт реализуют плоскими листами различной толщины. Именно поэтому для вычисления его нужного количества понадобится высчитать площадь поверхности, добавив к полученному результату 10 % на отходы. Утепление гаража пенопластом изнутри рекомендуется выполнять в 2 слоя. В таком случае защита конструкции будет более надежной.

Необходимое количество монтажной пены, применяемой для заделки швов, будет напрямую зависеть от того, насколько плотно уложены панели утеплителя, и от количества получившихся кромок. Следует также учесть, что такой состав подойдет для исправления неточностей после укладки изоляционного слоя. Именно поэтому покупать его нужно немного больше, чем по расчету.

Минеральная вата

В эту категорию входит как дешевое стекловолокно, так и базальтовые плиты. Однако стоит учесть, что плотность стекловолокна мала. К тому же под нагрузкой оно быстро теряет свой объем. Именно поэтому утепление гаража минеральной ватой изнутри применяется только в тех случаях, когда она свободно располагается в специальном каркасе. В более широком ассортименте представлены в торговых точках базальтовые плиты. Этот материал может быть использован на всех поверхностях. Главное - подобрать его правильно:

1. Если производится утепление крыши гаража изнутри, то применяются легкие недорогие рулоны, имеющие плотность 30 килограмм на кубический метр.

2. При обшивке внутренних стен применяют маты, вес которых находится в пределах от 45 до 60 килограмм на кубический метр.

Стоит иметь в виду, что теплоизоляция из минеральной ваты является не самым дешевым вариантом. Однако если гараж примыкает к жилому строению, то для большей пожарной безопасности использовать необходимо именно ее.

Так же, как и при применении пенопласта, укладка ваты должна быть осуществлена в два слоя. С учетом этого производится и расчет материала. Помимо этих плит понадобится купить гидроизоляционную пленку толщиной 200 мкм. Нужен также и паробарьер. Размер их должен быть большим утепляемой площади, та как потребуется выполнять нахлест в 10-15 см.

Утепление гаража изнутри своими руками с применением минваты не потребует использования крепежных элементов. Плиты просто вставляются в каркас, сделанный из бруса или металлического профиля. В связи с этим понадобится приобрести нужный материал. Длина бруса или профиля будет определяться высотой стен, а также длиной скатов крыши.

Материалы узкой направленности

Утепление гаража изнутри может быть произведено не только минеральной ватой или пенопластом. На современном рынке присутствуют и другие теплоизоляционные материалы. Однако их использование не столь широко из-за имеющихся недостатков. Лишь в некоторых случаях применение этих альтернативных материалов оказывается оправданным:

1. Керамзит. Утепление гаража изнутри своими руками с использованием этого материала может быть выполнено при его засыпке в межстеновые промежутки, а также для обустройства «теплой» стяжки пола. Керамзит имеет высокое водопоглощение и хорошую теплопроводность.

2. Блоки, произведенные из пеностекла. Данный теплоизоляционный материал довольно хорош и при этом обладает стойкостью ко многим воздействиям окружающей среды. Но стоит иметь в виду, что такие блоки очень дорогие. Кроме того, они боятся щелочных растворов, в основе которых находится цемент (например, штукатурка и клей).

3. Арболит и фибролит. Эти материалы обладают хорошими теплоизоляционными характеристиками, но в большей степени относятся к строительным. Именно поэтому их использование лучше всего предусмотреть на этапе возведения гаража.

Инструменты

Как выполнить утепление гаража своими руками? После приобретения материалов понадобится подготовить необходимый набор инструментов. Их конкретный перечень напрямую будет зависеть от выбранного хозяином утеплителя. Но особое внимание придется уделить инструментам для раскроя. Например, минвату хорошо резать строительным ножом. А вот если производится утепление гаража изнутри пеноплексом или пенопластом, то для придания им нужного размера проще всего использовать самодельную «ножовку», сделанную из стальной проволоки, закрепленной на деревянных ручках. Конечно, в этом случае может быть использован лобзик. Однако от него листы будут крошиться, а работа пойдет намного медленнее.

Утепление стен гаража изнутри должно выполняться только после предварительной подготовки поверхностей. Для этого понадобится:

Синтетическая щетка с жесткой щетиной, а в некоторых случаях кордщетка для УШМ или ручная крацовка;
- болгарка, с помощью которой удаляют выпирающую арматуру, а также большие выступы, имеющиеся на основной поверхности;
- узкий шпатель для заделки трещин.

Кроме того, если намечены работы, которые позволят осуществить утепление стен гаража изнутри, а также его пола, потолка или ворот, то для крепления подготовленного теплоизоляционного материала будут необходимы:

Строительный степлер;
- шуруповерт или дрель;
- монтажный пистолет или зубчатый шпатель для клеевых составов.

Если слой утеплителя предусмотрен с укладкой в обрешетку, то понадобится инструмент для выполнения каркаса, а именно:

Лобзик для придания нужного размера деревянному брусу;
- ножовка;
- ножницы или УШМ в случае использования металлического профиля.

Утепление потолка

После подбора подходящего варианта теплоизоляционного материала понадобится решить вопрос о технологии работ. Утепление потолка гаража изнутри своими руками должно производиться способом, напрямую зависящим от того, из чего выполнено перекрытие.

Например, если потолок бетонный, производится утепление гаража изнутри своими руками пенопластом или экструдированным пенополистиролом. Предварительной подготовки при этом не понадобится. Плиты клеятся непосредственно на бетонный потолок.

Как это выполняется? На поверхность утеплителя при помощи гребенки наносится специально выпускаемый для этих целей клеевой состав. После этого плиты прижимают к потолку и некоторое время таким образом удерживаются. Этим же клеевым составом заделываются и швы.

Однако утепление гаража пенопластом изнутри потребует дополнительно зафиксировать материал. С этой целью применяются пластиковые дюбеля-зонтики, имеющие широкую шляпку. На каждой плите должно быть не менее пяти таких крепежных элементов - по одному с каждого края и в центре. Если материалом для утепления выбран более жесткий экструдированный пенополистирол, то достаточно будет двух дюбелей на одну плиту. Заканчивается такое утепление оштукатуриванием.

До того как раствор будет нанесен на поверхность, ее следует усилить армирующей стекловолоконной сеткой, закрепленной на клей.

Существует также второй способ монтажа утеплителя на потолок. Он более трудоемок и затратен, а также потребует предварительной сборки каркаса из бруса или оцинкованного профиля.

Как производятся эти работы? Они включают в себя несколько этапов:

1. Выполнение разметки поверхности для крепления профиля или бруса.

2. Сверление отверстий под крепеж и фиксирование основания деталей обрешетки к потолку.

3. Укладка пенопласта или минваты между брусьями или профилем с поддерживанием их снизу с помощью перемычки.

4. Выполнение финишной отделки пластиковыми панелями.

Стоит иметь в виду, что первый из этих двух способов утепления предпочтительнее, так как он более простой и способен обеспечить лучшую теплоизоляцию без нарушения целостности потолка сверлением.

Утепление стен

Эти работы выполняются в следующем порядке. На первоначальном этапе производится подготовка поверхности. Для этого стена очищается и с использованием стандартных направляющих и профилей изготавливается каркас.

Последним облицовочным слоем при этом явится гипсокартон. Для обшивки стен гаража может быть использовано и асбестоволокно. Причем это вариант предпочтительнее гипсокартона, так как обладает более высокой огнестойкостью. Однако когда производится утепление стен гаража изнутри своими руками с применением асбестоволокна, следует учесть, что этот материал достаточно хрупкий, что потребует сделать шаг каркаса чаще.

Для таких работ, как правило, используют ватные утеплители. Выполнение работ с пенопластом более трудоемко.

В середину изготовленных перегородок вставляют минеральную и стекловату. Далее материал прикрепляют к стенам специальными креплениями. На следующем этапе поверх обрешетки укладывают пароизоляцию. Для производства таких работ рекомендуется использовать мембрану, которая укладывается встык к теплоизоляционной вате.

Утепление металлического гаража

Подобные сооружения имеют самую низкую теплопроводность. Именно поэтому многие хозяева выполняют утепление металлического гаража изнутри. Самым действенным методом при этом считается нанесение вспененного полиуретана, который представляет собой жидкую теплоизоляцию. Используются также краски-утеплители.

Жидкий пенопласт - это пенообразная масса, изготавливаемая непосредственно в месте проведения работ. Для этого применяется специальное оборудование в виде пеногенераторов. Нанесенный на стены гаража материал застывает и превращается в твердую поверхность, обладающую замечательной адгезией.

Но самый простой и недорогой способ, с помощью которого утепляют стены металлического гаража, представляет собой крепление на клей плит пенопласта. До проведения этих работ немаловажно хорошенько очистить, а затем обезжирить железную поверхность. Это позволит листам теплоизоляционного материала быстро приклеиться и после надежно удерживаться. Между плитами пенопласта неизбежно остаются щели. Их необходимо тщательно закрыть монтажной пеной. В завершении выполненных работ поверхность утеплителя может быть покрашена. Стоит иметь в виду, что указанные выше материалы очень горючи, и в случае возгорания выделяют множество токсичных элементов.

Утепление ворот

Недостаточно обложить в гараже теплоизоляционным материалом одни лишь стены и потолок. При планировании работ стоит обратить внимание и на ворота. Они очень большие, что приводит к потере через них немалого количества тепла. изнутри своими руками необходимо потому, что в противном случае нагреть сооружение будет достаточно сложно.

На первоначальном этапе в одной из створок ворот проделывается небольшая дверь. Это позволит не открывать постоянно ворота, что также сэкономит тепло. Между открывающимися створками и помещением может быть укреплена завеса из плотной ткани или из пластика. Такое приспособление также позволит удержать тепло в помещении. В этом случае рекомендуется взять прозрачный пластик, который позволит водителю, выезжающему из гаража, хорошо ориентироваться. Для этого подойдет толстая полиэтиленовая пленка, толщиной более 0,8 миллиметра. Материал нарезают полосами. Их длина должна быть практически равной высоте помещения, не доходя до пола на один сантиметр. Ширина таких полос составляет 20-30 см. Если пленку порезать поуже, то она будет цепляться за наружные зеркала и прочие выступающие части машины. Это будет очень неудобно.

Для крепления полос к потолку прибивается деревянная рейка. А далее понадобится степлер. С его помощью полосы крепятся к рейке с нахлестом в 1,5-2 см или чуть больше. Под тяжестью своего веса пленка должна висеть ровно, а после отклонения вновь возвращаться на место.

Утепление полотнищ гаражных ворот рекомендуется производить пенопластом. Для проведения работ понадобится сделать обрешетку. На следующем этапе все ее промежутки заполняются теплоизоляционным материалом. Для того чтобы не допустить проникновения в гараж холодных масс воздуха, следует произвести обработку клейкой лентой зазоров, которые образуются в месте примыкания ворот.

Устранение сквозняков становится возможным с применением резиновых уплотнителей.
На полотнах ворот после утепления, в местах соприкосновения утеплителя и металла, начинает образовываться конденсат. В связи с этим раскрывающиеся створки покрывают антикоррозийной защитой. Загрунтовать следует и детали каркаса. Это позволит защитить их от грибка и коробления. Для этого используется разогретая олифа. Слой пенопласта, находящийся на воротах, покрывают прочным материалом. Такая обшивка может быть выполнена из тонкой доски или ОСП. Использовать при этом влагостойкий материал не рекомендуется.

Выше были рассмотрены нюансы подбора и дальнейшего самостоятельного монтажа утеплителей в гараже. Описанные технологии являются оптимальными для большинства хозяев подобных сооружений, так как не требуют значительных финансовых вложений и позволяют решить поставленную задачу. Основное, что требуется при этом, - соблюдение инструкций и недопущение разрывов и щелей в теплоизоляционном слое. Только так можно устранить проникновение холодного воздуха в гараж и обеспечить в нем нормальный температурный режим, который будет радовать владельцев сооружения не только зимой, но и летом.

4 сентября, 2016
Специализация: мастер в возведении гипсокартонных конструкций, отделочных работах и укладке напольных покрытий. Установка дверных и оконных блоков, отделка фасадов, монтаж электрики, сантехники и отопления - по всем видам работ могу дать подробную консультацию.

Такой вид работ, как утепление гаража можно без проблем выполнить самостоятельно. Но, чтобы сделать работу качественно и надежно, нужно знать все особенности технологии и выполнять несколько простых рекомендаций. Я расскажу вам о собственном опыте проведения работ, мой вариант максимально прост и по силам даже тем, кто не имеет опыта в этой сфере, достаточно повторить все действия.

Описание рабочего процесса

Я сталкивался с разными вариантами конструкции гаражей, и каждый из них нужно утеплять по-своему. Для достижения наилучшего эффекта вам нужно отделать 4 элемента сооружения, каждый из них представляет отдельный этап:

  • Стены;
  • Кровля;
  • Двери.

Еще один нюанс, который ни в коем случае не стоит упускать при проведении работ своими руками – устройство качественной системы вентиляции. Нужно, чтобы приток воздуха составлял 180 м3 в час на 1 автомобиль, для этого достаточно стандартной трубы диаметром 110 мм.

Чтобы машина не покрывалась испариной, температура в зимний период не должна превышать +17 градусов. Оптимальный показатель +5, но если вы занимаетесь работами в гараже, то утепление должно быть более основательным.

Стены

Рассмотрение вопроса, как утеплить гараж, нужно начинать именно со стен, так как это самая большая часть конструкции. Лично я работал с такими вариантами:

  • Бетонные стены;
  • Деревянная конструкция;
  • Металлическая система.

Технология утепления каждого из видов имеет свои особенности, поэтому выберите то решение, которое подходит лучше всего для вашего строения.

Утепление гаража из железобетонных плит или кирпича может производиться и изнутри, и снаружи, выбор конкретного варианта зависит от того, что удобнее в вашем случае. Лично я советую по возможности использовать наружное утепление, так как это более эффективный способ, при котором внутри стен не образуется конденсат.

Наружные работы производятся так:

  • В первую очередь нужно очистить основание от грязи и пыли и проверить его состояние . При наличии трещин и повреждений их необходимо заделать, для этого можно использовать как цементный раствор, так и монтажную пену – она хорошо заполняет все полости и препятствует потерям тепла через них. Поверхность должна быть ровной и сухой, работать с мокрыми стенами нельзя;
  • Затем производится обработка грунтовочным составом глубокого проникновения, он укрепляет поверхность и улучшает адгезию клеевого состава с поверхностью. Я советую использовать составы с антисептическими добавками, чтобы предотвратить появление плесени при попадании влаги;

  • Не стоит тратить время, выясняя, какой утеплитель лучше, в гараже не нужно суперкачественное утепление, а достаточно обычного пенопласта толщиной 3 см. Если стены очень тонкие, то используется вариант 5 см. Листы приклеиваются на специальный состав, клей наносится не на всю поверхность, а только по периметру и в паре точек посередине. Работа проста, подробно я уже описывал ее в одном из обзоров;

  • Через сутки можно продолжить работу, для надежности утеплитель дополнительно фиксируется дюбелями. По технологии их требуется по 5 штук на лист, но расход можно уменьшить, размещая элементы не на самом листе, а на стыках, так как показано на схеме. Длина крепежа должна быть на 5-7 см больше толщины используемого утеплителя;

  • Наружная поверхность укрепляется армирующей сеткой и затягивается специальным составом , этот процесс я также подробно описывал в отдельном обзоре, он несложен, хотя требует определенных затрат времени. Последний этап – либо нанесение декоративной грунтовки, либо окрашивание, тут все зависит от ваших пожеланий.
    Второй вариант – деревянные строения. Если у вас каркасный вариант, то нужно закладывать пенопласт толщиной 10 см внутрь конструкции еще при возведении, мы же рассмотрим ситуацию, когда у вас уже возведено строение и его нужно утеплить:
  • Такие постройки проще утеплять изнутри, и работа начинается с набивки брусков, толщина которых должна быть такой же, как и толщина утеплителя, а шаг расположения таким же, как и размер используемых листов. Это избавит вас от лишней работы по резке элементов и их подгонке под каждую часть системы;

Расстояние между брусками должно быть на 3-5 мм меньше ширины пенопласта, тогда вы сможете ставить его очень плотно, и вам придется гораздо меньше уплотнять стыки впоследствии.

  • Затем поверхность закрывается пароизоляционной пленкой, она крепится степлером и нужна для того, чтобы исключить проникновение влаги снаружи, но при этом беспрепятственно выпускать испарения изнутри. Не экономьте и сделайте пароизоляционный слой, он позволит заметно увеличить срок службы вашего гаража;
  • Листы пенопласта плотно располагаются между брусками, при необходимости элементы режутся. Главное – обеспечить плотное примыкание всех элементов друг к другу. Как правило, после окончания укладки утеплителя щели все равно есть, проще всего заделать их с помощью монтажной пены, она отлично заполнит все пустоты, а после высыхания ее излишки легко срезаются строительным ножом;

  • Финишная отделка может быть сделана с помощью разных материалов. Лично мне нравится влагостойкая ориентированно-стружечная плита, но можно применять и гипсоволоконные листы и влагостойкую фанеру и обычную деревянную вагонку. Первый вариант хорош тем, что отлично противостоит перепадам температур и при этом изначально имеет привлекательный внешний вид.

Наконец, третий вариант – металлический гараж, он может быть сделан из обычных листов или из профнастила, в любом случае нужно качественное утепление, так как железные конструкции плохо удерживают тепло. Для работы следует использовать пенопласт не тоньше 5 см толщиной.

Многие советуют крепить к стенам деревянный брусок или металлический профиль для создания обрешетки, но те, кто дает такие советы, видимо никогда не пробовали фиксировать каркас к металлической поверхности. Гораздо проще обойтись специальным клеем, который продается в таких же баллонах, что и монтажная пена, и отличается отличной надежностью, я клеил пенопласт с его помощью около 10 лет назад и до сих пор ни один лист не отвалился.

Современные конструкции гаражей делаются таким образом, что изнутри изначально установлен каркас, между которым очень удобно закладывать утеплитель. Те, кто используют не пенопласт, а минвату, часто задают вопрос, какой утеплитель лучше: листовой или рулонный – из профлиста делаются прочные, но холодные конструкции, поэтому лучше утеплять их понадежнее, а для этого больше подходит плотный вариант в виде плит.

Что касается рабочего процесса, то он достаточно прост:

  • Нужно очистить поверхность от грязи и пыли, если она оцинкованная, то дополнительная обработка не требуется , а если использован обычный металлический лист, то основание в обязательном порядке обрабатывается грунтовкой;
  • Затем можно начинать приклеивание листов, состав наносится не на всю поверхность, а только по периметру и посередине крест-накрест . Работа производится с помощью специального пистолета, который позволяет точно дозировать ;

  • Щели на стыках можно заполнять все тем же клеевым составом, после высыхания его излишки отрезаются строительным ножом.

Крыша

На практике я уже несколько раз сталкивался с ситуацией, когда человек очень хорошо утеплил стены, но в гараже по-прежнему холодно. Это неудивительно – еще из школьного курса физики известно, что тепло всегда поднимается вверх, и если крыша в строении не очень добротная (а в гаражах она именно такая), то как минимум 80% тепла будет вылетать в небо.

Чтобы этого не произошло, мы разберемся с тем, как утеплить крышу гаража. Тут есть два варианта – наружная и внутренняя теплоизоляция.

Что касается первого варианта, то утепление крыши снаружи гаража используется на плоских кровлях из железобетонных плит перекрытия, также его применяют для конструкций из профнастила, ниже представлена общая схема такой кровли.

Для работы понадобится следующее:

Пароизоляционный материал Он застилается на основание и обеспечивает надежную защиту поверхности от влаги, которая может вызвать коррозию или плесень. Важно приобрести качественный вариант, низкая цена чаще всего свидетельствует о невысокой надежности продукции, помните об этом
Утеплитель Тут лучше пользоваться не обычным пенопластом, а экструдированным пенополистиролом, так как этот вариант намного надежнее и прочнее. Технология предполагает двухслойное утепление, но можно обойтись и одним листом толщиной 5 см, этого вполне достаточно в нашем случае
Кровельный материал Есть два варианта: либо классический гидроизол, который нужно разогревать горелкой и приклеивать, либо более современная и практичная мембрана из ПВХ. Второй вариант проще в работе, но для склеивания элементов нужно иметь под рукой специальный паяльник, хотя если ширина конструкции не больше 3 метров, то никакие склеивания не нужны

Инструкция по проведению работ выглядит так:

  • На предварительно очищенное основание укладывается пароизоляционный материал . Стыки делаются с напуском в 10-15 см для надежной защиты, важно закрыть всю поверхность полностью;
  • Следующий этап – укладка утеплителя, если вы используете экструдированный пенополистирол, то работа упрощается благодаря наличию пазов на торцах листов . В нижней части кровли лучше закрепить либо рейку, либо металлический уголок для того, чтобы сделать упор для утеплителя;
  • Наконец, поверхность закрывается кровельным материалом, технология проведения работ зависит от выбранного варианта. Подробно рассматривать этот аспект мы не будем, так как наш обзор посвящен утеплению.

Вариант утепления изнутри мне кажется более эффективным, так как можно добиться так называемого эффекта термоса за счет правильной технологии работ:

  • В первую очередь на поверхности закрепляется Пенофол – это утеплитель нового поколения , представляющий собой вспененный полиэтилен, одна сторона которого покрыта отражающим материалом. На деревянные конструкции материал фиксируется с помощью степлера, а на металлических лучше использовать вариант с самоклеящейся поверхностью;

  • Затем на поверхности закрепляются рейки, высота которых должна быть равна толщине утеплителя . Каркас может быть более надежным, если вы будете проводить финишную отделку и может быть менее капитальным, если вы просто хотите утеплить потолок;
  • Пенопласт плотно размещается в каркасе, для обеспечения большей надежности крепления все стыки обрабатываются специальным клеевым составом или монтажной пеной.

Пол

Еще одна часть конструкции, которую многие почему-то упускают из вида, а между тем через пол в гараж может беспрепятственно проникать холод. Чтобы этого не произошло, следует заранее позаботиться о его утеплении. Разберемся, как правильно проводить работы, тем более, что в процессе нет ничего сложного, если знать все нюансы этого процесса.

Я расскажу о трех вариантах утепления, вам нужно выбрать тот, который лучше подходит вашему гаражу. Если у вас еще нет стяжки и вы только строите гараж, то лучшим решением станет такая технология:

  • Делается углубление по всей площади примерно на 40 см, то есть, вам нужно выбрать грунт и выровнять основание . После этого засыпается подушка из песка или гравия толщиной примерно 5 см, ее нужно выровнять и утрамбовать;
  • Затем на пол кладется плотная пленка, которая будет служить гидроизоляционным барьером , она должна заходить на стены на 35-40 см. Все стыки проклеиваются скотчем, чтобы обеспечить максимальную надежность;
  • Следующий этап – засыпание керамзита слоем 25-30 см, именно такая толщина обеспечивает хорошую теплоизоляцию , тонкий слой малоэффективен и быстро промерзает при низких температурах. На поверхность укладывается металлическая сетка, которая позволит укрепить поверхность и сделать ее устойчивой к появлению трещин;

  • Последний слой – цементная стяжка, толщина которой должна быть не менее 5 см для обеспечения надежности . Такой пол будет не только очень прочным, но и весьма теплым.

Второй вариант во многом похож на первый, но вместо толстого слоя керамзита используется пенопласт толщиной 3-5 см, он укладывается на гидроизолированную поверхность, после чего пол заливается цементным раствором. Такой же способ можно использовать, если стяжка уже есть и ее нужно утеплить.

Для пола следует использовать пенопласт плотностью не менее 35 кг/м.куб., так как мягкие варианты могут прогнуться под весом автомобиля.

Еще один способ используется в случаях, когда в гараже делается деревянный пол на лагах. В этом случае некоторые советуют насыпать опилки или тот же керамзит, но эти варианты не очень эффективны, и стоит использовать пенопласт, его стоимость невысока, зато эффект будет намного лучше.

При этом рабочий процесс довольно прост:

  • Неважно, куда укладываются лаги – на бетонное основание или на уплотненный грунт, поверхность в обязательном порядке закрывается гидроизоляционным материалом . Только так можно защитить деревянные элементы от воздействия влаги, которая неизбежно будет проникать из земли;
  • Далее между лагами укладывается пенопласт или экструдированный пенополистирол . Важно разместить листы максимально плотно, тогда щели можно и не уплотнять, хотя при желании можно сделать и это. Утеплитель не обязательно должен заполнять все пространство, даже наоборот – между доской пола и пенопластом должна быть небольшая полость для движения воздуха;

  • Последний этап – настил доски пола, тут все просто, главное выбрать прочный вариант, который без проблем выдержит вес автомобиля .

Двери

Этот элемент также требует самого пристального внимания, ведь двери в гараже очень большие и часто занимают практически целую стену. Качественное утепление гаража невозможно представить без теплых ворот, рабочий процесс выглядит следующим образом:

  • Подготовка зависит от типа конструкции, если у вас двери из дерева, то по периметру нужно прибить брусок равный толщине утеплителя. Для металлической подготовительный процесс заключается в очистке поверхности от грязи и нанесении на нее грунтовки (если на металле есть ржавчина);
  • Затем нужно взять материал, который будет использоваться. Чаще всего люди выбирают пенопласт, но можно применить и экструдированный пенополистирол, который намного тверже и имеет гладкую однородную поверхность. Подгонка заключается в подрезке элементов под конфигурацию поверхности, часто на ней есть уголки, выступы и другие элементы, на фото показан пример точной и аккуратной подгонки утеплителя;

  • Приклеивание производится с помощью монтажной пены или специального клеевого состава, который наносится на обратную сторону, после чего листы прижимаются к поверхности . Для обеспечения наилучшего эффекта все щели и стыки заполняются пеной, ее излишки обрезаются после ее полного застывания;

  • Почему-то во многих обзорах упускается такой важный момент как уплотнение стыков и примыканий. Для этого можно использовать специальный резиновый уплотнитель, а если найти его нет возможности, то можно взять автомобильную камеру, разрезать ее на полоски с делать валик из резины, который прибивается по периметру и отлично справляется с функциями уплотнителя .

Чтобы утеплить гараж своими руками, не нужно быть профессиональным строителем, этот обзор поможет вам разобраться во всех нюансах и качественно провести работы без посторонней помощи.

Вывод

Утепление гаража – комплексный процесс, в котором нет мелочей и каждая часть конструкции нуждается в отдельном внимании. Видео в этой статье поможет вам разобраться в некоторых особенностях работ еще лучше, а если у вас остались вопросы – задавайте их в комментариях под обзором.

Самостоятельное утепление гаража изнутри дает возможность за приемлемую стоимость обеспечить оптимальные условия для круглогодичного хранения автомобиля.

Чтобы ваша машина чувствовала себя в зимний период в гараже комфортно, требуется создать для нее специальные условия. В холодное время года температура в автодомике должна находиться на уровне около +5°. Не нужно натапливать гараж до более высоких показателей, так как есть риск того, что транспортное средство покроется «испариной» при поступлении с улицы морозного воздуха, что может вызвать ржавление различных частей автомобиля.

Кроме того, следует позаботиться о достаточном поступлении в дом для машины свежих воздушных потоков. За один час транспортное средство должно обдуваться примерно 180 кубическими метрами воздуха. Эти два требования нужно учитывать, решив выполнить своими руками утепление металлического или любого другого автодомика.

В настоящее время теплоизоляция гаража может производиться разными материалами, которые характеризуется собственными показателями теплопроводности. Это также следует принимать во внимание. Далее мы приводим величины (в Вт/м*К) теплопроводности популярных материалов, с помощью которых выполняют утепление своими руками:

  • 0,038 – минеральная вата и пенополистирол (пенопласт);
  • 0,043 – стекловата;
  • 0,171 – керамзит;
  • 0,28 – пенобетон;
  • 0,52 – керамический кирпич;
  • 0,64 – шлакоблок.

Материалы для теплоизоляции гаража

Максимальной теплопроводностью (0,9) характеризуется силикатный кирпич.

Чем меньше теплопроводность материала, тем более высокими характеристиками теплоизоляции он обладает. Это значит, что утепление гаража изнутри разумнее производить пенополистиролом, нежели кирпичами либо шлакоблоком.

Также немалое значение имеет и тепловая инерция. Под этим понятием подразумевают скорость увеличения температуры на поверхности того или иного утеплителя. Простыми словами можно сказать, что стена будет нагреваться тем дольше, чем выше у материала показатель тепловой инерции.

Если вы планируете своими руками утеплить постройку, где зимой хранится ваше авто, специалисты советуют придерживаться общего правила. Оно гласит: изнутри стены защищают от холода так, чтобы тепловая инерция материалов увеличивалась (снаружи внутрь), а теплопроводность – уменьшалась. Достаточно соблюдать этот принцип, и тогда ваш гараж станет надежным пристанищем для транспортного средства.

Утепление своими руками автолюбители обычно осуществляют при помощи минераловатных, полимерных и стекловолокнистых изделий. Они сравнительно просты в монтаже, располагают хорошими эксплуатационными показателями и имеют доступную стоимость, что позволяет сделать теплоизоляцию гаража дешево и с гарантией качества.

Очень давно используется минеральная вата. Она доказала свою эффективность в вопросах теплоизоляции автодомиков. Но в последнее время ее применяют все реже. Причин здесь несколько:

  1. Относительно высокая стоимость материала.
  2. Повышенная чувствительность минваты к влиянию влаги (требуется в обязательном порядке сделать гидроизоляцию, а это, как вы понимаете, увеличивает затраты на утепление гаража).

Минеральная вата

Дешевле стоит стекловата. Но «минусов» у этого материала еще больше. Он причисляется к группе огнеопасных изделий, а также боится высокой влажности. Поэтому желающих использовать стекловату находится мало.

Наиболее востребованным утепляющим материалом в наши дни принято считать пенопласт. Недостатки у него почти полностью отсутствуют. Он не пропускает влагу и характеризуется замечательными теплоизоляционными показателями, не гниет, на его поверхности никогда не появляется грибок. По цене пенопласт более чем «демократичен». А смонтировать его своими руками изнутри автодомика сможет любой автолюбитель.

Минусом пенопласта можно считать лишь его горючесть. Но и эта проблема нынче отошла на второй план. Современные производители изготавливают пенопласт, который на заводе обрабатывается антипиреном. Это вещество тушит материал сразу же после его возгорания.

Рассмотрим, как выполнить защиту стенок гаража от холода при помощи пенопласта. Сделать это легко:

  1. Изготавливаем обрешетку из деревянных досок размерами 3х3 или 2х2 см. Их следует смонтировать по периметру стены, выдерживая шаг не менее 0,8 м.
  2. Приклеиваем пенопласт к сделанной обрешетке (это будет первый слой утеплителя на стены).
  3. Монтируем еще один слой теплоизолятора. Причем второй слой крепят так, чтобы стыковочные швы слоев не совпадали (то есть в шахматном порядке). Доказано, что такая схема обеспечивает максимальную защиту гаража и машины от холодного воздуха.

Вы утеплили стены автодомика изнутри, потратив минимум времени и средств. Декорировать их также можно недорогим материалом – обычной вагонкой или фанерными листами.

Декорирование гаражных стен вагонкой

Защитив стены от холодного воздуха, можем переходить к теплоизоляции ворот гаража. На металлический или любой иной автодом обычно монтируются сварные конструкции. Такие ворота делают из нетолстой стали (максимум 3 мм), которая не может гарантировать достойного уровня утепления постройки.

Теплоизолировать въезд в гараж своими руками совсем несложно. Процедура выполняется примерно так же, как и изоляция стенок – при помощи пенопласта. Его необходимо приклеивать максимально качественно и плотно – нельзя допустить появления воздушной прослойки (используйте тот же клеящий состав, который вы применяли, утепляя стены гаража).

Теперь нам требуется сделать каркас из древесины (на него впоследствии мы смонтируем обшивку гаража). Изготавливается такой скелет из деревянных брусков 6х6 см. Обязательно применяйте строительный уровень при выполнении этой работы. На каркас мы установим доски небольшой толщины и закроем этой конструкцией ворота. Их можно будет покрасить обычной «водоэмульсионкой» либо придумать другой вариант декорирования.

Если вы смогли утеплить своими руками ворота и стены, затруднений с теплоизоляцией потолка изнутри у вас возникнуть не должно. Здесь важно знать несколько нюансов.

Крыша и потолок в гараже являются одной и той же конструкцией. Если ваш автодомик сделан из пеноблоков либо кирпичей, его крыша выполняется обычно из плиты перекрытия (железобетонной). У металлического гаража потолок делается в виде «скелета» из стальных уголков, на которые прикреплены железные листы. А вот в каркасных домах для авто потолок сделан на балках из древесины.

Потолок автодомика на балках из древесины

Утеплить все эти виды потолочных конструкций можно двумя методами:

  1. Создать фальш-потолок и наполнить пространство между ним и базовой крышей теплоизолирующим материалом.
  2. Прикрепить утеплитель прямо к потолку по методике, рекомендованной для конкретного изолирующего материала.

Если вы хотите использовать пенопласт, приклейте его жидкими гвоздями к крыше металлического или деревянного гаража, смонтируйте направляющие и накройте слой теплоизоляции любым легким материалом. Лучше всего для этих целей подойдет фанера. К направляющим ее крепят .

Когда требуется утеплить своими руками потолок из плит перекрытия, скелет монтируется на уголки из металла. Клеящие составы тут не помогут. Обратите внимание – вам нужно будет зафиксировать уголки на шурупы, которые предварительно помещаются в дюбеля из пластика.

Чаще всего полы в боксах для хранения машин делаются из бетона. Теплоизолируются они перед заливкой бетонной смеси. Порядок выполнения работ таков:

  1. Утрамбовываете земляное покрытие.
  2. Делаете подушку из песка (достаточной является толщина около 10 см) и трамбуете ее.
  3. Заливаете 10-сантиметровый слой бетонной стяжки и просушиваете его.
  4. Насыпаете на стяжку речной мелкий песок либо керамзит, смешанные с цементом и водой. Керамзит или песок как раз и выполняют функцию утепляющего материала.
  5. Просушиваете сделанный теплоизолирующий слой на протяжении недели, а затем заливаете финишный бетонный пол.

Теплоизоляция полов перед заливкой бетонной смеси

Нам остается только добавить, что напольное покрытие из бетона с утеплителем можно эксплуатировать через месяц после выполнения всех описанных процедур. Именно тогда оно станет по-настоящему прочным.

Статьи по теме: