Висячие сады Патрика Бланка. Патрик Блан (Patrick Blanc). Цветущие стены

Прекрасные вертикальные сады изобретает сама природа. Ведь для чудесного дикого винограда или плюща, которые очень часто покрывают стены различных зданий, нужны только почва, влага и солнечные лучи. Вертикальные сады способны создать необычный и оригинальный интерьер, их красота и положительные качества позволяют их использование в различных климатических условиях.

Патрик Бланк (ориг. Patrick Blanc) создал необычную и уникальную схему, согласно которой вертикальные сады могут расти не в земле, а в воздухе. Такое открытие позволило Патрику стать известным на весь мир и внести свой вклад в развитие ландшафтного дизайна, а именно в область вертикальных садов. В настоящее время большое количество дизайнером пользуются его открытием.

А секрет его довольно прост. Необходимо использовать три очень простых компонента. А именно войлок, термопласт и металлический каркас. Это позволит создать невероятные и завораживающие зеленые фасады. Вертикальные сады могут расти без почвы, но кроме этого, они могут обходиться и без прямых солнечных лучей и света. Это позволяет использовать их внутри различных помещений.











Французский дизайнер-натуралист Патрик Бланк (Patrick Blanc) обрел всемирную известность благодаря системе биологического декора под названием «Вертикальные сады» .

Создатель причудливых вертикальных садов, знаменитый французский ботаник Патрик Бланк начал свои эксперименты по разработке технологии вертикального озеленения еще в детстве. Сначала — просто сажая растения на ограды и вдоль стен, затем, увлекшись идеей, он перенес опыты в комнатные условия, ограничивая количество земли для посадки растений. Увлечение перешло в серьезный интерес, затем в научные опыты и, в конце концов, стало делом жизни. Бланк поступил в парижский университет Пьера и Мари Кюри. Получив диплом, он стал членом престижного во Франции Национального исследовательского центра (CNRS), где и работает до сих пор.

Дизайнерские эксперименты Бланк начал проводить в своем доме в парижском пригороде. Ему удалось создать там настоящие тропические джунгли с пышной растительностью и экзотическими растениями. С атмосферой джунглей ассоциировались также и теплый влажный воздух дома, и птички, летающие по комнатам, как по лесу.

Вертикальные сады Бланка – это настоящее искусство. Это не просто плющ или виноград, увивающие стены, а множество красивейших растений, которые способны вести вертикальный способ жизни, с минимумом подкормки и искусственным освещением. Растения, образующие сад, должны не просто уживаться друг с другом, но и гармонировать по цвету, размеру, фактуре листьев, создавая неповторимый рисунок, цветовые переходы и рельеф композиции.



Одно из самых важных преимуществ этого способа озеленения зданий – отсутствие традиционных для современных висячих садов лотков и горшков с землей, которые крепятся вверху на стенах.

Бланк разработал технологию вертикального озеленения, позволяющую закреплять растения на поверхности стены. Если говорить о внешних живых стенах, то на фасаде здания монтируется металлическая рама с тонким непромокаемым каркасом из пластика, покрытого полимерным войлоком с отверстиями (кармашками), куда высаживаются растения. Толщина установки не превышает нескольких сантиметров, а небольшой вес безопасен для стен здания: квадратный метр сада весит примерно 30 кг. Высаженный сад автоматически получает питательный минеральный раствор для беспочвенного выращивания и воду через специальные трубки и фильтры. Патрик Бланк каждый раз создает новую растительную картину, не повторяясь и радуя своих заказчиков. В самой технике посадки вертикального сада нет ничего сложного, она довольно примитивна (а я бы сказала гениально проста), самое сложное и интересное в этой работе, по словам Бланка, — это знать какое растение куда посадить (так более светолюбивые растения помещаются в верхние ярусы, а темнолюбивые внизу, по законам природы). Еще с двадцатилетнего возраста Бланк много экспериментировал с различными материалами для создания основы таких стен и в результате остановился на полимерном войлоке, как абсолютно долговечном и стойком продукте нефтехимии. Он демонстрирует стену с развитой экосистемой в своем доме, созданную еще в 1982 году и абсолютно прекрасно себя чувствующую до сих пор!

Как ведущий сотрудник Национального исследовательского центра Франции, месье Бланк скрупулезно изучил тропические леса Малайзии, Индии и Таиланда и пришел к выводу, что более двух тысяч растений могут укореняться и жить на скалистых склонах гор с минимальным количеством влаги, минеральных веществ и освещения. Именно это открытие подтолкнуло его к мысли о создании вертикальных садов на стенах зданий современных го родов.



Примеры вертикального озеленения в природе

Интерес к природе возник уже лет в пять: сначала это было все, что движется. К десяти годам Патрик стал интересоваться растениями, когда понял, что без них жизнь фауны невозможна. Началось с аквариумных растений, которые привели к страсти по тропической флоре. Патрик Бланк начал проводить свои первые опыты в возрасте 12 лет. Будучи подростком, он экспериментировал с рододендронами, взятыми из цветочных горшков мамы, и помещая их в аквариум с тропическими рыбками с целью создания природной очистительной системы — это сработало (сейчас этот прием активно используется, но в 60-е об этом никто и не думал… кроме Патрика), а также с цветами, которые высаживал на обычной клумбе возле дома. Со временем, французский ученый начал проводить более серьезные исследования с различными растениями и минералами. Затем была учеба в парижском университете и работа в национальном исследовательском центре, которой он посвятил более 25 лет.

Но главным местом реализации его оригинальных идей стал собственный дом, со временем превратившийся в оазис тропических джунглей близ Парижа. Одноэтажное жилище Патрика Бланка – это одновременно чудесный сад, рабочая лаборатория и уникальная коллекция экзотических растений, прекрасно гармонизирующих между собой. Здесь нет внутренних дверей, из комнаты в комнату летают маленькие птички, по полу время от времени прыгают зелено-голубые малазийские лягушки, а в одном из тенистых углов притаилась большая ящерица, привезенная из Мадагаскара.

В 1993 году Бланк становится лауреатом Премии Французской Академии Наук, в 2002 году выходит его книга «Быть растением в тени тропического леса», а в 2008 году еще одна книга «Живая стена в городе».

В 2009 году вертикальный сад Патрика Бланка вошел в список «50 изобретений года» по версии жунала «Time».

Первую публичную композицию с применением своей уникальной технологии вертикального озеленения Патрик Бланк создал в 1994 г. (в возрасте 41 года, хотя сама идея зародилась, по его словам, еще лет в 18 — тогда он создал такую живую стену у себя дома, но никто этим не заинтересовался), когда смонтировал вертикальный сад на парижском фестивале ландшафтного дизайна. Его инсталляция вдруг заинтересовала зрителей и специалистов (хотя он создал практически копию того, что было у него дома еще 20 лет назад) и была признана новым трендом дизайнерского искусства. Первые заказы поступали сначала от частных владельцев, но вскоре к нему обратились и архитекторы. В 1998 г. итальянский зодчий Ренцо Пиано заказал Бланку стену размером 18х4 м. А в 2001 г. известный парижский архитектор по интерьерам Андре Путман предложил Бланку озеленить внутренний дворик фешенебельного отеля близ Елисейских полей.
После этого ресторанная зона отеля Pershing Hal l с тридцатиметровой живой стеной из экзотических растений стала в Париже модной и посещаемой. (Как раз там и снимали интервью с ним, которое вы увидите чуть ниже).

Интерьерные опыты Бланка по применению технологии вертикального озеленения в закрытых помещениях продолжались и расширялись. В 2004 г. ему была заказана живая стена в интерьере большого особняка, в результате чего появилось растительное панно из 150 различных растений. Вертикальный сад при этом прекрасно гармонировал со всей обстановкой и с внутренними поверхностями дома.

В 2006 г. Патрик Бланк закончил очередной музейный проект в Париже (Musee du Quai Branly) (фото ниже). На внешнее оформление здания (800 кв. м) ушло 15 тыс. растений 170 видов. По замыслу автора, растительность меняет очертания, рельефность и цветовые нюансы в зависимости от времени дня и освещения.


Стоимость зеленых шедевров Патрика Бланка трудно оценить навскидку, ведь в каждой композиции применяется различный ассортимент растений, создается оригинальный рисунок, да и размеры существенно отличаются. Сам же дизайнер оценивает свою работу в среднем из расчета 500 евро за 1 квадратный метр сада. При этом он подчеркивает, что содержание «вертикальной» оранжереи не потребует больших расходов: биологическая система развивается сама по себе, достаточно лишь следить за ее своевременной подпиткой.

Причем в своем интервью (которое вы увидите ниже) он говорит о том, что, если вести речь об индивидуальных заказах, то систему полива такой стены можно сделать по абсолютно примитивному принципу: на крыше помещался танкер с водой, собиравший дождевую воду, которая перенаправлялась на стену. Вот и все! Все гениальное — просто. Посмотрите это видео — даже те, кто не знает английского, получат истинное удовольствие от увиденного в интервью с Патриком Бланком 🙂 Кстати, в нем он сказал, что использует только растения с минимальной корневой системой, способные расти на скалах, поэтому нет никаких проблем с тем, что толщина такой стены всего лишь несколько сантиметров.

Предлагаю полюбоваться незабываемыми творениями Патрика Бланка — его ОРХИДЕЙНЫМИ вертикальными садами в Нью-Йоркском Ботаническом Саду!

Месье Бланк неутомимо продолжает свою исследовательскую работу в области ботаники, что увенчалось открытием новых видов Begonia Blancii (названная так по его фамилии Blanc) после его работы на Филиппинах в 2011 году.




В настоящее время всемирная слава Патрика Бланка очевидна, а его технология вертикального озеленения используется во всем мире. Сегодня вертикальные сады Бланка украшают фасады административных зданий, ресторанов, паркингов, шопинг-центров, музеев, фешенебельных бутиков и отелей всего мира. Став неотъемлемым элементом парижского дизайна, «живые» стены можно увидеть в офисах международных компаний и банков. Французское посольство в Дели, эксклюзивные бутики на Манхэттене, в Лондоне и Париже, торговый центр в Бангкоке, музеи современного искусства во Франции, Бразилии, Германии, Турции и Японии – все это лишь неполный перечень мест, где можно полюбоваться творениями Патрика Бланка.

Бланк говорит: «Люди концентрируются в мегаполисах, города разрастаются, отбирая у зеленых насаждений привычную горизонтальную площадь. Зато сколько свободных вертикалей в нынешних городах: стены вокзалов, метро, паркингов, небоскребов! Я хочу, чтобы люди, забитые каменными джунглями, увидели, какой огромный потенциал кроется в действии: стоит лишь человеку приложить усилие, и он может коренным образом изменить среду своего обитания к лучшему. Я хочу, чтобы у людей появилась надежда на лучшее и желание действовать.» Патрик Бланк убежден, что в городской среде у растений большое будущее, а значит, пришло время повсюду возводить вертикальные сады.

Патрик Бланк не собирается останавливаться на достигнутом. В его планы входит реализация целого ряда новых проектов в Малайзии, Катаре, Бельгии, Вьетнаме, Корее, Австралии, США, Италии и Франции.
Испытывая острое желание максимально озеленить современные урбанизированные территории и превращая бетонную серость мегаполисов в произведения дизайнерского искусства, сам месье Бланк очень скромно характеризует свою работу. «Я просто стараюсь примирить город с природой», – говорит он.

А ТЕПЕРЬ ДАВАЙТЕ ПОПУТЕШЕСТВУЕМ ПО МИРУ ВМЕСТЕ С ПАТРИКОМ БЛАНКОМ!!!

Это получасовое видео покажет «маэстро» за работой в Брунее (2012 г.). Наслаждайтесь поездкой! (Заодно по джунглям острова Борнео побродите:))), но я бы на месте Патрика одела резиновые сапоги по пояс, чтобы по такой воде ходить….) (Советую смотреть в HD качестве)

А это видео из рабочей поездки Патрика Бланка в Южную Африку в 2008 году (10 минут). Обожаю смотреть на людей, страстно увлеченных чем-то. В данном случае — ботаника!!!

Еще одна рабочая поездка на этот раз на остров Osa (Коста-Рика) в Национальный Парк Корковадо. (8 минут)

Ну, и, наконец, видео из поездки на Филиппины в 2011 году, где Патриком были обнаружены новые виды Begonia Blancii (15 минут).

Кстати, в 2012 году вышла ещё одна книга «Вертикальный сад: от природы к городу».

А в своей книге «Мой биоклиматический дом» («Ma maiosоn bioclimatique» 2011) Патрик Бланк решил помочь нам сконструировать свой биоклиматический дом (не путать с экодомом, отличительной особенностью которого является строительство только из экологически чистых материалов). Точнее, он рассказывает в мельчайших деталях, как построил свой собственный биоклиматический дом на высоте 800 метров в Изере (департамент на севере Франции, назван в честь реки Изер, притока Роны, впадает в Северное море). Если кто-то захочет взять пример, то на вопрос «Как?» ответ в данной книге.

Наши кулибины тоже не спят 🙂 и разработали свою систему (блочную) вертикального озеленения. Достоинство в отличие от гидропоники, где надо орошать систему каждые 4 часа, в том, что в русской системе полив производится раз в две-три недели!

Французский дизайнер-натуралист Патрик Бланк (Patrick Blanc) обрел всемирную известность благодаря системе биологического декора под названием «Вертикальные сады». Изобретение месье Бланка чрезвычайно рациональное и, как все гениальное, удивительно простое. К фасаду здания монтируется металлическая рама с тонким настилом полимерного войлока с капиллярной структурой, по которой поднимается влага и минералы. Именно в него высаживаются семена и саженцы растений.

Одно из самых важных преимуществ этого способа озеленения зданий – отсутствие традиционных для современных висячих садов лотков и горшков с землей, которые крепятся вверху на стенах. Благодаря разработанной Патриком Бланком системе высотного орошения, вес вертикального сада сводится к минимуму. Средняя толщина «зеленой» стены не превышает нескольких сантиметров, а ее квадратный метр весит не более 30 кг.


Как ведущий сотрудник Национального исследовательского центра Франции, месье Бланк скрупулезно изучил тропические леса Малайзии и Таиланда и пришел к выводу, что более двух тысяч растений могут укореняться и жить на скалистых склонах гор с минимальным количеством влаги, минеральных веществ и освещения. Именно это открытие подтолкнуло его к мысли о создании вертикальных садов на стенах зданий современных городов.

Питер Бланк начал проводить свои первые опыты в возрасте 12 лет. Будучи подростком, он экспериментировал с цветами, которые высаживал на обычной клумбе возле дома. Со временем, французский ученый начал проводить более серьезные исследования с различными растениями и минералами. Затем была учеба в парижском университете и работа в национальном исследовательском центре, которой он посвятил более 25 лет.

Но главным место реализации его оригинальных идей стал собственный дом, со временем превратившийся в оазис тропических джунглей близ Парижа. Одноэтажное жилище Патрика Бланка – это одновременно чудесный сад, рабочая лаборатория и уникальная коллекция экзотических растений, прекрасно гармонизирующих между собой. Здесь нет внутренних дверей, из комнаты в комнату летают маленькие птички, по полу время от времени прыгают зелено-голубые малазийские лягушки, а в одном из тенистых углов притаилась большая ящерица, привезенная из Мадагаскара.

В отличие от уже известных методов озеленения с использованием таких неприхотливых и невзрачных растений как плющ и виноградная лоза, работа месье Бланка – это настоящее садоводческое искусство. Его «изюминка» состоит в том, что, высаживая в один квадратный метр несколько десятков различных растений, дизайнер создает высокохудожественные композиции, напоминающие картины тропических пейзажей. При этом месье Бланк незыблемо соблюдает одно из главных правил – никогда не повторяться.

В самом начале своей карьеры Патрик Бланк даже и подумать не мог о возможной взаимосвязи ботаники и дизайнерского мастерства. Придуманная им система вертикального крепления и выращивания растений стала революционным открытием в сфере современного декора. Впервые месье Бланк выступил с наглядными примерами реализации своих идей в 1994 году во время парижского фестиваля ландшафтного дизайна. Его экспозиция с «живой стеной» из экзотических садовых растений привлекла внимание сотен специалистов и сразу же была охарактеризована как образец развития новой тенденции в искусстве декорации.

Заказы на озеленение зданий по системе Бланка начали поступать не только от владельцев частных резиденций, но и от именитых архитекторов и декораторов, таких как Ренцо Пиано и Андре Путман. Например, по просьбе последнего, Патрик Бланк внес свою лепту в «зеленое» оформление ресторанной зоны отеля Pershing Hall и создал под его куполом 30-метровый лиственный каскад из папоротников, белых гвоздик, ирисов и бегоний, после чего эта гостиница превратилась в одну из самых модных и посещаемых в Париже.

Стоимость зеленых шедевров Патрика Бланка трудно оценить навскидку, ведь в каждой композиции применяется различный ассортимент растений, создается оригинальный рисунок, да и размеры существенно отличаются. Сам же дизайнер оценивает свою работу в среднем из расчета 500 евро за 1 квадратный метр сада. При этом он подчеркивает, что содержание «вертикальной» оранжереи не потребует больших расходов: биологическая система развивается сама по себе, достаточно лишь следить за ее своевременной подпиткой.

Сегодня вертикальные сады Бланка украшают фасады административных зданий, ресторанов, паркингов, шопинг-центров, музеев, фешенебельных бутиков и отелей всего мира. Став неотъемлемым элементом парижского дизайна, «живые» стены можно увидеть в офисах международных компаний и банков. Французское посольство в Дели, эксклюзивные бутики на Манхеттене и в Париже, торговый центр в Бангкоке, музеи современного искусства во Франции, Бразилии и Японии – все это лишь неполный перечень мест, где можно полюбоваться творениями Патрика Бланка.

Самым грандиозным проектом французского ботаника-декоратора является оформление музея Ке Бренли в Париже в 2006 году. Месье Бланк создал удивительный живой гобелен общей площадью около 800 квадратных метров из 15 тысяч растений 170 различных видов. Искусственные джунгли раскинулись по стенам музея, изменяя свои очертания в зависимости от угла освещения.


Музей du quai Branly, Париж

Патрик Бланк не собирается останавливаться на достигнутом. В его планы входит реализация целого ряда новых проектов в Малайзии, Катаре, Бельгии, Вьетнаме, Корее, Австралии, США, Италии и Франции.

Испытывая острое желание максимально озеленить современные урбанизированные территории и превращая бетонную серость мегаполисов в произведения дизайнерского искусства, сам месье Бланк очень скромно характеризует свою работу. «Я просто стараюсь примирить город с природой», – говорит он.

Источники:
текст: graftio.com/
фото: dobrodetel.com/

Изобретение Патрика Бланка чрезвычайно рациональное и, как все гениальное, удивительно простое. К фасаду здания монтируется металлическая рама с тонким настилом полимерного войлока с капиллярной структурой, по которой поднимается влага и минералы. Именно в него высаживаются семена и саженцы растений.

1

2

3

Одно из самых важных преимуществ этого способа озеленения зданий - отсутствие традиционных для современных висячих садов лотков и горшков с землей, которые крепятся вверху на стенах. Благодаря разработанной Патриком Бланком системе высотного орошения, вес вертикального сада сводится к минимуму. Средняя толщина «зеленой» стены не превышает нескольких сантиметров, а ее квадратный метр весит не более 30 кг.

4

Как ведущий сотрудник Национального исследовательского центра Франции, Патрик Бланк скрупулезно изучил тропические леса Малайзии и Таиланда и пришел к выводу, что более двух тысяч растений могут укореняться и жить на скалистых склонах гор с минимальным количеством влаги, минеральных веществ и освещения. Именно это открытие подтолкнуло его к мысли о создании вертикальных садов на стенах зданий современных городов.

Патрик Бланк начал проводить свои первые опыты в возрасте 12 лет. Будучи подростком, он экспериментировал с цветами, которые высаживал на обычной клумбе возле дома. Со временем, французский ученый начал проводить более серьезные исследования с различными растениями и минералами. Затем была учеба в парижском университете и работа в национальном исследовательском центре, которой он посвятил более 25 лет.

5

Но главным место реализации его оригинальных идей стал собственный дом, со временем превратившийся в оазис тропических джунглей близ Парижа. Одноэтажное жилище Патрика Бланка - это одновременно чудесный сад, рабочая лаборатория и уникальная коллекция экзотических растений, прекрасно гармонизирующих между собой. Здесь нет внутренних дверей, из комнаты в комнату летают маленькие птички, по полу время от времени прыгают зелено-голубые малазийские лягушки, а в одном из тенистых углов притаилась большая ящерица, привезенная из Мадагаскара.

В отличие от уже известных методов озеленения с использованием таких неприхотливых и невзрачных растений как плющ и виноградная лоза, работа Патрика Бланка - это настоящее садоводческое искусство. Его «изюминка» состоит в том, что, высаживая в один квадратный метр несколько десятков различных растений, дизайнер создает высокохудожественные композиции, напоминающие картины тропических пейзажей. При этом Патрик Бланк незыблемо соблюдает одно из главных правил - никогда не повторяться.

6. Rue d’Alsace, Париж

В самом начале своей карьеры Патрик Бланк даже и подумать не мог о возможной взаимосвязи ботаники и дизайнерского мастерства. Придуманная им система вертикального крепления и выращивания растений стала революционным открытием в сфере современного декора. Впервые Патрик Бланк выступил с наглядными примерами реализации своих идей в 1994 году во время парижского фестиваля ландшафтного дизайна. Его экспозиция с «живой стеной» из экзотических садовых растений привлекла внимание сотен специалистов и сразу же была охарактеризована как образец развития новой тенденции в искусстве декорации.

7

Заказы на озеленение зданий по системе Бланка начали поступать не только от владельцев частных резиденций, но и от именитых архитекторов и декораторов, таких как Ренцо Пиано и Андре Путман. Например, по просьбе последнего, Патрик Бланк внес свою лепту в «зеленое» оформление ресторанной зоны отеля Pershing Hall и создал под его куполом 30-метровый лиственный каскад из папоротников, белых гвоздик, ирисов и бегоний, после чего эта гостиница превратилась в одну из самых модных и посещаемых в Париже.

8. Taipei Concert Hall

9. Pont Juvénal, Aix-en-Provence

Стоимость зеленых шедевров Патрика Бланка трудно оценить навскидку, ведь в каждой композиции применяется различный ассортимент растений, создается оригинальный
рисунок, да и размеры существенно отличаются. Сам же дизайнер оценивает свою работу в среднем из расчета 500 евро за 1 квадратный метр сада. При этом он подчеркивает, что содержание «вертикальной» оранжереи не потребует больших расходов: биологическая система развивается сама по себе, достаточно лишь следить за ее своевременной подпиткой.

10

11

Сегодня вертикальные сады Бланка украшают фасады административных зданий, ресторанов, паркингов, шопинг-центров, музеев, фешенебельных бутиков и отелей всего мира. Став неотъемлемым элементом парижского дизайна, «живые» стены можно увидеть в офисах международных компаний и банков.

Французское посольство в Дели, эксклюзивные бутики на Манхеттене и в Париже, торговый центр в Бангкоке, музеи современного искусства во Франции, Бразилии и Японии - все это лишь неполный перечень мест, где можно полюбоваться творениями Патрика Бланка.

12

Самым грандиозным проектом французского ботаника-декоратора является оформление музея Ке Бренли в Париже в 2006 году. Патрик Бланк создал удивительный живой гобелен общей площадью около 800 квадратных метров из 15 тысяч растений 170 различных видов. Искусственные джунгли раскинулись по стенам музея, изменяя свои очертания в зависимости от угла освещения.

13

14

15

Патрик Бланк не собирается останавливаться на достигнутом. В его планы входит реализация целого ряда новых проектов в Малайзии, Катаре, Бельгии, Вьетнаме, Корее, Австралии, США, Италии и Франции.

16

Испытывая острое желание максимально озеленить современные урбанизированные территории и превращая бетонную серость мегаполисов в произведения дизайнерского искусства, сам Патрик Бланк очень скромно характеризует свою работу. «Я просто стараюсь примирить город с природой», - говорит он.

17

18. Athenaeum Hotel, Лондон

19

20

21

22

23

24. Фонд Картье

25

26

27. Торговый центр в Бангкоке

28

29. В Лиссабоне

30. Брюсселе

31

32

Статьи по теме: