Крепление бревна на дисковой пилораме своими руками. Как сделать простую ленточную пилораму своими руками – инструкция, чертежи и материалы. Самостоятельное соединение деталей

Излюбленным материалом при строительстве, в изготовлении утвари для дома и хозяйства, а также самых разных декоративных изделий, мебели и т. п., как и сотни лет назад, остается древесина. И хозяином, имеющим навыки работы с техникой и мастеровитые руки, может быть изготовлена пилорама своими руками.

Это позволит иметь возможность заготовки досок и другого пиломатериала на месте по собственной потребности, нужного размера и типа, и обходиться это будет значительно дешевле покупки готовой продукции. Особенно актуально это при необходимости обработки большого количества досок и другого пиломатериала.

Хотя общепринятым считается мнение, что лучшим вариантом будет приобретение готового пилорамы, но изготовить ее собственноручно тоже возможно и доступно при наличии желания и минимальных рабочих навыков. Исходя из этого, стоит разобраться в вопросе — как сделать пилораму своими силами, чтобы она была надежна, удобна, безопасна и отвечала предъявляемым требованиям именно для данных конкретных целей.

При постановке перед собой задачи сделать пилораму своими руками следует в первую очередь определиться с объемами работ, для которых данный агрегат планируется использовать, а также типом и геометрией древесины (сырья). Исходя из данных параметров, можно уже выбирать тип пилорамы, которая наилучшим образом подойдет для решения поставленных задач.

Максимальное внимание при проектировании и изготовлении мини-пилорамы своими руками следует уделить безопасности - любая техника подобного класса является оборудованием повышенного риска и требует очень внимательного к себе отношения.

Наличие пилорамы неоценимо в хозяйстве мастера, часто работающего с деревом, ведь она поможет решить такие нетривиальные для ручной работы вопросы как:

  • изготовить значительное число изделий одинакового размера и формы;
  • произвести распиловку бревен по заранее заданной схеме.

На промышленных лесопилках бревна обрабатываются по двум стандартным схемам:

  1. Распиловка неподвижного бревна режущим элементом, смонтированным на мобильной тележке;
  2. Бревно по валкам или роликам проталкивается (или протягивается) через режущий неподвижный блок.

При самостоятельном изготовлении пилорамы применяются обе эти схемы, а конкретный ее тип выбирается в зависимости от конструкции, планируемой для сборки.

Если говорить о разновидностях пилорам, то основными являются угловая, ленточная, цепная. Дополнительно, когда речь идет о самодельных агрегатах, стоит выделить аппараты с использованием бензопилы в качестве основы. Каждый из перечисленных видов имеет ряд особенностей и конструктивных отличий от других, поэтому требует отдельного рассмотрения.

Важно! Для изготовления качественного, надежного, безопасного и эффективного агрегата собственными силами обязательно следует не только тщательно подобрать тип, схему, материал и детали, но также проработать и подготовить чертежи, которым неукоснительно следовать.

Пилорама ленточного типа

Общий принцип работы ленточной пилорамы заключается в том, что тележка с ленточным пильным полотном движется вдоль жестко закрепленного на стационарной платформе бревна, производя его распил. Расположение пилящей части ленты горизонтальное, а сама лента хорошо натянута. За счет регулировки высоты расположения ленточной пилы калибруется размер (толщина) отпиливаемой части бревна (доски, бруса и т. д.). Работать такой аппарат может обычно с бревнами весом до 300 кг.

Сборка пилорамы данной разновидности самостоятельно довольно сложна, так как достижение слаженности в работе всех элементов агрегата — задача сложно достижимая. Кроме того, для монтажа конструкции необходимо подобрать специальные комплектующие, инструменты и приспособления, составить достаточно сложные чертежи, учитывая все конструкционные элементы.

Сборку комплекса необходимо начать с подготовки ровной площадки подходящего размера и уплотнения ее поверхности (если она не имеет твердого покрытия). Следующим этапом работ будет сборка каркаса агрегата, которую следует начинать с изготовления и установки рельсов для тележки. В качестве рельса можно использовать уголок, установленный полкой вверх.

Между двумя рельсами приваривают шпалы из трубы, швеллера или уголка для надежного их скрепления друг с другом. К шпалам приспосабливают передвижной крепеж для бревна, который должен надежно закреплять древесину любого (в пределах планируемых к обработке) диаметра.

Теперь необходимо, согласно подготовленному чертежу, собрать и установить на рельсы мобильную тележку и проверить ее ход по всей длине рабочей зоны. Для схемы также потребуются колеса (можно использовать автомобильные в сборе, вместе с камерами и покрышками), которые используются для натяжения ленточной пилы. Именно их установка на каркасе - следующий этап монтажа.

Остается смонтировать электромотор, соединить его посредством шкива с механизмом агрегата и проверить работу путем пробного запуска.

После проверки работы механизмов и частей можно устанавливать натяжную ленту пилы, производить регулировку и пробный пуск пилорамы.

Установка цепного типа

Шинная пилорама своими руками по своему принципу работы очень похожа на ленточную, но в качестве режущего элемента в ней используется не ленточное полотно, а цепная пила.

Однако следует отметить, что конструктивно исполнение ее гораздо более простое, сама установка имеет меньшие размеры, используется меньшее количество требующих значительной регулировки частей - это в комплексе делает шинную мини-пилораму более простой в самостоятельном изготовлении и использовании, чем ленточная.

Начало процесса изготовления начинается также с подготовки рабочей площадки, на которой устанавливается металлический каркас будущей пилорамы таким образом, чтобы обеспечить к нему свободный доступ с любой стороны. Собирается каркас из профилированного металла, в котором просверливаются технологические отверстия (количество будет зависеть из необходимого шага). Теперь нужно смонтировать станину с ребрами жесткости. В результате основа станка собрана.

На каркасе собирают подвижную тележку, установив упоры, прокладки, зажимы и электромотор. Проверив работоспособность всех частей и элементов конструкции, можно устанавливать и натягивать цепь пилы и производить пробный пропил, производить регулировку и приступать к работе.

Мини-пилорама угловая дисковая

Сделанный своими руками угловой дисковый распиловочный агрегат очень пригодится в домашней мастерской для переработки древесины в различный тип пиломатериалов. Пожалуй, это наиболее универсальная и мощная мини-пилорама - своими руками изготовить более сложную конструкцию не получится.

Важно! Конструкция угловой дисковой пилорамы наиболее оптимальна именно для самостоятельного изготовления - агрегаты такого класса имеют очень высокую цену и малодоступны. Кроме того, она многофункциональна и может обрабатывать очень большие объемы сырья.

После подготовки чертежей и приобретения всех необходимых узлов и элементов конструкции, нужно подготовить, как и в предыдущих случаях, площадку для монтажа. На ней собирается основа-каркас, материалом для которой берутся металлические трубы и направляющие повышенной прочности (конструкция предполагает большие нагрузки, и материал должен им соответствовать).

Направляющие для мобильной платформы в идеале стоит выполнить из рельсов, снова-таки по причине повышенных нагрузок. Следующий этап по сбору каретки должен отличаться повышенным вниманием к максимальному соблюдению размеров согласно чертежу.

В качестве передачи крутящего момента оптимальнее всего использовать цепную, хотя при недостаточной продуманности конструкции это может привести к повышенному нагреву передающего механизма. В целях соблюдения техники безопасности все движущие части привода должны быть огорожены или защищены кожухом.

Бензопила как основа для пилорамы

Бензопила есть в наличии у большинства мастеров, постоянно работающих с древесиной. Благодаря доступности, невысокой стоимости и простоте, достаточно просто может быть изготовлена пилорама из бензопилы своими руками. Вариантов мини-пилорамы, в качестве основного элемента которой служит бензиновая пила, достаточно много, но все их отличает простота, малый размер, мобильность (ее легко можно перенести с места на место).

Важно! В подавляющем числе случаев индивидуальным мастерам нет необходимости в сверхмощных установках и огромных объемах обработки сырья. Поэтому, с точки зрения простоты сборки, себестоимости, легкости в обслуживании, пилорама своими руками из бензопилы - оптимальное решение для собственного хозяйства.

Для изготовления минипилорамы из бензопилы потребуются следующие составляющие:

  • швеллеры;
  • уголки металлические;
  • рельсы;
  • бензопила в качестве основного элемента.

На приготовленном для работы месте, которое при необходимости нужно разровнять, собирается каркас с отверстиями под крепеж и стяжками из металлических труб. Крепление производится при помощи болтов. Необходимо постоянно контролировать угловые размеры, чтобы соблюдались точные перпендикуляры (прямые углы). Следует в конструкции предусмотреть дополнительные ребра жесткости, что усилит конструкцию.

Основой для мобильной платформы выступает металлическая плита с приваренными с нижней стороны двумя уголками. Эта основа устанавливается на ролики (лучше подшипники). На верхней части плиты должны быть приварены уголки, к которым будет крепиться бензопила.

Последним этапом выступает монтаж конструкции для надежного крепления бревна при его распиле.

Как показывает практика, даже при наличии не слишком больших навыков в строительстве и механике, пилорама изготавливается своими руками не особо сложно. Главное — внимательность, четкое следование указанным в чертеже данным и «прямые руки». При эксплуатации также необходимо соблюдать меры безопасности, поскольку техника данного типа относится к высокорискованным.

Жителям небольших городков или поселков отлично известно, какую в их жизни роль играет любое деревообрабатывающее оборудование, которое, скорее всего, приходилось многим применять в своей работе. В наше время строительный рынок пестрит большим количеством разных моделей деревообрабатывающего оборудования, причем самыми востребованными являются пилорамы. Все пилорамы разделяются на рамные, дисковые и ленточные, что отличаются видом режущего инструмента. Шинная пилорама от них кардинально отличается собственным устройством.

Предназначение шинной пилорамы

Человек давно использует древесину разных пород для изготовления предметов, что необходимы ему для жизнедеятельности. В течение этого времени люди работали над модернизацией деревообрабатывающего оборудования. Ручные пилы, которые использовались раньше, практически канули в лету. Пришли им на смену более современные и удобные станки, к которым относят бензопилу, многопильный и кромкообрезной станок, а также шинные пилорамы.

Любое строительство или обслуживание построек сопровождается большими денежными тратами, что связано с обработкой дерева: распиловкой бруса, заготовкой досок, изготовлением стропил, балок или деталей мебели. Все это, безусловно, вы можно приобрести в розницу в торговой сети, однако при покупке новенькой шинной пилорамы все расходы окупятся быстро, и с помощью собственного деревообрабатывающего станка вы построите дом, баню, гараж, дачный домик и летнюю беседку.

Основное назначение самодельной шинной пилорамы состоит в высококачественной продольной распиловке брёвен любой породы древесины для изготовления необрезной и обрезной доски, шпона, реек, лафета, бруса и распиловки тонкомера. Пилорамы данного типа разработаны для производства небольших партий пиломатериалов, обработки нестандартных бревен и получения особого размера заготовок.

Шинные пилорамы не требуют для монтажа большой площади и могут свободно устанавливаться на ограниченном земельном участке. Безусловно, цепная пилорама не станет заменой оцилиндровочному станку или венцевому резаку, но резать брус и изготавливать доску вы сможете своими руками. На фото шинных пилорам вы увидите, что различают станки, которые работают от электрической сети и являются стационарными установками, а также автономные варианты, работающие на бензине, с которыми можно выезжать в лес и заготавливать нужный пиломатериал.

Конструкция шинной пилорамы

Шинная пилорама состоит из станины, прижимных упоров, подвижной тележки, роликов, каретки, электрического двигателя, шины и цепной пилы. Станина пилорамы имеет небольшой вес, поэтому её можно транспортировать в багажнике легкового автомобиля. Шинную пилораму можно сравнительно легко перенести и установить в непосредственной близости от бревна, которое распиливается, - на складе лесоматериалов или строительном участке.

Можно распиливать на шинной пилораме брёвна почти любой длины. А если предусмотреть в чертеже самодельной шинной пилорамы дополнительную установку ещё одной секции, то так можно увеличить длину бревна ещё на пару метров. Это считается очень выгодным при возведении дома или дачного домика для производства перекрытий.

Достаточно простой и удобной является конструкция прижимных упоров. Два прижима располагаются в конце и начале бревна, бревно винтами прижимают к упорным флажкам. В процессе распиловки можно опустить упоры на соответственный уровень.

Подвижную тележку можно смонтировать из стальной плиты, что имеет толщину 5-6 миллиметров. На ней предусматривают штурвал и упорный уголок. Затем ее ставят на ролики или подшипники. В качестве цепи для передвижения тележки можно применять цепь от комбайна. Использование заточенной цепной пилы продольного пиления гарантирует наличие ровной поверхности распила. Такую пилу фиксируют на специальной каретке, которая посредством рельс движется по станине.

Ее роль отлично выполняют два стальных швеллера, что имеют длину 8 метров и высоту 0,14 метра. На расстоянии метр-полтора по всей длине швеллеров проделывают отверстия, в которые принято устанавливать стяжки, к примеру, из отрезков водопроводной трубы. Вся конструкция изготовленной своими руками шинной пилорамы требует установки на стойки.

Силовым агрегатом на шинной пилораме может выступать трёхфазный электрический двигатель, который имеет мощность 5,5 кВт, или можно применять автоматический четырехтактный бензиновый мотор, мощностью 5,5 лошадиных сил. Скорость пиления в данном случае составляет соответственно 18,6 и 9,7 метров в секунду. Электродвигатель размещают сверху на специальных приваренных уголках.

Шина и цепь на пилораме применяются обычные. При распиловке жёсткость шины исключает появление ряда дефектов, таких как, к примеру, волна, а точность распиловки доходит до ±1 миллиметра на 6 метров длины. Во время распиловки шиной толщина пропила не является больше, чем при использовании дисковой пилы. В конце устанавливают удобное фиксирующее устройство на шинное пилораме, что предназначено для закрепления бревна.

Принцип работы шинной пилорамы

Принцип действия шинной пилорамы схож с работой пилорамы ленточной. Бревно в процессе обработки лежит неподвижно, а распил осуществляется при помощи пилы, которая закреплена на движущейся каретке. Главное различие между этими моделями кроется в применении в работе цепной пилы, прикрепленной к шине.

Пильная цепь является намного дешевле тех, что установлены в ленточных пилорамах, быстрее и легче подготавливается к работе и отличается продолжительным сроком службы. А вот ленточное полотно нельзя использовать после работы на протяжении 10 часов, чтобы оно восстановило свои свойства. Если неправильно произведена заточка или разводка зубьев, то ленточное полотно приходит в негодность, а пиломатериал получается плохого качества или непригодным для использования.

Таким образом, использование в частном хозяйстве ленточного полотна сопряжено с множеством проблем. Пильные же цепи, что применяются в шинных пилорамах, не нуждаются в подобном уходе и тщательной подготовке к работе, о чем свидетельствует видео о шинной пилораме своими руками. Цепь затачивают и сразу же устанавливают на пилораму. К тому же даже при плохом качестве заточки не пострадает качество распила: оно будет отличным за счет жесткости шины, а волнистость и бочкообразность не возникнут ни при каких обстоятельствах.

Шинные пилорамы можно устанавливать в любых помещениях, если выполняется условие защиты электрического оборудования от воздействия осадков. Это должны быть закрытые помещения или открытые площадки. Пилораму размещают на ровной площадке. Под рельсовый путь при ее отсутствии принято ставить анкера. Рельсовый путь и шину на каретке выставляют горизонтально.

Распиловку на шинной пилораме совершают в горизонтальной плоскости, перемещая при этом ручным способом каретку с шиной. Перемещение проводят по направляющим элементам относительно обрабатываемого бревна, что расположено неподвижно. Ручку регулировки высоты поворачивают вручную, опуская или поднимая шину.

Для увеличения времени полезной службы новой цепи предварительно рекомендуется её погружать в масло и выдерживать в нем ночь. Если износилась ведущая звездочка, нельзя надевать на нее новую цепь, так как необходимо поменять старую звездочку, как показано на видео о шинной пилораме. Следите во время работы цепи за её натяжением, которое должно быть тщательно отрегулированным, и за смазкой шины, поэтому регулярно закачивайте масло масленкой в носовую звездочку шины.

Интенсивная работа на шинной пилораме вызывает надобность произведения регулярной заточки пильных цепей. Заточку в среднем принято делать каждые полтора - два часа, зависимо от плотности распиливаемой древесины. Для заточки пильной цепи нужно использовать заточной станок, который легко подстраивается под любой шаг пилы и угол заточки. Чтобы не допустить остановки процесса распиловки, рекомендуется всегда под рукой иметь запас запасных пильных цепей.

Изготовление шинной пилорамы

Шинная пилорама, изготовленная своими руками, станет надежным помощником в подсобном хозяйстве. Станину принято производить из 2 стальных швеллеров, что имеют длину 8 и высоту 0,14 метра. Кроме этого применяют металлические уголки или рельсы. Заготовки нужны такие, которые имеют идеальную прямую форму. По длине швеллеров проделывают отверстия диаметром близко 14-16 миллиметров на расстоянии приблизительно 1,5 метров, что можно увидеть на чертежах шинных пилорам.

В соответствии с количеством отверстий необходимо изготовить специальные стяжки из отрезков трубы для водопровода. Детали нужно закрепить при помощи болтов или шпилек с резьбой. Составляющие конструкции пилорамы, что предварительно подготовлены, нужно собрать вместе и установить на стойки. Число стоек зависит от длины. Крайние стойки размещают на расстоянии до одного метра от конца направляющих.

Для придания конструкции жесткости следует рационально зафиксировать раскосы. Затем установите подвижную тележку, которую получиться смонтировать из стальной плиты, толщиной 4-6 миллиметров, а длиной — 0,6 метров, зависимо от размеров электродвигателя. Для тележки подберите зажимные пластины и прокладки.

Элементы отвечают за обеспечение свободного передвижения механизма, как показано на видео о самодельных шинных пилорамах. При этом одновременно необходим предельно минимальный зазор. Стяжка прокладок выполняется с помощью болтов. Устраните поперечный люфт, прикрепив к тележке упорный уголок. Тележка может устанавливаться на ролики или подшипники.

На вале электрического двигателя напресован алюминиевый профиль с двумя ручьями. Усилие от мотора через два ремня передается на шкив, что размещается на режущем кронштейне. Шкивы, что по внешней кромке имеют диаметр 80 миллиметров, можно взять от мотоблока. Ведомый шкив усилие передает через валик, вращаемый на двухподшипниках, на звездочку, а потом на пильную цепь.

Цепь используется с целью передвижения тележки с пилой и мотором. Цепь на шинной пилораме должна быть хорошо натянутой, как на фото самодельной шинной пилорамы. Натяжение ремней и цепи можно делать вручную, фиксируя двумя болтами с гайками. Можно дополнительно поставить на натяжитель цепи натяжной болт, но усилий щипцов хватает, чтобы цепь была хорошо натянутой. Рекомендуется для облегчения работы цепи смазывать её постоянно машинным маслом.

Штурвал монтируют на одной из втулок звездочек, которые располагаются по краям направляющих. После этого можно заняться изготовлением фиксирующего устройства для бревна: в трубы диаметром 3-4 сантиметра вставляются подвижные штанги, что в стопор входят на необходимой высоте винтом М8. Закрепляются поверх штанг прижимающие детали, которые имеют длину не менее 1,5 сантиметров и кулачковые зажимы.

Использование самодельной пилорамы

После того, как сделали самодельную шинную пилораму, можно приступить к её монтажу. Пилораму устанавливают на направляющие рельсы с помощью четырех опорных роликов. Ролики можно переделать из натяжителей того же мотоблока. Запомните, что шина и цепь должны быть специальными для продольной распиловки. Чем цепь будет острее, тем легче пилить дерево. В день вам придется менять от 2 до 4 цепей. На фото шинных пилорам можно посмотреть характеристики цепи и шины.

Для установки толщины выпиливаемых досок можно установить вертикальный винт, в котором при вращении рамка передвигается с пильным агрегатом. Размер для начала выставляйте по линейке, а когда станете опытным рамщиком, у вас получиться устанавливать толщину заготовок по оборотам винта.

В начале работы закрепите бревно согласно чертежам шинной пилорамы своими руками, откройте на бачке с маслом кран, запустите электрический двигатель, опустите винтом рамку и можно начинать движение шинной пилорамы. Усилие, с которым по рельсам будет перемещаться пилорама, небольшое. Этот показатель зависит от толщины бревна, породы и сучковатости дерева, состояния древесины — сухая или свежая, а также от уровня наточенности цепи.

Изготовленная своими руками пилорама способна пилить любую древесину, но желательно использовать свежезаготовленную, а не высушенную, как говориться, запаренную. Пилить легче хвойные бревна, мягкие лиственные породы — ольху, клен, тополь, осину, тяжелее — ясень, вяз, дуб. Тяжелее всего работать с запаренной акацией, потому что у этой породы очень плотная и твердая древесина.

Самодельная пилорама способна распилить бревно, максимальная длина которого составляет 7 метров, а максимальный диаметр — 40 сантиметров. Скорость пиления древесного материала можно охарактеризовать так — трехметровая доска из сосновой заготовки, что имеет диаметр 25 сантиметров, пропиливается за 7 минут.

Таким образом, вы узнали, как сделать шинную пилораму самостоятельно. Шинная пилорама отличается высококачественной распиловкой древесины, точностью, компактностью, невысокой ценой шинной пилорамы, простотой конструкции, надежностью, малым весом, эргономичностью при эксплуатации, легкостью транспортировки, долговечностью и безопасностью. Если вам предстоит большая стройка, то самое время подумать об изготовлении шинного станка, что предназначен для продольной обработки бревен.

Одним из самых мощных и нужных инструментов является . Этот надежный и проверенный временем помощник человека необходим в строительстве, при различных работах по частному дому, на даче. Домашние умельцы нередко делают ленточную пилораму своими руками. Её применяют для раскройки и порезки различных материалов, чаще всего древесины.

Виды ленточных полотен

Необходим грамотный подход к выбору оборудования для распилочных работ. Чтобы при эксплуатации не возникало проблем, надо правильно учитывать технические характеристики, допустимую область применения, возможности инструмента. Не последнюю роль играют параметры зубцов, размер полотна и качество заточки режущей кромки.

Разнообразие пил может смутить даже опытного мастера. В зависимости от того, что они обрабатывают, их принято разделять на типы. Это может быть:

  1. Обработка дерева.
  2. Резка камня.
  3. Работы по металлу.
  4. Распилка синтетического материала.

При работе с металлом или камнем нужно использовать инструмент, в котором присутствуют сверхпрочные сплавы. Иначе возможны случаи поломки, брак при обработке деталей или разрыв режущего полотна. Прежде чем самостоятельно собирать или приобретать подобное оборудование, нужно определиться с основными рабочими задачами и оценить объем предстоящих работ.

Если необходимо выполнить значительный объем работ различной направленности, связанный с использованием дерева, досок, тогда придется применить распиливание. Для этого понадобятся как бревна, так и инструмент для обработки - пилорама.

Подготовка к сборке пилорамы

Конечно, в наше время можно приобрести и уже готовые материалы, и промышленную заводскую ленточную пилораму. Но зачастую это связано с большими финансовыми затратами. Выгодней и практичней собрать ленточную пилу по готовым чертежам собственными руками. Это особенно актуально, если есть частный дом или гараж. В этом случае пилорама оправдана в бытовых условиях.

Для сборки собственной пилорамы необходимо иметь чертежи, режущее полотно, некоторые детали и изучить немного теории. На схеме должны быть отражены размеры и используемые материалы.

Выбор размера инструмента

Длина и ширина пилы зависят от соответствующих параметров станка. Для уточнения надо использовать рекомендации и инструкции к станку, а также чертежи ленточной пилы по дереву своими руками.

Значение разводки зубьев

Шаг зубьев - это расстояние между острыми краями пилы. Для правильного и эффективного использования инструмента нужно придерживаться общих правил:

  • При обработке тонкого материала требуется пила, имеющая крупные зубья. При этом шаг зубьев должен быть равномерным.
  • Если поверхность резки длинная, то для распила должен подойти постоянный частый шаг.
  • Для порезки натуральных или синтетических полотен нужны полотна с переменными зубьями. Такая пила при работе с мягкой структурой не будет забиваться и скорость работы увеличится.

Качество порезки зависит от разводки зубов. Чем разводка качественней, тем меньше уровень вибрации и тем дольше прослужит сама пила:

Перед приобретением конкретной пилы надо узнать существует ли возможность повторной заточки и сколько циклов может выдержать материал полотна.

В соответствии с материалом существует следующая классификация полотен:

Изготовление самодельного устройства

Основными элементами самодельной пилорамы являются рама, мотор и, собственно, пила. Хорошо зарекомендовали себя двигатели мощностью в 10 кВт. Мощность такого двигателя позволяет резать практические любые бревна.

Бензиновый двигатель должен вмещаться в корпус самодельной ленточной пилы по дереву. На чертежах должны быть указаны допустимые параметры.

Для изготовления самодельной ленточной пилы потребуются следующие материалы:

Шкивы при изготовлении самодельной ленточной пилорамы подойдут от любой техники. Их необходимый диаметр - около тридцати сантиметров.

Из металлических труб изготавливаются направляющие. Несколько труб полудюймового диаметра и несколько чуть большего. В этом случае трубы большего диаметра свободно одеваются на трубы меньшего с зазором примерно 0.5 миллиметра.

Инструмент, который необходим:

  • Аппарат для сварки.
  • Точильный станок и резальный станок.
  • Шуруповерт, .
  • Молоток.
  • Болгарка.

Также может понадобиться фрезерный станок или сварочный аппарат.

Перед началом работы нужно изучить дисковой пилорамы своими руками чертежи. Хороший чертеж способствует быстрому изготовлению пилорамы. Надо убедиться в наличии всех необходимых деталей.

Самостоятельное соединение деталей

После тщательного подготовительного процесса приступают к сборке устройства. При этом важно не торопиться и хорошо проверять качество соединений деталей.

Начинается сборка самодельной ленточной пилорами с изготовления стола с тумбой. На этом столе и будет расположен механизм. Для его сборки понадобятся деревянные бруски, мебельный щит. Заранее просчитывается удобная высота стола, диаметр шкивов. Стол должен быть удобным и вмещать в себя шкивы и двигатель.

На столе должны помещаться необходимые инструменты и быть место для собирания стружки. Желательно сразу продумать поддон для отходов. Чистка пилы будет проще и удобнее.

Если готовых нет, то нужно изготовить самодельные шкивы. Их можно вырезать из фанеры. Затем заготовки шлифуются, покрываются эпоксидной смолой. По центру шкива высверливается отверстие для роликовых подшипников. Сам подшипник для устойчивости закрепляют в муфте из текстолита. После этого колеса оклеиваются ленточной резиной. Диаметр шкивов допускается произвольный. Тем не менее чем больше диаметр шкива, тем дольше срок службы пилы.

Полотно зависит от размера шкива. Очень хорошим соотношением считается 1/1000 полотна пилы к диаметру шкива. Другими словами, если имеется шкив с диаметром в сорок сантиметров, то подойдет четырехмиллиметровая лента. Когда устанавливается шкив, необходимо проследить, чтобы вал подшипника был перпендикулярным. Даже при небольшом отклонении будет наблюдаться биение колеса, в результате чего лента будет соскакивать.

Следующий этап - это сборка опорной рамы. На ней будет крепиться все устройство. Рама делается из углового швеллера и может иметь С-образную форму. Эта форма замечательно удерживает ленту. На швеллер надевается металлическая ось. Рама или станина - это самая важная часть конструкции.

На оси при помощи втулок насаживаются шкивы. После чего, добиваются их баланса. Против вибрации ленты используют демпфер. Присоединяют к двигателю подвижные детали. Надо иметь в виду, что средняя скорость вращения ленточной пилы составляет от 700 до 900 оборотов в минуту. Этот параметр необходимо учитывать, когда рассчитывается диаметр приводных шкивов.

На двигатель лучше всего одеть защитный кожух. Он защитит приводной механизм от попадания мелкой пыли и стружек.

Для удобства подачи обрабатываемого материала крепят металлические уголки. Они создают направляющий механизм.

Деревянные части надо астроганить, покрасить или покрыть лаком. С одной стороны, это эстетично и удлиняет срок службы изделия, а с другой - защищает руки работающего от заноз из необработанного дерева. Перед покраской древесина зачищается мелкой шкуркой и обрабатывается жидкостями, предотвращающими гниение дерева.

Настройка, проверка и заточка

Перед началом работы обязательно надо проверить и настроить аппарат. Необходимо убедиться, что лента образует прямой угол. Малейшее отклонение может привести к поломке машины и даже нанести травму. С помощью ведомого шкива натягивают ленту. Добиваются максимального натяжения резательной ленты.

Заточка ленточных полотен несложна и доступна. Технология проверена многими мастерами. Необходим специальный станок и немного терпения. Сначала производят первоначальную заточку, то есть восстанавливают симметрию, выравнивают зубья пилы, удаляют небольшие трещины на кромках. Затем очищают пилу от пыли и металлических опилок и производят разводку, восстанавливая задний и передний углы.

Завершающим действием является финальная заточка. Именно она придает зубьям необходимую остроту и устраняет различные искажения.

Правила применения и техника безопасности

После изготовления и настройки можно использовать пилораму в работе, соблюдая определенные правила и технику безопасности.

Необходимо помнить, что полотно способно разорваться, лопнуть или соскочить. Поэтому при сомнениях в надежности крепления лучше находиться на некотором расстоянии от оборудования.

Существуют следующие правила эксплуатации электропилы:

В результате правильной сборки появится нужный в хозяйстве инструмент, собранный по чертежам ленточной пилорамы своими руками. При небольшой сноровке работать на нем удобно и несложно. Тележкой подвозится исходный порезочный материал. На ложе кладется распилочный материал, фиксируется и при помощи пилы происходит обработка бревна или другого материала.

Самодельная ленточная пила нуждается в уходе и регулярных проверках. При сбоях или расслаблении крепежных элементов лучше приостановить работу и исправить замеченные недостатки. При эксплуатации устройства надо быть внимательным и осторожным.

Сегодня при наличии огромного количества всевозможных искусственных строительных материалов по-прежнему невозможно представить ни одну стройку без деревянных досок, брусов, реек и тому подобного. Купить нужное для строительства сейчас - не проблема, но иногда семейный бюджет требует бережного отношения к себе, и здесь не обойтись без экономии. Один из способов такой экономии - это пилорама своими руками.

Виды пилорам

Когда встаёт вопрос, как сделать её, необходимо сразу обсудить другой вопрос - какой агрегат нужен. Ответ на него очень важен. Без него можно потратить много времени и сил впустую. Поэтому прежде, чем приступить к строительству, определимся с тем, какие задачи должно выполнять наше приспособление.

В промышленном производстве используются разные виды пилорам. Однако в домашних условиях нет необходимости пользоваться многими из них, да и вряд ли стоит это делать.

Есть два основных вида, которые реально можно сделать в домашних условиях :

  1. Циркулярные;
  2. Ленточные.

Отличие этих механизмов в том, какие пилы используются для распиловки материалов. В циркулярных это цилиндрические пластины. В ленточных - полосное полотно. Теперь рассмотрим предназначение разных видов пилорам.

Циркулярные чаще всего используются для обработки уже готовых к применению пиломатериалов: досок, брусов, балок, шпона, плит и тому подобного. Ленточные предназначены больше для обработки брёвен и крупногабаритных деревянных стройматериалов.

Схема изготовления

После того, как выбор вида будущего агрегата выбран, необходимо приступить к его изготовлению, а точнее, строительству. Как своими руками сделать пилораму:

Как видно из этой схемы постройка пилорамы очень непростое дело. Например, пятый пункт сам по себе, впрочем, как и любой другой, очень трудоёмкий и сложный по организации. Поэтому его тоже стоит разбить на несколько этапов :

  1. Изготовление станины будущего станка.
  2. Подготовка и настройка двигателя. Для разных станков используются как электродвигатели, так и двигатели внутреннего сгорания.
  3. Изготовление и настройка средств фиксации, измерения и контроля. Чтобы получить деталь нужного размера, надо быть полностью уверенным, что эта часть механизма в полном порядке.
  4. Самодельная пилорама ленточная оборудуется специальным приспособлением для подачи брёвен на распиловку. Поэтому для таких видов пилорам стоит отвести специальный этап для изготовления такого средства подачи.
  5. Изготовление средств защиты и безопасности.

Последний пункт очень важен! Пилорама - это оборудование, связанное с повышенной опасностью как для здоровья человека, так и для его жизни. Чтобы работа на вашем станке не омрачилась несчастным случаем, стоит заранее подумать о безопасности и сделать всё необходимое для этого.

Техника безопасности

Кроме оборудования пилорамы защитными экранами и ограничителями, важно помнить об элементарных правилах техники безопасности. Это имеет огромное, можно даже сказать, первостепенное значение, когда сделана пилорама своими руками в домашних условиях. Ленточная она или циркулярная, не имеет значения.

Обязательно пользуйтесь специальными защитными очками , чтобы не остаться без зрения.

Распиливание древесины механическим методом - очень громкое мероприятие. Поэтому, находясь долгое время в таком помещении, где пилят лес, надо обезопасить барабанные перепонки. Для этой цели можно приобрести специальные наушники.

Лес рубят - щепки летят. Это известно с детства. Когда лес пилят, летят не только щепки, но и огромное количество опилок. Эта въедливая пыль может оседать в лёгких и стать причиной многих заболеваний. Важно иметь респиратор для работы на пилораме - это во многом обезопасит от будущих проблем со здоровьем.

Никогда не работайте в нетрезвом состоянии . Координация движений очень важна в этом деле.

Нельзя пренебрегать другими правилами техники безопасности, которые в зависимости от типа станка могут отличаться. Помните, что лучше потратить лишних полчаса на выполнение работы, чем потом всю жизнь жалеть о потерянном пальце или руке.

Циркулярная или ленточная пилорама своими руками может стать источником немалой экономии при строительстве. А, возможно, даже будущей кормилицей, ведь строить будут всегда и без пиломатериалов невозможно представить ни одну стройку.

Строительство любого загородного частного домовладения невозможно без интенсивной обработки дерева. Пилорама своими руками из бензопилы является наиболее эффективным инструментом для такой работы, позволяющим значительно экономить и затраты труда, и время. Приобрести такой инструмент заводского производства по карману далеко не каждому, поэтому самостоятельное изготовление может стать реальным выходом из положения. из бензопилы, если она выполнена правильно, не уступит по эффективности применения образцам заводского производства. В то же время конструкция ее достаточно проста, сделать ее своими руками может практически каждый, кто хоть как-то знаком с ручным трудом. Решить задачу, как сделать пилораму из бензопилы, в любом случае легко сможет человек, который берется самостоятельно за возведение дома.

Пилорама с вертикальным расположением бензопилы

Сначала нужно найти прямой кусок металлического швеллера или трубы прямоугольного сечения . Из них получится основание, длина которого зависит от того, какие бревна будут на этой пилораме пилиться. Кругляк реализуется стандартных размеров 2, 4 и 6 м. В данном случае отрезок швеллера играет роль направляющей, по которой движется специальная рама с закрепленной на ней бензопилой. Для ее изготовления нужно взять два отрезка стального уголка со стороной 5 см, имеющих длину 40 см. К ним с обеих сторон привариваются или крепятся болтами перпендикулярно расположенные прямоугольные пластины толщиной 3-4 мм и длиной не менее ширины направляющей.

Чтобы пилорама из бензопилы могла пилить доски различной толщины, нужно обеспечить возможность перемещения бензопилы не только в вертикальной, но и горизонтальной плоскости . Для этого к отрезкам уголка приваривают сверху два небольших отрезка такого же уголка, в которых просверлены отверстия, расположенные соосно. В них продевается стальной стержень толщиной не менее 10 мм, к концу которого крепится металлическая рама в виде буквы “П”. На нее и устанавливается бензопила. Сквозь отверстия ось проходит через отрезок металлической трубы большего диаметра, в которой просверлены 2 отверстия с резьбой. В них вкручиваются болты М8, которые могут фиксировать ось в определенном положении. Это позволит варьировать толщину получаемых досок.

Перед началом работы направляющую крепят прямо к поверхности бревна с помощью саморезов. Головки саморезов должны быть утоплены при этом в специальные потайные углубления, чтобы не препятствовать перемещению подвижной рамы. Толщина будущей доски варьируется с помощью движения оси и стопорных болтов, которые регулируют положение пилящей шины. После этого можно включать бензопилу и начинать пилить бревно.

Вернуться к оглавлению

Как из бензопилы сделать пилораму горизонтального распила

Пилораму с горизонтальным положением пилящей шины сделать из бензопилы своими руками если и сложнее, то не намного. В качестве основы конструкции нужно соорудить раму из двух металлических профилей размером 7х7 или 7х8 см, которые скрепляются отрезками уголка примерно такого же размера. Ее можно как сварить, так и скрепить болтами, головки которых должны быть направлены внутрь конструкции. При этом длина такой рамы должна примерно на 0,5 м превышать длину бревна, которое будет эта самодельная пилорама обрабатывать. Это превышение нужно для того, чтобы пила свободно подходила к торцу деревянной заготовки.

Подвижный блок делается из стального уголка 5х5 см, имеющего длину 1 м. На его противоположных концах сверлятся отверстия, в которые вставляются два стальных стержня толщиной в 1 см, покрытые резьбой. Каждый из них закреплен по обе стороны отверстия двумя гайками. К одному из них крепится стальная плита толщиной 2 мм, на которой устанавливается бензопила. Противоположный конец пилящей шины с помощью деревянной прокладки нанизывается на второй стержень и фиксируется гайками и шайбами. Подобная конструкция помогает сохранять выставленное положение пилящей шины даже при значительной силе давления на нее.

Сделать пилораму с горизонтальным расположением пилы можно и в мобильном варианте. Такая мини пилорама имеет раму из уголков в виде буквы “F”. К ее длинному концу под прямым углом приваривается другая рама в виде перевернутой буквы “П”, в которую и вставляется бензопила. Основная рама ставится прямо на поверхность бревна, вся мини пилорама движется вдоль ее оси. Главным недостатком такой конструкции является необходимость предварительного выравнивания поверхности заготовки, чтобы рама передвигалась беспрепятственно.

Если пилорама предназначена только для личного потребления, ее рентабельнее сделать именно так.


Древесина - это, пожалуй, наиболее распространенный строительный материал на сегодняшний день. Уже давно прошли те времена, когда процесс постройки дома осуществлялся с применением самых примитивных инструментов. Сейчас для выполнения подобного рода работ используются новые технологии и самая современная техника, в том числе и пилорама, при помощи которой древесина обрабатывается до нужных размеров. К сожалению, данный инструмент не является доступным для простых россиян, ведь стоит он сотни тысяч рублей. Однако выход из этой ситуации есть - конструирование самодельной пилорамы. Как это происходит, узнаете в нашей сегодняшней статье.

Почему выгоднее делать пилораму из бензопилы?

Вообще бензопила - это уникальный прибор, ведь на его основе можно сделать практически любой инструмент, начиная от самодельной газонокосилки и заканчивая снегоходами. В нашем случае использование данного устройства позволяет сконструировать нужный элемент почти без задействования каких-либо дополнительных деталей и агрегатов. Судите сами - двигатель у нас уже есть, причем вместе с бензобаком, каркас также присутствует, и даже цепь остается в рабочем состоянии. Ничего из вышеперечисленного мы менять и переоборудовать не будем. Единственное, что нам потребуется сделать, так это который будет прикрепляться к корпусу пилы. Приблизительную конструкцию такого аппарата вы можете увидеть на следующем фото.

Как видите, из бензопилы практически ничем не отличаются от истинной пилы. То есть усилия и денежные затраты, требуемые на выполнение данной операции, минимальны. В этом и заключается все преимущество использования данного инструмента в качестве пилорамы.

Как сделать пилораму из бензопилы?

Для создания подобного устройства вам необходимо иметь два швеллера размером в 150…180 х 8000 миллиметров (высота и длина соответственно). Кроме этого, в работе вам потребуется несколько уголков 50 х 100 мм и две рельсы. Последние нужно перевернуть подошвой вверх. При создании основы для пилорамы следует просверлить в ней несколько отверстий по 14-18 миллиметров каждое. Интервал между ними должен составлять примерно 1-1,2 метра.

Также в работе вам потребуются стяжки. Их можно изготовить из обычной водопроводной трубы длиной 250 миллиметров. В качестве соединительных элементов следует использовать болты, а не сварку. Из прямоугольников изготавливаются стойки, на которые затем закрепляется основа пилорамы. Кстати, при изготовлении основания недопустимо использовать деформированные элементы. Все детали должны иметь строго ровную форму. Что касается расстояния между стойками, их следует размещать до конца основы с интервалом 80-100 сантиметров. Дополнительно можно приварить раскосы между ними, чтобы конструкция казалась более прочной.

Что делать далее?

На следующем этапе пилорама из бензопилы укомплектовывается подвижной тележкой. В ее основу войдет стальная плита размером 600 х 50 миллиметров. К ней снизу следует приварить металлический уголок 40 х 40 миллиметров. Затем тележку нужно поставить на подшипники или же ролики. К верхней ее части также приварите 2 уголка. К последним прикрепляется сама бензопила.

На завершающем этапе производится конструкция для фиксации бревна. Что для этого нужно сделать? Здесь вам понадобится металлическая трубка диаметром в 35-40 миллиметров. Также в ходе работ необходимо применить подвижный шланг, который будет располагаться с последующим закреплением на нужной высоте. При этом значение высоты не должно превышать длину самой трубы. Итак, наша самодельная пилорама своими руками успешно сделана. Можно смело приступать к ее эксплуатации и обрабатывать древесину практически любого диаметра.

Как сделать из бензопилы пилораму? Способ № 2

Приведем еще один метод изготовления пилорамы в домашних условиях. В принципе, этот вариант создания режущего устройства не сильно отличается от предыдущего - чертеж и инструменты для работы будут такими же, как и в первом случае. Однако эта технология изготовления пилорамы будет более доработанной. Как делается пилорама из бензопилы своими руками в таком случае? На чертеже вам необходимо будет указать 4 основных элемента. Это пила, ее привод, механизм, при помощи которого регулируется толщина получаемой доски, а также элемент, позволяющий передвигать пильную часть конструкции. Также следует указать схему расположения устройства для фиксации бревна.

Как делается пила и ее привод?

Здесь ничего сложного нет. Поскольку делается пилорама из бензопилы, все эти элементы, в том числе и мотор, у нас уже будут готовыми. Поэтому все, что от вас требуется, так это исправная пила с режущими зубьями и рабочий двигатель, что, в принципе, и присутствует в конструкции данного инструмента.

Теперь о том, как сделать механизм для регулировки толщины доски. Сам распил бревна на пилораме происходит посредством опускания или же поднимания основания устройства, которое удерживается на 4 винтах или приваривается к пластине гайками, у которых согнуты края. В верхней части основания располагается контргайка. Она затягивается после того, как только пилорама из бензопилы будет настроена. Настраиваем на соответствующую толщину обрабатываемого бревна.

Как дальше делается пилорама из бензопилы своими руками? Пильная часть инструмента должна перемещаться по направляющим уголкам вдоль рамы. При этом между данными элементами должна соблюдаться дистанция в 50-55 сантиметров. К каждой стойке приваривается 2 ролика, верхний из которых опирается на направляющий уголок, а нижний удерживает пилораму от подъема. Если нет возможности использовать ролики, можно применить подшипники на 20 миллиметров.

Устройство, фиксирующее бревно на пилораме

Древесина на данном инструменте закрепляется при помощи двух гребенок, одна из которых перемещается при помощи винта, а вторая остается неподвижной. После установки бревна первый подвижной элемент закрепляется в неподвижном состоянии при помощи нескольких винтов. После установки фиксирующего устройства можно смело приступать к эксплуатации пилорамы и обрабатывать первые деревянные заготовки.

И напоследок...

Отметим несколько правил эксплуатации самодельной пилорамы:

  1. Время от времени производите смазку и заточку цепи инструмента, так как именно от этих факторов зависит качество и скорость выполняемых вами работ.
  2. Перед фиксацией бревна или доски убедитесь в том, чтобы в ней не присутствовали инородные металлические предметы (гвозди, шурупы и так далее) кроме тех, которые прибиты при закреплении устройства на древесине. Зубья, попавшие на поверхность таких деталей, вмиг затупляются, и не исключено, что такая цепь будет подлежать только замене.
  3. Ни в коем случае не извлекайте изделие из пилорамы до того, как заглушится двигатель. В противном случае травма оператора и поломка устройства просто неизбежны.

Здравствуйте уважаемые читатели и подписчики блога, на связи Андрей Ноак! Сегодня я расскажу как делается пилорама из бензопилы своими руками с чертежами и фото.

Кризис заставляет взглянуть на старые процессы новыми глазами. Где то закрываются лесопильные заводы, а где то наоборот решают открыть лесопилку. Как правило открывают лесопилку в последнее время частники, у них и издержки ниже и эффективность повыше. Тут и бизнес план лесопилки не нужен, но если пригодится то вам!

Иногда слово «открывают» слишком громко сказано. Просто ставят лесопилку для использования ее в домашних условиях к примеру для постройки дома, ну на крайний случай распилить бревно соседу. Вот такой случай мы и рассматриваем

При открытии своей лесопилки существует несколько вариантов как это лучше сделать:

  • Купить недорогое оборудование;
  • Сделать самому.

Опять же для строительства дома и получения 3 - 5 кубов досок, покупать лесопилку за 50 - 150 тысяч ну просто транжирство какое то. Ведь наши доски то будут стоить в разы дешевле 18 - 30 тысяч рублей.

Выход есть, сделать пилорамку из. Это у вас не займет много времени если вы обладаете руками которые растут у вас из нужного места. Кроме того она вам послужит верой и правдой долгое время, ведь своя пилорама это сегодня.

Ориентировочная цена

По стоимости можно уложиться в 5 - 15 тысяч рублей на изготовление своей лесопилки:

  • Бензопила - 9 тыс. рублей;
  • Элекропила - 5 тыс. рублей;
  • Механические домкраты 2 шт. - 1500 рублей;
  • Дополнительные расходы - 4500 рублей.

Что нам понадобиться?

  1. Сварочный аппарат, электроды;
  2. Пиломатериалы, столбики, шурупы, гвозди;
  3. Бензопила, электропила или просто электродвигатель;
  4. Удлиненные шины с цепями, если будете пилить лес больших диаметров, про это ниже;
  5. Материал для изготовления корпуса, желательно уголок, так как он довольно устойчив к вибрациям;
  6. Ролики и направляющие;
  7. Шнур, бельевая веревка или тросик для продвижения пилы во время пиления;
  8. Подшипники для роликов.

Какой материал выбрать для изготовления корпуса? Общепринятым считается безусловно металл. Он хорошо выдерживает тяжесть бревен, устойчив при изменении влажности.

Еще одним более дешевым и экономным вариантом использования в качестве материала можно считать древесину. При качественном креплении на шурупы и саморезы, древесина будет легко выдерживать нагрузку от.

Что нужно предусмотреть?

Перед изготовлением нужно обратить внимание на следующие вещи:

  1. Диаметр, если будут большие диаметры, то нужна более мощная пила, более длинная шина с цепью;
  2. Загрузку тяжелых бревен на распиловку, для этого нужно обязательно предусмотреть какой то механизм, или может закатывать их или дополнительные домкраты или в идеале погрузчик;
  3. Бревно должно фиксироваться, чтобы во время распиловки оно не играло и доски были ровными;
  4. Направляющая для бензопилы и салазки не должны играть, поэтому их нужно усиливать;
  5. Чем мощнее пила, тем легче будет осуществляться производство. Поэтому приобретая пилу нужно брать максимально мощную;
  6. Использования электричества в качестве источника энергии позволяет хорошо сэкономить;
  7. Не забываем что цепь должна быть для продольного пиления, это позволит значительно поднять скорость процесса. Специалисты рекомендуют использовать цепь 3*8.
  8. желательно покупать твердосплавную. Этим на сегодня занимается компания «Штиль». Обычные цепи выходят из строя достаточно быстро;
  9. Длину распиливаемых бревен, нужно учесть максимум и минимум. Чтобы максимально длинные входили, а минимально короткие не проваливались между направляющими;
  10. Рассчитывать таким образом, чтобы пила во время работы не вибрировала и не играла на направляющих;
  11. Мощность пилы, в некоторых случаях хочется и помощнее и по экономнее. В таком случае народные умельцы делают следующее. Вместо бензопилы ставят электромотор, а шину оставляют для распиловки, смотрите фото ниже;
  12. Высоту пилорамы. Нужно предусмотреть таким способом, чтобы и спина не болела наклоняться и бревна высоко не нужно было поднимать. Если лес будет не тяжелым, лучше делать ее повыше. Если лес тяжелый, можно и по ниже.
  13. Распиловка леса может осуществляться как верхней частью шины, так и нижней. При распиловке нижней частью, летят в сторону бензопилы и забивают ее. Верхняя же часть выкидывает опилки от бензопилы, это позволяет увеличить как сам срок эксплуатации пилы, так и время простоев во время пиления;
  14. В процессе пиления, цепь очень часто на пиле растягивается и нуждается в натяжке. Поэтому при установке пилы нужно обязательно предусмотреть доступ к натяжке цепи и закрепить пилу с доступом к механизму;
  15. При пилении лучше фиксировать положение рукоятки бензопилы, это упрощает процесс;
  16. Тросик, бельевая веревка или шнурок не должен тянуться, так как процесс пиления должен быть равно мерен во времени.


Чертежи пилорамы Логосоль


Немного предыстории, швейцарский парень Бенгт-Улофа Бюстрём разрабатал очень простую и мобильную пилораму «Логосоль». Его разработка быстро разлетелась по всему миру, завоевав сердца миллионов частников. Как вы уже поняли ее главное преимущество это дешевизна и мобильность. Видео распиловки леса на пилораме Логосоль:

Чертежи аналогов Логосоль


Чертежи пилорамы своими руками

По чертежам сразу скажу, под каждый случай делаются индивидуальные чертежи. Ведь я же не знаю какой именно вы бензопилой будете пользоваться. Второе это мне не известно какой материал у вас имеется, я напишу к примеру уголок, а у вас имеется труба, которая вполне сгодится. Поэтому расчерчиваем всю схему, за основу беря выше показанные чертежи.

Пошаговый процесс изготовления

Итак, процесс будет у нас проходить следующим образом:

  • Чертим чертежи исходя из материалов которые у вас имеются;
  • Изготовление каркаса. Для этого свариваем уголок или трубу в каркас;
  • Изготовление салазок. Можно из деревянной доски с покрытием участка движения салазок нержавеющим листом или оцинковкой. Второй вариант, из уголка, по которому будут ездить ролики. Третий вариант из рельсов. Варианты представлены по мере возрастания нагрузки на пилораму;


Салазки сделаны из доски 50 мм. Доска для меньшего истирания покрыта оцинковкой. По салазкам ездит профильная (квадратная) труба без четвертой стенки.

  • Следующий шаг - механизм регулировки толщины доски. Тут существует два варианта. Первый как в пилораме «Logosol», поднимается бревно, а режущая часть неподвижна. Такой вариант больше подходит для распиловки небольших бревен, чтобы не наклоняться и не болела спина, быстрее производить распиловку. Для использования такого способа хорошо подойдут обычные механические домкраты, нужно смотреть чтобы высота подъема их была максимально возможной. Второй вариант это когда бревно неподвижно, а пила опускается и поднимается по линейке. Какой вариант вы будете реализовывать, нужно продумать еще на этапе создания чертежей;
  • Крепление бензопилы. Проверка конструкции на прочность. Устранение люфтов;
  • Изготовление механизма равномерного продвижения пилы из тросика, бельевой веревки или шнурка:
  • Пуско наладка и доработка.

Далеко не каждому по карману приобретение готовой пилорамы, тем более что окупиться она только при постоянном использовании(читай коммерческом). Можно ли изготовить пилораму своими руками? С какими сложностями продеться столкнуться самодельщику, решившемуся на самостоятельную распиловки необработанных бревен на деловую древесину?

Самодельная ленточная пилорама

Оговоримся сразу – сделать ленточную пилораму самому очень сложно. Дело не столько в комплектующих, обширных токарных и сварочных работах , необходимости заточки и разводки пилы специальным способом, а в отлаженной работоспособности всего комплекса.

Необходимо обеспечить погрузку и остойчивость движения до 300 кг одного бревна, регулировку толщины нарезания, и самое главное – технику безопасности. Но если наличие дармовой древесины победило – делаем ленточную пилораму своими руками.

Принцип ленточной резки поясним на примере: взять две катушки с ниток, между ними натянуть продетую тонкую ленту. Принудительно вращая ленту - режем бревно, расстояние между лентами – максимальный размер бруса. Ленточными пилами удобно нарезать доски.

Начинаем с выбора производственной площади или помещения – не менее 3х6 м, проверено. Второе по важности – металлические колеса тележки и ленточной пилы, это надо найти или купить. Раму ленточного механизма с колесами заказать, а лучше купить готовую. Самостоятельное изготовление требует навыков и много высокоточной инструментальной обработки.

Вид 1 : 1 - стойка; 2 - ролик; 3 - пластина; 4 - винт; 5 - цепь; 6 - направляющий утолок; 7 - подвижная гребёнка; 8 - винт; 9 - неподвижная гребёнка; 10 - пульт.
Вид 2 : 1 - шкив для запуска двигателя (если трехфазный двигатель подключается к однофазной сети); 2 - двигатель; 3 - шкив; 4 - вал; 5 - корпус с подшипником; 6 - основание; 7 - маховик; 8 - палец; 9 - шатун; 10 - пила; 11 - винт М14х2; 12 - ролик; 13 - направляющий уголок; 14 - стойка; 15 - штурвал; 16 - втулка; 17 - звёздочка; 18 - гайка М14х2; 19 - контргайка; 20 - звёздочка.

Устанавливаем направляющие – любой прочный ровный металл : двутавр, швеллер, уголок, под них через 0,5 м опоры или анкера для устойчивости. Расстояние между направляющими – диаметр самого большого бревна с запасом – около 0,7 м. Выдерживая геометрию свариваем все вместе. На тележку крепим колеса, раму ленточного механизма, электродвигатель через шкив.

Продумайте механизм изменения горизонтального перемещения пилы относительно бревна. Перемещая тележку относительно закрепленного бревна, срезаем горизонтальный слой древесины – делаем доски.

Наибольшее кустарное применение получили дисковые пилорамы благодаря своей универсальности и простоте изготовления. Будем делать дисковую пилораму своими руками. Самое главное - нам понадобится дисковая пила – диск более 500 мм (чем больше - тем лучше). Движителем обычно служит электродвигатель, через повышающий обороты шкив.


1 - шпала основная (стальная труба 80x80x3, 5 шт); 2 - подкладка (стальной лист , 40x10x1.22 шт.); 3 - полотно-направляющая (стальной швеллер № 8, L1750, 4 шт.); 4 - тележка (каретка тельфера); 5 - кронштейн нижний (стальной швеллер № 18, 2 шт); 6 - плита - основание (стильной лист s5); 7 - болт М20) (4 шт.); 8 - шайба Гровера (4 шт.); 9 - гайка М20 (4 шт.); 10 - электродвигатель асинхронный трехфазный (220 В, 5 кВт, 930 об/мин); 11 - кронштейн верхний (стальной уголок 45×45); 12 - полотно дисковой пилы; 13 - кожух защитный (стальной лист s2); 14 - штифт стальной (8 шт.); 15 - ступица дисковой пилы (Ст5); 16 - рукоять упорная (водогазопроводная труба 3/4″); 17 - горбыль отрезной; 18 - косынка упорная (стальной лист s5); 19 - гребенка (стальной уголок 45×45, L400); 20 - бревно; 21 - болт М30; 22- шайба разрезная; 23 - шайба-фиксатор (стальной лист sЗ); 24 - перекладина упорная (стальной уголок 45×45); 25 - шпала укороченная (стальная труба 80x40x3, 6 шт.); 26 - накладка для удлинения полотна (стальной лист 250x180x10, 2 шт.).

Готовится сварная рама , на раму ставится металлическая (реже деревянная) плита с прорезью под диск. Зазоры между диском и плитой – минимальные. К плите снизу крепится вал пилы на подшипниках и шкивом. Шкив электродвигателя и пилы соединяются ремнями (перестраховка при заклинивании пилы) – самодельная дисковая пилорама может работать!


один из вариантов самодельной дисковой пилорамы

Для натяжения ремня используйте вес двигателя с добавлением утяжелителей. Опорную площадку электродвигателя сделайте подвижной соосно валу пилы, с отклонением под тяжестью в противоположную сторону. В качестве движителя часто применяют колесо работающего трактора с приводом на шкив пилы без ремней.

Принципы резания те же, что и в ленточном резе – подаем бревно к режущему диску. После дискового реза поверхность пиломатериала более высокого качества за счет скорости обработки. Дисковые пилорамы бывают вертикальные и горизонтальные – их проще применять в мобильных установках.

Шинная пилорама

Начать необходимо с понимания, что и сколько будем резать. Если необходимо нарезать 100 – 200 стропил для строящегося дома из дармовых бревен, потом 400 досок – лучше воспользоваться ручной профессиональной бензопилой. Сделаем самодельную пилораму из бензопилы, способ недорогой, простой и эффективный.


чертеж простейшей пилорамы из бензопилы (скачать полный чертеж)

Понадобится любой ровный металлический профиль, сварка и болгарка. Начинаем с максимального длинна бревна – практические около 4 м. На такую длину нужно найти швеллер или двутавр, можно сварить из кусков с усилением – главное чтобы получившийся профиль был ровным. Начинаем делать нашу автономную шинную пилораму на основе бензопилы.

Конструкция представляет собой мощный профиль на рабочей высоте – выше пояса, по которому перемещается в тележке закрепленная бензопила.

Высота обусловлена эргономикой, длительная коленно-локтевая поза не полезна. Параллельно основному профилю кладется бревно на опорную раму, работающая бензопила перемещается вдоль бревна производит необходимую обрезку.

Несколько подробней об особенностях. Главный элемент – основной профиль, обеспечивающий геометрически правильные размеры пиломатериалов, должен быть достаточно прочным и жестким, если швеллер – не менее 200. Профиль опирается на 3 и более опор, связанных с опорной рамой, на которую ложится бревно.

Если вы решились делать цепную пилораму своими руками - обязательно посмотрите на пилорамы LOGOSOL. Чертежи и документацию можно скачать на сайте и взять за основу своей самоделки.


Основные погрешности при распиловке образуются при колебаниях тележки с бензопилой, поэтому продвижение тележки по профилю - не менее четырех жестко прижатых металлических колес, необходимо предусмотреть ручной привод. Самый простой – вороток колодца с приводным колесиком по основному профилю.

Для установки тяжелого бревна обычно ставят наклоны, по которым удобно толкать бревно последовательно по сторонам на опорную раму, расклинивая его на раме.

Самое сложное – регулировочный механизм толщины изделия. Простейший способ – установка по краям подвижной в вертикальной плоскости опорной рамы винтовых или любых домкратов жесткой фиксации. Регулируем домкраты – регулируем толщину изделия. Пример постройки мобильной шинной пилорамы на основе бензопилы можно посмотреть на фото.

Порезку древесины можно выполнять одному человеку: держась за ручку бензопилы и регулируя газ, второй рукой осуществляем подачу.

Заключение

Несколько мыслей о целесообразности изготовления пилорамы. Проверено временем и практикой – самостоятельное изготовление имеет смысл при бесплатных материалах. Если посчитать трудозатраты и материалы, и возможную выгоду, тот поймете сами. Самое страшное, при самостоятельном изготовлении – мало кто обращает внимание на технику безопасности. Этот момент нужно продумать обязательно! Безаварийной работы и качественной древесины.

Сегодня мы поговорим о том, как самому сделать пилораму своими руками из подручных материалов. Так же рассмотрим чертежи и схемы изготовления различных конструкций самодельных пилорам с наглядными иллюстрациями и фото

Те устройства, которые имеются в продаже, безусловно, удобны и функциональны, но стоят такие пилорамы не мало, поэтому, если у Вас есть некоторый опыт работы с металлом и различными устройствами, то можно попробовать сделать пилораму самостоятельно.

Для создания пилорамы из бензопилы нужно два швеллера, высотой от 140 до 180 миллиметров и длиной около 8 метров. Также нам понадобятся уголки 50 на 100 миллиметров и две рельсы, их нужно перевернуть подошвой вверх. Создавая основу для пилорамы, по ее длине сверлим отверстия диаметром 14-16 миллиметров, отверстия должны располагаться на расстоянии 1-1,5 метра друг от друга. В работе потребуются стяжки, их число должно быть равно количеству отверстий, в качестве стяжек можно использовать отрезки водопроводной трубы.

Длина стяжки должна составлять 25 сантиметров, их соединяют при помощи болтов. Стойки изготавливаются из металлических угольников, на которые ставится основа для пилорамы. Изготавливая основу, нужно тщательно следить за тем, чтобы основа состояла из строго прямых элементов. Расстояние от крайних стоек до конца основы должно состоять от 80 до 100 сантиметров. Чтобы придать дополнительную жесткость конструкции, можно приварить специальные раскосы между стойками.



Первая половина работы сделана, далее изготавливаем подвижную тележку, в ее основу пойдет стальная плита длиной 600 миллиметров и толщиной от 4 до 6 сантиметров. К плите снизу приваривается уголок 40 на 40 миллиметров, а далее тележка ставится на подшипники или ролики. Вверху необходимо приварить два уголка, к которым прикрепляем бензопилу, с помощью которой будет происходить распил. Последним этапом изготавливаем конструкцию для фиксации бревна. Для этого нужны трубы 35-40 миллиметров в диаметре и подвижные шланги, которые располагаем с последующим закреплением на любой необходимой высоте, ограничиваясь длиной трубы.


Инструкция как сделать пилораму своими руками

2 За основу пилорамы берут рельсы из уголка, длина которого составляет 50 миллиметров. Устанавливают его стороной вверх. Большое внимание уделяется установке колесиков. Они не должны стираться об уголок. Чаще всего установку выполняют ребром угла вверх. В этом случае колесики не стираются. В качестве «шпал» используют профильную трубу размером 2

5х25 миллиметров. Между профильной трубкой приваривают полдюймовую трубу, на которой должны быть крепежи в виде ногтей. Крепежи должны свободно перемещаться и наклоняться. Зажим дерева должен действовать после того, как производится удар молотком по креплению. Зажим самозаклинивается.


4 Оригинальные шкивы имеют диаметр 30-32 сантиметров. Производится их стачивание на токарном станке . Надетый ремень после этой операции должен выступать на пару сантиметров. Корпуса шкивов привариваются к трубкам. Конструкция должна свободно перемещаться по горизонтальной направляющей, сделанной из полдюймовой трубы.


Она может фиксироваться болтами. Правый шкив должен автоматически натягиваться. Для этого нужно установить пружину от амортизатора. Левый же шкив должен фиксироваться. Однако он может перемещаться при изменении размера ленточной пилы. Шкивы устанавливаются параллельно. Однако для того, чтобы не слетала лента, они выполняются с наклоном в 3 градуса.

Механизм вертикального перемещения пильного агрегата самодельной пилорамы

Этот механизм должен быть только винтовой с двумя несущими винтами, соединенными с низкооборотистым двигателем подъема. Винт-гайки должны быть изготовлены из бронзы, а не из чугуна, который обладает повышенной хрупкостью и не подходит для этих целей. Винты должны быть закрыты защитными резиновыми гофрами.

В последнее время некоторые производители ленточнопильных станков используют в качестве механизма вертикального перемещения пильного агрегата (вместо винтов) автомобильные цепи, ссылаясь на простоту и надежность конструкции. Это не верно, так как в процессе работы цепи вытягиваются, что проводит к перекосу и заклиниванию пильного агрегата. Так же не подходят для этой цели троса, которые запутываются в механизме подъема.

Мотор-редуктор, который приводит в движение цепи или тросы со временем изнашивается, под тяжестью возникает его самопроизвольное вращение и постепенное опускание пильного агрегата, особенно от вибрации в процессе распиловки, результат - доска на выходе толще, чем на входе.


Сторонники цепного или тросового подъема пильного агрегата убеждают, что слабым местом винтового подъема является бронзовая гайка, которая со временем так же может износиться.

Но в процессе выбора между заменой отслужившего свой срок мотор-редуктора или заменой бронзовой гайки экономически более целесообразно заменить гайку, нежели дорогой, в основной массе импортный мотор-редуктор, который дороже в 10 раз.

Данная пилорама состоит из четырёх узлов: привод с пилой, устройство регулировки толщины бруска, устройство перемещения пильной установки, механизм крепления бревна.

Привод с пилой. Используя полотно от механической ножовки, можно сделать пилу длиной – 450 мм и шириной – 40 мм. Зубья можно нарезать диском шлифовальной машинки и развести, нагревая их горелкой. Нужная форма пиле придаётся на точиле.

Пила перемещается горизонтально в 4 –х закалённых роликах, закреплённых на стойках. Протяжённость стоек зависит от толщины бруса (на схеме 80 мм). Для придания жёсткости устанавливается пластина между стержнями.
От двигателя мощностью 3квт и скоростью вращения 1500 об./мин. предаётся вращение на шкив вала маховика. Маховик масса которого 7 кг и диаметр 200 мм. Для получения хода пилы в 100 мм, с отступлением от центра 50 мм, в маховике закреплён палец, а к нему прикреплён шатун. А на пиле закреплён 2 – й конец шатуна. Смещение оси маховика относительно оси пилы 25 мм.


Устройство регулировки толщины бруска. Чтобы получить нужную толщину бруска поднимается или опускается основание, закреплённое четырьмя болтами М 14х2.Оно сдерживается гайками, приваренными к пластинам с согнутыми краями.

Двухмиллиметровый шаг винтов позволяет более точно вести регулировку толщины бруса. На всех винтах установлены звёздочки, которые связаны цепью. Можно использовать цепь от газораспределительного механизма ВАЗ 2101. При регулировке, цепь руками двигают в нужном направлении, тем самым вращая винты. Считая обороты по метке, на одной из звёздочек.

Это интересно: читайте другие наши статьи из строительной сферы: "Технология изготовления тротуарной плитки" и "Делаем шлакоблок своими руками".

Устройство перемещения пильной установки. По направляющим уголкам вдоль рамы перемещается пильная часть пилорамы. Расстояние между уголками 550 мм. На каждой стойке по 2 –а ролика. Верхний ролик опирается на направляющий уголок, нижний сдерживает пильную часть от подъёма. Ролики – это подшипники диаметром 20 мм.
Вдоль передней направляющей размещена цепь. На ней же приварена втулка и через неё проходит ось звёздочки, которая входит в зацепление с цепью. С другой стороны оси закреплён штурвал. Вращая, который перемещаем пильную часть вдоль рамы.


Механизм крепления бревна. В пилораме бревно зажимается двумя гребёнками. Первая – подвижная перемещается винтом, вторая – не подвижная. После установки и фиксации бревна гребёнками, подвижная гребёнка зажимается 2 –я винтами.

При обработке бревна, срезаются сначала четыре горбыля, а потом четырёхгранный брус распиливают на бруски необходимого размера.
Те устройства, которые имеются в продаже, безусловно, удобны и функциональны, но стоят такие пилорамы не мало, поэтому, если у Вас есть некоторый опыт работы с металлом и различными устройствами, то можно попробовать сделать пилораму самостоятельно. В данной статье приведен пример самодельной пилорамы с использованием частей от комбайна типа «Нива», например, шкивов. Токарных работ в процессе изготовления применяется мало.

Еще одна инструкция как сделать пилораму своими руками

1 На шину пилы прикрепляют специальную рамку, которая сделана из металла. Толщина доски определяется зазором между рамкой и шиной. Самодельная пилорама служит не более трех месяцев, поскольку используются дешевые материалы. Они начинают выходить из строя.

2 За основу пилорамы берут рельсы из уголка, длина которого составляет 50 миллиметров. Устанавливают его стороной вверх. Большое внимание уделяется установке колесиков. Они не должны стираться об уголок. Чаще всего установку выполняют ребром угла вверх. В этом случае колесики не стираются. В качестве «шпал» используют профильную трубу размером 25х25 миллиметров. Между профильной трубкой приваривают полдюймовую трубу, на которой должны быть крепежи бревна в виде ногтей. Крепежи должны свободно перемещаться и наклоняться. Зажим дерева должен действовать после того, как производится удар молотком по креплению. Зажим самозаклинивается.


3 Профильные трубки используются как рельсы. На выступах размещаются регулировочные болты, которые имеют размер М14х100 миллиметров. На профильные трубки устанавливаются «мостики». Именно на них будут укладываться бревна. Последние два «мостика» располагаются на расстоянии 50 сантиметров. Это необходимо для тог, чтобы удобно было размещать короткие заготовки.

4 Оригинальные шкивы имеют диаметр 30-32 сантиметров. Производится их стачивание на токарном станке. Надетый ремень после этой операции должен выступать на пару сантиметров. Корпуса шкивов привариваются к трубкам. Конструкция должна свободно перемещаться по горизонтальной направляющей, сделанной из полдюймовой трубы. Она может фиксироваться болтами. Правый шкив должен автоматически натягиваться. Для этого нужно установить пружину от амортизатора. Левый же шкив должен фиксироваться. Однако он может перемещаться при изменении размера ленточной пилы. Шкивы устанавливаются параллельно. Однако для того, чтобы не слетала лента, они выполняются с наклоном в 3 градуса.

Механизм передвижения пилы пилорамы. Пильная часть пилорамы перемещается вдоль рамы по направляющим уголкам 13 (план-схема 2), расстояние между которыми 550 мм. Каждая стойка 14 имеет два ролика 12 (план-схема 2). Верхний ролик опирается на направляющий уголок, а нижний удерживает пильную часть пилорамы от подъёма. В качестве роликов использованы подшипники диаметром 20 мм.

Вдоль лицевой направляющей закреплена цепь 5 (план-схема 1). На передней стойке приварена втулку 16, через которую пропущена ось звездочки 17 (план-схема 2), эта звездочка входит в зацепление с цепью. На другом конце оси закреплен штурвал 15. Вращением этого штурвала, пильная часть передвигается вдоль рамы. Можно обойтись и без штурвала - об этом ниже.

Устройство крепления бревна. Брёвна в пилораме фиксируются двумя гребёнками 7 и 9 (план-схема 1). Первая из них - подвижная и перемещается с помощью винта 8, а вторая - неподвижная. После того как бревно установлено и зажато гребёнками, подвижная гребёнка фиксируется двумя винтами.


При распиливании бревна сначала срезаются четыре горбыля, а затем получившийся четырёхкантный брус распускается на доски или бруски нужного размера.

Для удобства загрузки больших бревен, пилораму можно сделать без ножек, при этом передвигать пильную часть можно толкая её перед собой, что упростит конструкцию т.к. не нужно делать штурвал. Чтобы было удобнее толкать, лучше дополнительно сделать ручки.

Механизм регулировки толщины получаемой доски. Чтобы получить при распиливании нужную толщину доски, опускается или поднимается основание 6 (план-схема 2), которое закреплено на четырёх винтах с резьбой М14х2. Основание удерживается гайками 18, приваренными к пластинам 4 (рисунок ниже), края которых согнуты. Сверху основания находятся контргайки, которые затягиваются после настройки пилорамы на нужную толщину распиливаемых досок.
Шаг винтов в 2 мм упрощает подсчёт оборотов при получении нужной толщины доски. На каждом винте установлена звездочка 20 (план-схема 2), эти звездочки связаны цепью. Использовались звездочки и цепи от газораспределительного механизма автомобиля ВАЗ 2101. При регулировке цепь берется двумя руками и двигается в нужную сторону, тем самым, вращая винты основания. При этом считаются обороты по метке, сделанной на одной из звездочек.

Несомненно, пилорама - это необходимое оборудование для каждого человека, который работает с деревом, а также для всех, кто в ближайшем будущем планирует самостоятельно построить деревянный дом. Но изготовленная в заводских условиях пилорама - удовольствие не из дешевых, и покупать ее целесообразно тем, кто занимается подготовкой лесоматериалов на профессиональном уровне, для кого это является средством заработка денег. Если же вы не относитесь к этой категории бизнесменов, но пилорама вам, тем не менее, требуется, то отличным выходом для вас является самодельная пилорама. При этом пилорама своими руками не потребует от вас большого вложения средств - по крайней мере, стоить она будет меньше, чем та, которую можно купить в магазине.


О том, как еще сделать пилораму своими руками, можно узнать из следующего описания.

Для того чтобы сделать пилораму своими руками вам понадобятся 2 швеллера, высота которых составляет 140-180 мм, а длина - 8 метров. Прекрасно подойдут для изготовления основы для самодельной пилорамы уголки 50х100 мм и два рельса, перевернутые вверх подошвой. При этом важно следить за тем, чтобы в основе были только строго прямые элементы. Затем по длине основы надо просверлить отверстия на расстоянии 1 -1,5 метров друг от друга. Диаметр отверстий должен составлять 14-16 мм, а расстояние между двумя соседними отверстиями - ровными по всей длине основы. Далее приготовим стяжки.

Количество их должно быть равным количеству получившихся отверстий, в качестве заготовки подойдут отрезки водопроводной трубы ¾. Длина каждой стяжки должна составлять 25 сантиметров. Соединения стяжек производятся с помощью шпилек или болтов. Собранную таким образом основу ставят на стойки, которые можно сварить из металлических угольников или двутавров. Количество стоек зависит от длины полученной основы. Так, например, пилорама, чертеж и порядок изготовления которой здесь описывается, имеет 4 стойки. Расстояние от концов основы до крайних стоек должно составлять примерно 80-100 см. Между стойками необходимо приварить или прикрепить с помощью винтов специальные раскосы - это придаст основе самодельной пилорамы необходимую жесткость, не позволяя ей прогибаться под тяжестью бревна.

И еще один совет для тех, кто решил построить пилораму своими руками: сборку ее лучше всего производить прямо на том месте, где она будет потом работать. Дело в том, что вес ее достаточно велик, и перевозить ее на другое место без необходимости разбирать всю конструкцию будет очень проблематично. А при сборке ее на месте непосредственной работы можно для устойчивости вкопать стойки в землю.

После сборки основы и установки ее на стойки, необходимо приступить к следующему этапу - изготовлению подвижной тележки.

В основу этой тележки может лечь плита из стали, размеры которой составляют 4-6 смх600 мм (толщина, длина). Что касается ширины этой плиты, то все зависит от расстояния между швеллерами основы - по ширине плита должна примерно на 10 мм выходить за пределы швеллера с каждой стороны. Снизу к плите приваривается или прикрепляется другим способом упор - уголок 40х40 мм, после чего тележка ставится на подшипники или ролики, которые будут обеспечивать ей свободное движение вдоль основы.


Сверху на тележку также необходимо приварить 2 уголка - это требуется для того, чтобы прикрепить на нее электромотор, с помощью которого пилорама будет выполнять свои функции. Перемещение тележки с дисковой пилой и электродвигателем происходит с помощью штурвала и цепи от обычного комбайна. Для зажима обрабатываемого бревна нужно сделать конструкцию, которая будет состоять из труб диаметром 35-40 мм и подвижных штанг, которые можно будет закрепить на любой необходимой высоте в пределах длины трубы.

При выборе пилы и электродвигателя для пилорамы данной конструкции лучше всего отдать предпочтение дисковой пиле диаметром 1 метр и электромотору мощностью 10кВт. Работа на пилораме данной конструкции отличается легкостью - вам достаточно положить бревно, закрепить его с помощью штанги и перемещать, поворачивая штурвал. В данной конструкции пилорамы подвижная тележка может перемещаться в обе стороны.

Для того чтобы разрез бревна, сделанный с помощью пилы, был ровным, необходимо только следить за тем, чтобы пила была достаточно острой. Естественно, соблюдение правил безопасности при работе с пилорамой - одно из условий первостепенной важности, которое должно соблюдаться, независимо от того, изготовили ли вы пилораму своими руками или приобрели в магазине. Изготовление пилорамы своими руками, как вы видите, - дело совсем не сложное, для этого вовсе не обязательно быть асом в машиностроении, достаточно лишь обладать умелыми руками. А сэкономленные средства вы можете пустить на отделку собственного деревянного дома.

Статьи по теме: