Установка сигнализации pandora 5000 на авто. Установка компонентов сигнализации. Новый дополнительный брелок

Среди многочисленных современных брендов особенное место заняла торговая марка Пандора, которая выпускает просто замечательные автосигнализацию. Далее, Вашему вниманию предоставляется обзор автосигнализации Pandora 5000 new, которая обеспечивает практически идеальную охрану для вашего транспорта. Этот знаменитый бренд занимается сегодня общей профессиональной разработкой и дальнейшим изготовлением автоэлектроники для машин, признанной одной из лучших на планете.

Характеристика автосигнализации Pandora DXL 5000 new

Уникальная сигнализация Pandora DXL 5000 new это телеметрическая система с подключением к цифровым специальным шинам CAN/LIN. Для мониторинга, управления и общего контроля можно будет использовать мобильный телефон и даже сеть Интернет. Данная система оснащена специальными интерфейсами, имеет интегрированный GSM и может работать с 2 шинами. Современная автосигнализация Пандора серии DXL стала самой актуальной охранной системой у нас и за рубежом. Это буквально самый лучший вариант выбора 2015 года для состоятельных людей.

Автосигнализация Pandora DXL 5000 new имеет 2-х стороннюю связь на брелок либо канал GSM, это может быть подключение по шине, здесь есть функции SOS и GPS-трекинга. Также данная система располагает такими функциями защиты от внешнего действия как сигнализация при движении авто, ударе по кузову и при разбивке зеркал. Сигнализация Pandora DXL 5000 New для авто это уникальная обновленная версия топовой сигнализации, это универсальная модификация 2013-2014 года. У этой автосигнализации есть много уникальных моментов, это не просто обновленная идеальная платформа это изумительный продукт, имеющий много интересных функций.

Достоинства сигнализации Pandora DXL 5000 new

Pandora DXL 5000 new для авто обладает огромным числом достоинств и преимуществ. Основные из них представлены ниже:

  • удобный интерфейс с поддержкой многих авто;
  • имеется многоканальный радиотракт, защищенный от помех в радиосети;
  • имеется GSM/GPRS-интерфейс, GPS/GLONASS-приемники;
  • датчики различных ударов и температуры.

Данный охранный комплекс для автомобилей может управляться с компьютера, брелка либо сотового телефона. Еще тут есть автоматическая быстрая отправка СМС-сообщения при угрозе жизни автоводителя и при аварии. Здесь имеется радиореле для блокировки и онлайн-управление, данная система отлично работает с любым современным браузером.

Обзор функций сигнализации Pandora DXL 5000 new

Топовая сигнализация Pandora DXL 5000 New имеет много замечательных новинок и потрясающих элементов. В частности, здесь есть интегральный трансивер служащий базой для радиотракта. Такой радиотракт использует диапазон 868MHz с 12 каналами и обладает широкой удобной полосой общего пропускания. Чувствительность данного тракта стала значительно больше, чем была ранее, то есть увеличилась до рекордных и самых лучших аспектов. С этой системой получается просто огромная городская дальность работы, которая стала в два раза большей чему у старой системы автосигнализации, что составляет 2000 метров.

Еще одно уникальное введение это специальный алгоритм для обработки всех сигналов, идущих от акселерометра, то есть от датчика ускорения. Эта сигнализация для автомобилей использует только последние лучшие разработки, а вот микрофонные и пьезоэлектрические датчики уже устарели и не применяются здесь. Эти решения уже почти не используются, так как имеют большой габарит и солидное потребление энергии, к тому же дистанционно они не могут регулироваться. Акселерометр Пандора DXL 5000 new это совершенная трехкоординатная система с эффективным интерфейсом от STMicroelectronics. Также эта сигнализация Пандора имеет функции опознавания царапанья стекла и кузова, что играет достаточно большую роль.

Сигнализация Pandora DXL 5000 new имеет еще такую новинку, как новый специальный брелок ЖК с инверсным индикатором, изготовленным по принципу VA и имеющим подвеску светодиодами. Брелок имеет аппаратную сверхсовременную платформу, которая реализована на трансивере с работой на частоте 868 МГц. Изменился здесь еще RF-модуль Pandora DXL 463, причем изменения есть как внутренние, так и общие внешние, данный модуль стал меньше почти в 2 раза по отношению к старой модели RF-модуля. Если будет срабатывание режима общей тревоги, то данный RF-модуль даст сообщение серий вспышек этой автосигнализации.

Также были сделаны еще ряд других обновлений автосигнализации Пандора DXL 5000 new, кроме брелков здесь были добавлены еще метки в авто. Также здесь был установлен еще такой важный аспект, как сверхчувствительный уникальный датчик LIN-интерфейса. Теперь тут работает специальный алгоритм аварии авто, то есть при лобовом ударе либо при других авариях, сигнализация Пандора будет передавать телефонный сигнал по мобильному телефону. Эта сигнализация считается сегодня буквальной лучшей и является самого высокого класса, хотя стоимость ее в целом достаточно разумная и приемлемая, благодаря чему она часто устанавливается на многих автомобилях.

Комплектация сигнализации Pandora DXL 5000 new

Воспользовавшись стандартной комплектацией Вы получите:

  • главный блок;
  • RF-модуль Pandora с электропитанием;
  • метки иммобилайзера;
  • Главный брелок с ЖК-дисплеем и добавочный брелок с тремя кнопками управления;
  • Чехол для меток;
  • Специальный приемник;
  • Блокировочное рaдиореле;
  • Диапазонная антенна;
  • Температурный общий датчик;
  • Модуль автозапуска;
  • Кабель VALET и USB;
  • Кабель с индикатором общего состояния авто;
  • Микрофон;
  • Специальные провода;
  • Руководство подключения и эксплуатации;
  • Карточку с тайным кодом.

Это лучшая автосигнализация в мире, что подтверждает и мнение тех счастливых пользователей которые установили себе Pandora DXL 5000 new.

Знаменитая и функциональная ультрасовременная автосигнализация Pandora DXL 5000 new стоит недешево, но это средство безопасности вашего авто является лучшим и это того стоит точно. Данный продукт для авто сегодня пользуется огромным спросом, так как качество безопасности здесь будет просто идеальным. Если вы установили для машины эту сигнализацию, то можете быть уверенными, что это станет самой лучшей рациональной защитой и сигнализацией для любого современного автомобиля.

Изящные и совершенные технические решения Pandora DXL 5000, универсальные гибкие интеллектуальные алгоритмы потоковой обработки команд цифровых шин автомобилей, позволяют реализовать фантастический функционал, которому нет равных, всего в несколько подключений (на большинстве автомобилей достаточно 5-6 подключений). Большинство сервисных, охранных и телеметрических функций и свойств системы уникальны и не имеют аналогов в мире.

Немаловажный факт – Pandora DXL 5000 полностью разработана и произведена в России!

Отличительные особенности Pandora DXL 5000:

  • Непревзойденная стойкость системы к интеллектуальному взлому, гарантия невзламываемости фирменного алгоритма кодирования и диалогового алгоритма передачи команд управления на ближайшие 10 лет. Наивысшая надежность охранных свойств, присущая всем системам Pandora. В телеметрической системе Pandora DXL 5000 дополненная комплексом мер по обеспечению безопасности владельца автомобиля. Система контролирует состояние 15 независимых охранных зон.
  • интегрирован современный высокоскоростной, многодиапазонный GSM/GPRS интерфейс;
  • интеллектуальный голосовой интерфейс позволяет контролировать, управлять и настраивать множество параметров с телефона;
  • интегрированная потоковая обработка CAN/LIN цифровых шин более 300 моделей современных автомобилей (включая все, имеющиеся на Российском рынке, модели до 2012 года);
  • интегрирован mini-USB порт для обновления прошивки, протоколов цифровых шин и удобной настройки (более тысячи программируемых параметров, при этом большинство параметров настраивается автоматически, индивидуально для каждого автомобиля);
  • впервые применен новый многоканальный двухдиапазонный радиотракт, поднимающий скорость передачи в канале связи автомобиль – ЖК-брелок с одновремнным снижением мощности передатчика;
  • радиомодуль системы, впервые на рынке car security, выполнен полностью по беспроводной технологии с одновременным использованием радиоканала в диапазонах 434MHz и 2,4GHz, что позволило реализовать дополнительные охранно-сервисный свойства:
  • встроенный иммобилайзер на 2,4Ггц, с 2-мя режимами работы противоразбойной функции.
  • режим управления системой «Hands Free» (постановка системы под охрану при удалении владельца от автомобиля и снятие системы с охраны при приближении владельца). При этом, благодаря беспроводной связи между модулями системы, во время монтажа не возникает необходимости разборки/сборки видимых частей интерьера автомобиля;
  • управление основными режимами системы возможно четырьмя взаимодополняющими и взаимозаменяющими способами: 1. брелоками диалоговой связи; 2. с мобильного телефона, из любой точки мира в зоне действия сотовой сети; 3. Hands-Free метками владельца; 4. через интернет-сервис с компьютера или коммуникатора-смартфона из любой точки мира, что повышает надежность и комфорт пользования системы при реальной эксплуатации в России. Вероятность отказа (зашумления радиодиапазона – умышленное или естественными и случайными источниками) сразу всех линий связи исключена;
  • контроль и мониторинг состояния автомобиля, доступ к тревожным и сервисным оповещениям возможен с брелока, мобильного телефона, интернет сервиса;
  • развитая система обслуживания алгоритмов автоматического и дистанционного запуска двигателя, предпускового подогревателя, системы обогрева, кондиционирования и вентиляции салона, позволяет упростить и обезопасить работу мастера-установщика при реализации столь сложных и опасных даже для самых дорогих и современных автомобилей функций;
  • интегрирована система безопасности владельца реализованная автоматическими SOS-звонками, SMS (на запрограммированные телефоны, с передачей текущей координаты события и включением микрофона в салоне), звонками в формате E-Call (опционально) в случае нажатия SOS-кнопки на брелоке, либо в случае детектирования столкновения автомобиля с угрожающими жизни человека ускорениями;
  • реализована «бесконечная» память событий (экстренных, тревожных и сервисных – более 100 видов регистрируемых событий) с отправкой на бесплатный облачный-сервис, доступный через интернет c компьютера и современных коммуникаторов, смартфонов, планшетных компьютеров посредством специальных приложений (для наиболее популярных мобильных платформ: iOs, Android);
  • интегрирована система интеллектуального трекинга автомобиля с автоматической регистрацией множества событий (снятие/постановка под охрану, запуск/останов двигателя, заправка топливом, критические ускорения и т.д.). Система трекинга позволяет производить мониторинг движения транстпортного средства (средняя скорость движения, время в пути, средний расход топлива). Система трекинга может служить доказательной базой в случае возникновения необходимости таковой;
  • интегрированные цифровые датчики – удара (двух зонный), движения и наклона значительно повышают безопасность автомобиля в целом, а так же повышают безопасность (исключают возможность перемещения автомобиля) при использовании функций автоматического запуска двигателя;
  • система построена на высокопроизводительном 32-х разрядном ARM-микроконтроллере;
  • благодаря энергоэффективным алгоритмам работы, система фактически не оказывает влияния на время автономной работы аккумулятора автомобиля;
  • система укомплектована брелоками диалоговой связи и дополнительными миниатюрными «метками» владельца, радиореле скрытой блокировки, микрофоном, устанавливаемым в салон автомобиля, высокочувствительным GPS-приемником, посредством которого вычисляется координата и синхронизируется внутрисистемное время с точностью до секунды.

Все элементы системы выполнены из высококачественных материалов с применением современной элементной базы. Системы производятся на современном высокоточном, технологичном оборудовании. Все интерфейсные решения прошли многомесячное тестирование, что позволило добиться фантастической пользовательской эргономики.

Флагман охранных комплексов семейства Pandora получил обновленную версию, её наименование – Pandora 5000 S . Рецепт новой модели традиционен для продукции AlarmTrade, сохранены все ключевые преимущества предшественника и добавлены новые функции. В результате получается самая оптимальная на сегодняшний день охранная система, которая надежно защитит автомобиль любого уровня, даже премиальные марки.

В Pandora 5000 S (NEW v2) переработан радиомодуль, достигнут физический предел дальности связи между базовым блоком и брелоком владельца за счет максимального сужения полосы пропускания радиоканала. При отсутствии радиосигнала за транспортным средством можно наблюдать с помощью модулей GPS/ГЛОНАСС и GSM.

Кроме защиты от угона Pandora DXL 5000 S (NEW v2) обладает комплексом сервисных функций вплоть до контроля уровня топлива в баке при дистанционном запуске двигателя или предпускового обогревателя. Система полностью совместима с умными часами Pandora RW-02, также поддерживается большинство современных устройств от Pandora, с которыми можно установить сопряжение по радиоканалу Bluetooth.

Способы управления авторизацией при помощи Pandora 5000 S

Для подтверждения личности водителя используются все современные способы авторизации:

  • Носимая радиометка;
  • Оригинальный ключ транспортного средства;
  • Брелок Pandora;
  • Смартфон под управлением Android или iOS;
  • Фирменный онлайн сервис http://p-on.ru;
  • Любой телефон (с помощью голосового меню можно выполнить большинство команд).

Pandora DXL 5000 S NEW дает возможность быть в курсе всех передвижений автомобиля и отслеживать маршрут за любой период времени, оценить нарушения скоростного режима, когда транспортным средством пользовались другие лица.

Для обновления прошивки больше не требуется поездка в сервисный центр. Достаточно подключить к порту любого компьютера программатор Pandora-03, после чего обновление и настройка автомобильной сигнализации будут выполнены по защищенному радиоканалу, без подключения каких-либо кабелей.

Причины, почему охранный комплекс 5000 S на сегодня лучший

  • Сигнализация Pandora 5000 S использует традиционно невзламываемый диалоговый режим обмена данными между базовым блоком и брелоком или меткой;
  • Встроенные в систему модули GPS/ГЛОНАСС и GSM позволяют следить и управлять транспортным средством даже при недоступности радиосигнала;
  • Тревожная кнопка позволит вызвать помощь в случае серьезного ДТП или разбойного нападения;
  • Автосигнализация Pandora 5000 S имеет встроенный микрофон, который дает возможность услышать все, происходящее в салоне автомобиля;
  • Адекватная цена – продукт подойдет для широкого диапазона бюджетов.

Сохранены и традиционные преимущества автосигнализации – встроенный интеллектуальный датчик удара/наклона/движения, управление дистанционным прогревом и всеми популярными предпусковыми прогревателями. Кроме того, Pandora DXL 5000 S NEW v2 имеет один из самых современных брелоков с LCD дисплеем, лучшие в своем классе характеристики энергопотребления, полная интеграция с режимом SLAVE, наличие турботаймера. Особую надежность системе придает наличие нескольких каналов управления – радиотракт, GSM, носимые метки.

Релевантные статьи и новости Pandora DXL 5000 S

28.01.2019

Хорошая новость для владельцев автомобилей марки Lifan . Теперь, при установки сигнализации Pandora или Pandect с технологией Bypass, для реализации функции дистанционного запуска не нужно оставлять один из ключей в салоне авто. Сигнализация сама обойдет штатный иммобилайзер.

Данная функция доступна для следующих автомобилей марки Lifan: Solano , Myway , X70 , Murman .

30.11.2018

Охранные системы Pandora/PanDECT высоко оценивают не только автовладельцы и профессионалы рынка автомобильной безопасности. Страховые компании готовы предоставлять существенные скидки при оформлении полиса КАСКО для автомобилей, оборудованных сигнализациями этого производителя. Данное решение основано не на высоких объемах продаж охранных систем – страховщики располагают собственной статистикой по угонам, демонстрирующей практически нулевой риск хищения транспортных средств, защищенных оборудованием Pandora.

Дополнительное оборудование для Pandora DXL 5000 S

Цена с установкой.

Большинство фотографий кликабельны и под катом их очень много, следите за трафиком

Современный автомобиль достаточно высокого класса - это не просто средство передвижения, но самый настоящий гаджет и компьютер, если не сказать больше - целая сеть компьютеров. Это всем гаджетам гаджет, с которым можно взаимодействовать как напрямую, так и удаленно. А что позволяет с ним творить Pandora DXL 5000 в связке с iPhone - просто уму непостижимо… или постижимо. Давайте попробуем выяснить вместе. Скажу лишь одно - у меня, как у человека неподготовленного, возможности этой противоугонной системы вызвали, мягко говоря, удивление и недоверие. Настолько искреннее удивление и настолько большое недоверие, что я решился на поездку в Калугу , туда, где она была разработана и где налажено ее производство и не только. Да-да, в России умеют создавать и производить действительно интересные, качественные и инновационные вещи, а также поддерживать их соответствующим сервисом, но обо всем по порядку.

Почему на страницах сайт я пишу об автомобильной противоугонной и телеметрической системе? Потому что она изначально создавалась с мыслью о взаимодействии с iPhone или iPad, хотя позже появилась поддержка Android тоже. Но в приоритете именно iOS и сейчас клиент для этой платформы несколько функциональней своего робо-собрата. Кроме того, как и Apple в свое время на рынке смартфонов, «Завод Опытного Приборостроения » привнес в область противоугонных систем массу интересных идей, которые подхватили конкуренты. Он отвесил хороший такой пинок рынку (по крайней мере, российскому), поспособствовав его активному развитию.

Но в сторону пространные рассуждения, пора поговорить о герое обзора, а именно о том, что он собой представляет и почему выделяется среди десятков, если не сотен автосигнализаций. Хотя назвать Pandora DXL 5000 обычной автосигнализацией - это все равно, что воспринимать современный, напичканный электроникой автомобиль как телегу.

По сути, продукт представляет собой высокоинтеллектуальную систему безопасности автомобиля с серьезной программной и аппаратной начинкой - во, как завернул! Но я не преувеличиваю. В основе Pandora DXL 5000 лежит полноценный 32-разрядный ARM-процессор, мощный радиотракт и целый набор датчиков и вспомогательных устройств, которые при этом легко интегрируются в машину, взаимодействуя между собой по беспроводному каналу. Да-да, провода тягать и ковырять обшивку не придется. То есть, при всей своей навороченности, система достаточно легко интегрируется в автомобиль и, более того, напрямую работает с его CAN-шиной. Но я немного забегаю вперед.

Учитывая обширность темы, статья будет разделена на несколько частей. Вначале поговорим о самом устройстве, комплекте и его аппаратных возможностях. Затем перейдем к программной части, где уже ближе рассмотрим возможности взаимодействия Pandora DXL 5000 с iPhone и особенности iOS-клиента, включая живую демонстрацию на видео. Естественно, поразмышляем и о практическом применении расширенных особенностей продукта, ведь 100500 всяких функций бесполезны, если от них мало толку на практике, но это не наш случай. А напоследок прогуляемся по одной из производственных линий, где выпускается Pandora DXL 5000. Все создано и спроектировано в России. Производство тоже наше, российское, что особенно приятно. И, поверьте, там есть, на что посмотреть.

В ларце Пандоры

Pandora DXL 5000 является топовым продуктом и комплектом обладает соответствующим. В большинстве случаев докупать ничего не придется, разве что если будет желание расширить базовые возможности самого автомобиля (замок на капот, дополнительные датчики и т. п.). Вообще, чем богаче комплектация машины, тем больше возможностей по взаимодействию с ним обеспечит герой обзора , причем речь идет не только о защитных функциях, но об этом поговорим чуть позже.

Поставляется автосигнализация в крупной и увесистой коробке из довольно толстого картона. Снаружи стильная белая обложка с качественной полиграфией и трафаретной лакировкой, внутри - не менее стильная черная коробка:

Открываем и… снова коробки, но картон уже потоньше и без полиграфии. Весь комплект уложен по отдельным боксам, что удобно.

Потрошим самую большую коробочку с самыми главными частями комплекта: базовый блок (мозги системы), RF-модуль (отвечает за связь с брелоком и коммуникацию между блоками), GPS-приемник и радиореле блокировки IS–122 (если просто, то глушит двигатель, если сложно, то блокирует работу какой-либо жизненно важной цепи, без которой двигатель превращается в груду железа). В этом же боксе я обнаружил пару батареек-таблеток для радиометок иммобилайзера, плюс чехол на пояс для них.

Пройдемся по блокам и их возможностям отдельно. Предполагаю, что эта часть будет интересна автомобилистам, для которых машина - это тоже любимый гаджет, а не просто средство передвижения. Собственно, для таких людей, для энтузиастов своего авто Pandora DXL 5000 и создавалась. Хотя эта система исполняет свою функцию вне зависимости от того, знает все нюансы устройства владелец или нет. Она просто работает и это главное.

Итак, мозг системы - базовый блок Pandora 5000 . При габаритах 102х80х16 мм в него поместилось много полезной начинки: достаточно мощный процессор на базе архитектуры ARM Cortex (STMicroelectronics STM32), радиоинтерфейс 2,4 ГГц (для связи с RF-модулем, радиореле блокировки и другими периферийными и сервисными устройствами), потоковый CAN-интерфейс (поддерживает до нескольких тысяч адресов одновременно, при максимальной скорости работы цифровой шины до 1 Мбит/с), интегральный акселерометр, интерфейс mini-USB (для удобного обновления ПО), GSM/GPRS –модем Telit с широким диапазоном рабочих температур, плюс, теоретически, должен крепко держать соединение. На практике во время личных испытаний все было ок, да и отзывы очевидцев тоже положительные.


Основной блок разъемов для подключения всяких полезностей, включая GSM-антенну


Дополнительный блок разъемов для подключения периферии, такой же есть с другой стороны тоже


SIM-слот с карточкой внутри

Вся мощь Pandora 5000 сосредоточена именно в этом блоке. Важной особенностью в данном случае является полноценная поддержка CAN-шины . Это стандарт де-факто в современных автомобилях и, по сути, он представляет собой сеть, объединяющую все датчики и системы болида. Через нее на оборудование поступают команды, через нее идет диагностика систем, через нее можно получить информацию ото всех датчиков. Эффективная поддержка этой шины является залогом надежной работы защитной системы.

Pandora 5000 поддерживает более 500 CAN-протоколов от более чем 300 автомобилей (у идентичных моделей с разной комплектацией протокол может отличаться тоже). С 50 особо навороченными моделями (вроде BMW X6, X5, X3, Audi A4, Audi Q5, Mercedes-Benz E-Класса (211-й кузов), Mitsubishi Lancer X, Peugeot 4007) система работает в потоковом режиме, что дает больше информации из шины (все статусы, включая уровень топлива) и позволяет использовать расширенный набор команд.

Стоит отметить, что Pandora 5000 не единственная интегрируемая в CAN-шину автосигнализация, есть и другие конкурирующие решения, но важно ведь не только взаимодействовать с ней, но и не мешать работе других систем автомобиля. Рассматриваемый продукт анализирует поступающие команды и при необходимости встраивает в поток собственные в режиме очереди и без лишней нагрузки на систему, причем как на программную, так и на электронно-механическую.

Вот ситуация - в текущий момент вовсю работает некий нагревательный или охладительный элемент (в климат-контроле, например), выкачивая немало мощности из автомобильной электросети, а тут вдруг потребовалось закрыть все четыре окна (жарким летом машина поставлена на сигнализацию). Если подать команду на закрытие без анализа CAN-шины и текущих команд внутри нее, то это просто перегрузит автомобильную электросеть и последствия могут быть печальными, либо команда не будет исполнена, будучи заблокированной защитной системой. Если же выполнить необходимые действия последовательно, с учетом мощности внутренней электросети, то все сработает как надо. Именно так и взаимодействует с CAN-шиной и протоколом Pandora 5000.

Не менее важен и комплектный RF-модуль (трансивер Si 4432), поддерживающий связь внутренних компонентов автосигнализации, а также взаимодействие с брелоком в диалоговом режиме. Он работает как с сигналом в 2,4 ГГц, передающийся на базовый блок, так и с многоканальным помехозащищённым радиотрактом (433,9–434 МГц), взаимодействует с индивидуальными метками дистанционного управления, обеспечивает Hands Free режим управления и содержит два противоразбойных алгоритма. Кроме того, может взаимодействовать с дополнительными радиоуправляемыми реле блокировки (до трех реле) и содержит встроенные световые и звуковой извещатели.

Тут стоит упомянуть об использовании фирменного диалогового радиообмена брелок-система, говоря проще - это диалоговый код . Кстати, подобная методика шифрования применяется в военной авиации РФ, что уже является весьма могучей рекомендацией. В названии такого метода зашифрован принцип его работы. Противоугонная система каждый раз проверяет, что сигнал получен от «своего» брелока, а не с подставного. Реализуется это в режиме диалога: в ответ на первый сигнал с брелока система посылает на него запрос в виде случайного числа, который обрабатывается брелоком по специальному алгоритму и отправляется обратно. Автосигнализация сравнивает полученный результат с собственным, обработанным по тому же алгоритму и если он совпадает, команда исполняется после отправки на пульт подтверждения.

Говорят, что все созданное человеком, им же неизбежно и ломается. Да, это в определенной степени истина. Но диалоговый код до сих пор не взломан и ни одного случая взлома оборудованной им автосигнализации не зафиксировано. Код-грабберов можно не бояться, они бесполезны против Pandora DXL 5000 и других систем с подобной методикой взаимодействия. В беспроводный канал между блоками автосигнализации мошенникам влезть не удастся тоже, там 128-битное шифрование по алгоритму AES. Танк, друзья, это самый настоящий танк в плане электронной защиты.

Но диалоговый код является лишь одним из нескольких защитных барьеров, о которых поговорим чуть позже. А пока возвращаемся к комплектным железячкам, способным вызвать трепет у многих автомобилистов-фанатов. На очереди GPS/ГЛОНАСС-приемник :

Чувствительный и надежный модуль, способный работать при температурах от –40°C до +85°C. При холодном старте потребляет 60 мА, во время трекинга - 40 мА. Для разогрева ему надо не более 45 с, время горячего старта не превышает 10 с. Чувствительность составляет –147 DBm и –162 DBm во время холодного старта и трекинга соответственно. Эта штучка отвечает за отслеживание автомобиля по спутникам и, судя по сохраненным трекам, которые я наблюдал во время своей командировки в Калугу, со своей задачей она справляется хорошо.

GPS/ГЛОНАСС-приемником сейчас удивить сложно, вот только в случае с Pandora DXL 5000 этот модуль раскрывает свой потенциал несколько больше обычного. Дело в том, что данные о путешествиях, так называемые треки, сохраняются на удаленном сервере и у пользователя к своей личной информации есть полный доступ и это не просто цветная линия на карте. Во-первых, доступ можно осуществлять как из iPhone-клиента, о котором поговорим в соответствующем разделе, так и через любой веб-браузер, зайдя в фирменный сервис P-On .

Там в принципе много полезной информации и помимо треков, а сами они даже детальней чем в мобильном клиенте. Например, можно узнать точную скорость на каждом отдельном участке трека.

Фактически это доказательная база, которую можно использовать в своих интересах в спорных дорожных ситуациях. Кроме того, сохраненный трек поможет в будущем сориентироваться на дороге, если придется ехать в то же место. Вы будете знать, какое точно расстояние придется проехать, где и как повернуть и т. п. В принципе ситуаций, в которых такой трекинг полезен, просто огромное количество. Дали родственнику машину покататься, и будете знать, куда именно он катался и выполнил ли обещание не ехать к черту на рога.

Радиореле блокировки IS–122 - неотъемлемая и довольно компактная часть системы с габаритами 66х54х18 мм. Ее легко разместить и несложно спрятать от посторонних глаз. Тип управляющего кода - динамический, применено AES-шифрование.

Переходим к маленькой коробочке, к которой приклеена индивидуальная карточка владельца. На ней находится индивидуальный PIN-код для аварийной разблокировки сигнализации (осуществляется через специальную кнопку VALET), а также данные для авторизации на P-On.ru.

Внутри аккуратно уложены основной брелок с ЖК-дисплеем, дополнительный трехкнопочный брелок и две метки иммобилайзера. С помощью меток осуществляется режим разблокировки и блокировки типа Hands Free. Подошли к машине, она снялась с сигнализации, отошли - снова под сигнализацией.

Метки же являются еще одним барьером от злоумышленников в критической ситуации. Вломились в машину, выбросили владельца и рванули куда подальше? В принципе да, но через минуту двигатель будет заблокирован, так как метка-то осталась у владельца, а он за пределами машины.

Основной брелок с ЖК-дисплеем весьма крут. Встроенный вибромотор, 16 мелодий, синхронизация часов по GPS, контроль 12 охранных зон, настройка чувствительности датчиков, индикация температуры и напряжения АКБ.

Питается аксессуар от одной батарейки типа ААА, и она есть в комплекте. Дальность связи составляет около 1800 м .

В средней коробке находятся соединительные кабели, релейный модуль автозапуска, датчик температуры с кабелем, внешняя GSM-антенна, кабель с кнопкой VALET, ZIP-крепеж, трехцветный светодиодный индикатор, кабель mini-USB и, внезапно, микрофон !

Незаметно разместите микрофон в салоне, и Pandora обеспечит возможность удаленного подключения к нему и прослушивания, что же сейчас происходит внутри автомобиля, о чем там шепчутся пассажиры. Подключение осуществляется через телефон, просто позвоните на свой автомобиль . Вы все правильно прочитали, на автомобиль можно звонить, ведь не зря же в противоугонную систему встроен GSM-модуль. Более того, машина тоже способна звонить на заданные номера в определенных случаях. Их мы рассмотрим буквально через несколько абзацев, благо, с комплектацией и аппаратной частью уже практически закончили. Скоро перейдем к самому вкусному.

Из комплекта осталось упомянуть лишь о документации : руководство по эксплуатации, схема подключения с рекомендациями по монтажу и
список гарантийных сервисов. Заметьте - руководство очень тонкое, системой пользоваться легко. Собственно, с таким расчётом она и создавалась - функций много, возможностей тьма, но они просто работают, не требуя к себе внимания. Понадобятся, человек доберется до них и воспользуется. А нет, так можно и не напрягаться, пользуясь автосигнализацией в режиме «нажал на кнопку, она сработала».

Что касается энергопотребления, то при всех своих возможностях в режиме ожидания и поддержки всех систем в рабочем состоянии Pandora DXL 5000 потребляет в районе 30–35 мА - это отличный показатель, иногда даже в разы меньший, чем у некоторых конкурирующих систем. Правда, стоимость тоже разная.

Брелок не нужен, достаточно iPhone

Приветствую тех, кто еще не спит, и мужественно осилил техническую часть статьи. Теперь поговорим о всяческих функциональных ништяках и взаимодействии системы с iPhone, поразмышляем о практическом применении Pandora DXL 5000 в разных жизненных ситуациях.

Весь сервис в принципе бесплатен, как таковой абонентской платы не предусмотрено. Но платить надо за каждое подключение и вывод автомобиля в режим онлайн, хотя, стоит это копейки, в прямом смысле слова - 50 копеек за раз. Беспокоиться об онлайновом доступе придется лишь спустя 500 подключений, которые доступны покупателю изначально.

Отмечу, что подключение требуется для прямого управления системами автомобиля через iPhone или через онлайновый сервис: постановка на охрану и снятие с охраны, дистанционный запуск двигателя и его глушение, включение и отключение трекинга, настройка параметров работы системы и чувствительности датчиков. Историю событий можно просмотреть просто так.

Что ж, запускаем приложение, вводим данные для входа и попадаем в такое вот меню:

Обратите внимание, что на левом скриншоте подключения пока не произведено, но уже есть сообщение, что настройки изменялись через сайт, то есть, с помощью веб-интерфейса. На правом скриншоте iPhone уже подключен к автомобилю, что делается нажатием на кнопку справа от надписи «Мой автомобиль». Все, брелок не нужен, можно напрямую работать с машиной через iPhone. При этом вы видите ряд параметров, а именно, напряжение на АКБ, текущую температуру двигателя, причем сведения передаются в реальном времени. В тестовом автомобиле не было датчиков температуры внутри салона и количества топлива, соответственно, эти параметры не показаны, но при наличии таковых Pandora DXL 5000 сможет использовать и демонстрировать эти показатели.


Датчики есть, а значит в дополнение к АКБ и температуре двигателя мониторятся температура внутри салона и количество топлива

Теперь можно снять или поставить автомобиль под охрану, завести двигатель, включить/отключить трекинг, и определить место парковки, сделав по ходу ее снимок, что особенно полезно на огромных площадках с сотнями машин. Более того, каждое событие сопровождается Push-уведомлением, если они активированы, конечно же.


Какой бы огромной стоянка не была, свой автомобиль там не затерять, ведь Pandora Info демонстрирует как расположение машины, так и пользователя

Во вкладке «История » хранятся все события с момента запуска автосигнализации в эксплуатацию. То есть, ограничений по количеству хранимой информации и ее сроку нет. Остановка/запуск двигателя, вход в систему, изменение настроек и другие события - все это мониторится и остается в анналах истории. Каждое событие содержит координаты на карте, где оно произошло.

Разного рода фильтры присутствуют, как же без них ориентироваться в таком массиве информации. Кроме того, при желании можно сформировать отчет в файле PDF, забросив в него события за определенный срок. После этого пользователю в течение трех дней будет доступна ссылка, перейдя по которой можно загрузить документ.

О трекинге я уже упоминал выше - вся история поездок доступна с iPhone, более того, в этом разделе также присутствует удобный фильтр. Напомню, что веб-версия с историей трекинга чуточку более информативна и позволяет просмотреть скорость на каждом участке трека.

Раздел настроек богат… нет, он очень богат на разного рода ползуночки, рычажки и другие «крутёлки». Система полностью настраивается с iPhone и делать это можно очень гибко: условия передачи данных на сервер, номера, с которых можно дозвониться машине (если это попробует сделать кто-то чужой, то его номер определится, сохранится и будет доступен владельцу авто), экстренные номера, на которые машина звонит и сбрасывает SMS с координатами на карте (ссылка) в случае использования функции SOS.

Датчики также легко и гибко настраиваются из этого же интерфейса:

Ряд настроек для автоматического запуска и остановки двигателя по расписанию или же в зависимости от определенных условий присутствует тоже.

Кроме того, есть возможность прямо из программы изменить настройки профиля, да и для самого приложения существует несколько полезных опций:

Запутались в программе? Тогда вам прямая дорога в справочный раздел, который тоже находится в «Настройках»:

При первом запуске программы справка появляется автоматически. Как видите, ничего сложного или сверхъестественного. Систему легко настроить под себя, задать режим прогрева двигателя, после чего можно вообще не особо часто заходить в приложение и подключаться к системе.

Добавлю, что программа универсальная, адаптирована под iPhone (включая iPhone 5) и под iPad. Она постоянно обновляется и дорабатывается, как и внутреннее ПО Pandora DXL 5000. Система ведь уже год как доступна на рынке , а до того несколько месяцев обкатывалась в реальных условиях добровольцами и командой разработчиков. За это время она избавилась от детских болезней, возмужала, стала действительно надежной, несмотря на обилие функций. Тем не менее, работа по улучшению противоугонной системы продолжается, она ведется постоянно.

Лучше раз увидеть…

Картинки - это дело интересное, но лучше все-таки взглянуть на систему вживую, что даст более точное представление о том, как она работает, и работает ли в принципе. Итак, для начала о базовых возможностях программы , старт и остановка двигателя через нее, постановка на охрану, трекинг и система фильтров:

Теперь усложним задание и проверим, как система работает, если установить запуск двигателя по расписанию :

Работает, а значит, раз настроили и забыли - автомобиль каждое утро в определенное время будет готов к движению. Есть возможность указать до 14 автоматических календарных запусков двигателя (по два на каждый день недели), автоматические запуски по таймеру, то есть через определенный промежуток времени, поддерживаются тоже. Но это не все - можно установить автоматические запуски по температуре мотора или салона (чтобы был всегда теплым зябкой зимой или прохладным в жаркое лето). За заряд аккумулятора бояться не надо, так как существует режим запуска двигателя при низком напряжении батареи, для ее подзарядки.

А помните, чуть выше я упоминал о возможности позвонить на свой автомобиль и управлять им через голосовое меню? Давайте посмотрим, как она работает:

Это еще одна возможность не только получить доступ к машине, если вдруг потерялся брелок и куда-то пропал iPhone, но в кармане завалялся резервный телефон с кнопками. Через голосовое меню можно и мотор завести, и отключить/активировать с сигнализацию, и даже полностью заблокировать двигатель в критической ситуации. Про микрофон не забывайте тоже, доступ к нему осуществляется через звонок в машину.

Тревожная функция SOS в определенных случаях способна спасти водителю жизнь. В настройках добавляем три телефонных номера, и в критической ситуации будет достаточно нажать на одну кнопку на брелке автосигнализации, чтобы машина совершила три звонка с голосовым предупреждением и разослала три SMS-сообщения со ссылкой на карту, где указаны координаты машины. Смотрим, как это работает вживую:

Это уникальная особенность охранной системы, реализованная, как вы видите, на высоком уровне. Кроме того, система настраивается на подобное реагирование при серьезном ударе, когда явно произошла авария. Дай бог, чтобы таких ситуаций не происходило, но, как говорит восточная мудрость: «Если меч понадобится тебе раз в жизни - носи его всю жизнь с собой ».

Активная охрана - стоп «глушилки»

Раз уж вспомнили о мече, то стоит рассказать и о функции активной охраны. Злоумышленники ведь не пальцем деланные. Есть опыт, есть всякие хитроумные инструменты вроде «глушилок» каналов оповещения (RFM–433.92MHz и GSM), которые позволяют эффективно уворовать автомобиль даже из-под очень надежных защитных колпаков.

Так вот, при использовании активной охраны Pandora DXL 5000 за автомобилем постоянно следят сервера компании . Во-первых, коммуникационные каналы интернет-сервиса обычной «глушилкой» не заглушишь. Во-вторых, если будет обнаружена попытка, включая успешную, применения злоумышленниками такого рода инструментов, то на телефоне пользователя появится соответствующее оповещение. Если таки заглушат каналы оповещения и попытаются отбуксировать машину, все равно придет оповещение об изменении координат авто.

Подробно о возможностях и характеристиках Pandora DXL 5000 немало написано на официальном сайте продукта .

Веб-интерфейс - больше ада

По функциональности iOS-приложение, да и его Android-аналог тоже, поддерживают практически все возможности Pandora DXL 5000, но веб-интерфейс все-таки оказался чуточку круче. Я уже упоминал ранее, что он позволяет более детально отслеживать треки, предоставляя помимо всего прочего еще и данные о скорости на любом отрезке.

Присутствует и система фильтров, и данные по событиям и возможность настроить любой параметр Pandora DXL 5000. Все это реализовано в качественном HTML5-интерфейсе и доступно не только с настольных браузеров, но и с мобильных.

Гордость

Pandora DXL 5000 стоит дорого, это одна из самых дорогих противоугонных систем на рынке - она обойдется в районе 25–35 тыс. рублей . Но это и один из самых технически совершенных продуктов такого рода даже не в стране, а в мире. Более того, он с нуля спроектирован и создан в России, никаких заимствований, все идеи оригинальные.

Производится Pandora тоже в нашей Стране, с большой буквы. В Стране, где живут специалисты высочайшего уровня, в Стране, где все еще есть ее патриоты, не погнавшиеся за дешевизной китайского производства, а наладившие его в родной державе и обеспечившие работой своих сограждан.

Не ради красного словца пишу так. Я лично общался с руководителями предприятия. Эти люди горят своей идеей, живут ей, они не «работу работают», они творят, они радеют за продукт. Они создают его таким, каким видят идеальную противоугонную систему. Но идеал нельзя достигнуть, можно попробовать к нему приблизиться и люди пробуют. Пока конкуренты пытаются догнать этот локомотив функционально (и догоняют, да, ведь повторить проще, чем создать), на «Заводе Опытного Приборостроения» уже во всю кипят и готовятся к реализации совершенно новые идеи. Предел еще не достигнут, до него еще далеко.

Фоторепортаж - как создается Pandora

Что ж, друзья и те читатели, в ком сохранилось чуточку патриотических чувств к нашей стране, какой бы она ни была в некоторых областях, уверен, вам будет интересен фоторепортаж из колыбели противоугонных систем Pandora. А возможно, «Завод Опытного Приборостроения» станет колыбелью и для качественной продукции из совершенно иной области, но это уже совсем другая история.

Вход на производство встретил меня стендом с продукцией, которую производило и производит предприятие в текущий момент:

Дальше была небольшая фотогалерея с рядом исторических фотографий. Например, ниже фото руководителя, идейного вдохновителя и одного из главных генераторов идей, реализованных в Pandora, Андрея Дмитриевича Петрунина, в 2005 году подписывающего первую серийную противоугонную систему:

А это развал, на котором была построена собственная производственная линия по выпуску Pandora. 2008 год, все только начинается:

Pandora на выставке Интеравто в 2009 году:

Вот я и добрался до производственной линии. Машины-роботы, которые паяют микроэлементы на печатные платы:

Тут нашлось место даже клавиатуре Apple:

Бобина с SIM-слотами

Зеленое производство, никакого свинца в припое:

Адская и очень дорогая машина для создания прототипов:

Частично готовые платы отправляются на окончательную пропайку в не менее адскую печь, в которой припой течет реками и плещется волнами:

Думали все? А вот вам немножко живого видео и роботов:

Теперь все модули надо проверить на наличие видимых дефектов:

«Личинки» Pandora:

Следующий этап - распайка более крупных деталей, с которыми роботы не справятся:

Кстати, кабели создаются тут же, на производстве. Компания в принципе старается максимально все делать самостоятельно, пытаясь исключить слабые звенья. Ведь бракованная бобина китайского провода способна доставить немало хлопот. Провода нарезаются на определенной длины кусочки:

Тут же примостилась крутая паяльная станция:

Мастера за работой, распайка в процессе:

Удивило большое количество зелени, но это ее еще не много, дальше будет больше. Следующая часть линии - здесь готовые платы и модули тестируются:

Многие инструменты для тестирования и работы создаются в собственном инструментальном цехе, они уникальны:

А еще там есть пара вот таких комнат радиотишины, в них нежное оборудование тестируется тоже:

Эдакий металлический куб, отделанный внутри деревом.

А вот и самая «зеленая» часть производственной линии - здесь готовая продукция комплектуется и пакуется в коробки:

У каждого сотрудника есть свое собственное растение, за которым он ухаживает, которое он растит и лелеет.

Работа спорится:

Вытяжка работает:


(Нет голосов)

сайт Большинство фотографий кликабельны и под катом их очень много, следите за трафиком Современный автомобиль достаточно высокого класса - это не просто средство передвижения, но самый настоящий гаджет и компьютер, если не сказать больше - целая сеть компьютеров. Это всем гаджетам гаджет, с которым можно взаимодействовать как напрямую, так и удаленно. А что позволяет с ним...

«Пандора DXL 5000» - это сигнализация высочайшего класса, которая смогла соединить в себе практически все последние достижения и инновации в сфере защиты от угона автомобиля. Она вполне самодостаточна, потому как имеет на своём борту арсенал всех необходимых компонентов для гарантированного противостояния квалифицированным мошенникам и угонщикам.

Сюда же можно добавить надёжную связь с обладателем охранной системы, которая доступна в любое время и в любом месте. И в качестве ещё одного неоспоримого плюса сигнализации смело добавляем гарантийное обслуживание в течение пяти лет.

Управление системой Pandora DXL 5000

Двухсторонняя сигнализация Pandora имеет очень широкий выбор способов управления, которого лишены многие аналогичные и конкурирующие продукты: бесконтактные метки, смартфон, «умные часы», брелок и другие иммобилайзеры. Управляться всем этим (снимать с охраны, запускать/глушить двигатель и т. п.) можно с любого смартфона, а также посредством личного кабинета на специальном сервисном сайте. Естественно, что весь процесс «общения» с сигнализацией происходит через системы паролей и точки доступа.

Конструкторы «Пандора DXL 5000» разработали специальное приложение для «Андроид» и «яблочных» устройств, позволяющих в тандеме с иммобилайзером легко управляться с сигнализацией. Брелок с обратной связью имеет «дальнобойную» частоту в 868 МГц, оснащён толстым стеклом из специальных материалов на минеральной основе, что не допустит в систему пыль и защитит от удара.

Брелок

Вообще инструкция к Pandora DXL 5000 гласит, что система считается «безбрелоковой», но многочисленные обращения и отзывы владельцев сделали своё дело, и производитель сохранил брелоки для тех, кому удобен такой метод управления.

Другие способы управления

В качестве опционального варианта охранная система может укомплектовываться инновационным и довольно интересным способом управления - «умными часами» RW-2. В комплекте с основными составляющими они не идут, поэтому приобретать их придётся отдельно от устройства «Пандора DXL 5000». Инструкция по эксплуатации также отмечает, что со времён предыдущих поколений, беспроводные метки значительно уменьшились в размерах, позволив владельцу более широко их использовать.

Дублирование

Особенностью сигнализации «Пандора» является дублирование основных функций примерно так, как это реализовано в авиации - каждая более или менее важная деталь (канал сотовой связи, беспроводная блокировка двигателя и т. п.) имеет свой дубль, а иногда и третий вариант исполнения на случай отказа или сбоя системы, что маловероятно.

Сигнализация «Пандора DXL 5000» оснащена слотом для сим-карты, которая отвечает за приём сигналов с мобильного устройства (смартфон, планшет) для выполнения ряда функций вроде запуска двигателя, открытия дверей и прочих команд владельца. Также с её помощью хозяин получает все данные, которые касаются его автомобиля: температура двигателя, тревожные сообщения, прослушивание салона, остаток горючего в баке и т. д.

GPS-трекер

Дублируется первая сим-карта резервной копией в автономном GPS-трекере типа NAV-04. Это устройство также входит в состав сигнализации «Пандора DXL 5000», располагается ещё более скрытно, в отличие от основного блока, и напрямую с ним никак не связано. Сообщение возможно только посредством шифрованной передачи на частоте в 2,5 ГГц.

В момент движения автомобиля трекер выполняет функции спутникового приёмника, анализируя поступающие данные о местоположении объекта. Всю поступившую информацию можно просмотреть как в реальном времени, так и через базу данных, которая сохраняется весьма длительное время на серверах компании производителя. Дистанционный интерфейс управления понятен и удобен, и простому пользователю разобраться с ним не составит большого труда. Метод контроля осуществляется через сайт либо через специальное мобильное приложение. Там же можно тщательно настроить интерфейс, имеется подробная инструкция по эксплуатации и возможность оставить своё пожелание и отзыв.

Автосигнализация Pandora DXL 5000 при попытке угона активирует сначала центральный блок, посылая короткое сообщение с сим-карты своему владельцу. В том случае, если угонщики смогли нейтрализовать центральный блок устройства, извлекли его или вообще отключили аккумуляторную батарею автомобиля, то в трекер тогда переходит на работы от своего встроенного источника питания и со своей сим-картой, передавая сигналы владельцу с точными координатами, по которым можно найти автомобиль.

Радиореле

Дубли имеют и системы блокировки, которые не дадут запуститься двигателю в момент угона. Pro, Classic) оснащена двумя подкапотными модулями, то есть парой радиореле - RHM-06 как основное и RR-100 как дополнительное.

Реле получают инструкции от основного модуля системы и так же, как и трекер, никак не связаны между собой проводами, «общаясь» только по шифрованному цифровому каналу в радиочастоте 2,5 ГГц. Нет необходимости тянуть какие-либо провода под капот, как это было с прошлыми поколениями автосигнализаций. В новой «Пандора DXL 5000» инструкция по установке указывает, что никаких отверстий в моторном щитке для проводки не сверлится и отследить радиомодули по проводам (которых нет) - нельзя.

Оба радиореле выполняют примерно одинаковые защитные функции, и ввиду того, что они полностью самостоятельны и разнесены по разным частям сигнализации - это удвоит проблемы угонщикам.

Защита от глушения

Использование в современных автосигнализациях сирен вызывает всё больше негативных споров и сопутствующих проблем. Сами по себе сирены - как средство предупреждения угона - были упразднены дальнобойными брелоками с обратной связью, а ещё позже от них и вовсе стали отказываться, - появились каналы сотовой связи. Вместо громкой сирены, которая иной раз разбудит половину квартала, система персонально сообщит хозяину авто о возникновении проблем или прочих опасностей.

Но прогресс не стоит на месте и оборотная сторона всегда, рано или поздно, даст о себе знать. Практически в любом радиомагазине или на просторах интернета можно найти устройства, позволяющие подавить GSM-сигнал. Такие гаджеты стали настоящей фобией у владельцев такого рода сигнализаций. Действительно, аналогичные охранные системы, основанные на сотовом приёме, крайне уязвимы перед такого рода «глушилками», лишая тем самым сигнализацию возможности отправить любой пинг своему владельцу.

Защита канала связи

Но этот случай не распространяется на систему «Пандора DXL 5000» - для защиты от такого рода атак сигнализация снабжена функцией дополнительной охраны, которая так и называется - «контроль канала связи». Действует она не по привычному алгоритму: «возникла тревога - шлём СМС», а наоборот - сигнализация периодично отсылает небольшие пакеты информации на сервер «Пандоры», показывая тем самым, что она «на связи» и проблем нет. А когда злоумышленники запускают «глушилку», система теряет связь с серверами и начинает сообщать владельцу о возникшей угрозе.

Такой двусторонний режим хоть и требует некоторых затрат на сотовый трафик, но актуален он только разве что в роуминге - в домашней сети поддержка канала практически не требует расходов и составляет порядка 1-2 рублей в день.

Умные часы

«Умные часы», или Smart watch, - это довольно перспективное на сегодняшний день направление на рынке гаджетов. Работает такое устройство, как правило, в синергии со смартфоном выполняя роль мультимедийного помощника. Гарнитура, по сути, является дисплеем быстрого доступа, где отражены основные события и много чего другое. В тандеме с автосигнализацией такой гаджет представляется впервые.

Часы RW-02, разработанные специально для «Пандора DXL 5000» (цена в пределах 10 тыс. рублей) не входят в базовый комплект автосигнализации, поэтому приобретать их нужно отдельно. Программное обеспечение гаджета постоянно обновляется и обрастает новым функциональным набором, но основные направления работы неизменны:

  • Альтернатива беспроводной метки. Имея при себе и часы, и смартфон, брать с собой метку-иммобилайзер, а также ключ от больше нет необходимости: всё запускается нажатием кнопки «Старт/Стоп».
  • Функция «местный навигатор» для парковки автомобиля. Теперь, благодаря встроенному сотовому приёмнику «умные часы» запоминают место, где вы оставили своё авто и в случае необходимости проведут вас к машине выступая в качестве компаса - что крайне удобно в некоторых случаях;
  • Часы - удобные стильные и хорошо защищённые.

Пользователи особенно тепло отзываются о встроенном навигаторе-компасе, особенно выручает эта функция на крупных парковках при гипермаркетах или запутанных несколькоуровневых стоянках.

Часы имеют толковый монохромный дисплей, но, как таковым, мультимедийным гаджетом не являются, поэтому вы не найдёте в них таких казалось бы привычных вещей для Smart-устройств как сенсорное управление, видеопросмотров или удобного чата, - энергосбережение стоит на первом месте. «Умным часам» для «Пандоры» очень важно проработать как можно дольше на одной аккумуляторной батарее, и не проситься к розетке каждый день, как это делают другие «умные» собратья.

Установка автосигнализации Pandora DXL 5000

Установка своими руками такой современной сигнализации, как «Пандора» практически нереальна, поэтому не стоит удивляться, что большинство даже самых современных установочных сервисов не смогут помочь вам в этом вопросе.

Устанавливать систему DXL 5000 могут только сертифицированные единицы (компании, сотрудники-установщики), то есть те, кто был аккредитован производителем сигнализации - Alarm Trade. Система подстраивается и работает только с конкретным авто в онлайн-режиме, поэтому вход и дальнейший доступ ко всему функционалу, а значит и к настройке сигнализации для владельца есть исключительно у сертифицированного и одобренного компанией мастера.

Многие пользователи выражают недовольство в своих отзывах такой жёсткой системой контроля и отбора специалистов, но компания объясняет свои действия некоторыми фактами. Установка автосигнализации типа «Пандора» требует умений высококвалифицированного мастера и значительно отличается от монтажа аналогичных и конкурирующих устройств, поэтому, чтобы избавить своих покупателей от некачественной установки такой дорогой системы премиум-класса, компания решила ограничить число установщиков, введя строгую аккредитацию. Такая инициатива хоть и тормозит рост продаж, но поддерживает репутацию компании.

Итого мы получаем, что в таких крупных городах, как Санкт-Петербург и Москва, сервисов одобренных компанией производителем, где есть соответствующие мастера можно найти всего два и четыре соответственно.

Цена

Стоимость автосигнализации «Пандора» серии 5000 на официальном сайте производителя колеблется в пределах 30 тыс. рублей. За установку нужно будет заплатить около 8-10 тыс. рублей.

Для усиления защитных характеристик вашего авто сюда можно добавить стоимость одного или двух для капота и цену на их монтаж. Согласитесь, что, имея в своём арсенале такую мощную защитную систему, как «Пандора», неразумно будет оставлять злоумышленникам лишнюю лазейку в моторный отсек, где находится модули блокировки коробки передач и двигателя.

Статьи по теме: