Ландшафтный дизайн: Что является основой. основные элементы искусства. Требования к ландшафтному дизайнеру

Введение

Дипломная работа разработана по теме "Благоустройство и озеленение загородного участка. Малые архитектурные формы для искусственных водоемов"

Актуальность данной работы обусловлена высокой популярностью и востребованностью ландшафтного дизайна. В работе использованы современные материалы в области проектирования различных в функциональном отношении объектов.

Данная работа посвящена ландшафтному проекту, созданному в процессе учебного дизайн-проектирования.

Целью работы является анализ и обобщение разработанного ландшафтного дизайн-проекта по благоустройству прилегающей территории загородного дома.

Ландшафтный дизайн

Определение ландшафтного дизайна

Слово дизайн в переводе с английского означает рисунок, чертеж, проект, но одновременно и сам процесс проектирования, а, кроме того, и его результат -- проект. Вместе с известным из географии термином "ландшафт" ландшафтный дизайн предполагает проектирование ландшафта, организацию пространства под открытым небом. Ландшафтное проектирование - научное направление, создавшееся из художественного синтеза и взаимодействия географии, истории, искусствоведения, философии, городского строительства и т.д. Ландшафтный дизайн включает в себя обустройство городских парков, самих городов, озеленение, садоводство. Перед началом обустройства окружающего пространства любого объекта, будь то дачный сад, или городской парк, нужно знать, что любой ландшафт и каждая отдельная его часть таит в себе не только возможности, но и ограничения.

Необходимо не только выделить основные художественные особенности, но и учитывать естественные законы развития ландшафта.

Создание ландшафта и способы формирования его композиции, прежде всего, зависят от природных условий: климата, который создает условия для комфортного отдыха и определяет выбор растительности; рельефа, который обуславливает решения технического и художественного плана (из-за особенностей рельефа формируется природное разнообразие и культурный ландшафт); почвы и растительности - они обуславливают возможности озеленения и т.д.

Именно поэтому оценка геоморфологического состояния почвы и вероятности изменений на раннем этапе работ - обязательное условие для организации правильного дизайна участка. На стадии проектирования должен быть создан подробный анализ ландшафта участка. Должны быть детально рассмотрены все элементы, расположены и на проектируемой территории, и в пограничной территории. Во время процесса надо изучить почву и флору окрестностей. И только выполнив все исследования, можно начать проектирование ландшафта.

Основные принципы ландшафтного проектирования

Выбор "идеи".

Проектирование любого ландшафта должно быть подчинено четко сформулированной внутренней идее. В наиболее известных историко-культурных ландшафтах последовательность пейзажей обязательно продумывалась, увязывалась с маршрутом прогулок, внешним природным окружением. Между особенно эффектными видами вводились пейзажные паузы, чтобы дать посетителю эмоциональную передышку, а затем удивить вновь открывающимися выразительными ландшафтами. Этот прием ландшафтного дизайна позволяет избежать однообразия и создать постоянную смену картин. Что актуально даже при проектировании маленького участка, т.к. даже будучи ограниченным размером, дизайнер, проводя грамотное зонирование должен придерживаться какой-либо идеи (например, средиземноморского сада или классического французского сада "a la Versaille", но ту важен размер участка), либо сада "natural garden".

Организация пространства.

Любой ландшафт представляет собой объемно-пространственную структуру, которая состоит из следующих элементов:

· планировочных (аллеи, тропинки, площадки и т.п.)

· объемных (формы рельефа, камни, древесно-кустарниковая и травянистая растительность, крупные архитектурные сооружения и малые формы)

· плоскостных (водоемы, лужайки, поляны, партеры и т.д.)

При создании планировочной композиции ландшафта важен учет закономерностей его зрительного восприятия.

К ним относятся:

Закон линейной перспективы. Как правило, предметы выглядят лучше, если расположены, либо на горизонтальной поверхности, либо на поверхности с небольшим подъемом.

Но некоторые объекты проектирования наиболее интересны при рассмотрении сверху или снизу. В частности, планировочные элементы ландшафта (водоемы, лужайки и др.) выглядят наиболее выигрышно при рассмотрении их сверху, а некоторые объемные элементы (деревья с архитектурной или шаровидной формой кроны) более эффективно смотрятся на фоне неба, поэтому на них лучше смотреть снизу.

Кроме этого, расстояние между зрителем и отдаленным предметом оптически сокращается, если скрыть лежащую между ними местность (кулисами кустарников понижением рельефа). Глаз наблюдателя в данном случае не имеет масштаба для сравнения, поэтому интересный пейзаж окружающей местности будет зрительно включаться в культурный ландшафт.

Закон воздушной перспективы имеет большое значение для ландшафтного дизайна. Чем дальше от наблюдателя располагается предмет, тем больше смягчаются его окраска и очертание. Скажем, использование на значительном удалении от зрителя древесно-кустарниковой растительности с мягкими очертаниями крон и синеватым оттенком листвы и хвои значительно усиливает впечатление глубины пейзажа. Расположение насаждений с серебристой, пестролистной и светлоокрашенной листвой на переднем плане будет оптически приближать их к наблюдателю.

Свет и тень.

В ландшафтном дизайне особое значение имеют данные по освещенности, контраста света и тени, цветовой гаммы, но особенно важна их роль в пейзажном стиле, поскольку именно он заинтриговывает посетителей постоянной сменой цветовых и световых форм природы в течение суток и сезонов года. С помощью светотени можно подчеркнуть выразительность, объемность растительных групп и архитектурных сооружений. Следует учитывать ориентацию по сторонам света, направление и силу освещения солнечных лучей в разное время суток.

Боковое освещение наиболее контрастно высвечивает фактуру растительности и архитектурных сооружений, поскольку наиболее благоприятным условием освещения пейзажей является угол падения солнечных лучей 15-45*С.

Различают утреннее, дневное и вечернее освещение. Утреннее освещение наиболее эффектно. Тени ясные и четкие, в наибольшей степень оттеняют все особенности формы предметов. Поэтому чтобы использовать эффект от освещения утренними лучами, необходимо располагать главные части ландшафта к северу, югу, западу от точки наблюдения. Дневной свет слишком яркий, в нем золотятся и плохо читаются формы. Поэтому обозреваемые пейзажи не должны располагаться в южном и юго-западном направлении. Объекты ландшафта, предназначенные для вечернего освещения, следует спроектировать от наблюдателя на юг и восток.

Цветовая гамма насчитывает более 130 оттенков, а общий колорит пейзажей меняется не менее 9 раз в году. В создании колористки ландшафта одинаково важен не только общий подход к цвету, но и продуманность деталей. Для ландшафтного дизайна важно влияние цвета на организм человека.

Например, красный, оранжевый, желтый, розовый, пурпурный цвета возбуждают и вызывают бодрое и радостное настроение. Напротив, фиолетовый, синий, зеленый обладают успокаивающим действием, способствующим замедлению пульса и снижению артериального давления.

Важно чтобы цветовые сочетания строились на принципах цветовой гармонии: либо на основе контраста, либо как сочетание оттенков одного цвета. Важно, чтобы не создавалось впечатление излишней пестроты, хаоса или перенасыщенности цвета.

Однако цвета нельзя использовать в одинаковых количествах. Они не должны занимать равные площади, т.к. нарушится оптическое равновесие.

Цвет и свет.

Цвет и свет в ландшафте тесно взаимосвязаны. Красный цвет при ярком дневном освещении выступает вперед, приближается; при сумеречном - служит фоном и создает впечатление глубины. Желтый цвет приподнимает поверхность. Она кажется более обширной. Белый и желтый распространяется на близлежащие более темные цвета. А голубой при дневном освещении удаляет предмет, поэтому его часто используют для оптического расширения небольших участков. При сумеречном свете темно-синий, фиолетовый и черные цвета уменьшают объем. Зеленый цвет самый спокойный. Он уравновешивает другие цвета. Например, газон слишком яркий, роскошный бордюр. Однако в больших пространствах зеленого цвета человек подчас чувствует себя не комфортно, пытаясь отыскать взглядом какой-либо элемент цвета. Сейчас в моде в ландшафтном дизайне монохромные сады, где превалирует зеленый цвет. Но, кажется, в нашем климате, где мы имеем зиму 6-7 месяцев в году (т.е. превалирует белый цвет), за несколько месяцев весны-лета хочется буйства красок, впрочем, возможно это субъективное мнение данного ландшафтного дизайнера.

Внесение цветового пятна, эффекта "света-тени" может оживить монотонность зеленого. Важнейшие приемы для ландшафтного дизайна - это ритм, контраст и нюанс, симметрия и асимметрия.

Прием ритмичного построения является повторение отдельных элементов и расстояний между ними, примером могут служить аллейные посадки. Устойчивое впечатление ритма формируется при повторении элементов не менее 4-6 раз, для избегания эмоционального переутомления ландшафтный дизайнер включает в них скульптуру, цветники, фонтаны, мини-водоемы, чередуют различные декоративные древесно-кустарниковые группы.

Контраст.

Контраст - сильно выраженное различие объектов по одной или нескольким характеристикам - по форме, цвету, открытости и закрытости пространства, цвету и тени.

Можно использовать в ландшафтном дизайне сразу несколько контрастных признаков, но контраст не должен быть слишком частым и резким.

В ландшафтном дизайне количество декоративных признаков для группы (древесно-кустарниковой, части бордюра и т.д.) максимально составляет 11.

При построении ландшафтной композиции обязательно сочетание контраста и нюанса. Нюанс представляет собой тонкий переход, едва уловимое отличие форм, красок и пространств. Нюансные отношения предназначены для наблюдения с очень близких расстояний, поэтому они требуют особой внимательности и продуманности. Как мы упоминали, в ландшафтном дизайне могут использоваться цветовые нюансы, например, в древесно-кустарниковой группе могут быть использованы виды контрастные по ряду признаков (форма кроны), но с нюансовыми оттенками - схожесть по плотности кроны и цветению.

Симметрия и асимметрия.

В ландшафтном дизайне гармония и симметрия могут быть достигнуты в результате использования двух приемов - симметрии и асимметрии.

Динамическое равновесие асимметричной композиции при обзоре должно создавать впечатление, что сумма элементов ландшафтной картины по одну сторону направления луча зрения (водоемов групп деревьев, солитеров, их цвета, освещенности и др.) уравновешивается соответствующей суммой контрастных элементов с другой стороны.

Для симметричной планировки характерны внесение упорядоченности строгости; четкое осевое деление территории, где одинаковые основные элементы композиции, а также их более мелкие части и детали располагаются на равном удалении от главной осевой перспективы, что создает впечатление торжественности.

Иногда симметрия и асимметрия переплетались в одном ландшафтном произведении. Особенно это заметно было в России, где парадная, примыкающая к дому часть, была выполнена в традиционно классическом стиле (симметрично), а парковая часть была в пейзажном стиле (т.е. асимметрично).

Необходимо разнообразие в ландшафтной архитектуре не только в генеральном плане сада, но и в деталях. Использование пространства и его умелое заполнение является важнейшей задачей ландшафтной архитектуры.

Основные стилевые направления ландшафтного дизайна

Стиль - это, прежде всего использование определенных растительных элементов и сочетание отдельных растений, вид декоративной отделки. Он должен хорошо сочетаться со стилем дома. Выбирая стиль, также надо учитывать и разнообразие моды, национальные особенности, традиции, природные условия земли. Также важны особенности территории, внимательно обдумать детали и позаботиться об экологии.

Различаются формальный (геометрический) и свободный (пейзажный) стили.

Формальный стиль.

Этот стиль в наше время не столь популярен, как раньше. Его характерные черты: строгость линий, регулярность, геометричность форм и участков и симметричность. Подрезание деревьев и кустов придет им различные геометрические формы. Формальный стиль обычно придает территории строгий, благородный вид, ощущение порядка и организации. Но особенно строгий стиль может перерасти в излишнюю помпезность.

Пейзажный стиль.

Создается на востоке, позже распространяется по всей Европе. Особенность стиля - сохранение естественности (гармония дикой природы). Например, наблюдая водоем свободных очертаний, в голову не придет мысль, что это - создание рук человека. Такой ландшафт создавать сложно потому, что изменение необходимо как можно больше приблизить к самой природе. Симметрическое расположение объектов гармонично входит в естественный пейзаж. Свободный стиль придает участку романтичности. На такой территории господствуют свобода и гармония.

Ландшафтный дизайн - это область ландшафтной архитектуры, которая отличается от ландшафтного проектирования тем, что по сравнению с последним ориентирована на меньшее пространство, проекты быстрее реализуются по времени.

Также существует понятие садового дизайна, но у нас в стране оно не прижилось: чаще всего под понятием ландшафтный дизайн подразумевают и сам ландшафтный дизайн, и садовый, а иногда и ландшафтное проектирование.

Ландшафтный дизайн сочетает в себе элементы как искусства, так и науки. Его результат - функциональное, эстетически приятное расширение внутреннего жилого пространства вовне. Одна из фундаментальных функций ландшафтного дизайна - гармоничное сочетание современных технологий (строений и зданий) и природного окружения. Чтобы сделать хороший дизайн, специалист по ландшафтному дизайну должен обладать достаточными знаниями в области дизайна, общих принципов искусства, и рабочего материала.

Элементы искусства в ландшафтном дизайне.

Основные элементы искусства (которые используются в ландшафтном дизайне) включают в себя: цвет, линию, форму, текстуру и масштаб. Безусловно, их нельзя рассматривать по отдельности, без отрыва друг от друга, но рассмотреть природу каждого из них в отдельности необходимо, т.к. только после этого можно приступать к их взаимодействиям между собой.

У каждого из нас свой стиль и, в конечном итоге, свои требования к жизни. И каждый стремится к идеалу, тому образу, который рисуется мыслями, планами, ритмом жизни и уровнем финансов.

Хочется, чтобы участок был красивым. Может быть даже хочется, чтобы чувствовался дизайн пространства, интерьера, ландшафта.

Представление о красивом обустроенном жилище мы уже имеем, но представление о ландшафтном дизайне сложилось еще не у всех.

Еще не у всех существует представление о том, как должен выглядеть участок земли, прилегающий к дому, представление о модных направлениях и классических, представление о ландшафтной архитектуре.

Нет ничего лучше, чем выйти летним или осенним вечером в беседку: солнце скрывается за горизонтом, наступает особое время суток- время таинственной умиротворенности. Длинные тени, размытые силуэты... Поистине время для романтиков!

Все, что Вас окружает, должно вызывать чувство необыкновенной легкости и тихой радости.

Шикарный зеленый газон, нежный шелест листвы и цветов на клумбе, журчание маленького ручейка, может быть, плеск рыбок, успокаивающие глаз и божественно пахнущая живая изгородь из роз, цветущих почти все лето, или хвойных, не теряющих свой цвет зимой.

Ландшафтный дизайн - это разработка и внедрение мероприятий по преобразованию и оформлению земельного участка. Существует множество решений обустройства территории земельного участка. Это и возведение альпийских горок, и оформление газонов и клумб, организация освещения и полива, включение малых архитектурных форм (скульптур, беседок, мостиков, качелей), искусственных водоемов и многое другое. От того, насколько профессионально разработан и внедрен проект ландшафтного дизайна, зависит, будет ли на участке уютно и комфортно.

Процесс разработки проекта включает в себя несколько этапов. Прежде чем приступить к работе, дизайнер обговаривает с заказчиком его предпочтения и сумму, которой заказчик располагает. Если это значительная сумма, то клиент может стать обладателем реального произведения искусства ландшафтного дизайна, которое прослужит довольно долго.

Некоторые пожелания клиента могут оказаться невыполнимыми по ряду причин. Например, земельный участок недостаточно просторный или характеристика почвы не позволяет проводить те или иные работы на участке. Поэтому грамотному дизайнеру необходимо обладать внушительным багажом знаний в самых разнообразных областях: геологии, физике, фен-шуй, биологии, химии, геометрии и т.д.

На следующем этапе дизайнер осматривает территорию земельного участка, фотографирует его и берет пробу почвы для химического анализа. На основании проведенных осмотров и исследований готовится эскиз, охватывающий все составляющие элементы проекта. В некоторых случаях на рассмотрение заказчику предоставляется, по его желанию, объемный бумажный макет будущего ландшафта.

На современном этапе выделяют разные стили ландшафтного дизайна: регулярный, сельский, пейзажный, природный, японский, китайский, смешанный. Воплощение того или иного дизайнерского решения зависит не только от платежеспособности клиента, но и от характеристик его участка. К примеру, в зависимости от особенностей почвы на участке и назначения будущего искусственного водоема разрабатывается технология его создания и обустройства. Холмистый земельный участок – идеальный вариант для возведения альпийской горки.

СРЕДСТВА

Закон простоты

Выразительность должна достигаться минимальным набором изобразительных средств. Это аксиома любого художника-прикладника. Оговорюсь сразу: речь не идет о минимализме как художественном направлении. (Убеждена, что в России он прижиться не может. Менталитет у нас не тот.)

Перегруженность – первый враг художественного беспорядка. Убрать все композиционно лишнее – психологически тяжелейшая задача для цветовода, когда вопрос касается цветов. Но если мы говорим о дизайне участка, выбор в пользу отдельных растений за счет остальных сделать все равно придется. Фаза накопления должна перейти в фазу осмысления. Этот закон политэкономии работает и на отдельно взятом садовом участке.

Первым, конечно, хочется ликвидировать то, что меньше всего жалко. В борьбе с собой можно предложить такую уловку. Сделать заново какой-нибудь кусочек по всем правилам, не жадничая, не подсаживая то, что не посадить невозможно, да больше некуда. Потом следующий кусочек. Так, метр за метром, участок будет преображаться в сад, а мировоззрение меняться.

Эклектика, то есть смешение художественных стилей – достаточно провальная затея на небольшом жизненном пространстве. Как правило, стиль задается уже построенным домом. А также сараем, баней, гаражом, колодцем, которые надо либо как-то обыгрывать, либо попытаться замаскировать.

Не пытайтесь объять необъятное. Когда хочется разнообразия, садовые стилевые изыски лучше свести к схеме «зеленых комнат», о чем неоднократно писали все цветоводческие журналы. А японский садик устройте где-нибудь возле гаража, в невидимой зоне.

Столь же вредно смешивать разномастные камни и деревяшки. Из случайных, найденных в окрестностях или привезенных на участок друзьями, которые завершили свои проекты, создать что-нибудь приличное удастся вряд ли. Такой «вынужденный набор» подчеркнут скорее нашу бедность, чем фантазию. Хорошие камни приходится покупать, и в достаточном количестве.

Жесткая геометрия (круги, прямые и острые углы) создает излишнюю напряженность, как и всё то, что не встречается в дикой природе (например, валунчики одного размера, бусами лежащие по краю водоема. К тому же они зрительно съедают и без того небольшую площадь.)

Прямые параллельные линии также являются врагом художественного беспорядка. Тем большим, чем меньше размер участка. Четкий ряд одинаковых растений вдоль забора больше акцентирует его, чем маскирует. Дорожка от калитки до крыльца, проходящая поблизости от забора, смотрится особенно тягостно, если забор попытались закрыть зеленой стенкой. Простейший выход из положения – сделать дорожку извилистой, обыграв ее изгибы. Например, посадить кустик, который придется обходить. Или сделать дорожку переменной ширины за счет окружающих ее цветов. И не важно, что ходить вы будете все равно по прямой. А можно высадить плавно изогнувшейся линией настолько яркие цветы, что они возьмут на себя основную зрительную нагрузку.

Главное правило садовой геометрии гласит: кривая линия должна быть осмысленной. У нее должны быть начало, конец и логика. Об этом стоит вспоминать не только прокладывая по клумбе технологическую дорожку, но и высаживая весной рассаду. Кстати, располагать ранние бордюрные цветы непосредственно вдоль дорожки совершенно не обязательно, и, может быть, даже вредно. Они вполне могут поддерживать свою игру линий и пятен в глубине клумбы. На фото 1 показан пример членения клумбы размером 24×5,5 м. Для масштаба рядом стоит человек ростом 1,78 м. Дорожки образуют один рисунок, примулы другой, более вытянутый. Луковичные тоже посажены линиями и пятнами. Получается как бы сетка, наброшенная на сетку. Летом цветоносы высоких растений смыкаются, образуя свой красочный ковер, и первого «этажа» становится не видно.

Закон доминанты

Или, точнее, закон соподчинения и доминанты. Тема царя и его подданных. В любом художественном произведении есть главное и второстепенное. Любое действо разыгрывается в определенных декорациях. В саду это вертикали и горизонтали.

Планировка сада начинается именно с определения доминантных мест. Монотонность утомляет. Мы разбиваем ее вертикалями деревьев и пергол, яркими пятнами цветочных групп. Но и напряженность утомляет не меньше. Восклицательных знаков не должно быть слишком много. Планируя доминанту, следует учесть простое, но важное правило. Чем ярче пятно, тем больше должна быть вокруг него нейтральная территория. Размеры подбираются экспериментально.

Причем доминантой может быть и не самое дорогое, что у вас есть. У нас на участке, расположенном в зоне заказника, где запрещена посадка деревьев и кустарников, в роли доминанты успешно выступают самые заурядные подсолнухи (фото 2). Все гости очень любят фотографироваться возле них.

К слову, в практике градостроительства на Руси доминантами всегда были церковные колокольни. Когда их снесли в двадцатые годы, Москва стала плоской, как сковородка, и разрушить эту пространственную монотонность были призваны сталинские высотки.

На участке в роли фона обычно выступает газон. Однако и газон может быть королем, если его окружает почтительная свита из неброских цветов и кустарников. В музыке такой прием называется тихой кульминацией.

Ландшафтный дизайн – это самое настоящее искусство, которое состоит из трёх больших направлений. Первое направление – это архитектура, строительство и проектирование. Второе направление – это ботаника и наука выращивания растений. И, наконец, третье направление – это история и философия. И только все вместе эти составляющее и будут называться ландшафтным дизайном.

При планировании ландшафтного дизайна дизайнер должен учитывать несколько аспектов. Самое главное – это простота, удобство, практичность, красота и эстетичность.

Кустарники и газоны, деревья и цветы, клумбы, озёра и фонтаны... Здесь всё должно быть очень тщательно спланировано. Именно поэтому на первом этапе проект рисуется на бумаге, а затем воплощается на компьютере. Здесь можно увидеть все недостатки, внести какие-то важные изменения, и, конечно, показать проект человеку, который его заказал.

А самое главное – дизайнер ландшафта ни в коем случае не должен забывать о таком компоненте, как искусственное освещение.

Красиво оформленный ландшафтный дизайн возле дома или даже возле офиса – это отражение индивидуальности человека, который здесь живёт или работает. К тому же замечено, что красивый и правильно сделанный ландшафтный дизайн улучшает настроение, а если такой дизайн будет выполнен возле магазина, то покупателей здесь будет намного больше, чем в магазине, вокруг которого просто уложен асфальт и совсем нет никаких цветов.

Конечно, можно заказать ландшафтный дизайн той или иной территории у профессионала своего дела. Но почему бы не попробовать это сделать самому? Немного фантазии, немного времени и желания – и вашу территорию приусадебного участка или маленького садика возле дома будет просто не узнать!

Самое популярное направление в ландшафтном дизайне – это альпийские горки. Такие горки можно увидеть практически в каждом городе, а нередко и на территории школы, садика, училища или другого общественного здания.

Очень хорошо такие горки сочетаются с небольшими фонтанчиками, ручейками или даже мини-водопадами. Не стоит думать, что альпийская горка – это всего лишь груда камней. Основной элемент здесь – это камни. А вот цветы и растения – это всего лишь дополнение, красивое и очень живое.

Ещё один популярный элемент ландшафтного дизайна – это сухой ручеёк. Здесь вместо воды используются небольшие камешки, которые имитирую течение воды. Такой ручеёк очень и очень красиво смотрится в любом саду. Однако один только сухой ручеёк – это всего лишь начало ландшафтного дизайна. Возле ручейка стоит обязательно установить альпийскую горку, высадить растения, например, на берегу такого ручейка стоит посадить лилии, тростник. Если ручеёк довольно широкий, то через него можно перекинуть деревянный мостик.

Ландшафтный дизайн – это искусство, которое просто невозможно без фантазии и без ярких и свежих задумок. Соорудить альпийскую горку, правильно подобрать растения, сделать сухой ручеёк, расставить по территории большие керамические изделия, сделать красивое озеро… Это и есть искусство. Искусство красоты, без которой мир был бы очень серым и скучным.

Ландшафтный дизайн – это совокупность работ по эстетичному озеленению территорий, парков, участков.
В отличие от садоводства, где основная задача – выращивание фруктов, овощей для потребления, функции ландшафтного дизайна другие: гармоничное сочетание с близлежащей архитектурой, маскировка недостатков территории, улучшение экологической ситуации в городах.
Это также один из видов искусства, который появился в прошлом веке на Западе Европы, когда окружающая среда начала страдать от высоких темпов урбанизации и роста промышленности.

На сегодняшний день созданием гармоничных ландшафтных композиций занимаются профессионалы, обладающие художественным вкусом, знающие дендрологию, устройство поливных и осветительных систем. Специалистам необходимо умение грамотно анализировать экологические, геологические, социальные условия территории. Это помогает придти к оригинальным, наиболее рациональным дизайнерским решениям.


В ландшафтном дизайне существуют стили, которые важно различать и уместно применять, чтобы территория дополняла, подчеркивала красоту расположенных на ней сооружений и зданий. Названия некоторых направлений говорят о странах их происхождения: голландские, японские, мексиканские, русские сады и др. Кроме того, популярны классический, регулярный, пейзажный, городской и другие стили.

При оформлении садов используются все виды зеленых насаждений (деревья, кусты, цветы). Сочетания различных сортов, их цветовые и биологические особенности – основные инструменты специалиста. Также применяются декоративные водоемы (водопады, озера, пруды), камни, гравий, малые архитектурные формы (скульптуры, фонтаны, светильники).

Что касается частных территорий, то к услугам профессионалов лучше обращаться, если участок большой или имеет явные изъяны (склоны, овраги, сухая почва). Если сад небольшой, можно его оформить самостоятельно, предварительно изучив некоторые аспекты ландшафтного дизайна. У такого способа есть недостаток: необходимость уделять большое количество времени на чтение тематических книг, на работы на участке. Преимущества же в экономии денег, отсутствии необходимости объяснять дизайнеру каким заказчик хочет видеть сад.

Где бы ни был ландшафт – в городском парке или на дачном участке, кем бы ни был создан – группой профессионалов или любителем, он должен быть красивым, уютным и привлекать людей.

Что такое ландшафтный дизайн | Возле Дома http://сайт/wp-content/uploads/2012/07/dis_1-220x150.jpg http://сайт/wp-content/uploads/2012/07/dis_1-220x150-150x150.jpg 2019-01-04T20:18:46+00:00 Возле Дома С чего начать ландшафтный дизайн Ландшафтный дизайн – это совокупность работ по эстетичному озеленению территорий, парков, участков.В отличие от садоводства, где основная задача – выращивание фруктов, овощей для потребления, функции ландшафтного дизайна другие: гармоничное сочетание с близлежащей архитектурой, маскировка недостатков территории, улучшение экологической ситуации в городах.Это также один из видов искусства, который появился в... Возле Дома

Ландшафтный дизайнер занимается художественным оформлением парков, садов и приусадебных участков. Главная задача этого специалиста — с помощью растений, садовых аксессуаров и частей природного ландшафта скрыть или превратить в украшение все имеющиеся на участке недостатки, создав при этом гармоничную и уютную атмосферу.

Профессия ландшафтного дизайнера помимо профильного образования требует хорошего воображения и фантазии. Она прекрасно подойдет творческим личностям, которые любят создавать вокруг себя красоту и работать с растениями.

Тем, у кого нет дизайнерского или архитектурного образования, но есть желание работать с цветами и растениями можно рекомендовать схожую с ландшафтным дизайном профессию — флорист .

Места работы

Должность ландшафтного дизайнера востребована в студиях дизайна и архитектуры, а также в компаниях, которые специализируются на строительстве коттеджей. Иногда крупные гостиничные комплексы приглашают в штат ландшафтного дизайнера, который бы создавал и поддерживал оригинальный дизайн территории, принадлежащей гостинице.

Также дизайнер ландшафта может работать как «свободный художник», самостоятельно занимаясь поиском заказчиков. В этом случае обязательно иметь портфолио со своими лучшими работами, которые можно было бы показывать потенциальным клиентам.

Обязанности ландшафтного дизайнера

Главные должностные обязанности ландшафтного дизайнера:

  • Выполнение ландшафтного анализа территории.
  • Разработка ландшафтно-планировочных решений.
  • Создание эскизных зарисовок по проекту.
  • Участие в разработке архитектурных решений.
  • Участие в реализации ландшафтных проектов, включая установку малых архитектурных форм.
  • Участие в конференциях и выставках в области ландшафтного проектирования.

В идеале ландшафтный дизайнер разрабатывает все детали проекта, но посадкой растений и уходом за ними не занимается — это работа профессионального садовника. Хотя в реальности функции ландшафтного дизайнера и садовника часто выполняет один и тот же человек — все зависит от места работы, а также навыков и знаний самого специалиста.

Требования к ландшафтному дизайнеру

Главные требования к ландшафтному дизайнеру:

  • Высшее профильное образование.
  • Знание специальных графических программ.
  • Коммуникабельность.

Образец резюме ландшафтного дизайнера

Как стать ландшафтным дизайнером

Чтобы стать ландшафтным дизайнером, нужно получить высшее или среднее специальное образование по направлению «Ландшафтный дизайн», «Ландшафтная архитектура», «Садово-парковое и ландшафтное строительство».

Кроме того, в наше время можно найти множество курсов по ландшафтному дизайну. Их преимущество — скорость обучения, недостаток — поверхностные знания, не позволяющие ученику претендовать на звание «профессионала». Но представление о профессии и базовые знания на таких курсах получить можно.

Зарплата ландшафтного дизайнера

Заработная плата ландшафтного дизайнера варьируется от 25 до 60 тысяч рублей в месяц. Во многом оклад данного специалиста зависит от его опыта и знаний — тем, кто уже сделал себе «имя», доверяют более масштабные и высокооплачиваемые проекты. Средняя зарплата ландшафтного дизайнера составляет 45 тысяч рублей в месяц.

Статьи по теме: