Как снять старую тонировку. Снятие клея после тонировки – инструкция. Смыть клей – действовать без промедления

Тонированные стекла автомобилей для многих автомобилистов стали больной темой после введения поправок к правилам дорожного движения. Так, согласно новым правилам светопропускная способность передних боковых стекол не должна быть ниже 70 процентов, а лобового — 75.

Соответственно возникает закономерный вопрос — как снять тонировку со стекол. Об этом следовало бы позаботиться заранее, потому что если вас остановит инспектор, то вам грозит штраф в размере 500 рублей и снятие номеров до полного устранения причины, то есть «неправильной пленки». Разрешается снятие пленки в течение суток, но, чтобы не тратить свое время, многие водители предпочитают снимать пленку тут же на обочине. Задание это сложное и результат зависит от вида тонировки.

Необходимо также упомянуть и о том, что тонировка бывает разных видов:

  • заводские затемненные стекла;
  • напыление;
  • тонировочные пленки.

В первых двух случаях единственным выходом будет замена стекол, потому что по-другому снять такую тонировку никак не удастся. Такие автомобили идут обычно из-за рубежа, где требования не такие строгие, как в России. Мы же рассмотрим способы снятия тонировочной пленки.

Как правильно снять тонировочную пленку?

  1. Самый простой способ, к которому прибегают водители под угрозой снятия регистрационных номеров, — с помощью ножа или лезвия . Нужно поддеть лезвием кромку в самом верху стекла, образовать сплошную полосу отрыва и медленно тянуть пленку вниз, следя за тем, чтобы она отслаивалась равномерно и не порвалась. Если пленка была хорошего качества, то вам удастся избавиться и от нее и от остатков клея, правда метод этот довольно утомительный, придется повозиться с каждым стеклом по 30-40 минут, а то и дольше.
  2. Если же останутся следы клея, то их нужно сначала размочить, наложив влажную ветошь на стекло. Когда клей станет мягким, его удаляют с помощью средств для мытья автостекол, абразивными средствами пользоваться не нужно, если не хотите царапин.
  3. Если не получается снять пленку одним большим куском, можно снимать ее лоскутами . Легонько канцелярским ножиком или лезвием разрезаете пленку и тянете вниз, как и в предыдущем примере.
  4. Можно попытаться снять пленку с помощью обыкновенной мыльной воды . Для этого водой увлажняют стекло, а затем накрывают газетами или влажными полотенцами и оставляют так на некоторое время. Размокшую пленку снять будет легче, нужно ее осторожно тянуть вниз, как в выше описанных способах.
  5. Очень хорошо помогает такое химическое вещество, как аммиак , его раствор, нанесенный на стекло, в буквальном смысле разъедает пленку и клей, она начинает отслаиваться и очень хорошо снимается. Не забудьте надеть резиновые перчатки для этой работы. Смотрите также за тем, чтобы химическое вещество не капало на лакокрасочное покрытие, уплотнители и не попало в салон — повреждения будут существенными. Заметьте также, что после использования аммиачного раствора, вы не сможете через некоторое время вновь затонировать стекло — пленка будет просто отслаиваться.
  6. Если же у вас есть строительный или обычный фен , то снять пленку будет еще проще. Лучше всего работать вдвоем. Один человек равномерно прогревает пленку, а другой отклеивает ее. Действовать нужно очень осторожно, потому что при сильном нагреве стекло может лопнуть, а пленка расплавится и придется соскабливать ее лезвием.

Таким же образом работают и парогенератором. Пленка очень легко отслаивается, а остатки клея размягчаются и их можно легко стереть губкой. Именно способом разогрева феном или парогенератором снимается пленка с заднего или лобового стекла, потому что очень сложно добраться под уплотнитель и нащупать кромку. К тому, при аккуратном нагреве риск повредить стекло минимальный.

Снимая пленку, помните о том, что она приклеена к стеклу клеем на силиконовой основе. Такой клей лучше всего размягчается под действием теплой воды, никакие растворители или Уайт-спирит его не возьмут, напротив — возникает риск повредить лакокрасочное покрытие. Поэтому, если остались следы клея, размочите их и сотрите ветошью, обильно смоченной в средстве для мытья автомобильных стекол.

Во многих статьях можно найти информацию, что для удаления остатков клея используют бытовые средства для мытья посуды или окон в квартирах. Делать это нежелательно, поскольку все они содержат вещества «не дружественные» к автомобильным стеклам. Например, использование нашатырного спирта приводит к тому, что впоследствии полностью вывести его невозможно — он на молекулярном уровне въедается в стекло. Ни в одном нормальном автосервисе вам не предложат такой способ, поскольку наиболее действенный метод — это снятие пленки с помощью нагревания парогенератором или строительным феном.

Самый надежный и безупречный способ «снятия тонера»

На этом видео, показано как грамотно снять пленку, а также убрать клей, который оставляет пленка

На этом видео показано как снять тонировку со стекла с обогревом и при этом не повредить его.

Одним из обязательных условий, которые нужно выполнить перед тем, как тонировать автомобиль, это снятие старой плёнки, которая уже была нанесена на стёкла, а также тщательная очистка и мойка окон. А ещё иногда снять тонировку со стекла может понадобиться по требованию инспекторов дорожно-патрульной службы, в случае, если она у вас была нанесена с нарушениями требований ПДД.

Иногда бывают ситуации при переезде границы, когда, непосредственно на контрольно-пропускном пункте, пограничники предлагают снять тонировку со стекла . А в случае отказа разворачивают машину обратно.

Конечно, такие ситуации возможны, если у вас тонированы передние боковые окна и лобовое стекло. По закону, светопропускание передних боковых окон должно быть 70 %, а лобового - 75 %.
Да, зеркальную плёнку нельзя использовать даже на заднем стекле и задних боковых. Если патрульный заподозрить, что с тонировкой у вас что-то не в порядке, он может предложить снять её на месте.

Большинство качественных тонировочных плёнок американского производства, даже спустя несколько лет эксплуатации, снимаются очень легко. Но, если плёнка плохого качества, снять ее бывает трудно, она может отдираться кусками, оставляя на стекле клей.

Иногда можно наблюдать, как люди, не имеющие опыта снятия тонировки, стараются содрать ее и отчистить клей с помощью газет, тряпок, растворителей или бензина. Они мучаются, тратя на это много времени и усилий.

Как самостоятельно снять тонировку со стекла

На самом деле, плёнка снимается намного проще и быстрее. Для этого нужны:

  • скребок, или лезвие от канцелярского ножа,
  • мыльная вода (хорошо подходит вода с небольшим количеством детского шампуня, на подобии «Кря-кря» или средство для мытья посуды, типа «Fairy»),
  • губка для мытья посуды.
  • Снимать дверные карты, как при нанесении плёнки, не надо.

Сначала нужно поддеть край плёнки лезвием ножа и потянуть. Если это качественная «американка», такая плёнка снимается за секунду, иногда оставляя на стекле клеевой слой. Если вас остановили на дороге, то этого может хватить, чтобы не платить штраф.

Но клей, все равно, нужно будет потом отчистить. Если этого не сделать, при опускании стекло будет цепляться за уплотнитель, заедать, издавая неприятные звуки.

Как снять клей от тонировки

Чтобы снять остатки клея со стекла, надо намочить губку и нанести на неё небольшое количество детского шампуня или жидкости для мытья посуды. Потом хорошо протереть стекло, обильно смачивая его водой с пеной. А после этого пройтись по всему стеклу скребком или лезвием.

Счищать остатки плёнки или клея нужно, держа лезвие под острым углом к стеклу. Так оно не будет его царапать. Если снять тонировку со стекла не получается или плёнка снимается плохо, рвется на лоскуты, помогайте себе феном. Грейте плёнку и соскребайте её лезвием.

Таким способом стекло отлично и быстро очищается от остатков плёнки и клея. После этого его нужно ещё раз вымыть и протереть насухо. Теперь уже можно использовать средства для мойки окон.

Видео, как снять тонировку и отмыть клей с боковых стекол

Как снять тонировку с заднего стекла с обогревом

Сложнее снять плёнку с заднего стекла, на котором есть обогрев. Как снять тонировку не повредив обогрев стекла ? Для этого понадобятся те же средства, которые были описаны выше, а также технический фен. Имейте в виду, что если у вас на заднем стекле тоже наклеена качественная плёнка, снять ее будет намного легче, чем сделать это с китайскими изделиями. И гарантия того, что вы не повредите обогрев, тоже выше.

Чтобы снять тонировку со стекла с обогревом, нагрейте её феном, потом подденьте край лезвием и медленно тяните плёнку по линиям обогрева, продолжая использовать фен. Но, с высокой температурой не переусердствуйте!

Обычно, хорошая плёнка снимается легко, оставляя обогрев в целости и сохранности. Остатки клея тоже нужно удалить, но для этого нежелательно использовать лезвие или скребок, потому что повредить обогрев очень легко.

Как снять клей от пленки с заднего стекла

Чтобы снять клей от тонировки с заднего стекла, можно использовать металлическую мочалку для мытья посуды. Мочалку нужно подобрать максимально мягкую, которую сможете найти, а металлическая стружка в ней должна быть самая мелкая.

Если вы не найдете такой мочалки, можете воспользоваться обычно губкой для мытья посуды, которая с одной стороны мягкая, а с другой - жесткая. Намочите её, добавьте «Fairy» и начинайте оттирать клей жесткой стороной. Делать это нужно, двигаясь параллельно нитям обогрева. После этого протрите стекло насухо.

Видео, как снять тонировку с заднего стекла с обогревом

Можно ли восстановить обогрев стекла если его повредил

Что делать, если вы всё-таки повредили нити обогрева? Можно ли восстановить обогрев стекла? В некоторых случаях это возможно. В продаже встречаются наборы для восстановления, например, американский Permatex.

В него входит аппликатор, кисточка и флакон с раствором. Можно воспользоваться подобным набором, если разрыв нити небольшой. Но, мало кого результаты ремонта с использованием подобных средств удовлетворяют. Да и не все могут сделать это правильно и аккуратно. В таком случае можно рекомендовать только поменять стекло, установив новое, с заводским обогревом.

Многие российские водители оценили достоинства тонировки, которая затеняет салон, понижает в нем температуру. Уменьшается слепящий эффект прямых солнечных лучей, воздействие солнечного ультрафиолета. Автомобильным ворам труднее рассмотреть вещи, лежащие в салоне машины. Но поправки к ПДД усилили требования к светонепроницаемости передних стекол автомобили. Многие тонировочные пленки не проходят проверки дорожной инспекцией.

Автомобиль с наглухо затонированными передними стеклами сейчас встречается на российских улицах редко и немедленно привлекает внимание ГИБДД.

Причины удаления тонировки

Основными причинами удаления тонировки становятся:

  1. Несоответствие тонировочной пленки требованиям ГИБДД. Со времени введения поправок (2010 г.) допускается светопроницаемость лобового стекла не менее 75%. Боковые передние стекла должны пропускать 70% светового потока.
  2. Старение и дефекты тонировки. Неправильно приклеенная или постаревшая тонировочная пленка собирается в складки, под тонировкой появляются воздушные пузыри. Пленка может помутнеть или искажать вид дороги.
  3. Трещины и сколы автомобильных стекол. Отремонтировать повреждения ветрового или боковых стекол без снятия пленки невозможно. Даже стекла, оклеенные пленкой с внутренней стороны, нужно ремонтировать после удаления тонировки.

В первое время после введения новых стандартов водитель мог обещать снять тонировку, отделаться устным внушением.

В крайнем случае, автовладельцу грозил незначительный штраф.

Ужесточение мер наказания (штраф в 500 рублей, снятие номеров до удаления пленки) совпало с поступлением на вооружение ГИБДД специальных приборов для измерения светопроницаемости затонированных автомобильных стекол.

Оспорить показания отъюстированного по государственным стандартам пробора практически невозможно. После нескольких штрафов у водителя не остается другого выхода, как снять тонировку со стекла самостоятельно или обратиться в специализированный сервис.

Важной причиной для снятия тонировки остается неправильно приклеенная или постаревшая тонировочная пленка.

Воздушные пузыри, мутные участки тонировки затрудняют боковой обзор. Особенно опасны складки и пузыри на заднем стекле машины, которые искажают обзор через салонное зеркало заднего вида, не дают правильно оценить дорожную обстановку при обгонах или в темное время суток.

Практические способы снятия тонировки

Самостоятельно удалить тонировку нельзя только в двух случаях. Не получится просветлить стекла, затонированные по заводским технологиям, в которых окрашена вся толщина автомобильного стекла. Полностью заменить стекла придется и после напыления адгезионных составов, у которых окрашенные частицы глубоко проникают в наружные слои триплекса.

Недорогие тонировочные пленки, популярные у российских водителей снимаются довольно просто. Самым простым способом удаления тонировочной пленки стало размягчение клеевого слоя с помощью обычного мыльного раствора.

Для снятия тонировки вам понадобятся простейшие инструменты:

  • бытовой распылитель;
  • острое лезвие (подходят строительные ножи, съемные лезвия от канцелярских ножей для бумаги, специальные скребки);
  • тряпки, салфетки.

Мыльный раствор приготавливается из теплой воды, в которой растворяется любое бытовое моющее средство без абразивных частиц (около 30 граммов на литр раствора). Растворение клея можно усилить, добавив специальные растворители силикона. Брызгать на пленку уайт-спиритом или обычными растворителями нет смысла. При снятии пленки не рекомендуется использовать нашатырный спирт, оставляющий на стекле белесые несмываемые разводы.

Для удаления тонировки нужно выполнить простые процедуры:

  • опустить боковое переднее стекло наполовину;
  • найти кромку наклеенной пленки, обрызгать ее мыльным раствором;
  • подождать 3 – 5 минут для размягчения клеевого слоя;
  • осторожно поддеть лезвием край тонировки, расширить зону отслоения пленки на весь верх наклеенной пленки;
  • осторожно оттягивая пленку, распрыскивать мыльный раствор в просвет между тонировкой и стеклом;
  • сняв тонировку с половины стекла, поднимите его полностью и снимите все полотно тонированной пленки.

Для большинства автолюбителей логично начинать работу с правого верхнего края бокового стекла. Правая рука работает с распылителем, левой рукой вы оттягиваете пленку. Левшам удобнее начинать работу с противоположной стороны.

Если клеевой слой не поддается мыльному раствору, придется снимать пленку с помощью нагрева клея. Для этого можно использовать строительный фен.

При процедуре нагрева тонировку прогревают со стороны наклейки пленки (внешнюю или внутреннюю сторону стекла). Стекло и пленку прогревают до температуры в 40 – 45 градусов. Более высокая температура может расплавить пленку, снять ее будет гораздо труднее. Теплый воздух направляют под углом в места отрыва пленки от стекла с расстояния в 10 – 15 сантиметров. Таких же результатов можно добиться с помощью бытового парогенератора.

По методике снятия пленки прогрев парогенератором аналогичен нагреву феном. Единственным отличием становится расстояние от нагревателя до пленки. Парогенератор нужно размещать вплотную к пленке. Многие клеевые составы парогенератор размягчает настолько эффективно, что пленка снимается без применения лезвия, плавным движением руки.

Главным правилом для любой методики остается медленное и плавное снятие пленки, отсутствие спешки и силовых рывков.

Целиком пленка снимается быстрее и легче. При сопротивлении пленки нужно дополнительно смочить или прогреть сопротивляющийся клеевой фрагмент. Удалять остатки и клочки порванной пленки придется, соскребая их, что может оставить царапины на автомобильном стекле.

Особой осторожности требует удаление поврежденной тонировки на задних стеклах машины или на пятой двери хэтчбека, кроссовера. У моделей, оборудованных электроподогревом стекол, легко повредить наклеенные токопроводящие нити.

Подробно посмотреть, как снять тонировку со стекла самостоятельно можно на видео:

Последним этапом удаления тонировки становится смывка следов клеевого слоя.

Как снять тонировку стекол автомобиля

2015-07-09T10:26:23+00:00

Тонировка автомобиля – вещь очень удобная, но иногда по той или иной причине требуется снять пленку со стекла. Порой необходимо просто удалить старую тонировку. Но самый неприятный повод – нежелание платить штраф из-за того, что в связи светопропускание лобового и передних боковых стекол не соответствует нормам ГОСТ.

Удалить тонировочную пленку можно в автосервисе, но если вы хотите сэкономить и не прочь провести несколько часов свободного времени в гараже, сделать это можно и самому. Для этого вам понадобится чистая тряпка, фен (строительный или обычный), лезвие, моющее средство. не так просто, поэтому лучше, чтобы во время этого вам кто-то помогал: это сэкономит время и упростит задачу.

Чтобы снять тонировку стекол автомобиля было легче, прогрейте их феном, но не подносите его слишком близко. Примерное расстояние до поверхности должно быть 10 см, а поток воздуха – горячим. Если перед работой вы решили снять стекла, можно опустить их в глубокую емкость и залить горячей водой. Чтобы легко снять тонировку самостоятельно , стекла должны быть прогреты примерно на 40 градусов. Но если переборщить, стекло может треснуть, либо тонировочная пленка расплавится, и ее придется соскабливать. В процессе работы не подносите фен близко к пластиковым деталям вашего автомобиля.

После того как стекло равномерно прогреется, с него можно снять тонировочную пленку . Возьмите лезвие, нож или другой острый предмет и подцепите ее верхний уголок. Затем плавно потяните пленку сверху вниз по диагонали. Делайте это осторожно, чтобы не порвать ее. К тому же если отдирать пленку медленно, клей останется на ней, но не на окне автомобиля. В то же время не затягивайте процесс, так как если стекло остынет, удалить пленку будет гораздо сложнее. В ходе стягивания можно прогревать феном место соприкосновения покрытия со стеклом.

Если попытки снять тонировку самостоятельно не увенчались успехом, в автомобильном магазине можно найти специальную жидкость для снятия тонировки. Ее наносят на снятые стекла, после чего тонировка размякает и ее можно удалять теплой водой с моющим средством.

Даже если тонировочная пленка снялась легко, на стекле могут быть видны остатки клея. Процесс их удаления может затянуться, но от этого зависит качество всей проделанной работы. Скребок может повредить стекло, поэтому для начала попробовать снять клей можно обычной водой. Намочите ткань или губку и приложите к стеклу, чтобы размочить клей.

Если остатки клея не оттираются, можно воспользоваться уайт-спиритом, спиртом, бензином, ацетоном или специальным средством для чистки окон. Если стекла вы не вынимали, старайтесь, чтобы едкая жидкость не попала на краску, резиновые детали двери или искусственную кожу салона. После этого следует протереть поверхность специальной жидкостью для очистки стекол. Если снять тонировку со стекол авто удастся успешно, окна будут блестеть как новые – словно они не были тонированными.

Тонированными стеклами в машине сейчас никого не удивишь. Это популярный и доступный по цене элемент тюнинга. Иногда, по ряду обстоятельств тонировочную пленку нужно удалить со стекол, но не всем автомобилистам известно, что для проведения этой процедуры вовсе не обязательно обращаться к мастерам автосервиса. С этой задачей сможет самостоятельно справиться не только водитель со стажем, но и начинающий автомобилист.

Достаточно распространенный метод удаления, который заключается в тепловом воздействии на пленку, вследствие чего клеевая основа разрушается, и пленка легко снимается.

Полезный совет

Проводить эту процедуру нужно исключительно в теплое время года.

Для выполнения процедуры потребуется не так уж много:

  • Мощный строительный фен (если такого нет, подойдет обычный фен для волос);
  • Парогенератор – как альтернативная замена фену;
  • Чистые сухие тряпки;
  • Человек, который будет помогать.

Начинать нагрев лучше с заднего маленького стекла. Помощник направляет поток теплого воздуха на край тонировки, которая начинается в верхнем углу. Держать фен или парогенератор рекомендуется на расстоянии не менее 5 сантиметров от стекла в течение одной минуты. Оптимальная температура воздушного потока, при которой пленка станет мягкой, а клей будет размягчаться, составляет 40 градусов. Попадание горячего воздуха на пластиковые и резиновые элементы автомобиля недопустимо. Пока помощник прогревает тонировку, другой человек может начинать поддевать пленку острым предметом, пока край удастся захватить руками. Если она легко отслаивается, значит, пришло время ее аккуратно и неспешно потянуть на себя. Тем временем помощник продолжает отпаривать по ходу удаления.

При правильном выполнении работы, клей отойдет вместе с тонировкой, и стекло останется практически чистым. Таким образом, нужно поступить с остальными окнами, а в завершение манипуляции, вымыть стекла средством для окон и вытереть чистой сухой тряпкой.

Ниже вы можете посмотреть видео о том, как снять тонировку с автомобиля при помощи фена.

Газеты и мыльный раствор

Самый примитивный, но действенный метод удаления пленки. Для его выполнения потребуется всего лишь много газет и мыльный раствор.

На поверхность, к которой приклеена пленка, прикладываются газеты и обильно смачиваются мыльным раствором, так, чтобы они хорошо зафиксировались. В состоянии отмачивания, автомобиль необходимо оставить не менее, чем на час. Газеты нужно периодически смачивать раствором, по мере их подсыхания. По истечении указанного времени газеты легко удаляются вместе с тонировкой, не оставляя следов клея на окнах.

Ниже вы можете просмотреть видео о том, как снять тонировку своими руками с помощью мыльного раствора.

Нашатырный спирт и целлофан

Применение этого метода наиболее эффективно в очень жаркий день. Нашатырь прекрасно воздействует на клей, разрушая его структуру, поэтому процедура удаления проходит достаточно легко. Учитывая использование аммиака, настоятельно рекомендуется прикрыть все элементы автомобиля (кроме окон) строительной пленкой.

Что потребуется:

  • Аммиак (нашатырь);
  • Чистые салфетки, мыльный раствор, пульверизатор;
  • Черные целлофановые пакеты (можно взять мешки для мусора)

Мусорные мешки необходимо разрезать, чтобы они были больше площади окна. На внешнюю сторону стекла распыляется мыльный раствор, и накрывается целлофаном. А на внутреннюю сторону (к которой приклеена тонировка) обильно наносится нашатырный спирт, и тотчас укрывается мусорными пакетами. Для создания парового эффекта, края пакетов можно зафиксировать скотчем. Эта процедура длится не менее часа. А по истечении времени, остается лишь беспрепятственно удалить пленку и вымыть окно.

Статьи по теме: