Исследовательская работа.docx - исследовательская работа тема: «что, за чудо, эти слезки! Почему мы плачем.Откуда берутся слёзы


Обратимся к теории В растительной клетке есть все органоиды, свойственные и живой клетке: ядро, эндоплазматическая сеть, рибосомы, митохондрии, аппарат Гольджи. Вместе с тем существенными особенностями строения она отличается от живой клетки: - прочной клеточной стенкой значительной толщины; - особыми органоидами – пластидами, в которых происходит первичный синтез органических веществ из минеральных за счет энергии света; - развитой системой вакуолей, в значительной мере обусловливающих осмотические свойства клеток.


Растительная клетка, как и животная, окружена цитоплазматической мембраной, но, кроме нее, ограничена толстой, состоящей из целлюлозы клеточной стенкой, которой нет у животных. Клеточная стенка имеет поры, через которые каналы эндоплазматической сети соседних клеток сообщаются друг с другом. Вакуоли окружены мембраной и развиваются цистерн эндоплазматической сети. Вакуоли содержат в растворенном виде белки, углеводы, низкомолекулярные продукты синтеза, витамины, различные соли. Осмотическое давление, создаваемое растворенными в вакуолярном соке веществами, приводит к тому, что в клетку поступает вода, которая обусловливает тургор – напряженное состояние клеточной стенки. Тургор и толстые упругие стенки клеток обеспечивают прочность растений к статическим и динамическим нагрузкам.






Мы ставим перед собой гипотезу: «Если резать лук в подводной маске, то мы не будем плакать». Оборудование: лук, нож, разделочная доска, подводная маска, фотоаппарат. Участники: Петрова Света. Время проведения: 12:00. Описание работы: Света надела подводную маску. На столе лежит разделочная доска, головка луковицы, нож.




Время 12:20. Света изрезала луковицу в пастообразную массу, и до сих пор на ее глазах нет слез. Наша команда плачет, стоя рядом со Светой. Время 12:23 – эксперимент завершен. Вывод: мы оправдали поставленную гипотезу. Действительно, если резать лук в подводной маске, то мы не будем плакать. На эксперимент потрачено 23 минуты.




Мы ставим перед собой гипотезу: «Если резать луг с шелухой за ушами, то мы не будем плакать». Оборудование: лук, нож, разделочная доска, подводная маска, фотоаппарат. Участники: Иванова Света. Время проведения: 13:00. Описание работы: Света заложила шелуху за уши. На столе лежит разделочная доска, головка луковицы, нож.


В 13:02 Света приступила к выполнению задания. После того, как Света разрезала луковицу на две половины, мы спросили об ее самочувствии. Убедившись, что слез на ее глазах нет, мы продолжили эксперимент. Время 13:04 – Света продолжала резать лук, и спустя 1 минуту 22 секунды Света почувствовала легкое жжения в глазах. Ход эксперимента:




Из проведенных нами экспериментов и изученной литературы мы опровергли нашу главную гипотезу и сделали следующие выводы: Газ, высвобождающийся из клеток лука, когда мы его режем, а вовсе не сильный запах, заставляет нас плакать. Когда данный газ взаимодействует со слизистой оболочкой наших глаз (а точнее – с её водной составляющей), формируется серная кислота, раздражающая слизистые носа и глаз.


А напоследок несколько рекомендаций: Очень хорошо использовать для резки лука острый нож, который позволит быстро измельчить его, и этим уменьшить выделение газа. Другая хорошая идея: отрезать корешок лука в последнюю очередь или вообще не резать, так как именно эта часть производит больше всего вредоносного газа. А наименее застенчивые из нас могут просто надеть подходящие очки для плавания и крошить лук в своё удовольствие.

Текст: Анастасия Травкина

В последнее время социальная установка на «позитив» приближается к абсурду, из-за чего мы нередко чувствуем иррациональный стыд за собственную грусть. Такая простая и естественная вещь как слёзы становится преступлением против негласного жизненного кредо. По данным National Geographic, за жизнь человеческий организм вырабатывает не менее 61 литра слёз - трудно поверить, что природа могла снабдить нас таким количеством чего-то бесполезного и «неприличного». Распространённый стереотип о том, что слёзы - это слабость, стигматизирует женщин и бьёт по самооценке мужчин. Директор реабилитационного центра «Сёстры », психолог Ольга Юркова, и психотерапевт Дмитрий Смирнов помогли нам разобраться, зачем нужно плакать и какая сила скрывается за способностью принимать свои эмоции.

Откуда берутся слёзы и какими они бывают

Слеза - это жидкость, которую вырабатывает соответствующая железа, чтобы смачивать и очищать поверхность глаза. Большая её часть - вода, хлориды натрия и калия; остальные ингредиенты варьируются в зависимости от состояния здоровья


Как мы горюем

Как мы выяснили, плач - сложный механизм человеческого поведения. Самая очевидная ситуация, когда речь идёт о слезах, вызванных тяжёлым горем утраты. Такое состояние может вызвать не только потеря близких, но и лишение личных границ из-за

физического или психологического насилия, утрата возможности трудиться или смысла жизни, прекращение отношений - любое лишение чего-то или кого-то значимого, в том числе собственной идентичности или надежд на будущее.

В популярной психологии есть особый термин для этого этапа в жизни человека - горевание , и у него есть свои стадии. Первая - шок и оцепенение; вторая - отрицание; третья - признания утраты и боли; и последняя - принятие утраты и возрождение. Человек зачастую не способен плакать на первом этапе, когда психика защищает его от осознания произошедшего. Стадии горевания должны со временем сменять друг друга, но иногда человек не может поверить в то, что с ним произошло, и застревает на первой. Вывести на слёзы такого пациента - настоящий прогресс в терапии, и это необходимо, ведь состояние ступора может привести к серьёзным заболеваниям.

Люди самых разных культур и эпох всегда понимали, что в осознании горя нам нужна помощь. Плакальщицы, приходившие на погребение, наверняка не только выполняли ритуальную функцию, но и стимулировали близких умершего, находящихся в шоке, к переживанию горя, не давая им застрять на стадии анестезии. Поэтому худшее, что можно сказать переживающему горе человеку - «не плачь». Слёзы не только помогают разрешить эмоциональное напряжение, но и помещают человека в культурную ситуацию оплакивания, а это первый шаг к принятию горя.

Эмоциональные слёзы не существуют сами по себе как физиологическая реакция, за ними стоят переживания. Каждый человек имеет право на то, чтобы полностью прожить свои чувства. Кроме того, мы хотим и должны иметь возможность получить сочувствие близких. А чтобы его проявить, достаточно просто быть рядом и не пытаться избавить человека от горя, которое ему придётся пережить самому. Например, в Японии есть группы коллективного плача , и многие участники, конечно же, чувствуют облегчение после сеанса. Поддержка окружающих - важнейшая часть процесса принятия человеком своей утраты , ведь именно окружающие станут временной заменой тому, что он потерял.

Почему слёзы часто считаются манипуляцией

Отношение к слезам в обществе не просто так связано со стыдом. Любые сильные эмоции у человека, не готового к эмпатии, вызывают отторжение и отрицание. Неготовность к эмпатии, в свою очередь, часто продиктована тем же глубинным стыдом или страхом. Образуется порочный круг: плакать стыдно, сострадать плачущему - тоже, легче отрицать его горе и не доверять ему. В связи с этим формируется предвзятое отношение к слезам как способу манипуляции. Особенно это касается женского плача: сложился культурный стереотип о том, что женщины по натуре манипуляторы и во что бы то ни стало добьются своего. Результат таких предубеждений - установка на обвинение жертвы вместо эмоциональной поддержки.

Слёзы действительно могут быть способом манипуляции - у мужчин и женщин, у взрослых и детей. Но как отличить настоящие слёзы от ложных? Психологи утверждают, что чаще плачут «на заказ» социопатические личности: они почти не испытывают эмпатии и едва ли чувствуют в ней потребность, а плакать могут в том числе из корыстных побуждений. По собственной воле плакать умеют и актёры, но им зачастую приходится вспоминать жизненный опыт, приводивший их к слезам.

Когда мы видим плачущего человека, то первое, что приходит в голову - с человеком случилось что-то плохое, но это может быть и не так на самом деле.
Типы слез

Существует 3 типа человеческих слез: базальные, рефлекторные и эмоциональные. Каждый из них имеет свои особенности.

Базальные слезы выделяются постоянно, смачивая роговицу и очищая глаз.

Рефлекторные слезы - это реакция организма на раздражители. К примеру: инородные частицы, испарения от лука, слезоточивый газ.

Эмоциональные слезы происходят, наверное Вы уже догадались, от самих эмоций, как негативных, так и позитивных.
Откуда берутся слезы и куда деваются?

Все слезы вырабатываются в слезной железе, которая расположена в специальном углублении лобной кости. Секрет данной железы почти на 99% состоит из воды, оставшаяся часть содержит в себе соль, альбумин, ретинол и другие белки, которые также имеют немаловажную роль.

Нормой для слезных желез считается выработка 0,5 - 1мл жидкости за сутки. После выработки слезы попадают в конъюнктивный мешок по выводным каналам и попадают на роговицу при моргании.

Затем слеза продвигается к слезному озеру, потом по слезным канальцам, попадает в слезный мешок, а из него в слезно-носовой проток и в носовую раковину.

Именно поэтому может появляться насморк во время плача.

Интересный факт!
Дети учатся плакать где-то в 3-4 месяца, а до этого времени они кричат без слез.

Зачем нужны слезы?

У слез есть биохимическое назначение. К примеру, слезы нужны, так как они:

Смывают с роговицы всё лишнее и ненужное.
Увлажняют глаза.
Снабжают роговицу питательными веществами.
Улучшают зрение.
Снимают стресс.
Выводят из организма токсичные вещества.
Приводят в норму кровяное давление.
Повышают иммунитет.

У плача есть еще и социальная функция: плачущему человеку проще получать поддержку от окружающих его людей. Поэтому иногда слезы становятся средством манипуляции.

Много плакать - это нормально?

Слезы становятся проблемой, если их невозможно остановить самостоятельно. Если вы находитесь в нормальном состоянии, а слезы идут, то лучше обратиться к офтальмологу.

Признаком психологических проблем может стать плаксивость и их нужно решать у психотерапевта, эндокринолога и невропатолога.

Если слез будет очень много, то это может оказаться симптомом аллергии, травмы, конъюнктивита, кератита, блефарит, воспаления слезной железы, аутоиммунных и других заболеваний.

Недостаток слез в свою очередь может привести к синдрому сухого глаза и снижению остроты зрения. А так же это может привести к болезням, таким как Синдром Шегрена, болезнь ревматоидного артрита и гранулематоз Вегенера.
Как перестать плакать?

Если Вы действительно хотите не плакать, например, на людях, то вот вам несколько советов:

Постарайтесь отложить слезы на потом. Именно отложить. Это не означает принять решения больше никогда не плакать, так как подавление эмоций до добра не доведет.
Постарайтесь отвлечься. Всё зависит от вашего характера - это может быть как просмотр забавного видео, так и чтение увлекательных книг.
Ну, а если Вам всё-таки хочется поплакать, то извинитесь, выйдите и найдите подходящее место, чтобы поплакать.

«Откуда берутся слёзы?»
Проект выполнили ученик 4 «А»
класса:
Мачака Никита
Руководитель проекта:
Мачака Тамара Александровна
Учитель ГБОУ СО «Школа-интернат
№1 г. Энгельса»

Актуальность:
Мы считаем, что тема нашего
исследования актуальна, так как
многие люди хотя бы изредка
плачут, но вряд ли кто
задумывался над тем, какое
влияние этот процесс оказывает
на наш организм.

Проблема:
Плач кажется таким простым
действием!
Но в нём много непонятного. Мы
хотим выяснить, почему мы плачем,
откуда берутся слёзы, значат ли они
что-то для человека?
Цель:
выяснить, откуда берутся слёзы и
почему люди плачут.

Задачи:
1. Изучить литературу по данной
теме.
2. Выяснить, откуда берутся слёзы
и для чего они нужны,
познакомиться с составом слезы.
3.Провести анкетирование.
4. Развивать самостоятельность,
коммуникативные качества,
память, мышление, творческое
воображение, а так же
познавательную инициативу.

Вид,тип проекта:
Краткосрочный, познавательно-
исследовательский.
Объект исследования: человек
Предмет исследования: механизм и причины
слёзоотделения
Гипотеза: предполагаем, что слёзы появляются от
избытка воды в нашем организме.
Методы исследования:
сбор информации в сети Интернет;
беседа;
анализ информации;
опрос;
подготовка презентации и защита работы.

Значимость:
образовательная - позволит во время работы
над проектом получить новые знания, факты,
данные физиологии людей.
воспитательная -состоит в развитии
личностных качеств: деловитости,
предприимчивости ответственности;
развивающая - использование метода
проектов состоит в том, что мы осознаём
возможности применения информационных
технологий, а также полученных знаний и
умений для анализа и решения практических
задач.

Ожидаемый результат:
1. Расширяем знания о процессе
слезотечения.
2. Узнаём, откуда появляются слёзы?
3.Выясняем, причины этого
процесса?

Категория участников
исследования:
Обучающиеся 4«а» класса, 10 лет.
Срок реализации:
Январь­февраль 2018 года.
Место проведения:
МБОУ Гимназия №8 г. Энгельс
Этапы проекта:
I этап –подготовительный- Вызвать интерес к теме
проекта, обсуждение.
II этап – основной-Развивать интерес к процессу,
происходящему в организме человека, в итоге которого
появляются слёзы. Беседа. Анкетирование. Сбор
информации. Обобщение. Оформление презентации.

Что же такое слеза?
МЫ ВЫЯСНИЛИ, ЧТО СЛЕЗЫ – это
жидкость, прозрачного цвета, вырабатываемая
слёзной железой глаза, соленая капля воды.
СЛЕЗЫ ­ это естественная реакция организма.
В сутки на глаза наворачивается 1 миллилитр слез,
за год 360 мл,
за 75 лет набегает 27 литров

Посмотрите, вот откуда
появляются слёзы:

Слеза ­ это жидкость, которую
вырабатывает слезная железа и это не
просто вода.
В 1791году
французский учёный
химик Антуан
Лавуазье провёл
первое научное
исследование слёз и
доказал, что слёзы
содержат обычную
столовую соль –
хлорид натрия.
Поэтому слезы, текущие
по нашим щекам, имеют
солоноватый вкус.
В составе слёз
– 99% воды,
0,1% белков,
меньше 1%
хлорида
натрия(соль),
немного
карбоната
натрия(сода).

Типы слез
Базальные –
выделяются
постоянно
Рефлекторные
– реакция на
раздражители
Эмоциональные –
слезы от эмоций

КАКАЯ ПОЛЬЗА ОТ
ПЛАЧА?
1. Слезы выполняют защитную функцию - именно с их помощью глаз
избавляется от посторонних предметов.
2. Они смачивают поверхность глазного яблока. В противном случае
поверхность глаза высыхала бы в очень короткий период времени
3. Говорят, что лучшее средство от всех печалей – поплакать.
. Что делают слёзы?
.
.
.
.
.
.
­ Снимают стресс
­ Расслабляют эмоции
­ Выводят из нашего организма токсины
­ Приводят в норму давление
­ Повышают иммунитет
­ Способствуют заживлению, так как обладают антибактериальным
эффектом.

Мы провели опрос среди
одноклассников, и вот что мы
выяснили:
Часто ли Вы плачете?
да; 15%
нет; 85%
да
нет
Таким образом, слёзы на глазах ребят появляются не часто.

На вопрос по какой причине Вы
плачете мы получили
следующие результаты:
мне грустно; 7%
от боли; 27%
от радости; 11%
от обиды; 55%
Можем сделать вывод, что чаще всего причина слёз
наших одноклассников ­ обида.

И мы убедились, что после
слёз становится легче
Становится ли Вам легче после слёз?
нет; 33%
да
нет
да; 67%

Выходит, что плакать очень даже полезно.
Часто, когда мы плачем, мама говорит: «Ну, поплачь, поплачь
– легче станет». И действительно становилось легче. Чем же
объяснить эту загадку?
 Оказывается, что ученые обнаружили в слёзной жидкости
некоторое количество стрессовых гормонов. А, значит, во
время плача мы избавляемся от стресса и снимаем
напряжение. Отсюда и ощущение облегчения и успокоения.
 Поскольку слезы помогают организму избавиться от
вредных для него веществ, образующихся в результате
стресса, то неудивительно, что, поплакав, мы начинаем
чувствовать облегчение и успокаиваемся.

Основные выводы:
Наша исследовательская работа позволяет нам сделать


вывод, что слезы сопровождают человека всю жизнь, они с
ним и в горе, и в радости, и в спокойствии, и в стрессе.
В ходе своей исследовательской работы мы не только
достигли поставленных целей, но и подтвердили нашу
гипотезу о том, что слёзы – это не избыток воды в нашем
организме, а необходимые ему вещества, которые он сам и
вырабатывает.
Данные современной науки говорят о том, что порой,
когда это становится необходимым, нужно плакать и не
стесняться своих слез. Слезы лечат, слезы возвращают к
жизни, слезы промывают не только глаза, но и очищают
душу.
Спасибо за внимание!

Список литературы:
http://lifeglobe.net/blogs/details
http://log­in.ru/articles/1267/
http://www.medicus.ru/oftalmology/pats/?cont=article&art_id=13409
http://enc­dic.com/rusethy/Sleza­4082.html
http://zdoroviymir.com/
http://www.voprosy­kak­i­pochemu.ru/pochemu­tekut­lezy/#ixzz2r3vXYy6I
slovari.yandex.ru
classes.ru








world­of­woman.ru



Научно популярный журнал № 10/09/10
Детская анатомия человека
http://po4emu.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
http://potomy.ru/world/

Почему люди плачут? От боли, обиды, горя, от радости, счастья, восторга. Причин умыть свою душу слезами превеликое множество, как физиологических, так и эмоциональных. Способность плакать - это один из способов выразить свои чувства. В процессе естественного отбора выжил лишь тот, кто умел плакать.

Как это ни странно, мы не рождаемся с такой способностью . Крик не всегда сопровождается слезами. Плакать малыши начинают только на 5-12 неделе после рождения , немного раньше того времени, когда в их арсенале появляется смех. Средняя продолжительность плача - 6 минут. Дети плачут чаще взрослых, примерно 65 раз в месяц.

Ежедневно небольшие слезные железы выделяют около 1 мл слёзной жидкости. Каждая слезинка имеет очень сложное строение . Она состоит из слизи, покрытой слоем воды, слоя маслянистого вещества, состоящего из липидов и других жиров (амидов жирных кислот). Слеза содержит столовую соль (хлорид натрия), хлорид калия и вещества, принимающие участие в процессе образования солей (кальций, двууглекислый натрий, марганец). Есть в составе слезы ещё одно особое вещество - лизоцим, его наличие и объясняет бактерицидные свойства.

Моргая, верхнее веко, словно дворники ветрового стекла, распределяет слезу по передней поверхности глаза от верхнего века к нижнему веку. На своём пути слезинка смачивает роговицу, смывая с нее всё лишнее и ненужное . Затем слеза продвигается к слезному озеру, находящемуся во внутреннем углу глаза. Из озера по слёзным канальцам слеза попадает в слезный мешок, а из него уже в слезно-носовой проток и в носовую раковину, где частично всасывается слизистой оболочкой и частично испаряется.

В отдельных случаях включается в работу основная слёзная железа, и появляются слёзы в больших количествах, которые видно невооружённым взглядом и можно «собирать» подручными средствами.

Помимо защитной функции, слеза снабжает роговицу питательными веществами , параллельно проходит газообмен между воздухом и роговицей, и улучшается зрение, потому что слезинки заполняют мельчайшие дефекты поверхности роговицы.

На поверхности глаза образуется тоненькая плёнка, которая не мутнеет и не допускает испарение.

Что делают слёзы? Снимают стресс и расслабляют эмоции. Кроме этого, слёзы выводят из нашего организма токсичные субстанции, приводят в норму кровяное давление, повышают иммунитет и даже способствуют заживлению травм - такой вот своеобразный терапевтический эффект. Есть ещё и другая польза: именно благодаря слезам кожа вокруг глаз столь нежная и долго остается молодой. Выходит, что плакать очень даже полезно.

Слёзы бывают разные - рефлекторные, слёзы раздражения (при вдыхании чего-либо, например, запаха лука) и эмоциональные (после просмотра фильмов, прочтения книг). По своему составу они отличаются . В эмоциональных слезах содержится больше белка, потому после таких слёз становится легче, наступает психологическая разрядка.

Плакать умеют не только люди . У некоторых животных тоже есть рефлекторные слёзы, необходимые для очищения и увлажнения глаз, это касается тех, кто живёт на суше. Они, как и человек, подвержены негативному воздействию окружающего мира. Обитателям водного пространства слёзы природой не предусмотрены. А «крокодиловы слезы» - это вовсе и не слёзы, а секрет, выделяемый слюнными железами крокодила.

Статьи по теме: