Дидактическая игра «Загадки «Что растёт на грядке? Что растет на нашей грядке

Уже проводили в июне, решили повторить в августе. Много писать не буду, делали все тоже самое, что и в июне. Выложу фотографии, что изменилось, ведь в августе уже все поспело...
Жимолость, клубника, вишня и красная смородина уже отошли, их хорошо наблюдать в июле.
Вот какая стала малина



черная смородина

яблоки








На этот раз мы сделали фотографии с арбузом и дыней . Мише особенно понравились эти ягоды.

Арбуз









Дыня







Что растет на грядке

Посмотрели мультфильм Веселый огород

Редис и щавель отошли. Их едят в июне и до середины июля.

Посмотрели видео об овощах

Огурец
Я длинный и зеленый,
То свежий, то соленый,
Расту я в огороде,
Любим во всем народе,
Вот какой я молодец,
Называюсь огурец.

Огурец растет на грядке,
Значит будет все в порядке,
Скоро будет урожай,
Если хочешь, собирай.
Ты задай ему вопрос:
-Для чего, огурчик, рос?
И получишь ты ответ:
-На салат и в винегрет.

Рассказала Мише, что огурец зеленого цвета. Показала как он растет.




Попробовал огурец на вкус, очень ему понравилось. Еще попробовал малосольный огурчик, тоже остался доволен. Сказала Мише, что огурец овальной формы.
Посмотрели мультфильм

Томат
Блеск на кожице атласной.
Стоп! На грядке – светофор!
Это светит ярко-красный
Сочный спелый помидор.

Рассказала Мише, что томат (помидор) может быть не только красного цвета, но и желтого, розового, черного и коричневого. Форма может быть тоже разной. Мы рассматривали круглой и овальной формы томаты. Показала Мише как растут помидоры. Рассказала и показала, что не зрелые они зеленого цвета.


Начинают созревать сначала желтеют, а потом краснеют.




Чаще всего их срывают чуть красными или желтыми, а потом в темном месте они дозревают.


Посмотрели развивающий мультфильм

Капуста
Я с вами играть не намерена в прятки.
Расту я, как овощ обычный, на грядке.
Всё лето толстею. А как же иначе? -
Мне к осени нужно быть круглой, как мячик!
Одёжек на мне, коль разденете, пачка,
Но честно признаюсь, что я не мерзлячка.
Чем больше одёжек, тем буду ценнее -
Так люди сказали, а людям виднее.
И в щах, и в борщах мне замены не сыщешь,
Начинка в пирог, голубцы – вкуснотища!
И квасят, и тушат, сырая - не хуже,
Гожусь я на завтрак, обед и на ужин.
Нельзя пожевать без чудесного хруста.
Давно всем понятно, зовусь я капуста!

Прочитала Мише стихотворение, а потом понятными для Миши словами рассказывала, что капусту добавляют в супы (борщ и щи), пекут пирожки с капустой, делают голубцы. Из капусты можно делать вкусные салаты. Показала кочерыжку, рассказала, что я в детстве очень любила ее грызть. Дала Мише погрызть
Рассказала Мише, что капуста зеленого цвета. Круглой формы. Почитали БсП "Мы капусту рубим, солим, трем, жмем...", поиграли в игру-манипуляцию.
Посмотрели капусту на грядке.



Картофель
Из ведерка – прыг! – на грядку,
Все по делу, по порядку.
Ты, картошечка-картошка,
Посиди в земле немножко,
Только там не засыпай,
А быстрее прорастай!
И расти на радость нам,
Не по дням, а по часам.
Мы тебя за тем сажаем,
Чтоб вернулась урожаем!

Грядку раскопай немножко,
Глядь, а там живёт картошка.
Раз картошка, два и три...
Всю в ведро её бери.

Рассказала Мише как сажают картофель и показала на грядке. Показала, как ее окучивают, чтобы она, в процессе прорастания, не вылезала из земли. Рассказала, что при попадании на картошку дневного света, она зеленеет. Такой картофель совсем не полезен и даже вреден для здоровья, именно поэтому ее надо окучивать.
Картофель добавляют в супы. Пекут пирожки с картошкой. Делают картофельную запеканку, пюре, и много-много разных блюд. Миша ел картошку печеную, вареную, пюре из картофеля, суп.




Провели эксперимент, описанный в карточке "картофель" МнЛ "Что растет на грядке".




Пели песенку

Кабачок
Раз на грядке кабачок
Отлежал себе бочок
И запел: "Хозяйка!
Ты меня снимай-ка.
Эту песенку я спел,
Потому что я поспел!"

Рассказала Мише, что кабачок родственник тыквы. Кстати, дыня тоже родственница тыквы. Показала, как кабачки растут на грядке. Поели кабачок.





Перец
Перец - овощ интересный,
Очень вкусный и не пресный.
Или сладкий, или горький,
Режь его и скушай дольку.
Желтый или красный,
Очень он прекрасный.
А может быть зеленым,
Печеным иль соленым.
И пожарить можно,
Только осторожно…
Шкурку не сожгите
И руки берегите.

Существуют много сортов перца, которые отличаются размером, формой и цветом. Из перца готовят разные блюда: салаты, супы, фаршируют, маринуют и т.д.
Посмотрели мультфильм
Вот такие перцы растут у моей бабушки на грядке (в теплице)





Горох
Огород свой прополю
И из леечки полью.
Выращу на грядке
Всем горошек сладкий.
Будет маленький мой брат.
Больше всех горошку рад.

Горох зеленого цвета, круглой формы (горошины). Рассказала Мише, что из гороха варят суп, который называется гороховый суп. Добавляют в салаты. Варят кашу гороховую. Горох долго хранится, его вытаскивают из стручка, высушивают (он становится желтым).




Посмотрели мультфильм

Лук
Вверх зелёная стрела
Прямо в луке проросла,
Лук не даст лететь стреле –
Бородой прирос к земле.

Рассказала Мише, что лук добавляют в супы, салаты... Показала, как растет на грядке.

Морковь
Как у бабушки на грядке
Вырос овощ очень сладкий,
Проведем мы тренировку -
Кто быстрей сгрызет морковку.

кусной выросла морковка,
Очень длинная головка
Оранжевого цвета
Солнечного лета.
Хвостик над землей торчит
И ребятам говорит:
Прояви сноровку,
Доставай морковку.
Вкусную и сладкую
Но не ешь украдкою.
Вымой очень тщательно,
Все будет замечательно.

Морковь оранжевого цвета. Морковь добавляют в суп, салаты, делают морковные котлеты, оладьи, запеканку, и много-много разных блюд. Показала Мише, как растет морковь на грядке.


Посмотрели корооотенький и ооочень смешной мультик

Огородные загадки – что растёт у нас на грядке?

Раскололся тесный домик
На две половинки,
И посыпались в ладони
Бусинки-дробинки.

(Горох)

* * *
На жарком солнышке подсох
И рвется из стручков …
(Горох)

* * *
Расселась барыня на грядке,
Одета в шумные шелка.
Мы для нее готовим кадки
И крупной соли полмешка.
(Капуста)

* * *
Лето целое старалась-
Одевалась, одевалась …
А как осень подошла,
Нам одежки отдала.
Сотню одежонок
Сложили мы в бочонок.
(Капуста)

* * *
Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи,
Меня ищи.
(Капуста)

* * *
Нарядилася Алёна
В сарафанчик свой зеленый,
Завила оборки густо.
Узнаешь ее?…
(Капуста)

* * *
Неказиста, шишковата,
А придет на стол она,
Скажут весело ребята:
«Ну рассыпчата, вкусна!»
(Картофель)

* * *
Закопали в землю в мае
И сто дней не вынимали,
А копать под осень стали -
Не одну нашли, а десять!
Как её названье, дети?
(Картофель)

* * *
Что копали из земли,
Жарили, варили?
Что в золе мы испекли,
Ели да хвалили?
(Картофель)

* * *
Он никогда и никого
Не обижал на свете.
Чего же плачут от него
И взрослые и дети?
(Лук)

* * *
Скинули с Егорушки
Золотые перышки -
Заставил Егорушка
Плакать и без горюшка.
(Лук)

* * *
Я вырос на грядке,
Характер мой гадкий:
Куда ни приду,
Всех до слез доведу.
(Лук)

* * *
В десять одежек плотно одет,
Часто приходит к нам на обед.
Но лишь за стол ты его позовешь,
Сам не заметишь, как слезы прольешь.
(Лук)

* * *
Красный нос
В землю врос,
А зеленый хвост снаружи.
Нам зеленый хвост не нужен,
Нужен только красный нос.
(Морковь)

* * *
За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь - очень гладкая,
На вкус - как сахар сладкая.
(Морковь)

* * *
Летом - в огороде,
Свежие, зеленые,
А зимою - в бочке,
Крепкие, соленые.
(Огурцы)

* * *
Телятки гладки
Привязаны к грядке,
Лежат рядками,
Зелены сами.
(Огурцы)

* * *
Развалились в беспорядке
На своей перине-грядке
Сто зеленых медвежат,
С сосками во рту лежат,
Беспрерывно сок сосут
И растут.
(Огурцы)

* * *
Растут на грядке
Зеленые ветки,
А на них
Красные детки.
(Помидоры)

* * *
В огороде вырастаю.
А когда я созреваю,
Варят из меня томат,
В щи кладут
И так едят.
(Помидоры)

* * *
Красная мышка
С белым хвостом
В норке сидит
Под зеленым листом.
(Редиска)

* * *
Над землей трава, под землей алая голова.
(Свекла)

* * *
Снаружи красна,
Внутри бела,
На голове хохолок -
Зелененький лесок.
(Редиска)

* * *
В землю бросишь крошку-блошку,
Полежит она немножко,
И гляди - уже растет
Самоварчик-корнеплод.
(Репа)

* * *
Кругла, а не месяц,
желта, а не масло,
с хвостом, а не мышь.
(Репа)

* * *
Лежало на свету,
Бросилось в темноту,
Да и там покоя нет:
Как бы вырваться на свет.
(Семя)

* * *
Золотая голова
Велика, тяжела.
Золотая голова
Отдохнуть прилегла.
Голова велика,
Только шея тонка.
(Тыква)

* * *
Маленький, горький, луку брат.
(Чеснок)

* * *
Вырастает он в земле,
Убирается к зиме.
Головой на лук похож.
Если только пожуешь
Даже маленькую дольку -
Будет пахнуть очень долго.
(Чеснок)

* * *
Белый, тощий корнеплод
Под землей растет.
И хотя он очень горек,
В пищу нам он годен:
Все, от взрослых до ребят,
С холодцом его едят.
(Хрен)

* * *
Кафтан на мне зеленый,
А сердце как кумач,
На вкус как сахар сладок,
А сам похож на мяч.
(Арбуз)

* * *
Он большой, как мяч футбольный!
Если спелый - все довольны!
Так приятен он на вкус!
Это что? …
(Арбуз)

* * *
Круглый, круглый,
Сладкий, сладкий,
С полосатой кожей гладкой,
А разрежешь-посмотри:
Красный, красный Он внутри.
(Арбуз)

* * *
Среди бахчи
Зеленые мячи.
Налетела детвора -
От мячей одна кора.
(Арбузы)

* * *
Стоит Антошка
На деревянной ножке,
Руки из палки,
В руках мочалки.
(Огородное пугало)

* * *
На малину налетели,
Поклевать ее хотели,
Но увидели урода -
И скорей из огорода!
А урод сидит на палке,
С бородою из мочалки.
(Огородное пугало)

* * *
Тело деревянное,
Одежка рваная,
Не ест, не пьет,
Огород стережет.
(Огородное пугало)

* * *
В огороде стоит,
Ничего не говорит,
Сам не берет
И воронам не дает.
(Огородное пугало)

Каждый садовод, пусть даже он и не обладает профессиональными знаниями, должен иметь представление, что такое совместимость овощей и зелени на грядках.

1:790

Не стоит превращать ваши грядки в коммунальную квартиру и сажать вместе клубнику, чеснок, капусту, а по углам ещё и петрушечку. Всё-таки каждой культуре нужны свои условия для роста.

Золотое правило садовода гласит — никогда не сажай рядом культуры из одного семейства. Ну, скажем, помидоры, баклажаны и перцы. Потому что у них общие вредители и болезни. И если в томатах появится какой-то червячок, то он тут же пойдёт гулять по всей рассаде. А если грядки будут разные, то у вас будет время принять какие-то химические меры, чтобы не допустить переселения вредителя на здоровые культуры.

Например, мощная корневая система кукурузы с огромной силой высасывает из почвы все питательные вещества, и растения со слабой корневой системой, такие как лук, рядом с ней просто зачахнут.

Плохие соседи — капуста и земляника . У белокочанной слишком большие листья, которые просто скроют от солнца теплолюбивую ягоду.

Огурцы и помидоры тоже не очень уживаются вместе. Всё дело в том, что первым нужна питательная почва и высокая влажность, а вторым, наоборот, полезен сухой воздух и умеренно плодородная земля. Поэтому для томатов и огурцов рекомендовано ставить две отдельные теплицы, а не одну общую. Но так как это удовольствие не из дешёвых, дачники упорно обходят это правило стороной. А зря, урожай был бы намного лучше.

Правильная комбинация нескольких видов овощей способствует полноценному росту, сокращает вероятность заболеваний, создает благоприятную среду обитания для полезных насекомых и отпугивает различных вредителей.

1:3891


Различие овощей по потребности в питательных веществах

2:619

Потребность в питательных веществах отдельных видов овощей существенно различается.

Относительно потребности в азоте овощи можно разделить на сильных, средних и слабых потребителей. Эти потребности необходимо учитывать при подготовке грядок и внесении удобрений

2:1121
  • Сильные потребители (большая потребность в азоте): зеленая, белая и красная капуста, капуста китайская, кудрявая капуста, брюссельская и цветная капуста,брокколи, сельдерей, лук, мангольд, томаты, огурцы, перец, цуккини, тыква.
  • Средние потребители (средняя потребность в азоте): морковь, красная свекла, редька, скорцонер, кольраби, лук, картофель, фенхель, баклажаны, шпинат, полевой салат, кочанный салат, цикорий.
  • Слабые потребители (малая потребность в азоте): горох, бобы, редис, настурция (клоповник), зелень и специи.

Мы немного обсудили общие вопросы, теперь перейдем непосредственно к видам садовых растений.

2:2261

2:8

Что с чем уживается!

2:58

Горох

2:90

3:600 3:609

С чем рядом сажать горох? Это растение огородники не любят за его ползучесть. Однако стоит рассмотреть совместимость разных овощей на грядках - и недостаток превращается в достоинство.

3:956 3:965

Дело в том, что он отлично уживается вместе с кукурузой , а ее мощные стволы будут прекрасной опорой. Таким образом, вы соберете два урожая с одной грядки и избавите себя от необходимости подвязывать нежный горох.

3:1358 3:1367 3:1622

3:8

Горохможно сажать среди огурцов, такое соседство пойдет на пользу обеим культурам.

3:167 3:176

Любят горох баклажаны и дыни.

3:236 3:245

Если у вас в огороде растет картофель , то обязательно разбросайте по посадке горох, его корни обогатят землю необходимыми микроэлементами.

3:507 3:516

А вот лук и чеснок нужно сажать от гороха подальше, такое соседство вовсе ни к чему.

3:674 3:683

Морковь

3:713

4:1223 4:1232

Лучше высаживать морковь по кромке грядки с помидорами и горохом.

4:1359 4:1368

Очень хорошо сочетается этот корнеплод с различными травами. Это шалфей и салат, лук и розмарин. Поэтому вы можете делать сборные грядки с душистой листовой зеленью и обсаживать их морковью. Или наоборот.

4:1748 4:8

А вот укроп и петрушку нужно перенести от моркови подальше, такое соседство приводит к ухудшению роста и развития корнеплода.

4:245 4:254

Зеленый лук

4:291 4:294 4:303

Список растений, с которыми «дружит» лук, достаточно большой. Это практически все важнейшие садовые культуры: свекла и болгарский перец, помидоры и морковь, салат и брокколи.

4:638 4:647

Очень хорошо совместим лук со шпинатом, картофелем и капустой .

4:768 4:777

Однако чтобы посадки вас радовали, избегайте его соседства с фасолью, шалфеем и горохом .

4:945 4:954

Болгарский перец

4:1001

5:1511

5:8

Капризная культура, которая не так хорошо растет в нашей климатической зоне, как в более южных областях. Однако это можно немного исправить, если выбирать правильных соседей. В первую очередь нужно запомнить, что его нельзя сажать на одну грядку с фасолью .

5:482 5:491

А вот соседство с помидорами, наоборот, переносится очень хорошо.

5:617 5:626

Не забывайте сажать зелень и душистые травы, чтобы наиболее полно использовать совместимость овощей на грядках. С перцами хорошо сочетаются базилик и кориандр, лук и шпинат .

5:955 5:964

Салат-латук

5:1001

6:1505

6:8

6:298 6:307

Опытные садоводы рекомендуют высаживать латук вместе с белокочанной и брюссельской капустой, морковью и кукурузой, огурцами. Учитывая, что латук растет невысоким кудрявым ковром, он помогает сберегать влагу, не давая жидкости так быстро испаряться. Огурцы очень любят такое соседство.

6:844 6:853

Картофель

6:887

7:1391 7:1400

Часто именно эта культура занимает значительную часть огорода, а значит, нужно внимательно продумать совместимость овощей на грядке. Фото садовых участков профессиональных садоводов очень часто демонстрируют классическое сочетание картофеля и бобовых. Действительно, фасоль и горох отлично плетутся по картофельной посадке, принося в первую очередь пользу тем, что обогащают землю. Хотя урожай бобовых тоже лишним не будет.

7:2190

7:8

Хорошо сочетается картофель с белокочанной капустой и брокколи, кукурузой и баклажанами, чесноком, латуком и луком.

7:228 7:237 7:538 7:547

Баклажан

7:579 7:588 7:597

Его совместимость с другими овощами на грядке просто фантастическая. У него нет врагов, он хорошо дополняет практически любую культуру.

7:853 7:862

Однако если говорить о здоровье и качестве роста самого баклажана, то специалисты советуют сажать его рядом с картофелем и бобовыми, в частности с фасолью и горохом .

7:1171 7:1180

Отличными соседями для баклажан будут листовые овощи. Бывалые садоводы рекомендуют сажать рядом с синенькими базилик и салат, шпинат.

7:1438 7:1447

Арахис

7:1475

8:1979 8:8

Эта культура - экзотика на наших грядках и очень редко выращивается на огороде, а зря. Ведь агротехника не сложнее, чем выращивание огурцов, а получаете вы ценный и питательный продукт.

8:347 8:356

Совместимость арахиса на грядке с овощами обусловлена его высокими потребностями в питательных веществах. Он хорошо уживется с огурцами, которые тоже любят высокие, теплые и удобренные грядки.

8:718 8:727

Кроме того, вместе с ним можно высаживать любые бобовые .

8:836 8:845

Кукуруза

8:877

9:1381 9:1390

Полезная культура, которая часто незаслуженно забывается.

9:1500

9:8

Однако она может служить естественной подпоркой для плетущихся огурцов , кроме того, кукурузу не любит тля, а значит, ваши огурцы будут под естественной защитой.

9:308 9:317

Вьющиеся бобовые тоже отлично совместимы с кукурузой, их можно сажать по всему периметру грядки. Это фасоль и горох.

9:541 9:550

Отлично ладит она с дынями и картофелем, кабачками и подсолнухом .

9:676 9:685

А вот томаты лучше посадить подальше.

9:760 9:769

Помидоры

9:801

10:1311 10:1320

Грядка томатов не так располагает к соседству, поскольку объемные кусты стремятся захватить все свободное пространство. Но можно использовать разные способы посадки, например, устроить в центре грядки высокую насыпь, на которую высаживать спаржу и базилик, укроп, салат, лук, петрушку, шпинат и тимьян.

10:1880

10:8

Помидоры любят соседство бобовых, так что в междурядьях можно высаживать фасоль.

10:163 10:172

Отличным вариантом для посадки на ближайшей грядке станет морковь и дыня.

10:314 10:323

А вот капуста и кукуруза должны занимать другую часть огорода.

10:444 10:453

Капуста

10:483

11:993 11:1002

Как вы уже знаете, разновидностей этого растения очень много, при этом на каждом огороде растет как минимум белокочанная и цветная капуста. Казалось бы, их легко можно высаживать на одну грядку, так как цветную вы уберете намного раньше, чем созреет ее соседка. Но на самом деле они плохо переносят друг друга, поэтому, планируя общую грядку, лучше отдайте предпочтение фасоли и сельдерею, огурцам.

11:1734

11:8

Отлично уживаются вместе с капустой и ароматные травы , они помогают отпугивать насекомых. Это шалфей и шпинат, тимьян, укроп, лук . Если посадку белокочанной капусты не делать слишком густой, то в междурядьях можно вырастить достаточно зелени, а также редиса .

11:497 11:506

Цветная капуста

11:557

12:1061 12:1070

Она плохо растет рядом со своей ближайшей родственницей - белокочанной капустой.

12:1225 12:1234

Зато прекрасно дополняет грядки с фасолью и свеклой, сельдереем и огурцами, шалфеем и тимьяном .

12:1415 12:1424

Не любит помидоры и клубнику .

12:1484 12:1493

Брокколи

12:1525

13:509 13:518

Отлично сочетается со всеми перечисленными растениями, но совершенно не переносит цветную капусту, так что придется сформировать несколько грядок для капусты разных видов.

13:843 13:852

Брюссельская капуста

13:907

14:1417 14:1426

Одна из наиболее терпимых, она лучше сочетается на грядках с другими видами. Единственный враг - это помидоры , так что томаты и крестоцветные сажать рядом нельзя ни при каких условиях.

14:1778

14:8

А вот укроп и салат - пожалуйста, можно добавить на грядку редис и шалфей, шпинат и репу.

14:177 14:186

Огурцы

14:214

15:724 15:733

При высаживании этой культуры проследите, чтобы рядом не было картофеля, дыни и ароматных трав, лучше всю зелень высадить вместе с капустой.

15:996 15:1005

Огурец любит высокую теплую грядку, на которой вместе с ним будут отлично расти горох и фасоль, кукуруза и салат, редис. Как и в случае с прошлым примером универсальной грядки, центральную полосу мы выделяем под кукурузу. Она станет опорой для огурца, фасоли и гороха, которые можно сеять не только вперемешку, но и вместе, в одну лунку. По краю грядку можно обсадить салатом и редисом, который будет убран достаточно быстро.

15:1786


Растения, которые нельзя сажать рядом

15:92

Корневые или листовые выделения некоторых растений оказывают специфическое угнетающее действие на какой-либо один или два других вида, например:

16:868
  • шалфей не уживается с луком
  • репа страдает от соседства гулявника и горца птичьего (спорыш)
  • бархатцы плохо действуют на бобы
  • полынь горькая — на горох и бобы
  • пижма — на капусту листовую
  • лебеда — на картофель
16:1333

Есть виды растений, которые выделяют вещества, плохо переносимые большинством других видов.

Примером может служить черный орех, выделяющий вещество юглон, тормозящий рост большинства овощей, азалий, рододендронов, ежевики, пионов, яблонь.

Близкое соседство полыни горькой также нежелательно для большинства овощей.

Среди овощных растений также есть неуживчивый, или, как говорят, “асоциальный” вид, плохо действующий на многие культурные растения. Это фенхель. Он повреждает томаты, кустовую фасоль, тмин, горох, бобы и шпинат.

Некоторые сорняки полевых культур не просто конкурируют с ними за воду и питание, но и угнетают их своими выделениями.

Пшеницу угнетает большое количество растений мака и ромашки
Рапс гулявника и горчицы полевой
Рожь, наоборот, сама тормозит рост сорняков, и если ее высевать два года подряд на одном месте, то на этом поле исчезнет пырей

17:3527


Культурные растения также способны тормозить рост сорняков

17:134

18:638

Ярким примером отрицательного взаимодействия могут служить отношения между клевером и всеми растениями из семейства лютиковых. В их корнях образуется вещество ранункулин, даже в чрезвычайно низких концентрациях угнетающее рост клубеньковых бактерий и поэтому делающее почву непригодной для клевера. Если на поле многолетних трав появился лютик, то клевер здесь скоро совсем исчезнет.

В царстве деревьев своим агрессивным характером отличается ель . Она враждебна по отношению ко всем другим деревьям, неблагоприятное влияние ели проявляется в почве в течение 15 лет после ее вырубки.

18:1744 18:8

Есть немало примеров и таких взаимоотношений, когда в больших количествах растения действуют на какую-нибудь культуру угнетающе, а в малых — благоприятны для ее роста. Такие растения рекомендуется высаживать по краям грядок с овощными культурами, но только в небольших количествах.

Это относится к яснотке белой (глухая крапива), эспарцету, валериане, тысячелистнику .
Ромашка в большом количестве вредна для пшеницы , а в соотношении 1:100 способствует лучшей выполненности зерна.

19:1419


Ароматические травы

19:1474

20:1978

Ароматические травы, чьи листья выделяют большое количество летучих веществ, для многих огородных растений являются хорошими спутниками. Их летучие выделения благоприятно действуют на растущие рядом овощи: делают их более здоровыми, а в некоторых случаях существенно влияют на вкус.

Например, базилик душистый улучшает вкус томатов, а укроп - капусты.

Известный всем одуванчик выделяет большое количество газа этилена, ускоряющего созревание плодов. Поэтому его соседство благоприятно для яблонь и многих овощных культур.

Большинство ароматических трав - лаванда, бурачник, шалфей, иссоп, петрушка, укроп, чабер, майоран, ромашка, кревель - хорошо действуют почти на все овощи.

Посаженные по краям грядок или делянок яснотка белая (глухая крапива), валериана, тысячелистник делают овощные растения более здоровыми и устойчивыми к болезням.

20:1615

Динамические растения - те, которые на всех и вся хорошо влияют, поддерживая общий тонус: крапива, ромашка, валериана, одуванчик, тысячелистник.

20:281 20:290

“Тираны”, угнетающие всех “соседей” без исключения: фенхель и полынь . Вокруг фенхеля, действительно, всё мучается. Его - к забору.

“Помощники” для всех - салат и шпинат. Они выделяют вещества, усиливающие активность корней и растений и притеняют почву. Значит, всех кормят!

“Ссорятся” друг с другом все зонтичные, кроме морковки : петрушка, сельдерей, пастернак, любисток, укроп, кинза. Этих лучше сажать врозь.

Вокруг грядки с зеленью полезно посадить бархатцы : они будут великолепной защитой от вредителей.

Чтобы избавиться от проволочника (личинка жука щелкуна), сажайте рядом с морковью бобы . На какой бы части своего участка вы ни высадили свои любимые корнеплоды, никогда морковки не бывают испорчены этим вредителем.

21:2251

Как совместить несовместимое

21:69 21:72 21:81

Особенно актуален этот вопрос, если у вас теплица. Все овощи любят комфортные условия, однако большая теплица не должна пустовать, и ее занимают самыми разными плодовыми растениями.

21:416 21:425

Чтобы разделить плохо совместимые виды растений, используют пленочные пологи, которыми делят теплицу на определенные секции. Это помогает создать своеобразный микроклимат.

21:751 21:760

В какой последовательности сажать овощи, чтобы грядка была максимально эффективной?

21:931

22:1435 22:1444

Мы предлагаем такую схему, которую используют немецкие фермеры. Грядку для посадки корнеплодов они устраивают очень широкую, примерно 1 метр.

22:1706 22:8

При этом картофель располагается в центре (ранние сорта можно сажать в два ряда, а поздние - в одну). С одной стороны в строчку высаживают баклажаны, а с другой - кочанный салат, кольраби и цветную капусту. Все эти овощи можно чередовать в одном ряду.

22:479

По краю грядки высевается два ряда шпината, а расстояние между ними и остальными культурами засевают листовым салатом и редисом.

22:726 22:735

Уборка урожая будет проходить по мере созревания культур.

22:846

Первым появляется зеленый зонтик салата, он притеняет другие, медленно растущие культуры и спасает их от палящего солнышка.

22:1076

Первым созревает салат, затем шпинат, потом наступает очередь редиса.

22:1206

Примерно через месяц приходит пора кочанного салата и цветной капусты.

22:1339

Таким образом, грядка постепенно опустевает, оставляя место для роста и развития баклажан и картофеля.

22:1530

22:8

Теперь понятно, как использовать совместимость разных овощей на грядках. Как правильно садить - вам подскажет личный опыт, а на первый раз можете воспользоваться готовой схемой.

22:342 22:351

Польза смешанных грядок

22:411

23:915 23:924

Подводя итог всему сказанному, хочется отметить, что планирование смешанных грядок сильно помогает экономить место и значительно повышает качество урожая . Ресурсы почвы используются более равномерно, а сами растения служат естественной защитой друг для друга от болезней и вредителей .

23:1470 23:1479

При этом нужно учитывать, что схему посадки можно менять под потребности своего огорода, мы дали только общие шаблоны. Но обязательно соблюдайте совместимость овощей. Это простое правило всегда дает отличные результаты и при этом не требует каких-то дополнительных расходов и вложений.

23:2007

23:8

С одной грядки опытные садоводы снимают по 11-15 кг самых разных овощей. Правильное расположение растений на грядке помогает также экономить ресурсы, так как требуется меньше воды и удобрений.

23:364 23:373

Вот, пожалуй, и все относительно того, что собой представляет совместимость овощей на грядках. Список растений, которые "дружат" и "не дружат" между собой, смотрите на таблице. Пользуйтесь ею - и хороший урожай вам обеспечен!

23:785

Предложенный материал поможет закрепить с ребёнком знания, которые он получает на занятиях в детском саду по лексической теме "Овощи".

Взрослые, выполняя задания с ребёнком, помните, что главное в жизни дошкольника - игра, поэтому, постарайтесь превратить ваши занятия в игру. Пусть общение с родителями, в том числе и совместные занятия доставляют ребёнку радость. Не заставляйте его, заинтерес уйте его и тогда выполнение заданий станет интересным занятием.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Презентация для осуществления совместной деятельности детей и взрослых «Что растёт на грядке » Технология: дистанционного обучения

Задачи: Расширить и закрепить представления ребёнка об овощах, о сборе урожая, о заготовке овощей на зиму. Ввести в активный словарь ребёнка: Существительные: названия овощей (баклажан, кабачок, редис, патиссон и т. д),урожай, грядка, огород, стручок, кочан, бобы. Глаголы: расти, поливать, выкапывать, вскапывать, заготавливать, п ересаживать, срезать, срывать, солить, мариновать. Прилагательные: сочный, горький, хрустящий, овощной, спелый, п узатая (тыква), пупырчатый.

Рекомендации родителям: Покажите ребёнку в овощном отделе малознакомые овощи (баклажан, сельдерей, кабачок и т. д. Помогите нарисовать знакомые овощи. О каждом из этих овощей пусть ребёнок придумает загадку-описание. Например: Длинный, зелёный, хрустящий, пупырчатый. Растёт в огороде на грядке.Что это? (Это огурец). Об одном из овощей ребёнок должен составить рассказ-описание. Например: Это помидор. Помидор – это овощ. Он растёт в огороде на грядке. Помидор круглый, красный, гладкий, сочный, мягкий, кисло-сладкий. Из него можно приготовить салат, сок, томат, положить его в борщ.

Пальчиковая гимнастика «Капуста» Мы капусту рубим, Ребёнок делает резкие движения прямыми кистями сверху вниз: Мы морковку трем, Пальцы обеих рук сжимает в кулаки, двигает ими к себе и от себя. Мы капусту солим, Имитирует посыпание солью из щепотки. Мы капусту жмем. Интенсивно сжимает и разжимает пальцы. В кадку все утрамбовали, Потирает кулак о кулак. Сверху грузиком прижали. Ставит кулак на кулак.

Координация речи с движением В огород пойдем (ребёнок марширует на месте) Урожай соберём (разводит руки, показывая большой урожай) Мы морковки натаскаем, (показывает, как «таскает») И картошки накопаем (показывает, как «копает») Срежем мы кочан капусты, (показывает, как «срезает») Круглый, сочный, очень вкусный (загибает пальчики) Щавеля нарвём немножко (показывает, как «рвёт») И вернёмся по дорожке. (марширует на месте)

08.10.2013 http://aida.ucoz.ru 6 Игры и упражнения Сосчитай овощи Один зелёный огурец, два зелёных огурца…, пять зелёных огурцов. Точно так же ребенок считает другие овощи, с использованием прилагательных Обязательно обращайте внимание на согласование числительных с прилагательными и существительными. Продолжи предложение В огороде грядки с огурцами, помидорами, морковью… Назови ласково: Огурец – огурчик тыква – …. Лук – … чеснок – …. Морковь – … помидор – …

08.10.2013 http://aida.ucoz.ru 7 Подбери пару: Огурец большой, а кабачок больше. Репа большая, а … (тыква больше). Бобы маленькие, а …(горох меньше). Петрушка высокая, а …(укроп выше.) Упражнение: «Узнай овощи на вкус, по запаху, на ощупь» Закройте глаза ребенку и предложите попробовать овощ на вкус, потрогать его, узнать и назвать. Расскажи о своём любимом овоще Предложите ребёнку рассказать об овоще, если он затрудняется, предложите ему план рассказа. Я люблю……., он (она)………цвета, …….. формы,…….. на вкус. Из него (из неё) можно приготовить……………………………….. А я люблю есть его (её) ………………..(сырым, в салате, жареным)

Игра «Хлопушки» Научите ребёнка прохлопывать слова, разделяя их на слоги по количеству гласных звуков. Ребёнок прохлопывает слова, голосом выделяя ударный слог. Лук, чес – нок, ре – па, кар – тош – ка, п о – ми – дор, огу - рец, пе – рец, го – рох, к а – ба – чок, ре – дис – ка, тык – ва. Игра «Всё моё» Предложите ребёнку нарисовать в верхнем ряду овощи, про которые можно сказать МОЙ, а в нижнем ряду – овощи, про которые можно сказать МОЯ.

Предложите ребёнку отгадать загадки и объяснить, что ему помогло их отгадать. ЗАГАДКИ С ГРЯДКИ

Любопытный Красный Нос По макушку В землю Врос, Лишь торчат На грядке Зеленые Пятки. МОРКОВЬ?

Золотая голова Велика, тяжела. Золотая голова отдохнуть прилегла. Голова велика, Только шея тонка. ТЫКВА?

ПЕРЕЦ В огороде перед нами Куст усыпан колпачками, Каждый Пламя прячет. А кто съест, Заплачет. ?

КАБАЧКИ Наши поросятки Выросли на грядке К солнышку бочком, Хвостики крючком. Что за поросятки Играют с нами в прятки? ?

08.10.2013 http://aida.ucoz.ru 15 Добивайтесь от ребёнка полного ответа на заданные вопросы. Покажите ребёнку овощи, объясните почему говорят: «огурцы – голыши», «лук в бумажных рубашках», «бобы в шерстяных чулочках». Прочитайте ребёнку рассказ, задайте вопросы, предложите пересказать текст. Кто как одет Дни стали ненастные, ночи холоднее. На огородах стали Овощи убирать, чтобы не попортились, не помёрзли. Сначала Убрали огурцы – голыши. Потом лук в бумажных рубашках. Потом бобы в шерстяных чулочках. Убрали репу, брюкву, редьку, морковку, свёклу и разную петрушку. Одна капуста осталась. Её позже всех убирают. У неё, у капусты, семьдесят одёжек, она холода не боится. Вопросы: 1. Когда убирают овощи? 2. Какие овощи убрали с огородов? 3. Что осталось в огороде? 4. У капусты семьдесят одёжек. Почему так говорят?

Игра «Подскажи словечко» Ход игры: Прочитайте ребёнку стихи, а он пусть договаривает последнее слово. Что за скрип, что за хруст? Это что ещё за куст? Кругла да гладка, Как же быть без хруста, Откусишь - сладка, Если я... (капуста). Сидит на грядке крепко, А зовётся... (репка). Заставит плакать всех вокруг, Хоть он и не драчун, а... (лук). На жарком солнышке подсох И рвётся из стручков... (горох). И зелен, и густ На грядке вырос куст. Покопай немножко: Под кустом... (картошка). Хотя я сахарной зовусь, Но от дождя я не размокла, Крупна, кругла, Сладка на вкус. Узнали вы? Зовусь я... (свёкла).

Предложите ребёнку найти одинаковые овощи. Обратите внимание ребёнка на то, что, нарисованы они могут быть по – разному. По возможности распечатайте рисунок и дайте ребёнку его раскрасить.

1. Вспомни 8 – 10 названий овощей. 2. Назови овощи красные, зелёные, жёлтые. 3. Про какие овощи можно сказать длинный…, круглый… 4. Назови сок из моркови – …., из огурца – …, из тыквы…. 5. Подбери нужное слово: Выкапывают (что?) …….. (картошку) выдёргивают ……..……. (морковку, свёклу) срывают…………………… (огурцы, томаты) срезают ……………………..(капусту, кабачок) 6. Выбери лишний предмет в каждом ряду. Контрольные вопросы по теме:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лексическая тема "Осень. Признаки осени. Деревья осенью" Презентация для осуществления совместной деятельности детей и взрослых. Технология дистанционного обучения.

Уважаемые, родители. Если Ваш ребёнок заболел и не может посещать детский сад, но Вам хочется, чтобы он не отставал от сверстников; или Вы хотите быть в курсе того, что узнают детишки в группе, то это...

Лексическая тема "Фрукты. Сад" Презентация для осуществления совместной деятельности детей и взрослых. Технология дистанционного обучения.

Предложенный материал поможет закрепить с ребёнком знания, которые он получает на занятиях в детском саду по лексической теме "Фрукты". В данной презентации вы найдёте игры и упражнения для занятий и...

Лексическая тема "Ягоды лесные и садовые"Презентация для осуществления совместной деятельности детей и взрослых. Технология дистанционного обучения.

В данной презентации подобраны упражнения по лексической теме "Ягоды". При выполнении предложенных упражнений у ребёнка происходит накопление и обогащение словарного запаса, развиваются навыки связной...

Лексическая тема "Одежда. Обувь. Головные уборы" Презентация для осуществления совместной деятельности детей и взрослых. Технология дистанционного обучения.

Игры и упражнения помогут в развитии и обогащении словарного запаса детей по данной лексической теме....

Лексическая тема "Перелётные птицы" Презентация для осуществления совместной деятельности детей и взрослых. Технология дистанционного обучения.

В данной презентации содержатся игры и упражнения для занятий с детьми дома. Они позволят закрепить знания детей по лексической теме " Перелётные птицы"....

Лексическая тема "Домашние животные" "О тех, кто живёт рядом с человеком" Презентация для осуществления совместной деятельности детей и взрослых. Технология дистанционного обучения.

В данной презентации подобраны игры и упражнения для занятий родителей с детьми дома, когда ребёнок болеет или для закрепления лексической темы....

Лексическая тема" Признаки осени. Деревья и листья осенью". Презентация для осуществления совместной деятельности детей и взрослых. Технология дистанционного обучения.

Презентация для осуществления совместной деятельности детей и взрослых. Технология дистанционного обучения.Уважаемые, родители. Если Ваш ребёнок заболел и не может посещать детский сад, но Вам хочется...


РАЗВЛЕЧЕНИЕ Что растет на грядке?

Птицы стаями летят,

Грустно: дождь и листопад.

Ветер тучи в небе носит,

Потому что это … (осень).


Осень - славная пора,

Любит осень детвора.

В огороде – урожай.

Все что хочешь собирай!

Огурцы и помидоры,

Есть морковка и салат,

Лук на грядке, перец сладкий

И капусты целый ряд.

Осенью созревает урожай. И люди, и звери делают запасы на зиму. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие и узнаем, что выросло осенью на огороде.


Ну что поедем? Садитесь ребята на машину. Поехали. (дети шагают «топотушками»)

На машине ехали, в огород приехали.

Трр! Стоп! Разворот! Выходи, народ!
Приехали в огород к бабушке-старушке, веселой говорушке. Позовем ее! (зовут).
Из домика выходит старушка.
Старушка: Здравствуйте гости дорогие! Огород мой посмотреть приехали? Проходите, загадки отгадайте: что у меня в огороде растет.

(Загадывает детям загадки, дети отгадывают их)


  • Как на моей грядке
Выросли загадки –

Крепкие, зеленые,

Хороши – соленые. (огурцы)


  • На этой грядке – желтые загадки.
Круглый бок, желтый бок,

Растет на грядке колобок.

Врос он в землю крепко.

Что это? (репка)


  • А на этой грядке – горькие загадки.
Тридцать три одежки, все без застежки,

Кто их раздевает, тот слезы проливает. (лук)


  • На крайней грядке – длинные загадки.
Над землей трава,

Под землей – оранжевая голова.

На ощупь очень гладкая,

На вкус, как сахар, сладкая. (морковь)


(детям). Все загадки отгадали, молодцы!

Сколько разных овощей

Спорят: кто кого важней?
(Дети подготовительной группы)


Морковь:

Вы ответьте мне по чести,

В вашей не нуждаюсь лести.

Главный овощ я – морковка!

В ротик прыгаю я ловко!

Содержу я витамин,

Очень нужный каротин.

Чеснок:


Не хвались ты каротином,

Я от гриппа и ангины,

От простуды, разной хвори,

Съешь меня – не будет боли!

Чесноку не верьте, дети,

Самый горький он на свете.

Я – свеколка, просто диво,

Так румяна и красива!

Будешь свеколкой питаться,

Кровь вся будет

очищаться.

Морковь (презрительно):

Очищается вся кровь!

Главный овощ я – морковь!

Вот и огурец – пострел

К нам нежданно подоспел.

Что? Огурчик вам не нужен?

Без него ну что за ужин?

Ив рассольник, и в салат,

Огуречку каждый рад!

Капуста:


Я – капуста, всех толщей!

Без меня не будет щей.

Борщ, салат, и винегрет

Любят кушать на обед.

И при том учтите дети,

Главный овощ я в диете!


Помидор:


Вы кончайте глупый спор,

Всех главнее – помидор.

Раскрасавец хоть куда,

Я не овощ – я звезда!

Ребята, так кто же всех главней из овощей?

Все овощи важны и нужны. В них много витаминов необходимых для роста и развития детей. Поэтому всех их нужно кушать, чтобы вырасти здоровыми, сильными, красивыми.
- Бабушка-старушка, а мы стихи знаем про овощи, сейчас мы тебе их прочтем!


По таинственным законам,

Не понятным до сих пор,

Огурец растет зеленым,

Рядом красный помидор,

Баклажаны синие

Рядом с желтой дынею,

А земля черным-черна,

А земля для всех одна.

(О.Бундур)
Что растет на нашей грядке?

Огурцы, горошек сладкий,

Помидоры и укроп

Для приправы и для проб.

Есть редиска и салат –

Наша грядка просто клад!

(Е.Коркина)

Старушка: Хорошие стихи, молодцы! В хоровод вставайте, песню запевайте!
Дети исполняют песню «Огородная-хороводная» сопровождая пение движениями.


  1. Есть у нас огород
Там своя морковь растет.

Вот такой ширины,

Вот такой вышины!


  1. Ты морковь, сюда спеши,
Ты немного попляши,

А потом не зевай

И в корзину полезай.


  1. Есть у нас огород
Там зеленый лук растет.

Вот такой ширины,

Вот такой вышины!


  1. Ты, лучок, сюда спеши,
Ты немного попляши,

А потом не зевай

И в корзину полезай.


  1. Есть у нас огород
И капуста там растет.

Вот такой ширины,

Вот такой вышины!


  1. Ты, капуста, к нам спеши,
Ты немного попляши,

А потом не зевай

И в корзину полезай.


  1. Есть у нас грузовик
Он не мал, не велик.

Вот такой ширины,

Вот такой вышины!


  1. Ты шофер, сюда спеши,
Ты немного попляши,

А потом не зевай

И в корзину полезай.

Описание движений.

Куплеты 1,3,5,7 . дети идут по кругу и поют. Стоя на месте, разводят руки, а затем поднимают их вверх.

Куплеты 2,4,6,8. стоя на месте, негромко хлопают в ладоши. Морковь, Лук, Капуста, Шофер вбегают в круг (каждый на свой куплет), пляшут и возвращаются в хоровод.
Старушка: Помогите мне овощи с грядки убрать!
(Проводится игра – эстафета «Перевези овощи в тележке»).
Старушка: Спасибо ребята, за помощь, за песни стихи. Вот вам подарок осенний – корзина овощей.

Спасибо тебе, старушка – веселушка! Поедем дальше!

Дети едут в группу. Там они рассматривают овощи в корзинке, которую им подарила старушка.

Воспитатель предлагает приготовить из овощей какое-нибудь блюдо.

Что необходимо сделать вначале? (сварить овощи, почистить, порезать).

Чтобы приготовить винегрет необходима помощь взрослых. Приглашаем к себе детей подготовительной группы, чтобы они помогли нарезать овощи.


Дети подготовительной группы готовят салат, приносят малышам и все вместе пробуют витаминный винегрет.
Статьи по теме: