Расставляем яркие акценты в интерьере. Как составлять комплекты. Цветовой акцент

Здравствуйте, дорогие=) Сегодня хочу написать о том, как сочетать цвета для создания определенного настроения . Правила совсем не сложные, потому удивительно,что когда я в свое время это искала, я их не встречала. Поэтому пришлось двигаться от интуиции, а потом уже пытаться эту интуицию как-то вербализовать =) Вербализовалось оно само в процессе рассказов людям за три года работы=) Получилось довольное простое руководство, которое, надеюсь, вам пригодится.


1) Классический европейский способ. База + акцент

Как вы знаете, любую палитру можно условно разделить на базовые и акцентные цвета . База - это то, что близко к бесцветному, ахроматике - белый и его оттенки, варианты черного, разнообразный серый, и еще бежевый и коричневый.
База - это фон. Вещи, которые "подо все". База нужна для того, чтобы связать между собой точки интереса, не выступая вперед.

Акценты - все "цветные" цвета палитры- все самое насыщенное. Акценты несут психологические посылы, основанные на психологии цвета (блок о цветовых ассоциациях у нас есть, и я его не забросила, хотя пока не все цвета рассмотрели, в памяти можно освежить, пролистав оглавление. ). В общих чертах, все ассоциации цветовые так или иначе придут к вам довольно верно, если будете полагаться на образное мышление. Психология цвета очень похожа у представителей разных культур, полов и возрастов, потому как ассоциации идут из природы.

Итак, самый простой и беспроигрышный способ сочетать цвета - это использовать базовый цвет + акцентный.

Например, если мы берем серый.

Серый+ синий. Спокойный элегантный образ. (синий - вода, спокойствие, прохлада)

Серый+ розовый = располгающий, мягкий, довольно романтичный (розовый - нежность, мягкость)

Серый+ фиолетовый = необычый творческий образ (сиреневый - космос, мистика, неординарность)

И так же примерно со всеми остальными цветами. Как видите настроение задает акцент, серый служит фоном .

То же и с любым другим базовым цветов. Ну например, с бежевым.

Бежевый+красный = согревающий, по-земному чувственный образ. (красный = чувственность, страсть, огонь)

Бежевый+зеленый = умиротворяющий располагающий образ (зеленый - листва, природа, гармония)

Бежевый+бирюза\морская волна = спокойный расслабленный образ (бирюза = морская вода, расслабленность)

2) Творческое использование цветов без базы.
В некоторых культурах, как я писала недавно, базу в принципе не используют в обежде, предпочитают более броские цветовые сочетания. И находки бывают вполне интересные. Можно сочетать по два - три цветных цвета между собой, а можно использовать сочетание двух "цветных" цветов, разбавленное базой.

Чтобы создать нужное настроение из двух акцетных цветов, важно вспомнить о цветовом круге . Притом желательно о более правильном круге Манселла, а не об иттеновском, который многие используют. Кто давно читает сообщество, знают, почему, кто нет - напомню.

Итак, вот он, Манселловский цветовой круг.

На примере зеленого (который я никак не доразберу в блоке о психологии цвета Х)) я расскажу об общих приципах.

Во главе угла в сочетаниях "акцентных" цветов между собой стоит такое понятие как динамика . Динамика - это движение, скачок. Маленькая динамика создает впечатление медленного течения, успокаивает. Большая - быстрых скачков, привлекает внимание .

Динамика выражается засчет дальности расположения цветов друг от друга в цветовом круге.

1) низкая динамика = цвета близко в цветовом круге (монохром - отсутствие динамики вообще, один цвет). раполагающие и расслабленные образы , довойно спокойные с определенным посылом. движение - медленное течение.

Например, зеленый+ синий

2) Средняя динамика = цвета не близко и не далеко в цветовом круге, имеют общий первичный цвет в примеси (первичные - синий, желтый, красный). например, сиреневый и зеленый. Оба имеют в своем составе синий, но находятся не очень близко. Образы творческие интересные, привлекающие внимание, но не слишком . Динамика - летящая походка, небольшие скачки.

3) Высокая динамика - цвета противоположны в цветовом круге или находятся очень далеко. Движение - огромные скачки. Броские, сильно привлекающие внимание образы . Либо "драма" - т.е. "все глаза на меня", либо спорт и активность . Как пример - зеленый+маджента




Примерно так же будет, если двинуться и в обратную сторону - от зеленого к желтому.

В общем-то и все премудрости=) в интерьере\ природе\визуальном искусстве тоже работает=)
низкая динамика, спокойствие

средняя динамика, творчество

высокая динамика, активность

На сочетания влияют и еще несколько правил, которые вы уже знаете

1) наличие общего подтона . Цвета хорошо сочетаются, если есть общий подтон, другими словами, если это цвета одной цветотипной палитры или близких. Все цвета любой палитры сочетаются между собой.

2) при сочетании цветов именно в гардеробе важно учитывать вашу контрастность (то, насколько вы можете носить темные и светлые цвета вместе, какой разброс по шкале серого выдерживает внешность). Если контраст в одежде сильно выше или сильно ниже, чем во внешности, будет не совсем идеальная картинка, даже если цвета вам подходят.

3) в гардеробе не используют больше трех - четырех цветов одновременно (площадь тела больше не позволит, иначе будет рябить в глазах. Принты не в счет - там некоторые цвета в маленьком количестве очень) Цветом считается лепесток цветового круга во всех его оттенках . Сиреневый и светло - сиреневый - это один цвет. а сиреневый и сине-сиреневый - два.

Удачи вам и творческих успехов в сочетании цветов! =) =*

С чего я вообще начала писать про цветовые акценты? На это меня вдохновил образ девушки в ЮЛТ, одетой в темные синие и фиолетовые вещи. Оживлял образ светлый бирюзовый акцент.
Я тогда написала ей, что фиолетовый с бирюзовым - традиционно эффектное сочетание. Но в данном случае бирюзовый слишком светлый, нужно добавить еще одну светлую вещь для баланса.
Написала и задумалась: это что же, светлый акцент не может быть единственным? Может же! Так что же мне не нравится тут? И я нашла. что не нравится: светлыми во всем образе были балетки! Дело в том, что темные цвета визуально отдаляют и уменьшают объект, а светлые - наоборот, увеличивают и приближают. Девушка стройная, в облегающих джеггинсах и маленьком приталенном блейзере, да еще и одежда вся темная. И ко всему этому - светлые и яркие ступни ног. Вы поняли, какой эффект получился?

А если добавить хотя бы еще один светлый акцент в верхней части фигуры (шарфик, сумку подмышкой), то получится просто пунктирное обозначение этой самой фигуры при помощи двух точек. Совсем другая инфа для глаз.

Когда уместен единственный светлый акцент? Думаю, всем уже понятно - если есть цель не просто оживить и разнообразить цветовое сочетание, но визуально приблизить и увеличить какую-то часть тела. Вот, например, девушка себе грудь увеличила. Можно спорить, стоило ли ей это делать, но эффект налицо:

Яркие цвета тоже обладают тем же эффектом увеличения и приближения, что и светлые, но в меньшей степени. Они больше просто притягивают взгляд. Но это не значит, что их можно использовать бездумно. Спросите себя: зачем привлекать внимание именно к этой части тела или детали одежды?
Вот, например, образ, важной частью которого являются острые плечи. Цвет же помогает привлечь к ним внимание:

А вот девушка ненавязчиво демонстрирует длинные ноги:

И заметьте: без всякой обнаженки! А чтобы не превратиться в "ходячие ноги" - еще один небольшой акцент на губы, пусть зритель и о лице не забывет. А чтобы взгляд зрителя не метался от лица к ногам - соединяем их двумя вертикальными линиями. Линии при этом не проходят по груди, поскольку в этом образе подчеркивать еще и грудь - невыигрышно. Виртуозная работа с акцентами. Любуюсь.

А если хочется и на березку влезть подчеркнуть, и визуально уменьшить? Сложней, но тоже возможно. Попробуйте акцент, который одновременно ярче и темней основного цвета:

Акцент можно сделать на любой части тела, которая кажется вам выигрышной. Особенно если хочется отвлечь внимание от других частей тела, которые вы считаете более проблемными. Ноги, талия, грудь...

Акцент на лицо (при помощи, например, шарфика или украшений) - вообще без вопросов, это всегда выигрышно. Лицо не может быть "неудачным", оно может быть только неудачно оформлено (макияж, стрижка, цвета одежды). Так в чем проблема - оформите лицо и делайте акцент на него, если фигуры прямо совсем стесняетесь! Только тут уж цвет акцента обязательно должен быть подходящим, чтобы не портил лицо, а украшал.

2181

08.01.16 02:25

Можно использовать самую лучшую декоративную косметику и четко соблюдать технику выполнения манипуляций, но, если не знать, как правильно расставить акценты в макияже, на положительный результат надеяться не стоит. Очень часто можно встретить на улице или торжественном мероприятии девушек с красивым и качественным мейкапом, но его почему-то сразу хочется смыть или хотя бы убавить. Чаще всего причина такого восприятия именно в неправильной расстановке акцентов или ее полном отсутствии. Подход в данном случае будет сугубо индивидуальным, но важную роль играет предназначение создаваемого образа.

  • Повседневный макияж. Спокойный и не очень яркий образ должен быть уравновешенным и неброским. Оптимальным вариантом станет выделение глаз, бровей или кожи, но не губ. Нужный результат не обязательно достигается путем нанесения жирного слоя подводки, карандаша или тонального крема. Здесь понадобится соблюдение определенной техники, которая позволит сохранить естественность без образования тяжелой маски.
  • Вечерний макияж. Допустимы два варианта – выделение глаз или губ. В первом случае в ход идут различные карандаши, кайялы, подводки, несколько слоев туши, сложные конструкции из теней и даже накладные ресницы. Во втором – нужно просто подобрать помаду, которая сможет привлечь внимание и удержать его на длительное время. Это могут быть ягодные и винные оттенки, классическая пожарно-красная помада. Правда, на это приходится затрачивать не меньше времени, чем на многослойный макияж глаз.
  • Романтический макияж. Не только визажисты, но и психологи предлагают делать ставку на губы. Именно пухлый и нежный рот в ярком, сочном и соблазнительном оформлении позволит придать образу необходимую чувственность, но не сделать его вульгарным или вызывающим. При этом нельзя полностью забывать о глазах, их тоже придется слегка оттенить.
  • Специальный макияж. Единственный случай, при котором акцентов может быть несколько. Он используется при подготовке к шоу или выступлению. Есть и такие виды специального макияжа, в которых рекомендуется придерживаться классического подхода, например, свадебный.



  • Кожа. Качественный макияж – это всегда чистая, ровная и свежая кожа, но немногие знают, что именно ее можно выбрать в качестве акцента. В этом случае лицу нужно придать сияние, идущее изнутри. Для этого понадобится легкий дневной или плотный вечерний тональный крем, рассыпчатая пудра и немного хайлайтера. Сначала накладывается основа, которая тщательно распределяется. Далее закрепляем ее рассыпчатой пудрой, действуя строго по центральной части лица. Для нанесения состава используем крупную кисть. Далее хайлайтером выделяем вершины скул, точки над бровями, спинку носа и зону над верхней губой.
  • Брови. Именно идеальная форма и приятный цвет бровей могут привлечь к себе внимание и в этом случае не придется сильно заморачиваться по поводу всего остального. В идеале данный элемент нужно доверить профессионалу, в крайнем случае именно опытный визажист должен отвечать за симметричность бровей. Самостоятельно можно подчеркнуть скульптурность бровей. Для этого нижнюю границу элемента делаем четкой, верхнюю – слегка размытой, самым светлым его местом должна быть головка, самым темным – излом. Готовый результат фиксируем гелем.


Статьи по теме: