Какой материал используют для гидроизоляции дорог. Услуги гидроизоляции дорог. Технология процесса гидроизоляции дороги

Гидроизоляция дорог производится для повышения износостойкости дорожного полотна, продления эксплуатационного периода, до проведения ремонтных работ. При укладке в качестве основы дорожного полотна железобетонных плит, гидроизоляционное покрытие повышает эластичность, износостойкость бетонного дорожного полотна, а также препятствует крошению бетонных и железобетонных плит под воздействием атмосферных осадков (снега, воды).

Также, гидроизоляция уменьшает разрушительное воздействие от механических нагрузок, воздействия химических жидкостей и реагентов на бетонные плиты дорожного полотна.

Технология процесса проста. На подготовленное и очищенное бетонное полотно, заливается битумный, либо битумно-полимерный состав. Благодаря своей текучести, он хорошо проникает во все щели соединений, трещин, создавая гидроизолирующий слой. Битумно – полимерные составы предпочтительнее, так как позволяют обработать большую площадь с меньшим расходом материалов.

Существует несколько видов гидроизоляции дорожного полотна.

Наливной способ наиболее простой и в недалёком прошлом самый распространённый. Главное его преимущество, это дешевизна проводимых работ. При этом хорошая текучесть битума марок Б4 и Б5 позволяло получить хорошее качество гидроизоляции. Минус данного способа в том, что для разогрева битумного состава применялись специальные котлы, которые требовалось постоянно держать под высокой температурой. К этому можно добавить высокую огнеопасность проводимых работ и низкую скорость строительства дорожного полотна.

Способ наплавляемой гидроизоляции (наплавление мембраны) состоит в том, что на бетонную поверхность настилают рулонный твёрдый материал, приготовленный на основе битума. В некоторых видах края рулонов имеют скрепляющий состав, для лучшего соединения и удобства укладки. Материал застилают внахлёст. Затем настил обрабатывают направленной высокотемпературной струёй открытого пламени. Образуется единая гидроизоляционная мембрана.

Распыляемая гидроизоляция дорог – самая продвинутая на сегодняшний день технология. Под высоким давлением на бетонные плиты напыляется битумно-латексный состав, толщиной 4-6 мм. Латекс не позволяет растекаться эмульсии по полотну. На воздухе битумно-латексная эмульсия быстро застывает, образуя однородное покрытие. Преимущество данного способа в том, что не требуется применение высоких температур. Образуется наиболее однородная гидроизоляционная мембрана. Данный способ наиболее экологичен, безопасен, экономичен в расходовании энергоресурсов.

Проникающую гидроизоляцию применяют, как правило, при наплавляемом и распыляемом способе гидроизоляции. Суть ее в применении синтетических составов, которые заполняют все щели и пустоты в бетонном покрытии дороги. При попадании воды, состав расширяется, заполняя все пустоты. Затем наплавляют либо напыляют мембрану. На сегодняшний день это наиболее надёжная и долговечная гидроизоляция. Состав производители, как правило, держат в секрете. Сам состав к тому же придаёт дополнительную прочность бетонному основанию дороги. Такие составы применяют для дорог имеющих стратегическое направление, трасс с повышенной нагрузкой и требующих высокой степени безопасности.

SHARES

Гидроизоляция дорог — одно из важнейших мероприятий при прокладке новой дороги или укладке асфальтового слоя на ремонтируемой. Гидроизоляция применяется для:
1. Обеспечения длительного периода эксплуатации дорожного покрытия.
2. Увеличения прочности и эластичность железобетонного дорожного покрытия.
3. Повышения износостойкости бетонных плит, уменьшения их крошения под воздействием вредных условий среды.
Так как дороги являются одними из самых нагруженных транспортных линий, требования к их качеству должны быть максимально высокими. Множество транспортных компаний, например диспетчер грузоперевозок ООО «ПКФ «Агро — Набережные Челны», которая профессионально занимается перевозкой грузов по дорогам нашей страны, не по наслышке знает о том, что влага — один из главных врагов современного асфальта. Гидроизоляция дорог при этом позволяет существенно повысить качество дорожного полотна, снизить риски его разрушения в наиболее нагруженных местах.

Технология процесса гидроизоляции дороги.

1. На подготовленное основание укладывают бетонные плиты.
2. Проливают плиты битумными, либо битумно-полимерными гидроизоляционными материалами. Последний способ предпочтительнее, так как позволяет захватывать большую площадь при меньшем расходу материалов.
3. Укладывают асфальтовый слой.
Кажущаяся простота такой технологии обманчива. На деле приходится учитывать толщину наплавляемой или напыляемой гидроизоляции, ее способность проникать в стыки бетонных плит. Помимо гидроизоляции асфальтового слоя, дополнительно можно провести гидроизоляцию бетонных плит. Прежде всего, это защитит дорогу от губительного воздействия грунтовых вод. В сочетании с дренажными системами, гидроизоляция бетона дает ощутимый прирост в сроке службы железобетонной дороги.

Виды гидроизоляции дорог и область их применения.

1. Наливная. Чаще всего, в качестве материала для наливки используется битумные составы. Довольно распространенный способ гидроизоляции дорог в недавнем прошлом. Его основное достоинство – относительно низкая стоимость и хорошая проникающая способность. Недостатки же выражены в необходимости постоянного нагрева, использования варочного котла. Это существенно тормозит гидроизоляционные дороги, приводит к перерасходу электроэнергии и дополнительным трудозатратам.
2. Наплавляемая гидроизоляция дорог. Ее основой являются рулоны гидроизолирующего твердого материала, уложенные с нахлестом друг на друга. Иногда рулоны оснащены специальными сцепными краями, для большего удобства укладки. После того, как рулонный материал уложен на необходимый участок его расплавляют струей открытого пламени высокой температуры. В результате, стыки и швы прочно сплавляются друг с другом, образуя так называемую мембрану. Эта мембрана защищает дорожное полотно от воды, растворов щелочей и кислот средней концентрации.
3. Распыляемая гидроизоляция дорог. В последнее время получает все большее распространение, как высокотехнологичное средство гидроизоляции. Основу такой изоляции составляет битумно-латексная эмульсия, смешиваемая с воздухом в специальном аппарате. Под высоким давлением, эта смесь распыляется на поверхность дорожного полотна. В отличие от проливки битумом, этот способ намного экологичнее и безопаснее – применение гидроизоляции дороги не требует ее разогрева. Как следствие снижаются расходы на электричество и дорогую технику. Использование напыляемой гидроизоляции дорог позволяет создать самую однородную и прочную мембрану. Ее толщину выдерживают в пределах 4-6 мм в зависимости от условий эксплуатации дорожного полотна. В отличие от битумной изоляции, такая гидроизоляция дорог позволяет полностью защитить как вертикальные, так и горизонтальные поверхности с высокой эффективностью. Материал для гидроизоляции не стекает с вертикальных поверхностей, благодаря латексной основе, практически мгновенно застывающей на воздухе. Таким образом, упрощается процесс сушки дорожного полотна, уменьшается время этого процесса.
4. Проникающая гидроизоляция дорог. Зачастую, наряду с наплавляемой или распыляемой гидроизоляцией используют гидроизоляцию, приникающую в структуру бетонного основания. В принципе ее действия лежат специальные компоненты, которые расширяются и твердеют при попадании воды. Как правило, компании-производители скрывают «рецептуру» подобных составов. Такая гидроизоляция дорог может не только полностью защитить бетонную плиту от проникновения влаги, но и увеличить ее прочность посредством заполнения пустот, которые непременно возникают при заливке бетона. Такая защита хорошо подойдет при среднем количестве грунтовых вод или дополнительной нагрузки на дорогу со стороны дорожного полотна.
В российских условиях, проникающую гидроизоляцию дорого применяют на дорогах повышенной важности, а также в районах со сложными климатическими условиями. Гидроизоляция дорог обязательно должна производиться с использованием качественных материалов, поскольку от ее прочности зависит сопротивляемость нагрузкам всего дорожного полотна.

В настоящее время напыляемая гидроизоляция набирает большую популярность. Этот метод защиты зданий и сооружений от влаги имеет много положительных качеств и не требует демонтажа старого покрытия.

В состав напыляемой гидроизоляции входят два компонента: наполнитель и катализатор. Взаимодействуя между собой, они превращаются в прочную, бесшовную мембрану. Наносят такую изоляцию с помощью холодного напыления.

Наиболее часто в качестве напыляемого слоя используют «жидкую резину», представляющую собой битумно-полимерный или полиуретановый состав.

Преимущества и недостатки метода

Популярность напыляемой гидроизоляции объясняется её явными достоинствами перед другими типами защиты зданий от влаги:

  • готовый гидроизоляционный состав фасуется в бочки, которые удобны в работе и при транспортировке;
  • состав наносится методом холодного напыления, т.е. исключает применение открытого огня, что очень важно с точки зрения пожарной безопасности;
  • при использовании «жидкой резины» нет необходимости демонтировать старую гидроизоляцию. К тому же данный материал имеет отличные сцепляющие качества с большинством строительных конструкций;
  • «жидкая резина» образует ровную, бесшовную плёнку вне зависимости от площади покрытия и конфигурации объекта;
  • созданная путём напыления изоляция сохраняет свои эксплуатационные качества в любых климатических условиях;
  • слой напыляемой защиты очень прочный, эластичный, 100% водонепроницаемый. Он устойчив к активным водяным потокам, не отслаивается от основы, экологически безопасен. «Жидкая резина» так же может использоваться, как антикоррозионная защита металлических элементов строительных конструкций. Создание 2-х мм слоя напыляемой изоляции заменяет 4-е слоя традиционного рулонного покрытия;
  • материал не стареет от колебаний температур, вибрации и солнечного ультрафиолета;
  • в «жидкой резине» отсутствуют растворители. Поэтому она полностью экологически безопасна. Испаряется из неё исключительно вода;
  • организовать ремонт дефектного участка методом напыления экономически выгодно, так как этот способ не требует демонтажа повреждённого слоя;
  • изоляционный материал при нанесении на поверхность заполняет все трещины и поры. Поэтому он гарантированно защищает строительные конструкции от влаги, пара и газов.

Создавая гидроизоляцию методом напыления нет необходимости использовать крепёжный материал, гвозди, дюбеля и т.п. Это позволяет сохранять изначальную целостность всего покрытия.

Однако, «жидкая резина» имеет и ряд негативных качеств, которые необходимо учитывать при организации защитных гидроизоляционных работ:

  1. Материал может терять свои эксплуатационные качества под воздействием агрессивной среды (растворителей, нефтепродуктов и т.п.).
  2. Удалить «жидкую резину» с поверхности стройматериала можно только механическим способом.
  3. Стоимость способа достаточно высокая. К тому же работать с ним могут только опытные специалисты, используя профильное оборудование.
  4. Отдельные виды напыляемой гидроизоляции могут терять свои защитные качества под воздействием УФ-лучей. Поэтому их требуется дополнительно защищать, например, окрашивать.

Где используется «жидкая резина»

Основной сферой применения напыляемой гидроизоляции является защита от влаги фундаментов и кровли, несущих конструкций зданий и сооружений, а также резервуаров. Кроме этого, она используется:

  • в судостроении, автомобилестроении и машиностроении для защиты металлов от коррозии;
  • в гражданском строительстве для защиты от разрушения бетонных конструкций;
  • при строительстве мостов, туннелей, укреплении насыпных откосов и т.п.;
  • для изоляции трубопроводов, ёмкостей водонапорных сооружений, укрепления ирригационных каналов.

Разновидности напыляемого материала

«Жидкая резина» может быть двух видов: однокомпонентная и многокомпонентная. Однокомпонентный состав уже готов к непосредственному использованию, а многокомпонентный готовится перед началом работы и состоит из основы и катализатора.

«Жидкую резину» по способу нанесения можно разделить на:

  • наливную;
  • окрасочную;
  • для холодного напыления.

Именно последняя группа наиболее востребована при создании гидроизоляции.

Технология нанесения «жидкой резины»

Гидроизоляционные работы с использованием напыляемых материалов организуются в следующем порядке:

  1. Защитный состав наносится полосами шириной не более 1,5 метров. Материал должен наноситься равномерно. Присутствие необработанных участков не допускается. Не нужно добиваться абсолютно ровной поверхности. Главное, чтобы в образующейся плёнке отсутствовали посторонние включения и дефекты. Для напыления лучше всего использовать приборы, работающие под высоким давлением.
  2. Перед обработкой острых углов на них укладывают армирующий материал. Например, нетканый геотекстиль.
  3. Если используется многокомпонентный состав, то необходимо учитывать, что он практически мгновенно застывает на поверхности.
  4. Если напыление производится на бетонную кровлю, то толщина защитного слоя должна быть не менее 2 мм, на металлической поверхности – не менее 1 мм, на кирпичной кладке – 1,5 мм.

Защита строительных конструкций от влаги методом напыления гидроизоляционного слоя – это новый способ организации подобной работы, который требует особого подхода.

Поэтому доверять её нужно исключительно профессионалам, владеющим необходимыми знаниями и имеющим практический опыт. Обратитесь в нашу компанию, специализирующуюся на проведении подобных гидроизоляционных работ и оцените выгоду сотрудничества с надёжным партнёром.

При устройстве дорожных покрытий используют битумные рулонные материалы, битумно-полимерные герметики и мастики, полимерные мембраны. Основное их отличие от гидроизоляционных кровельных материалов и материалов для гидроизоляции фундаментов – это более высокое требование к качеству материала, и отличие в типе посыпки.

Рулонные битумные материалы для гидроизоляции дорог:

Тип – 1 (СБС модифицированные, холодная укладка) – это битумные материалы с добавлением СБС (стирол-бутадиен-стирол) модификатора, данные материалы при укладке в дорожной одежде требует дополнительного бетонного защитного слоя или применяются при укладке холодной асфальтобетонной смеси. К данному типу относятся материалы типа Техноэластмост Б , Мостоизол 100.

Тип – 2 (АПП модифицированные, горячая укладка) – это битумные рулонные материалы с добавлением АПО (альфаполиолефины) модификатора, что позволяет укладывать асфальтобетонную смесь прямо на гидроизоляционный материал. К данному типу относятся следующие материалы: Техноэластмост С , Мостопласт, Мостоизол 130, Мостоизол 140.

Другие материалы для гидроизоляции дорог и мостов:

Так же широко применяются в герметизации дорожных покрытий и аэродромов бентонитовые маты. Данный материал состоит из бентонитовых гранул расположенных между полотнами геотекстиля. Основное преимущество данного материала перед другими гидроизоляционными материалами в том, что при проколах бентонитовый мат самовосстанавливается. Это происходит благодаря свойствам бентонитовой глины, которая при попадании воды на глину расширяется и образует водонепроницаемый гель. Бентонитовые маты укладываются между слоями дорожной одежды под пригрузом.

Гидроизоляция дорог - это стратегически важный этап дорожного строительства. Для увеличения срока службы дорожного полотна необходимо хорошо защитить его от влаги - тогда ремонт придется производить реже, да и сама грузоподъемность трассы увеличится.

Заказать услуги по гидроизоляции дорожного покрытия можно на сайте Юду. Для этого вы можете заполнить заявку на этой странице или перейти на основной сайт, изучить профили исполнителей и предложить работу одному из них. На сервисе зарегистрированы не только частные мастера, но и целые бригады, так что можно найти исполнителя для любого типа работ.

Изоляционное покрытие - зачем оно нужно

Устройство гидроизоляции дорожного покрытия - это важный процесс, который не терпит безответственного подхода.

Качественная гидроизоляция нужна, для того чтобы:

  • Предотвратить проникновение влаги внутрь покрытия
  • Уменьшить эффект водной эрозии при повреждении полотна
  • Нивелировать возможность возникновения и расширения трещин при перепадах температуры
  • Уменьшить образование наледи на трассе

Особенно важно устройство изоляции на стратегически важных и аварийно опасных участках дороги. Это позволяет поддерживать отличное состояние проезжей части, что в значительной степени снижает риск ДТП.

Типы гидроизоляции дорожного полотна

Для гидроизоляции дорожного покрытия можно использовать разные материалы. Все они имеют свои достоинства и недостатки, а также ограничения в применении. В выборе необходимо руководствоваться не только выгодной ценой, но и особенностями работы с теми или иными составами, простотой монтажа и так далее.

Среди наиболее часто используемых гидроизоляций:

  • Наливная - это самый старый способ изоляции. Новые типы битума способны образовать непроницаемую пленку, которая не пропустит воду внутрь асфальта. Также это один из наиболее дешевых методов
  • Наплавляемая - здесь применяются рулонные мембраны и другие материалы. Они обеспечивают сплошной водоотталкивающий слой. Однако они довольно сложны в монтаже
  • Напыляемая - самый технологичный способ защитить полотно. Обычно для этого используют смеси из латекса и битума
  • Проникающая - обработка асфальта специальным составом, который проникает в его толщу и заполняет поры. Сверху обычно необходимо дополнительное устройство напыляемой или наплавляемой пленки

Цены на услуги: как определить, сколько платить

Цены на гидроизоляцию дорог могут быть разными. Сервис YouDo позволяет заказчикам самостоятельно определить, какую стоимость они готовы предложить за те или иные типы работы. Ориентировочные цены можно узнать в профилях исполнителей на основном сайте youdo.com.

Заказать услуги по гидроизоляции дорог выгодно и просто именно через сервис Юду. Опытные мастера выполнят любую работу быстро и недорого.

Статьи по теме: