Как украсить стены в читальном зале библиотеке. Интерьер гостиной с библиотекой. Библиотека, совмещённая с комнатой отдыха

Нужно ли говорить, что современные библиотеки - это нечто большее, чем читальный зал и архив?

Скорее всего, нет.

А все потому, что архитекторы с особым трепетом относятся к этому типу общественных пространств и не боятся экспериментировать. Что из этого получается - посмотрим же скорее!

Библиотека в торговом павильоне корпорации CREC в Гуйяне (Китай)

Год реализации: 2016

У этого пространства, созданного по проекту архитектурной студии Van Wang Architects, имеется очень забавная история - первоначально здание было создано в качестве торгового павильона CREC, которое так бы и ждала печальная участь своих «собратьев», ведь такие сооружения быстро сносят после того, как поставленные коммерческие цели достигнуты. Но архитекторы сказали «нет» такому непростительному расточительству и внесли в проект общественную функцию!

Так и появилось пространство библиотеки, навеянное идеей детской игрушки-конструктора. Антресольные галереи, секции книжных шкафов, стеллажи, полки - все это создает игривое и целостное впечатление.

Публичная библиотека города Сидар-Рапидс (штат Айова, США)

Год реализации: 2013



После наводнения в 2008 году, разрушившего центральную библиотеку города, было принято решение создать новое сооружение, которое бы стало динамичным центром всего города, демонстрировало бы технологические достижения 21-го века и свело бы к минимуму негативное воздействие на окружающую природу. Немало требований к одной библиотеке, не правда ли?

Но архитекторы со студии OPN Architects мужественно выдержали напряжение и реализовали именно то, что от них ждал весь город.

Здесь реализована идея объединения общественных и технических пространств (архивов, помещений администрации и т.д.), продумана система естественного и искусственного освещения, созданы все необходимые для посетителей пространства, сдобренные красивейшей зеленой кровлей.

Фото: MainStreetStudio - WayneJohnson

Общественная библиотека в провинции Бандунг (Индонезия)

Год реализации: 2016

Эта небольшая библиотека в индонезийской провинции Бандунг, скорее всего, уже не единожды возглавляла список самых оригинальных построек такого типа.

А все это благодаря тому, что архитекторы из студии SHAU Bandung подошли к вопросу со знанием и чувством долга. Их первоочередной задачей стала важнейшая проблема экологии. Так и была реализована небольшая городская библиотека площадью 160 кв.м. из пластиковых ведерок из-под мороженного. Всего их, кстати, понадобилось более 2000 единиц.

Конструкция здания очень проста: металлический каркас, бетонные плиты и ведерки в качестве элементов внешних стен. Климат региона позволяет особо не заморачиваться с утеплением и кондиционированием.

Библиотека в городе Тонглинг (Китай)

Год реализации: 2014

Примечательно, что здание библиотеки находится на территории заброшенной набережной на берегу реки. Само здание, созданное по проекту студии АТА, является частью масштабного проекта по преобразовании промышленного района в городской парк.
Был создан искусственный причал длиной 40 метров и 14 метров в ширину из щебня и бетона.

Основание здания - это стальная конструкция, поддерживаемая 6-ю железобетонными колоннами.

Внутреннее пространство библиотеки очень лаконичное и удобное. Сделано все для того, чтобы посетители смогли почитать, рассмотреть умиротворяющий вид из окна, подумать и пофилософствовать в тишине и покое.

Старинная библиотека в Делфте (Нидерланды)

Год реализации: 2015

Здание библиотеки, построенное в 1912-1915 годах, является образцом стиля эпохи Возрождения. Позже оно служило учебным центром индустрии морской энергетики, а в 2015 году претерпело масштабную реконструкцию, в ходе которой архитекторы и дизайнеры интерьеров вдохнули в этот памятник архитектуры новую жизнь.

Так историческое наследие библиотеки было дополнено современными дизайнерскими элементами, а система кондиционирования, вентиляция и акустика были дополнены новейшими технологиями.

Библиографический список

1. Библиотека и закон: справочник. Документы, комментарии, консультации: Юридические советы на каждый день. – М.: Либерея. – 1996 . – Вып. 1 - .

2. Бойкова, О. Ф. Библиотеки и местное самоуправление: вопросы правового обеспечения / О. Ф..Бойкова // Библ. дело. - 2005. - № 5. - С. 19-23.

3 Бойкова, О. Ф. Библиотечная практика и авторское право: науч.-практ. пособие / О. Ф. Бойкова.- М.: Либерея, 2004. -120 с.

4. Борисова, Е. И., Библиотеки в условиях самоуправления: отражение в региональном библиотечном законодательстве / Е.И. Борисова // Информационный бюллетень РБА. – 2008. № 47. – С. 37-39.

5. Клюев, В. К. Правовая основа деятельности библиотеки: учеб. практ. пособие / В.К Клюев; М-во культуры РФ; Моск. Гос. ун-т культуры и искусств. – М.: ИПО Профиздат, изд-во МГУК, 2002. – 96 с.

6.Романова, М. Л., Новые правила защиты интеллектуальной собственности. Комментарий к Четвёртой части Гражданского кодекса РФ / М. Л. Романова // Справочник руководителя учреждения культуры. – 2008. – № 1. – С. 90-95.

7. Фирсов, В. Р. Законодательное обеспечение деятельности библиотек в современных условиях / В. Р. Фирсов // Библиотеки в правовом пространстве: современные проблемы. – СПб., 2008. – С. 9- 28.

(Кондрашкина Е. В.)

Библиотечный дизайн (БД) – организация библиотечного пространства в це­лом, посредством цвета, освещения, мебели, озеленения и др. средств.

Основными требованиями к БД являются создание: индивидуальной, не повторяющейся среды в каждом конкретном помещении библиотеки; открытого, свободно организуемого и динамично меняющегося пространство.

Большое внимание в БД следует уделять освещению библиотек, в том чис­ле вестибюлей, холлов, лестниц, переходов. Темное помещение библио­теки производит крайне негативное впечатление. Обязательным являет­ся сочетание естественного и искусственного освещения. Оптимальным для зрительных работ, преобладающих в библиотеке, является естественный солнечный свет, который, при необходимости, дополняется искусственным, равным по цветности (желательно использовать лампы холодного белого света).

Особое значение имеет для БД цвет. Он вызывает целый комплекс реакций: физиологические, психологические и эстетические, которые в комплексе и создают впечатление от БД.

Цвет в БД выполняет ряд функций, но, прежде всего, должен способствовать созданию высокого уровня освещения, для этого можно использовать малонасыщенные тона одной гаммы. На абонементе, в холлах и на лестничных проемах лучше всего исполь­зовать противоположные тона: насыщенные и даже контрастные. Библиотека, выступая в роли информационного центра, активно привлекающего к себе пользова­теля, должна использовать в интерьере хорошо освещенные и кра­сочно оформленные информационные стенды. На абонементе это, напротив, не требуется: здесь следует использовать тона более приглушенные.



Выбор цветового решения БД зависит от ряда факторов: от ориентации помещения по сторонам света; от преобладания определенной возрастной или гендерной аудитории; от типа самой библиотек; от особенностей архитектуры здания, в котором расположена библиотека и др.

Мебель, ее конструктивные особенности, форма, размер, цвет и пр. так же оказывают большое влияние на комфортность восприятия БД. Основные требования к библиотечной мебели: разнообразия, эргономичность, удобство, функционализм и т. д. В последнее время стали появляться специализированные фирмы-производители библиотечной мебели, которые предлагают специализированную мебель и оборудование. Мебель в библиотеке подразделяют на специальную (кафедры выдачи, книжные стеллажи, каталожные шкафы, выставки) и общую (столы, стулья и пр.). Следует со вниманием обращаться к их предложениям, так как мебель в библиотеке выполняет большую нагрузку, и использования близкой по назначению, но не специализированной (учебного или книготоргового оборудования) снижает уровень комфортности.

Растения в интерьере библиотеки не только украшают его, но и способствуют поддержанию в библиотечном помещении устойчивого сво­еобразного микроклимата, они могут значительно нейтрализовать книжную пыль. Однако первым требованием, предъявляемым к растениям в БД – отсутствие аллергенов, а уже во вторую очередь – их эстетические и композиционные возможности. Размещение растений может влиять на воспри­ятие пространства как по горизонтали, так и по вертикали. Так, вьющие­ся растения, направленные вверх, могут создать ощущение более высо­ких потолков. Эти растения уместны в холлах, вестибюлях, но не в чи­тальных залах, так как здесь они будут часто загораживать свет.

Особенные требования, предъявляются к дизайну детских библиотек, как гигиенические, психофизиологические, так и психологические. Именно в детской библиотеке начинает формироваться читатель, и если в своей первой библиотеке ребенку будет не комфортно, будущее его как читателя под большим вопросом. С одной стороны, в детских библиотеках можно более смело использовать более яркие цвета. Но еще важнее учитывать возможности использования нетрадиционных решений для оформления. Дети любят читать не только сидя, но и лежа. Для ребенка может быть характерно и желание спрятаться, уединиться. Среди при­емов оформления помещения, используемых в детских библиотеках, мож­но назвать следующие. Во-первых, могут быть созданы так называемые «ямы» для чтения - углубления в полу с мягким ковровым покрытием, с множеством подушек. Во-вторых, можно создать пирамиду для чтения с помощью использования ящиков разного объема и цвета и тех же поду­шек. Для уединения можно предусмотреть создание ячеек-ниш. Ниши мо­гут быть расположены и у стеллажей.

Особо следует отметить организацию работы в отделах, работающих с непечатными документами. Так, для подразделения, которое может использовать звуковоспроизводящие устройства (нотно-музыкальный от­дел, фонотека, дискотека), необходимо создать особую звукопоглощаю­щую среду. Рабочие места читателей должны быть оборудованы наушни­ками. Наиболее современным способом организации считается сосредо­точение всех подводов на одном столике или стойке со свободным распо­ложением сидячих мест вокруг. В остальном мебель для аудиовизуального зала ничем не отличается от мебели, которая используется в других чи­тальных залах.

Правильно оформленная библиотечная зона способна украсить пространство.

Гостиная – это идеальное место для обустройства библиотеки. Значение имеет . Данные атрибуты интерьера создают уют в комнате и отображают индивидуальные вкусы своих владельцев.

Под библиотеку подойдет следующее помещение:

  1. Без лишней влаги.
  2. Без попадания прямых солнечных лучей.
  3. Как можно дальше от батарей.

Способы оформления библиотеки в гостиной

Существует несколько интересных методов оформления библиотечной зоны:

Книжная стенка во всю стену – это оформление когда стеллаж занимает поверхность стены. При данном способе размещается крупная коллекция книг и корректируется пространство гостиной. Расположение вдоль короткой стены в узком и длинном помещении, поможет придать гостиной квадратную форму. В маленьких помещениях используются шкафы с комбинированными секциями, что экономит полезное пространство.

Для маленького помещения подойдет вариант размещения стеллажей вокруг проемов. Такой метод не перегружает пространство.

Для гостиной, оформленной в стиле модерн или хай-тек, подойдет мобильная библиотека. Это специальный стеллаж на колесиках в форме островка.

На этапе строительства проектируются специальные ниши под библиотеку. Это сэкономит пространство.

Применение книжных стеллажей в качестве перегородки для зонирования пространства.

Использование библиотечной зоны как основного акцента. Для этого стоит продумать оригинальный дизайн стеллажей. Например, выбрать красивую .

Стоит продумать цветовую гамму будущих стеллажей:

  • Сочетание стеллажей с остальной мебелью.
  • Использование оттенков древесины, которые совпадают с тоном дверей.
  • В маленьких комнатах полки подбираются в тон со стенами.
  • Игра на контрасте, задняя стенка выполняется из ярких и сочных расцветок.

Стилевое решение

Библиотека замечательно впишется в гостиную, оформленную в традиционных стилях.

Интерьер библиотеки в классическом стиле предполагает использование массивных шкафов и роскошных декоративных элементов. Рядом с книжными полками должно быть оборудованное место для чтения. Это удобная мягкая мебель и журнальный столик. Дополнит интерьер торшер с красивым абажуром. Полки могут быть как открытыми, так и спрятанными за стеклянными дверцами.

Не обязательно классическая мебель стоит дорого.

  • Секцию полк для книг в зависимости от производителя можно приобрести за 9-15 тыс. рублей.

Классическое оформление больше подойдет для просторных помещений.

Английский стиль

Оформление библиотеки в английском стиле отличается использованием природных материалов. Применяется натуральное дерево: дуб, орех или красное дерево. Мягкая мебель имеет кожаную обивку или состоит из дорогих плотных тканей.

В интерьере используются зеркала и гобелены. При этом отделка отличается простотой.

Книжные полки выполняются из сдержанной цветовой гаммы, в которой преобладают терракотовые, коричневые и темно-зелены расцветки.

В текстильных изделиях применяется традиционная клетка.

Стоимость изделий зависит от материалов:

  • Например, диван из натуральной кожи будет стоить от 150 тыс. рублей, а такое же изделие из простого материала обойдется в тысяч 30

Особенности оформления в колониальном стиле

Библиотека в колониальном стиле создается из натуральных материалов с сохранением естественной фактуры. Интерьер характеризуется солидностью и сдержанностью. Органично смотрятся в данном дизайне все оттенки коричневого. Данный стиль выделяется не отделкой, а декоративными элементами и предметами мебели. Используется разнообразная плетеная мебель. Ее стоимость варьируется от 15 тысяч рублей до 200. Применяются в помещении различные ширмы.

Важные нюансы

Чтобы качественно оформить библиотеку, стоит придерживаться определенных правил:

  • Для каждой книги выделить место и специальный номер, согласно алфавитному порядку.
  • Разбить тома по категориям: эпохам, национальностям авторов или жанрам.
  • Для удобства составить каталог.

Важно учитывать, что кроме книжных стеллажей должно присутствовать удобное место для чтения.

Библиотеки (и, в определённой степени, книжные магазины) являются вторым домом любого заядлого читателя. Но они могут быть чем-то гораздо большим, чем просто стопками книг: учебными или интернет-центрами; рабочим местом для фрилансеров; некоммерческими организациями для встреч пожилых людей; безопасными местами для детей, где они могли бы проводить время после школы.

Чтобы отметить новую, более разнообразную функциональность библиотек, американский Институт Архитекторов (AIA) и Американская Библиотечная Ассоциация (ALA) недавно учредили награду тем зданиям, которые поддерживают такую тенденцию.

Hillary Rodham Clinton – детская библиотека и учебный центр, Little Rock, Arkansas

Надёжность и великолепие

Архитекторы Polk Stanley Wilcox пошли непривычным путём в создании подобных строений, создав первое полноценное детское образовательное учреждение штата Arkansas. Оно включает в себя не только рабочие места, но и кухню, оранжерею, огород, и сад, который позволяет детям выращивать фрукты, овощи и т. д., готовить еду и продавать продукцию на фермерском рынке.

Безопасное пространство для общения

Это LEED Gold пространство является абсолютно безопасным и учит выживаемости через умные мониторы, которые в реальном времени отслеживают использование воды и электричества.

Публичная библиотека Cedar Rapids в Cedar Rapids, Iowa

Скульптура на открытом пространстве и большие окна привлекают внимание посетителей

OPN Architects спроектировали эту библиотеку в соответствии с требованиями LEED Platinum, максимизируя дневное освещение и используя геотермальную систему, тем самым сводя к минимуму энергозатраты самого здания.

Необработанная поверхность крыши и водопроницаемая брусчатка на всей прилежащей территории позволяют зданию сохранять 90% всех годовых осадков в подземных камерах сбора дождевой воды.

Оригинальный декор, который обязательно оценят дети

Просторный двухэтажный вестибюль внутри объединяет все основные клиентские службы и системы сообщения. Яркие цвета и необычная мебель нравятся детям и тем, кто в глубине души таковыми является.

Библиотека Claire T. Carney, Dartmouth, Massachusetts

Естественное освещение – это приоритет

Первоначально задуманное архитектором Paul Rudolph как центральная часть пригородного колледжа, здание со временем разрушалось и становилось неприглядным.

Удивительно, но университет не закрывал библиотеку даже в течение двухлетней реконструкции с последующим преобразованием.

Необычная цветовая гамма выходит за рамки привычного представления о библиотеке

Переезд с половинной коллекции в подвал, создание новых разнообразных услуг, рабочих пространств и гостиной за стеклом сделали библиотеку самым популярным местом на территории кампуса, о чём говорит и количество ворот, ведущих на её территорию.

Vancouver Community Library, Vancouver, Washington

Интерьер и экстерьер пространства делают библиотеку неотделимой от окружающей природы

Эта LEED Gold библиотека в центре города – совершенно новое пятиэтажное здание, возведение которого происходило с использованием материалов, соответствующих новым и историческим районам Vancouver.

Дизайн интерьера предполагает наличие встроенных вывесок для быстрого ориентирования

Архитекторы Miller Hull решили проектировать библиотеку как «ящик, полный знаний» с лёгким доступом к её содержимому и максимальной поддержкой исследовательской деятельности.

Библиотека Mission Branch, San Antonio, Texas

Полное соответствие стилю Texas

При строительстве этой LEED silver библиотеки, разработанной Muñoz and Company, были использованы все виды интересных местных материалов. Обшивка фасада здания демонстрирует поставки песчаника San Saba. Над входной дверью, обрамленной медью, великолепное тиснение, декоративный образец которого был разработан Mission San Jose.

Местные материалы помогли создать восхитительный дизайн

Выше можно увидеть один из трёх перекрёстных сводов, построенных без центрирования местными мастерами. При этом внутренние своды в точности повторяют внешние. Плитка и штукатурка использованы при отделке всего здания как внутри, так и снаружи.

Библиотека Slover: Norfolk, Virginia

Бывшее 115-летнее здание суда и мэрии было восстановлено и дополнено новой библиотекой Slover от архитекторов Newman и Tymoff + Moss.

Красивое и современное сочетание старого и нового зданий

Комбинация старых и новых структур очевидна, как и то, что здание использует максимум возможностей для богатого естественного освещения.

Категории:
Места: . . . . . .



Основные задачи: Основными задачами, решение которых позволит организовать эффективное функционирование библиотеки- медиатеки, являются: -формирование полноценного медиафонда и фонда на традиционных бумажных носителях: сбор, накопление, обработка и систематизация информации, компьютерная каталогизация и обработка информационных ресурсов; -создание инфраструктуры по обеспечению школы новыми информационными носителями; -обеспечение доступности к различным информационным ресурсам; -обеспечение необходимой информацией всех читателей библиотеки: учащихся, родителей, учителей и других сотрудников школы; -предоставление свободного доступа к Интернет-ресурсам для обучения и самообразования.




Подготовительный этап: 1.Изучение общественного мнения: а) разработать текст анкеты (приложение); б) интервью 1.1 Сбор первичной информации: а) ответы на вопросы интервью; б) заполненные бланки анкет; в) эскизы интерьера библиотеки: г) записи исследования 2. Изучение намеченной проблемы: 2.1. определить круг поиска (схема); 2.2. осмысление полученной информации; 2.3. создание словаря незнакомых терминов. 3. Обработка информации: 3.1. выбор вида оформления результатов: отчет, таблица и т.д вручную; 3.3. на компьютере.


Дизайн – это замысел, немного фантастический и необычный, чтобы художественно- сконструированные предметы интерьера библиотеки вызывали у читателя чувство удовлетворенности, трудового подъема, радости от посещения библиотеки Дизайн – это изящество и красота, удобство и комфортность






Для того чтобы рассмотреть проблему комплексно, необходимо в библиотеке выделить несколько зон: зона 1: «Место библиотекаря», зона 2: «Компьютерная зона», зона 3: «Место для легкого чтения», зона 4: «Театральная», зона 5: «Читальный зал» зона 6: «Справочно-библиографический аппарат библиотеки» зона 7: «Мини типография школьной библиотеки»



Зона 1: «Место библиотекаря» Зона для библиотекаря должна быть удобна, скромна и в тоже время под рукой должно быть все для работы библиотекаря: компьютер с базами данных, электронный каталог, связь с компьютерной зоной. Расположен уголок так, чтобы удобно было контролировать все зоны. Рядом должна находиться полка с методическими материалами. Думаю, что библиотекарю приятно иметь современный стол, необычной, не стандартной формы.








С бурным развитием Новых Информационных Технологий, особенно телекоммуникационных, медиатеки должны становиться и технологическими центрами. Новый этап в их развитии наступит с появлением автоматизированного библиотечного каталога и компьютерных станций для работы с CD-ROМами. Автоматизированные библиотечные системы частично или полностью должны быть установлены во всех школьных медиатеках. Открытый доступ по сети к каталогам других библиотек, онлайновым базам данных, электронной почте. Для школьников рекомендуется открывать только ограниченный доступ к ресурсам Интернет. Для этого создана «Компьютерная зона». Мы разработали компьютерный многофункциональный стол, где удобно расположены полочки и для книг, и для дисков. Данный стол комфортен и при работе в Интернете. Одновременно за столом может работать несколько человек, так как он предполагает от 3-х до 4-х рабочих мест. Если вы не знаете правил пользования компьютером или как работать с Интернетом, то сверху расположены буклеты с такими правилами. Зона 2: «Компьютерная зона»




Шкаф металлический для компактного хранения мультимедиа носителей на 2860 единиц хранения. Шкаф представляет собой полноразмерный вертикальный модуль (стеллаж) хранения. Шкаф имеет тринадцать выдвижных лотков на роликовых направляющих полного выдвижения и центральный замок для двух распашных дверей. Каждый из 13 лотков разделен пятью металлическими разделителями на 6 отсеков по глубине шкафа. Вместимость шкафа CD (компакт диска) или 5720 slim CD 1 лоток CD или 440 slim CD Габаритные размеры - мм. 914х457х1987Н Дополнительные аксессуары - съёмная выдвижная полка для удобства работы с фондом в помещении хранения












Зона 5: «Читальный зал» Предметы частого пользования, например, мебель для читального зала стараются делать спокойными по форме и цвету, чтобы они не надоели и не поглощали излишнего внимания. Этим дизайнеры хотят подчеркнуть, что мебель должна быть помощником читателя, быть неназойливым, спокойным предметным тоном, на котором разворачивается многообразная деятельность читателя. Форма стола должна быть простой. Окраска должна быть не пестрая, потому чтобы не утомлять глаз читателя. Столы красят в серо- голубые, светло-коричневые и салатные цвета. Главный критерий дизайнерского изделия - польза. Дизайнерский продукт должен быть не только красив, иметь внешнюю привлекательность, но главное его назначение приносить пользу, тогда он станет приятным, удобным, безопасным, легким, не требующим дополнительных духовных и физических сил человека.













Зона 7: «Мини типография школьной библиотеки» Современная библиотека- медиатека должна обладать оборудованием не только для поиска и просмотра всевозможных материалов, но и для их создания. Поэтому необходимо создать зону, где будет мини типография и здесь собрать всю технику: ризограф, звуко- и видеозаписывающую аппаратуру. С помощью этой техники учащиеся и учителя смогут самостоятельно распечатать до 130 копий в минуту, в считанные минуты напечатать необходимый тираж учебных и методических материалов и контрольных заданий, тексты и статьи из Интернета, авторские книги преподавателей, исследовательские работы учащихся. С помощью данной техники дети могут выпускать школьную газету, сборники лучших сочинений, вестники и альманахи и т.д. Записать видео- монтаж, фонограмму для мероприятий.


Оценка эффективности Реализация проекта позволит: -улучшить обслуживание читателей библиотеки; -своевременно и качественно обеспечивать учащихся, родителей и учителей информационными ресурсами на традиционных и нетрадиционных носителях; -через 5 лет иметь полноценный медиафонд и обновленный фонд учебной, методической, справочной и художественной литературы. - вести процесс комплектования электронных ресурсов в соответствии с профилем образовательной деятельности школы, обеспечивая его полноту и целеобразность; - иметь доступ к разнообразной информации через Интернет; -качественно изменить содержание справочно - библиографической работы; -максимально полно отвечать на тематические запросы, включая ретроспективный аспект и использование мировых информационных ресурсов; -обеспечить всем участникам образовательного процесса возможность овладения навыками работы в различных информационно-поисковых системах; - подключиться к другим центрам информации, базам других библиотек; -проводить обучение и консультации по использованию любых средств информации; - оказывать помощь учителям в подготовке к урокам с использованием информационных технологий; - обеспечить учебный процесс методическими материалами посредством баз данных, электронных энциклопедий и т.п. - использовать современные мультимедийные технологии; - производить копирование на магнитные носители, сканирование, печать документов.


Словарь терминов: Арт- дизайн - создание уникальных объектов с использованием инновационных технологий, в которых художественные и стилевые композиционные факторы преобладают над функционально- конструктивными. Дизайн - [англ. design проектировать, конструировать]- художественное конструирование предметов, интерьеров; проектирование эстетического облика предметной среды. Дизайнер- художник-конструктор, специалист по дизайну. Интерьер- [фр. interieur внутренний ]. Архитектурно и художественное оформленное внутреннее помещение здания. Макет – [фр. maquette] модель чего-либо, предварительный образец, представляющий образец чего-либо в уменьшенных размерах (например, декорационного оформления театральной постановки). Проект- [лат. рrojectus брошенный вперед] технические документы - чертежи, расчеты, макеты создаваемых зданий, сооружений, машин, приборов и т.д. Проектировать - геом. отображать фигуру или предмет на плоскости, чертить проекцию. Проекция- [лат. Projection бросание вперед] изображение какого-либо предмета на плоскости. Буклет – не периодическое издание в виде листовок печатного материала, складываемых параллельными сгибами. Концептуальный - прил. От слова концепция; имеющий серьезную самостоятельную концепцию. Концепция - система взглядов, то или иное понимание явлений, процессов; 2) единый, определяющий замысел, ведущая мысль какого-либо научного труда. Моделирование – исследование объектов познания на их моделях; построение моделей реально существующих предметов, явлений или процессов. Модернизировать - делать современным, изменить соответственно требованиям современности, вводя различные усовершенствования. Парадигма – теория, принятая в качестве образца решения исследовательских задач. Ресурсы – средства, запасы, возможности, источники чего-либо. Эргономика – эргономия – научная дисциплина, комплексно изучающая человека (группу людей) в конкретных условиях его (их) деятельности в современном производстве с целью оптимизации орудий, условий и процесса труда.




Анкета. 1. Поставьте очередность значимости библиотечных отделов? Читальный зал,Абонимент, Медиатека,Помещение для хранения медиафонда,Видеотека,Видеозал. 1. Что такое Дизайн? 2. Какой цвет должен преобладать в интерьере библиотеки? 3. В библиотеке должна быть стандартная мебель или можете предложить свой вариант? 4. Устраивают ли вас размеры нашей библиотеки? 5. Устраивает ли вас фонд школьной библиотеки? 6. Какой вы видите библиотеку будущего? 7. Каким вы видите дизайн библиотеки будущего? 8. Изобразите, каким вы представляете рабочее место библиотекаря? 9. Обязательна ли книга в библиотеке или ее можно заменить компьютером, или другими техническими средствами? 10. Можете ли предложить эскиз книгохранилища? 11. Как вы представляете в школьной библиотеке театральную зону? 12. Должн ли быть в библиотеке уголок разгрузки, так называемый уголок «Отдых с книгой в руках»? 13. Какие технологии вы бы ввели в библиотечное обслуживание? 14. Какой вы представляете медиатеку? 15. Читальный зал должен быть совмещен с медиацентром? 16. Нужен ли Интернет в школьной библиотеке? 17. Какой уголок в библиотеке должен обязательно присутствовать? 18. Должно ли быть озеленение библиотеки? Какое озеленение вы считаете более приемлемым? 19. Может ли быть в библиотеке живой уголок или вы считаете это излишеством? 20. Нарисуйте какой бы вы хотели бы видеть библиотеку?

Статьи по теме: