Электромагнитное поле. Виды электромагнитных волн. "электромагнитные волны"

Из-за больших значений длин волн радиодиапазона по сравнению с размерами атомов распространение радиоволн можно рассматривать без учета атомистического строения среды, т.е. феноменологически, как принято при построении теории Максвелла . Квантовые свойства радиоволн проявляются лишь для самых коротких волн, примыкающих к инфракрасному участку спектра и при распространении т.н. сверхкоротких импульсов с длительностью порядка 10 -12 сек- 10 -15 сек, сравнимой со временем колебаний электронов внутри атомов и молекул.
Коренным отличием радиоволн от более высоких частот является иное термодинамическое соотношение между длиной волны носителя волн (эфира), равной 1 мм (2,7°К), и электромагнитной волны, распространяющейся в этой среде.

Трубка вакуум и катод испускает электроны в электрическом токе дополнительного нагрева. Причина электроны проблема распыления, как и в предыдущих случаях. Ускорение электронного эмиттера осуществляется путем применения электрического тока высокого напряжения через трубку. Выше напряжение уменьшает длину волны излучения.

Американский физик Артур Холли Комптон, лауреат Нобелевской премии, через своих исследований он открыл так называемый эффект Комптона в теории, чтобы продемонстрировать, что длины волн рентгеновских лучей и гамма-фотонов увеличивается, когда они сталкиваются с электронами формы. Это явление демонстрирует рентгеновские лучи и корпускулярную природу.

Биологическое действие радиоволнового излучения

Страшный жертвенный опыт применения мощного радиоволнового излучения в радиолокационной технике показал специфичное действие радиоволн в зависимости от длины волны (частоты).

На человеческий организм разрушительное действие оказывает не столько средняя, сколько пиковая мощность излучения, при которой происходят необратимые явления в белковых структурах. К примеру, мощность непрерывного излучения магнетрона СВЧ-печи (микроволновки), составляющая 1 КВатт, воздействует лишь на пищу в малом замкнутом (экранированном) объеме печи, и почти безопасна для человека, находящегося рядом. Мощность радиолокационной станции (РЛС, радара) в 1 КВатт средней мощности, излучаемой короткими импульсами скважностью 1000:1 (отношение периода повторения к длительности импульса) и, соответственно, импульсной мощностью в 1 МВатт, очень опасна для здоровья и жизни человека на расстоянии до сотен метров от излучателя. В последнем, конечно, играет роль и направленность излучения РЛС, которая подчеркивает разрушительное действие именно импульсной, а не средней мощности.

Тени становятся более заметными на пленке. Нейтронное излучение используется в некоторых типах радиографических диаграмм с абсолютно противоположными результатами: более темные части пленки являются самыми легкими. Если фотографическую пленку заменить на экран, обработанный таким материалом, структуру непрозрачных объектов можно наблюдать непосредственно. Другой важной особенностью является ионизирующая сила, зависящая от длины волны. Способность монохроматического рентгеновского излучения к ионизации прямо пропорциональна их энергии.

Воздействие метровых волн

Метровые волны большой интенсивности, излучаемые импульсными генераторами метровых радиолокационных станций (РЛС), имеющих импульсную мощность более мегаватта (таких, например, как станция дальнего обнаружения П-16) и соизмеримые с протяженностью спинного мозга человека и животных, а таже длиной аксонов, нарушают проводимость этих структур, вызывая диэнцефальный синдром (СВЧ-болезнь). Последняя приводит к быстрому развитию (в течение от нескольких месяцев до нескольких лет) полному или частичному (в зависимости от полученной импульсной дозы излучения) необратимому параличу конечностей человека, а также нарушению иннервации кишечника и других внутренних органов.

Это свойство дает нам метод измерения энергии рентгеновских лучей. Когда рентгеновские лучи проходят через ионизационную камеру, создается электрический ток, пропорциональный энергии падающего пучка. Кроме того, из-за ионизационной способности рентгеновское излучение можно увидеть в облаке. Другие свойства: дифракция, фотоэффект, эффект Комптона и другие.

Основное применение: научные исследования, промышленность, медицина. Рентгеновское исследование сыграло важную роль в физике, особенно в развитии квантовой механики. В качестве средства исследования рентгеновские лучи позволили физикам экспериментально подтвердить теорию кристаллографии. Используя метод дифракции, можно идентифицировать кристаллические вещества и определить их структуру. Этот метод также может быть применен к порошкам, которые не имеют кристаллической структуры, но имеют регулярную молекулярную структуру.

Воздействие дециметровых волн

Дециметровые волны соизмеримы по длине волны с кровеносными сосудами, охватывающими такие органы человека и животных, как легкие, печень и почки. Это одна из причин, почему они вызывают развитие "доброкачественных" опухолей (кист) в этих органах. Развиваясь на поверхности кровеносных сосудов, эти опухоли приводят к остановке нормального кровообращения и нарушению работы органов. Если вовремя не удалить такие опухоли оперативным путем, то наступает гибель организма. Дециметровые волны опасных уровней интенсивности излучают магнетроны таких РЛС, как мобильная РЛС ПВО П-15, а также РЛС некоторых воздушных судов.

Этими средствами можно идентифицировать химические соединения и определить размер ультрамикроскопических частиц. Рентгеновская спектроскопия может идентифицировать химические элементы и их изотопы. Помимо применений в физике, химии, минералогии, металлургии и биологии, рентгеновские лучи также используются в промышленности для неразрушающего контроля металлических сплавов. Для таких рентгенограмм используются кобальт 60 и цезий.

Рентгеновские лучи также проверяют определенные фазы производства и устраняют дефекты. Рентгеновские лучи используются для определения подлинности некоторых произведений или для восстановления картин. В медицине рентгенограммы или флюороскопы являются диагностическими инструментами. В рационализаторах он используется для лечения рака.

Воздействие сантиметровых волн

Мощные сантиметровые волны вызывают такое заболевание, как лейкемию - "белокровие", а также другие формы злокачественных опухолей человека и животных. Волны достаточной для возникновения этих заболеваний интенсивности генерируют РЛС сантиметрового диапазона П-35, П-37 и практически все РЛС воздушных судов.

При правильной установке эти системы отопления могут быть смягчены за 2-3 года работы благодаря исключительной эффективности и эффективности, которые они имеют. Солнце является основным источником энергии для всех процессов и систем, которые эволюционируют на Земле: атмосфера - океан, более 99% поглощенной ими энергии исходит от солнца и достигает Земли в виде излучения. Чтобы поддерживать устойчивое состояние, Тера поглощает количество энергии, равное энергии, испускаемой в инопланетном пространстве.

Когда солнечный луч проходит через атмосферу, он подвергается рассеянию из-за молекул, микроскопических частиц и пыли, избирательно поглощается атмосферными составляющими одной и той же длины волны и в конечном итоге отражается в массе облаков, где поглощается часть, и через нее передается важная пропорция за облаками.

Инфракрасное и световое излучения

Инфракрасное , световое , включая ультрафиолетовое , излучения составляют оптическую область спектра электромагнитных волн в широком смысле этого слова. Близость участков спектра перечисленных волн обусловило сходство методов и приборов, применяющихся для их исследования и практического применения. Исторически для этих целей применяли линзы, дифракционные решетки, призмы, диафрагмы, оптически активные вещества, входящие в состав различных оптических приборов (интерферометров, поляризаторов, модуляторов и пр.).

Тепло и температура - это концепции, которые запутываются в повседневном языке, но это разные понятия. Температура - это физический параметр, который относится к ощущению холода или тепла при прикосновении к веществу. И наоборот, тепло - это передача энергии от одной стороны к другой или между разными телами, создаваемыми разностью температур. Тепло - это энергия в пути - она ​​всегда течет от более горячего до самого холодного тела, что приводит к более низкой температуре теплого тела и к увеличению температуры тела кулера, в то время как объем тела остается неизменным.


С другой стороны излучение оптической области спектра имеет общие закономерности прохождения различных сред, которые могут быть получены с помощью геометрической оптики, широко используемой для расчетов и построения, как оптических приборов, так и каналов распространения оптических сигналов.


Оптический спектр занимает диапазон длин электромагнитных волн в интервале от 210 -6 м= 2мкм до 10 -8 м=10нм (по частоте от1.510 14 гц до 310 16 гц). Верхняя граница оптического диапазона определяется длинноволновой границей инфракрасного диапазона, а нижняя коротковолновой границей ультрафиолета (рис.2.14).

Материя состоит из атомов и молекул, которые находятся в постоянном постоянном движении, и поэтому материальные тела характеризуются собственной энергией, называемой кинетической энергией. Постоянное столкновение между атомами и молекулами превращает часть кинетической энергии в тепло, изменяя температуру тела.

Тепло определяется как полная кинетическая энергия всех атомов и молекул в веществе. В международной измерительной системе энергия измеряется в Джули, другой часто используемой единицей измерения является калория. Калория - это количество тепла, необходимое для повышения температуры одного грамма воды с градусом Цельсия, с 14, 5 до 15, 5 градусов.

Ширина оптического диапазона по частоте составляет примерно 18 октав, из которых на оптический диапазон приходится примерно одна октава(); на ультрафиолет - 5 октав (), на инфракрасное излучение - 11 октав (

Что узнал(а) на уроке?

Температура является единицей измерения средней кинетической энергии атомов и молекул вещества. Когда вещество подвергается нагреванию, составляющие атомы движутся быстрее и повышается температура - эффект может быть применен и наоборот. Хотя разные концепции, температура и тепло зависят друг от друга. Когда различные температурные тела приводятся в контакт, передача тепла происходит от более высокой температуры до более низкой температуры.

Передача тепла между живыми организмами может осуществляться тремя механизмами: проводимостью, конвекцией и излучением, как на рисунке ниже. Хотя эти формы теплообмена описаны в отдельных формах, они действуют одновременно в системе Терра - Атмосфера - Океан, передавая тепло между поверхностью Земли и атмосферой.

(по 5 бальной шкале)

Оцени урок в целом

(можешь написать своё мнение)

Что узнал(а) на уроке?

Радиация - это энергия, переносимая электромагнитными волнами. Он производится из источника снаружи во всех направлениях. На скорость, интенсивность и направление потока энергии влияет вещество. Энергия излучения переносится фотонами, которые являются частицами нулевой массы. Траектория, описываемая фотоном, называется лучом. Эти волны могут пересекать межпланетное и межзвездное пространство и достигать Земли от солнца или звезд. Характеристики света часты, длина волны и скорость, которые важны для определения энергии, видимости, мощности проникновения и т.д.

Оцени свою деятельность на уроке по 5-ти балльной шкале

Оцени работу на уроке своего напарника

(по 5 бальной шкале)

Оцени урок в целом

Это излучение содержит широкий спектр энергий, определяющих электромагнитный спектр. Международная единица измерения - это измеритель, но также используется микрометр или нанометр. Электромагнитное излучение представляет собой электромагнитные волны с электрическими и магнитными компонентами, создаваемыми колебанием или ускорением электрического заряда. Все формы излучения производятся путем ускоренной зарядки. Электромагнитные волны движутся в вакууме со скоростью света, переносящей энергию от передатчика к приемнику.

Существует множество форм электромагнитных волн, которые отличаются частотой и длиной волны, изменяющимися в широком диапазоне, определяющим электромагнитный спектр. Это изменение электромагнитного спектра зависит от разнообразия типов излучателей. Электромагнитный спектр не имеет нижнего и верхнего пределов. Видимый свет является одним из компонентов электромагнитного спектра и определяется как часть спектра излучения, которая может быть воспринята чувствительностью человеческого глаза.

(можешь написать своё мнение)

Что узнал(а) на уроке?

Радиация - это энергия, переносимая электромагнитными волнами. Он производится из источника снаружи во всех направлениях. На скорость, интенсивность и направление потока энергии влияет вещество. Энергия излучения переносится фотонами, которые являются частицами нулевой массы. Траектория, описываемая фотоном, называется лучом. Эти волны могут пересекать межпланетное и межзвездное пространство и достигать Земли от солнца или звезд. Характеристики света часты, длина волны и скорость, которые важны для определения энергии, видимости, мощности проникновения и т.д.

Оцени свою деятельность на уроке по 5-ти балльной шкале

Оцени работу на уроке своего напарника

(по 5 бальной шкале)

Оцени урок в целом

Это излучение содержит широкий спектр энергий, определяющих электромагнитный спектр. Международная единица измерения - это измеритель, но также используется микрометр или нанометр. Электромагнитное излучение представляет собой электромагнитные волны с электрическими и магнитными компонентами, создаваемыми колебанием или ускорением электрического заряда. Все формы излучения производятся путем ускоренной зарядки. Электромагнитные волны движутся в вакууме со скоростью света, переносящей энергию от передатчика к приемнику.

Существует множество форм электромагнитных волн, которые отличаются частотой и длиной волны, изменяющимися в широком диапазоне, определяющим электромагнитный спектр. Это изменение электромагнитного спектра зависит от разнообразия типов излучателей. Электромагнитный спектр не имеет нижнего и верхнего пределов. Видимый свет является одним из компонентов электромагнитного спектра и определяется как часть спектра излучения, которая может быть воспринята чувствительностью человеческого глаза.

(можешь написать своё мнение)


«приложение таблица заполнения»

Кем и когда открыто

Диапазон длин волн

Диапазон частот

Источники

Свойства

Удаленный инфракрасный радиационный нагреватель - это инновационная высококачественная система мирового класса, которая является лидером в области эффективности нагрева. Даже когда функция нагрева прервана, антибактериальная, противовирусная и дезодорирующая эффективность наносиликата остается активной.

Отрицательная ионная эмиссия основана на современной технологии, основанной на минерале с выдающимися свойствами с точки зрения отрицательной ионной эмиссии. Турмалит - это минерал из силикатной группы, который существует в одном месте в мире на Шри-Ланке.

Применение

Радиоволны

Инфракрасное

Технология Наносильвера состоит из покрытий с коллоидным серебряным слоем инфракрасной генераторной системы. Эти преимущества заставят большинство людей в ближайшем будущем выбрать такой способ обогрева замкнутых пространств. Сокращение расходов на отопление. . Если учесть постоянное повышение цен на метановый газ, мы поймем, что нагрев с этими приборами представляет будущее с точки зрения отопления.

Удаленное инфракрасное излучение. . Улучшает кровообращение. Стимулирует рост и развитие. Он имеет множество терапевтических эффектов, основанных на глубинном нагреве. Увеличивает иммунитет организма. Витализует эритроциты и улучшает кровообращение. Эффективность антибактериальной и анти-влажности.

Видимое

Ультрафиоле товое

Рентгеновское

Гамма-излучение

Виды электромагнит ных излучений

Кем и когда открыто

Диапазон длин волн

Диапазон частот

Источники

Свойства

Применение

Радиоволны

Инфракрасное

Видимое

Ультрафиоле товое

Рентгеновское

Гамма-излучение

Виды электромагнит

ных излучений

Кем и когда открыто

Диапазон длин волн

Диапазон частот

Источники

Свойства

Применение

Радиоволны

Инфракрасное

Видимое

Ультрафио летовое

Рентгеновское

Гамма-излучение

Виды электромагнит

ных излучений

Кем и когда открыто

Диапазон длин волн

Диапазон частот

Источники

Свойства

Применение

Радиоволны

Инфракрасное

Видимое

Ультрафио летовое

Рентгеновское

Гамма-излучение

Просмотр содержимого документа
«приложение тест»

Тест «ЭМВ»

1.


    Ответы:

2.

3
А. Все перечисленные ниже излучения.
Б. Радиоволны.
В. Видимое излучение (свет).
Г. Рентгеновское излучение.

4.

А.

Б.

В.

Г.

5 .

А. λν; Б. 1/ν; В. υ/ν; Г. 1/Т.

6 .

А.

Б.

В. Между ближайшими точками, колеблющимися в одинаковых фазах.

7.

А. продольной; Б. поперечной;

В.

Г.

8.

А. Такого движения нет;

Б.

В.

Г.

9.

А. 1, 2, 3, 4; Б. 2, 1, 3, 4; В. 2, 3, 4, 1; Г. 4, 3, 2, 1.

10.

А. 60 м; Б. 120 м; В. 15 м; Г. 1,5 м.

Тест «ЭМВ»

1. В каких случаях происходит излучение электромагнитных волн?

    Электрон движется равномерно и прямолинейно.

    Электрон движется равноускоренно и прямолинейно.

    Электрон движется равномерно по окружности.
    Ответы:
    А. 2 и 3. Б. Только 2. В. Только 3. Г. Только 1. Д. 1,2,3.

2. Возникает ли электромагнитное излучение при торможении протонов? Ответы: А. Да. Б. Нет.

3 . Какие из перечисленных ниже излучений обладают способностью к дифракции на краю препятствия? Ответы:

Г. Рентгеновское излучение.

4. Что такое электромагнитная волна?

А. Распространяющееся в пространстве переменное магнитное поле.

Б. Распространяющееся в пространстве переменное электрическое поле.

В. Распространяющееся в пространстве переменное электромагнитное поле.

Г. Распространяющееся в пространстве магнитное поле.

5 . Укажите выражение длины волны.

А. λν; Б. 1/ν; В. υ/ν; Г. 1/Т.

6 . Укажите неправильный ответ. Длина волны – это расстояние, …

А. Которое проходит колеблющаяся точка за период;

Б. На которое распространяются колебания за один период;

В.

7. Электромагнитная волна является …

А. продольной; Б. поперечной;

В. в воздухе продольной, а в твердых телах поперечной;

Г. в воздухе поперечной, а в твердых телах продольной.

8. При каких условиях движущийся электрический заряд не излучает электромагнитные волны?

А. Такого движения нет;

Б. При равномерном прямолинейном движении;

В. При равномерном движении по окружности;

Г. При любом движении с небольшой скоростью.

9. Расположите перечисленные ниже виды электромагнитных излучений в порядке увеличения длины волны.

1. Видимый свет. 2. Ультрафиолетовое излучение.

3. Инфракрасное излучение. 4. Радиоволны.

А. 1, 2, 3, 4; Б. 2, 1, 3, 4; В. 2, 3, 4, 1; Г. 4, 3, 2, 1.

10. Радиопередатчик, установленный на корабле-спутнике «Восток», работал на частоте

20 МГц. На какой длине волны он работал?

А. 60 м; Б. 120 м; В. 15 м; Г. 1,5 м.

Тест «ЭМВ»

1. В каких случаях происходит излучение электромагнитных волн?

    Электрон движется равномерно и прямолинейно.

    Электрон движется равноускоренно и прямолинейно.

    Электрон движется равномерно по окружности.
    Ответы:
    А. 2 и 3. Б. Только 2. В. Только 3. Г. Только 1. Д. 1,2,3.

2. Возникает ли электромагнитное излучение при торможении протонов? Ответы: А. Да. Б. Нет.

3 . Какие из перечисленных ниже излучений обладают способностью к дифракции на краю препятствия? Ответы:
А. Все перечисленные ниже излучения. Б. Радиоволны. В. Видимое излучение (свет).
Г. Рентгеновское излучение.

4. Что такое электромагнитная волна?

А. Распространяющееся в пространстве переменное магнитное поле.

Б. Распространяющееся в пространстве переменное электрическое поле.

В. Распространяющееся в пространстве переменное электромагнитное поле.

Г. Распространяющееся в пространстве магнитное поле.

5 . Укажите выражение длины волны.

А. λν; Б. 1/ν; В. υ/ν; Г. 1/Т.

6 . Укажите неправильный ответ. Длина волны – это расстояние, …

А. Которое проходит колеблющаяся точка за период;

Б. На которое распространяются колебания за один период;

В. Между ближайшими точками, колеблющимися в одинаковых фазах;

7. Электромагнитная волна является …

А. продольной; Б. поперечной;

В. в воздухе продольной, а в твердых телах поперечной;

Г. в воздухе поперечной, а в твердых телах продольной.

8. При каких условиях движущийся электрический заряд не излучает электромагнитные волны?

А. Такого движения нет;

Б. При равномерном прямолинейном движении;

В. При равномерном движении по окружности;

Г. При любом движении с небольшой скоростью.

9. Расположите перечисленные ниже виды электромагнитных излучений в порядке увеличения длины волны.

1. Видимый свет. 2. Ультрафиолетовое излучение.

3. Инфракрасное излучение. 4. Радиоволны.

А. 1, 2, 3, 4; Б. 2, 1, 3, 4; В. 2, 3, 4, 1; Г. 4, 3, 2, 1.

10. Радиопередатчик, установленный на корабле-спутнике «Восток», работал на частоте

20 МГц. На какой длине волны он работал?

А. 60 м; Б. 120 м; В. 15 м; Г. 1,5 м.

Просмотр содержимого документа
«физика техкарта урока 9 класс ЭМВ»

Ф. И. О. педагога: Е.Н.Янгалышева

Предмет: ФИЗИКА
Класс: 9
"Электромагнитные волны"

Цель: Познакомить учащихся с понятием электромагнитной волны.

Деятельностная цель формирование у учащихся умений реализации новых способов действия.

Планируемые результаты:

    Личностные: Познакомить учащихся с электромагнитными волнами. Научить применять знания для объяснения физических процессов и решения задач, находить связи между физическими характеристиками различных эмв и его восприятием. Дать возможность детям ощутить радость познания, открытия.

    Метапредметные: Развивать память, внимание, мышление. Продолжить работу по формированию умственной деятельности: анализа, способности наблюдать, делать выводы, выдвигать гипотезы. Развивать умение выделять главное, существенное в изучаемом материале (составление конспекта), грамотно излагать свои мысли; воспитывать стремление к познанию. Развитие познавательных интересов, интеллектуальных способностей средствами ИКТ. Создать содержательные и организационные условия для развития критического мышления, продолжить формирование навыков самостоятельного поиска необходимого материала.

    Предметные: Воспитание понимания причинно-следственных связей в окружающем мире и познаваемости окружающего мира; расширить кругозор учащихся на разборе шкалы эмв и их свойств; развивать самостоятельность учеников, использовать полученные знания в повседневной жизни.

Оборудование:

Три колбы с чистой водой, раствор «марганцовки»- метод 3-х колб, м/проектор, ПК, м/экран

ТИП УРОКА : Урок «открытия» нового знания.
ФОРМА УРОКА: комбинированный (Презентация )

На уроке использую групповую работу учащихся.

    "Физика - самый идеальный полигон для тренировки ума". (Эйнштейн)

Средства обучения: Путевой Лист.

Структура урока «открытия» нового знания

1)этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности;

2) этап актуализации и пробного учебного действия;

Уровень выявления места и причины затруднения;

Уровень построения проекта выхода из затруднения;

Уровень реализации построенного проекта;

3) этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи;

Уровень самостоятельной работы с самопроверкой по эталону;

4) этап включения в систему знаний и повторения;

    этап рефлексии учебной деятельности на уроке.

Технологическая карта с дидактической структурой урока

Дидактическая структура урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

РЕЗУЛЬТАТ

Начальный этап

организационный

Позитивный настрой на урок

Приветствие

1 этап. Создание потребности в знаниях

Однажды великого мыслителя Сократа спросили о том, что, по его мнению, легче всего в жизни. Он ответил, что легче всего- поучать других, а труднее- познать самого себя.

На уроке физики мы говорим о познании природы. Но, сегодня, прежде чем изучать физические явления и понятия, давайте заглянем «в себя». Как мы воспринимаем окружающий мир? Как теоретики или как практики?

Мнение учащихся.

Намечено -проверить в ходе изучения нового материала

2 этап. Создание мотива к познанию

Работать мы будем в группах. У нас будут - теоретики, экспериментаторы и знатоки, которые покажут свои знания в процессе обучения физики. Сейчас я проведу мониторинг модальности, который позволит узнать к какой из трёх категорий вы относитесь – «Теоретики»(визуал), «Экспериментаторы» (аудиал) и «Знатоки» (кинестетик).

Наблюдение.

Работа в тетради

Высказывают своё мнение. В итоге приходят к выводу, что к какой категории себя отнесли- «Теоретики»(визуал), «Экспериментаторы» (аудиал) и «Знатоки» (кинестетик).

Приложение №1

Зарисовывают свои наблюдения

Деление на группы

Вопросы. Слайд №2

Проводится тест.

Откройте тетради, запишите сегодняшнее число, но тему не указывайте. А теперь нарисуйте двойную петлю, лежачей 8 или математический знак . Проведите через центр оси ОХ и ОУ (слайд №3). Выбери наиболее утолщённую часть ∞ . Проведи ┴ ,

Распределить по группам вижу, слышу, чувствую.(Слайд№3)

И так теоретики - визуалы, знатоки - аудиалы, экспериментаторы - кинестетики. (Слайд №4)

3 этап. Конструирование основной части урока

1. Что такое ЭМП?

2. Что служит источником ЭМП?

3. Опишите механизм порождения ЭМП электрическим зарядом, постоянным магнитом. Слайд №5

Т.к заряд, или магнит колеблются, то как и любое колеблющееся тело с большой частотой распространяется в пространстве… (волна).

4. Какие бывают волны?

Ищут информацию в учебнике § 36, вникают в её смысл.

Поставлена проблема.

Сформулируйте тему сегодняшнего урока и запишите в тетради. Попробуйте, указать план урока. СЛАЙД №6,7

Тема урока «ЭМВ».

Тема урока «ЭМВ», изучить новое понятие «ЭМВ», дать определение, формулу, ед.измерения, уметь решать задачи.

Попытка нацелить себя на изучение нового материала.

Слайд № 8

Работают в тетрадях, выписывая основные тезисы

Слайд № 9.

Работа с учебником «Физика- 9», §36

Словесное описание ЭМВ

Основные свойства эмв.

Слайд №10, 11.

Фиксируют в тетрадях

4 этап. Конструирование итоговой части урока

Решим задачу. Слайд № 12

В настоящее время все эмв разделены по λ , или по ν на определённые интервалы. Слайд №13.

В тетради оформляют задачу по стандарту. Сверяются с ответом.

Раздатка: приложение №1.1

Применение знаний при решении количественной задачи

Заполнить таблицу

Слайд №14 (используя материал со слайдов о характеристике и св-вах различных эмв)

Заполняют таблицу частично

Приложение №2

Оценивание в группах

Инструктаж по д/з Д.з.: § 36, упр.29 заполнить таблицу до конца

Слайд №20

Записывают в дневники д/з

5 этап. Организация рефлексии

Слайд №22

Заполняют таблицу (приложение №4 )

Что узнал(а) на уроке?

Оцени свою деятельность на уроке по 5-ти балльной шкале

Оцени работу на уроке своего напарника (по 5 б.шкале)

Оцени урок в целом

И конечно, любой урок обязательно заканчивается рефлексией.

Рефлексия (слайд №22)

Литература:

    Р.Башарулы, Д.Казахбаева. Физика 9 класс

    В.И.Лукашик «Сборник задач по физике для 7-9 классов

    А.В.Пёрышкин, Е.М.Гутник. Физика. 9 класс

    А.С.Батуев, И.Д.Кузьмина и др. Биология: Человек.

Просмотр содержимого документа
«деление на группы»

2- «визуалы» (теоретики)

«Знатоки»

умеют анализировать

-большая работоспособность

-Аудиалы, визуал

« Экспериментаторы »

высокий уровень познавательной

активности

-умение работать с формулами

-делать выводы

-кинестетики

«Теоретики»

высокий уровень познавательной активности

-долгосрочная память

-высокая скорость чтения

-визуалы

Просмотр содержимого презентации
«Физика- самый идеальный полигон для тренировки ума»

«Физика- самый идеальный полигон для тренировки ума». Эйнштейн



Спектр электромагнитных волн

Цель урока: обобщить, систематизировать изученный ранее материал о всем диапазоне электромагнитных волн.



Спектр электромагнитных волн Тест

1 . В каких случаях происходит излучение электромагнитных волн?

Г. 1, 2, 3 Д. только 1

Ответы: А. да Б. нет

Ответы:

А. Все ниже перечисленные Б. Видимое излучение излучения

В. Рентгеновское Г. Все кроме рентгеновского

Д. Радиоволны



Спектр электромагнитных волн Тест

1 . В каких случаях происходит излучение электромагнитных волн?

1. Электрон движется равномерно и прямолинейно.

2. Электрон движется равноускоренно и прямолинейно.

3. Электрон движется равномерно по окружности.

Ответы: А. 2 и3 Б. только 2 В. только 3

Г. 1, 2, 3 Д. только 1

2. Возникает ли электромагнитное излучение при торможении электронов?

Ответы: А. да Б. нет

3. Какие из перечисленных ниже излучений обладают способностью к дифракции на краю препятствия?

Ответы:

А. Все ниже перечисленные Б. Видимое излучение излучения

В. Рентгеновское Г. Все кроме рентгеновского

Д. Радиоволны



Нарисуй лежачую 8 , или знак ∞ . Проведи оси ОХ и ОУ через центр. Выбери наиболее утолщённую часть . Проведи ┴ , в большей части на ось ОХ, проведи отрезок вдоль оси ОХ от точки этих отрезков до точки пересечения оси ОХ с петлёй, измерь длины отрезков



1- соответствует «аудиалам» (знатоки)

2- «визуалы» (теоретики)

3- «кинестетики»(экспериментаторы)



-умеют анализировать

-большая работоспособность

-умеют самостоятельно выполнять задания

-Аудиалы, визуал

« Экспериментаторы »

Высокий уровень познавательной

активности

Умение работать с формулами

Делать выводы

Кинестетики

«Теоретики»

Высокий уровень познавательной активности

Долгосрочная память

Высокая скорость чтения



1. Что такое ЭМП?

2. Что служит источником ЭМП?

3. Какие бывают волны?





  • Электромагнитные волны, их характеристика и основные свойства.
  • Решение задачи на применение соотношения волнового движения.
  • Общий обзор шкалы электромагнитных волн. Деление электромагнитного спектра на диапазоны по способу генерации.




Работа в группах

«Теоретики » - Работа с текстом- § 36

Жизненная мудрость. Определите ключевую фразу.

Проиллюстрируйте основную мысль текста в виде рисунка, схемы.

Вывод. Сделайте из прочитанного текста выводы, значимые для вашей жизни

« Экспериментаторы » - Работа с текстом- § 36

обсудить информацию об ЭМВ. Выберите из текста ту информацию, которая для вас является новой. Составить конспект вашей группы Объясните, прочитав текст, рисунок 117.

«Знатоки » - Работа с текстом- § 36

Как воздействуют на живые организмы ЭМВ? Выберите из текста такую информацию, которая является для вас неожиданной, так как противоречит вашим ожиданием и первоначальным представлениям.



Основные свойства электромагнитных волн Длина электромагнитной волны

λ ≈ 1,5∙10 13 см.

λ ≈ 4,7∙10 -11 см.

Самые длинные волны длиннее самых коротких в



В 1897 году русский физик П. Н. Лебедев получил электромагнитное излучение с длиной волны 6 мм. Вычислить период и частоту таких волн.





Вид электромагнит ной волны

Кем и когда открыто

Радиоволны

Диапазон длин волн

Инфракрас ные

Диапазон частот

фиолетовые

Источники

Рентгенов ские

Свойства

Гамма-излучение

Примене ние



Шкала электромагнитных волн

Низкочастотные излучения

Радиоволны

СВЧ излучения

Инфракрасное излучение

Видимый свет

Ультрафиолетовое излучение

Рентгеновское излучение

Гамма - излучение





Рентгеновское излучение

ν = 3 · 10 16 – 3 · 10 20 Гц.

λ = 10 -12 – 10 -8 м.

Открыто в 1895 году

В. Рентгеном.

Источник - изменение состояния электронов внутренних оболочек атомов или молекул, а также ускоренно движущиеся свободные электроны.



8 · 10 20 Гц. λ -12 м. Открыто в 1990 году Полем Вилларом. Источник – изменение энергетического состояния атомного ядра, а также ускоренное движение свободных заряженных частиц." width="640"

Гамма – излучение

ν 8 · 10 20 Гц.

Открыто в 1990 году Полем Вилларом.

Источник – изменение энергетического состояния атомного ядра, а также ускоренное движение свободных заряженных частиц.



Сверхвысокочастотное (СВЧ) излучение

(микроволновое излучение)

ν = 2 · 10 9 – 3 · 10 11 Гц.

λ = 1 мм – 0,3 м.

Источник – изменение направления спина валентного электрона атома или скорости вращения молекул вещества.



Инфракрасное излучение

ν = 3 · 10 11 Гц – 3, 85 · 10 14 Гц.

Инфракрасное излучение было открыто в 1800 г. английским астрономом Уильямом Гершелем.

Источник – колебание и вращение молекул вещества.

Солнце



Ультрафиолетовое излучение

ν = 8 · 10 14 – 3 · 10 16 Гц.

λ = 10 – 380 нм.

Открыто в 1801 году Иоганном Риттером.

Источник – валентные электроны атомов и молекул, а также ускоренно движущиеся свободные заряды.



Радиоволны

ν = 2 · 10 4 – 10 9 Гц.

λ = 0,3 – 1,5 ·10 4 м.

Радиоволны открыты в 1886 году Г. Герцем .

Источник переменный ток.



Формула скорости электромагнитной волны

с = 3∙10 8 м/с – скорость электромагнитной волны в вакууме.



Решение задачи

λ=6мм. 6 ·10 -3 м

С=3 · 10 8 м/с -

Ответ: 0,5 · 10 10 Гц, 2 ·10 -11 с.



Видимый свет

ν = 3, 85 · 10 14 Гц.

λ = 380 – 780 нм.

Источник оптического излучения (видимого света) являются валентные электроны, изменяющие свое положение в пространстве, также движущиеся с ускорением свободные электроны.



Низкочастотное (НЧ) излучение

ν = 0 – 2 · 10 4 Гц.

λ = 1,5· 10 4 м до бесконечности.

Источник – переменный ток соответствующей частоты. Такие волны практически не излучаются в пространство.





Электромагнитной волной

называется процесс распространения электромагнитного поля в пространстве с течением времени.



Заключение

1. Исследования электромагнитного излучения имеют огромное значение для уточнения наших представлений о строении вещества. Исследования инфракрасного, видимого и ультрафиолетового излучений помогли выяснить строение молекул и внешних электронных оболочек атомов; изучение рентгеновского излучения позволило установить строение внутренних электронных оболочек атомов и структуру кристаллов, а излучение гамма – лучей дает много ценных сведений о строении атомных ядер.

2. Анализ информации, полученной во всем спектре электромагнитных волн, позволяет составить более полную картину структуры объектов во Вселенной, тем самым расширить границы познания природы.



Домашнее задание

§ 36, упражнение 29,

заполнить таблицу полностью



  • Что узнал(а) на уроке?
  • Оцени свою деятельность на уроке по 5-ти балльной шкале
  • Оцени работу на уроке своего напарника (по 5-и балльной шкале)
  • Оцени урок в целом


Известный датский химик Д.Хевелси говорил:

«Мыслящий ум не чувствует себя счастливым, пока ему не удаётся связать воедино разрозненные факты, им наблюдаемые».

Статьи по теме: