Место крушения коста конкордия на карте. Самые известные в мире морские катастрофы

Тайны затонувших кораблей

Затонувшие корабли всегда были окружены ореолом. О них ходит множество историй и легенд, а охотники за сокровищами веками пытаются отыскать сокровища, которые ушли под воду вместе с кораблями. Но даже в том случае, если известно точное место кораблекрушения, добраться до затонувшего корабля бывает невозможно. В нашем обзоре малоизвестные и весьма занимательные факты о затонувших кораблях.

Бой при острове Самар

Во время сражения при острове Самар американский эсминец напал на японский флот и в неравном бою причинил так много вреда, что прежде, чем его затопили, все проходящие мимо японские корабли салютовали эсминцу.

2. Охотник за сокровищами Томми Томпсон

Охотник за сокровищами Томми Томпсон

В 1987 году охотник за сокровищами Томми Томпсон нашел корабль по имени «Центральная Америка», который затонул более ста лет назад. После того, как с корабля подняли золота почти на $ 1 млрд, Томми исчез и его никто и никогда больше не видел.

3. Корабль-территория

Корабль-территория

Одной из немногих вещей, препятствующих притязаниям Китая на все Южно-Китайское море, является частично затонувший корабль времен Второй мировой войны, который США передали Филиппинам. Из-за этого Филиппины также сохраняют претензии на данную территорию.

4. Затопленный флот

Затопленный флот

Вместо того, чтобы передать свой флот нацистам, датчане предпочли затопить большинство своих кораблей.

5. Вольраад Вольтемаде

Вольраад Вольтемаде

В 1773 году Вольраад Вольтемаде, фермер из окрестностей Кейптауна, отправился на лошади спасать моряков с борта тонущего судна. Он проделал путь туда и обратно 6 раз, а на 7-й раз его лошадь слишком устала и Вольраад утонул.

6. Пилотируемые торпеды

Пилотируемые торпеды

Во время Второй мировой войны японцы использовали пилотируемые смертниками торпеды, которые называли Kaiten.

7. Непотопляемый Сэм

Непотопляемый Сэм

Непотопляемый Сэм — кот, который официально числился на различных судах во время Второй мировой войны. Три этих судна затонуло, но кот выживал каждый раз.

8. Паром «МС Эстония»

Паром МС Эстония

«МС Эстония» — паром, который затонул в Балтийском море в 1994 году. Поднять его на поверхность оказалось невозможным, поэтому не тревожить останки погибших, корабль залили бетоном и запретили погружение к месту катастрофы.

9. Столкновение поезда с кораблем

Столкновение поезда с кораблем

Единственное известное столкновение поезда с кораблем, которое привело к затоплению корабля, произошло в Ньюкасле вскоре после открытия тоннеля Виктория.

10. Везунчик Аткинс

Везунчик Аткинс

В 1703 году Томаса Аткинса снесло волной с палубы тонущего корабля. Его подобрали из воды, но вторая волна смыла Томаса с борта спасательной шлюпки.

11. Подводная лодка «Тенг»

Подводная лодка Тенг

«Тэнг» стал одной из самых успешных американских подводных лодок во время Второй мировой войны. Но в итоге она затонула от попадания собственной торпеды.

12. $ 4 млрд на постройку корабля

$ 4 млрд на постройку корабля

В 1974 году ЦРУ потратил почти $ 4 млрд на постройку корабля, оснащенного почти 5-километровыми грунтозацепами, чтобы поднять затонувшую советскую подводную лодку.

13. Шведский корабль «Васа»

Шведский корабль Васа

«Васа», шведский корабль, который затонул в 1628 году, был построен с использованием двух двух систем измерения (шведские футы (0,297м) и амстердамские футы (0,283 м).

14. Карл фон Мюллер

Карл фон Мюллер

Карл фон Мюллер, немецкий капитан во время Первой мировой войны всегда предупреждал пассажиров корабля, который собирался потопить, и предоставлял им достаточно времени, чтобы покинуть корабль.

15. Пароход «Султанша»

Пароход Султанша

Кораблекрушение «Титаника» не было самым крупным в США с точки зрения человеческих жертв. В 1865 году пароход «Султанша», который перевозил с юга освобожденных из плена солдат северян, затонул на реке Миссисипи. Погибли более 1700 человек.

16. Кок в воздушном кармане

Кок в воздушном кармане

Кок буксира «Jascon 4» выжил после кораблекрушения и провел в воздушном кармане на затонувшем корабле в течение 3 дней. После этого его нашли водолазы.

17. Причина гибели — туалет

Причина гибели — туалет

Немецкая подводная лодка U-1206 затонула во время спуска на воду из-за неисправного туалета.

18. Лайнер «Вильгельм Густлофф»

Лайнер Вильгельм Густлофф

Наибольшей морской катастрофой в мировой истории было затопление лайнера «Вильгельм Густлофф» в результате торпедной атаки. Погибли более 9000 человек.

19. Полная история гибели утеряна

Полная история гибели утеряна

К сожалению, полная история гибели «Вильгельма Густлоффа» была утеряна в истории по нескольким причинам, наиболее значительными из которых является то, что это произошло во время Второй мировой войны, и это был немецкий корабль.

20. Восточное побережье США

Восточное побережье США

У восточного побережья США есть более 20 затонувших немецких подводных лодок.

21. Подводная лодка «Курск»

Подводная лодка Курск

В 2000 году российская подводная лодка «Курск» (К-141) затонула в результате чего погиб весь экипаж. Все попытки спасательных операций (Курск нашли лежащим на грунте на глубине 108 метров) не увенчались успехом.

22. Капитан Джон Пол Джонс

Капитан Джон Пол Джонс

В 1779 году капитан США Джон Пол Джонс отказался сдаться англичанам. После того, как на его корабле возник пожар и судно начало тонуть, Джонсу удалось пришвартоваться к британскому судну и захватить его.

23. Гитарист Мосс Хиллс

Гитарист Мосс Хиллс

Когда круизное судно «Oceanos» начало тонуть в 1991 году, экипаж корабля самоустранился от обязанностей по спасению людей. Сигнал SOS был передан гитаристом Моссом Хиллсом.

24. Лайнер «Императрица Ирландии»

Лайнер Императрица Ирландии

Всего через два года после гибели «Титаника» лайнер «Императрица Ирландии» затонул в реке Святого Лаврентия. При этом погибли более тысячи человек. Но из-за Первой мировой войны об этой истории мало кто узнал.

{videochart}5v791.3932958301825df5761728352bed{/videochart}

Дно морей и океанов всегда привлекало ученых, историков и просто искателей приключений. Исследования связаны с большим риском, но желающих не становится меньше по вполне объяснимым причинам. Океаническое дно не изучено в полной мере, оно хранит много тайн. Ученых привлекает возможность исторических исследований, ведь береговая линия менялась на протяжении тысячелетий. Но большинство привлекают затонувшие корабли. Морские суда тонули с момента первых выходов человека в море, и сейчас, по подсчетам специалистов ООН, их более трех миллионов.

Все попытки проникнуть в тайны затонувших кораблей связаны с различными целями. Ученых и историков привлекает археологическое наследие и расследование причины катастрофы, ведь суда тонули по самым разным причинам. Многие попытки найти корабли на дне моря связаны с банальным поиском ценностей, которые на них перевозились. Особенно интересуют таких искателей времена пиратских нападений и различных военных действий. Именно тогда на морское и океанское дно попадали золото, серебро, керамика и другие ценности.

Привлекательность поиска

Свойство человеческой природы таково, что мечты занимают много времени. Кто-то даже пытается воплотить их в жизнь. И очень многие хотят не заработать, а отыскать клад с сокровищами. Это не могло не найти отражение в искусстве и культуре. Затонувшие корабли фигурируют в приключенческих романах и повестях, научно-популярных статьях и интернет-блогах, познавательных телепрограммах и даже в играх для компьютеров или других цифровых устройств.

Особенно современных пользователей привлекает возможность ощутить себя искателем сокровищ, сидя дома перед монитором. Актуальнее всего искать затонувшие корабли в ArcheAge тем, у кого просыпаются такие качества, как амбиции и целеустремленность, после просмотра фильмов о потерянных сокровищах испанских эскадр. Игра предоставляет для этого все возможности.

Карибского бассейна

Если говорить об американском побережье, то история о затонувших кораблях начнется с 1492 года. Это было первое плавание Колумба, в котором затонул флагман «Санта-Мария». Корабль так и не был найден, хотя приблизительное место его крушения известно. Через несколько лет тот же мореплаватель потерял в Карибском бассейне еще два своих корабля.

Участники находят суда различного назначения - это и торговые, и военные корабли. Стоит вопрос об идентификации найденных остовов, их государственной принадлежности, исторической и археологической ценности, а также о выяснении личностей людей, которые нашли свою смерть во время крушения.

Экспедициями, организованными проектом, были найдены такие корабли, как морские бронекатера времен десантные катера, малые бронированные охотничьи суда.

Море не любит чужаков

Естественно, для исследования глубин и ведения военных действий или разведывательных операций использовались не только надводные суда - были построены подлодки самых разных назначений. Но моря и океаны стойко охраняют свои тайны, поэтому встречаются и подводные затонувшие корабли. Только за период с 1955-го по 2014-й год известно о восьми затопленных атомных подлодках, две из которых принадлежали России. Количество дизельных приближается к сотне.

Самые известные затонувшие суда и их тайны

Самым известным кораблем (и, пожалуй, самым большим) является «Титаник». И хотя официальная версия сводится к тому, что судно столкнулось с айсбергом и затонуло, не все верят ей. Прежде всего, потому, что слишком много неясностей осталось после расследования кораблекрушения. Сыграло свою роль своеобразное предсказание его гибели автором романа «Титан».

Если же говорить о самых крупных затонувших кладах, то можно назвать корабль Nuestra Señora de Atocha, затонувший в 17 веке. Судно перевозило богатства, добытые в Новом Свете. На момент кораблекрушения в трюмах находились тонны изумрудов, золота и серебра. Эти сокровища необходимы были испанскому монарху не только для пополнения казны, но и для женитьбы (его избранница поставила условие - собрать самые красивые сокровища, которые только существуют в мире). И хотя место крушения было известно - рифы возле берегов Флориды, найти его смогли только в 20 веке.

Затонувшие корабли, которые еще не найдены, служат своеобразной приманкой не только для ученых, но и для любителей быстрого обогащения. Поэтому, возможно, и к лучшему, что море надежно хранит свои тайны.

В ночь на пятницу 13 роскошный круизный лайнер «Costa Concordia» с более чем 3200 пассажирами и 1000 членами экипажа на борту напоролся на риф, накренился и частично затонул у берегов острова Джильо, Италия. Уже подтвердили смерть 6 человек, включая двух французских пассажиров и одного члена экипажа из Перу. Все они утонули в водах Средиземного моря после крушения. 14 человек по-прежнему числятся пропавшими без вести, а спасатели продолжают искать выживших. Несчастный случай произошел всего через несколько часов после отплытия, и пассажирам еще не успели провести инструктаж по технике безопасности, поэтому при эвакуации на корабле царил хаос. Капитан Франческо Скеттино был арестован. Помимо других обвинений, его также обвиняют в том, что он покинул корабль одним из первых. В этом выпуске собраны фотографии затонувшей «Costa Concordia» и попыток найти 14 пассажиров.

(Всего 22 фото)

1. «Costa Concordia» после крушения у берегов острова Джильо. 6 пассажиров утонули, 14 все еще числятся пропавшими без вести, после того как итальянский лайнер с 4200 людьми на борту сел на мель. «Costa Concordia» отправилась на прогулку по Средиземному морю, но наткнулось на риф в пятницу 13 января. (Filippo Monteforte/AFP/Getty Images)

2. Пассажиры со спасательными жилетами на борту «Costa Concordia» ждут начала операции. (AP Photo/Courtesy from tourist aboard the ship)

3. Круизный лайнер «Costa Concordia» накренилась, сев на мель у берегов острова Джильо. (AP Photo/Giglionews.it, Giorgio Fanciulli)

4. Пассажирка «Costa Concordia» прибыла с другими в порт Санто-Стефано после крушения корабля. Кто-то из пассажиров спрыгнул в ледяные воды, когда началась паника. Корабль плыл по Средиземному морю в Савону с запланированными остановками в Чивитавеккье, Палермо, Каглиари, Пальме, Барселоне и Марселе. (Filippo Monteforte/AFP/Getty Images)

5. Семья с лайнера «Costa Concordia» прибыла в бухту в Марселе. (AP Photo/Claude Paris)

6. «Costa Concordia» у западного побережья острова Джильо в Италии. (Reuters/ Italian Guardia di Finanza)

7. «Costa Concordia» лежит на боку после крушения. (AP Photo/Gregorio Borgia)

8. Пробоины в корпусе корабля. (Reuters/Stringer)

9. Пожарные осматривают огромные глыбы, торчащие из корпуса круизного лайнера «Costa Concordia» на следующий день после крушения. (AP Photo/Andrea Sinibaldi, Lapresse)

10. «Costa Concordia» в окружении мелких судов. (AP Photo/Gregorio Borgia)

11. «Costa Concordia» ночью в бухте Тосканского острова Джильо. (Filippo Monteforte/AFP/Getty Images)

12. Спасательное судно освещает затонувший лайнер. (AP Photo/Gregorio Borgia)

13. Итальянские пожарные взбираются на «Costa Concordia». (AP Photo/Gregorio Borgia)

14. Пожарные осматривают полузатонувшее судно. (Filippo Monteforte/AFP/Getty Images)

15. Спасатели проверяют воды вокруг с «Costa Concordia» после крушения корабля. (Filippo Monteforte/AFP/Getty Images)

16. Люди смотрят на груду шезлонгов на накренившейся палубе «Costa Concordia». (Filippo Monteforte/AFP/Getty Images)

17. Частично погруженные в воду каюты лайнера «Costa Concordia». (AP Photo/Gregorio Borgia)

18. Итальянский пожарный вертолет забирает пассажиров с лайнера «Costa Concordia». Пожарные работали все воскресенье, чтобы спасти члена экипажа со сломанной ногой через 36 часов после трагедии. (AP Photo/Gregorio Borgia)

19. Водолазы осматривают полузатопленный «Costa Concordia». (Filippo Monteforte/AFP/Getty Images)

20. Итальянская береговая охрана с черным ящиком с лайнера «Costa Concordia». (AP Photo/Gregorio Borgia)

21. Капитана круизного лайнера «Costa Concordia» Франческо Скеттино (справа) сажают в полицейский автомобиль в Гроссето, Италия. Скеттино арестовали по обвинению в предумышленном убийстве и в том, что он покинул корабль одним из первых. (Reuters/Enzo Russo/ANSA)

22. «Costa Concordia» у западного побережья острова Джильо, Италия. (Reuters/Stringer)

Сквозь горько-солёную воду проступают палубы затонувших на малой глубине кораблей. Словно призраки из параллельного мира, они погрузились в небытие и теперь пугают случайных свидетелей из глубины.


В часы отлива они подступают к самой поверхности, там, где нога неосторожного пловца может задеть ржавый и слизкий борт мертвеца.

Когда же приходит прилив, море скрывает трофей, унося его в пучину волн, под тяжесть вышних вод. Туда, где все покрыто мраком глубины: и обломки кораблей, и погрузившиеся города, и осьминоги, и бури, и ящики с золотом...

Кладбище кораблей в бухте Труда

Эсминцы, сторожевики, подлодки, десантные корабли - всего 42 объекта в затопленном и полузатопленном состоянии. Главная достопримечательность острова Русского на снимках из космоса.

Большинство из них - списанные корабли Тихоокеанского флота. Многие дожидаются своей участи с середины 1970-х гг., и уже утратили всякую надежду на утилизацию в нормальных условиях. В наши дни бухта Труда стала популярным местом для катаний на сапсерфинге благодаря своим великолепным и пугающим видам на лежащие под водой ржавые хребты кораблей.

Останки «Феникса» и БЕКА-1 на Черноморском побережье в районе Одессы


Затонувшее судно в гавани Копенгагена

«Остров погибших кораблей» у берегов Австралии


Палубный истребитель F6F «Хэллкэт», сбитый над лагуной тихоокеанского атолла


Легендарный «Мод» (Maud) - экспедиционное судно Р. Амундсена, затёртое льдами у арктического побережья Канады



Уже упомянутая в предыдущем обзоре затонувшая шхуна на озере Гурон. На этот раз - вид с воздуха


Крейсер «Мурманск», налетевший на скалы Хаммерфеста. Самый героический представитель всей коллекции погибших кораблей

Бывший флагман Северного флота, КРЛ «Мурманск» прослужил 36 лет, оставив за кормой свыше 240 тысяч морских миль. В 1989 году старый крейсер был исключен из действующего состава флота и выведен в отстой; спустя три года продан на металл.

В декабре 1994 года, во время буксировки в Индию, старый воин сорвался с буксирных тросов. Смерть на смердящем пляже Аланга показалась недостойной флагману СФ. Словно самурай, выбравший сэппуку, крейсер предпочел пасть грудью на острые скалы.

Он провел у побережья Норвегии долгие 15 лет, превратившись в местный аттракцион для желающих поглазеть на советский боевой корабль. Однако, опасения норвежских экологов взяли вверх - в 2010 году начались работы по разделке «Мурманска» в импровизированной осушенной «лагуне». К настоящему времени от него уже не осталось следов.

Лайнер Costa Concordia, входивший в десятку крупнейших круизных судов в мире, потерпел крушение 13 января 2012 года. В сентябре 2013-го у берегов итальянского острова Джильо успешно прошла уникальная операция по подъему 300-метрового затонувшего гиганта весом 114 тысяч тонн.

Мы уже как то обсуждали с вами . А вот среду лайнер Costa Concordia начал свое последнее путешествие - судно отправилось в порт Генуи, где его демонтируют.

Как это было …

2. Подтверждая дурную славу пятницы 13 числа, огромный круизный лайнер Costa Concordia (Коста Конкордия), на борту которого находились более 4 200 человек, потерпел крушение в 13 января 2012 года около острова Джильо у берегов области Тоскана в Италии. (Фото AP Photo | Giuseppe Modesti):

3. Стоп-кадр из видео, как пассажиры покидают тонущее судно, 14 января 2012. (Фото Reuters | Guardia Costiera):

4. По словам капитана, круизный лайнер напоролся на скалы, которые были не указаны на навигационной карте. 32 человек погибли, двое считаются пропавшими без вести. (Фото Filippo Monteforte | AFP | Getty Images):

5. Позже лайнер почти полностью погрузился в Средиземное море. Аквалангист осматривает корпус затонувшего круизного судна Costa Concordia спустя шесть дней, 19 января 2012. (Фото Reuters | Centro subacquei dei Carabinieri):

6. Видны повреждения и следы от налета на риф. (Фото Filippo Monteforte | AFP | Getty Images):

7. Под водой, внутри корабля полный хаос, 24 января 2012. (Фото AP Photo | Italian Navy GOS):

8. Итальянский «Титаник» - затонувший в Италии круизный лайнер Costa Concordia - неприятности преследовали еще с момента его спуска на воду в 2005 году, когда по старинной морской традиции о борт корабля должны были разбить бутылку. Но бутылка не разбилась. В 2008 году круизный лайнер Costa Concordia стоимостью 450 млн евро врезался в пирс у берега итальянского Неаполя. (Фото Filippo Monteforte | AFP | Getty Images):

9. 2013 год. На месте крушения круизного лайнера Costa Concordia идут работы по монтажу оборудования перед приведением судна в вертикальное положение. Эта операция по-настоящему уникальна. Ранее инженерам никогда не приходилось работать с такими большими судами. (Фото Filippo Monteforte | AFP | Getty Images):

10. Целью данной операции было снять судно с камней, поднять и поставить вертикально с помощью подводной платформы и кранов. Контейнеры по боками (ниже на фотографии) позволили всей конструкции оставаться в надводном положении, 15 сентября 2013. (Фото Andreas Solaro | AFP | Getty Images):

11. Крупнейшая и самая дорогая морская спасательная операция в истории стоит около 250 миллионов евро, а ущерб для владельцев составил 1.5 миллиарда евро. Уникальная операция по подъему затонувшего судна у берегов итальянского острова Джильо заняла менее суток - 19 часов. Судно удалось успешно поставить на киль, 17 сентября 2013. (Фото Andreas Solaro | AFP | Getty Images):

12. Следующий этап операции начался в июле 2014-го. В среду лайнер Costa Concordia начал свое последнее путешествие - судно отправилось в порт Генуи, где его демонтируют, 22 июля 2014. (Фото Andreas Solaro | AFP | Getty Images):

Интересный факт: «Титаник» затонул в ночь с 13 на 14 апреля 1912 года, а Costa Concordia - в ночь с 13 на 14 января 2012, т.е. между этими крушениями почти ровно 100 лет разницы.

Интересно сравнить «Титаник» и «Коста Конкордия» по заявленным характеристикам:

1. Водоизмещение: 52 310 тонн | 51 387 тонн
2. Длина: 269.1 м | 290.2 м
3. Ширина: 28.2 м | 35.5 м
4. Скорость: 24 узла | 19.6 узлов
5. Вместимость: 2 556 пассажиров + 908 экипаж | 3 700 пассажиров + 1100 экипаж.

13. Поврежденная часть круизного лайнера Costa Concordia, 13 июля 2014. (Фото Reuters | Alessandro Bianchi):

14. Заглянем внутрь . Снимок сделан 27 февраля 2014. (Фото Reuters | Carabinieri Police):

15. На Costa Concordia было 1 500 кают, крупнейший в мире веллнесс центр на море, четыре бассейна, пять спа-салонов, пять ресторанов, 13 баров, кинотеатр, дискотека и интернет-кафе. (Фото Reuters/Carabinieri Police):

16. Среди морских катастроф, произошедших в мирное время, по числу жертв «Титаник» занимает третье место - 1 513 человек. Лидерство остается за паромом «Донья Пас», столкнувшимся в 1987 году с нефтяным танкером. Тогда в столкновении и последующем за ним пожаре погибло более 4 000 человек.

17. Внутри лайнера время остановилось. Чьи-то чемоданы. (Фото Reuters | Carabinieri Police):

18. По словам пассажиров, когда корабль уже получил пробоину, экипаж, одетый в спасательные жилеты, уговаривал пассажиров вернуться в каюты, уверяя, что ничего страшного не происходит. (Фото Reuters | Carabinieri Police):

19. За пять дней Costa Concordia придется преодолеть на буксире примерно 370 километров, двигаться судно будет со скоростью 2 узла, 14 июля 2014. (Фото Reuters | Alessandro Bianchi):

20. Идут подготовительные работы перед последним путешествием лайнера Costa Concordia, 14 июля 2014. (Фото Vincenzo Pinto | AFP | Getty Images):

25. (Фото AP Photo | Gregorio Borgia):

27. Это последнее путешествие лайнера Costa Concordia. В Генуе пройдет сложная операция по демонтажу, ее разделят на четыре фазы, она продлится 22 месяца. (Фото AP Photo | Courtesy of the Italian Civil Protection Department):

Давайте еще вспомним несколько кораблей с интересной историей: вот например , а вот история , а так же узнать тайну . А вот Оригинал статьи находится на сайте ИнфоГлаз.рф Ссылка на статью, с которой сделана эта копия -

Статьи по теме: