Что посадить в доу огород на подоконнике. Что мы знаем о растениях. Оригинальные идеи по оформлению

Огород на подоконнике в детском саду способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, это помогает лучше познать растительную жизнь. Он способен расширить представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развивать этическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда.

Очень важно, чтобы дети активно участвовали в посадке и последующем уходе за растениями. Раньше в программах давались точные рекомендации, какие растения должны высаживаться в каждой возрастной группе. Но с переходом на ФГТ строгих требований к перечню растений нет. Огород на подоконнике прежде всего должен помогать в развитии детей. Поэтому для воспитанников младших групп целесообразно высаживать более крупные семена, чем для воспитанников средних и старших групп. Так же в младших группах достаточно 1 – 2 вида растения для посадки, в средних – 2 – 3, в старших и подготовительных – до 5.

Предлагаю примерный перечень растений для посадки: лук-репку, дольки чеснока, корнеплоды свеклы, петрушки, сельдерея. Все, что прорастет, нужно использовать как витаминную добавку к обеду. Можно выращивать по 1-2 экземпляра комнатных сортов огурца, томата, горошка.

За растениями должны идти регулярные наблюдения с фиксацией результатов в дневнике. В младших группах воспитатель зарисовывает или фотографирует изменения. В средних – дети помогают (например, воспитатель рисует луковицу, а ребенок – зеленые листья). В старших и подготовительных группах результаты наблюдений зарисовывают дети. Такая работа развивает наблюдательность, приучает внимательно всматриваться в окружающую природу, устанавливать последовательность и связь явлений, их причины. Выращивая, ухаживая за растениями, ребята наблюдают за тем, какие из них растут быстрее, сравнивают форму и цвет листьев, рассматривают их через лупу, определяют условия, необходимые для роста и развития растений, поэтому это ещё и великолепный последовательный материал.

Ещё рекомендуется проводить опытническую деятельность, проводить занимательные опыты и эксперименты, они побуждают детей к самостоятельному поиску причин, способов действия, проявлению творчества, поддерживает у детей инициативу, сообразительность, критичность и самостоятельность. Целесообразно отвести место для лаборатории, где растения будут высаживаться разными способами: между двумя плоскостями в вату, в камни. Можно высаживать луковицы, создавая для них разные условия: для одной - тепло, воду, свет; для другой - тепло, воду, темноту; для третьей - холод, воду, свет. Организуя такой опыт и проводя с детьми регулярные еженедельные наблюдения за прорастанием лука с последующим фиксированием результатов с помощью рисунков в календаре, воспитатель достигает очень многого - на конкретном примере убеждает детей в значимости отдельных факторов внешней среды для роста и развития растений.

Для наблюдения за весенними изменениями в жизни растений в группу хорошо принести веточки деревьев. Для младших групп – веточки одного дерева (для наблюдения за почками и листьями). Для средних групп – веточки двух деревьев (хорошо известных детям и легко различимых внешне). Для старших и подготовительных – ветки нескольких пород (растущих на территории детского сада).

Работа по организации огорода на окне будет успешнее, если ее проводить поэтапно.

1. Посадка растений, изготовление таблиц-указателей с названиями и датой посадки. Знакомство детей с алгоритмом по уходу за растениями. Подбор художественной литературы про посаженные растения: поговорки, стихи, сказки, загадки.

2. Наблюдение за ростом растений, проведение опытов, экспериментов. Результаты фиксируются в дневнике. Создание коллекции семян овощных культур, популярных в нашем регионе. Знакомство с художественной литературой, создание картотеки художественного слова, рассматривание иллюстраций, проведение бесед, игр.

3. Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей. Оформление выставки рисунков «От семени к ростку». Составление рассказов о том, как ухаживать за растениями.

Такая работа, проводимая регулярно начиная с младших групп, обладает большими воспитательно-образовательными возможностями.

На дворе разыгрываются вьюги, а в группе, на подоконнике, занимается весна. Здесь появился мини-огород, доставляющий в детском саду радость всем от, мала до, велика. Не изобилием славятся грядки на окне, а возможностью живого общения с растениями. Кто завел такой огород, непременно увлечется еще и экспериментированием, эко-дизайном. В общем, мини-огород, занятие увлекательное и полезное.

Зимний огород я устроила с большой выдумкой: оформила его в виде фермы, декорировала подходящими постройками и декоративными аксессуарами. На мельнице работает мельник, в огороде хозяйничает хозяйка, охраняет посевы огородное пугало, радуют глаз бабочки, птицы и пчелы. В честь этих тружениц я и назвала свой мини-огород “Пчелка”.

Подоконник отличное место для разведения небольшого домашнего огорода. Процесс выращивания на окне свежей зелени несложен и почти не требует материальных затрат, зато сколько удовольствия и пользы. На окнах можно вырастить значительный набор культур: зелень, бобовые, корнеплоды, которые зацветают прямо на окне (морковь, свекла, картофель), ароматные травки.

Для чего нужен огород на окне? Когда на окне живут чеснок, лук, огурцы, лимон их разноцветье радует, снимает стрессы. К тому же они не только греют душу, но и полезны для здоровья. Если в помещении растет чеснок, то вы забудете, что такое грипп.

Выращивание овощей в детском саду полено еще и тем, что оно развивает любознательность и наблюдательность у детей, помогает им лучше познать жизнь растений. Способы наблюдений за растениями следует подбирать с учетом возраста детей и их индивидуальными особенностями. Вырастить что-то из семечка будет интересно даже самым маленьким детям, можно даже каждый день измерять ростки линейкой и фиксировать полученные данные в специально, оформленную для наблюдений книжечку.

Как устроить огород на подоконнике? Что для этого может потребоваться? Прежде всего желание всем этим заниматься! А еще:

  • Контейнеры.
  • Грунт.
  • Лейка, пульверизатор, совочки разного размера.
  • Фартуки, перчатки.
  • Семена.
  • Предметы декора и немного фантазии.

В настоящее время очень популярна ароматерапия, предлагаю устроить на подоконнике ароматную грядку, на которой легко можно вырастить:

Зеленый лук. Высаживать его лучше в землю. Так лук будет давать урожай всю зиму. Если вы решили последовать бабушкиному опыту и устроили “водный” огород, меняйте воду раз в день. Так лук не загниет, и не будет распространять неприятный запах.

Укроп. Ароматная травка – специя известная всем. Укроп требует солнца и тепла. Раз в неделю нужно рыхлить почву. Прекрасно уживается с петрушкой.

Петрушка. Эта барышня хорошо переносит холода и очень любит влажность. Растет зимой на подоконнике при условии, что ей хватает солнечного света.

Ваш подоконник прекрасно украсит декоративная петрушка (кучерявая).

Базилик. Это отличная приправка спокойно произрастает на подоконнике и не требует никакого особенного ухода. Роскошно сморится на окнах декоративный базилик, ароматней всех фиолетовые растения. Астматикам базилик облегчает дыхание, а тех, кто употребляет его в пищу регулярно, ограждает от стресса.

Руккола. Популярная салатная травка. Практически мгновенно дает всходы, и через 20 дней можно кушать. Очень любит солнце, поэтому требует искусственной подсветки.

Розмарин. Потрясающая приправа. Годами растет в вазоне, только на лето, при возможности, высаживайте ее в сад. Ароматный кустик очень полезен и используется как приправа.

Мята. Моя любимая ароматная травка. Знаете, как вкусно зимой пить мятный чай с лимоном. Регулярно поливайте этот кустик и умиротворяющий аромат поселится в вашей группе.

Коллекция семян, собранная в оформленной коробочке, помогает знакомить детей с разнообразием семян и овощных культур. Коллекция доступна для детей, они действуют с семенами по своему желанию (рассматривают, нюхают, сеют, поливают и наблюдают).

Ухоженные овощные культуры в аккуратной посуде выглядят нарядно и хорошо сочетаются с большинством декоративных комнатных растений. Они украшают помещение и могут доставлять эстетическое наслаждение.

Каждый из нас стремится создать приятную обстановку вокруг, наполняя ее любимыми ароматами. Для этого можно использовать то, что дает сами природа: цветы, травы, специи, семена. Я использую то, что получилось вырастить самой: пряные травы, сухоцветы, семена растений.

Все растения обладают магическими свойствами, имеют позитивную энергетику и очищают помещения от вредных воздействий. С давних времен передается традиция зашивать травы в материю, чтобы придать одежде и белью приятный аромат и защититься от дурного влияния. Позже, чтобы сухие растения не рассыпались, стали шить мешочки из ткани, в которых смешивались различные травы. Ароматические мешочки получили название – саше, они могут иметь разную форму (сердечко, мешочек, фрукты, подушки).

В наше время саше служит источником свежести и украшения дома, офиса, авто.

Саше, сделанные своими руками, могут выступать в роли травяных амулетов.

Желаю удачи и творчества!

Во время прогулки ваш ребенок окапывается в песочнице и строит замки из куличей? А потом собирает все ветки в округе и высаживает вокруг замка цветущий сад? Поздравляем! У вас растет маленький садовод и огородник, которому пора заводить персональные грядки! Всего-то и нужно, что горшок с землей и горстка семян. Пособие по ботанике и природоведению готово! А заодно и свежую зелень к столу вырастите, чем юный садовод будет немало гордиться.

pandaland.kz

От семечка до тарелки

Огород на подоконнике – тот самый случай, когда и развлечение, и наука, и полезное дело произрастают, так сказать, в одном горшке. Чем сто раз объяснять малышу, как получается из желудя дуб, а из семечка – подсолнух, лучше один раз это семечко посадить и своими глазами наблюдать за его ростом.

supersadovod.ru

О, сколько будет радости, когда из земли появится первый крохотный зеленый росток! А сколько гордости будет потом, когда огородник-любитель собственноручно принесет маме веточку петрушки для супа или перышки укропа для овощного салата.

Высаживая растения, ухаживая за ними, ребенок учится терпению и наблюдательности. И понимает, как много времени нужно, чтобы что-то выросло. Дети нетерпеливы, и ожидание долгосрочных результатов научит их тому, что не все на этом свете достается легко и просто.

www.burston.co.uk

И еще один плюс дает огород на окошке. Каким бы капризными малоежками ни были ваши сын или дочь, но свою личную выращенную зелень они попробуют наверняка! И даже если ребенок не станет гурманом и не начнет поедать пучками петрушку и укроп, то обогатит свой лексикон названиями пряных трав, научится различать тонкие ароматы, выучит парочку кулинарных секретов, помогая маме добавлять розмарин в мясо, а мяту в десерт…

С чего начать?

assets.kitchendaily.com

Огород на подоконнике начинается, конечно, с подготовительных работ.

Подоконник. Сначала нужно выбрать окно. Северная сторона дает слишком мало света, и вам понадобится люминесцентная лампа. Южное окошко дает много солнца и света, но в жаркий полдень нужно будет горшочки затенять от палящих лучей. Лучше всего растения себя чувствуют на подоконниках с юго-восточной и юго-западной стороны.

Инструменты. Мини-огород, конечно, не требует многочисленного инвентаря. Но в любом случае, вам понадобится насыпать землю из пакетов в горшочки, делать ямки для семян, закапывать, рыхлить. Для этих целей подойдет и обычная столовая ложка. Но если вы беретесь за дело вместе с ребенком, можно обзавестись детским набором для песочницы – совочек, грабельки, лейка, все, как у настоящего садовника!


athomeshopping.co.uk

Земля. Землю для посадки можно накопать возле дома или в саду неподалеку, но там могут обитать черви, другие насекомые, семена сорных растений, осколки битого стекла. Поэтому для садовых работ с малышом безопаснее будет купить большой пакет с уже просеянной и обогащенной удобрениями почвой. Там же продается и керамзит – камушки, которые нужно сыпать на дно каждого горшка для лучшего дренажа. Без керамзита земля в горшках может закиснуть.


seeitgro.files.wordpress.com

Горшки. Выбирая «грядки» для вашего огорода, прислушивайтесь к своему чувству прекрасного. Кому-то по душе практичные и яркие пластиковые горшочки или продолговатые контейнеры, кому-то нравятся классические керамические вазоны. Уверяем вас, укропу и петрушке все равно, где произрастать. Им понравятся и старые кружки с отбитыми ручками, и емкости от йогуртов или маскарпоне, и даже непромокаемые картонные тетрапаки от детского кефира. Главное, чтобы эти «горшочки» радовали ваш взгляд и удачно вписывались в интерьер комнаты.


dom-sad-og.ru

Семена. Если вы готовитесь к огородному сезону серьезно и заранее, то пакетики с семенами можно приобрести в интернете: там есть большой выбор пряных трав – от сельдерея и тархуна до кинзы и орегано. Если же все решения вы принимаете спонтанно и посадку хочется начать прямо сейчас, загляните в ближайший к вашему дому сельскохозяйственный магазин, в хозяйственный отдел ЦУМа или другого крупного супермаркета, в киоск «Белсоюзпечати», где наверняка томится, ожидая вас, пакетик с «Петрушкой кучерявой» или «Салатом листовым».

Спецодежда. Для посадочных работ подберите одежду, которую не жалко испачкать землей и намочить водой. Застелите стол или пол газетами, чтобы земля не разносилась по всему дому. Сохраняйте терпение и позвольте маленькому садоводу получать удовольствие от возни с землей. Пусть насыпает лопаткой землю в горшочки, делает карандашом углубления и укладывает в каждое по семечку, пусть грабельками или вилкой присыплет семена землей, а потом польет все из лейки или распылителя. И еще, не забудьте о разноцветных резиновых перчатках, которые помогут рукам остаться чистыми.


www.funathomewithkids.com

Что сажать?

Так как ваш огородик – все-таки больше развлечение, чем серьезное выращивание урожая и заготовка овощей на зиму, то и садить нужно самые простейшие и неприхотливые растения.


blog.adafruit.com

Зеленый лук. Наверное, у каждого из нас хоть раз в жизни стояла на подоконнике баночка с водой, в которой жила важная проросшая луковица. И если посадить пару луковок в грунт, они с удовольствием выпустят зеленые стрелки уже на пятый или седьмой день, а через две недельки после посадки можно и урожай собирать!

Совет: не закапывайте луковицу слишком сильно в землю, только немножко заглубите, этого будет достаточно.


mtdata.ru

Петрушка. Петрушка – еще одно весьма неприхотливое растение, согласное вырасти в горшке на подоконнике и не предъявляющее особенных требований по уходу. Правда, придется подождать, прежде чем из семян проклюнутся ростки: растет петрушка медленно. И еще, она очень любит свет, поэтому подыщите для нее самый солнечный подоконник.

Совет: семена петрушки желательно замочить на день-другой перед посадкой, это поможет им прорасти и взойти быстрее.


www.udec.ru

Кресс-салат. Наверное, это самый миниатюрный вид салата, который наверняка понравится детям если не своими вкусовыми качествами, то «кукольным», игрушечным внешним видом. Кресс-салат является одним из самых простых в выращивании растений, поскольку нетребователен и не боится тенистого пространства. Он без проблем взойдет даже на северном окне.

Совет: собирать урожай кресс-салата удобнее всего ножницами. Предложите своему маленькому садоводу самому настричь урожай к обеду.


threecleversisters.files.wordpress.com

Мята. Дети обожают мяту, ведь она входит в состав многих леденцов, жевательной резинки, пряников, даже шоколад бывает мятный. А как ароматен мятный чай, особенное если бросить в него свежие листочки! Выращивать мяту на подоконнике совсем не сложно, это душистое растение любит полутень и умеренный полив. Правда, листочков придется подождать: прорастают семена примерно через три недели после посадки, растет медленно, и только через полтора-два месяца вы сможете отщипнуть листики для чая.

Совет: у мяты мощные и разветвленные корни, поэтому ей подойдет широкий и не очень глубокий горшок.

Уважаемые огородники и огородницы! Расскажите, какую зелень вы высаживаете с детками. Поделитесь опытом в комментариях.

Выращивание с воспитанниками детского сада мини-огородов на подоконниках помогает легко, удачно и в занимательной форме моделировать познавательные, эстетические и экологические навыки. Малыши приобретают новые знания и умения, у них формируются мелкая моторика и дисциплина. Дети учатся быть внимательными и заботливыми, замечать красоту в обыденных вещах. Создать в любом ДОУ миниатюрные оазисы свежих витаминов совсем не сложно.

В этом проекте особое внимание следует уделить правилам безопасности:

  • выбрать надежное месторасположение, чтобы не причинить вреда активности малышей в комнате;
  • грядки должны полностью помещаться в отведенной зоне подоконников;
  • поскольку удобрения использовать нельзя, необходимо приобрести готовую почву в садоводческих магазинах.

Надо побеспокоиться о достаточном потоке света. Самый лучший вариант – окна, выходящие на юг или юго-восток. Дополнительное освещение создается с помощью разнообразных, в том числе и специальных, ламп.

Для успешного проведения эксперимента следует придерживаться комфортного для растений температурного режима. Зелень будет буйно развиваться в постоянном тепле, допустимый минимум – +17 градусов.

Привлечение детей к работе с огородами на подоконниках имеет возрастные особенности.

  • В младшей группе малыши больше наблюдают, что здесь делают взрослые. Они могут подержать в ручках луковицу или зубок чеснока, а потом посмотреть, как их сажают. Самый оптимальный вариант для комнат с такими малышами – два небольших, но ярких контейнера с луковичными. Их перышки появляются довольно быстро, что способствует фиксации внимания на них.
  • Средняя группа отличается любознательностью и творчеством. Малыши могут сначала участвовать в оформлении ящиков, посадке семян, а потом — в украшении своих садиков. Кроме луковичных сеют бобовые. Только такие крупные семена могут удержать пальцами 4-5-летние малыши из-за особенностей развития мелкой моторики. Но они уже понимают, что за огородом надо ухаживать, поливать растения, и помогают воспитателю, получая массу положительных эмоций.
  • Дети старшей группы сажают уже больше разных семян, включая салат, огурцы и укроп. Если в детском саду есть участок на улице, можно рассадой высаживать свеклу, морковь, цветы в стаканчиках. Теперь дети не только поливают растения, но и учатся разрыхлять землю вокруг всходов, помогают установить сетку-поддержку для огурцов. Они следят за показаниями огородного термометра, включением освещения над побегами. В процессе выращивания их ждут невероятные открытия и радостные впечатления. Энергия детей направляется на развитие воображения, когда они узнают этапы роста проклюнувшихся семян, украшают свой ящичек различными стикерами, делятся между собой потрясающими наблюдениями за своими «питомцами».

Этот проект способствует образовательному процессу, развитию детских навыков, прививает вкус к исследованию, содействует привычке к коллективной работе. Забота о зеленых питомцах под соответствующим направлением воспитателей приносит обильные плоды:

  • обогащается активный словарный запас и развивается речь;
  • усовершенствуется память, ведь дети учат стишки, поговорки и загадки, где упоминаются знакомые овощные культуры;
  • накапливаются математические занятия, когда примеры составляются на основе количества растений;
  • расширяется кругозор воспитанников;
  • приобретается опыт по обмену информацией.

Маленькие огородники надолго запомнят увлекательную и полезную деятельность.

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребёнка -детский сад №31

города Яровое, Алтайского края

Проект

«Огород на подоконнике»

Для старшей группы детского сада

2017 год

Содержание

    Образовательная часть

    Вид проекта

    Актуальность проекта

    Цели и задачи проекта

    Участники проекта

    Продолжительность проекта

    Сроки реализации проекта

    Интеграция образовательных областей

    Основы формы реализации проекта

    Обеспечение

    Этапы проведения проекта

    Работа с родителями

    План реализации проекта

    План экспериментальной деятельности

    Предполагаемый результат

    Список литературы

«Что посеешь, то и пожнешь»
«Как потопаешь, так и полопаешь»

1.Образовательная область.
Создание условий для познавательного развития детей, развития экологической культуры, для развития речи и творческих способностей в процессе разработки и реализации проекта

2.Вид проекта
Групповой, творческий

3.Актуальность
Экологическое воспитание дошкольников основывается на систематических наблюдениях за объектами и явлениями природы и их фиксации.
Мир, в котором мы живем, сложен, многогранен и изменчив.
Люди – открывают для себя все новые и новые объекты, явления и закономерности действительности.
У каждого ребенка должен быть сформирован первичный, элементарный образ мира, учиться взаимодействовать с ним, старается полюбить мир, в который он пришел. Необходимо, чтобы это отношение было:
- познавательным – мир удивителен, полон тайн и загадок, я хочу их узнать и разгадать;
- бережливым – мир хрупок и нежен, он требует к себе разумного подхода и даже охраны;
- созидательным - мир так прекрасен, я хочу сохранить и приумножить эту .

4.Цель проекта
Создание условий для познавательного развития, развития экологической культуры.

Обобщение и расширение знаний дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях; привлечение к работе проекта как можно больше детей; сделать проект сотворчеством воспитателя, детей и родителей.

Образовательные задачи:

Формировать умение наблюдать, сравнивать, обобщать результаты наблюдений и делать выводы; формировать представление о строении и развитии растений, их связи с различными факторами окружающей среды, значении в жизни человека.

Развивающие задачи:

Развивать умение соотносить цвета при дизайнерском оформлении модели «Огород на подоконнике».Развивать творческую, познавательную активность, устойчивость внимания, наглядно – действенное мышление, мелкую и общую моторику, композиционные умения. Развивать речь детей, активизировать словарь (корень, луковица, посадить, углубление, условия, стрелка).Развивать трудовые навыки, умение организовывать своё рабочее место в различных видах деятельности.

Воспитательные задачи:

Способствовать формированию навыков работы в команде; формировать бережное отношение к природе, желание заботиться о растениях, ответственности за порученное дело.

Проектная идея: Создать в группе детского сада огород на подоконнике.

5.Участники проекта: Дети старшей группы «Теремок» № 7 МБДОУ ЦРР- детский сад № 31, родители и воспитатели группы.

6.Продолжительность: краткосрочный

7.Сроки реализации: март-май

8.Интеграция образовательных областей : «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Восприятие художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка».

9.Основные формы реализации проекта:

Наблюдения, беседы, игры, мини-выставки, рассматривание иллюстраций, картин.

10.Обеспечение:

Нормативно-правовые ресурсы:

    Закон РФ «Об образовании».

    Устав ДОУ

    СанПины 2.4.1.2660-10

    Закон РФ «Об образовании» в редакции федерального закона от 01.12.2007 года №309-ФЗ

    Приказ Министерства образования и науки РФ от 23.11.2009 года №655 «Об утверждении и введении в действие Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программе Дошкольного образования».

Материально –техническое:

компьютер, музыкальный центр, плакаты, иллюстрации.

Учебно- методическое :

    Программа воспитания и обучения в детском саду под редакцией Веркаса Н.Е..

    Веракса Н.Е. Проектная деятельность дошкольников: пособие для педагогов дошкольных учреждений /Н.Е.Веракса, А.Н.Веракса- М.: издательство Мозаика-синтез 2008 – 112с./

    Тугушева Г.П., Чистякова А.Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего возраста». Санкт-Петербург. Детство-Пресс 2008г.

    Иванова А.И. «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. Мир растений», М.2005г.

11. Этапы проведения проекта

1 ЭТАП – подготовительный (2 недели).

В группе детского сада разбили огород на подоконнике. Изготовили таблицы-указатели с названиями растений (датой посадки и первых всходов). Подобрали художественную литературу: поговорки, стихи, сказки, загадки об овощах.

2 ЭТАП – исследовательский (8 недель).

Дети наблюдали за ростом растений, проводили опыты, эксперименты. Устанавливали связи: растения - земля, растения - вода, растения - человек. Результаты экспериментов фиксировали в рисунках. В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки. Рассматривали иллюстрации, картины. Проводились занятия, дидактические игры, беседы.

3 ЭТАП - заключительный (2 недели)

Проведение анализа и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей. Оформили выставку рисунков «От семени к ростку». Провели праздник для детей и родителей группы «Овощи с нашей грядки», где дети представили на обозрение родителей свои рисунки, подготовили и рассказали рассказ о том, как они вырастили лучок, укроп, огуречную рассаду, на своем подоконнике в группе. Провели конкурс «Угадай название овоща». Далее родители вместе с детьми представили домашнее задание – выращенный лук и рассказ, как он рос, как за ним они ухаживали. Завершился праздник веселым чаепитием.

12.Работа с родителями:

    Привлечь родителей к участию в проекте «Огород на подоконнике».

    Предложить родителям приобрести для проведения исследований – контейнеры, землю, семена для посадки.

    Домашнее задание – с детьми вырастить зелёный лук у себя дома на подоконнике, составить рассказ, как ухаживали за луком.

13.План реализации проекта.

Подготовительный этап

    Выбор художественной литературы: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки про овощи, экологические сказки. Воспитатели группы, первая неделя октября .

    Приобретение необходимого оборудования (контейнеры, земля, удобрения, семена). Родительский комитет, первая неделя октября.

    Разбивка огорода на подоконнике.

    Изготовление табличек - указателей с названиями растений, забора и др. атрибутов огорода. Дети, воспитатели, вторая неделя октября.

Исследовательский этап (8 недель)

    Рассматривание семян (петрушки, салата, редиса), посадка семян и рассады. Дети, воспитатели группы, 3 неделя октября.

    Опытно-экспериментальная деятельность: «Строение растений», «Условия, необходимые для жизни растений», «Размножение, рост, развитие растений». Воспитатели группы. Ноябрь.

    Занятия с детьми: «Можно ли лук на окне вырастить?», «В мире растений», «Все начинается с семечка», «Посев семян», «Первые всходы».

    Проведение дидактических игр «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», «От какого овоща эта часть?». Воспитатели группы. В течение всего проекта

    Разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок о растениях. Воспитатели группы. В течение всего проекта

    Рассматривание иллюстраций, картин с изображением овощей (сравнить их по цвету, форме, размеру, вкусу). Воспитатели группы. В течение всего проекта

    Беседы о том, как выращивают овощи на огороде. Воспитатели группы. В течение всего проекта

Практическая деятельность

    Посадка семян в землю.

    Уход и наблюдение за всходами.

    Ведение журнала наблюдений.

Заключительный этап (2 недели)

    Подведение итогов реализации проекта. Дети, воспитатели группы, родители. (3 неделя декабря)

    Оформление выставки рисунков детей «От семечки к ростку». Дети, воспитатели группы. (3 неделя декабря.)

    Выставка «Овощная грядка» . (солёное тесто) Воспитатели группы, родители. Последняя неделя декабря.

    Проведение конкурса «Чудо - овощи» . Воспитатели группы. 4 неделя декабря.

    Совместное чаепитие детей, родителей и воспитателей группы . Воспитатели группы. Последняя неделя апреля

14.План экспериментальной деятельности

Земля.

Название мероприятия: Узнаем, какая земля.

Цель: Выявить свойства земли: имеет вес, черного цвета, сыпется

Материал, оборудование: земля в контейнерах

Вода

Название мероприятия: Вода и растения

Цель: Выявить насколько вода необходима для роста растений

Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и проросшими ростками (один поливают регулярно, второй не поливается совсем)

Солнце

Название мероприятия: Солнце и растения

Цель: Определить роль солнца в жизни растений

Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и проросшими ростками (один стоит на солнышке, другой поместили в темную комнату)

Человек

Название мероприятия: Человек и растения

Цель: Выявить насколько растения нуждаются в уходе человека

Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и ростками (один контейнер дети поливают, рыхлят землю, выбирают солнечное место, другой не поливают, не рыхлят землю, поставили в темное место)

15.Предполагаемый проекта

    Сформированы представления о том, как выращивают овощи, о биологических процессах в природе.

    Умение проводить анализ и обобщение результата, полученного в процессе исследовательской деятельности детей.

    Умение проявлять инициативу и любознательность с целью получения новых знаний в детских энциклопедиях познавательной и художественной литературы.

    Обогащение словарного запаса, умение составить связный рассказ.

    Сформировано бережное отношение к природе, любовь к растениям.

16.Список используемой литературы

    Иванова, А.И. Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. Мир растений [текст]- М.: Просвещение, 2004-200с.

    Коломина, Н.В. Воспитание основ экологической культуры в детском саду [текст] – творческий центр «Сфера», 2004.- с.51-56

    Комарова, И.Г., Грибова, Л.Ф. Мир, в котором я живу. [текст]: учебное пособие / Н.Г.Комарова, - М.: Просвещение, 2006.- 142с.

    Тимофеева, Л.Л. Ребенок и окружающий мир. Комплексные занятия в старшей группе [текст]: учебное пособие / Л.Л.Тимофеева. М.: Просвещение, 2005.-180с.

    Тугушева, Г.П., Чистякова, А.Е. Эксперименитальная деятельность детей среднего и старшего возраста [текст] – Санкт-Петербург. Детство- Пресс, 2008.-с.35-41.

    Рыжова Н. Растём вместе. Методика организаций детских исследований по выращиванию растений в дошкольном учреждении.

2010 г.

    Мартынова Организация опытно – экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста.

Посадка семян

Полив и наблюдения

Статьи по теме: