Как снять старую тонировку. Как самостоятельно снять старую тонировку

Последние изменения в Кодексе об административной ответственности, предусматривающие высокие штрафы за нанесение тонирующего покрытия на передние стекла, побуждают задуматься о том, как снять тонировку и желательно самостоятельно.

Удаляем тонировку своими руками

Конечно, в преддверии летнего сезона было бы уместнее поговорить о , однако в силу вышесказанных факторов, совет о том, как самостоятельно снять тонировку будет более актуален. При этом вам не обязательно ехать в специализированные центры и обращаться за помощью к специалистам, вы можете удалить тонирующую пленку и своими силами, а с помощью наших советов это будет легко и быстро сделать. Существует несколько способов ликвидации тонировки, но обо все по порядку.

Для первого способа удаления пленки вам потребуется парогенератор или промышленный фен; можно также снять тонировку, что называется на сухую, т.е. банально лезвием, но самым удобным и быстрым является третий способ, для которого нам понадобится мыльный раствор и лезвие. Обо всех способах рассказывать не будем, так как названия говорят сами за себя, а вот на третьем остановимся и поведаем о нем подробно.

Для начала следует подготовить пульверизатор для воды, лезвие от строительного ножа, воду, моющее средство для посуды, а также бумажные салфетки.

Смешиваем воду с небольшим количеством моющего средства (в пропорции 3:100). Затем наполовину приоткрываем стекло и распыляем между тонировочной пленкой и верхней частью стекла заранее приготовленный мыльный раствор. Теперь нужно подождать несколько минут, после чего с помощью лезвия, стараясь не поцарапать стекло, отделяем край пленки, чтобы за него можно было уцепиться рукой. Не жалеем мыльного раствора, он заметно облегчает процедуру снятия пленки. Как только появится возможность ухватиться за край пленки, беремся за него и аккуратно тянем вниз, наша цель – снять тонировку целиком за раз. Не торопимся, терпение и только терпение! И опять-таки не забываем про мыльный раствор! И таким образом до самого конца. В идеале, конечно, пленка должна сняться легко и быстро, без остатков клея на стекле, но если же вы давно ездили с тонировкой или же ее качество оставляет желать лучшего, то не исключено, что вам придется помучиться, а в худшем случае, и вовсе без фена не сможете ее удалить.

Удаление остатков тонировочной пленки

Ну вот, пленка снята, теперь необходимо при помощи все того же мыльного раствора и лезвия удалить со стекол остатки клея. Работать с лезвием нужно крайне осторожно, стараясь не пораниться самому и не испортить стекло. Завершающим этапом удаления тонирующего покрытия со стекол является его мойка и высушивание, для этого нам и понадобятся в начале указанные салфетки. Готово!

В среднем процедура снятия тонировки занимает порядка получаса, а самостоятельное ее осуществление позволяет сэкономить время и деньги. Однако описанный вариант ликвидации тонировки уместен только для боковых стекол, если вы хотите снять пленку с заднего стекла, то во избежание проблем рекомендуем обратиться за помощью к профессионалам, у которых есть достаточный опыт, позволяющий им во время удаления тонирующего покрытия не повредить механизм обогрева заднего стекла.

Теперь вы можете смотреть на мир из салона своего автомобиля сквозь прозрачное и чистое стекло, вам не страшны инспекторы ДПС и штрафы, однако придется столкнуться с некими неудобствами, которыми грешит нетонированный автомобиль.

Выпуская тонировку для автомобилей, производители думают, в первую очередь, о закреплении материала на поверхности. Важно и то, как быстро снимается материал, но этот вопрос уже не играет такой роли. Покупатель больше заинтересован в том, как избавиться от такого покрытияили специального клея. Иногда этот процесс требует не меньше сил, чем закрепление первоначального материала, но можно дать несколько простых советов, которые помогут разобраться.

Используем нож

Это самый простой из доступных вариантов. Достаточно использовать обычные виды лезвий, чтобы просто отскрести плёнку с поверхности. Правда, на заднем стекле поверхность слишком большая, просто так избавиться от материала не получится. В целом, КПД у этого метода работы будет гораздо ниже, чем у других вариантов.

Лучше всего взять лезвие, для производства которого использовалась мягкая сталь. В тоже время, хорошо иметь дома целый набор с подходящим инструментом. Ведь они довольно быстро начинают тупиться. Нам понадобится выполнить несколько следующих действий.

  1. Начинается всё со снятия уплотнителей;
  2. Отрывается край плёнки, от которого можно избавиться руками;
  3. Под острым углом приставляем лезвие к поверхности иподдеваем край, который мы отклеили;
  4. Повторяем действия до тех пор, пока плёнки не останется.

Край плёнки тянем только на себя, одновременно подрезая клей. Тогда материал не будет удаляться лоскутами небольшого размера. В этом деле, просто необходимо положиться на своё терпение. Тонировку нужно удалить так, чтобы плёнка ни разу не порвалась. Достаточно соблюдать основные правила. Можно тянуть в направлении площади, которая уже была очищена. Клей останется на поверхности материала, если угол будет небольшим и тогдасам автомобиль не пострадает.

Как смыть тонировку?

Старую тонировку можно полностью снять с помощью одного лезвия, но после окончания работы, на поверхности всё равно останется клеевой состав. Поэтому необходимо смыть его после того, как основная задача будет решена. Некоторым удаётся использовать только ручной труд для того, чтобы очистить поверхность, ноэту проблему сложно решить полностью, не применяя никаких химических средств. Растворители №645 и №646 - давно известное решение от более опытных стекольщиков. Их не рекомендуется наносить на саму плёнку, хотя результат они дают весьма и весьма неплохой.

Тонировка удерживается на поверхности с помощью клеящих составов с силиконовой основой. Этот материал отличается тем, что не способен сопротивляться обычному уайт-спириту, а так же «номерным» типам растворителей. Смывки силиконового типа отлично подходят для того, чтобы справиться с такой ситуацией. Плёнку необязательно отскребать полностью, чтобы добраться до самого клея. Достаточно окунуть тряпочку в раствор и оставить её на некоторое время на поверхности. Плёнка отойдёт сама. Должно пройти не менее 6-10 часов, чтобы было легче избавиться от ненужного слоя.

Уайт-спирит тоже можно использовать таким образом. Правда, он даёт слабый эффект. Куда более интересен нашатырный спирт, известный так же под именем гидрата аммония. Плёнка просто начинает съёживаться, когда на неё воздействует это вещество. После этого, тонировка удаляется легко и просто. Только есть одна проблема, связанная с испарением, которое происходит у него очень быстро. Это особенно актуально для больших площадей, например, на заднем стекле. Нанесённый раствор лучше накрыть полиэтиленом для максимального результата.

Можно использовать более агрессивные вещества после того, как сама плёнка была удалена частично или полностью. Изопропиловый спирт и ксилолы в этом случае станут незаменимыми помощниками. Пластик и эмали в таких веществах растворяются полностью. Поэтому дополнительная защита требуется для всех резиновых и пластиковых деталей, которые находятся поблизости.

Стекло от клея нужно не просто очистить. Важно сделать так, чтобы на поверхности не появилось никаких повреждений. Специалисты не советуют пользоваться жёсткими губками. Для этого подойдет вафельное полотенце. Под воздействием химических средств резиновые перчатки могут раствориться, поэтому следует уделить большое внимание защите рук. Главное - следить за тем, в каком состоянии находятся и, при необходимости - поменять, вышедшие из строя перчатки, на новые.

Прогреваем стекло с помощью фена

Для этого используются только профессиональные, строительные приборы. Обычного бытового фена тоже хватит, чтобы работать было гораздо легче. Не стоит греть слишком слабо, но в тоже время и не перегревать. Иначе велика вероятность того, что материал просто лопнет. Режим минимального подогрева будет в этой ситуации наиболее удачным решением. Здесь важно не задерживаться на одной точке слишком долго. Так как элементы, находящиеся рядом, могут пострадать от воздействия высоких температур. В первую очередь это касается краски на дверях авто, уплотнителей из резины и других деталей из пластика.

Когда плёнка прогреется, не надо долго ждать - сама она не сможет отойти от поверхности стекла, просто будет легче снять. Если одновременно полностью прогреть стекло - одному сложно успеть до момента остывания убрать всю пленку. Наиболее удачный вариант - когда владелец машины одновременно греет, а потом снимает по частям материал с поверхности. Хорошо, если в это время есть помощники. В одиночку рекомендуется греть само стекло, а не плёнку.

Снимаем тонировку при помощи мыла и воды

Вода используется как при нанесении плёнки, так и при её удалении. Главная идея состоит в том, чтобы использовать не химические добавки, а обычный мыльный раствор. Применять разрешается любые средства, вплоть до самого дешёвого мыла. Правда, времени на такую обработку уйдёт несколько больше.

На поверхность специалисты советуют наклеить газеты, чтобы смачивать их. В этом случае не придётся каждый раз смачивать поверхность. Вода дольше будет задерживаться в нужном нам месте и клей легче удалится со стекла.

Старая тонировка

Такие материалы держатся на поверхности обычно крепче, чем то, что было наклеено буквально год-два назад. Для того, чтобы избавиться от такой тонировки - не нужно использовать какие-то специальные методы. Хватит того же фена.Просто поверхность будет требовать более аккуратного обращения. Скорее всего, процедуру придётся выполнять по частям. Снять всё за один раз не удастся.

Можно прибегнуть к ещё одному способу. Стекло снимается с автомобиля, а потом опускается в ванну. Она наполняется водой до тех пор, пока температура не станет достаточно высокой. После этого плёнка отделяется как обычно.

Снимаем тонировку с заднего стекла

По сути, в данном случае, нет никаких отличий от того, о чём говорилось ранее. Главное - качественно, максимально осторожно выполнять работу. Ведь на нем находятся нити, отвечающие за обогрев.

Как растонировать фары

Снять старую тонировку с фар, если она была сделана из пленки, можно также, как и с других стекол машины. В том случае, когда тонировка была нанесена лаком - процедура занимает довольно много времени, да и с технической точки зрения, довольно сложная. Сначала шлифуем поверхность с помощью наждачной бумаги с маркировкой 2000, а затем используем 3000. После этого поверхность фар полируется. Для более удобной работы, рекомендуем снять эти детали или тщательно обклеить поверхность вокруг фар скотчем, во избежание повреждения лакокрасочного слоя.

Снимать лак точно не стоит, используя специальную жидкость, ацетон или растворитель. Из-за этого лак может проникнуть ещё глубже внутрь конструкции. Хотя некоторые снимали тонировку именно таким образом.

Что такое съёмная тонировка?

По форме стекла вырезается лист абсолютно прозрачный. На него и наклеивают тонировочную плёнку. Её фиксируют и стараются прижать к стеклу как можно плотнее. Внизу всё заправляется в так называемые «бархотки», а сверху используют двусторонний скотч.

У такого способа тонировки, уже набралась масса весомых достоинств.

  • Тонировочный материал можно использовать повторно;
  • Стекло остаётся абсолютно чистым после того, как плёнка удалена;
  • Конденсат не образуется между плёнкой и стеклом. Отсутствует полностью зеркальный эффект, какая-либо пыль;
  • Автомобилем можно пользоваться сразу после того, как завершена установка плёнки;
  • Можно выбрать любой вариант по своему желанию в зависимости от того, какая нужна светопропускаемость;
  • Не нужно обладать специальными навыками, чтобы выполнить всю работу;
  • Воды и резинового шпателя будет вполне достаточно;
  • Не нужно снимать стёкла для оклеивания.

От съемной тонировки очень легко избавиться, даже если, например, остановили сотрудники автоинспекции.

Подводя итоги, необходимопомнить, что какой бы вы не выбрали способ снятия тонировки, нужно работать очень аккуратно, снимая старую,особенно, если применяются агрессивные вещества. При наступлении холодного времени,использование нагрева очень неудачное решение - основное стекло просто лопнет от большого перепада температур.

Тонированными стеклами в машине сейчас никого не удивишь. Это популярный и доступный по цене элемент тюнинга. Иногда, по ряду обстоятельств тонировочную пленку нужно удалить со стекол, но не всем автомобилистам известно, что для проведения этой процедуры вовсе не обязательно обращаться к мастерам автосервиса. С этой задачей сможет самостоятельно справиться не только водитель со стажем, но и начинающий автомобилист.

Достаточно распространенный метод удаления, который заключается в тепловом воздействии на пленку, вследствие чего клеевая основа разрушается, и пленка легко снимается.

Полезный совет

Проводить эту процедуру нужно исключительно в теплое время года.

Для выполнения процедуры потребуется не так уж много:

  • Мощный строительный фен (если такого нет, подойдет обычный фен для волос);
  • Парогенератор – как альтернативная замена фену;
  • Чистые сухие тряпки;
  • Человек, который будет помогать.

Начинать нагрев лучше с заднего маленького стекла. Помощник направляет поток теплого воздуха на край тонировки, которая начинается в верхнем углу. Держать фен или парогенератор рекомендуется на расстоянии не менее 5 сантиметров от стекла в течение одной минуты. Оптимальная температура воздушного потока, при которой пленка станет мягкой, а клей будет размягчаться, составляет 40 градусов. Попадание горячего воздуха на пластиковые и резиновые элементы автомобиля недопустимо. Пока помощник прогревает тонировку, другой человек может начинать поддевать пленку острым предметом, пока край удастся захватить руками. Если она легко отслаивается, значит, пришло время ее аккуратно и неспешно потянуть на себя. Тем временем помощник продолжает отпаривать по ходу удаления.

При правильном выполнении работы, клей отойдет вместе с тонировкой, и стекло останется практически чистым. Таким образом, нужно поступить с остальными окнами, а в завершение манипуляции, вымыть стекла средством для окон и вытереть чистой сухой тряпкой.

Ниже вы можете посмотреть видео о том, как снять тонировку с автомобиля при помощи фена.

Газеты и мыльный раствор

Самый примитивный, но действенный метод удаления пленки. Для его выполнения потребуется всего лишь много газет и мыльный раствор.

На поверхность, к которой приклеена пленка, прикладываются газеты и обильно смачиваются мыльным раствором, так, чтобы они хорошо зафиксировались. В состоянии отмачивания, автомобиль необходимо оставить не менее, чем на час. Газеты нужно периодически смачивать раствором, по мере их подсыхания. По истечении указанного времени газеты легко удаляются вместе с тонировкой, не оставляя следов клея на окнах.

Ниже вы можете просмотреть видео о том, как снять тонировку своими руками с помощью мыльного раствора.

Нашатырный спирт и целлофан

Применение этого метода наиболее эффективно в очень жаркий день. Нашатырь прекрасно воздействует на клей, разрушая его структуру, поэтому процедура удаления проходит достаточно легко. Учитывая использование аммиака, настоятельно рекомендуется прикрыть все элементы автомобиля (кроме окон) строительной пленкой.

Что потребуется:

  • Аммиак (нашатырь);
  • Чистые салфетки, мыльный раствор, пульверизатор;
  • Черные целлофановые пакеты (можно взять мешки для мусора)

Мусорные мешки необходимо разрезать, чтобы они были больше площади окна. На внешнюю сторону стекла распыляется мыльный раствор, и накрывается целлофаном. А на внутреннюю сторону (к которой приклеена тонировка) обильно наносится нашатырный спирт, и тотчас укрывается мусорными пакетами. Для создания парового эффекта, края пакетов можно зафиксировать скотчем. Эта процедура длится не менее часа. А по истечении времени, остается лишь беспрепятственно удалить пленку и вымыть окно.

Тонировка на стёклах автомобиля является весьма популярной «примочкой». Существуют разные причины, по которым автолюбители тонируют свои транспортные средства, но одно остаётся неизменным - отношение законодательства к тюнингу такого рода.

Нынешние законы весьма сурово относятся к тонировке на транспортных средствах. Обусловлено это самыми разными причинами, но в этой статье они рассмотрены не будут, так как она посвящена решению определённой проблемы - снятию тонировки со стекла авто.

Из-за введённых штрафов за наличие тонировки многие автолюбители начали её снимать со стёкол своих транспортных средств. Может, это и было красиво и так далее, но перспектива получить штраф за тёмную плёнку на стекле - не очень приятное обстоятельство.

Способы снятия тонировки со стекла авто

Для начала следует обязательно упомянуть тот факт, что существует несколько разных способов, которые помогут избавиться от тонировки. Каждый автолюбитель волен выбирать. Нельзя сказать, что какой-то способ является более предпочтительным или же действенным.

В принципе, можно выделить плюсы и минусы каждого способа, но вариант удаления тонировки можно выбрать, ориентируясь на свои возможности и свободное время.

Есть три популярных способа снятия тонировки со стекла самостоятельно:

  1. Удаление механическое.
  2. Удаление тонировки с помощью фена.
  3. Удаление тонировки без нагрева.

Ниже эти способы будут рассмотрены подробнее.

Удаление механическое

Для начала будет рассмотрен самый простой способ - механический. Для его осуществления не понадобится практически ничего, кроме скребка (канцелярского ножа, лезвия и др) и терпения. Такой способ используется теми автолюбителями, которым приходится избавляться от тонировки прямо на дороге.

Такое случается, когда тонированную машину останавливает инспектор ГАИ для проверки уровня светопропускания стекла. Если этот уровень не соответствует разрешённому значению, то автолюбитель не имеет права продолжать движение пока не избавится от тонировки.

Механическое удаление не является трудным. Самое сложное заключается в том, что всю плёнку удалить не получится. Плёнку нужно подцепить чем-то острым , например, лезвием, а затем просто стягивать её со стекла.

Сразу снять плёнку полностью вряд ли получится, так как, скорее всего, она будет отрываться. Если такое случится, то придётся опять подцепить плёнку и затем тянуть пока она не будет снята полностью.

Кстати, многие автолюбители практикуют срывание плёнки вместо её стягивания. Особенность заключается в том, что после поддевания плёнки лезвием, её не стягивают, а пытаются сорвать рывком . В принципе, плёнка опять же будет разрываться, так что приоритетным этот способ назвать нельзя.

Удаление тонировки с помощью фена

Удаление тонировки при использовании фена (бытового или строительного) является более лёгким способом, так как позволяет снять плёнку быстрее. Всё делается очень легко и не требует каких-либо серьёзных временных затрат.

Следует помнить, что оба способа, указанные выше, могут успешно использоваться для снятия тонировки со стекла, но не решают проблему клея, которым плёнка приклеена к поверхности.

Клей придётся удалить потом. С этим, правда, особых проблем не должно возникнуть, но приложить определённые усилия придётся. Ниже будет приведён способ, который поможет решить проблему и с клеем.

Удаление тонировки без нагрева

Это способ может считаться самым действенным, так как он решает не только проблему наличия тонировки, но и клея, который остаётся после снятия плёнки.

Очень важным является тот момент, что клей для тонировочной плёнки изготавливается на силиконовой основе. Это сильно облегчает его удаление. Не нужно приобретать специальные растворители и затем ломать голову насчёт того, как этот ненавистный клей убрать со стекла.

Клей на силиконовой основе, который используется для нанесения тонировки на стекло авто, не требует применения различных растворителей. Его можно удалить, применив обычный тёплый мыльный раствор , с приготовлением которого никаких проблем не возникнет, что сильно облегчит поставленную задачу.

Для начала следует просто изготовить мыльный раствор. Вряд ли нужно подробно рассказывать о том, как такой раствор может быть приготовлен. После того как раствор был сделан, его нужно нанести на затонированное стекло .

Для этого следует использовать обычную губку. Лучше, конечно, если под рукой окажется распылитель, так как им пользоваться удобнее. Также потребуется скребок . Этим скребком потребуется поддеть край тонировочной плёнки и чуть оттянуть.

Затем наносится раствор и нужно тянуть плёнку дальше, пока она не перестанет отделяться легко. Тогда нужно будет нанести ещё раствора и продолжить снимать. Раз за разом и плёнка сойдёт вся. Нужно лишь терпение. Да и к тому же процедура не такая трудная.

Тонировочная плёнка, поставленная год или два назад, будет сниматься намного легче, чем та, которая уже давно обрела своё место на автомобильных стёклах. Может показаться, что для снятия старой плёнки придётся использоваться какие-то другие средства или способы, но тут всё довольно просто.

Отделить старую плёнку можно при помощи того же фена - последовательно и плавно. Единственное отличие удаления старой тонировки от новой заключается в том, снять старую плёнку целой не получится. Она обязательно порвётся , причём не раз.

Удалять старую тонировку можно, используя скребок и фен . Особых трудностей тут не возникнет. Если только не считать неприятное обстоятельство, заключающееся в частом отрыве плёнки, которое постоянно будет раздражать. Но это уже совсем другая история.

Чтобы снять тонировочную плёнку, необязательно ехать в автосервис и доверять это дело мастерам. Снять тонировку самостоятельно вполне возможно. Главное терпение и аккуратность .

Приведённые выше способы должны помочь автолюбителям в этом деле. Нужно лишь выбрать более подходящий способ, найти всё необходимое для осуществления процедуры и приступить к её выполнению.

Учитывая ужесточение требований к светопропускающей способности тонировочных пленок, особенно для лобового и передних стекол и осветительных приборов, у некоторых пользователей возникает необходимость их снятия. К тому же старую пленку необходимо удалить в случае замены. В приведенной статье рассмотрено, как снять тонировку со стекла и фар автомобиля самостоятельно в домашних условиях двумя способами.

Актуальность

Рассматриваемую услугу предлагают в автосервисах, однако после введения более строгих требований к светопропускающей способности тонировочной пленки автомобилей стоимость за снятие данного материала несколько возросла. Эти же требования вынудили многих пользователей избавляться от тонировки стекол, особенно лобового и передних боковых и фар. Поэтому в целях экономии средств они стали выполнять данные работы самостоятельно.

Многие осуществляли удаление тонировочной пленки простейшим способом, то есть подцепляли край материала острым предметом и стягивали его. Однако после этого на стекле остаются фрагменты пленки и клей. Для полной очистки стекла автомобиля можно использовать какую-либо из описанных далее технологий: снятие материала с нагревом или без него. Наглядные уроки удаления тонировочной пленки можно найти в интернете в формате видео.

Удаление с нагревом

Чтобы снять пленку со стекла и фар автомобиля таким способом самостоятельно, нужно достать некоторые инструменты. Прежде всего, понадобится промышленный фен, хотя подойдут и аналогичные приборы, например, можно воспользоваться бытовым феном или отпаривателем. Помимо этого, потребуется вода в небольшом количестве и несколько тряпок. К тому же желательно найти помощника для осуществления рассматриваемых работ, так как это ускорит и упростит их выполнение.

Снятие тонировки способом с применением нагрева следует выполнять только при положительных температурах окружающего воздуха, так как в противном случае нагрев может привести к растрескиванию стекла.

Растонировка начинается с того, что один из исполнителей промышленным феном или другим аналогичным инструментом нагревает стекло машины. Некоторые рекомендуют начинать нагрев с задних боковых стекол. При обработке стекла автомобиля со стороны салона нужно не допускать, чтобы горячий воздух воздействовал продолжительное время на резиновые и пластиковые детали.

Температура нагрева не должна превышать 40°C, так как такой величины достаточно для того, чтобы клей расплавился, а больший нагрев может привести к расплавлению тонировки.


В процессе обработки стекла фен следует держать на расстоянии до 5 см от рабочей поверхности на протяжении около минуты над одним участком стекла. После прогревания фрагмента пленки второй исполнитель стягивает размягченный в результате этого материал, сворачивая в трубочку, чтобы он не приклеился обратно. Для этого нужно ножом или каким-либо аналогичным острым предметом поддеть его край и медленно потянуть материал.

При этом важно не прикладывать большие усилия и не пытаться отклеить пленку быстро, так как это может привести к ее разрыву, и материал придется поддевать снова, либо клей останется на поверхности стекла или фар. Если после снятия пленки на рабочей поверхности остался клей, нужно протереть ее сразу, так как нагретый клей легко удалить даже тряпкой.

Снятие пленки без нагревания

Первый этап данной технологии снятия тонировки со стекла и фар автомобиля идентичен второму этапу рассмотренного выше способа, то есть работы начинают с того, что пленку сразу поддевают острым предметом и стягивают со стекла машины. Сразу после этого очищенное от материала стекло поливают моющим средством и обрабатывают резиновым скребком.

В ходе данных работ с его поверхности удаляют клей и остатки тонировки. Обработку скребком осуществляют сверху вниз по всей ширине стекла. Если после такой очистки на стекле все еще остался клей, то следует нанести на него средство для очистки стекол GT 154. Также клей быстро растворяется ацетоном и растворителем 646. После очистки стекло насухо протирают мягкой ветошью.

Перед нанесением моющих средств желательно положить поверх уплотнителей дверей тряпки во избежание попадания жидкости под обшивку, что может привести к замыканию проводки и поражению металла коррозией. К тому же это позволит сохранить эластичность и упругость уплотнителей.

Удаление тонировки с заднего стекла

Отдельно следует рассмотреть, как снять тонировку с заднего стекла машины самостоятельно. Дело в том, что растонировка его требует учета некоторых нюансов. Как и при снятии пленки с остальных стекол, важно не повредить его и прилегающие элементы интерьера и кузова. Но помимо этого, нужно учитывать, что во многих автомобилях заднее стекло оснащено подогревом в виде нитей, а также по нему проходит полоса антенны, поэтому в процессе демонтажа тонировочного материала возможно повреждение данных элементов.

Ввиду этого снимать пленку с заднего стекла автомобиля необходимо особо осторожно, без резких рывков. В данном случае рекомендуется производить работы по технологии с нагревом.

Это размягчит клей, благодаря чему позволит аккуратно убрать материал, не повредив нагревательную нить и полосу антенны. В случае повреждения можно приобрести такие полосы в жидком виде.

Выводы

Итак, из изложенной выше информации понятно, что растонировка окон и осветительных приборов автомобиля весьма просто и быстро осуществима своими руками, поэтому это по силам многим пользователям. Для успешного выполнения данных работ нужно соблюдать приведенную последовательность выбранного способа удаления материала, аккуратность по отношению к стеклам и прилегающим к ним и расположенным около фар элементам кузова и интерьера автомобиля. Не нужно прикладывать чрезмерных усилий и торопиться. Чтобы увидеть выполнение рассмотренных работ наглядно, можно посмотреть видео.

В данной статье приведены лишь два основных способа удаления тонировки, на самом деле их намного больше. С остальными способами можно ознакомиться также в интернете. В любом случае, если описанные методики кажутся сложными для того, чтобы снять тонировку своими руками в соответствии с ними, можно не осуществлять это в домашних условиях, а обратиться в сервис.

Статьи по теме: