Экологическая игра-викторина "в саду ли, в огороде". Викторины на тему:" Мой огород"," Овощи","Речные жители"

Размещено на http://www.allbest.ru/

Тема: Экологическая игра-викторина «В саду ли, в огороде»

Цель: закреплять знания детей по теме «Что в поле растет»; активировать словарный запас, воспитывать интерес к чтению познавательной литературы. викторина урок мир команда

Ход урока

Вступительная беседа

Удивительно устроен мир. Нет в нем никого и ничего лишнего. Все связано незримыми нитями. Мы должны беречь природу, защищать, любить.

Начинается наше путешествие в природу. Очень хорошо, если у вас возникло желание понаблюдать за природой, возникли вопросы, на которые хотите найти ответ.

Я сорвал цветок - и он завял, я поймал жука - и он умер у меня на ладони. И тогда я понял, что прикоснуться к Красоте можно только сердцем.

(Учащиеся делятся на 2 команды. Каждая выбирает капитана и придумывает название.)

I тур. Вопрос - ответ.

Какие растения называют хлебом мира? (пшеница, рожь, ячмень, рис)

Какое растение называют царицей полей? (кукуруза)

Какое растение называют золотым яблоком? (помидор)

Каких друзей сада и огорода вы знаете? (птицы, жабы, божьи коровки)

Какие сорняки знаете? (пырей, одуванчик, крапива)

II тур. КТО БЫСТРЕЕ? (отгадывание загадок)

Долгоножка хвалится:

"Я ли не красавица?"

А всего-то косточка

Да красненькая кофточку.

В землю теплую уйду,

К солнцу колосом взойду,

В нем таких, как я,

Будет целая семья!

Прежде чем его мы съели,

Все наплакаться успели.

Бусы красные висят,

Из кустов на нас глядят.

Очень любят бусы эти

Птицы, дети и медведи.

Я румяную матрешку

От подруг не оторву,

Подожду, пока матрешка;

Упадет сама в траву.

Растет зеленый кустик,

Дотронешься -- укусит.

(Крапива.)

Кругла, да не мяч,

Желта, да не масло,

Сладка, да не сахар,

С хвостиком, да не мышь.

III тур. Конкурсы.

1. Спор двух овощей.

Представители команд доказывают возможность выбранного ими овоща.

2. Доскажи словечко.

Что за скрип, что за хруст,

Это что еще за куст?

Как же быть без хруста,

Если я? … (капуста).

Вырастаю всем на диво

Высока, стройна, красива.

Прячу в светлые перчатки

Золотистые початки.

Пусть не слаще я арбуза,

Но сытней, я - … (кукуруза).

Знатоки животных

Команды получает карточки с изображениями животных - друзей сада и огорода, рассказывают о данном животном.

Конкурс букетов

Каждой команде выдается одинаковое количество цветущих растений. Нужно составить букет и дать название.

Конкурс знатоков песен.

Нужно спеть песни, где встречаются растения сада и огорода.

Конкурс «Эстафета букв».

Командам вручается набор букв. Ведущий рассказывает о растениях. Игроки должны узнать его и составить из букв название описанного растения.

Растет на лугах, легко узнать по головкам цветков красноватого цвета. Каждая цветочная головка - это множество небольших цветочков. Над цветками постоянно кружат пчелы. (клевер)

Стебелек растения очень слабенький. Поэтому с помощью усиков растение цепляется за соседнюю травку и так приподнимается над землей. Очень хорошая трава для домашних животных. (мышиный горошек)

В жизни этого растения можно увидеть три периода. Первый - зеленый, когда растение еще не успело зацвести. Второй - самый яркий, желтый. На ночь и в сырую погоду цветки закрываются. Цветки отцветают и начинается третий период - белый. Вместо цветков появляются белые шары. (одуванчик)

Он прекрасно заживляет раны. Мы его топчем, а он не исчезает. Это великий путешественник, даже перебрался через океан, где индейцы дали ему название «след бледнолицых». (подорожник)

Из него можно приготовить салат, щи. Растение заживляет раны, останавливает кровь. Мы его не любим из-за болезненных жгучих уколов. (крапива)

Как назвать одним словом? (сорняки)

IV тур. «Званый обед»

Команды должны назвать блюда, которые можно приготовить из картофеля, капусты.

Из каких злаков получают крупу:

манную? (из пшеницы)

рисовую? (из риса)

перловую? (из ячменя)

Из каких растений получают растительное масло? (из подсолнуха, льна, кукурузы)

V тур. «Подведение итогов»

Много еще предстоит узнать людям, многому научиться у растений и животных. Но откроют они свои тайны лишь тем, кто любит природу, кто терпеливо наблюдает и бережно относится к природе.

Что значишь ты без трав и птиц,

И без любви к пчеле жужжащей,

Без журавлей над хвойной чащей -

Без миловидных лисьих лиц?

Размещено на Allbest.ru

...

государственное казенное образовательное учреждение

Саратовской области

для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

«Специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот

и детей, оставшихся без попечения родителей,

с ограниченными возможностями здоровья VIII вида с. Широкий Буерак

Вольского района»

Конспект занятия

«Викторина «Сад-огород»

Провела:

Широкова Л.В.

2014 г.

Загадочная викторина «Сад-огород»

Цель: Цель занятия:развивать интерес к урокам сельскохозяйственного труда.

Задачи: воспитывать и уважение к людям труда, формировать навыки общения, развивать речь, мышление, умение работать в коллективе.

Ход занятия

Учащиеся делятся на 2 команды, придумывают им название. Из присутствующих гостей вбирают жюри.

Конкурс «Хитрые вопросы»

    Растение семейства бобовых, а также его круглые семена – зёрна. (Горох)

    Сушёный виноград. (Изюм)

    Овощ, растение с клубнями, богатыми крахмалом. (Картофель)

    Я вырос на грядке, характер мой гадкий. Куда ни приду, всех до слёз доведу. (Лук)

    Хворым на леченье, всем – на угощенье. (Малина)

    Огородные плоды и зелень. (Овощи)

    Овощ с продолговатым зелёным плодом. (Огурец)

    Растение, которое всегда повёрнуто к солнцу. (Подсолнух)

    Во что превратилась карета Золушки в полночь? (В тыкву)

    Как надела сто рубах, захрустела на зубах. (Капуста)

    Фрукты или ягоды, сваренные в сахарном сиропе. (Варенье, желе)

Конкурс загадок

Раскололся тесный домик
На две половинки,
И посыпались в ладони
Бусинки-дробинки. (Горох)
Рассеялась барыня на грядке,
Одета в шумные шелка.
Мы для нее готовим кадки
И крупной соли полмешка (Капуста)

Лето целое старалась –
Одевалась, одевалась …
А как осень подошла,
Нам одежки отдала.
Сотню одежонок
Сложили мы в бочонок.
(Капуста)

Как надела сто рубах,
Захрустела на зубах.
(Капуста)

Нарядилася Алена
Неказиста, шишковата,
А придет на стол она,
Скажут весело ребята:
«Ну рассыпчата, вкусна!»
(Картофель)
Он никогда и никого
Не обижал на свете.
Чего же плачут от него
И взрослые и дети?
(Лук)

Скинули с Егорушки
Золотые перышки –
Заставил Егорушка
Плакать и без горюшка.
(Лук)

Красный нос
В землю врос,
А зеленый хвост снаружи.
Нам зеленый хвост не нужен,
Нужен только красный нос.
(Морковь)

За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь – очень гладкая,
На вкус, как сахар, сладкая.
(Морковь)

Летом – в огороде,
Свежие, зеленые,
А зимою – в бочке,
Крепкие, соленые.
(Огурцы)

В огороде вырастаю.
А когда я созреваю,
Варят из меня томат,
В щи кладут
И так едят.
(Помидоры)

Растут на грядке
Зеленые ветки,
А на них
Красные детки.
(Помидоры)

Красная мышка
С белым хвостом
В норке сидит
Под зеленым листом.
(Редиска)

Снаружи красна,
Внутри бела,
На голове хохолок –
Зелененький лесок.
(Редиска)

В землю бросишь крошку-блошку,
Полежит она немножко,
И гляди – уже растет
Самоварчик-корнеплод.
(Репа)

Красне сапожки
В земельке лежат.
(Свекла)

Вверху зелено,
Внизу красно,
В землю вросло.
(Свекла)

Золотая голова
Велика, тяжела.
Золотая голова
Отдохнуть прилегла.
Голова велика,
Только шея тонка.
(Тыква)

Желтая курица
Под тыном дуется.
(Тыква)
Маленький, горький,
луку брат.
(Чеснок)

Вырастает он в земле,
Убирается к зиме.
Головой на лук похож.
Если только пожуешь
Даже маленькую дольку –
Будет пахнуть очень долго.
(Чеснок)

Белый, тощий корнеплод
Под землей растет.
И хотя он очень горек,
В пищу нам он годен:
Все, от взрослых до ребят,
С холодцом его едят.
(Хрен)

Лежало на свету,
Бросилось в темноту,
Да и там покоя нет:
Как бы вырваться на свет.
(Семя)

Стоит Антошка
На деревянной ножке,
Руки из палки,
В руках мочалки.
(Огородное пугало)

Неразлучный круг подруг
Тянет к солнцу сотни рук.
А в руках – душистый груз
Разных бус на разный вкус.
(Сад)

На сучках висят шары –
Посинели от жары!
(Слива)

Долгоножка
Хвалится:
- Я ли не красавица?
А всего-то – косточка
Да красненькая кофточка! (Вишня)

Я румяную Матрешку
От подруг не оторву,
Подожду, когда Матрешка
Упадет сама в траву. (Яблоко)

Круглое, румяное,

Я расту на ветке:

Любят меня взрослые

И маленькие детки.

Конкурс “Садово - огородная эстафета”

(По 3 человека в каждой команде).

Играющие становятся на старт, в руки каждому даётся лист бумаги. Первым номерам необходимо бросить его как можно дальше. Вторые номера встают на место упавшего листка, сворачивают свой лист в виде конуса так, чтобы получилась морковка (чтобы “морковка” не развернулась, острый конец лучше защепить), и бросают его. На том месте, где упал последний лист, третьи номера сворачивают свой лист в комок так, чтобы получилось яблоко, и бросают его, но уже в корзину. Выигрывает та команда, третий участник которой первым попал “яблоком” в корзину.

Конкурс “Яблочко”.

Ведущий: Наши корзины уже стали наполняться первыми плодами, которые широко известны в наших краях как обыкновенные яблоки. Но эти фрукты наделены необычной силой в русских народных сказках, песнях и преданиях. Назовите сказку, пословицу, песню, частушку о яблоке, и этот приз будет вашим. (Демонстрирует настоящее яблоко.)

Двум игрокам вручается огурец. Под музыку игроки откусывают по очереди огурец. Пара, которая первой съест огурец и покажет язык, считается победителем. (Огурец можно заменить яблоком.)

Конкурс “Собери картошку ложкой”

В игре участвуют 8-10 человек. Детям дают по корзинке и по деревянной ложке. По сигналу они начинают собирать картошку ложкой, по одной штуке, и класть её в корзинку. Побеждает, собравший больше картошки.

Конкурс “Почисти апельсинчик” (в команде по 4-6 человек).

Пока играет музыка, один игрок очищает апельсин. Музыка остановилась – апельсин передаётся другому участнику. Побеждает команда, которая быстро почистила апельсин, разделила на дольки и съела.

«Назови в каждом ряду лишнее слово »

А) пшеница, рожь, морковь, ячмень;

Б) томат, капуста, лук, слива;

В) яблоня, кукуруза, вишня, абрикос;

Г) огурец, пион, лилия, нарцисс.

Подведение итогов, награждение победителей

__________________

ИСТОЧНИКИ:

Артемова Л.В. Театрализованные игры дошкольников: Кн. для воспитателя дет. сада. – М.: Просвещение, 1991.

Илларионова Ю.Г. Учите детей отгадывать загадки: Пособие для воспитателя дет. сада. – М.: Просвещение, 1985.

Сборник загадок: Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 1988.

Книга для чтения детям: от года до семи лет. – Тула «Родничок»; М.: Астрель: АСТ, 2005.

В разделе приведены русские народные загадки, а также загадки А.Артюховой, К.Чуковского, С.Маршака, Е.Благининой, А.Рождественской, О.Тарнопольской, В.Кремнева, В.Фетисова, Е.Серовой, Т.Белозерова, И.Воробьевой, Л.Сандлер, И.Демьянова.

Игра-викторина для детей разновозрастной группы

«Во саду ли в огороде».

Описание: Игра-викторина для дошкольников. Данный материал будет полезен воспитателям разновозрастных групп, родителям. Материал направлен на обогащение и расширение знаний детей об овощах и фруктах, развитие познавательного интереса детей, любознательности детей.

Цель : создание условий для обобщения и систематизации знаний детей дошкольного возраста.

Задачи:

Развивать творческие способности детей, активность, сообразительность, речь;

Способствовать закреплению полученных знаний;

Вызывать положительные эмоции, воспитывать интерес к игровой деятельности.

Оборудование: посылка, письмо, разрезные картинки овощей и фруктов, муляжи и настоящие фрукты и овощи, призы, музыкальное сопровождение.

Предварительная подготовка.

Подготовка к викторине может проходить в виде чтения специальной литературы, познавательных бесед, где дети получат информацию о видах овощей, способах их выращивания и последующего применения, о пользе овощей для жизни и здоровья людей. Кроме этого, возможна и практическая деятельность детей. На территориях учреждений, где организовывается такой летний отдых, подчас существуют разработанные садово-огородные участки, где сами дети могу с удовольствием (или без особого удовольствия) посильно поучаствовать в работе по выращиванию огородных культур, в уходе за растениями.

Ход игры – викторины.

Дети входят в зал. Звучит фонограмма звуков природы.

Сегодня нам прислали посылку с подарками и призами. Но вот какая возникла проблема: посылка никак не открывается. Чтобы замок открылся, необходимо выполнить задания, о которых написано в письме. Вы согласны выполнить их?

Задание 1.

1.Какой овощ любит, есть заяц? (Капусту, морковь)

2.Что можно приготовить из фруктов? (Варенье, сок…).

3.Что можно приготовить из овощей? (Салат, винегрет…).

4.Какой фрукт помогает при простуде? (Лимон)

5.В названии, каких сказок встречаются овощи? (Репка, Чипполино….)

Задание 2 «Составить рассказ по плану-описанию» .

1. Что это?

2. Вкус, форма, цвет.

3. Где растёт?

4.Что из него готовят?

Задание 3. На скорость собирать картинки из частей.

Капуста, апельсин, лук, виноград

Задание 4. Загадывание загадок.

Кто меня тронет,

Тот заплачет.

(Лук)

Огурцы они как будто,

Только связками растут,

И на завтрак эти фрукты

Обезьянам подают.

(Бананы)

Как на грядке под листок

Закатился чурбачок -

Зеленец удаленький,

Вкусный овощ маленький.

(Огурец)

С оранжевой кожей,

На мячик похожий,

Но в центре не пусто,

А сочно и вкусно. (Апельсин)

Бурая - не мишка,

В норке - но не мышка.

(Картошка).

Все о ней боксеры знают

С ней удар свой развивают.

Хоть она и неуклюжа,

Но на фрукт похожа..(Груша).

Красна девица

Сидит в темнице,

А коса на улице. (Морковь).

Приглашай к себе на чай,

Или просто так встречай!

В ярко-жёлтом фраке он.

Кто же это? Фрукт… (Лимон).

Хоть чернил он не видал,

Фиолетовым вдруг стал,

И лоснится от похвал

Очень важный….

(Баклажан).

Игра на внимание «Овощи и фрукты».

Дети становятся в шеренгу. Воспитатель называет различные овощи и фрукты. Если слово относится к овощам, то дети должны быстро присесть, а если к фруктам- поднять руки вверх. Те, кто ошибся, делают шаг вперёд. Побеждают игроки, сделавшие меньше ошибок.

Задание 5. Закончи предложение.

Из яблока и сливовый - получится яблочно-сливовый сок.

Из яблока и банана - …

Из яблока и груши - …

Из тыквы и моркови - ...

Из яблока и моркови - …

Из яблока и ананаса - …

Задание 6. «Угадай на вкус». Одновременно нескольким ребятишкам завязывают глаза и дают пробовать кусочки овощей и фруктов. Повторяют конкурс с другими детьми. В этом конкурсе принимают участие все присутствующие дети.

Ну что же, посмотрим, откроется ли посылка сейчас?

Посылка открывается и на поднос выкладываются фрукты. Награждаются все, так как обычно все ребятишки очень активно участвуют во всех конкурсах.

Литература:

1.О.И.Бочкарёва Развитие речи. Старшая группа. Занимательные материалы.

2.О.М.Дьяченко,Е.Л.Агаева Чего на свете не бывает?


Познавательная викторина в старшей группе

«Весёлый урожай»

Цель: обобщить ранее полученные знания об овощах и фруктах.

    закрепить знания об овощах и фруктах;

    активизировать психические процессы: память, внимание, восприятие, речь, воображение;

    формировать навык коллективного общения и активности;

    создать настроение весёлых состязаний.

Воспитатель: Ребята, какое у нас время года? Всё правильно – осень! Очень красивая пора, а ещё это время сбора урожая. У нас в детском саду в огороде тоже поспели овощи и фрукты, но прежде чем мы их соберём, давайте пройдём маленькое испытание. Давайте проведём настоящую битву овощей и фруктов. Ребята, подойдите к столу и каждый возьмите картинку, которая вам понравилась. А теперь, те ребята, у которых на картинках нарисованы фрукты садятся на красные стульчики, а у кого – овощи, на синие стульчики. А теперь давайте проверим, все правильно уселись? Молодцы! Команда фруктов будет называться – Яблочки, а команда овощей – Огурчики. Команды готовы? А вначале давайте споём «Урожайную песню».

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у меня на столе стоят корзинки, в которые мы будем собирать наш урожай, но вначале нужно выполнить задания, которые в них находятся.

Первая корзинка – «Загадочная». Отгадайте загадки, только не выкрикивайте, а поднимайте руки. За правильный ответ команды получают жетончики – яблочки и огурчики.

Закопали в землю в мае

И сто дней не вынимали,

А копать под осень стали -

Не одну нашли, а десять!

Как ее названье, дети? (картошка)

Вырастаю всем на диво,

Высока, стройна, красива.

Прячу в светлые перчатки,

Золотистые початки.

Пусть не слаще я арбуза,

Но сытней. Я. (кукуруза)

В десять одежек плотно одет,

Часто приходит к нам на обед.

Но лишь за стол ты его позовешь,

Сам не заметишь, как слезы прольешь. (лук)

За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок.

На ощупь - очень гладкая,

На вкус - как сахар сладкая! (морковь)

Он совсем-совсем зеленый

И овальный, удлиненный.

Помидора верный брат,

Тоже просится в салат.

Догадался? Молодец!

Ну, конечно. (огурец)

Я - сладкий, рос на юге как солнышко в листве.

Оранжевый и круглый, я нравлюсь детворе. (апельсин, мандарин)

Дом зеленый тесноват,

Узкий, длинный, гладкий.

В доме рядышком сидят круглые ребятки.

Осенью пришла беда –

Треснул домик гладкий,

Поскакали кто куда круглые ребятки. (горох)

Кругла, а не месяц,

Желта, а не масло,

С хвостиком, а не мышь. (репа)

Хоть я сахарной зовусь,

Но от дождя я не размокла.

Крупна, кругла, сладка на вкус.

Узнали вы, я (свёкла)

Круглое, румяное я расту на ветке,

любят меня взрослые и детки. (яблоко)

Корзинка «Таинственная». Угадайте на ощупь овощи и фрукты.

Корзина «Вкусная». Угадайте с завязанными глазами на вкус нарезанные овощи и фрукты.

Физкультминутка. А сейчас давайте разомнёмся, как настоящие огородники.

Мы стоим на огороде,

Удивляемся природе. (Потягивания-руки в стороны.)

Вот салат, а здесь укроп.

Там морковь у нас растёт. (Правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот.)

Поработаем с тобой,

Сорнякам объявим бой -

С корнем будем выдирать

Да пониже приседать. (Приседания.)

У забора всем на диво

Пышно разрослась крапива. (Потягивания - руки в стороны.)

Мы её не будем трогать -

Обожглись уже немного. (Потягивания - руки вперёд.)

Все полили мы из лейки

И садимся на скамейки. (Дети садятся.)

Корзина «Радужная». В корзинке находятся разноцветные карточки, воспитатель показывает цвет, а дети называют овощи или фрукты этого цвета.

Корзинка «Творческая». Детям из разных командзавязывают глаза, подводят к доске с листом бумаги, они должны нарисовать овощ или фрукт.

Кто лучше нарисует.

Корзина «Сказочная». Назовите сказки, в которых присутствовали овощи или фрукты («Репка», «Золушка», «Гуси-Лебеди», «Спящая красавица» и т. д.)

Корзина «Маленькие поварята». Дети называют блюда, которые можно приготовить из тех или иных фруктов или овощей (на выбор воспитателя).

Подведение итогов. Победители берут корзины и вместе с остальными детьми идут в огород собирать урожай. После этого детей ждут угощения.

Как на нашей грядке выросли загадки – крепкие, зелёные, хороши солёные. (огурцы)

Сто одежек и все без застежек. (капуста)

Маленький, горький, луку брат. (чеснок)

Я вырос на грядке, характер мой гадкий, куда не приду, всех до слёз доведу. (лук)

Уродилась я на славу, голова бела, кудрява. Кто любит щи, меня в них ищи. (капуста)

Ни окон, ни дверей – полна горница людей. (огурец)

Круглый бок, жёлтый бок, сидит в грядке колобок. Врос в землю крепко, что же это (репа)

Любопытный красный нос по макушку в землю врос, лишь торчат на грядке зеленые прядки. (морковь)

Сидит дед в шубу одет, кто его раздевает, тот слезы проливает. (лук)

Под землей птица, гнездо свила, яиц нанесла. (картофель)

Игра-викторина для старших дошкольников «Во саду ли в огороде».
Автор: Григорьева Ирина Владимировна, воспитатель детского сада комбинированного вида №24 города Старый Оскол, Белгородской области.
Описание: Игра-викторина для старших дошкольников. Данный материал будет полезен воспитателям старших групп, родителям. Материал направлен на обогащение и расширение знаний детей об овощах и фруктах, развитие познавательного интереса детей, любознательности детей.

Цель: создание условий для обобщения и систематизации знаний детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:
- развивать творческие способности детей, активность, сообразительность, речь;
- способствовать закреплению полученных знаний;
- вызывать положительные эмоции, воспитывать интерес к игровой деятельности.

Оборудование: плакаты – «Сад», «Огород», обручи, предметы (фрукты, овощи), эмблемы для игроков, призы, музыкальное сопровождение.
Дети входят в зал. Звучит фонограмма звуков природы.

Воспитатель. Ребята, сегодня в игре-викторине принимают участие две команды- «Фрукты» и «Овощи». Представляю Вам жюри. Команды отвечают на вопросы по очереди. За каждый правильный ответ жюри начисляет один балл. Команды под музыку строятся в две шеренги напротив друг друга.

Задание 1.
1.Какой овощ любит, есть заяц?
(Капусту, морковь)
2.Что можно приготовить из фруктов?
(Варенье, сок…).
3.Что можно приготовить из овощей?
(Салат, винегрет…).
4.Какой фрукт помогает при простуде?
(Лимон)
5.В названии, каких сказок встречаются овощи?
(Репка, Чипполино….)
6.В названии, каких рассказов встречаются фрукты?
(Рассказы Сутеева «Яблоко»)

Игра-соревнование «Соберём урожай»
Команды в колоннах перед стартовой линией. Рядом с каждой командой-пустой обруч, а в отдалении-с предметами (овощи, фрукты). Каждый игрок бежит к дальнему обручу и приносит один предмет. Выигрывает команда, которая первой «собрала урожай».

Задание 2.
-Кто больше назовёт овощей: картофель,огурец, помидор, баклажан, капуста….
-Кто больше назовёт фруктов: яблоко, груша,апельсин, мандарин, лимон….
-Кто больше назовёт слов, которые относятся к весне: грядка, оттепель, ручьи,…
-Кто больше назовёт слов, которые относятся к осени: листопад, прохлада, урожай…

Задание 3 «Составить рассказ по плану-описанию» .
1. Что это?
2. Вкус, форма, цвет.
3. Где растёт?
4.Что из него готовят?

Задание для команды «Овощи»
(кабачок, картофель, огурец, перец, капуста, морковь, баклажан).
Задание для команды «Фрукты».
(персик, яблоко, банан, айва, лимон, груша, апельсин).

Задание 4. Команды на скорость собирают картинки из частей.
Команда «Овощи»-Капуста.
Команда «Фрукты»-Апельсин

Задание 5.
Команды загадывают друг другу загадки.
Кто меня тронет,
Тот заплачет.
(Лук)

Огурцы они как будто,
Только связками растут,
И на завтрак эти фрукты
Обезьянам подают.
(Бананы)

Как на грядке под листок
Закатился чурбачок -
Зеленец удаленький,
Вкусный овощ маленький.
(Огурец)

С оранжевой кожей,
На мячик похожий,
Но в центре не пусто,
А сочно и вкусно. (Апельсин)

Бурая - не мишка,
В норке - но не мышка.
(Картошка).

Все о ней боксеры знают
С ней удар свой развивают.
Хоть она и неуклюжа,
Но на фрукт похожа...
(Груша).

Красна девица
Сидит в темнице,
А коса на улице.
(Морковь).

Приглашай к себе на чай,
Или просто так встречай!
В ярко-жёлтом фраке он.
Кто же это? Фрукт…
(Лимон).

Хоть чернил он не видал,
Фиолетовым вдруг стал,
И лоснится от похвал
Очень важный….
(Баклажан).

Игра на внимание «Овощи и фрукты».
Две команды стоят в две шеренги лицом друг к другу. Воспитатель называет различные овощи и фрукты. Если слово относится к овощам, то дети должны быстро присесть, а если к фруктам- поднять руки вверх. Те, кто ошибся, делают шаг вперёд. Побеждают игроки, сделавшие меньше ошибок.

Задание 6. Закончи предложение.
Из яблока и сливовый - получится яблочно-сливовый сок.
Из яблока и банана - …
Из яблока и груши - …
Из тыквы и моркови - ...
Из яблока и моркови - …
Из яблока и ананаса - …
Игра "Назови три предмета"
Воспитатель говорит одно слово-фрукты, а игрок команды "Фрукты" подбирает к нему три слова (апельсин, лимон, персик). Выигрывает команда,которая назовёт большее количество предметов.
Игра "Угадай сколько в какой руке".
Воспитатель берёт в руки определённое количество предметов- от 1 до 10(овощи, фрукты) и объявляет играющим, сколько всего у него предметов. После этого за спиной раскладывает их в обе руки и просит детей угадать, сколько в какой руке у него предметов. Играющие по очереди отвечают на вопрос. Выигрывает команда, угадавшая большее количество чисел, сумма которых соответствует спрятанному количеству предметов.
Задание Повторить за воспитателем поговорки и пословицы. Выигрывает тот, кто правильно, чётко произносит слова и звуки.
Что летом родится, зимой пригодится.
Игра игрою, а дело делом.
Дорога ложка к обеду.
За всякое дело берись смело.
Воспитатель. Молодцы, ребята, Вы сегодня хорошо справились с заданиями. Пора подвести итоги нашей игры-викторины. Жюри подводит итоги и награждает
победителей.

Литература:
1.О.И.Бочкарёва Развитие речи. Старшая группа. Занимательные материалы.
2.О.М.Дьяченко,Е.Л.Агаева Чего на свете не бывает?

Статьи по теме: