Правила перевозки негабаритных грузов. Перевозка негабаритных грузов

Поскольку автомобиль - это не роскошь, а средство передвижения, то область его применения не ограничивается одними поездками с работы и на работу, или загородными прогулками всей семьей. Даже самый маловместительный компактный хэтчбек можно использовать для перевозки самых разных полезных предметов. Чем, собственно, многие и занимаются.

Однако водители часто нарушают правила:

  • перегружают свои легковые автомобили - этим они делают хуже только себе;
  • неправильно размещают багаж;
  • стараются перевозить предметы, которые превышают размеры автомобиля и так далее.

КоАП не слишком строго относится к таким нарушителям, поскольку штраф совсем небольшой - 500 рублей (12.21 ч.1). Есть также более существенные , но они относятся к водителям фур, и мы рассказывали об этих штрафах на страницах нашего автомобильного портала сайт.

Как же избежать штрафов? Как правильно перевозить грузы на легковом автомобиле - попробуем разобраться в данной статье.

ПДД - транспортировка грузов

Данной теме посвящен 23-тий раздел ПДД Российской Федерации, статьи 23.1-23.5.

Прежде всего, читаем, что нельзя допускать перегруза. Если максимально разрешимый вес составляет, к примеру, полторы тонны, то превышать его нельзя, поскольку это не только приведет к поломкам подвески транспортного средства или к повышенному расходу топлива, но и к ухудшению ходовых характеристик:

  • усложнится управление;
  • смещение центра тяжести, авто может опрокинуться, если водитель не будет придерживаться скоростного режима;
  • увеличение остановочного пути.

В пункте 23.2 читаем: хозяин машины перед началом поездки обязан убедиться, что груз хорошо закреплен. Действительно, на скорости багаж, размещенный на крыше, испытывает сильное воздействие встречного ветра и может сместиться, либо вовсе упасть на асфальт, создав таким образом аварийную ситуацию и преграды для других водителей.

Важная информация содержится в пункте 23.3: груз закрепляют так, чтобы он:

  • не перекрывал обзор;
  • не усложнял процесс управления;
  • не влиял негативно на устойчивость автомобиля на трассе;
  • не загрязнял окружающую среду, не пылил и не оставлял следов на покрытии.

Также здесь приводится еще одно важное требование - световые приборы и регистрационные знаки не должны быть закрыты. Если же без этого обойтись нельзя, то багаж размещают таким образом, чтобы он не препятствовал корректному восприятию другими водителями сигналов, подаваемых рукой.

Соответственно, если нет возможности правильно разместить поклажу, нужно либо остановиться и принять меры к устранению данной проблемы, либо вообще отказаться от дальнейшего движения.

Требования к габаритам перевозимого груза

Часто водителям легковых автомобилей приходится перевозить различные виды изделий, которые превышают габариты транспортного средства. Речь может идти о чем угодно: трубы, прутья арматуры, вагонка, длинномерные запчасти к сельхоз технике (ножи для комбайнов, достигающие 5-6 метров).

Как быть в таком случае?

Ответ находим в ПДД:

Если предмет выступает за габариты ТС более чем на один метр спереди или сзади, или более чем на 0,4 метра по бокам, то его нужно пометить специальной табличкой - «Крупногабаритный груз». Если же такой таблички при себе не имеется, то достаточно привязать кусок красной ткани. В ночное время же время спереди вешают катафоты, светоотражающие фонари белого цвета, сзади - красного.

По высоте такой загруженный автомобиль не должен быть более 4 метров от поверхности дороги. Казалось бы, что такое большое можно положить на крышу своей Лады или Опеля? Но те люди, которые когда-либо перевозили пенопласт, согласятся, что его можно сложить на достаточно большую высоту, правда ехать придется очень и очень медленно.

Таким образом, если вы не хотите попадать под действие статьи КоАП 12.21. ч.1 и платить штраф 500 рублей, то придерживайтесь данных правил. В крайнем случае всегда можно вызвать грузовое такси - многие люди таким образом .

Транспортные компании и обычные граждане порой сталкиваются с необходимостью перевезти груз, чьи размеры превышают размеры автомобиля. В таких ситуациях необходимо следовать особым предписаниям, в противном случае можно получить солидный штраф.

Правила грузоперевозок четко прописаны в ПДД и нескольких законодательных документах. Любое отклонение от них повлечет за собой наказание: денежные штрафы или лишение В/У. Больше всего правительственных предписаний касается транспортировки грузов особо крупных размеров.

Каковы правила и порядок перевоза негабаритных грузов и какой нормативный документ их устанавливает? Какой штраф за перевозку негабаритного груза по длине или ширине без разрешения предусмотрен в 2018 году?

Что такое негабаритный груз?

В 23 пункте ПДД РФ подробно расписаны правила перевозки негабаритного груза. Транспортное средство с таким багажом на борту должно свободно перемещаться по общим полосам движения, не нарушая ПДД. Главный фактор – оно не должно создавать помех для других участников движения.

Под негабаритным подразумевается груз, который выходит за габариты автомобиля на 40 и более сантиметров сбоку и 1 метр спереди/сзади. При этом транспортное средство должно иметь соответствующий опознавательный знак.

Нормативные акты

Порядок перевоза негабаритных грузов, а также правила их перевозки установлены в следующих нормативно-правовых актах:

  • Устав автомобильного и городского транспорта, который утвержден Федеральным законом №259 от 08.11.2007.
  • Правила грузовых перевозок автотранспортом, составленные постановлением правительства РФ №272.
  • Инструкция по транспортировке негабаритных грузов по российским дорогам, которая утверждена министерством транспорта в 1996 (последнее обновление было в 2012 году).
  • Постановление правительства РФ №1090.

По уставу перевозить негабариты можно по дорогам всех типов (городские, междугородние, пригородные и международные). В законодательных актах имеются лишь некоторые исключения для особо опасных грузов (радиоактивные отходы, оружейные комплексы и т.д.).

Правила транспортировки «негабаритов»

Законодательные акты утверждают следующие правила провоза негабаритов:

  • ТС оснащается опознавательными знаками («крупногабаритный груз»). Если речь идет об автоколонне, то они должны быть на каждом из ее участников.
  • Перевозка по любым дорогам допускается только при наличии соответствующего разрешения. Его необходимо заранее получать в местном отделении автоинспекции или министерстве транспорта (если речь идет о международных перевозках).

    Обратите внимание! В большинстве случаев на рассмотрение у государственных органов уходит 3-4 рабочих дня. Однако если транспортировка влечет за собой корректировку первоначальной конструкции ТС, оформление разрешения может затянуться на целый месяц. Поэтому об этом следует позаботиться заранее.

  • Уполномоченные органы могут отказать в выдаче разрешения, если:
    • Есть варианты перевезти негабарит каким-либо другим, более безопасными видами транспорта (например, по железной дороге).
    • Негабарит можно разобрать на несколько составных частей, чтобы он перестал выходить за пределы габаритов транспортного средства.
    • Не обеспечивается абсолютная безопасность транспортировки.
  • В обязанности перевозчика входит организация сопровождения, если размеры негабарита находятся в следующих диапазонах: длина 24-30 м, ширина 3,5-4.
  • Если размеры груза превышают указанные выше параметры, то перевозка осуществляется вместе с патрульными машинами ГИБДД. Также это происходит в некоторых отдельных ситуациях (например, того требует обеспечение безопасности).

Предусмотренные штрафы за перевозку негабаритного груза без разрешения

Штрафные санкции за транспортировку негабаритного груза без разрешения определяются ч.2 статьи 12.21 КоАП. Для простых граждан возможны 2 меры наказания: денежный штраф 1500-2000 рублей, либо лишение прав на период от 2 до 4 месяцев. Для должностных лиц (сотрудники транспортных компаний) денежный штраф выше – от 10 до 20 тысяч рублей. Юридические лица могут быть оштрафованы на сумму до полумиллиона рублей.

Итоговый размер штрафа суд определяет, руководствуясь такими принципами как процент превышения допустимых габаритов и наличие факта угрозы ДТП. В качестве отягчающих обстоятельств могут выступать следующие ситуации:

  • На ТС не было знаков или световозвращателей (в условиях недостаточной видимости).
  • Негабарит закрывал регистрационный знак или светоотражатели. При этом учитывается отсутствие видимости именно относительно других участников движения.
  • Груз затруднял обзор водителю или создавал ему помехи. Такая ситуация неизбежно создает вероятность ДТП.
  • Имело место нарушение устойчивости транспортного средства. Обычно это происходит при превышении допустимой массы груза.
  • Водитель нарушил скоростной режим во время перевозки негабаритного груза (60 км/ч для дорог, 15 км/ч для мостов).

Заключение

Установленные правила и необходимость получения разрешения обусловлены не прихотью правительства, а в целях обеспечения безопасности на дороге. Транспортное средство, перевозящее груз внушительного размера неизбежно создает потенциальную угрозу ДТП на проезжей части. Поэтому оно должно двигаться по особым предписаниям и иметь ряд опознавательных знаков.

Правилами автомобильного перемещения на дрогах Российской Федерации запрещается провозить грузы, которые не соответствуют нормам и стандартам по различным параметрам.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Например, малогабаритный или средний грузы имеют свои предельные допустимые длины, ширины, высоту и массу. Тогда как крупногабаритный груз – свои пределы разрешенных размеров.

Поездки должны обязательно сопровождаться соответствующими документами – об этом водители обязаны знать. Также – что делать, если грузы сильно выступают за пределы перевозочного кузова, либо иной конструкции, предназначенной для грузоперевозок.

Штрафы выписываются тем автомобилистам, которые не придерживаются Правил, не соблюдают нормы провозочных масс, размеров, иное.

Какой груз считается большим

Любая пассажирская и не пассажирская перевозка обязательно должна соответствовать положениям, которым подчиняются все водители, шоферы (профессиональные грузоперевозчики).

К таким регулирующим актам относятся следующие основные документы:

  1. Устав, который был утвержден федеральным и действует сейчас.
  2. Специальные грузоперевозочные Правила – утверждались правительственным . Изменения последний раз вносились 16 марта 2019 года.
  3. Инструкция для провоза автотранспортным средством негабаритного груза – была утверждена , в который вносились изменения 16 января 2017 г.
  4. , отредактированные последним этапом 30 мая 2019 г.

Если автомобиль или грузовая машина соответствует Уставу, но сам груз не проходит нормоконтроль по длине, ширине, массе или по разрешениям на провоз, то это будет считаться нарушением Правил.

Негабаритный груз – это багаж, то провозимое, что отличается от стандартного и соответствующего нормативам его параметрами, выходящими за рамки норм веса, размеров.

Другими словами, то, что плохо размещается в грузовом отсеке автотранспортной машины и при движении по дорогам станет мешать другим участникам, подвергая их опасности.

Поэтому такой тип грузов должно повозить при соблюдении общих и специфических Правил дорожного движения (далее – ПДД).

Четкое определение понятия отсутствует в Правилах. Но есть некоторые критерии, по которым легко определить, является ли груз негабаритным, или нет.

Критерии определения негабаритных грузов:

  1. Не подходит по требованиям закона касательно состава, типа, массы, иное. Масса должна учитываться суммарно с массой авто.
  2. Габариты превышены в отношении габаритов автотранспортного средства.

Перед тем, как начать грузоперевозку, необходимо проверить тип и категорию товара, предметов, веществ, которые будут транспортироваться.

Для рейсов, осуществляемых между странами, существует понятие – «эмбарго на ввоз контрабандного товара». Это значит, что провозимое должно каждый раз тщательно проверяться.

Причем проверки производятся как до поездки, так и при пересечении границы на таможенных пунктах. Все международные маршруты регулируются договорами и иными положениями, заключаемыми между странами, государствами.

Требования к размеру

Габариты устанавливаются нормативными актами, исходя из следующих ключевых факторов – соответствие параметрам:

  • проезжей части;
  • различным элементам автодорожной инфраструктуры;
  • габаритов самого перевозочного автотранспорта.

В учет идут сразу все перечисленные факторы. Это касается:

  • размеров полосы;
  • дорожного полотна в целом;
  • наличия наземных газовых магистралей (важно для определения высоты груза);

Кроме того, каждому водителю проводится инструктаж, где он должен подключить свой опыт и навыки определения габаритов в процессе провоза, чтобы держать оптимальную дистанцию между своей машиной и другими.

Для транспортных средств, груженых чем-то, что по высоте, массе превышает норму, оформляется специальная документация – разрешение. Но тогда у такого шофера будут ограничения в плане использования конкретных участков дорог.

Например, ему нельзя проезжать те места, где предел высоты ограничивается конкретным метражом, на что указывают дорожные знаки.

Правила диктуют следующие требования к размерам грузов:

Двадцатиметровая длина обозначается с учетом прицепных устройств, приходящихся на крепление провозимого. Если прицепов два и более, тогда общая длина автопоезда не должна превышать 24 м.

Знаки ПДД, регулирующие перевозку негабаритных грузов

Все знаки, которые призваны оповещать других участников, о том, что провозится негабаритный груз, либо регулирующие движение таких автомашин, создаются, принимаются и устанавливаются на дорогах службой ГИБДД.

Так, на самой грузовике водители обязаны прикреплять специальную маркировку – обозначение «Крупногабаритный груз».

Благодаря ней остальные участники автодорожного движения будут своевременно предупреждены, станут держать соответствующую дистанцию и пропускать машину в соответствии с Правилами.

Такие опознавательные знаки могут быть установлены на машину одним из следующих способов:

  • наклеиваться пленкой;
  • крепиться табличкой;
  • размещаться светодиодным щитком.

Его параметры должны соответствовать стандартам Р124 026-2001, а номер пункта в ПДД, где описан такой знак-маркер – 23.5.

Порядок установки обозначения «23.5»:

  1. Табличка не должна касаться дороги.
  2. Загораживание обзора для водителя таким знаком недопустимо.
  3. Нужно очень надежно прикреплять маркировку, чтобы она не соскальзывала при движении автотранспорта.

Знаки, указывающие на ограничение провозимого по высоте, имеют в Правилах свой номер – 3.13. Они могут выполняться в разной вариации касательной цифровых значений.

Поэтому указывают разные метражи в высоту. Также такие знаки существуют как на постоянной основе, так и при временной их установке. Отличить их просто- первые имеют белый фон, а вторые – желтый.

Правила

Устав диктует общие правила провоза крупногабаритного груза. Разрешено везти по следующим типам автодорог:

  • городским;
  • пригородным;
  • междугородним;
  • международным.

Общие правила для провоза негабаритного груза на любом автотранспортном средстве касаются не только соблюдения дорожных знаков, но также и обращения с самим провозимым.

Груз должен быть:

  1. Размещенным на специализированном для провоза автомобильном транспорте.
  2. Закрепленным крепко и надежно.
  3. Таких размеров, чтобы не загораживать обозрение обстановки на дороге для водителя.
  4. Уложенным так удобно, чтобы автомобилисту это не мешало управлять ТС, в том числе даже подавать рукой сигналы, предупреждающие о предстоящем маневре – повороте, развороте.
  5. Отложен, освобожден от погрузки и транспортировки на случай, если машина не оборудована для этого. Либо – перемещен на авто, соответствующее нормоконтролю.

При этом его расположение на перевозочной площадке автотранспортного средства не должно загораживать работу огней, фар, световых отражателей, госномеров. Это касается как авто, так и прицепов к ним.

Перевозчик каждый раз обязан останавливаться с определенной периодичностью, с тем, чтобы проверить крепежи, местоположение груза в отсеке.

Такая необходимость возникает еще и для нормального распределения массы по машине.

Вес не должен превышать с одной стороны и быть меньшим с другой. В противном случае машину будет постоянно уклонять в сторону тяжести при движении. Это создаст прецедент аварийности в высокой степени.

Для легковых автомобилей

Легковое авто не относится к грузовому автомобильному транспортному средству. Тем не менее, его также можно использовать для провоза каких-либо грузов.

Легковыми машинами разрешена такая транспортировка в том случае, если вещи, товары не превышают следующие параметры:

Высота в данном случае ограничивается естественным образом высотой багажника, либо салона автомобиля. Исключением являются случаи, когда груз размещен на крыше.

Но тогда его основным параметром будет масса, которая не должна быть больше:

Багажник на крыше легковой машин может быть закрытым или открытым. Открытый тип представлен классическим решетчатым поддоном, к которому легко крепить ремнями и тросами груз.

Закрытый тип – более современные модели, имеют обтекаемую форму. Их емкость ограничивает параметры груза по габаритам.

Правила провоза:

  1. Выступающая часть груза должна закреплять дополнительно.
  2. Нужны красно-белые светоотражатели.
  3. В случае провоза на прицепе, предупреждающие маркеры «Крупногабаритный груз» клеятся на прицеп. Размер знаков – 40х40 см.
  4. Машина не должна пылить, загрязнять окружающую среду.
  5. Определенный уровень шума (низкий, средний) должен соблюдаться в пути, если ТС движется в пределах населенных пунктов.

Что касается шумового порога, то его соблюдать просто – достаточно применять глушащие устройства, предусмотренные заводом-изготовителем транспортного средства. В остальном же действия автомобилиста должны соответствовать всем общим правилам, перечисленным выше.

Для грузовых авто

Чтобы провозить грыз на специализированных для этого машинах, могут использоваться:

  • грузовики (малые, средние, большие);
  • автопоезда;
  • длинномеры.

Для опасного, негабаритного груза обязательно должно быть наличие при водителе таких бумаг, как специальное разрешение на провоз.

Правила-памятка по перевозке негабаритных грузов и иное:

  1. Необходимо крепить знак «Крупногабаритный груз» со световозвращающей поверхностью. Размеры таблички, наклейки – 40 х 40.
  2. У водителя должна быть при себе специально оформлена документация.
  3. Перевозчик обязан соблюдать режим рабочий, а также – отдыха. В промежутках между ними он осуществляет проверку креплений груза.
  4. В пути следует внимательно наблюдать за изменениями разметки, знаков на дорогах, чтобы своевременно перестроиться или подчиниться ограничениям, предусмотренным специально для таких машин.
  5. Нужно соблюсти требование выбора трассы. В некоторых городах, особенно крупных, не разрешается перевозить негабарит по городским дорогам и улицам с большим скоплением пеших людей, либо легковых авто. Для этого смотрят также на дорожные знаки и предупредительные указатели.

При покупке маркировочных обозначений водитель должен внимательно смотреть. Чтобы их поверхность была световозвращающей.

Это необходимо соблюсти по правилам для того, чтобы в темное время суток перевозчика было хорошо видно на дороге. Такой стандарт относится также и к перевозкам на легковых автомобилях.

Выступ груза

Если негабарит по закону может обходиться без оформления со специальным разрешительными бумагами, то тогда его провоз должен происходить в полном соответствии с Правилами, предусмотренными ПДД.

Что касается габаритов, выступающих за пределы самого перевозчика – транспортного средства, то здесь нормы устанавливаются п. 23.4 Правил.

Важно обращать внимание на то, как груз выделяется по всем сторонам – вперед, назад, по бокам.

Сзади

Транспортировка осуществляется при величине груза, превышающего свои габариты на 1-2 м от габаритов автоперевозчика. А в некоторых иных случаях выступ спереди и сзади – на 1 м.

Если длина груза выдалась только в одну сторону больше самой перевозящей машины, но не больше чем на 102 м., тогда такой груз уже считается крупногабаритным.

Сбоку

Выступать груз может по бокам только на определенное расстояние, но оно не должно быть больше, чем 0,4 м. В этих случаях следует знать, как правильно осуществляют замеры. Они должны начинаться с точки расположения задних боковых огней – их краев.

При этом выступающая оптика уже входит в обозначенные 40 см регламента. Поэтому разрешенный размер все же допускается меньшим на 8-12 см, в среднем.

Точная «погрешность» зависит от того, какого размера предусмотрены производителем фонари, какова модель. В случае отклонения от следования правилам, водителю грозит лишение прав или штраф.

Штрафы за нарушение правил

Все нарушения Правил дорожного движения караются по статьям админстративного права. Меру ответственности изыскивают судьи в Кодексе административно-правовых положений – (в ней 11 частей).

В таблице указаны некоторые диапазоны мер ответственности, по которым виновнику определяют наказание за неправильный или запрещенный провоз негабаритного груза:

Зафиксированный факт несоблюдения ПДД в отношении провоза негабаритных грузов Размер
штрафа, руб.
Водителям Ответственным лицам Предприятиям
Превышение габаритов на 10 см. 1000-1500 10000-15000 100000-150000
Превышение параметров на 10-20 см. 3000-4000 25000-30000 250000-300000
Превышение параметров на 20-50 см. 5000-10000 35000-40000 350000-400000
Нарушение правил провоза и движения по дорогам. 1000-1500 5000-10000 50000-100000
Превышение норм по массе провозимого товара, ложные сведения. 5000 25000-35000 350000-400000
80000-100000
(для ИП)
Несовпадение данных по грузу в документации. 1000-2000 15000-20000 200000-300000
Игнорирование дорожных знаков, разметки, иное. 5000

В дополнение к денежным взысканиям применяют иные меры пресечения злостных нарушений ПДД.

Иные варианты административной ответственности:

  • арест автомашины с оплатой за каждые сутки хранения на спецплощадке.

В случае происшествий, где есть пострадавшие (тяжело раненные, либо погибшие) по вине шофера, ответственного за неправильный провоз негабаритного груза, ответственность наступает уголовная.

Величину и тип наказания по УК РФ будут определять в дополнение к административной ответственности, и она будет зависеть от степени виновности и последствий .

Таким способом, получается, что наказание будет удваиваться, а то и утраиваться, в зависимости от того, как определит суд.

Виды уголовной ответственности:

  • штраф государству;
  • компенсация потерпевшим;
  • изъятие авто с буксировкой на штрафную стоянку;
  • арест обвиняемого;
  • лишение водительского права управлять ТС;
  • ограничение или лишение свободы;
  • иное (принудительные работы, напр.).

В Правилах ДД провоз грузов выделен в целый Раздел №23. Чтобы обратиться к стандарту по негабаритным грузоперевозкам, необходимо прочтение пунктов 23.1 и 23.2, где дается норма, как крепить груз и каковы его допустимые массы и размеры.

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ДОРОЖНАЯ СЛУЖБА
РОССИИ


ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ,
ДОРОГАХ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ

Москва, 1999 г.

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ДОРОЖНАЯ СЛУЖБА РОССИИ
(ФДС России)

ПРИКАЗ

г. Москва

Об утверждении норм «Максимальные массы и габариты транспортных средств, эксплуатируемых на автомобильных дорогах общего пользования»

В целях обеспечения безопасности дорожного движения, надежности и сохранности автомобильных дорог общего пользования и дорожных сооружений с учетом их несущей способности и грузоподъемности ПРИКАЗЫВАЮ: 1 . Утвердить прилагаемые нормы «Максимальные массы и габариты транспортных средств, эксплуатируемых на автомобильных дорогах общего пользования», согласованные с Минтрансом России и МВД России. 2 . Отделу обеспечения сохранности дорог ФДС России (Сорокин С.Ф.) совместно с Юридическим Управлением ФДС России (Еникеев Ш.С.) согласовать в установленном порядке с заинтересованными министерствами и ведомствами и представить до 1 июня 1999 г. на утверждение руководству ФДС России «Правила пропуска тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования» и «Инструкцию о порядке компенсации ущерба, наносимого тяжеловесными автотранспортными средствами при проезде по автомобильным дорогам общего пользования». 3 . Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя ФДС России Урманова И.А. Руководитель В.Г. Артюхов

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ДОРОЖНАЯ СЛУЖБА
РОССИИ

МАКСИМАЛЬНЫЕ МАССЫ И ГАБАРИТЫ
ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ,
ЭКСПЛУАТИРУЕМЫХ НА АВТОМОБИЛЬНЫХ
ДОРОГАХ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ

Москва, 1999 г.

1 . Общие положения

1.1 . Положения, изложенные в настоящих нормах, относятся к массе и размерам транспортных средств, разрешенных для использования в Российской Федерации на автомобильных дорогах общего пользования, установлены исходя из требований обеспечения безопасности дорожного движения, надежности и сохранности автомобильных дорог и дорожных сооружений с учетом их несущей способности и грузоподъемности. Изложенные ниже ограничения по массе и габаритам транспортных средств не относятся к производству транспортных средств, требования к которому устанавливаются иными стандартами и нормами. 1.2 . Транспортные средства или его части, образующие часть комбинированных транспортных средств, размеры, а также общая масса и осевая нагрузка которых не превосходят значений, установленных разделами 3 , 4 и 5 настоящих норм, допускаются к передвижению по федеральным и территориальным автомобильным дорогам общего пользования. Для остальных автомобильных дорог, запроектированных и построенных на меньшие, чем указанные в разделах 3, 4 и 5 нагрузки, владельцами автомобильных дорог могут устанавливаться иные (меньшие) предельные значения массы транспортных средств, для федеральных автомобильных дорог - Федеральной дорожной службой России, для территориальных автомобильных дорог - органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, для муниципальных автомобильных дорог - органами местного самоуправления. Решения об уменьшении приведенных ниже размеров и масс транспортных средств принимаются на основании результатов обследования автомобильных дорог и могут носить постоянный или временный характер. При этом орган, принявший такое решение, обязан в установленном порядке установить соответствующие дорожные знаки на автомобильной дороге или ее участке, на котором введены дополнительные ограничения по массе и размерам транспортных средств и проинформировать об этом пользователей автомобильных дорог. 1.3 . Транспортное средство и его часть, образующая комбинированное транспортное средство, масса и/или осевая нагрузка кото рого и/или размер которого превышают максимальные значения, установленные настоящими нормами, могут передвигаться по автомобильным дорогам только при наличии специальных разрешений, выдаваемых в установленном порядке компетентными органами. Движение таких транспортных средств по автомобильным дорогам осуществляется в соответствии с «Инструкцией по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации», утвержденной Минтрансом России 27.05.96 г. 1.4 . Кроме предельных значений общей массы и осевых нагрузок, установленных настоящими требованиями, масса перевозимого груза и распределение нагрузки по осям не должны превышать величин, установленных предприятием-изготовителем для конкретного транспортного средства. 1.5 . Для целей настоящих норм использованы следующие понятия и определения: Транспортное средство - устройство, предназначенное для перевозки по автомобильным дорогам грузов и пассажиров; Грузовой автомобиль - транспортное средство, запроектированное и построенное исключительно или преимущественно для перевозки грузов; Тягач - транспортное средство, запроектированное и построенное исключительно или преимущественно для буксировки прицепа или полуприцепа; Прицеп - транспортное средство, предназначенное для перевозки грузов путем буксировки тягачом или грузовым автомобилем; Полуприцеп - специально оборудованное для перевозки грузов, предназначенное для соединения с тягачом таким образом, чтобы часть этого транспортного средства располагалась непосредственно на тягаче и передавала ему значительную долю своего веса; Автопоезд - комбинированное транспортное средство, состоящее из грузового автомобиля и прицепа; Сочлененное транспортное средство - комбинированное транспортное средство, состоящее из тягача, сочлененного с полуприцепом; Автобус - транспортное средство, предназначенное для перевозки пассажиров и их багажа, имеющее более девяти сидячих мест, включая место для водителя; Сочлененный автобус - автобус, состоящий из двух или более жестких секций, соединенных друг с другом и имеющим пассажирский салон в каждой секции, позволяющий пассажирам свободно перемещаться из одного салона в другой; Комбинированное транспортное средство - комбинация грузового автомобиля, состоящего из грузового автомобиля, соединенного с полуприцепом; Максимальная длина, ширина и высота транспортного средства - длина, ширина и высота транспортного средства с грузом или без груза, не превышающая значений, указанных в разделе 3 настоящих норм; Максимальные линейные параметры транспортного средства - линейные параметры, не превышающие значений, указанных в разделе 3 настоящих норм; Максимальная масса транспортного средства - масса транспортного средства с грузом или без груза, которая не превышает значений, указанных в разделе 4 настоящих норм; - масса, передающаяся через ось транспортного средства на поверхность автомобильной дороги, не превышающая нормативного значения; Неделимый груз - груз, который при перевозке по автомобильной дороге не может быть разделен на две или более частей без чрезмерных затрат или риска его порчи и который, будучи погруженным на транспортное средство, будет превышать его максимальные размеры и массу; Воздушная подвеска - система подвески, в которой амортизирующим элементом является воздух; Тележка - две и более осей, имеющих общую подвеску к транспортному средству; Одиночная ось - ось транспортного средства, расположенная на расстоянии более 1,8 м до ближайшей оси этого транспортного средства; Сближенные оси - оси (две или более) транспортного средства, расположенные на расстоянии между ними менее 1,8 м.

2 . Измерение массы и размеров транспортных средств

2.1 . Длина транспортного средства измеряется в соответствии со стандартом ISO 612-1978 пункт 6.1. При этом при измерении длины в соответствии с положениями этого стандарта, не учитываются следующие устройства, смонтированные на автомобиле: устройство для очистки стекол и брызговики; фронтальные и боковые маркировочные пластины; устройства для пломбирования и защитные приспособления для них; устройства для закрепления брезента и защитные приспособления для них; оборудование для электроосвещения; зеркала задней обзорности; приспособления для обзора пространства за автомобилем; воздуховодные трубки; длина клапанов и разъемов для соединения с прицепами или съемными кузовами; ступеньки для доступа в кузов; подъемник для записной автопокрышки; подъемные платформы, ступеньки для доступа и аналогичное оборудование, не превышающее в рабочем положении 200 мм и выполненное таким образом, чтобы они не могли увеличивать предельную массу загрузки автомобиля; сцепные устройства для буксировки транспортных средств или прицепов. 2.2 . Высота транспортного средства измеряется в соответствии со стандартом ISO 612-1978 пункт 6.3. Причем, при измерении высоты с учетом положений этого стандарта не должны учитываться следующие устройства, смонтированные на транспортном средстве: антенны; пантограф в поднятом положении. Для транспортных средств, имеющих устройство для подъема оси, учитывается эффект от воздействия этого устройства. 2.3 . Ширина транспортного средства измеряется в соответствии со стандартом ISO 612-1978 пункт 6.2. При измерении ширины транспортного средства с учетом положений этого стандарта не должны учитываться следующие устройства, смонтированные на автомобиле: устройства для пломб и печатей и защитные приспособления к ним; устройства для закрепления брезента и защитные приспособления для них; устройства для опознавания повреждения автопокрышек; выступающие гибкие части брызговиков; осветительное оборудование; ступеньки в рабочем положении, подвесные платформы и аналогичное оборудование, которые в рабочем положении не превышают 10 мм с каждой стороны транспортного средства и обращенные вперед или назад, углы которых имеют закругления радиусом не менее 5 мм, и кромки которых имеют закругления с радиусом не менее 2,5 мм; зеркала для заднего обзора; индикаторы давления в автопокрышках; втягивающиеся или убирающиеся ступени; искривленная часть поверхности автопокрышки, выступающая за точку ее контакта с землей. 2.4 . Осевая масса транспортного средства измеряется при динамической вертикальной нагрузке, передающейся через одиночную ось на поверхность автомобильной дороги, от груженого автомобиля. Измерение производится специальными автомобильными весами, прошедшими аттестацию в установленном порядке. Осевая масса тележки, расположенной на одной подвеске, с учетом конструкции транспортного средства, определяется как сумма измерений массы каждой из осей, входящих в тележку. 2.5 . Полная масса транспортного средства или его части, образующей часть комбинированного транспортного средства, определяется как сумма измеренных масс всех осей транспортного средства или его части.

3 . Максимальные размеры и другие параметры транспортных средств

Максимальные размеры транспортных средств с учетом размеров съемных кузовов и тары для грузов, включая контейнеры, не должны превышать приведенных ниже значений. 3.1 . Максимальная длина: грузового автомобиля - 12,00 м прицепа - 12,00 м сочлененного транспортного средства - 16,5 м сочлененного автобуса - 18,00 м автопоезда - 20,00 м 3.2 . Максимальная ширина: всех транспортных средств - 2,50 м 3.3 . Максимальная высота - 4,00 м 3.4 . Максимальное расстояние между осью запора сцепного устройства и задней частью полуприцепа не должно превышать 12,00 м. 3.5 . Максимальное расстояние, измеренное параллельно продольной оси автопоезда от внешней передней точки кузова или площадки для установки груза за кабиной до задней внешней точки прицепа, минус расстояние между задней частью тягача и передней частью прицепа не должно превышать 15,65 м. 3.6 . Максимальное расстояние, измеренное параллельно продольной оси автопоезда, от внешней передней точки кузова или платформы для установки груза за кабиной до задней внешней точки полуприцепа не должно превышать 16,40 м. 3.7 . Установленный в кузове транспортного средства груз не должен выступать за заднюю внешнюю точку автомобиля или прицепа более чем на 2,00 м. 3.8 . Расстояние между задней осью грузового автомобиля и передней осью прицепа должно быть не менее 3,00 м. 3.9 . Горизонтально измеренное расстояние между осью шарнирного крепления полуприцепа и любой точкой передней части полуприцепа не должно превышать 2,04 м. 3.10 . Любое транспортное средство при движении должно обеспечивать возможность поворота в пределах пространства, ограниченного внешним радиусом 12,50 м и внутренним радиусом 5,30 м. 3.11 . Максимальное расстояние между осью запора сцепного устройства и задней частью комбинированного транспортного средства не должно превышать 12,00 м.

4 . Нормативная общая масса транспортных средств*

* Нормативные общие массы транспортных средств не допускается превышать более чем на 20 %.

Таблица 4.1

Тип автотранспортного средства

Нормативная общая масса автотранспортного средства, т

Грузовые автомобили а) двухосный автомобиль
б) трехосный автомобиль
г) четырехосный автомобиль с двумя ведущими осями, каждая из которых состоит из двух пар колес и имеет воздушную или эквивалентную ей подвеску
Транспортные средства, образующие часть комбинированного транспортного средства а) двухосный прицеп
б) трехосный прицеп
Комбинированные транспортные средства Сочлененные транспортные средства
а) двухосный тягач с двухосным полуприцепом при общей базе 11,2 м и более
б) двухосный тягач с трехосным полуприцепом при общей базе 12,1 м и более
в) трехосный тягач с двухосным полуприцепом при общей базе 11,7 м и более
г) трехосный тягач с трехосным полуприцепом при общей базе 12,1 и более
д) транспортное средство, состоящее из 18-ти тонного грузовика и 20-и тонного полуприцепа в случае, если транспортное средство имеет ведущую ось, состоящую из спаренных колес и оборудована воздушной или эквивалентной ей подвеской при общей базе 13,3 м и более
Автопоезда а) двухосный грузовой автомобиль с двухосным прицепом при общей базе 12,1 м и более
б) двухосный грузовой автомобиль с трехосным прицепом при общей базе 14,6 м и более
в) двухосный грузовой автомобиль с четырехосным прицепом при общей базе 16,5 м и более
г) трехосный грузовой автомобиль с двухосным прицепом при общей базе 14,6 м и более
д) трехосный грузовой автомобиль с трехосным прицепом при общей базе 15,9 м и более
е) трехосный грузовой автомобиль с четырехосным прицепом при общей базе 18 м и более
Автобусы а) двухосный автобус
б) трехосный автобус
в) трехосный шарнирно сочлененный автобус
г) четырехосный шарнирно сочлененный автобус

5 . Нормативные осевые нагрузки автотранспортных средств

Таблица 5.1 .

Нормативные осевые нагрузки автотранспортных средств *

* Осевые нагрузки автотранспортных средств не должны превышать нормативные осевые нагрузки более чем на 40 %.

Типы осей транспортных средств

Расчетная осевая нагрузка, на которую рассчитана дорожная одежда, тс

двухскатные

односкатные

Одиночные оси
Сдвоенные оси прицепов, полуприцепов, ведущие оси грузовых автомобилей и автобусов при расстояниях между осями:
г) равном или более 1,8 м
Строенные оси прицепов и полуприцепов при расстояниях между осями:
а) более 0,5 м, но менее 1,0 м
б) равном или более 1,0 м, но менее 1,3 м
в) равном или более 1,3 м, но менее 1,8 м
г) равном или более 1,8 м
- то же, при креплении на воздушной или эквивалентной ей подвеске
5.8 . Вес, передающийся на ведущую или ведущие оси автомобиля или комбинированного транспортного средства не должен быть менее 25 % от суммарного веса автомобиля или комбинированного транспортного средства.
1. Общие положения. 2 2. Измерение массы и размеров транспортных средств. 3 3. Максимальные размеры и другие параметры транспортных средств. 4 4. Нормативная общая масса транспортных средств. 5 5. Нормативные осевые нагрузки автотранспортных средств. 6

Сохранность груза определяется качеством его транспортировки. Когда имущество имеет крупные габариты, к выбору стороны перевозчика, нужно подходить с особой тщательностью. Правильно выбранная транспортная компания – это безопасность, целостность и своевременная доставка груза.

В индустрии транспортного сервиса большой выбор предложений, главное не ошибиться. В частности, транспортная компания “Пит-Стоп” существует на рынке грузоперевозок белее 7 лет, имеет превосходную репутацию, заслуженные партнерские связи, автопарк с широким ассортиментом спецтехники. Доставка крупногабаритных грузов во все регионы РФ – это основное направление добросовестной деятельности организации.

Существуют международные правила перевозки крупногабаритных товаров , их соблюдение регламентируется на законодательном уровне РФ. Специфика деятельности транспортных компаний – это качественная транспортировка различных видов грузов.

Габаритные грузы. Ограничения

Перевозка грузов, согласно правилам дорожного движения, осуществляется специальным габаритным транспортом. В тех же правилах прописаны допустимые габариты для перевозки грузов согласно установленным международным стандартам.

  • Вес груза не должен быть больше, чем рекомендовано заводом производителем для каждого вида транспортного средства;
  • Габариты груза не должны ограничивать водителю видимость дороги , мешать или ограничивать управление транспортом;
  • Габариты груза, выступающие за пределы автотранспорта (в длину – 1 м, в ширину – 0,4 м), необходимо обозначить опознавательными знаками (отражатель, фонарь, лоскут красной или белой ткани).

Все перевозки неординарных грузов (тяжеловесных, опасных, специфических размеров и пр.), которые по любым параметрам превышают стандарты, осуществляются негабаритным транспортом в установленном порядке правил.

Максимально допустимые габариты перевозимого груза:

  • ширина – 2650 мм;
  • длинна – 22000 мм;
  • высота – 4000 мм;
  • общая масса – 38-40 тонн.

Возможно увеличить допустимый габарит груза по длине , с задней стороны автотранспорта не более чем на 2 м. В этом случае обязательным условием является наличие опознавательных знаков (сигнальные огни, отражатель, красная ткань).

В условиях превышающих допустимые нормы, для транспортировки крупногабаритных и тяжеловесных грузов, необходимо получить специальное разрешение и службу сопровождения ГИБДД .

Последствия за нарушение правил грузоперевозок

Грузы превышающие установленные нормы способны создать затруднительные или аварийные ситуации на дороге.

Для безопасной перевозки необходимо учитывать состояние транспортного полотна , его соответствие предполагаемым нагрузкам:

  • проходимость;
  • наличие и близость электропроводов;
  • грузоподъемность транспортного полотна;
  • наличие на пути тоннелей, мостов и прочих помех.

За нарушение норм и правил перевозки тяжеловесных и крупногабаритных грузов с владельцев (компаний) автотранспорта взымается штраф. Система штрафов предусматривает взыскания до 500 тысяч рублей.

Организация грузоперевозки

Добросовестные специалисты транспортных компаний работают в соответствии с нормами Российского законодательства, что обеспечивает грамотную организацию доставки груза.

Стоимость актуальных тарифов на грузоперевозки можно узнать на сайте компании pit-stopp.ru , там же предоставлен весь ассортимент имеющейся техники. Перевозку ценных, нестандартных грузов необходимо доверять только грамотным специалистам логистики, которые имеют хорошую репутацию и определенный опыт работы в данном виде деятельности. Только они могут полностью обеспечить качественную и безопасную транспортировку грузов в любой регион РФ.

Статьи по теме: