Конспект НОД по художественному творчеству (подготовительная группа, старшая группа) «Заколдованные бабочки. Конспект интегрированного (ознакомление с окружающим миром, экология, развитие речи, конструирование) занятия в старшей группе. Тема: «В стране на

Программное содержание: расширять представления о насекомых, закрепить понятие о цикле развития бабочек, учить отгадывать загадки

Познакомить детей с некоторыми ракушками (донакс), показать характерные особенности их формы, цвета, рассказать о способе работы с данным природным материалом; воспитывать интерес к работе с новым материалом, вызвать желание делать игрушки такого же качества, как образец.

Материал: крышка с фоном, ракушки донакс, пластилин, вермишель, фото бабочек, доски, карточки с изображением цикла жизни бабочек, куклы бибабо Фиксики, ширма - мастерская, аудиозапись «Танец бабочек», игрушка дракончик, плакат с изображением природы.

Ход занятия.

Ребята, когда я сегодня шла на работу-то увидела маленького дракончика. Он сидел и жалобно плакал. Я его привела к нам в группу, так как не могла оставить его одного. Оказывается, ему друзья загадали загадки, а он не смог на них ответить.

Тогда я предложила ему спросить ответ у вас. Вы то наверняка отгадаете эти загадки.

Утром ползает,

В полдень недвижимо,

А вечером летает.

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел -

Он вспорхнул и улетел

Над цветком порхает, пляшет,

Веерком узорным машет.

Конечно же, это бабочка!

Дино: «А, кто это-бабочка?»

Дети: Бабочка- это такое насекомое.

Повесить картинки с бабочками.

Вос-ль: Этих насекомых недаром называют «летающими цветами» — настолько они красивы. Окрашенные в яркие тона, эти создания порхают с цветка на цветок, питаясь сладким нектаром. В отличие от других насекомых, которые нас жалят и кусают, бабочки не приносят нам вреда, а только удивляют и восхищают нас своей трепетной красотой. Жизнь бабочки полна чудесных превращений. А давайте с вами отправимся на лесную полянку и понаблюдаем, что же происходит с бабочкой…

Кто из вас может рассказать, что происходит с бабочкой?

Бабочка откладывает яйца. Из них появляется гусеница. Сначала она стройна,…потом начинает усиленно есть листья. Превращается в толстую, огромную…затем обматывает себя шелковой нитью - превращаясь в куколку. Нитки между собой склеиваются и образуют плотный кокон. Затем он лопается и появляется бабочка.

Воспит: ребята, давайте ее внимательно рассмотрим, что есть у бабочки (туловище, голова, усики, крылья)

А вы хотите побыть настоящими бабочками? Тогда я превращу вас в гусениц. Ложитесь на ковер…начинайте обматываться шелковой ниткой. Потихоньку кокон лопается. На свет появляется бабочка. Движения осторожны и лишь, когда крылья окрепнут, она начинает порхать над цветами…

Дино: Ой, теперь я знаю, как появляются бабочки. Вот мне бы с ними подружиться.

Вос-ль: Конечно, сейчас подойдем к окну и обязательно подружимся с какой-нибудь красивой бабочкой. Ой, я совсем забыла. Сейчас только начало весны…и бабочек совсем совсем мало. Как же нам помочь динозаврику?

Дети: Мы можем их сделать!

Вос-ль: Давайте отправимся в мастерскую к Фиксикам и вместе что-нибудь придумаем.

А в мастерской сегодня только ракушки, пластилин, вермишель.

Как мы можем их использовать?

Давайте обратимся за помощью к Фиксикам. О, они уже обо всем позаботились (рассматривание образца)

Туловище сделано из пластилина, крылья - это ракушки. Обратите внимание, что крылья у бабочки направлены в разные стороны. Эти ракушки называются - донакс, что в переводе с греческого обозначает - треугольная раковина. Цвет, размер раковины зависит от среды обитания, ее питания.

Длину усиков вы можете сделать тоже на свое усмотрение.

Приступайте…(ПОД МУЗЫКУ «Танец бабочек»)

А давайте вместе сделаем подарок динозаврику…Картину из бабочек. Теперь он будет любоваться на бабочек, и вспоминать всех нас…

Скачать Чтобы скачать материал или !

Цель: развитие творческих способностей по ручному труду.

Основная образовательная область: художественное творчество.

Задачи основной образовательной области:

— совершенствовать умение работать с бумагой, трафаретами, правильно пользоваться ножницами;

— закрепить сходные и отличительные особенности насекомых;

— учить различать по внешнему виду;

— развивать творческое воображение, творческий вкус;

— воспитывать аккуратность умение действовать самостоятельно.

Интегрируемые области:

— коммуникация;

— продуктивная;

Задачи по интегрируемым областям:

— расширять представления детей о насекомых;

— создавать из бумаги объемные фигуры;

— развивать связную речи, мышление.

Виды детской деятельности:

— сотрудничество;

— коммуникативная.

Оборудование и материалы: образцы насекомых из бумаги; иллюстрации насекомых; шаблоны; ножницы; цветная бумага; кисточки; клейстер; клеёнки; салфетки.

Предварительная работа:

Чтение произведения Корнея Чуковского «Муха Цокотуха», беседы о насекомых рассматривание иллюстраций и чтение художественных текстов Виталия Бианки «Приключение муравьишки» И.А. Крылова «Стрекоза и муравей»; д/и «Узнай по описанию»; Д/и «Насекомые», «Четвёртый Лишний», «Найди отличия».

Ход занятия:

1.​ Воспитатель читает стихотворение: Веселый бал (Г. Галина)

На лугу веселый бал.

Был открыт весною:
На трубе Комар играл,
Шмель мохнатый танцевал.

С Мушкой голубою.
И кружился ветерок,
Листьями играя.
И качался в такт цветок,
Свой зеленый стебелек
Стройно наклоняя.
Стрекоза легко неслась.

С Мотыльком нарядным.
И Улитка приплелась,
И удобно разлеглась
Под листком прохладным.
Прилетел и Майский Жук,
С толстою Жyчихой,
И, толкая всех вокруг,
Он вошел в веселый круг,

Подбоченясь лихо.
Муравьи толпой пришли,
Шевеля усами,
И плясать они пошли!..
Лишь Паук сидел вдали,
Прячась за ветвями.
И сердился и ворчал:
«Что за новоселье, -Что еще такой за бал?»
Злой Паук не понимал
Счастья и веселья…

— Подскажите, пожалуйста, какое сейчас время года?

Дети: Весна!

Воспитатель: — По каким признакам вы решили, что наступила Весна?

Дети: На лугу веселый бал. Был открыт весною

Воспитатель: О каких насекомых говорится в стихотворении?

Дети: муравей, паук, майский жук, стрекоза, комар, шмель.

Муха:

Ах, какой чудесный день

Встать с постели мне не лень,

Приглашу я в дом гостей

Угощу их повкусней.

Ах, смотрите, там что-то лежит

И на солнышке очень блестит.

Подойду поближе, посмотрю внимательно

Это же монетка!

Ах, как замечательно.

Самовар мне нужен к чаю и его я покупаю.

— Приходите, гости

Я вас чаем угощу

Нынче Муха-Цокотуха именинница.

Воспитатель: — Почему Муха приглашает к себе гостей?

Дети: Потому что у мухи день рождение.

Воспитатель: — А если к ней никто не придёт, что с ней будет?

Дети: Расстроится, огорчится.

Воспитатель: — А кто может прийти на день рождение?

Дети: Разные гости – жучки, паучки, комары, муравьи, стрекозы.

Воспитатель: — Почему вы так решили?

Дети: Потому что они её друзья.

Воспитатель: — Посмотрите на картинки и скажите, какие насекомые похожи на муху. Что общего у всех насекомых? Чем они отличаются?

Дети: Жучки, мотыльки, шмели, паучки. Крылышки, лапки, туловища.

Воспитатель: — Как же мы можем помочь Мухе.

Дети: сделать ей гостей

Воспитатель: — Правильно, сделать насекомых из бумаги и полететь в гости.

— Я предлагаю вам сделать одно из этих насекомых. (рассматривают образцы)

(Дети объясняют, что из каких деталей можно сделать, как пользоваться трафаретом, чтобы получились крылья)

Физминутка — Кузнечики

Поднимите плечики.

Прыгайте, кузнечики!

Прыг-скок, прыг-скок.

Сели, травушку покушаем,

Тишину послушаем.

Тише, тише, высоко,

Прыгай на носках легко.

Дети, рассмотрев трафареты и обсудив этапы работы – приступают к самостоятельной деятельности.

Итог работы.

— Кто какое насекомое делал? Получилось ли то, что вы хотели сделать?

Муха:

Гости дорогие, не стесняйтесь,

По удобнее рассаживайтесь, угощайтесь.

В круг скорее становитесь

Крепче за руки беритесь.

П/и «Превращение»

Количество детей не ограниченно.

Ведущий (взрослый): — теперь мне хочется поколдовать: «Раз, два – вот и фея теперь я. Три, четыре – превращаю всех вас в насекомых». Дети – насекомые летают, прыгают, порхают, издавая характерные звуки насекомых: комару («з-з-з»), жуку («ж-ж-ж»), мухе («з-з-з»), шмелю («ж-ж-ж»).

Конструирование и ручной труд в старшей группе

Составили:

Крашанинникова Н. В

Проблема формирования интереса к конструированию у детей дошкольного возраста занимает значимое место в дошкольной педагогике. Так как, разнообразное конструктивное творчество дает возможность детям не только познавать окружающий мир, но и всесторонне развивать свои способности. Актуальность проблемы проведения занятий по конструированию в дошкольных учреждениях состоит в том, что на данном этапе развития общества, конструированию уделяется мало часов для освоения детьми, нежели другим дисциплинам (языку, математике, рисованию и др.)

Конструирование в процессе обучения - средство углубления и расширения полученных теоретических знаний и развития творческих способностей, изобретательных интересов и склонностей учащихся.

Само слово конструирование (от лат. construo - строю, создаю) обозначает построение вообще, приведение в определенное взаимоположение различных предметов, частей, элементов и процесс создания модели, машины, сооружения, технологии с выполнением проектов и расчетов.

Детское конструирование обозначает процесс сооружения построек, таких конструкций, в которых предусматривается взаимное расположение частей и элементов, способы их соединения. Как правило, процесс конструирования проходит в форме игры, дабы заинтересовать дошкольника. В истории педагогики игры со строительным материалом описаны достаточно давно и представлены во многих системах воспитания детей дошкольного возраста.

Особенностью игр со строительным материалом является то, что в их основе лежат конструктивные умения и способности, вследствие чего они в большей степени, чем какие либо другие виды детской игры, приближаются к созидательной продуктивной человеческой деятельности. Игры со строительным материалом (как театрализованные, дидактические, подвижные игры) можно отнести к разряду рубежных, по средством которых у ребенка формируются умения, качества и свойства личности, подготавливающие его переход к новому виду деятельности . Эти игры способствуют развитию мышления, пространственного воображения, лежащих в основе конструкторской деятельности. Содержанием игр со строительным материалом является созидание, воспроизведение окружающей действительности с помощью различных материалов в процессе технического творчества.

И цель нашего исследования состоит в изучении специфики обучения и своеобразия проявления конструктивных умений и навыков детей дошкольного возраста.

Объект исследования : игры детей со строительным материалом.

Предметом исследования выступают конструктивные умения детей старшего дошкольного возраста.

Задачами исследования являются :

1. Проанализировать психолого-педагогическую литературу, дабы иметь представление об основах пространственного мышления дошкольников.

2. Определить содержание работы и роль воспитателя по развитию строительных игр детей дошкольного возраста, в соответствии с программными требованиями.

3. Проанализировать влияние конструктивного творчества на всестороннее развитие дошкольников (в частности на умственное, сенсорное, нравственное, трудовое, творческое и эстетическое воспитание).

4. Раскрыть методику развития компонентов строительных игр старших дошкольников с определенным видом материала.

5. Определить степень модернизации содержания строительных игр в дошкольном учреждении, на основе знаний и умений дошкольников.

6. Выяснить значимость использования современных конструкторов в процессе игр детей и приобретении ими новых знаний, умений и навыков.

7. Ознакомить детей старшего дошкольного возраста с основами архитектуры и сопоставить степень успешности проведения занятий по конструированию.

Для успешного решения поставленных задач в работе целесообразно использовать следующие методы :

· анализ психолого-педагогической литературы;

· цитирование педагогов занимающихся этой проблемой;

· целенаправленное наблюдение за техническими умениями и навыками детей;

· аннотирование программной литературы;

· проведение педагогического эксперимента по усовершенствованию знаний, умений и навыков дошкольников;

· математическая обработка и сортировка полученных при исследовании данных.

Трудовые операции, которыми могут овладеть старшие дошкольники, представлены в табл. 1.

Таблица 1

Трудовые операции, которыми могут овладеть дети старшей группы

Трудовые операции

Инструменты и оборудование

Материалы

Продукты труда

Сгибание

Бумага, тонкий картон

Стрелы, самолеты, лодочки, пилотки, коробки, корзинки, пирамидки, домики, кукольная мебель, машины, украшения для елки, фигурки животных и людей (плоские)

Бумага, тонкий картон, проволока в полихлорвиниловой оболочке, фольга, ткань, тесьма, природный материал, поролон

Сувениры, украшения. Игрушки, изготовленные из цилиндров и конусов

Склеивание и вклеивание

Кисточка, салфетка, клеенка, доска

Бумага, картон, использованный и природный материал, клейстер, клей казеиновый и ПВА

Плоские и объемные изображения машин, деревьев, зданий и др.

Нанизывание

Проволока в оболочке, шпагат, тесьма, бумага, картон, природный материал. Слепленные из глины и обожженные бусины разной формы и др.

Бусы, кулоны, елочные украшения, декоративные занавески и др.

Кисточка, салфетка, клеенка

Бумага, картон, готовые объемные формы, природный и использованные производственные материалы

Декоративные панно, коробки, шкатулки и др.

Обклеивание объемных форм способом папье-маше

Готовые объемные формы, бумажные отходы, клейстер

Посуда, головки куклам для театра, атрибуты к сюжетно-ролевым играм, оформление утренников и др.

Вырезание и формовка

Лопатки, совки, рамки

Песок и снег

Здания, машины, фигуры

Любые изделия, которые изготавливают дети, должны находить применение в их играх. Можно устроить музей, рассматривать и анализировать с детьми их же работы. При этом надо выделять наиболее интересные, выразительные изделия, обращать внимание на удачное использование материала, на творческое отношение к работе.

Изделия могут быть использованы для игры в «магазин». Тогда ребята отбирают лучшие из них. Группа детей вместе с воспитателем, именуемая комиссией по отбору игрушек, советуется, что подходит, что неудачно выполнено. Можно предложить доделать или выполнить работу вновь. Такая деятельность детей станет элементом творческой сюжетной игры.

На занятиях конструированием из строительного материала продолжают работу по обучению детей некоторым техническим навыкам: соединять несколько плоскостей в одну большую, связывать между собой редко поставленные в ряд кирпичики, бруски, цилиндры, подготавливая основу для перекрытий, делать постройки прочными.

Ребята должны хорошо освоить все детали наборов и пользоваться правильными названиями: длинная, короткая, широкая, узкая, квадратная, треугольная пластина, большой (маленький) куб, брусок, цилиндр; уметь ориентироваться в форме сторон деталей: у куба стороны квадратные, у бруска боковые стороны прямоугольные, торцовые - квадратные и т. д.

Дети должны разбираться, из чего лучше сооружать отдельные части постройки, стены в громоздких и легких сооружениях, какие детали наиболее устойчивы и могут использоваться для оснований, а какие пригодны для окон, дверей, украшений.

В конструкциях дети отображают свои обобщенные представления о предметах. И очень важно, чтобы воспитатель учил детей наблюдательности, умению всматриваться в окружающий мир. Исходя из этого, определяется и тематика работы. После экскурсий по городу хорошо предложить детям построить многоэтажное здание, дорогу и показать на ней проезжую часть, места переходов и т. д.

Каждая тема начинается с несложных построек, постепенно содержание их усложняется. На первых занятиях дети в основном строят по готовому и полуготовому образцу. Например, здания одно-, двухэтажные, с квадратным и прямоугольным основанием, простой и более сложной конструкции. В результате формируются обобщенные способы конструирования, что позволяет перейти к заданию по условиям: построить дом для 2-3 кукол, двухэтажное здание с широкими витринами на первом этаже и т. д. Здесь уже требуются сообразительность, свободное оперирование материалом на основе хорошего знания его особенностей, овладение техническими навыками.

Такая разработка каждой темы подготовит детей к творческому решению конструктивных задач при сооружении построек в игре.

Ребята должны комплексные постройки (детский сад с участком, зоопарк, вокзал, колхоз, пионерский лагерь и т. д.) выполнять коллективно .

Необходимо, чтобы в игре дети использовали навыки изобразительной деятельности, которые они приобрели (лепка, рисование, аппликация). Так, при создании зоопарка дети сооружают из строительного материала клетки для животных, самих животных лепят, затем раскрашивают, делают из природного материала зеленые насаждения. Выполняя задание коллективно, ребята учатся согласованно и дружно работать.

Перспективный план работы по конструированию и художественному труду представлены в табл. 2.

Таблица 2

Перспективный план работы по конструированию и художественному труду

Месяц

Тема недели

Программное содержание

Наглядный материал

Литература

Сентябрь

«День знаний»

«Высотное здание. Школа» (из использованного материала)

Упражнять детей использовать на занятии различный бросовый материал. Развивать фантазию, воображение, творческие способности. Закреплять интерес к изготовлению необычных поделок. Формировать умение аккуратно изготавливать поделку, соблюдая технику безопасности

Разные по форме и размеру коробочки, цветная бумага, клей, трафареты окон

«Детский сад»

«Детский сад» (из строительного материала)

Развивать умение договариваться, проектировать и делать рисунок будущих построек на бумаге. Развивать умение работать в командах «по трое». Упражнять делать постройки согласно нарисованному проекту. Развивать фантазию, воображение.

Альбомные листы, карандаши, строительный материал

«Конструирова-ние и художест-венный труд в детском саду»

«Правила дорожного движения»

«Улица» (из строительного материала)

Упражнять детей строить улицу города из строительного материала. Развивать умение договариваться, объединять свои постройки. Продолжать знакомство детей с правилами дорожного движения, с дорожными знаками.

Строительный материал, мелкие игрушки: пассажирский и грузовой транспорт , здания, деревья, дорожные знаки, человечки

«Конструирова-ние и художест-венный труд в детском саду»

«Транспорт»

«Машина» (из использованного материала)

Упражнять детей изготавливать из различных по форме и размеру коробочек машины. Развивать умение рассказывать о своей будущей поделке, способах ее изготовления. Развивать фантазия и воображение.

Различные по форме и размеру коробочки, катушки, шпульки, иллюстрации разных машин цветная бумага

«Конструирова-ние и художест-венный труд в детском саду»

Октябрь

«Осень золотая»

(из природного материала

Упражнять детей в процессе работы сочетать в композицию различные природные материалы. Закреплять умение аккуратно обращаться с данным материалом. Развивать фантазию, воображение, творческое мышление. Продолжать формировать умение безопасного обращения с ножницами и принадлежностями для клея.

Чешуйки, шишки, семена, косточки, листья, лепестки и т. д., клей, ножницы, ½ листа цветного картона, рисунки изображений «Осень»

«Едет с поля урожай. Овощи»

«Грузовой автомобиль» (из строительного материала»

Развивать умение устанавливать зависимость строения машины от ее функционального назначения. Развивать умение рассказывать о своей будущей поделке. Упражнять строить грузовой автомобиль аккуратно, прочно. Упражнять обыгрывать свою поделку.

Иллюстрации с изображениями машин, игрушечные машины разных видов, строительный материал, игрушечные овощи

«Конструирова-ние и художест-венный труд в детском саду»

«Фруктовый сад»

«Фрукты»

(игрушки из поролона)

Упражнять детей из квадратов поролона изготавливать различных форм фрукты путём срезания углов и граней. Воспитывать интерес к изготовлению поделок из различных материалов. Развивать воображение, мышление, фантазию. Закреплять умение соблюдать технику безопасности при работе с ножницами.

Готовые разноцветные кубы поролона со стороной 4-5 см., цветная бумага, клей, кисточки

«Творим и мастерим».

«Птицы улетают на юг»

«Птица» (из природного материала)

Упражнять делать птицу по образцу. Вспомнить строение птицы, рассказать о ней. Развивать воображение, фантазию.

Игрушечная птица, шишки, желуди, веточки, клей

«Конструирова-ние и художест-венный труд в детском саду»

Ноябрь

«Домашние животные»

«Животные» (из бумаги и картона)

Упражнять делать поделки из бумажных цилиндров. Формировать умение самостоятельно изготавливать некоторые детали игрушки. Закреплять умение анализировать поделки. Развивать творческие способности. Совершенствовать умение поддерживать правильную осанку во время занятия.

½ листа плотной цветной бумаги, клей, ножницы, образец игрушки домашнего животного, чёрный фломастер.

«Конструирова-ние и художествен-ный труд в детском саду».

«Дикие животные»

«Заяц-хваста»

(из природного материала)

Упражнять детей для изготовления поделки использовать в работе еловые шишки. Формировать умение составлять коллективную композицию по сюжету сказки. Развивать желание использовать в работе различный природный материал. Закреплять навык аккуратной работы с природным материалом

Две шишки (большая и маленькая); крылатки клёна; четыре веточки; пластилин.

«Моя семья»

«Фигурки из поролона»

Развивать умения анализировать. Упражнять работать с тонкой, мягкой, но упругой проволокой. Развивать умения соединять детали между собой, оформлять игрушки.

Проволока в полихлорвиниловой оболочке, рисунки с изображением поделок из этой проволоки, бумага, фломастер, поролон, фигурки игрушек: мамы, папы, ребенка

«Конструирование и художествен-ный труд в детском саду».

«Наш дом (мебель, посуда, техника)

«Домик, гараж, сарай» (из бумаги и картона)

Упражнять делать конструкцию из квадрата, сложенного на 16 маленьких квадратиков. Упражнять делать выкройки, складывать их и склеивать. Развивать умения украшать свою поделку.

Бумага, ножницы, цветная бумага, клей

«Конструирование и художествен-ный труд в детском саду».

«День матери»

«Подарок для мамы. Настенная игрушка из поролона».

Упражнять детей изготавливать игрушки из поролона. Развивать у детей фантазию, умение сочетать различные виды материалов. Воспитывать интерес к изготовлению необычных поделок. Закреплять умение поддерживать правильную осанку во время работы.

Пластины поролона с разметкой (круг), тесьма, цветная бумага и заготовки из неё для украшения поделки, клей, кисточка, ножницы.

«Творим и мастерим».

Декабрь

«Зима»

«Снеговик» (из поролона»

Развивать умение работать в команде. Упражнять анализировать образцы готовых поделок. Развивать умение срезать углы и грани, придавать округлую форму. Развивать умение оформлять свои поделки

Поролон, клей, ножницы

«Конструирование и художествен-ный труд в детском саду».

«Зимующие птицы»

«Снегирь»»

(из бумаги)

Закреплять умение создавать объемное изображение, используя технику сминания бумаги в комочки, развивать мелкую моторику рук, аккуратность, воспитывать заботливое отношение к птицам.

Картонные заготовки голубого цвета для фона, простой карандаш, креповая бумага белого, красного цвета, цветная бумага коричневая и черная, ножницы, клей, клеёнки, тряпочки

«Магазин игрушек»

(из бумаги и картона)

Упражнять детей мастерить игрушки из бумаги. Закреплять умение складывать прямоугольный лист бумаги пополам, сглаживать линии сгиба, вырезать заготовку по контуру. Развивать творческие способности при оформлении поделки. Соблюдать правила работы с ножницами. Развивать умения обыгрывать поделку. Вспомнить правила поведения в магазине, вежливые слова.

½ альбомного листа, конфетти, фломастеры, ножницы.

«Конструирова-ние и художест-венный труд в детском саду»

«Новый год»

«Елочные игрушки» (из бумаги и картона)

Развивать умение договариваться, кто какую игрушку будет делать. Развивать умение работать с шаблонами. Упражнять делать игрушку аккуратно, развивать фантазию.

Плотная бумага, обрезки цветной бумаги, фломастеры, шаблоны

«Конструирова-ние и художест-венный труд в детском саду»

Январь

«Народные праздники»

«Маски для колядок» (из бумаги и картона)

Упражнять вырезать по шаблону маску из бумаги, украшать поделку, добиваясь выразительности образа с помощью нетрадиционных материалов, развивать фантазию и воображение.

шаблоны масок, цветная бумага, картон, оберточная бумага, карандаш, ножницы, клей.

«Малая родина»

«Наш город»

(из строительного материала)

Упражнять конструировать по заданной теме, пользуясь рисунком, закрепить умение планировать этапы постройки, воспитывать любовь к родному городу.

Альбомные листы, простые карандаши, строительные наборы, рисунки зданий, макеты деревьев, машин, заготовки вывесок «Детский сад», «Школа», «Магазин», «Рынок».

«Промыслы Зауралья»

«Бусы из бересты для Белоснежки»

Упражнять детей делать бусы из бересты, развивать эмоции, выразительную мимику и пантомимику

Береста, ножницы, клей, нить, домик гномиков, игрушечные гномики и Белоснежка

Февраль

«Я живу в России»

«Широка страна моя родная» (из строительного материала)

Развивать умение строить несколько городов. Продолжать упражнять оформлять дома архитектурными деталями (колонна, арка), закреплять умение работать сообща.

Иллюстрации с изображением России, архитектурных построек, схемы построек, крупный строительный материал.

«Москва Столица России»

«Что нам стоит Кремль построить!»

(из строительного материала)

Упражнять составлять чертеж постройки, продолжать упражнять конструировать постройку по схеме, самостоятельно планировать этапы постройки.

Листы бумаги, карандаши, наборы мелкого строителя, иллюстрации с изображением Москвы и Кремля.

«Защитники Отечества»

«Кораблик в подарок папе»

(из бумаги)

Упражнять выполнять поделку способом плетения из готовых полосок, наклеивать на изделие картонную основу с силуэтным изображением кораблика, развивать эстетический вкус в оформлении поделки аппликацией, воспитывать самостоятельность, аккуратность, желание заботиться о близких.

Картонная заготовка голубого цвета с прорезанным изображением парусника, полоски для плетения разного цвета, цветная бумага для украшения поделки, клей, клеенки.

«Зарубежные страны»

«Парусник»

(из природного материала)

Упражнять создавать поделку из скорлупы грецких орехов и бересты, пользуясь наглядным планом изготовления поделки.

Скорлупа грецких орехов, зубочистки, береста, пластилин.

Март

«Весна. Мамин праздник»

«Цветок в подарок маме»

(из нетрадиционного материала)

Упражнять дополнять пластилин еловыми иглами, создавая изображение кактуса, оформлять поделку элементами аппликации, воспитывать желание заботится о близких.

Образец поделки – кактус в горшочке, пластилин, еловые иголки, стаканчик из-под йогурта, разноцветная клейкая пленка, ножницы, салфетки или тряпочки для рук.

«Цветы»

«Хризантемы»

(из нетрадиционного материала)

Упражнять изготавливать цветок, используя нетрадиционные материалы; развивать воображение, самостоятельность.

Капсулы «киндерсюрпризов», стаканчики от йогурта, соломинки для коктейля, пластилин, живой цветок хризантемы.

«Профессии»

«Самолет» (из строительного материала)

Упражнять строить самолет, используя рисунки-чертежи. Упражнять определять тип самолета: грузовой, пассажирский, военный. Продолжать знакомство с профессиями – летчик. Упражнять выделять основные части самолета.

Рисунки-чертежи самолета, иллюстрации с изображением летчиков, строительный материал

«Конструирова-ние и художест-венный труд в детском саду»

«День театра»

«Театр игрушек»

(из бумаги)

Упражнять создавать игрушки, соединяя прямоугольную бумажную заготовку в цилиндр, развивать творчество и воображение.

Образец игрушки из бумажного цилиндра, прямоугольные заготовки цветной бумаги 20 х 28 см, клей, кисти, ножницы, для оформления поделки детали (лица, ладошки, ноги) и заготовки цветной бумаги, афиша

Апрель

«День космонавтики»

«Космодром»

(из строительного материала)

Упражнять зарисовывать будущую постройку, возводить постройку в соответствии с рисунком, подбирая необходимые детали.

Гагарина, поделки ракет и звездолетов, схемы постройки сооружений космодрома, детали крупного строителя

«Инструменты»

«Музыкальный инструмент»

(из различных конструкторов)

Закреплять умение работать с различными видами конструкторов, продолжать упражнять способам соединения деталей, конструировать по рисунку, развивать творчество.

Различные конструкторы, схемы с изображением разнообразных музыкальных инструментов.

«Природа оживает»

«Бабочка»

(из природного материала)

Упражнять соизмерять части игрушек при её изготовлении. Формировать практические навыки работы с разнообразным природным материалом. Развивать воображение детей, желание сделать игрушку красивой. Продолжать учить анализу процесса работы. Развивать умение использовать в работе различные природные материалы, соблюдая при этом технику безопасности.

Жёлудь (небольшого размера), листья деревьев, плоды шиповника, веточки или проволока, пластилин или клей(кисточка), салфетка.

, . «Что можно сделать из природного материала».

«Весенние хлопоты людей»

«Наш огород»

(из строительного материала)

Упражнять конструировать по заданной теме, пользуясь рисунком, закрепить умение планировать этапы постройки, воспитывать любовь к труду.

Альбомные листы, простые карандаши, строительные наборы, макеты деревьев, фигурки людей, рисунки овощей.

«День Победы»

«Солдатская пилотка» (из бумаги)

Продолжать упражнять детей складывать бумагу прямоугольной формы в разных направлениях. Освоить геометрические понятия: треугольник, прямоугольник, квадрат, угол, горизонтальная и вертикальная линяя. Развивать внимание, память и пространственное воображение. Закреплять знание о Российской армии. Воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за Российскую Армию;

Зеленая бумага ручного труда прямоугольной формы, плакаты с изображением различных видов войск, пилотка (настоящая), образец.

«Лето»

«Кто пасется на лугу?»

(из нетрадиционного материала)

Продолжать учить создавать поделку, используя нетрадиционные материалы (коробочки), развивать аккуратность.

коробочки (от кнопок, скрепок), цветная бумага, ножницы, клей, карандаши.

«Насекомые»

«Мотылек» (из бумаги)

Упражнять сгибать лист бумаги в разных направлениях. Развивать умение слушать внимательно, не отвлекаться. Упражнять украшать свои поделки аппликацией.

Квадратный лист бумаги, ножницы.

«Конструирова-ние и художест-венный труд в детском саду»

Заключение. Проблема формирования интереса к конструированию у детей дошкольного возраста занимает значимое место в дошкольной педагогике, так как, разнообразное конструктивное творчество дает возможность детям не только познавать окружающий мир, но и всесторонне развивать свои способности;

В следствии педагогического исследования мы изучим специфику (пространственное мышление) и своеобразие (творчество) проявления конструктивных умений и навыков детей дошкольного возраста. По итогам мониторинга будут видны результаты нашего проекта.

Сценарий мультимедийной разработки НОД

Воспитателя Нефтеюганского районного муниципального

Дошкольного бюджетного учреждения

"Центр развития ребёнка- детский сад "Улыбка" с. п.Салым

Усольцевой Ольги Петровны

Тема НОД: "Насекомые"

Вид непосредственно- образовательной деятельности - интегрированная

деятельность (познавательная, продуктивная, игровая)

Интегрируемые области - "Художественное творчество" + "Познание"+

"Социализация"

Раздел: Конструирование

Форма деятельности - продуктивная, совместная деятельность взрослого и

детей,

Место проведения - игровая комната

Цель : Изготовление насекомых методом квиллинга

Задачи:

  • Совершенствовать умение детей создавать поделку в технике квиллинг.
  • Отрабатывать выполнение базовых форм: «капля», «глаз», «тугая спираль»,«свободная спираль».
  • Закреплять умение пользоваться операционными картами.
  • Закреплять знания детей о насекомых, их отличительных особенностях, строении, пользе
  • Воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете

Методы и приёмы :

  • Наглядные: слайдовая презентация, операционные карты демонстрационные и индивидуальные, панно "Полянка"
  • Словесные: беседа, отгадывание загадок, уточнение приёмов выполнения,

поощрения.

  • Игровые: упражнение «Перекрёстные шаги», физ.минутка «Сороконожка», релаксационное упражнение "Порхание бабочки"
  • Практические: изготовление из бумажных полосок насекомых

Оборудование и инвентарь :

  • Мультимедийная презентация "Насекомые",
  • мультимедийная доска,
  • письмо,
  • операционные карты демонстрационные и индивидуальные,
  • музыкальное сопровождение,
  • заготовки бумажных полосок,
  • инструменты для квиллинга,
  • клей,
  • салфетки,
  • кисти,
  • силуэты бабочек, стрекоз, муравья, пчелы, божьей коровки,
  • частично изготовленные формы квиллинга,
  • панно "Полянка"

Предварительная работа :

  • рассматривание альбомов о насекомых,
  • беседы о жизни насекомых.

Прогнозируемые результаты:

Знать: технологию изготовления насекомых методом квиллинга

Иметь: представление о насекомых, их разновидностях, строении, пользе.

Уметь: изготавливать насекомых в технике квиллинг

Вводная часть 4 минуты

Организационный момент:

Воспитатель сообщает что сегодня они отправляются в гости к маленьким жителям лесной полянки – насекомым.

Предлагает подготовиться к путешествию, проводит упражнение « Перекрестные шаги» «Мы к лесной полянке вышли, поднимая ноги выше, Через кустики и кочки, через ветви пенечки. Кто так ловко шагал, не споткнулся, не упал?»

Основная часть 20 минут

Придя на полянку замечает, что там ни кого нет, ни одного насекомого. Только письмо лежит, интересуется от кого же оно? Предлагает прочитать.

Читает письмо от насекомых:

«Дорогие ребята, мы попали в беду, злой паук заколдовал нас, помогите, нам, пожалуйста!»

Сообщает, что с шестиногими малышами случилась беда, уточняет готовы ли дети помочь им в трудную минуту?

Но, чтобы помочь шестиногим малышам, они тоже должны превратиться в насекомых. Просит закрыть глаза и повторить волшебные слова:

Раз, два, три в насекомых превратись.

Вот мы с вами превратились в насекомых А вот и первое задание от паука: «Нужно отгадать загадки и найти картинки – отгадки».

Она ярка, красива,

Изящна, легкокрыла.

Сама похожа на цветок

И любит пить цветочный сок.

(бабочка).

У нее четыре крыла,

Тело тонкое, словно стрела.

И большие, большие глаза,

Называют ее…(стрекоза).

Сок цветов душистых пьет,

Дарит нам и воск, и мед.

Людям всем она мила

А зовут ее... (пчела).

Всех жучков она милей,

Спинка алая на ней.

А на ней кружочки

Черненькие точки.

(Божья коровка).

Он работник настоящий

Очень, очень работящий.

Под сосной в лесу густом

Из хвоинок строит дом.

(муравей).

Спрашивает как можно назвать одним словом тех, кто изображен на картинках?

Какой основной признак всех насекомых? (У всех насекомых по 6 лапок.)

Просит назвать насекомых, которые относятся к хищным (стрекоза, божья коровка).

Уточняет почему их называют хищниками? (Потому что они охотятся за другими насекомыми.

Просит назвать полезных насекомых.

(бабочка, пчела, муравей.).

Уточняет какую пользу приносят полезные насекомые

(Пчелы опыляют цветы, дают нам мед и воск. Муравьи разносят по лесу семена многих растений. Бабочки опыляют цветы.)

Предлагает внимательно посмотреть на картинки и сказать, какие формы квиллинга нам нужны для изготовления насекомых.

"Стрекоза":

крылышко- 4 полоски разного цвета в форме "капли" или "глаза",

туловище- из 6--8 полосок скрутить "спираль",

голова- 1 "тугая спираль"

глаза- по 2 "спирали" или "капли"

выкладывают на заготовку, приклеивают.

"Бабочка":

Крылышко- скрутить 4 полоски разного цвета в форме "капли";

Туловище- 1 полоска в форме "глаза"

выкладывают на заготовку, приклеивают усики.

"Пчела":

на жёлтое туловище наклеить попеременно, полоски чёрного цвета

голова- 2 полоски любого цвета скрутить в форме"дольки",

глаза- 0,5 полоски скрутить в форме"дольки",

крылья- 3 полоски скрутить в форме "глаза"

"Божья коровка":

голова- скрутить 3 полоски чёрного цвета в форме "дольки"

туловище- 4 полоски красного цвета скрутить в форме "дольки " и распустить,

между ними вставить 3 чёрных "спирали"

выкладывают на заготовку, приклеивают лапки, усики.

"Муравей"

туловище- 3 "спирали" чёрного цвета, разные по размеру

выкладывают на заготовку, приклеивают лапки, усики.

Предлагает немного отдохнуть и прогуляться

Физминутка «Сороконожка»

Говорит, чтобы оживить насекомых -необходимо их изготовить

(дети самостоятельно подбирают цветные полоски для работы)

Дети скручивают различные формы квиллинга

Накладывают и приклеивают к основе, оформляют поделку.

Заключительная часть 6 минут

Сообщает что путешествие подошло к концу, хвалит детей за то, что они помогли насекомым, освободили от чар злого паука. Предлагает взять насекомых и поселить их на цветочной полянке.

(Дети берут свои поделки и размещают их на полянке)

Предлагает полюбоваться, какая полянка стала красивая. задаёт вопросы о внешнем виде поделки, о способах оформления. Что получилось? Что не получилось? Какие были трудности?

Пусть ползают по земле муравьи и жуки, пусть летают бабочки и стрекозы и пусть мир, в котором мы живем, всегда остается голубым и зеленым!

Сообщает, что им пора возвращаться в детский сад. Но сначала опять нужно превратиться в детей. Просит закрыть глаза и повторять:

Раз, два, три повернись и в детей превратись!

Уточняет понравилось ли быть насекомыми?

А если бы была такая возможность еще раз превратиться в насекомых в кого бы они хотели превратиться и почему?

Релаксация. «Порхание бабочки»

Говорит, что они сегодня много путешествовали, устали и предлагает отдохнуть.

Приглашает лечь на коврик, закрыть глаза и вспомнить как они были насекомыми.

"Представьте себе прекрасный летний день. Вы лежите на зеленом лугу. Вокруг все спокойно и тихо. Вам тепло и уютно, вы дышите легко и спокойно. Вообрази те себе, что вы - легкие бабочки с большими и красивыми крыльями. Ваши ручки легкие-легкие - это крылья бабочки. И тело ваше стало тоже легкое-легкое, взмахнули крылышками и полетели. С каждым вдохом и выдохом вы все выше и выше парите в воздухе. Легкий ветерок нежно гладит ваши крылышки... (пауза - поглаживание детей). Гладит, нежно прикасается к... (имя). Вам хорошо и приятно. Но вот пришло время воз вращаться домой. Потянитесь и на счет «три» откройте глаза. Улыбнитесь друг другу".

  • Логинова И.В. Бабаева Т. И. Программа «Детство» Детство – Пресс, 2003.
  • Хелен Уолтер. “Узоры из бумажных лент”. Из-во: «Николь – пресса» 2008г
  • Д.Чиотти. “Оригинальные поделки из бумаги”. Из-во «Мир» 2008г
  • А.Быстрицкая. “Бумажная филигрань" Из-во: «Айрис – пресс» 2011г

Конспект занятия в детском саду для детей 5-6 лет по теме: «Насекомые» (старшая группа)

Цели:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:
Расширять и закреплять знания детей о насекомых, вводить в активный словарь детей обобщающее понятие «насекомые». Продолжать упражнять в составлении предложений разных конструкций с использованием союза потому - что. Продолжать учить составлять небольшой рассказ по серии картин. Активизировать, обогащать словарный запас детей по теме. Продолжать учить отгадывать загадки и обосновывать свою отгадку.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
Воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете.
РАЗВИВАЮЩИЕ:
Развивать зрительную и слуховую память.
Развивать связную речь.
Развивать образность речи.
Развивать словесно-логическое мышление детей, умение устанавливать причинно-следственные связи, рассуждать, делать выводы, исключать четвертый лишний предмет с обоснованием своего ответа.
Развивать общую моторику, координацию.
Оборудование: предметные картинки насекомых (бабочка, пчела, кузнечик, муравей, гусеница, божья коровка, стрекоза). Цветок, дидактическая игра «Четвертый лишний», Д/и «Что сначала, что потом» (сюжетные картинки на которых показано превращение гусеницы в бабочку). Стол, покрытый зеленой тканью, на котором расположены цветы, письмо, игрушки насекомые – пчела, божья коровка, стрекоза, муравей, жук, муха, шапочки насекомых.

Ход занятия:

1.Кинесиологическое упражнение «Перекрестные шаги»
Воспитатель:
- Сегодня мы с вами отправимся в гости к маленьким жителям лесной полянки – насекомым. Подготовимся к путешествию:
«Мы к лесной полянке вышли, поднимая ноги выше,
Через кустики и кочки, через ветви и пенечки.
Кто так ловко шагал, не споткнулся, не упал?»
2.Организационный момент.
Дети подходят к столу, накрытому зеленой скатертью, на котором одни цветы и письмо. Воспитатель обращает внимание детей на то, что на полянке никого нет. Там лежит письмо, (включить музыку тревожные звуки) из которого дети узнают, что злой паук заколдовал насекомых и спасти их можно, если выполним все задания паука.
Воспитатель:
- Посмотрите, на полянке никого нет, я не вижу ни одного насекомого. Только письмо лежит, интересно от кого оно? Читает письмо: «Дорогие ребята, мы попали в беду, пишет бабочка, злой паук заколдовал нас, помогите, нам, пожалуйста!»
Обратить внимание детей на тревожные звуки, доносящиеся с лесной полянки.
- Дети, можно обижать насекомых? Почему? (ответы детей)
3.Введение в тему.
Воспитатель:
- Ребята, с шестиногими малышами что-то случилось, вы готовы помочь? Воспитатель читает текст:
Однажды над насекомыми
Пронёсся злой паук
На полянке разноцветной
Он всех заколдовал.
Чтоб бабочки порхали,
Трудился муравей.
И осы чтоб жужжали,
Ты помоги скорей.
Возьми с собой ты знанья,
И доброту возьми,
И этим шестиногим
Малышкам помоги!
Воспитатель:
- А чтобы помочь нашим шестиногим малышам, мы с вами тоже превратимся в насекомых. У меня есть волшебный цветок, который поможет нам. Воспитатель берет волшебный цветок и произносит слова вместе с детьми:
- Закройте все глаза и повторяйте за мной:
- Нам, цветочек, помоги, в насекомых преврати! (одеть шапочки)
Вот мы с вами превратились в насекомых, и отправимся мы с вами на лесную полянку. Проходите насекомые, садитесь. А вот и первое задание от паука (в конверте): «Нужно отгадать загадки и найти отгадки».
4.Загадки. Беседа по теме.
Воспитатель читает загадки, дети отгадывают, и встаёт тот ребенок, у которого шапочка названного насекомого, находит свою картинку и выставляет на доску.
У нее четыре крыла,
Тело тонкое, словно стрела.
И большие, большие глаза,
Называют ее…(стрекоза).
Воспитатель:
- Как вы догадались, что это стрекоза, какие слова помогли найти отгадку?
Сок цветов душистых пьет,
Дарит нам и воск, и мед.
Людям всем она мила
А зовут ее... (пчела).
Воспитатель:
- Какие слова помогли вам догадаться, что это пчела?
Он работник настоящий

Очень, очень работящий.
Под сосной в лесу густом
Из хвоинок строит дом. (муравей).
Воспитатель:
- Какие слова помогли вам догадаться, что это муравей?
Она ярка, красива,
Изящна, легкокрыла.
Сама похожа на цветок
И любит пить цветочный сок. (бабочка).
Воспитатель:
- Какие слова вам подсказали, что это бабочка?
Всех жучков она милей,
Спинка алая на ней.
А на ней кружочки
Черненькие точки. (Божья коровка).
- А в этой загадке, какие слова подсказали, что это божья коровка?

Знаю точно, всем знакомо,
Среди зелени травы
Есть одно из насекомых –
Ноги выше головы!
(Кузнечик)
- Нос-то долог,
Голос звонок,
Много меньше кошки,
А по хуже - блошки. (Комар)
- Целый день летает,
Всем надоедает,
Ночь настанет,
Тогда перестанет. (Муха)

Воспитатель:
- Как можно назвать одним словом тех, кто изображен на картинках?
- Какой основной признак всех насекомых? (У всех насекомых по 6 лапок.)
- А паук – это насекомое?
- Назовите насекомых, которые относятся к хищным (стрекоза, кузнечик, божья коровка)
- Почему их называют хищниками? (Потому что они охотятся за другими насекомыми.)
- Назовите полезных насекомых. (бабочка, пчела, муравей.)
- Какую пользу приносят пчелы, бабочки, муравей? (Пчелы опыляют цветы, дают нам мед и воск. Муравьи разносят по лесу семена многих растений. Бабочки опыляют цветы.)
- Назовите вредных насекомых. (Муха – разносит микробы, гусеница – ест листья растений, комар – переносит инфекции.)
- Молодцы все загадки отгадали, и мы спасли стрекозу и пчелу (выставить на полянку стрекозу и пчелу), но еще и другие насекомые ждут нашей помощи, пойдем дальше.
5.Физминутка «Сороконожка»
1. Шла сороконожка
(дети идут ритмичным шагом, слегка пружиня)
По сухой дорожке.

2. Вдруг закапал дождик: Кап-кап-кап!
(дети останавливаются и приседают.)
- Ой, промокнут сорок лап!

3. Насморк мне не нужен
(дети идут, высоко поднимая колени, будто шагают через лужи),
Обойду я лужи!

4. Грязи в дом не принесу
(дети останавливаются, трясут одной ногой),
Каждой лапкой потрясу!
(трясут другой ногой).

5. И потопаю потом
(дети топают ногами)
- Ой, какой от лапок гром!
Воспитатель:
- Пойдем дальше, еще другие насекомые ждут нашей помощи.
- Смотрите, ребята, ещё один конверт с заданиями.
Дети останавливаются садятся за столы. Задание нужно выполнить самостоятельно (индивидуальная работа)
6. Игра «4 лишний». Составление предложений с союзом «потому что».
Воспитатель:
- Внимательно посмотрите на картинки и скажите, какая картинка здесь лишняя и почему вы так думаете?
Лишний паук, потому что он не относится к насекомым.
Лишний муравей, потому что он не летает, а остальные насекомые летают.
Лишняя бабочка, потому что она летает, а остальные насекомые не летают.
Лишняя бабочка, потому что остальные насекомые относятся к хищным.
Воспитатель:
- выполнив это задание мы с вами еще спасли муравья (выставить на поляну муравья).
Продолжим наше путешествие.
Логоритмическое упражнение «Насекомые над лугом» . Дети читают стихи, выполняя различные движения.
Жу-жу-жу – жужжит пчела,
Я лечу из далека. (Дети ритмично помахивают руками)
З- з- з – комар пищит,
Укусить скорей спешит. (Выставить указательный палец, делают ритмичные выбросы рук вперед).
Уф- уф- уф, как паровоз,
Шмель пыхтит, - пыльцу повёз. (Ритмично притоптывают ногами)
Жук гудит: гу жу, гу жу.
Я любого разбужу (ритмично хлопают в ладоши).
- Продолжим наше путешествие.
Подошли к лужайке и нашли конверт. – Что за необычный конверт, он отличается от других. (воспитатель достает схемы из конверта)
- Давайте с вами рассмотрим эти схемы и составим рассказ.
7. Рассказы детей по цепочке:
Бабочка отложила яйца на цветке.
Потом появились гусеницы.
Гусеницы питались листьями и быстро росли.
Потом гусеницы превратились в куколки.
Вот из куколок появились бабочки. У них мокрые крылья. Бабочки сушат крылья на солнышке. Как только крылья подсохнут, бабочки начинают летать.
Пальчиковая гимнастика:
Спал цветок и вдруг проснулся
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и полетел.
- Мы помогли расколдовать бабочку (выставить на полянку бабочку)

8. Дыхательное упражнение «Посади бабочку на цветок» (за столом).
Воспитатель:
- Задние сложное, нужно быть аккуратными, глубоко вдохнули носом воздух и делаем тихий ветерок на бабочку, чтобы она оказалась на цветке. От этого зависит спасение следующего насекомого.
(выставить на полянку кузнечика и жука).
Воспитатель: Вот и подошло наше путешествие к концу, какие вы все молодцы, что помогли насекомым. Насекомые вас всех благодарят.
Посмотрите, какая полянка красивая стала. Пусть ползают по земле муравьи и жуки, пусть прыгают по траве кузнечики, пусть летают бабочки и стрекозы и пусть мир, в котором мы живем, всегда остается голубым и зеленым! А нам пора возвращаться в детский сад. Но сначала нам опять нужно превратиться в детей.
- А что бы превратиться в детей нам нужно отгадать насекомых по звуку и показать их. (Дети-насекомые летают, прыгают, порхают, издают характерные звуки).
Воспитатель берет волшебный цветок и произносит слова: Закройте глаза и повторяйте за мной:
- Ты цветочек, помоги и в детей нас преврати!
- Вам понравилось быть насекомыми? (ответы детей)
- А если бы у вас была такая возможность еще раз превратиться в насекомых в кого вы бы хотели превратиться и почему?
Мы отдохнули на полянке в лесу, и пришло время возвращаться в детский сад, но прежде чем возвратиться фея хочет узнать хорошо или плохо быть насекомым.
- Что произойдёт с лугом, лесом, с нашей природой, если насекомые исчезнут?
Дети приходят к выводу о том, что если исчезнут насекомые, исчезнут и растения, погибнут животные и птицы: одни не могут существовать без других. Насекомые – это часть природы, а природу надо беречь, любить и охранять.
- Вы все сегодня были молодцы!
12. Релаксация. «Порхание бабочки»
- Ребята, мы сегодня с вами много путешествовали, устали. Давайте отдохнем.
Присядьте на коврик, закройте глаза и вспомните как вы были насекомыми.
Представьте себе прекрасный весенний день. Вы сидите на зеленом лугу. Вокруг все спокойно и тихо. Вам тепло и уютно, вы дышите легко и спокойно. Вообразите себе, что вы - легкие бабочки с большими и красивыми крыльями. Ваши ручки легкие-легкие - это крылья бабочки. И тело ваше стало тоже легкое-легкое, взмахнули крылышками и полетели. С каждым вдохом и выдохом вы все выше и выше парите в воздухе. Вам хорошо и приятно. Но вот пришло время возвращаться домой. Потянитесь и на счет «три» откройте глаза. Улыбнитесь друг другу.

Статьи по теме: