В какую сторону устанавливаются лежни. Стропильная система: мауэрлат, лежень, стойки, прогоны и стропила. Как правильно установить стойки и прогоны
Проведен анализ несущей способности применяемых конструкций кранового пути. Выявлено, что основным их недостатком является чрезмерность трудозатрат по устройству и содержанию. Предложена конструкция на основе деревянного «лежня» с необходимым прочностным расчётом. Расчёт выполнен на основе составленной методики, с учётом технических параметров элементов, составляющих конструкцию в целом, но только для неуплотнённых грунтов в подстилающем слое. По полученным данным, представленным в графической форме, показана возможность применения кранового пути с деревянным продольным «лежнем», даже для подстилающего слоя из неуплотнённого грунта. Очевидно, что запас прочноcти конструкции обеспечивается отношением коэффициентов постели, уплотнённых и неуплотнённых грунтов в подстилающем слое.
крановый путь
коэффициент постели
подстилающий слой.
1. ГОСТ Р 51248-99. Пути наземные рельсовые.
2. Инструкция по устройству и эксплуатации, перебазированию рельсовых строительных башенных кранов. СН 78-79. Госстрой СССР. М.: Стройиздат, 1980.
3. Инструкция по устройству и содержанию рельсовых путей козловых кранов на предприятиях ТПО «Свердлеспром». Свердловск, 1988. 49 с.
4. Разработка методики расчета рельсовых крановых путей на блочном железобетонном основании. Отчет по научно-исследовательской теме 26/83.Гос.рег.№01.83.0029692. Свердловск, 1984.
5. Тагильцев Н. Д. Расчет жестких колейных покрытий лесовозных автомобильных дорог Урала и Сибири // Межвузовский сборник. Вып. 2. Свердловск, 1979.
На предприятиях, эксплуатирующих грузоподъемные механизмы с рельсовыми направляющими, применяют обычно крановые пути нескольких конструкций:
- деревянные полушпалы типа: 1А, 1Б по ГОСТ78-89;
- железобетонные полушпалы, типа: ПШН1-13-325-1 и ПШН4-13-325-1;
- железобетонные балки типа: БРП-62.8.3 и БРК-6.24-04;
- железобетонная плита.
Также известна конструкция кранового пути на балках УЛТИ-6,25.
Все варианты конструкций известных крановых путей имеют, каждая в отдельности, свои преимущества и недостатки.
Анализ несущей способности кранового пути всех конструкций показывает, что основным их недостатком является чрезмерность трудозатрат по их устройству и содержанию. Из чего можно выделить ряд необходимых исследований по повышению прочностных характеристик и созданию универсальности конструкций кранового пути:
- исследование и разработка более современной и прочной конструкции кранового пути на основе «нано лежня»;
- исследование прочностных характеристик направляющих (рельса) с целью облегчения конструкции, либо замены направляющих на более современные безрельсовые.
Существующие крановые пути имеют ряд существенных недостатков. Во-первых, сравнительно большой расход древесины, которая необходима для изготовления полушпал, во-вторых, возникают трудности при рихтовке шпал. При той конструкции крановых путей, которая в настоящее время применяется, довольно сложно добиться того, чтобы требуемые нормы эксплуатации крановых путей выполнялись. Одним из главных недостатков является неравномерная просадка крановых путей, возникающая в ходе эксплуатации крана.
В настоящее время широко стали применяться рельсовые пути с железобетонными опорными элементами. Имеется опыт и в лесной промышленности. В Нижне-Сергинском ЛПХ около 4 лет эксплуатировался участок на балках УЛТИ-6,25 под краном ЛТ-62. Всё это время подъемка и рихтовка пути не осуществлялась, а крановый путь, в частности его параметры, не претерпели каких-либо значительных изменений.
Ещё в 1986 году для условий нижнего склада Тугулымского ЛПХ была предложена новая конструкция верхнего строения кранового пути на деревянных продольных лежнях, которая была проверена по прочностным характеристикам материала с определением поперечного сечения лежня. Лежень - это деревянный брус размером сечения 200х200мм. Рельс в расчете приняли марки Р-65, как и в эксплуатируемых крановых путях повсеместно.
Конструкция представляет два соединенных между собой болтами бруса. Длина опорного элемента 6,24 м, сечение бруса 200х200. На концах опорного элемента имеются уширения, которые расположены под стыками рельс. Они изготавливаются из того же бруса. Опорные элементы имеют между собой жесткое соединение. Такая конструкция, по нашему мнению, позволит надежно эксплуатировать как сам кран, так и крановые пути.
Ниже приведена последовательность расчёта согласно разработанной нами методике.
Принятые обозначения, расчетные параметры.
Мi - ординаты линии влияния изгибающего момента в сечении под i -тым колесом;
Рi - ординаты линии влияния реактивного отпора и просадки рельса в сечении под i -тым колесом; b - ширина нижней постели подрельсового элемента, м;
l - длина опорного подрельсового элемента, м;
Wp ,Ip - соответственно, момент сопротивления изгибу, м3 и момент инерции сечения рельса относительно горизонтальной оси, проходящей через центр тяжести сечения, м4 (принимается по табл. 24 СН 78-79);
WБ,IБ - момент сопротивления изгибу, м3 и момент инерции сечения балки, м4;
ЕБ,ЕР - соответственно, модули деформации дерева и рельсовой стали, МПа;
с - коэффициент постели опорного элемента, МПа, который определяется по формуле 4.1 :
с = (2,25...2,55)ЕЭ; (1)
Меньшее значение коэффициента принимается для неуплотненных зернистых грунтов, а большее - для плотных. ЕЭ - эквивалентный модуль деформации основания, МПа, определяется для двухслойной конструкции основания по формуле 4.2 :
Еэ = Ео/(1-(2/П)(1-1/n3,5) arctg n(h/Д)); (2)
где Е0 - модуль деформации грунта земляного полотна, МПа, определяемый штамповыми испытаниями по ГОСТ 12374-87 при диаметре штампа Д=564мм n=(E1/Eo)0,4 ; (3)
Е1 - модуль деформации балластного слоя, МПа, принимаемый по паспортным данным карьерного материала; h - толщина балластной призмы, м;
Характеристика пути
Тип рельса - Р65;
Расстояние между осями 0,97 м;
Ширина нижней постели подрельсового опорного элемента b=0,4 м;
Расчетная длина l=6,24 м;
Вид балласта - щебень Е1 =130 МПа;
Толщина балласта h=0,2 м;
Вид грунта земляного полотна - песок мелкозернистый Е0=15 МПа.
Характеристика деревянных балок рельсового пути
Модуль деформации дерева: E=0,85.104 МПа;
Момент инерции расчетного сечения: IБ=bh3/12=0,4.0,23/12=13,34.10-5 м4; (4)
Момент сопротивления изгибу: WБ=bh2/6=0,4.0,22 =26,67.10-4 м4 ; (5)
Расчетное сопротивление изгибу: RБ =15МПа;
Жесткость балки: WБ=bh2/6=0,4.0,22 =26,67.10-4 м4 ; (6)
Несущая способность балки: МБпред =WБ.RБ =26,67.10-4.15.106 =40,0 кН.м; (7)
Характеристика Рельса Р65.
Момент сопротивления изгибу: WP=404 см3;
Момент инерции: IР=2998 см4;
Жесткость рельса: ВP=6,29 МН.м2;
Несущая способность: MPпред=121,2 кН.м.
Определение напряжений в элементах рельсового пути
Определяем приведенную длину λ балки, для этого определяем коэффициент относительной жесткости системы балка - основание по формуле 4.8 : К=(c.b/4.BC)0,25 , (8)
где: с - коэффициент постели опорного элемента, МПа/м;
b - ширина нижней постели подрельсового опорного элемента, м;
ВС =ВБ +ВР - суммарная жесткость двухслойной балки, МН.м2;
Еэ - эквивалентный модуль деформации основания, МПа; n=(130/15)0,4=2,37;
Эквивалентный модуль деформации:
Еэ=15/(1-(2/3,14)(1-1/2,373,5)arctg 2,37(0,2/0,564))=26,016 МПа;
Коэффициент постели опорного элемента: с=2,25.26,016=58,5 МПа/м;
Суммарная жесткость двухслойной балки: ВС=2,27+6,29=8,56 МН.м2;
Коэффициент относительной жесткости: К=(58,5.0,4/(4.8,56))0,25=0,908;
Приведенная длина определяется по формуле 4.9 : λ=K.l=0,908.6,24=5,67; Округляем до λ=5,5. Рассчитываемая балка относится к категории коротких, т.к. λ<7. Из таблицы 6.1 , для соответствующей λ, выписываем табличные значения ординат линий влияния реактивных давлений РТ и изгибающих моментов МТ, по которым строим соответствующие линии влияния (см. рис. 1).
Рис.1. Линии влияния МТ и РТ
Определяем значения наибольшего изгибающего момента в среднем сечении балки по формуле 4.10 : МС =P.l.∑MiT =250.6,24(0,0432-0,002)=64,27 кН.м,
где МiT - величины безразмерных ординат линий влияния изгибающего момента под действующими силами.
Изгибающие моменты в рельсе и балке будут соответственно определяться по формулам 4.11, 4.12 :
МP=МС(EP.IP/ВС)=64,27(6,29/8,56)=47,23 КН.м < MPпред=121,2 кН.м;
МБ=МС(ВБ/ВС)=64,27(2,27/8,56)=17,04 КН.м < MБпред=40,0 кН.м.
Таким образом, действующие изгибающие моменты ниже предельных значений. Определяем напряжение σБ в балласте на контакте с опорным элементом по формуле 4.14 :
σБ=(P/b.l)∑PTi=(0,25/0,4.6,24)(2,8273+1,7)=0,45 МПа где РiT - значения безразмерных ординат линии влияния реактивных давлений под соответствующими силами. Условие прочности по балласту удовлетворяется. Для определения напряжения σо, на основной площадке земляного полотна, предварительно, вычисляем толщину эквивалентного слоя грунта по формуле 4.15 : hЭ=h(E1/Eo)0,4=0,2(130/15)0,4=0,47 м; Затем по соотношению hЭ/b находим значение коэффициента изменения давления в толщине грунта: KZ=0,586; σ0=KZ.σБ=0,586.0,45=0,26 Условие прочности по основной площадке также удовлетворяется. Из расчетов видно, что при расположении нагрузки на середине балки, условия прочности как по балласту, так и по основной площадке удовлетворяются. Произведем расчет балки при условии, что нагрузка будет расположена на конце балки, то есть на шарнире (см. рис. 2). В этом сечении величина изгибающего момента будет равна нулю. Уширения имеются на сравнительно малом участке рассчитываемого опорного элемента, поэтому значение характеристик не изменяется, вплоть до расчета приведенной длины: λ=5,5. Из таблиц 5 и 6 выписываем табличные значения ординат линий влияния реактивных давлений PiT для λ=5 и λ=6. Методом интерполяции определяем эти значения для λ=5,5 и строим линию влияния (см. рис. 2). Рис. 2. Линия влияния РТ табличная Определяем напряжение σБ в балласте на контакте с опорным элементом по формуле 4.14 :σБ=(P/b.l)∑PTi=(0,25/0,8.6,24)(5,4247+1,6)=0,35МПа Условие прочности по балласту на уширениях выполняется. Определяем напряжение σо, на основной площадке земляного полотна. Значение величины hЭ=0,47 не изменяется. По соотношению hЭ/b находим значение коэффициента изменения в толщине грунта по таблице из : KZ=0,7675; Напряжение на основной площадке земляного полотна определяем по формуле 4.16 : σ0=KZ.σБ=0,7675.0,35=0,268 На рассчитываемой балке все условия прочности полностью выполняются. В результате расчета предложенного варианта кранового пути получены линии влияния МТ и РТ (рис. 1 и 2), показывающие распределение давления секции кранового пути и изгибающего момента. По выше полученным данным определены напряжения σ0 и σБ (σ0=0,268 на основной площадке земляного полотна и в балласте на контакте с опорными элементами. Их значения ниже допускаемых значений, то есть надежность эксплуатационных свойств такого кранового пути обеспечивается. Наиболее значительным недостатком, по нашему мнению, следует считать использование тяжелого металлического рельса Р-65. Нами предпринята попытка замены рельса Р-65 на более легкие направляющую без изменения жесткости поперечного сечения и надежности верхнего строения кранового пути. Рецензенты:
Ковалев Р. Н., д.т.н., профессор, заведующий кафедрой Уральского государственного лесотехнического университета, г. Екатеринбург. Черемных Н. Н, д.т.н., профессор, заведующий кафедрой Уральского государственного лесотехнического университета, г. Екатеринбург. Традиционное украинское блюдо - лежни, могла только я так "перевернуть" в рецептуре, что на лежни получившееся блюдо уже не похоже. Но ведь изначально планировались лежни? Значит, будут лежни, только с моей легкой руки и в моей интерпретации, лежни пойдут в народ, гордо неся мое имя.
Собственно, отличий всего несколько: в начинке, вместо квашеной капусты - грибы и отсутствуют яйца. Без яиц, потому что сейчас Великий Пост, а разнообразия душа все равно хочет. Картофель 1 кг Техника приготовления:
Картофель очистить, тщательно вымыть и отварить до полной готовности. Посолить, поперчить и взбить до пюреобразного состояния. Остудить.
В остывший картофель добавить 1 столовую ложку крахмала (желательно крахмал брать картофельный) и постепенно перемешивая, добавляем по одной ложке муку. Еще раз хорошо вымесить. У вас должно получиться мягкое тесто, которое слегка прилипает к рукам. Накрыть салфеткой и дать постоять 10-15 минут.
Пока тесто отдыхает, займемся начинкой.
Грибы промыть, процедить, затем обжарить на сковороде смазанной растительным маслом. Посолить, поперчить. Лук и чеснок очистить, мелко нарубить и добавить к грибам. Когда лук станет золотистым, добавляем майонез (сметану) и на медленном огне тушим до готовности.
Столовой ложкой берем тесто, на ладони разравниваем, кладем начинку, защипываем края и формуем пирожок. При формовании лежней руки смочить водой, тогда тесто к рукам не прилипнет и лежни легко лепить. Лежни обваливаем в муке и жарим на сильном огне до золотистой корочки с двух сторон. Затем выложить на бумажное полотенце, зачем вы сами в курсе.
При приготовлении, я немного не рассчитала, и мне не хватило начинки. Пошла в ход фантазия. Я нарыла в холодильнике из постного только белковую красную икру. Лежни с икрой по вкусу оригинальны, но тоже очень вкусные. Хотя, если бы икра была настоящая, то вышло бы еще вкуснее.
Приключения на икре не окончились. Поскольку ее мне тоже не хватило, пришлось сделать "пустышки". Просто "пустышки" меня не впечатлили, вот и получились картофельные кольца. Минус колец - их есть нужно сразу со сковороды, а плюс - хрустящий, нежный вкус, который так манит, что минус сразу перерастает в плюс.
Смачного вам!
С полным ртом лежней ваша Татка. Стропильная система — это скелет крыши. Именно она отвечает за прочность кровли, ее надежность и сопротивление нагрузкам. При самостоятельном строительстве дома необходимо знать, как правильно сделать узлы крепления стропильной системы, чтобы крыша была надежной и безопасной. Стропильная система состоит из многих элементов, каждый из которых выполняет свою задачу. Устройство стропильной системы показано на рисунке. Также в устройстве крыши выделяют стропильные фермы. Это сплошной узел, состоящий из стропильных ног, растяжек, стоек и подкосов (раскосов, укосин). Ферма может быть не только треугольной, но и трапециевидной, сегментной или многоугольной. То, какой тип фермы выбрать, зависит от размеров дома. Если расстояние между стенами составляет 9-18 м, то подойдет треугольная ферма. Для домов шириной от 12 до 24 м используют трапециевидные или сегментные фермы. Если ширина здания больше (до 36 м), то используют многоугольные фермы. Основными узлами крепления стропильной систему кровли являются это балочный, коньковый и мауэрлатный. Стропила могут быть висячими
и наслонными
. Висячие опираются на стены и создают распор. Чтобы уменьшить его, в основании стропил делают затяжки, которые соединяют стропила и образуют с ними треугольники. Висячие системы различных типов используются для домов шириной не более 17 м. В зависимости от ширины строения, устраивают их по-разному. Если ширина дома не больше 9 м, то стропила поддерживаются вертикальным брусом — так называемой бабкой
. Она находится под коньком. Если ширина дома от 9 до 13 м, дополнительно устанавливают подкосы, которые одним концом упираются в стропильные ноги, а другим — в бабку. При ширине дома 13-17 м используются две вертикальные стойки, соединяющиеся в верхней ригелем (подгоном), как на рисунке. Наслонные
стропила опираются на несущую стену или колонны внутри здания. При таком способе стропило имеет три или больше точек опоры. Наслонный тип стропильной системы создает меньшую нагрузку на стены здания и более прочен, его используют для зданий большей ширины. Такие крыши могут быть устроены по-разному, в зависимости от расположения внутренних стен, они могут быть симметричными или асимметричными. Для соединения деревянных элементов между собой используются гвозди, болты, шпильки, а также металлические пластины и уголки для укрепления узлов. Дополнительно применяются деревянные бруски или пластины. Методы крепления: Использование металлического крепежа не уменьшает несущую способность, так как не требуется их врезка, в отличие от крепления, например, методом зубья в шип. Стропила могут быть не только деревянными, но и металлическими. Для крепления металлических стропил применяют различные уголки, кронштейны, монтажную перфорированную ленту, пластины, болты с гайками или саморезы. Если стена бетонная, то в ее верхней части делают армированный пояс жесткости, в котором предусматривают шпильки. К ним и будет крепиться мауэрлат. Стропила к мауэрлату можно крепить двумя способами: жестким и скользящим. Первый способ более популярен. Для крепления используют специальные уголки с опорным бруском. Есть несколько способов крепления стропилины к мауэрлату. Недостаток жесткого способа — при оседании здания возможно повреждение стен. Поэтому жесткое крепление применяют в кирпичных зданиях. Скользящий способ подразумевает, что стропила соединены с мауэрлатом такими крепежными элементами, которые не препятствуют их движению в некоторых пределах. Этот способ используют в деревянных зданиях, которые могут оседать. С помощью особых способов крепления можно достичь того, что стропило будет иметь одну, две или три степени свободы. В последнем случае применяется специальный шарнир. Одна степень свободы подразумевает, что стропило может поворачиваться по кругу. В этом случае они крепится одним гвоздем или шурупом. Две степени свободы — это поворот по кругу и смещение по горизонтали. Для этого стропила к мауэрлату крепятся металлическими скобами. Используются также специальные уголки-салазки. При скользящем соединении в небольших зданиях с не очень тяжелой кровлей крепление делается без запилов. Если здание большое, рекомендуется этот узел делать с запилом на стропильной ноге. Важно!
Запил вырезают именно на стропиле, а не на мауэрлате, чтобы не повредить и не ослабить балку. При этом фиксация может быть как жесткой (с упором в балку), так и подвижной (с зубом на внешней стороне). Иногда вместо выпиливания зуба применяют дополнительный брусок. После того, как стропильная нога укреплена на мауэрлате, переходят к коньковому узлу крепления. Это соединение можно сделать тремя способами: встык, к коньковому прогону и внахлест. Для крепления встык стропила спиливают в верхней части под углом, равным наклону крыши, и соединяют гвоздями (150 мм), вбивая их в верхние плоскости стропил, так, чтобы гвозди вошли в торец противоположного стропила. Для прочности прикрепляют металлическую пластину или деревянную накладку, которую также прибивают гвоздями или прикрепляют с помощью болтов.. При креплении к коньковому прогону между стропилами дополнительно укладывается коньковая балка (прогон), этот способ более трудоемкий. При креплении внахест стропила, находящиеся с противоположных сторон, заходят друг на друга и соприкасаются боковыми поверхностями. Их соединяют болтами, гвоздями или шпильками. К балкам стропила прикрепляются следующим образом. Главная задача крепления — не допустить скольжения стропила по балке, поэтому используются различные приемы. Если крыша более пологая (угол ее наклона меньше 35 градусов), то стропила крепят таким образом, чтобы площадь их соприкосновения с балкой увеличилась. Тогда используют следующие способы: При создании стропильной системы для крыши важно помнить следующее. Правильно сделанная стропильная система — это залог надежности кровли. Именно стропила принимают на себя весь вес материалов кровли и противостоят ветровым нагрузкам. Поэтому очень важно построить стропильную систему с соблюдением технологии. При возведении строений любого назначения особое внимание специалисты уделяют устройству кровли как одной из основных частей объекта, особенно данный пункт касается малоэтажного и дачного строительства. крыши – это жесткий каркас, на который, собственно, и монтируется кровельный материал. Выделяют несколько типов стропильных систем, их применяют в зависимости от этажности, площади и назначения здания. Сегодня мы подробно разберем монтаж и установку наслонных конструкций. С чего же начать монтаж? Первый шаг любых строительных работ – подготовительный! Вначале нужно привести в порядок стены и перекрытия дома. Не секрет, что материал, из которого возводятся перекрытия, имеет, как правило, небольшие расхождения в размере, с каждым венцом или рядом «разница» только накапливается, визуально это можно и не заметить, а вот отвес или уровень мигом найдет дефект (с помощью этих инструментов можно выяснить, что высота стен разнится на пару сантиметров или что углы дома совсем непрямые – все эти огрехи нужно устранить). Если ваша постройка из кирпича или пеноблоков, сделайте цементно-песчаную выравнивающую стяжку, если же дом деревянный, то неровности сгладьте прокладками из древесины. Все эти манипуляции позволят произвести по шаблону (любая готовая схема вам подойдет), что облегчит процесс.
Кроме того, нагрузка на каждый узел считается из расчета, что поверхность горизонтальна, а углы прямые, если же это не так, гарантировать надежность всей конструкции вам не сможет никто. После того как все работы по выравниванию поверхностей будут завершены, приступайте к настилу гидроизоляции по и лишь потом к укладке мауэрлата и лежня (это делается при необходимости). Зачем вообще нужен мауэрлат? С помощью него можно исправить непрямые углы помещения. Чтобы правильно установить элемент, нужно помнить о следующем: толщину бревен, которые будут использоваться в качестве мауэрлата, необходимо подбирать такую, чтобы кобылки для карнизного свеса проходили через обрез стен; если этой рекомендацией пренебречь, после придется делать врубку или монтировать прокладки. Если при укладке мауэрлата под карнизный бортик вы вдруг заметили, что неправильно определили толщину продукта, то ни в коем случае не поднимайте его вровень с верхней кромкой. Чтобы исправить ситуацию, разберите часть внешней кладки, а после поднимите парапет для того, чтобы выпустить кобылки за стену. Рассмотрим самые распространенные варианты: Следующий шаг – установка лежня, его черед настает сразу после мауэрлата. Вначале определите расположение срединной оси, именно на ней лежень и будет находиться. Если вы возводите крышу с четырьмя скатами, то проследите, чтобы концы лежня находились от фронтонного и бокового мауэрлатов на равном расстоянии, это позволит углы вальмы и наклона основных скатов сделать одинаковыми. В случае если ваш проект не подразумевает равные углы, следуйте рекомендациям готовой схемы. Стоит отметить, что гидроизоляцию под лежнем нужно сделать двойной. Крепить лежень необходимо к внутренним стенам скобами или проволочными скрутками. Если ваша постройка выполнена из легких материалов (например, из пенобетонных блоков), то предварительно сделайте армирующий пояс, выпустите анкеры, к которым впоследствии лежень и будет крепиться. Даже если под лежень вы планируете монтировать кирпичные столбики, крепления по-прежнему должны быть повернуты к внутренним стенам. Следующий шаг в работе – установка прогонов и стойки. Ваша кровля может быть сконструирована с дополнительными боковыми прогонами (возможен вариант, в котором их не будет вовсе) или одним коньковым, однако без стоек, поддерживающих стропильные ноги, не обойтись. Стойки делаются одинаковой длины, это при условии, что вы провели предварительную работу по выравниванию поверхности. Установив части, проверьте вертикальность. Крепятся стойки к предварительно установленным лесам досками, после на них укладываются прогоны. Вальмовые крыши, кстати, делаются с прогонами, которые выходят за стойки. После всех описанных действий вновь выполните проверку прогонов и стоек, первые должны иметь строго горизонтальное положение, а вторые – вертикальное. Внесите, если это требуется, поправки, закрепите все узлы так, как требует ваш проект. Разбирать временные конструкции, подпирающие стойки, пока не надо. Следующий шаг – изготовление стропильной системы
Стропила представляют собой наклонные балки (в большинстве случаев это деревянные бруски с сечением 7×15 см). Располагаются они друг от друга на расстоянии 60 – 100 см (промежуток между стропильными ногами – 1 м). Элементы стропильной системы к стене дома можно крепить двумя методами на выбор (их больше, но эти самые популярные): Теперь рассмотрим три основных способа крепежа стропил в коньковой части: Еще пара моментов! Хорошо было бы сделать шаблон и уже по нему выверять все стропила, лучше всего сделать свой чертеж для каждой стороны крыши. Устройство стропильной системы подразумевает следующие моменты:
Древесина – это один из основных строительных материалов, применяемых для возведения стропильных конструкций для домов малой этажности. Как правило, в этом деле применяют дерево хвойных пород с влажностью до 20 %. имеет массу достоинств: она относительно легкая, имеет приемлемую стоимость, монтаж можно осуществить своими руками. Обустройство деревянной кровли включается в себя два ключевых момента: возведение стропильной системы и укладка кровельного покрытия. Последний вопрос освещен в литературе и интернете достаточно подробно. С выбором кровельного материала так же проблем нет. Например, среди прочих вариантов, представлены различные типы мягкой кровли, которая активно распространяется в последнее время. Сложнее обстоит дело с конструкционными решениями кровли, особенно в отношении различных тонкостей. Установка лежня - один из таких вопросов. Лежень часто путают с мауэрлатом из-за некоторой схожести конструкционных функций. И то и другое к самой стропильной системе не относится, но является переходным участком от недеревянного основания (бетон, кирпич) к деревянной конструкции. Смысл мауэрлата в том, чтобы обеспечить сам этот переход. Смысл лежня немного в другом. Он заключается в том, чтобы перераспределить нагрузку на перекрытие от кровельных опор, и перевести ее из точечного положения на более обширную площадь. Лежень представляет собой деревянный брус во всю длину кровельной проекции (как правило, хвойных пород), размещенный на одинаковом расстоянии от двух боковых мауэрлатов или строго посередине помещения, в случае, если его форма сложнее прямоугольной. Крупные кровельные конструкции могут предусматривать несколько лежней. В этом случае, центральный будет основным, а остальные дополнительными. Последние размещаются под накосной ногой стропил, под ребром ендовы или вальмы. Если форма крыши ассиметрична, то и основной лежень может располагаться не по центру, а со смещением к одной из стен. Независимо от положения лежня относительно боковых стен, он должен быть установлен строго горизонтально. От этого будет зависеть равномерность перераспределения им нагрузок, и, следовательно, долговечность стропильной конструкции. Зачастую лежню необходима внутренняя опора, которая устанавливается на перекрытии (пол чердачного пространства или потолок последнего этажа). Обратите внимание, что крепление лежня никогда не осуществляется на эти опоры (хотя само крепление может иметь место быть, но как дополнительное). Основное крепление лежня выполняется к несущим стенам здания (имеются в виду торцевые стены). Фактически, лежень должен лежать на них. Опоры, как правило, представляют собой кирпичные столбики, возведенные на перекрытии. Только в одном случае, лежень может быть закреплен не на торцевых несущих стенах - когда перекрытие выполнено железобетонными плитами. Что делать, если несущие стены выполнены из относительно рыхлых материалов, таких как: В данном случае, надежное крепление непосредственно к стене сделать не получится. Поэтому в верхней оконечности стен, по периметру, создается монолитный пояс железобетона, в который закладывается прочная стальная проволока или анкера. К поясу уже выполняется крепление лежня (как и мауэрлата). Таким образом, обеспечивается надежная фиксация лежня и качественное выполнение им своих функций.Библиографическая ссылка
Салахутдинов Ш. А., Шабардин С. В. ОБОСНОВАНИЕ И РЕЗУЛЬТАТЫ РАСЧЕТА КРАНОВОГО ПУТИ НА ПРОДОЛЬНОМ ЛЕЖНЕ // Современные проблемы науки и образования. – 2013. – № 1.;
URL: http://science-education.ru/ru/article/view?id=8323 (дата обращения: 07.04.2019).
Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
Итак, ингредиенты:
Мука 8-10 ст. ложек для теста и 3 ст. ложки для обваливания
Грибы (у меня были опята маринованные, но подойдут любые) 400-500 г
Репчатый лук 1 средняя головка
Чеснок 2 небольших зубчика
Постный майонез (сметана) 2 ст. ложки
1 ст. ложка крахмала
Соль, перец по вкусу
Устройство стропильной системы
Виды стропильных систем
Как соединяют части стропильной системы
Крепление к мауэрлату
Коньковое соединение
Балочный узел
Шаг №1: подготовительные работы
Небольшой расход средств – большая польза: мауэрлат
Шаг №2: как установить мауэрлат
Шаг №3: установка лежня
Как правильно установить стойки и прогоны
Стропила - основа крыши
Что такое лежень?
Крепление лежня и опора под него