Натуральное дерево в интерьере. Цвет дерева: красное, белое, серое. Сочетание цветов в интерьере

В дереве заключены неограниченные возможности для создания форм, рассчитанных на рельеф, силуэт, движение, пространственную композицию. При изготовлении изделий из дерева или резьбе по дереву важно пралильно выбрать породу дерева для лучшей передачи характера поделки. Ниже приводятся свойства и характеристики различных пород дерева.

ХВОЙНЫЕ ПОРОДЫ ДЕРЕВЬЕВ

Сосна. Принадлежит к мягким породам, древесина прямослойная с желтоватым оттенком, плотная и прочная, среднеусыхающая. Она легко обрабатывается, если не очень смоляниста, относительно хорошо склеивается, но плохо отделывается и окрашивается. Мало пригодна для мелкорельефной резьбы. Часто используется для резных украшений домов.
Ель. Древесина мягкая, легкая, блестящая, отличается исключительно равномерным распределением волокон, хорошо колется. Она легче сосновой, не так смолиста и уступает ей в прочности. Из еловой древесины делают скрипки и другие струнные инструменты, потому что ни одно дерево не дает такого резонанса, как ель.

Лиственница. Ее древесина не имеет равных. Она очень тяжела, прочна, трудна в обработке, зато долговечна. В Германии, Польше, других странах Европы постройки из лиственичных бревен стоят более 500 лет. Ценное качество лиственницы - она не гниет от сырости. Здания города на воде возводились на сваях из лиственницы еще в средние века и стоят ныне. Лиственница идет и на паркет - прочный, красивый, от природы красноватый, он не нуждается в окраске.
Тисс. Ядровая порода с узкой желтовато-белой заболонью, резко ограниченной от буровато-красного ядра; годичные слои извилисты, хорошо заметны на всех разрезах. Древесина плотная, твердая, тяжелая, почти не гниет. Хорошо обрабатывается, окрашивается и полируется. Это один из лучших материалов для столярных, отделочных и токарных работ. Удивительно красива древесина тисса по цвету - розовая, красная, пунцово-фиолетовая до глубокой черноты. Благодаря цвету и волнистости годичных слоев имеет красивую текстуру на тангенциальных разрезах. Тисс входит в ту сотню древесных пород, что называют "красным деревом". На стволах тисса нередко образуются капы больших размеров, древесина которых очень ценится как отделочный материал и для изготовления мелкой пластики.
Можжевельник обыкновенный (кустарник). Ядровая порода без смоляных ходов, имеющая неширокую заболонь розовато-белого цвета и светлое желтовато-бурое ядро, нередко отграниченное от заболони. Годичные слои волнистые, заметные на всех срезах: ранняя древесина переходит в позднюю постепенно. Сердцевидные лучи не видны. Древесина тяжелая, прочная, твердая, мало усыхает, стойкая к гниению, долго сохраняет приятный запах, хорошо обрабатывается режущим инструментом, легко подкрашивается и полируется. Срезы получаются чистыми и глянцевитыми, с очень красивой текстурой. Засохший можжевельник - ствол, ветви, корни - отличный материал для резных, токарных и столярных работ. Такая древесина намного красивее на срезе, чем у живого дерева. Ее не нужно специально сушить, так как она уже выдержана годами в лесу. Древесина можжевельника с успехом применяется для очень тонкой и , различных художественных изделий, украшений.
Древесина кедра, пихты по своей структуре близка к древесине сосны и широко используется для резных работ. Полосатая текстура древесины хвойных пород хорошо смотрится на гладких полированных поверхностях: панно, фоновых досках и панелях в виде косого спила, вазах, тарелках, светильниках из досок с , в других изделиях с контурной резьбой, когда решающим в форме является не рельеф, а силуэт.

ЛИСТВЕННЫЕ ПОРОДЫ ДЕРЕВЬЕВ (кольцесосудистые)

Дуб. Древесина прочная, плотная, имеет выразительную текстуру, усыхает средне, мало растрескивается и коробится, практически не подвержени гниению. Выдержанный долгое время в воде дуб приобретает черный цвет и становится очень твердым. Из мореной древесины дуба в прошлом делали дорогую мебель. Дуб легко поддается крашению и тонированию в протравах, отделке мастиками. Обработка дубовой древесины требует большой силы и отлично заточенного инструмента. Дуб широко применяется для резьбы, точения, облицовывания, мозаичных работ.
Ясень. Древесина отличается высокой прочностью и вязкостью, малой склонностью к растрескиванию, хорошей способностью к изгибу. Легко обрабатывается, незначительно изменяется в объеме при высушивании, отлично полируется. Широкая заболонь имеет прекрасный светло-желтый цвет, красивый рисунок волокон. В сочетании с темно-бурым ядром она смотрится очень эффектно. Древесина ясеня ценится наравне с красным деревом. Ясеневой фанерой отделывают мебель, музыкальные инструменты. Наросты на ясене - капы - используют для изготовления небольших по размерам, но ценных поделок.
Вяз. Древесина его с желтовато-белой заболонью и темно-бурым ядром имеет красивую структуру, крепка, тверда, упруга, хорошо поддается изгибу, вязка и долговечна. Применяется в столярных работах. Высоко ценятся для токарных поделок наплывы на вязах - капы.
Акация белая. Ядровая порода с очень узкой заболонью желтоватого цвета, резко отграниченной от зелено-серого или желтовато- серого ядра. Зона ранней древесины занята кольцом крупных сосудов; мелкие сосуды в поздней древесине образуют группы в виде точек, черточек или коротких извилистых линий. Древесина с красивой текстурой и цветом. По физико-механическим свойствам значительно превосходит дуб и ясень. Стойка к гниению.
Шелковица. Древесина с очень узкой и желтовато-белой заболонью, резко отделяющейся от красновато-бурого ядра; на свету темнеет и становится темно-бурой. Сосуды образуют на срезе группы светлых точек, сердцевинные лучи узкие, но хорошо заметные. Древесина твердая, тяжелая, с красивой текстурой, цветом и блеском.
Яблоня. Древесина твердая, тяжелая, однородного строения, достаточно вязкая, обладает высокой прочностью и износоустойчивостью. Высушить ее не просто, так как она сильно усыхает, но зато изделие потом никогда не трескается и не коробится. Древесина хорошо окрашивается, прекрасно шлифуется, полируется и поддается лощению. Пропитанная льняным маслом или олифой, приобретает большую прочность и глубокий темно-коричневый цвет. Оригинальной текстурой отличается древесина яблонь, растущих винтообразно, комлевой части ствола и корней. Режущие инструменты оставляют на древесине гладкий глянцевый срез. Особенно хороша древесина яблони для тонкой резьбы миниатюрной скульптуры.
Рябина. Древесина красновато-бурого цвета, трудно обрабатывается, но обладает высокой прочностью, тяжелая, твердая. Свежесрубленную рябину следует сушить осторожно, в щадящем режиме, так как она сильно усыхает. Изделия из рябины хорошо окрашиваются, протравливаются, шлифуются и полируются, приобретая красивый шелковистый блеск. Плотная и однородная древесина рябины - отличный материал для токарных и резных работ. Прочная, с выразительной свилеватой текстурой древесина рябины раньше широко применялась для резных и долбежных изделий (детали ткацкого станка, чаши, ложки, ковши). Корень рябины - прекрасный материал для скульптуры, ветви - достаточно гибкие для плетения.
Черемуха. Древесина тяжелая, крепкая, плотная и гибкая, боится влаги и при высыхании не коробится и не растрескивается. Хорошо протравливается, окрашивается, полируется. Молодая древесина белого цвета, старая - красно-бурого, имеет запах миндаля. Хотя древесина черемухи усыхает мало, сушить ее следует осторожно, тогда она не будет растрескиваться и коробиться. Благодаря однородности строения отлично режется во всех направлениях, при лощении приобретает стекловидный блеск. Всегда пользовалась успехом у столяров, токарей, резчиков по дереву.
Орешник. Издавна использовался для мелких токарных, столярных, резных работ. Из него вытачивали и вырезали шахматы, пеналы, карандаши, челноки, чубуки трубок, рукоятки инструментов. Тонкие, гибкие витви шли на плетение, обруча, удилища.
Сирень. Древесина с красивой текстурой, при окраске слабым раствором соляной кислоты приобретает пурпурный цвет.
Древесина крушины, жимолости, боярышника твердая, похожая на кость, не растрескивается, хорошо полируется.

ЛИСТВЕННЫЕ ПОРОДЫ ДЕРЕВЬЕВ (рассеяннососудистые)

Липа. Древесина мягкая, светлая, достаточно вязкая. Благодаря однородности строения отлично обрабатывается во всех направлениях вручную и на токарном станке, хорошо держит форму. Широко применяется для изготовления предметов, украшенных рельефной ажурной и скульптурной резьбой (однако мелкую резьбу из липы стараются не делать). Липа не растрескивается, хорошо склеивается, окрашивается, удовлетворительно полируется.
Осина. Древесина мягкая, светлая, непрямослойная, но легко обрабатывается, при строгании задирается. Хорошо режется стамеской, легко полируется поперек волокон. Влажную древесину трудно пилить вдоль волокон. По цвету осина бывает чисто белая или зеленоватая, что немаловажно при выполнении мозайки (маркетри) и инкрустации (интарсии). Она не боится влаги, не коробится и не трескается. Не колется от удара, хорошо лущится, надежно склеивается. Из нее делают легкие игрушки, посуду, другие мелкие предметы и украшают их резьбой. Выдержанная в течение нескольких лет осина отлично шлифуется и полируется.
Ольха. Древесина легкая, мягкая, среднеусыхающая, дает незначительное коробление при сушке, хорошо режется, склеивается, окрашивается и полируется. Используется для резных работ, а также для имитации черного и красного дерева, грецкого ореха. Природный цвет ольхи - от белого до бледно-коричневого, на воздухе быстро изменяется до красно-бурого.
Тополь. Древесина легкая, мягкая и формоустойчивая, хорошо обрабатывается и склеивается, удовлетворительно отделывается. Малостоек против гниения. Цвет - от беловатого, желтовато-бурого до красно-коричневого. Текстура красивая, крупнослойная. Из всех разновидностей тополя ценится тополь серебристый.
Ива. Ядровая порода с широкой белой заболонью, нерезко отграниченной от буровато-розового ядра. Древесина рыхлая и оттого легкая, свежая, очень мягкая, используется на мелкие хозяйственные постройки. Ива хороша для плетения корзин, мебели, циновок. Тальник, краснотал, белотал, чернотал, верба, ветла, ракита, шелюга - вот далеко не полный перечень народных названий различных видов ивы.
Береза обыкновенная. Древесина средней плотности и твердости, однородна по строению, прочна, достаточно вязкая, легко режется во всех направлениях, очень хорошо сверлится, склеивается, полируется и окрашивается. Недостатки - подверженность растрескиванию, короблению, сильной усушке, поражению червоточиной и загниванию. Древесина березы бородавчатой и пушистой отличается высокой прочностью, по твердости стоит на границе между мягкими и твердыми породами.
Береза карелская. По внешнему виду не отличается от обыкновенной, но древесина у нее совсем другая: светло-охристая по цвету, она густо "разрисована" небольшими темными включениями, которые на перламутровом фоне создают муаровый перелив. Сочетание изломанных сердцевидных лучей и волнистых годичных слоев дает в разрезе красивую крапчатую поверхность. Древесина вязкая, хорошо режется, почти не крошится.
Бук. Безъядровая порода. Древесина белого цвета с желтовато-красным оттенком; годичные слои хорошо видны на всех разрезах; сердцевидные лучи широкие и узкие. Отличается высокой прочностью, красивой текстурой на радиальном разрезе, но малостойка к гниению. По механическим свойствам - плотности, прочности, твердости - бук близок к дубу. В пропаренном состоянии хорошо поддается изгибанию. Благодаря красивой текстуре используется для производства строганного шпона, паркетной фризы, музыкальных инструментов, в мозаичных работах, резьбе, имитации розового и красного дерева, грецкого ореха.
Грецкий орех. Одна из немногих пород, обладающая богатой цветовой и тональной гаммой и многообразием текстуры. Цвет - от светлых коричневато-сероватых тонов до серо-коричневых, почти черных. Древесина умеренно твердая, усыхает не сильно, держит форму, легко обрабатывается, прекрасно режется во всех направлениях, хорошо склеивается и отделывается. Применяется для различной резьбы, в мозайке, для облицовывания.
Граб. Древесина белая с сероватым оттенком, блестящая, тяжелая, крепкая, вязкая, часто свилеватая, трудно колется, режется, плохо полируется, но легко окрашивается, имитируя черное дерево. Используется для изготовления музыкальных инструментов и на различные поделки.
Платан. Древесина легкая, умеренно твердая, но неоднородное строение затрудняет ее обработку. Относится к числу наиболее декоративных. Широкие и довольно частые лучи на срезе древесины образуют необычайно красивую текстуру, поэтому хорошо полированные изделия выглядят очень нарядными. Используется для изготовления паркета, мебели, ценных поделок.
Груша. Древесина плотная, прочная и твердая, практически не коробится и не растрескивается, хорошо обрабатывается, склеивается, окрашивается и отделывается. После тонировки имитирует черное дерево. Применяют грушу в основном для мелкой и средней резьбы со сложным рельефом, для накладной и ажурной резьбы, мозаичных работ.
Клен. Древесина не только плотная, прочная и твердая, но и красивая. Строение ее тонкое, а белые сердцевидные лучи блестят, особенно на продольном срезе. Она трудно, но ровно колется, неплохо обрабатывается, склеивается, окрашивается. В основном служит для резных работ (особенно для накладной резьбы). Клен "птичий глаз" хорош для наборного декора в маркетри и для облицовывания. Высоко ценятся также "струйчатая" древесина клена с волнистым расположением волокон и капы.
Красное дерево. Ряд тропических древесных пород (махагони, санговое дерево и др.). Древесина красного, красно-бурого, светло-вишневого или светло-розового цвета, с красной текстурой, очень прочная, хорошо полируется. Издавна используется для изготовления высококачественной мебели. Иногда красным деревом называют древесину тисса, черной ольхи, секвойи.
Черное дерево. Несколько видов тропических деревьев, главным образом семейства эбеновых. Древесина темного или черного цвета, очень плотная, тяжелая, прочная, хорошо поддается обработке. Из нее изготовляют ценную мебель, резные и токарные изделия, музыкальные инструменты. Под черное дерево легко отделывается древесина граба, самшита, тисса, сливы, березы. Черную древесину имеет мореный дуб.

Сегодня мы познакомим вас с оригинальными идеями сочетаний белого цвета с оттенками дерева в помещении.


Может ли быть что-то более свежим и чистым, чем белый цвет? Вряд ли. Для усиления ощущения чистоты и свежести в помещениях, выдержанных в белоснежных цветах, обязательно должны присутствовать контрастные элементы.

Оттенков дерева много. Поэтому вводить их в интерьер можно не только в сочетании с белым, но и между собой, использовать плавные переходы от светлого к тëмному или делать яркие акценты. Вариантов масса. Давайте рассмотрим некоторые из них.

Для любителей плавных переходов и спокойной палитры в белой комнате можно сделать полочки для посуды, книг или других предметов из светло-коричневой древесины, а мебель использовать на пару тонов темнее.

Отлично смотрится в центре белой комнаты оригинальный декоративный элемент из дерева ручной работы, а светло-коричневые оттенки мебели и аксессуаров сделают переходы мягкими.

Эффект объëма создают тëмно-коричневые деревянные панели и дверцы шкафа в этой комнате, а мягкий уголок, стол, шторы на таком фоне выглядят ещë более белоснежными и свежими.

Потрясающее впечатление от этой комнаты, не так ли? В уютном домашнем интерьере неожиданно появляется огромная деревянная конструкция. С помощью этого необычного элемента не только подчëркивается белоснежность мягкой мебели и стен, но и чëтко разделяется квартира на три зоны.

Прекрасное оформление кухни. Ничего экстраординарного, но умелое сочетание деревянной мебели и сверкающих поверхностей визуально делает пространство больше и придаëт помещению уютный домашний вид.

Один из беспроигрышных вариантов. Минимум деталей, контрастные цвета, удобная планировка, простое расположение мебели и техники. Отлично подходит для оформления столовой в загородном доме. Деревянный стол в центре визуально разделяет зоны приготовления еды и приëма пищи.

Неплохая идея введения практически чëрного цвета в декор современной комнаты. Стол в центре - прекрасный способ зрительно увеличить размер комнаты и добавить контрастность.

В этом примере грамотно расставленные акценты помогают подчеркнуть интересные детали, необычные предметы интерьера, которые могли бы остаться незамеченными, а также помогают в разделении помещения на зоны.

Использование плавных переходов между цветами придаëт пространству глубину и подчëркивает детали интерьера.

Какое же наслаждение приносит белоснежное чистое и свежее постельное белье! Сочетание белых сверкающих глянцем полов с деревянными панелями и мягким тëплым освещением, создают ощущение покоя и умиротворения. Все, что нужно для полноценного отдыха.

Иногда бывает достаточно всего лишь одной маленькой детали, чтобы придать интерьеру завершëнность.

Наличие в белой просторной комнате с современным дизайном деревянной балки визуально разделяет границы этажей и подчëркивает изящество линий. В то же время этот приём позволяет почувствовать себя в расслабленной, похожей на деревенскую, атмосфере.

Утро за городом. Вот что приходит на ум при взгляде на эту ванную комнату. Тёмное дерево делает современный лаконичный дизайн уютным и тëплым.

Вот пример нежных тональных переходов от светло-коричневого к белому. Благодаря этому комната выглядит просторной и свежей. Потрясающий эффект простоты.

Строгий, аскетичный, но стильный и современный дизайн этой комнаты создаëт впечатление стерильной чистоты.

Казалось бы, простое, но очень выдержанное и последовательное оформление интерьера кухни в двух основных тонах, является прекрасным завершением дизайна загородного особняка.

В этом примере белый и коричневый цвета дополняют и разбавляют серый и оттенки металла, которые также воспринимаются как природные элементы и придают изысканность остальным деталям и элементам комнаты.

Использование раздвижной деревянной двери, выполненной в нарочито простом деревенском стиле, помогает разграничить и практично использовать свободное пространство.

В этом конкретном случае главная роль в дизайне помещения отведена огромному столбу, сочетание белого с деревом простое и стильное.

Комбинируйте белый цвет с деревом, используя для вдохновения вышеприведëнные примеры, и вы сможете создать уникальные интерьеры.

Westwing любит деревянную мебель и аксессуары — это великолепный природный материал, способный добавить тепло и уют в каждый дом. Для каждого интерьера можно подобрать подходящую породу дерева. Будь то скандинавский стиль, минимализм или классика — элегантная деревянная мебель станет ярким акцентом в каждой комнате.

Существуют различные породы дерева, каждая из которых обладает уникальными характеристиками и внешним видом. Westwing подготовил для вас путеводитель по самым популярным породам. Узнайте больше прямо сейчас!

Дуб

Особый шарм дуба — это его вековые кольца, которые придают каждому предмету мебели уникальный характер. Для создания мебели обычно используется желто-коричневая сердцевина дерева. Дубовая мебель считается надежной, стойкой к погодным условиям, долговечной и потому идеальной для сада, террасы или балкона.

Береза

Береза — это светлая, почти белая порода дерева. Ее текстура очень тонкая, поэтому мебель получается легкой, но при этом крепкой и гибкой. Березовая мебель, как правило, изготавливается из цельной древесины, натурального шпона или фанеры. С другой стороны, березовая мебель не подходит для размещения на улице, так как она подвержена атмосферным воздействиям.

Ель

Древесина ели отличается оттенками от белого до кремового. Она очень легкая, эластичная и прочная. Ель может быть использована для всех видов мебели, кроме наружной, потому что эта порода дерева по структуре мягкая и плохо переносит влажность и перепады температур.

Дикий дуб

Дикий дуб не является отдельной породой, это скорее подвид обычного дуба. Его основная характеристика — это цвет, сочетающий различные оттенки коричневого, и долговечность. Эта древесина тяжелая, износостойкая и потому идеально подходит для изготовления мебели из цельного массива.

Манговое дерево

Мебель из мангового дерева не так давно появилась в нашей стране, но уже давно популярна по всему миру. Уникальная текстура древесины придает особый характер каждому предмету мебели, кроме того, эта порода дерева очень экологична, потому что используется, только когда дерево больше не плодоносит.

Сердцевина бука

Сердцевина бука — это древесина от красного до темно-коричневого цвета, которая формируется только после 100-140 лет роста дерева. Так как этот тип древесины встречается только в очень старых экземплярах и потому относится к редким и дорогим породам, он быстро набрал популярность и стал символом роскоши. Но главный шарм бука заключается в его ярком внешнем виде, который особенно заметен на больших поверхностях.

Розовое дерево

Индийский палисандр — или розовое дерево — характеризуется контрастной древесиной. Эта порода очень прочна и идеально подходит для изготовления мебели из массива. Кроме того, благодаря прочности и износостойкости этого дерева, оно также используется для изготовления лодок и инструментов.

Ореховое дерево

Ореховое дерево изначально родом из Греции, Ирана и Малой Азии. Древесина ствола светло-серая, в то время как сердцевина матово-коричневая с прожилками различной ширины. Цвет также может варьироваться от дерева к дереву и определяется местом произрастания и возрастом дерева. Ореховое дерево очень твердое, тяжелое и негибкое.

Источники изображений: living4media / House & Leisure

Породы дерева их свойства и внешний вид – необходимые знания для понимания антикварной мебели и определения времени её изготовления.

Характерные признаки той или иной породы дерева , как правило, ярко выражены. Есть, конечно, очень похожие по текстуре породы дерева, такие как дуб, ясень и каштан. Но они различаются по цвету древесины.

Знание породы дерева , из которого выполнена мебель, является одним из условий верного определения возраста предмета.

Например, такая порода дерева как груша, используемая в настоящее время имеет простую текстуру древесины, в то время, как старинная мебель изготавливалась только из груши свилеватой, более интересной, чем современная. Та, старая груша занесена в красную книгу и древесина её в настоящее время не применяется.

Многие породы дерева имеют четкие временные границы начала их применения в изготовлении мебели. До начала XVIII века Европа не знала красного дерева. Карельская берёза и тополь появились в мебели лишь в начале XIX века и то, только в России.

Породы дерева характеризуют целые стили. Готику называют дубовым периодом. Рококо – ореховым, ампир и классицизм расцветом использования красного дерева, да не просто красного, а только махагони. Все остальные разновидности этого прекрасного дерева начали использоваться лишь в конце XIX, начале XX века.

И так, знание породы дерева, из которого выполнен предмет столярно-мебельного искусства жизненно необходимо любому, кто желает научиться понимать мебель.

Светлые породы дерева

Кольцесосудистая порода. Ядро желтовато-коричневое и темно-бурое. Заболонь узкая, светло-желтая. Зрелая древесина имеет оттенки от светло-коричневой до желтовато-коричневой. Сердцевидные лучи широкие, видны на всех разрезах. Годичные слои хорошо видны на поперечном разрезе. Древесина твердая, прочная, долговечная, обладает красивой текстурой и цветом, стойкая к гниению, отлично подходит для производства паркета и паркетной доски. Со временем дуб немного темнеет, что придает оттенок благородной старины длительное время находящемуся в эксплуатации, но хорошо ухоженному полу. Древесина дуба высыхает сравнительно медленно, при ускоренной сушке склонна к трещинообразованию.

Ботаническое название - Quercus sp.pl., семейство буковых. Немецкое название - Eiche, английское - Oak, итальянское - Quercia Rovere. Отличается большим разнообразием, т.к. насчитывает в общей сложности около 200 разновидностей. Плотность: в среднем около 700 кг/куб.м. Твердость: 3,7 - 3,9.

Порода безъядровая, спелодревесная. Цвет древесины желтоватый, красновато-белый, паркет (паркетная доска) из неё имеет благородный вид. Годичные слои различаются ясно, сердцевидные лучи видны на всех разрезах. Древесина прочная и твердая с красивой однородной текстурой, хорошо гнется, но подвержена загниванию. Порода гигроскопичная - усыхает и сильно коробится, быстро реагирует на изменение окружающей среды (влажность и температура). Бук быстро реагирует на изменение влажности и в этом отношении является так называемой "капризной" породой. Хорошо обрабатывается. Древесина бука хорошо поддается специальной тепловой обработке, выравнивающей его окраску и сдвигающей ее в сторону более красных тонов (так называемый "дымчатый бук"). Плотность: 650 кг/куб.м. Твердость: 3,8.

Ботаническое название - Fagus sylvatica. Немецкое название - Rotbuche, английское - Beech, итальянское - Faggio. Широко распространен в Европе, традиционно применяется для изготовления паркетных полов.

ЯСЕНЬ

Порода ядровая. Ядро желтовато-бурое, заболонь желтовато-белая, постепенно переходит в ядро. Сердцевидные лучи видны на радиальном разрезе в виде коротких черточек. Годичные слои различаются хорошо. Прочная и вязкая древесина, малая склонность к растресикванию, очень красивая текстура, стойкая против загнивания, долговечная, паркет из ясеня очень красив. Мало коробится. Ясень по твердости превосходит дуб, но при этом очень эластичен - хорошо гнется. Наиболее ценным при изготовлении является заболонь, т.к. имеет самую красивую текстуру и цвет - желтовато-белый.

Ботаническое название - Fraxinus excelsior, семейство масличных. Немецкое названия - Esche, английское - Ash, итальянское - Frassino. Плотность: в среднем около 700 кг/куб.м. Твердость: 4,0 - 4,1.

КЛЕН

Порода безъядровая, заболонная. Заболонь и зрелая древесина практически не различаются. Цвет древесины белый с желтыми или красноватыми оттенками. Сердцевидные лучи видны на всех разрезах, многочисленные. Годичные слои видны ясно. Древесина твердая, прочная, плотность средняя. Мало усыхает, хорошо обрабатывается. Имеет глянцевую поверхность. Имеет свойство немного менять цвет в зависимости от попадания на него света. Клен склонен к трещинообразованию, поэтому он требует очень тщательного соблюдения режима сушки.

Ботаническое название - Acer sp.pl., семейство кленовых. Немецкое название - Ahorn, английское - Maple, итальянское - Acero. Плотность: 530 - 650 кг/куб.м. Твердость: различается в широких пределах. Наибольшую твёрдость имеет канадский клен - до 4,8.

БЕРЕЗА

Порода безъядровая, заболонная. Цвет древесины белый с желтым или красноватым оттенком. Сердцевидные лучи узкие, различаются только на радиальном срезе. Годичные слои различаются плохо. Древесина умеренно твердая, однородная по плотности, хорошо обрабатывается. Большая сопротивляемость раскалыванию, легко поддается имитации под ценные породы, хорошо окрашивается и полируется. Подвержена короблению и загниванию.

Наиболее ценной для применения в области мебели является карельская береза , имеющая очень красивую текстуру и цвет.

ГРАБ

Рассеянно-сосудистая порода, безъядровая, заболонная. Цвет древесины серовато-белый. Сердцевидные лучи узкие, незаметные, ложно-широкие заметны на поперечном срезе. Извилистые годичные кольца хорошо видны на поперечном срезе. При продольном срезе имеет монотонно белый цвет. Очень твердая, плохо обрабатывается, тяжелая, хорошо сопротивляется истиранию. При высыхании коробится и растрескивается. Однородная древесина.

Ботаническое название - Carpinus betulus, семейство берёзовых. Немецкое название - Weissbuche, английское - Hornbeam, итальянское - Carpino. Для избежания деформаций и трещинообразования требует продолжительной и осторожной сушки. Плотность: около 750 кг/куб.м. Твердость: около 3,5.

БАМБУК

Ботаническое название - Bambusa. Немецкое название - Bambus, английское - Bamboo. Произрастает в тропиках и субтропиках. Бамбук формально не является деревом. Он относится к семейству злаковых, а его древовидный трубчатый стебель - это одревесневшая соломина, достигающая у некоторых видов 40 м в высоту и 30 см в диаметре. Естественный цвет бамбука - золотисто-соломенный, перемежающийся более темными поперечными полосками в местах нахождения узлов стебля. Структура однородная, плотная. Особенности строения бамбука не позволяют использовать его в естественном виде для изготовления массивных изделий. . Бамбук хорошо устойчив к механическим и климатическим воздействиям. При шлифовке требует правильного подбора абразивных материалов и последовательности их применения.

Розовые породы дерева

ВИШНЯ

Вишня – изысканное дерево для интерьеров, с 17 века используется краснодеревщиками.

Заболонь вишни узкая, желтоватая. Зрелая древесина розово-коричневатая, иногда розово-сероватая. Имеет равную по цвету текстуру. Древесина вишни очень декоративная, имеет благородный вид. Со временем темнеет. По твердости средняя.

Ботаническое название - Prunus (Cerasus) avium, семейство розоцветных. Немецкое название - Kirschbaum, английское - Cherry, итальянское - Ciliegio. Древесина вишни очень декоративная, имеет красивый теплый оттенок. По твердости она существенно мягче дуба и хорошо поддается всем видам обработки. Плотность: около 580 кг/куб.м. Твердость: 3,0 - 3,3.

ОЛЬХА

Порода безъядровая, заболонная. Древесина белого цвета. На воздухе быстро краснеет и становится бурой. Сердцевидные лучи узкие и незаметны. Годичные слои различаются нечетко. Древесина мягкая и шелковистым блеском, однородная, быстро сохнет и хорошо обрабатывается. Хорошо имитируется под ценные породы. Малостойкая против загнивания и червоточин. Ботаническое название - Alnus sp.pl., семейство березовых.

Немецкое название - Erle, английское - Alder, итальянское - Ontano. В сушке ольха - одна из самых устойчивых к деформации пород. Плотность: 420 - 640 кг/куб.м, не очень высокая твёрдость.

ГРУША

Рассеянно-сосудистая древесина дикой груши намного лучше домашней. У молодых деревьев древесина почти белая, но с возрастом она темнеет. Заболонь и зрелая древесина отличаются мало. Древесина груши имеет среднюю плотность, твердость, тяжелая, однородного строения, хорошо обрабатывается и полируется, имитируется под черное дерево. Текстура тонкая, поры и рисунок годовых колец выражены слабо. Груша имеет сильную тенденцию к короблению, поэтому ее сушка должна производиться очень медленно. При специальных режимах сушки принимает ярко розовый цвет.

Ботаническое название - Pirus communis, семейство розовых. Немецкое название - Birnbaum, английское - Pear, итальянское - Pero. Плотность: 700 - 750 кг/куб.м, средняя твёрдость.

Желтые породы дерева

Порода желтовато-бурого цвета. Текстура крупная и выразительная. Древесина плотная, прочная и твердая, содержит эфирные масла и поэтому практически не гниет и сохраняется более 100 лет. Он очень устойчив к нагрузкам и внешним воздействиям и поэтому издавна применяется в судостроении. Тик хорошо поддается всем видам механической обработки. Он очень устойчив к нагрузкам и внешним воздействиям.

Ботаническое название - Tectona grandis. Немецкое, английское и итальянское названия - Teak. Произрастает в Индии, Индонезии, Бирме и окружающем регионе, а также в Восточной Африке. Плотность: 550 - 750 кг/куб.м. Твердость: 3,5.

ОЛИВА

Порода, распространенная в Южной Европе, имеет желто-белую древесину, иногда с красноватым оттенком. Плотная, твердая древесина, хорошо поддающаяся обработке.

КАШТАН

Каштан, родина которого - Азия, постепенно распространился по всему миру Древесина коричневого цвета, по текстуре похожая на древесину дуба. Хорошо обрабатывается, со временем темнеет.

ПЛАТАН

Ядровая порода произрастает на Кавказе с широкой заболонью сероватого цвета, нередко ограниченной от
красновато-бурого ядра. Годичные слои заметны слабо, сосуды мелкие, сердцевидные лучи широкие, заметны на всех разрезах,
на радиальном разрезе образуют красивую текстуру. Твердая древесина.

САМШИТ

Растет на Черноморском побережье и Кавказе, безъядровая порода, древесина желтого цвета, однородного строения,
твердая как кость, тяжелая и прочная. Годичные слои узкие, заметны только на поперечном срезе. Сердцевидные лучи узкие,
незаметные. Сосуды не видны.

КАРАГАЧ

Древесина плотная, прочная, вязкая, хорошо гнется и сопротивляется износу.

ИРОКО (КАМБАЛА)

Древесина желтовато-коричневая, похожа на древесину тика, со временем темнеет, устойчива к изменениям окружающей среды, к различным вредителям древесины. Она часто используется как заменитель паркета из тика.

ДАРУ

Цвет древесины золотисто-бежевый или золотисто-розовый. Древесина тяжелая, очень твердая и прочная, но не устойчива к воздействию влаги.

Коричневые породы дерева

ОРЕХ

Цвет древесины от светлых до почти черных тонов. Сердцевидные лучи узкие, различаются только на радиальном срезе. Годичные слои ясно видны, волнистые. Древесина тяжелая, твердая и прочная имеет красивую текстуру и разнообразный цвет. Хорошо обрабатывается и полируется. Паркет из ореха широко применяется для отделки интерьеров и изготовления мебели. Устойчив к деформации и трещинообразованию.

ЭВКАЛИПТ

Заболонь светлая, ядро бурого цвета различных оттенков. Древесина отличается особой прочностью. Так же к семейству эвкалиптов относится ЯРРА (Древесина прочная и влагостойкая. Паркет теплых красно-коричневых тонов.) и РОЗГАМ, имеющий редкую цветовую гамму от чайно-алого до чайно-розового.

МЕРБАУ

Древесина родом с островов Индии и Тихого океана. На Молуккских островах его называют железным деревом. Основной цвет - коричневый, от светлых до темных тонов, имеет светлые прожилки (обычно желтого цвета). Содержит маслянистые вещества. Поскольку мербау является водостойким, его используют также для изготовления мачт.

ПАЛИСАНДР

Древесина очень тяжелая, мало усыхает, хорошо полируется.

СУКУПИРА

Древесина имеет красивые красновато-коричневые тона. Очень тяжелая, прочная, содержит маслянистые вещества. Паркет тяжело обрабатывается, но хорошо шлифуется и полируется.

ЛАПАЧО (ИПЕ)

Древесина очень тяжелая, прочная, содержит маслянистые вещества. Легко поддается сушке, но паркет имеет значительную тенденцию к короблению.

ЛИСТВЕННИЦА

Произрастает 14 видов лиственницы. Древесина прочная и твердая. Средняя плотность. Паркет из лиственницы имеет высокую стойкость против гниения (между прочим на сваях из лиственницы стоит вся Венеция). Древесина тяжелая, склонна к растрескиванию, легко колется. Цвет ядра - красновато-бурый, заболонь буровато-белая, годичные кольца четко различаются на всех разрезах.

Красные породы дерева

КЕМПАС

Ярко-красная древесина с золотистыми, желтыми, темно-оранжевыми оттенками, сравнительно ровная текстура с более светлыми прожилками, родом из Юго-Восточной Азии. Имеет высокую твердость, плотность, к воздействию влаги устойчива мало. При обработке дерево ворсится, но достаточно хорошо поддается шлифовке и сверлению.

Ботаническое название - Koompassia malaccensis.

Латинское название - Kempas. Произрастает в Юго-Восточной Азии (Индонезия, Малайзия, Таиланд и т.д.). Цвет древесины яркий, сразу бросающийся в глаза: от золотисто-красноватого до темно-оранжевого. Текстура на распиле сравнительно ровная, с более светлыми продольными прожилками. Отличается высокой твердостью и плотностью, в благоприятных условиях (без доступа влаги и при наличии воздухообмена) может эксплуатироваться весьма длительное время. Плотность: около 700 кг/куб.м. и выше, высокая твёрдость.

ПАДУК

Древесина кораллово-красная, но со временем темнеет (воздействия света и кислорода). Она легко обрабатывается. Паркет из падука устойчив к механическим нагрузкам и внешним воздействиям.

МАХАГОН

Заболонь белая, почти бесцветная. Ядро буровато или коричневато-красное. Древесина прочная, твердая, почти не коробится, и трескается, красивая текстура. Отлично обрабатывается.

ПРОБКОВОЕ ДЕРЕВО

Порода лиственная. Заболонь почти белого цвета, неясно ограничена. Ядро белого цвета с легким красновато-бурым оттенком и блеском. Самая мягкая и легкая из всех пород. Очень высокая пористость. Одна из самых быстрорастущих пород. Применяется при изготовлении компенсационных порожков и бордюров.

Темные породы дерева

ЭБЕНОВОЕ ДЕРЕВО

Древесина черного цвета, твердая, плотная, по свойствам близка к самшиту.
Эбен - родственник нашей кавказской ХУРМЫ. Столь же темная, она способна заменить тропического брата в мебели. Древесина обеих пород практически однородна: ни годичные кольца, ни срединные лучи неразличимы.

ВЕНГЕ

Дерево произрастает в тропических джунглях Западной Африки. Цвет изменяется от золотистого до темно-коричневого (ближе к черному) с черными прожилками. Древесина содержит минеральные и маслянистые вещества, затрудняющие обработку. Со временем темнеет и становится черной. Очень ценится в художественных целях.

Источник kolybel-ivanovo.ru

Под деревянными поверхностями мы подразумеваем не только натуральное дерево, но и современные материалы с отделкой «под дерево». Как подобрать цвет дерева, что брать за основу и какие комбинации уместны — узнаем у профессионалов.

Что первично, а что вторично?

На интуитивном уровне мебель выбирают темнее, чем пол, а не наоборот. Почему? Объясняет дизайнер интерьера Светлана Ильина: «Двери и окна — это архитектурные элементы здания, а мебель — основная составляющая интерьера. Поэтому основное внимание должна обращать на себя мебель, а двери и окна отходят на второй и третий план. Напольное покрытие тоже работает фоном для мебельной композиции».

По мнению Светланы, «шпонированные двери сейчас чаще используют в модернистских интерьерах или в интерьерах в стиле кантри. В неоклассической стилистике используют крашеные двери и плинтусы, которые сочетаются с обрамлением дверей. Правда, наблюдается тенденция красить стену и плинтус в один цвет. Окна же лучше оставлять белыми. Ведь они, прежде всего, источник света, а темные рамы будут контрастировать на свету».

Правила распределения

Так какой цвет дерева выбрать и как распределить цветовую гамму между мебелью, полом, дверьми и плинтусами? Дизайнер интерьера Наталия Максименко делится опытом: «Все зависит от концепции и идеи интерьера: в ней плинтусы могут быть под цвет потолочных карнизов, а двери контрастировать с полом. Но все же я предпочитаю не использовать более двух, максимум трех оттенков дерева одновременно».

Важно: оттенки не должны быть родственными, отличающимися на тон или полутон. «Не должно складываться ощущения, что старались подобрать цвет и не получилось, — продолжает Наталия. — Цвета должны быть разными, подчеркивающими свой обособленный оттенок и текстуру дерева. Например, мебель вполне может быть с элементами из темного дерева, напольное покрытие — под цвет натурального дуба, а карнизы, двери и плинтусы — белого цвета».

Двух разных оттенков дерева в комнате вполне достаточно, а порой хватает и одного. Совместить три оттенка — это уже задача для профессионала. «В интерьере не должно быть более трех оттенков древесины на помещение (а лучше — два), их нужно дополнять выкрасами и драпировками». — рассказывает архитектор Наталья Сытенкова.

«Важно прикладывать образцы дерева друг к другу, только так можно понять, сочетаются ли они, — советует дизайнер Корина Балановская. — Просим образец в магазине под залог и прикладываем к другому выбранному дереву. На что обращаем внимание: чтобы не было сочетания красноватого и желто-зеленого оттенков дерева. Насколько я понимаю, по-прежнему актуальны светлые породы с сединой и орех. Цвета приложенных плашек подбираем подходящие, а тон (светлый или темный) может быть разным».

По мнению дизайнера интерьера Веры Откидач, «двери и плинтусы должны сочетаться, а пол и двери — нет, потому что получается “масло масляное”. И даже больше: двери и пол должны отчасти контрастировать, чтобы подчеркнуть друг друга». «Все должно быть гармонично и только. Приложите плинтус к напольному покрытию и абстрагируйтесь, если они не “спорят” меж собой, значит, все в порядке». — отмечает дизайнер Кристина Изотова.

Игра оркестра или игра контраста?

Решая, с чем сочетать дерево в интерьере, важно учитывать стиль интерьера, его функцию и, конечно же, личные цветовые предпочтения. Дизайнер Юлия Пешева делится вариантами сочетаний. «Есть интерьеры, где выбирается акцент — это могут быть как двери, так и мебель, и даже напольное покрытие. А есть интерьер-симбиоз, где все друг друга дополняет и “поет хором”. Поэтому отправная точка в первом случае — акцент (будь то дверь или мебель). А во втором случае — оркестр, где мелодия одна, но есть и солисты».

«Напольное покрытие и плинтусы можно завязать в отдельный ансамбль, — дополняет художник, дизайнер интерьеров Ольга Бахарева. — Плинтус можно подобрать к полу или сделать белым, совершенно не привязывая ни к деревянным дверям, ни к полу из дерева другого цвета. Только потолочные карнизы тогда лучше тоже сделать белыми».

Классики и современники

В современных интерьерах больше шансов для экспериментов, отмечает дизайнер интерьера Лариса Деменева. «В классике хорошо отталкиваться от пары двери и плинтусов. Это словно багет, внутри которого можно разместить разные по цвету и фактуре мебель, пол, декор, стены. В современных стилях главную партию можно отдать чему-то одному, например, дверям».

Статьи по теме: