Как сделать парусный корабль своими руками. Игрушка парусник деревянный или как сделать кораблик детям

Из этой небольшой инструкции вы узнаете, как создавать модели кораблей своими руками из дерева. Для начала решил вырезать маленький пример. Наберитесь терпения и следуйте моим советам.

Внимание : При изготовлении такого изделия используются и другие острые предметы. Я не несу никакой ответственности за причиненный вам вред.

Также я вложил в данную статью достаточно фото. Думаю, вы оцените.

Создание моделей кораблей своими руками

Основано на этом

Шаг 1. Материалы

Все, что нужно для того, чтобы отправиться в плавание:

Брусок (по необходимости пила)

Нож по дереву

Зубило (вместо него у меня была отвертка)

Молоток

Супер клей/горячий клей/другой клей

Тонкая ткань

Веревка

Деревянный шпиль

Время/терпение

Я взял больше материала, чем требовалось. Просто оказалось, что у меня под рукой были еще бруски, когда я решил добавить некоторые элементы на палубу.

Я начал работать зубилом, обработал все напильником + убрал старые болты с плоской головкой. Это легко, я закончил все через 2 минуты.

1. Брусок (позже станет корабликом)

1. Это вам поможет в выборе размера

1. Зубило

1. ткань

Шаг 2. Зачистка

Нужно строгать больше

Получше поработайте над неровностями

Шаг 3. Чертеж и резьба

Для моего изделия я выбрал стандартный дизайн. Я соединил исходные материалы и затем создал свой дизайн. Воспользуйтесь карандашом, чтобы набросать эскиз на бруске. После этого начните обрабатывать брус острым ножом. Наклон лезвия должен быть примерно под углом в десять градусов. Будьте терпеливы. Помните, что если вы ошибетесь, поправить будет очень трудно. Стругайте слой за слоем. Постарайтесь обработать брусок максимально гладко, а верхнюю и нижнюю части параллельными.

Не выкидывайте стружку, ее можно использовать в качестве мульчи.

«Баунти». Он великолепен!

1.Постарайтесь обработать брусок максимально гладким

2.Много стружки

1.Стругайте медленно и осторожно

1. НЕ срезайте этот кусок. Подготовьте ее как можно плоской.

2. Верхняя

1. Острый нож

Шаг 4. Резьба передней части и бортов

Теперь начертите переднюю, заднюю и нижнюю части. Затем вырежьте эти части тем же способом, как и предыдущие.

Постарайтесь изготовить их ровными. Чтобы получить нос судна, я отпилил кусок спереди, после этого закруглил спил с помощью ножа. При изготовлении носа я старался наклонять лезвие назад, по направлению к корме. Я не слишком старался, но все вышло великолепно.

1. Носовая часть

2. Начерченный угол

1. Две стороны готовы

1. Подчеркните фактуру бруса, отшлифуйте этот срез

2. Постарайтесь изготовить так же, как на фото.

Шаг 5. Обработка зубилом палубы судна

Вырежьте палубу. Начертите линию в 2-3 мм от краев к верхней части. Расположите резец на линии и осторожно стучите с помощью молотка или камня (работать камнем легче, чем молотком).

Начните резать, при этом надавливая на кончик резца рукой, но не молотком. Повторите несколько раз, пока вы не достигнете нужной глубины. Но не переусердствуйте, мое творение из-за этого треснуло.

1. Прекрасное зубило

1. Я подготовил эту деталь максимально плоской, и зафиксировал ее в гнездах

1. Контур не должен быть слишком глубоким (~ 1 мм)

1. Вырезанный 1 слой

1. Второй круг

1. Трещина

Шаг 6. Сверление отверстий и установка оснастки

У меня было несколько шпилей и я просверлил несколько отверстий, немного больше по размеру, чем сами балки. Не делайте слишком много отверстий, иначе образуется трещина, и может произойти течь. Также при этом не используйте клей. Это осложнит вам дальнейшую работу.

1. Я срезал кончик, чтобы она хорошо вошла в отверстие.

1. Проверка. Не используйте клей.

Шаг 7. Носовая часть лодки

Для того чтобы изготовить носовую часть красивой, отстрогайте небольшой кусочек от шпиля и изготовил его конец треугольным. Далее возьмите лезвие и отрежьте угол верхней части, чтобы произвести небольшую борозду на конце.

Продолжайте вырезать борозду, для того, чтобы поместить туда треугольный шпиль. Когда я закончил, я прикрепил шпиль суперклеем.

1. Широкий и треугольный

1. Вырезанная бороздка

1. Превосходно!

1. Носовая часть соединена суперклеем.

Шаг 8. Корма

Корму я соорудил относительно прямоугольной. Вслед за тем я решил добавить несколько элементов. Необходимо добавить брусочки для модернизации.

Я зажал изделие в тисках и с помощью зубила и молотка, срезал немного с обоих концов судна.

Один кусочек я прикрепил напротив кормы, предварительно произведя соответствующие замеры с помощью карандаша.

Затем их обрезал. Также я сделал еще 2 кусочка для боковых сторон. Чтобы они держались, я использовал суперклей.

1. Этот кусок готов. И снова напоминаю, что мачты склеивать не нужно.

1. Дополнительный кусок дерева

1.Измерение ширины судна

1. Дерево для сторон

Шаг 9. Начало установки парусов

Для начала решите, сколько «полотнищ» вы хотите. Я сделал 4 для первой и второй и 3 для последней. Возьмите побольше деревянных шпилей и обрежьте их (см. фото). Я положил их вместе, для наглядности.

1. Мачта 3

Затем я сделал наброски ткани и для каждой из них и вырезал ткань в форме трапеции, включая нижний колышек. Убедитесь, что вы начертили на 1 изделие больше, чем количество выступов для каждой части конструкции. Когда вы будете чертить и делать наброски на ткани, убедитесь, что расстояние между каждыми двумя колышками больше, чем расстояние между ними на кораблике. Также следите, чтобы изделия не имели изгибов. Что касается меня, у меня получилось слишком много изгибов. Я не стал делать конструкции в форме трапеции по отдельности, потому что очень сложно потом будет их скреплять. Отрежьте самый большой кусочек в форме трапеции и соедините соответствующий колышек.

Затем, перед тем, как склеить их, склейте сначала третью мачту (заднюю) и с помощью острого лезвия, сделайте небольшие зарубки на веточках парусов (вообще-то, я не знаю, как они называются).

Скрепите каждую веточку с соответствующей зарубкой, имея в виду то, что фактически они не приклеены к мачте. Внизу приклейте середину краев к парусам непосредственно к ней. Следите за тем, чтобы «полотнища» не были изогнутыми.

1.Возможно даже больше, чем эта часть

1. Здесь должен быть парус

Шаг 10. Установка оснастки

Повторите шаг 9 для средней и передней оснастки. Сделайте среднюю мачту после задней (теперь соедините их), а теперь — переднюю.

1. Паруса задней мачты и колышки на них

1. 1 мачта

2. Последний шаг

1. 2 мачта

1. 3 мачта

2. Следующие несколько шагов

Шаг 11. Верхний летучий парус

Нарисуйте и вырежьте из ткани фигуру в виде .

Возьмите нитку и присоедините ее к противоположному углу и приклейте, оставьте концы по обе стороны. То же самое проделайте для 2-х других углов.

Кончик сделайте в виде маленького треугольника (должен быть больше прикрепленной нитки). Отрежьте излишки, при этом оставьте ~ 5 мм. Склейте маленький кусочек нитки на верхнюю часть кораблика, немного выше, чем нос кораблика.

Измерьте часть нити от противоположного угла (должно быть меньше, но длиннее) до середины нижней веточки «полотнища» на передней мачте. Отрежьте отмеренную нить и приклейте кончик на соответствующее место (см. фото).

На каждой стороне оставьте немного нити, вытяните назад и приклейте внутрь кораблика, затем лишнюю веревку отрежьте. Верхнее «полотнище» готово.

Шаг 12. Заднее полотнище

Вырежьте еще один тонкий колышек из шпиля. На обратной стороне заднего полотнища сделайте небольшой зарубок и приклейте на него тонкий колышек. Это займет достаточно времени.

Теперь обрежьте второй тонкий колышек. Он должен быть немного длиннее первого. Отрежьте на конце уголок.

Присоедините его на обратную сторону заднего паруса. Затем измерьте и обрежьте его, чтобы он подходил к 2-м выступам и приклейте их по углам.

Шаг 13. Скрываемся в лучах заходящего солнца

Теперь все готово. Кораблик можно покрасить, но я думаю, что цвет натурального дерева смотрится гораздо лучше.

1. Покрасьте кораблик по желанию

2. Спасибо за внимание

На эту игрушку меня вдохновила группа в контакте, где у нас начался своеобразный флеш-моб на тему игрушечного судостроения. Вот фото этих деревянных корабликов:


Вот и я, как активизатор данного движения, решил не отставать и тоже сляпать пацаненку такой корабЕль, естественно с фото всего процесса, чтобы получилась своеобразная инструкция. Сказано-сделано. Забрал сына из садика пораньше и поперлись в гараж.

Нашли походящую доску и начали творить. Сначала на торцовочной пиле вырезали нос кораблика (срезали угол) сын пилил сам, радовался безумно, а я сидел рядом и контролировал каждое его движение))). Не смотрите, что коленки в пределах досягаемости пилы и провод там же))) - снимок постановочный, ребенок стоит рядом устойчиво, в полный рост, за пилу держится двумя руками))) за время работы никто не пострадал)))

Получилась вот такая штакетина. Думаю, не стоит особо останавливаться на том факте, что модно обойтись и без торцовочной пилы. (и волос седых будет меньше)
Затем немного построгал заготовку. Тут уж от электрорубанка я сына отогнал (тот обиделся, но далеко не ушел).

Рубанком я не только снял заусенцы, но и придал первоначальную форму палуба - ровная, дно немного завалил к бортам, сформировав подобие киля. На фото видно плоховато...

Затем притянул доску к верстаку парой струбцин, взял в руки ЛШМ и начал доводить обводы корпуса до ума...

Шлифанул дно и палубу, заузил корпус, завалил борта и носовую оконечность. В общем, сделал красиво.

Следующим этапом стало изготовление выреза под колесо. Сначала я хотел выбрать его красиво фрезером, но потом мне стало лень возиться и я сделал это лобзиком. Разметил. Высверлил пару отверстий в углах

А потом соединил все эти точки лобзиком. Заодно и корпус отделил от "стапеля".

После этого сунул Ярославке в зубы корпус, наждачку, выдал ЦУ: "так сказать, от забора и до заката" и принялся за движитель.

В качестве материала взял фанеру. Трехслойной не было, поэтому с помощью ножа, молотка и какой то матери сделал из шестислойной требуемое. Доработал напильником (а точнее все той же ЛШМ). Из получившихся кусочков вырезал пару одинаковых деталей размером "чтобы в нишу для колеса проходили с запасом".

Стянув из струбциной на ЛШМ (перевернутой) сделал их одинаковыми и закруглил края. Затем разметил центр и сделал пропил до середины.

Детали собрал друг с другом "в паз". Село достаточно плотно, пришлось даже пособить молотком немного... Получилось вот так.

Время, отпущенное нам до тренировки заканчивалось, поэтому от идеи с капитаном из Лего пришлось отказаться, на скорую руку выточил цельную рубку и мы побежали домой. На кухне прилепил рубку на момент, зажал струбциной и все побежали тренироваться)))))

Вечером, как раз клей подсох, седи доделывать. сперли у мамы парочку палочек из-под суши и пустили их в дело: Засверлили посадочные места под держатели гребного колеса и мачту

И посадили все это разнообразие на клей. Заодно и рей из зубочистки сделали.

После этого натянули резинки (использовалось пара аптекарских резинок), поставили колесо и перешли к ходовым испытаниям.

Надо сказать, что задумка работает. ПО хорошему, конечно, надо бы корабль чем-нибудь пропитать для защиты от влаги, да резинок для мощности добавить... Но ребенок результатом доволен, я в принципе, тоже.

Так что, дорогие папы, делаем свои кораблики и выкладываем их в группу)))). Потом устроим голосование и выберем победителя, если наберется хотя бы десяток.

Для любителей моделизма листы из спрессованного и проклеенного деревянного шпона всегда были одним из наиболее востребованных материалов. Они легко режутся, прекрасно обрабатываются, чертежи кораблей из фанеры легко найти в сети, а потому именно с фанерных выкроек начинают свое знакомство с моделированием различных судов многие мастера.


Изготовление моделей своими руками – задача весьма непростая, требующая значительного багажа знаний и определенной сноровки. В статье мы расскажем лишь о самых основных приемах, а дальнейшее мастерство вы будете оттачивать уже сами.

Материалы для работы

Если вы хотите изготовить небольшую модель корабля, то вам понадобятся такие материалы:

  • Дерево – кедр, липа, орех или другая древесина, желательно мягкая и не волокнистая . Древесные заготовки должны быть ровными, без сучков и повреждений. Древесина может использоваться как в качестве материала для основных элементов модели (корпус, палуба), так и для мелкой деталировки.
  • Фанера – пожалуй, наиболее востребованный материал . Для судомоделизма применяют либо бальсовую, либо березовую, поскольку именно эти породы дерева обеспечивают минимальное количество сколов при распиливании. Модельная корабельная фанера, как правило, имеет толщину от 0,8 до 2 мм.

Обратите внимание! Листы из букового шпона малой толщины иногда применяют в качестве альтернативы березовым: хоть они и уступают по прочности, зато гнутся гораздо легче.

  • Шпон – тонкие пластины натурального дерева дорогих пород . Как правило, применяется для фанеровки, т.е. оклейки поверхности из недорогого материала.
  • Крепежные элементы – тонкие цепочки, шнурки, нити, латунные и медные гвоздики .

Кроме того, нам обязательно понадобится клей для дерева, картон и калька для переноса шаблонов и т.д. Мелкая деталировка изготавливается из металлического литья. В качестве альтернативы металлу можно использовать окрашенную полимерную глину.

Делаем сувенирный кораблик

Подготовка к работе

Любая работа начинается с подготовки, и моделирование ни в коем случае не будет исключением.

  • Для начала нужно определиться с тем, что мы будем строить. Если ранее вы не имели дела с судомодельным искусством, то рекомендуем скачать чертежи корабля из фанеры в сети: как правило, они содержат всю необходимую информацию и понятны даже новичку.

Обратите внимание! В продаже доступны наборы, позволяющие собрать судно из готовых деталей. Новичкам подобные комплекты будут интересны (хоть цена большинства из них весьма существенна), но лучше все-таки осваивать технологию с азов.

  • Проанализировав чертеж, проверяем, все ли необходимое есть в наличии. В принципе, если чего-то не хватает, то можно будет докупить несколько позже, ведь постройка корабля (пусть и миниатюрного) – дело небыстрое!

  • Распечатав чертеж, изготавливаем шаблоны основных деталей.
  • Шаблоны переносим на .

Вырезаем и собираем детали

Выпиливать заготовки можно как с помощью ручного, так и с помощью электрического модельного лобзика.

Последний стоит дороже, но зато с ним вы меньше намучаетесь при вырезании мелких деталей:

  • В фанерном листе проделываем стартовое отверстие, в которое вставляем пилку или полотно лобзика.
  • Выпиливаем деталь, стараясь двигаться точно по отмеченному контуру.
  • Выпиленную заготовку обрабатываем напильником, снимая небольшие фаски по краям и удаляя неизбежные сколы и заусенцы.

Совет! Работая над одним элементом (палубой, бортами, килем и т.д.), сразу вырезаем все детали, необходимые для сборки. Так мы потратим значительно меньше времени, и работа будет продвигаться быстрее.


Когда все готово, начинаем сборку нашего корабля.


  • Вначале на продольную балку – киль – надеваем поперечные шпангоуты. В нижней части каждого шпангоута обычно предусмотрен паз для закрепления на фанерном киле.
  • Для соединения можно использовать стандартный клей, а можно – специальные клеевые смеси, предназначенные для судомоделизма.
  • Верхние части шпангоутов крепим к палубе. У простых моделей палуба представляет собой один лист фанеры, а у сложных она может быть многоуровневой.
  • После того как клей на шпангоутах высохнет, начинаем обшивать борта тонкими полосами фанеры. Толщина материала должна быть не более 1,5 мм, поскольку только в этом случае мы сможем согнуть обшивку без риска повредить ее.
  • Для изгибания можно нагреть и увлажнить. После этого материал согнется без труда, а со временем – приобретет устойчивую форму.

Обратите внимание! Корпус под окраску можно оклеить сплошным листом. А вот для имитации дощатой обшивки лучше применять полоски шириной до 10 мм (зависит от масштаба).


  • Приклеенную фанеру фиксируем зажимами и струбцинами и оставляем сохнуть.

Окончательная отделка

По большому счету, на этом столярное мастерство завершается, и начинается искусство.

Когда корпус собран и высушен, нам необходимо:

  • Изготовить из тонкой фанеры и закрепить палубные надстройки.

  • Нарастить борта таким образом, чтобы они выступали над плоскостью палубы.
  • Поверхность палубы оклеить деревянным шпоном или же расчертить с помощью шила, имитируя дощатую обшивку.
  • Сделать и установить все мелкие детали вроде штурвала и рулевой лопасти.
  • Закрепить мачты со всеми дополнительными устройствами (так называемый рангоут), установить паруса и растянуть всю эту конструкцию с помощью нитей такелажа.

В завершение все фанерные детали нужно обработать морилкой и пролакировать. Это обеспечит нашему сувениру как минимум пару десятков лет сохранности.

Вывод


Простой кораблик из фанеры своими руками сделать может практически каждый – достаточно терпения и минимальных навыков работы с лобзиком (читайте также статью ). А вот если вы захотите реализовать сложный чертеж с множеством мелких деталей, то потрудиться придется изрядно. Вот почему мы советуем начинать с самых простых моделей, постепенно наращивая мастерство!

В представленном видео в этой статье вы найдете дополнительную информацию по данной теме.

Похожие материалы

Кораблики – это одна из самых популярных тем для изготовления поделок. Многие игрушки, сделанные своими руками, будут хорошо держаться на воде и подарят детям незабываемые эмоции. В этом материале мы расскажем, как сделать корабль быстро и просто своими руками из различных доступных материалов. Все инструкции подойдут для начинающих и для совместного творчества с детьми.

Как правильно сделать корабль своими руками из бумаги?

Бумага – один из самых распространенных и доступных материалов для поделок. Бумажный кораблик очень просто сделать своими руками благодаря пошаговому фото с описанием, которое можно увидеть ниже.

  • Листок бумаги А4 сворачиваем пополам. Можно взять как цветную, так и белую.
  • Загибаем правый и левый уголки сверху к центральной линии.
  • Отгибаем вверх верхний слой нижнего прямоугольника. Переворачиваем заготовку и отгибаем в другую сторону второй слой бумаги.
  • Загибаем и фиксируем маленькие уголки внутри заготовки с двух сторон.
  • Загибаем кверху острый нижний уголок.
  • Складываем треугольник по центру, чтобы получить ромб.
  • Потянув аккуратно за уголки, раздвигаем заготовку, начинаем формировать кораблик.
  • Чтобы придать фигурке объем и устойчивость, расправляем донышко.
  • Кораблик из бумаги готов! Можно украсить его по своему желанию.
Корабль из пластиковой бутылки.

Основой для этой оригинальной поделки станет обычная бутылка из пластика. Кроме неё понадобятся деревянные палочки (например, китайские), 3 гвоздика (2 маленьких и 1 крупный по диаметру палочек), нитки и ножницы, клей, цветная и белая бумага.

Сначала раскаленным гвоздиком нужно сделать 3 отверстия для палочек на одной прямой: возле крышки, на середине и между серединой и донышком бутылки.

В дно бутылочки вбиваем 2 мелких гвоздика, их так же можно раскалить перед этим.

В подготовленные отверстия вставляем 3 палочки–мачты и промазываем отверстия вокруг них клеем.

Из бумаги подходящих цветов вырезаем паруса и флажки разной формы. Закрепляем их на мачтах, протыкая палочками. Флажки наматываем на палочки сверху, промазывая бумагу клеем. Обматываем парусник нитками, имитирующими канаты, начинаем с носовой части и горизонтальной мачты (бушприта).

Для закрепления мачт нитками используем гвоздики, вбитые в донышко. Для того, чтобы игрушка из бутылки хорошо держалась на воде и не заваливалась на бок, нужен простой балласт: открутив крышку, насыпаем немного песка внутрь.

Как сделать кораблик из картона.

В следующем мастер-классе мы сделаем парусник из картона своими руками.

Для изготовления картонного кораблика вам понадобится лист картона, бумага, клей и скотч, 2 деревянные, палочки, ножницы. Кроме этого нужна ткань и толстые нитки для паруса, краски и кисточки для раскрашивания корабля.

Сначала нужно начертить и вырезать из картона детали будущего кораблика:

Для склеивания картонных заготовок между собой используем полоски скотча.

Для изготовления мачты нужно вырезать несколько круглых картонных заготовок и нанизать их на деревянную палочку. Полученную конструкцию устанавливаем на дно кораблики и приклеиваем.

Теперь нужно оклеить бумагой поверхность поделки. Для этого разводим клей ПВА водой 1 к 1, опускаем в раствор кусочки бумаги (её можно резать или просто рвать руками) и наклеиваем.

Когда всё будет готово, кораблик нужно просушить и затем раскрасить.

Приступаем к изготовлению паруса. На вторую деревянную палочку (немного меньшего диаметра) накручиваем отрезок ткани и прикрепляем палочку к мачте (под углом 90 градусов), обматываем ниткой.

По желанию прямо на ткани можно нарисовать любой герб. Кораблик готов!

Как сделать кораблик из пенопласта.

Рассмотрим следующий способ изготовления кораблика из подручных материалов. Такие корабли так же хорошо держатся на воде, но их нельзя перегружать.

Для поделки понадобится кусок довольно толстого пенопласта, деревянная палочка, нитки и ткань для парусов, длинный гвоздь и спички, скотч или клей, острый ножик, наждачка, бумага и ручка.

  • Сначала на бумаге нужно нарисовать и вырезать лекало для половины будущей лодки (так как обе стороны должны быть идеально симметричными).
  • По выкройке ручкой переносим контуры дна кораблика на пенопласт.
  • Вырезаем деталь из пенопласта любым острым ножом (лезвие должно идти точно перпендикулярно). Неровности отшлифовываем наждачной бумагой.
  • По желанию можно выдолбить углубление в середине, куда можно будет посадить матросов. При этом бортики должны быть ровными по толщине.
  • Примерно в центре делаем отверстие для мачты (не сквозное). Вставляем палочку, длина которой должна быть не больше длины корабля (иначе судно может перевернуться). Подклеиваем мачту двусторонним скотчем, если его нет – клеем. На этом этапе стоит проверить устойчивость кораблика на воде.
  • Из лоскутков материи шьем паруса. Должны получиться кулиски, в которые можно вставить нитки.
  • Вставляем и вклеиваем 2 спички для крепления ниток – на носу и корме. Для лучшего крепления ниток делаем небольшие выемки на мачте – вверху и внизу. Устанавливаем паруса. Вверху мачты прикрепляем вымпел. Кораблик готов!

Ещё одна интересная идея для поделки – украсить в форме кораблика небольшую вазочку с конфетами. Этот оригинальный кораблик может стать отличным подарком к любому празднику.

Видео по теме статьи

Для тех, кто хочет почерпнуть новые идеи для творчества, мы подготовили подборку видео уроков по изготовлению корабликов:

Создать модель старинного корабля можно самостоятельно, не покупая готовую конструкцию для сборки. Чтобы итог получился качественным, придется проявить немало терпения и усидчивости.

Материалы

Для изготовления исторического корабля своими руками, приготовьте:

  • фанеру или пробковое дерево;
  • тонкие полоски дерева, бамбука или ротанга;
  • столярный клей;
  • бумагу;
  • карандаш.
  • В данной модели корабля в качестве основы использовалась не фанера, а пробковое дерево. Выбор был обусловлен простотой работы с материалом. В отличие от фанеры, где нужна пила для обрезки, с пробковым деревом все обошлось простым острым ножом. Тонкие полоски для работы также можете брать из любого материала, они просто должны хорошо гнуться. Столярный клей не стоит заменять ни горячим, ни тем более супер-клеем.

    Шаг 1 . На бумаге нужно начертить основные детали будущего корабля. Их вы можете и распечатать, если найдете подходящие вам макеты на просторах интернета. Учтите, что в ходе работы ваши задумки могут претерпеть небольшие изменения. Это не критично, если вы хотите просто соорудить корабль в старинном стиле, а не повторить точную копию конкретного судна.

    Шаг 2 . Для удобства работа с кораблем была разделена на несколько частей. Также собирался и сам корабль. Основное время заняло изготовление центральной части корабля. Затем были сделаны передняя, задняя части и палубная часть с мачтой.

    Шаг 3 . Первым делом по имеющимся уже наброскам изготовьте скелет корабля. Обязательно убедитесь, что все ребра его симметричны. Если где-то имеется небольшое отклонение – исправьте эти огрехи. Проверьте, чтобы при креплении ребра точно становились под углом 90 градусов.

    Шаг 4 . После того, как скелет готов, начните оформлять его боковые части. Для этого по центральной линии боковой части приклейте длинную рейку. На нее ориентируйтесь и дальше, когда вы будете приклеивать остальные. Рейки лучше приклеивать поэтапно, чтобы облегчить себе работу. Клея наносите достаточно, но убедитесь, что по рейкам он не стекает. Рейки дополнительно крепите при помощи зажимов, оставляя их в таком виде до полного просыхания клея. После того как клей просох, зажимы уберите и продолжайте клеить рейки на следующем участке.

    Шаг 5 . Все места, где образуются зазоры между рейками, проработайте эпоксидной смолой. Все детали корабля по мере готовности покрывайте лаком для дерева.

    Шаг 6 . После основной работы, переходите к отделке. Все возможные эстетические огрехи вы можете скрыть на этом этапе. Для этого поверх мест с явными дефектами аккуратно приклейте рейки, скрывающие их. Из ротанга можете сделать горизонтальную линию, подчеркивающую плавные формы корабля. Основа корабля готова.

    Шаг 7 . Мачты нужно изготовить из деревянных стержней и небольших плоских кусочков дерева. Мачт в корабле будет две. Стержни заранее подгоните под рассчитанные размеры. Для крепления мачт вырежьте два кусочка дерева размером 4 х 2 см. Просверлите в них отверстия под стержни мачты. Из мелких стержней сделайте укрепляющую решетку и соберите полностью всю конструкцию.

    Шаг 8 . Изготовьте шаблон для палубы корабля из бумаги и на его основе соорудите палубную часть из деревянных полосок. Дав ей основательно высохнуть, просверлите отверстия для крепления мачт. Вставьте и приклейте мачты. Из фанеры сделайте боковые поручни корабля.

    Шаг 9 . Аналогичным образом приклеивайте деревянные полоски в передней и задней частях корабля. Их нужно приклеить сбоку и в палубной части, а из кусочков фанеры сделать стержни и поручни. Скрепляются все детали столярным клеем. Заднюю часть корабля не забудьте поднять ступенями.

Статьи по теме: