Кодграбберы или сканеры (приборы, способные перехватить сигнал между брелоком и сигнализацией) появились ещё в прошлом веке, практически одновременно с первыми электронными охранными системами. Использовавшийся в то время фиксированный код, подобрать при том уровне техники было невероятно сложно. Но неизменный сигнал легко занести в память специального радиоприёмника (кодграббера) – достаточно один раз оказаться неподалёку от «родного» брелка в момент постановки или снятия с охраны. А воспроизвести команду, само собой, уже в отсутствие хозяина.

В качестве ответной меры изобрели динамический код, который при каждой посылке изменялся по особому алгоритму, заложенному в память брелка и сигнализации. Поэтому воспроизведение перехваченного кода уже не могло помочь угонщикам. Но и они не стояли на месте. Не будем вдаваться в математические тонкости дешифровки, заметим лишь, что записав несколько последовательно переданных с одного брелка команд, можно расшифровать алгоритм формирования «секретной» части динамического кода – это вопрос времени.

На сегодняшний день (и надолго вперед) полноценную защиту от электронного взлома обеспечивает только диалоговый код с индивидуальными ключами шифрования. Система, приняв динамически кодированную команду («пароль»), не выполняет ее сразу, а посылает запрос на подтверждение – некое случайное число, также динамически кодированное. Брелок его принимает и при помощи секретного ключа и сложного алгоритма формирует «отзыв», снова динамически перекодирует и шлет системе. Если отзыв верен, то система выполняет команду, причём процесс занимает доли секунды. В отличие от брелка кодграббер в руках даже самого матерого угонщика не знает алгоритма изменения кода, ключа шифрования и не способен сформировать отзыв за отведенное на это время. Но и эти меры – еще не предел защиты.

Особенности диалогового кода, реализованного в сигнализациях и иммобилайзерах StarLine, гарантируют абсолютную защиту от взлома с помощью любых известных кодграбберов. В каждой системе используется индивидуальный ключ шифрования, передаваемый единственный раз при регистрации брелка в системе. Длина ключа - 128 бит, что даёт 3,4*1038 комбинаций. Даже если перебирать миллиарды вариантов в секунду, чтобы разгадать задачу, потребуется больше времени, чем существует Вселенная. При существующих сегодня вычислительных средствах решить эту задачу «в лоб» невозможно.

При формировании отзыва в диалоговом коде использован аппаратный генератор случайных чисел, дополнительно защищающий от взлома кода. Кроме того, передача пакетов информации сопровождается короткими паузами, а рабочая частота передачи внутри цикла авторизации скачкообразно изменяется. Эти меры затрудняют как перехват, так и расшифровку команды – при том, что подбор индивидуального ключа вообще невозможен. Короче говоря, смерть Кощея в игле, игла в яйце, яйцо в утке, утка в зайце, заяц в сундуке, сундук на дубу…

Код-граббер – устройство, позволяющее перехватить сигнал любых систем сигнализации считать код, который затем можно использовать для снятия блокировки замков, зажигания и других механизмов автомобиля. Приобрести можно его в интернете, на рынке любого города. В зависимости от типа устройства, код-граббер может подходить под несколько десятков модификаций сигнализаций.

В интернете существуют десятки код-грабберов, которые выполняют несколько функций:

  • перехват алгоритмического кода сигнализации;
  • снятие блокировок и отключения сигнализации;
  • включение сигнализации;
  • включение зажигания и двигателя;
  • отключение двигателя и его включение.

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год!

Сигнализация STARLINE и ее функции для противоугонных систем

Сигнализация, как сообщают производители, имеет ряд особенностей, которые не допускают несанкционированный запуск двигателя и отключение сигнализации.

Starline имеет несколько зон защиты:

  • включается реле блокировки двигателя;
  • выключения дверей, капота багажника
  • установлены датчики, реагирующие на разбитие стекла.
  • усовершенствованна система контроля.
  • устанавливается блокировка ручного тормоза.

Как сообщается в инструкции системы Starline, есть сведения о защищенности сигнализации от взломов. Так система имеет:

  • защиту сигнала от перехвата сигнала алгоритмическим кодом;
  • сигнал тревоги с ограниченным количеством циклов;
  • прерывание сигнала тревоги без выключения блокировки основных зон автомобиля;
  • Индивидуальный код доступа для отключения;
  • Сохранение настроек системы сигнализации, в случае отключения питания.

Есть несколько функций Starline, которые могут ввести угонщика в заблуждение:

  • Система антиограбление и с имитацией неисправности зажигания и двигателя;
  • Режим «паника»;
  • Блокировка двигателя;
  • Световые и звуковые тревоги водителя.

На чем основывается действие код-граббера

Если раньше код-граббер перехватывал сигнал на основании длинных или коротких импульсов. Сейчас, в связи разработчики противоугонных систем, в том числе, и сигнализации Starline создают системы с динамическим кодом.

Код-граббер также прошел эру эволюции, и так появились датчики «с замещением». Такой прибор имеет более сложный принцип работы. При возникновении кода, исходящего от брелка владельца к охране автомобиля, код-граббер записывает этот код, при этом блокирует его допуск к машине. Благодаря этому угонщик может снять сигнализацию. Если это удалось сделать, замки можно разблокировать и отогнать машину в укрытие. На месте открывается капот, меняется компьютер под капотом, приборная панель и компоненты автомобиля, в которых прописывают чип ключа. После того, как эти компоненты заменены «на свои» автомобиль можно заводить своим ключом.

Не обязательно взлом сигнализации Starline может сопровождаться использованием код-граббера. Есть другой способ, более грубый, его в народе так и называют ломовой. Грабители включают генератор рабочей частоты, который создает помехи работы системы включения зажигания. Владелец автомобиля попросту не может включить сигнализацию, и в конце-концов, оставляет автомобиль, закрывая его на ключ без включенной системы защиты.

Дождавшись, пока водитель уйдет, грабители производят обычный взлом замка и угоняют автомобиль в место укрытия. Но ломовой метод в наши дни редко срабатывает, поэтому лучше изучить вопрос по взломам при помощи код-граббера.

Насколько может быть эффективный код-граббер для взлома автомобиля

Интернет насыщен предложением приобретения код-граббера. Есть статьи, видеоролики о кодграбберах, при помощи которых можно совершить взлом любой сигнализации, вплоть до самой последней модели Starline и даже систем защиты, находящихся в стадии разработки. Для покупки такого прибора, владельцы сайтов и соответствующего товара требуют предоплату. Если получают часть сумы, то товар «забывают» отправить по почте.

Кстати, стоит код-граббер в зависимости от функционала от 25 до 100 тыс. рублей. При этом цена не всегда оправдывает качество.

Ряд видеорепортажей показывают обратную сторону медали, когда код-граббер дает сбой и не может разблокировать сигнализацию. Разработчики начинают объяснять подобный сбой тем, что сигнализация Starline является новинкой и код-граббер пока не может ее определить, а потому и взлом невозможен.

Таким образом, разработчики угонных систем создают не всегда эффективные средства отключения сигнализации, включения зажигания и т.д, но желание заработать десятки тысяч рублей заработать на неэффективном изобретении берут верх. К тому же всегда могут найтись покупатели, желающие легкой наживы.

Как защитить машину от угона при помощи имболайзера Старлайн. Обходчик системы

Под имобилайзером подразумевается устройство для обездвиживания автомобиля во время угона. Проблема в том, что иммобилайзер может не только защитить ваш автомобиль, но и мешать, например, в установке автозапуска сигнализации.

Для такого устройства придуман обходчик, позволяющий даже без ключа запускать двигитель автомобиля.

Плюс. Если вы потеряли ключ, то сможете легко завести автомобиль и обойти другие способы блокировки.

Минус. Предполагая, что на автомобиле установлен обходчик, угонщики могут воспроизвести взлом авто.

Хотя, как заявляют эксперты, каждый обходчик подходит только к индивидуальному ключу. Тем не менее, есть гроза, что устройство могут подобрать. В связи с усовершенствованием технологии сигнализации и перехода с 40-битного на 80 битный шифр, обходчик подобрать в наши дни значительно труднее.

Взломанные и устойчивые сигнализации

Список взломанных кодграббером сигнализаций Starline:

  • Starline Twage А2, A4, А6, А8, А9;
  • Starline Twage В6 (черный брелок, дополнительный брелок, синий пейджер);
  • Starline Twage В9 (черный пейджер, дополнительный брелок, диалоговый синий пейджер);
  • Starline Twage C6, C9 (дополнительный брелок);
  • Starline 24V.

Список устойчивых к взлому автосигнализаций:

  • Starline Dialog (модели с A64, A94, B64, B94).

Однако есть сигнализации, которые для открытия и закрытия дверей используют разные коды. В этом случае, чтобы перехватить сигнал, нужно просто дольше проследить за владельцем автомобиля для записи этих кодов. Имея в наличии данные, вор может в удобном для него месте и в удобное ему время.

Со временем грабберы поддались некому технологическому прогрессу - сегодня эти устройства могут проводить несложный анализ кода и записывать до сотни эфирных посылок. К сожалению, для угонщика, который приобрёл граббер, не проблема.

Сканеры-кодграбберы

Эти устройства последнего поколения на сегодняшний день могут быть как самодельные, так и серийные. Они представляют собой настоящий мобильный аналитический центр, в состав которого входит высокочувствительный приёмник, портативный компьютер, а также настраиваемый передатчик с компоновщиком частоты. Дополнительным устройством к сканеру-кодграбберу может быть , позволяющая считывать и посылать эфирные посылки на расстоянии в пределах видимости.

Взлом диалоговых сигнализаций с таким устройством - дело времени. Сканер-кодграббер способен прочитать код любой сложности, сделать анализ его структуры и попытаться его опознать. Алгоритм динамических изменений либо вычисляется, либо уже известен программному обеспечению. Далее происходит проектирование следующей посылки и последующая его выдача в эфир.

Эти устройства, кроме прочего, могут ставить заградительные помехи, чтобы иметь достаточно времени для анализа информации последовательно меняющихся кодов брелока.

Технический взлом

Наряду с хакерскими атаками злоумышленники используют для своих целей технические устройства для взлома автосигнализации.

Электрошок

Видеообзор устройства, защищающего автосигнализацию от взлома:

В то время, когда , для их устранения использовали электрошок. Эти малонадёжные устройства того времени боялись электроразрядов через поворотника или вблизи антенны приёмника. Чтобы взломать автосигнализацию, нужно было разбить плафон поворотника, вынуть лампочку, дальше подключиться к её клемме и с помощью портативного электрошокера под воздействием высокого напряжения вывести из строя систему безопасности.

На сегодняшний день все автосигнализации оснащены высоковольтной гальванической разрядкой на выходах.

Тестирование фирм-производителей

Как показывают исследования, на сегодняшний день больше 90% представленных сигнализаций на рынке России легко взламываются. Список самых взламываемых автосигнализаций довольно неожиданный, и, что самое неприятное, в него вошли многие российские производители.

С помощью «мануфактурного кодграббера» с первой попытки были взломаны многие модели автосигнализаций фирм Томагавк, KGB, Jaguar, Шерхан и Пантера. Дальше идут автосигнализации Пандора и Аллигатор. Кстати, более модернизированная модель Аллигатор 970 не поддалась взлому вообще, что не может не порадовать. Кстати, эта одна из компаний, которая получила заключение ЭКЦ МВД РФ о том, что её системы Excellent признаны такими, что не поддаются взлому - как техническому, так и хакерскому.

Некоторые компании готовы выплатить немалые деньги тем умельцам, которые попробуют взломать кодировку их систем безопасности. Так, фирма «Старлайн» (автосигнализация StarLine Dialog) и AlarmTrade (автосигнализация Pandora DXL) предлагают взломщикам миллионы рублей за раскрытие методик взлома.

На видео показан взлом популярных сигнализаций:

В принципе, все произведённые эксперименты доводят одно - нет невзламываемых систем безопасности, есть просто неумелые взломщики. Неудивительно, что в скором времени для воров станут доступны диалоговые автосигнализации.

Как защитить автомобиль с сигнализацией от вора

Одними из простых для взлома являются распространённые автосигнализации, установленные на заводах. Они в большинстве случаев имеют стандартный код, перехват радиосигналов от пульта дистанционного управления которого возможен при наличии необходимых устройств. Поэтому не скупитесь выложить дополнительные деньги, чтобы перепрограммировать автосигнализацию и получить приватные кодовые посылки, менее подверженные для перехвата кодграбберами.

Также следует обратить внимание на диалоговых автосигнализаций с двусторонней связью. Даже в том случае, если злоумышленникам удастся перехватить сигнал кода, любые передвижения вашего автомобиля станут известны вам благодаря смс-сообщениям.

На видео происходит тестирование диалоговых сигнализаций:

Всё чаще многие владельцы используют метод вместе с сигнализацией. Установка системы обойдётся дорого, также придётся платить ежемесячно за обслуживание системы. Все компоненты системы хорошо спрятаны в автомобиле, что усложняет задачу для вора, и, если машина будет украдена, владелец может послать сообщение с просьбой блокировать работу двигателя.

Какой бы путь вы ни выбрали в вопросе инвестиций в вашего автомобиля, в любом случае с хорошей системой безопасности вы будете чувствовать себя спокойнее. И даже если вы установили на автомобиль автосигнализацию последнего поколения ведущего производителя, не нужно давать повод для вора вас ограбить - оставляйте автомобиль на охраняемых стоянках и не оставляйте в нём ценных вещей.