Световой сценарий комнат. Освещение в квартире. Проектирование освещения в квартире, самостоятельная разработка светового сценария. Основные правила и нормативы

Свет - это один из самых важных аспектов в интерьере любой современной квартиры. Его правильное использование поможет скрыть недостатки комнаты, а неправильное, наоборот, многократно их усилить.

С его помощью вы можете акцентировать внимание на главных деталях обстановки. Возможности освещения в квартире безграничны! Сегодня мы поговорим о том, как правильно использовать свет в дизайне интерьера.

Световой сценарий и его использование в интерьере

Световой сценарий - это негласные правила, которые необходимо соблюдать для создания качественного освещения в помещении. Согласитесь, что готовить еду при свете одного только бра не очень удобно, а использование одной люстры в узкой и длинной прихожей будет только раздражать? А каково будет находиться в небольшой спальне, увешанной крупными люстрами и другими мощными источниками света? Вот в этом и заключается цель светового сценария: создать максимально грамотное освещение, которое будет располагать к уюту и удобству при посещении комнаты.

Правильное использование светового сценария важно в любом помещении, вне зависимости от того, большое оно или маленькое, узкое или широкое. Кухня, ванная комната, прихожая, санузел, да и любая другая комната нуждается в тщательном планировании освещения, которое в будущем позволит вам наслаждаться пребыванием в комнате.

Общие правила по созданию светового сценария

Первое и самое главное правило при создании сценария освещения - многофункциональность. Одного правильно подобранного светильника или люстры не хватит для комфортного использования комнаты. Продумайте наперёд отдельные функциональные зоны. Например, на кухне средних размеров нужно создать как минимум 4 сценария: посещение, приём гостей, приготовление пищи, обед/ужин.

  1. Не используйте слишком резкий и яркий свет там, где должна царить атмосфера уюта и покоя.
  2. Создайте несколько световых сценариев для отдельных ситуаций и времени суток. Утром необходим яркий свет, пробуждающий силы организма, а вечером - более мягкий, расслабляющий, настраивающий на отдых после рабочего дня.
  3. Разделяйте функциональные зоны помещения, используя настенные светильники, споты, подвесные и другие элементы освещения. Одними люстрами в помещении не обойтись.
  4. Визуально расширить маленькую комнату поможет направленное освещение. Направьте несколько источников света на стены, и маленькое помещение существенно расширится.
  5. Низкие потолки поможет замаскировать свет, направленный снизу вверх.
  6. В маленьких помещениях верхнее освещение создаёт чувство дискомфорта. Рекомендуется использовать бра, расположенные по периметру комнаты.
  7. Цвет и яркость освещения подбирается в зависимости от материалов, из которых изготовлен интерьер. Использование белых и глянцевых предметов в интерьере помогает отражать свет, в то время как любые тёмные предметы будут его поглощать.
  8. Используйте игру цвета при выборе абажуров. Оттенки сиреневого цвета, например, имеют сексуальную энергетику и будут очень уместны в спальне. Розовый - цвет беззаботности, винные оттенки создают свет, маскирующий недостатки внешности, а оттенки желтого и оранжевого цветов удачно скрывают недостатки кожи.

Создание сценариев освещения в доме

Правильно создать световой сценарий в каждом отдельном помещении - это целое искусство. Если вы не хотите тратить деньги на профессионального дизайнера, способного самостоятельно проработать каждую комнату в индивидуальном порядке, мы готовы предложить вам несколько простых советов. С их помощью вы сможете самостоятельно обустроить комнату так, чтобы сравнять все её недочёты и выделить главные преимущества.

Гостиная

Сценарий освещения в гостиной напрямую зависит от того, как вы используете эту комнату. Кто-то традиционно принимает здесь гостей, кто-то использует помещение исключительно для отдыха и чтения книг, а кто-то любит проводить здесь время со своей семьёй. В любом случае, здесь необходимо устанавливать как минимум три-четыре источника света для разных сценариев. Например:

  • Приём гостей. Для этого сценария рекомендуется использовать сразу все возможные источники света для создания праздничного и светлого настроения. Используется люстра, бра, настольные светильники.
  • Времяпровождение за столом с семьёй или друзьями. Рекомендуется установка бра. торшеров или настольных светильников для освещения дивана, журнального столика или другого места. Люстра чаще всего при таком сценарии отключена.
  • Чтение книг. Бра или спот рекомендуется размещать над креслом или диваном. Лучшим вариантом будет установка направленного источника освещения.

Спальня

Обычно спальня ассоциируется исключительно со сном. Однако не забывайте, что у многих спальня совмещается с гардеробной, местом для отдыха, а у некоторых и вовсе с рабочим местом или целым мини-офисом. Важно продумать для каждой зоны отдельный источник света, особенно для рабочего места. Над столом, если такой имеется, необходимо создать рассеянный мягкий свет, который не будет напрягать глаза и не разбудит вашу вторую половину в случае, если придётся задержаться допоздна.

В гардеробной рекомендуется устанавливать яркий (более 100 Lux) свет, который позволит быстро выбрать подходящую вещь и заметить любые недостатки одежды. Остальные участки комнаты можно освещать мягкими источниками с абажурами, цвет которых напрямую зависит от желаемого настроения помещения.

Важно

Люкс (или Lux) - это единица измерения, позволяющая рассчитать уровень освещенности на улице или в помещении. Например, 100 Люкс - освещенность на улице в пасмурный день. 400 Люкс - освещенность улицы на восходе или закате солнца. До 500 Люкс - стандарт для освещения офисов и кабинетов. От 10 до 25 тысяч Lux - солнечный ясный день, свет в тени.

Кухня

На кухне особое внимание выделяется световому сценарию в рабочей зоне. Приготовление пищи нуждается в повышенном внимании, особенно при контакте с режущими предметами и кипящей водой. Создайте локальное освещение, использующее большое количество источников света. Отличным вариантом будет использование направленных светильников с максимальной яркостью. Часто светильники встраивают в шкафы, вытяжки, полки и другие предметы мебели и бытовой техники, расположенной в рабочей зоне.

В зоне принятия пищи и приёма гостей используется более мягкий, чаще всего рассеянный свет. Объясняется это просто: при приёме пищи человек нуждается в расслаблении и уюте, что достигается использованием мягкого освещения.

Кабинет

В рабочем кабинете или офисе освещение всегда должно быть ярким (не считая кабинетов, встроенных в спальню). Большинство дизайнеров рекомендует использовать освещение на уровне 400-500 Lux, что не позволит работающему человеку терять концентрацию, ощущать сонливость и просто терять работоспособность. Яркое искусственное освещение активизирует все силы организма, гарантируя работоспособность на протяжении всего дня.

Если кабинет расположен непосредственно в квартире, то мы рекомендуем соблюдать несколько простых правил:

  • Создайте как минимум два сценария освещения: общий и рабочий. Общее освещение будет работать для комфортного нахождения в помещении, а рабочее - для концентрации за рабочим столом.
  • Свет на рабочую поверхность должен падать слева, если владелец стола - правша; справа, если владелец - левша.
  • Используйте стандартные рекомендации по освещению. Оригинальность и неординарность здесь лучше принести в жертву стандартным решениям, гарантирующим работоспособность и концентрацию.
  • На рабочем столе используйте мощный светильник, желательно на эластичной ножке или в корпусе-трансформере. Возможность направлять свет на нужное вам место - важная черта локального светового сценария.
  • Выбирайте абажуры из светорассеивающих материалов. Это поможет сохранить зрение и позволит избежать быстрой утомляемости глаз.

Детская

По мнению профессиональных дизайнеров, стандарт яркости освещения для детской комнаты - не более 200 Lux. Менее яркое освещение станет причиной вялости и лени ребёнка, слишком яркое будет негативно влиять на поведение и восприятие. В оформлении детской комнаты необходимо использовать как минимум два источника света: центральная люстра и один или несколько настольных светильников. По желанию устанавливают бра.

Выбирая светильники, не забудьте позаботиться об их безопасности для ребёнка. Попытка вашего чада детально изучить абажур не должна закончиться для него травмами. Особенно травмоопасными могут быть стеклянные плафоны, которые рано или поздно могут упасть и разлететься на осколки. Не менее опасны и модели с металлическими декоративными элементами.

Лучшие детские абажуры - тканевые и пластиковые. Они не разбиваются, не содержат в себе острых граней и декоративных элементов, способных поранить ребёнка.

Это же правило касается настольных светильников, особенно в комнатах детей до 7-10 лет.

Ванная

Световой сценарий ванной комнаты не менее важен, чем правильная расстановка освещения на кухне. Это ещё одно помещение, которое нуждается не только в комфорте, но и в безопасности для людей любого возраста. Помимо классического центрального освещения и настенных бра, существует и много других интересных примеров освещения. Например:

  • Светодиодные ленты. Потолки, ниши, периметр ванны или зеркал, рельефы и другие выпирающие элементы часто украшаются ленточными источниками света.
  • Напольное освещение. Редко встречается у нас, зато пользуется огромной популярностью в Европе. Визуально увеличивает ванную комнату, параллельно привнося в её интерьер нотку элегантности и неповторимости.
  • RGB-освещение. Цветные источники освещения, которые переключаются регулятором или пультом ДУ - это универсальное дополнение для любых сценариев освещения! Вы сможете подобрать свет для расслабления, для утреннего умывания, для романтического принятия ванной.
  • Точечное освещение. Небольшие лампы, пронизывающие потолок - это оригинальное, экономное и достаточно яркое освещение для небольшой ванной комнаты.

Подводим итоги

Световые сценарии - это важный пункт в оформлении любого интерьера. Современная квартира с правильно проработанными зонами освещения - это идеальное место для работы, отдыха, приёма гостей и другого времяпровождения. Учитывайте особенности освещения, и вы гарантированно получите комфортную квартиру, жизнь в которой будет радовать вас каждый день.

С помощью света можно сформировать смысловой центр помещения, увеличить его или уменьшить, разделить на функциональные зоны, создать динамику, вдохнуть жизнь в интерьер в целом. Для того, чтобы управлять световыми потоками стало проще, используйте диммеры, позволяющие варьировать яркость источников света, а значит и преображать пространство.

Корректируем объемы, меняем пространство

Использование светильников для зонирования пространства - излюбленный прием дизайнеров. В помещении можно выделить функциональные зоны с помощью точечного света. Например при помощи бра, настольной лампы и токопроводных систем можно разделить комнату подростка на спальню, лаунж-зону и место для учебы.

●Выбор потолочного светильника для просторных помещений ограничивается только вашей фантазией, стилевыми требованиями и особенностями потолка. Вы можете использовать и , и масштабные декоративные конструкции из стекла, гипокартона, пластика и различных видов подсветки. На более скромных же площадях лучше отказаться от «излишеств», отдавая предпочтение токопроводным (рельсовым, струнным) и менее крупным встроенным системам. Также не утяжеляют пространство светильники-плафоны, их рассеянный полупрозрачным стеклом свет дает мягкое бестеневое освещение.

●Если интерьер выполнен в темных тонах (особенно потолок и стены), то потолочные светильники должны обеспечиваться более мощными лампами.

Светлые стены и предметы мебели, отделанные материалами с высокими отражающими свойствами, визуально корректируют размеры и высоту небольшой комнаты.

● Чтобы зрительно расширить узкую комнату, потолочные светильники лучше расположить не в центре, а со смещением к одной из стен.

Низкий потолок «приподнимут» светильники, направленные вверх. А слишком высокий – «компенсируют» источники, которые интенсивно освещают стены, оставляя сам потолок чуть затемненным.

Узкий коридор «расширит» ряд светильников, расположенных по одной стене.

● Если ярко осветить стену в конце длинного помещения, то оно станет «короче».

● Чтобы преобразить интерьер, придать ему таинственность, используйте нижний приглушенный свет. Размер лампы при этом должен соответствовать другим предметам интерьера и не перегружать пространство.

● Светильники, дающие комфортный приглушенный свет, создадут так необходимую после трудного дня расслабляющую и романтичную атмосферу.

● Интересного эффекта можно добиться при помощи светильников и световых панелей, .

Освещение в гостиной

Гостиная – отличная площадка для экспериментов со светом. Здесь, как нигде в доме, важны различные типы освещения. Так как это пространство общественное, демонстрируемое во всей своей красе гостям, здесь важен достаточно яркий фоновый свет, позволяющий равномерно осветить все помещение и избежать глубоких теней.

● Декоративный свет позволит расставить акценты и создать эмоциональный образ интерьера: подсвеченные по периметру гардины, разнообразная подсветка ниш, картин, аквариумов, фонтанов, нижняя или верхняя подсветка изысканной мебели, предметов искусства.

● Свет «архитектурный» разграничит пространство на зоны. Столовую, гостиную и кухню можно оформить с помощью различных источников света с разной интенсивностью и цветовой температурой.

● Используйте приборы направленного света, точечные потолочные светильники, заднюю подсветку. Очень функциональны токопроводящие системы. Расположенные на шинах лампы легко меняют свое местоположение и направление светового потока. Это позволяет создавать множество световых рисунков.

Освещение в столовой

Безусловно, в столовой бал правит стол, его-то и нужно осветить равномерно, но не слишком ярко и не слишком тускло.

● В этой «зоне ответственности», как и много лет назад, лидируют лампы с абажурами - подвесные светильники с направленным светом. Чтобы осветить всю поверхность стола, светильник должен быть пропорционален ему по размерам (Лампу нужно подвешивать над столом не ниже 55-60 см, чтобы не ослеплять сидящих). Над длинным столом целесообразно подвесить несколько одинаковых светильников.

● Часто для подсветки стола используется ряд встроенных ламп с теплым светом.

Освещение на кухне

Кухня, если она не совмещена с гостиной – пространство серьезное, «трудовое». И освещение здесь преимущественно функциональное. Фоновый свет важен, но главное – хорошо осветить рабочие поверхности: плиту, раковину и стол. Лучше всего «задействовать» ровный свет галогенных или люминесцентных ламп.

● Современная кухонная мебель зачастую снабжена встроенной подсветкой, поэтому вам остается только добавить «световые специи» по вкусу.

● Если встроенной подсветки нет, для освещения рабочих поверхностей проще всего использовать закрепленные на краях полок лампы-прищепки. Более «продуманно» будут выглядеть прикрепленные к стене светодиодные ленточные светильники или встроенная в карниз навесных шкафов штанга с лампами направленного света. Также можно спланировать ряд светильников, расположенных на потолке прямо над навесными шкафами.

● Плафоны для ламп над рабочей зоной лучше выбирать с гладкой поверхностью – ее проще мыть.

● Пространство над плитой чаще всего освещается источниками, встроенными в вытяжку.

● Подсветка в шкафах и ящиках не обязательна, но будет приятным дополнением. Если таковая не предусмотрена в вашей кухне, можно сделать ее самостоятельно. Для этого подойдут гибкие источники света.

Освещение в спальне

Времяпрепровождение в спальне занимает едва ли не треть нашей жизни, поэтому ее оформлению следует уделить особенное внимание. Поскольку эта комната предполагает уединение, здесь важен точечный свет: у любимой оттоманки, бра у , светильники для чтения рядом с .

● У туалетного столика свет должен быть бестеневым, естественным или близким к естественному и не слишком ярким.

● Если спальня соединена с гардеробной или частично выполняет ее функции, то важен общий верхний свет.

Освещение в ванной комнате

В ванной важен фоновый свет умеренной яркости, который может создаваться как верхними, так и боковыми источниками.

● Зеркало – один из самых важных элементов ванной комнаты – нуждается в подсветке мягким, рассеянным и максимально приближенным к естественному светом симметрично установленных по бокам ламп, либо расположенным по центру сверху. Здесь можно использовать влагоустойчивые бра, галогенные лампы или встроенные светильники.

● Для тех, кто выдвигает к освещению серьезные требования, созданы светящиеся ванны. Подсветка в них осуществляется при помощи вмонтированных в основу конструкции ламп внутреннего освещения.

● К установке освещения в ванной комнате следует отнестись со всей серьезностью. Брызги и конденсат особенно опасны в случае взаимодействия с электричеством. Проводки, розетки, выключатели и светильники нельзя устанавливать ближе шестидесяти сантиметров от раковин и ванн.

Световой сценарий для танцев

Перед началом каждого выступления, после его объявления ведущими, производится затемнение сцены, для подготовки выступающих. Следует указать, сколько секунд на это требуется. Более 15 секунд – оговаривается с ведущими, чтобы они заняли зрителя на это время.

Если выступающие желают – в финале композиции производится затемнении как логичное завершение, далее свет снова включается для поклона выступающих и гаснет для ухода со сцены/сбора декораций.

Отсчет светового сценария по таймингу начинается с первой секунды запущенного трэка (видео считается как составляющая трэка).

Пример №1 составление светового сценария для танцев

День выступления: 1день

Блок выступления:2 блок

Номинация выступления:Boys dance contest

Номер выступления:1 номер

SJ – Turn.

01.16-02.03 Общий свет
02.04-02.07 Затемнить первый план, высветить задний план


02.48-02.55 Затемнить общий свет, оставить освещенным центр.

02.55-03.01 Затемнить свет.

Пример №2 составление светового сценария для танцев

День выступления: 1день

Блок выступления:2 блок

Номинация выступления:Boys dance contest

Номер выступления:1 номер

Название команды и композиции: SJ – Turn.

00.00-00.40 Слабое освещение сцены, чтобы было видно силуэты

00.41-00.45 Резкое мигание на центре сценыбелым

00.46-01.15 Плавное разноцветное мигание

02.04-02.07 Высветить задний план

02.08-02.10 Затемнить общий свет, оставить прожектор на правый край сцены (см правило по сцене)

02.11-02.14 Затемнить прожектор справа, осветить левый край сцены

02.15-02.25 Общий свет, насыщенное мигание белым
02.26-02.47 Добавить красный фон, убрать мигание

Пример №3 составление светового сценария для танцев

День выступления: 1день

Блок выступления:2 блок

Номинация выступления:Boys dance contest

Номер выступления:1 номер

Название команды и композиции: SJ – Turn.

00.00-00.40 Затемнение сцены – видео вставка

00.41-02.54 Общий свет с синим оттенком, возможно плавное разноцветное мигание.

02.55-03.01 Затемнить свет.

Пример №4 составление светового сценария для танцев

День выступления: 1день

Блок выступления:2 блок

Номинация выступления:Boys dance contest

Номер выступления:1 номер

Название команды и композиции: SJ – Turn.

00.00-01.15 Общий свет

01.16-02.03 Затемнение сцены – видео вставка

02.04-02.47 Общий свет

02.48-03.01 Затемнить общий свет, оставить освещенным центр.

Устройство и терминология сцены для оформления светового сценария

проход в гримерки Закулисье проход в гримерки

Задник - Экран - Задник

3 Правая Кулиса 3 Левая кулиса

2 Правая кулиса 2 Левая кулиса

1 Правая кулиса 1 Левая кулиса – малопроходные

Ложа Авансцена Ложа

Оркестровая Яма

Зрительный зал

Терминология и наличие светового оборудования

Прожектор – пушка: светит с балкона из зала, управляется отдельным человеком, координируемым светооператором. Луч прожектора может следовать на выступающими включая территорию зрительного зала. Диаметр светового пятна - порядка 2 метров, наличие в зале – 2 шт.

Общий свет – заливка сцены белыми софитами, и выносными лампами, не подвергаются любым передвижениям. Статичны.

Заливка фона (например: синий фон) – заливка сцены цветными софитами, и выносными лампами, не подвергаются любым передвижениям. Статичны. В наличие обычно красный, синий, зеленый и желтый. Одновременно включать разные цвета можно, но они направляются строго сверху и перекрестных лучей - одного цвета слева, второго справа - не будет. Цветной фон можно добавлять к белой заливке, можно использовать самостоятельно.

План (первый, задний) – заливка белым светом линий вдоль одной из кулис. 1 с авансценой включительно, 2 или 3. Возможно освещение совместно нескольких планов, по выбору выступающих.

Добавление – к уже имеющейся световой картине добавляется еще какой-либо осветительный прибор

Приглушение – уменьшение мощности работающих осветительных приборов, ввиду чего образуется полумрак. Уровень освещения в этот момент стоит уточнить – приглушено до силуэтов, или все видно, но чуть менее ярко, чем при обычном свете.

Затемнение – полное выключение осветительных приборов.

Стробоскоп – в наличие имеется. Крайне не желателен в использовании по причине неприятного визуального воздействия на зрителя и выступающих. Вспышки возможно реализовать более гуманным способом, посредством светового пульта.

Экран – управляется с компьютера, установленного за кулисами. Не подвержен воздействию со светового пульта. Луч проектора работает с территории закулисья.

Ультрафиолетовые лампы – в наличие отсутствуют.

Иные приборы не относятся к осветительному оборудованию и обсуждаются об использовании с работниками сцены за кулисами.

Формулировка «мы на выступлении будем световику сами подсказывать» - не принимается. Посторонние люди в служебное помещение не допускаются.

Взаимодействие выступающих и светового оператора происходит посредством грамотно подготовленной заявки на световое сопровождение в электронном виде через куратора номинации, отправленной минимум за 3 дня до фестиваля. Иные заявки, в частности, переданные в день фестиваля, приниматься к рассмотрению не будут. Свет на подобные выступления будет общим.

©2015-2019 сайт
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11

Не желаете ограничиваться в управлении светом рамками ВКЛ/ВЫКЛ? Световые сценарии позволяют воспринимать освещение в доме по-новому исходя из ваших пожеланий. Больше не нужно тратить время на создание уютной обстановки, щелкая выключателями. Нажатием всего одной клавиши вы получите необходимую световую атмосферу.

  • «Просмотр фильма» , выключает основной (верхний) свет, а дополнительное освещение комнаты делает с яркостью 30 %. Днем же при активации этого сценария при ярких солнечных лучах автоматически закроются шторы.
  • «Чтение» , все основное освещение выключено, кроме торшера у вашего любимого кресла и подсветки картин (камина).
  • «Вечеринка», делаем акцент на барной стойке, столовой зоне. Здесь свет будет гореть на 100 % яркости, а в остальных местах приглушен.
  • «Дежурный свет» , позволяет определенным светильникам работать на 10 % своей яркости в ночное время, а если вы пошли на кухню или в ванную комнату, то свет автоматически и плавно, не слепя глаза, включится по пути вашего следования.
  • При очень позднем возвращении домой запустите сценарий «Следящий свет» . Он позволит вам комфортно снять верхнюю одежду в прихожей, пройти в кухню или ванную комнату, дойти до гардеробной, переодеться и войти в спальню, не разбудив ярким светом тех, кто уже спит. Освещение будет включаться по пути вашего следования, и отключаться по мере его прохождения.
  • «Поддержание освещенности» - автоматика анализирует уровень освещенности на улице и при сгущении сумерек плавно начнет увеличивать интенсивность освещения.
  • «Имитация присутствия» активируется при вашем отъезде, при его работе свет включается по определенному расписанию, создавая иллюзию нахождения людей в доме.
  • Решили осмотреть личную коллекцию картин? Не секрет, что некоторые из них нуждаются в особом уровне освещения. Включите специальный сценарий и при вашем приближении картина будет идеально подсвечена.
  • Сценарии безопасности - при проникновении злоумышленников на территорию владений, свет включается в зоне нарушения периметра, отправляется сигнал о тревоге на ваш мобильный телефон и на пульт дежурного охраны.
  • «Выключить все» - если вы покидаете дом/квартиру, то не обязательно обходить каждую комнату, чтобы погасить свет. Одним нажатием клавиши на панели управления погасите светильники во всех комнатах сразу, кроме тех, где предусмотрен особый сценарий освещения, например, в оранжерее, при этом свет в прихожей будет гореть некоторое время, предоставив вам возможность комфортно выйти из дома, после чего погаснет сам. Также можно погасить свет на определенном этаже, например на первом этаже, если Вы забыли его выключить, когда пришли.

Самым функциональным считается транзитное, или сопровождающее освещение. Для пошаговой подсветки используют невысокие светильники. Эффектно сморится и протяжка из оптоволокна вдоль тропинок.

Планируя ночное освещение ландшафта , не стоит ограничиваться одним лишь дежурным или охранным освещением. Например, профессионалам удается «усилить» лунный свет, точно рассчитав площадь рассеивания естественных лучей ночного светила и направив дополнительные потоки искусственного света. Для этой цели специалисты рекомендуют использовать светильники с галогенными лампами мощностью 35 Вт.

Декоративная подсветка может стать главным украшением вечернего ландшафта во время семейных торжеств и даже праздничным подарком для членов семьи и друзей.

Акцентирующая подсветка способна создать любые световые узоры. Так, при подсветке сверху гамма растений преображается. Незабудки небесных оттенков трогательно засияют в лучах голубого неона, раскидистая листва бузульника вспыхнет в теплых рассеянных лучах, а голубая ель засверкает серебром под прямыми потоками холодного света.

Игра света и тени актуальна и при освещении снизу высоких массивных растений, графичные силуэты которых величественно украсят фасады зданий. А вот для пересекающего света крайне важно не только подобрать оборудование, но и рассчитать интенсивность, радиус лучей и тип освещения. Нельзя смешивать холодные и теплые потоки света, ведь полученный результат совсем не украсит ландшафт.

Особое внимание необходимо уделить цветовым решениям освещения. Однако использование контрастных световых сценариев желательно доверить опытным специалистам. Их профессиональные секреты помогут частному саду поражать своим великолепием и в лучах солнечного света, и в темное время суток.

Статьи по теме: