Исследовательская работа в начальной школе. Модульное оригами. Проект модульное оригами

Практическая работа

Педагогика и дидактика

Создать изделия в технике МОДУЛЬНОЕ ОРИГАМИ. Задачи: познакомиться с техникой модульное оригами научиться делать сам модуль научиться соединять модули в изделие исследовать интерес к технике оригами.

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

Ученицы 2Б класса

БОБКОВОЙ КСЕНИИ

на тему «МОДУЛЬНОЕ ОРИГАМИ»

1. Цель работы.

Создать изделия в технике МОДУЛЬНОЕ ОРИГАМИ.

2. Задачи:

Познакомиться с техникой

Модульное оригами,

Научиться делать сам модуль,

Научиться соединять модули в изделие,

Исследовать интерес к технике оригами.

3. Проблема:

Можно ли с помощью лишь одной схемы складывания создать

Разные изделия?

4. Гипотеза:

Маленький модуль – это ключик к большому произведению

Искусства.


А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

12823. Схемы и средства измерений отклонений расположения поверхностей и осей 1.86 MB
Лабораторная работа № 2 Схемы и средства измерений отклонений расположения поверхностей и осей Цель работы: изучить схемы и средства контроля отклонения от параллельности оси и плоскости отклонения от перпендикулярности оси и плоскости отклонения от перпендикул
12824. Измерение отклонений расположения и суммарных отклонений формы и расположения тел вращения 4.94 MB
Лабораторная работа №4 Измерение отклонений расположения и суммарных отклонений формы и расположения тел вращения. Цель работы: Изучить методы и средства измерений отклонения от соосности отклонения от параллельности плоскостей радиального торцевого и по
12825. Выбор универсальных средств измерения (СИ) линейных размеров деталей «вал» и «фланец» 852.5 KB
Лабораторная работа №2 дополнение Выбор универсальных средств измерения СИ линейных размеров деталей вал и фланец Цель работы: освоить директивный подход к выбору универсальных СИ. Теоретическая часть Факторы которые необходимо учитывать при выборе уни
12826. Моделювання режимів роботи логічних функцій 1.77 MB
Настав час електроніки та електроенергетики яка відіграє досить важливу роль в житті людства та сучасному суспільстві. Саме розвиток енергетики сприяв розвитку електроніки та багатьох інших невід’ємних частин сучасного суспільства...
12827. Спорт против наркотиков 840 KB
ВВЕДЕНИЕ По определению Всемирной Организации Здравоохранения: Здоровье это состояние полного физического психического и социального благополучия а не только отсутствие болезней и физических дефектов. На сегодняшний день главным парадоксом современной медиц
12828. Спорт есірткіге қарсы 734.34 KB
КІРІСПЕ Бүкілдүниежүзілік Денсаулық Сақтау ұйымынын анықтауы бойынша: Денсаулық дегеніміз аурулардың және дене кемістіктерінің болмауы ғана емес ол толық дене психикалық және әлеуметтік әлауқат жағдайы. Заманауи медицина адам денсаулығына жетуін өз мақсаты рет...
12829. Счастливый случай телевизионная версия игры для детей 59.5 KB
Счастливый случай Форма: телевизионная версия игры. Игра состоит из 4х геймов: вопрос ответ блиц ты мне я тебе темная лошадка. Области вопросов на вертушке. Синий спорт красный география оранжевый искусство зеленый общие вопросы желтый история...
12830. Степной огонь. Разработка урока-игры. 43.5 KB
СТЕПНОЙ ОГОНЬ. Прежде чем приступать к самостоятельному проведению игры предпочтительно проконсультироваться с психологом специалистом в области игровых технологий. Цель игры: Игра дает возможность наглядно и подробно представить участникам особенности одног...
12831. Слово за слово отрядная игра для пионерского лагеря 31 KB
Цель: дать возможность детям проявить себя в способности быстро составлять слова и работать командой. Задача: занять детей всего отряда интересным делом. Возраст: 13 отряды Реквизит: таблички с буквами распространенные по 68 редкие по 24 цифрами и те...

Конспект урока.docx

Библиотека
материалов

Министерство науки и образования республики Казахстан

Восточно – Казахстанский гуманитарный колледж

Конспект урока по трудовому обучению

По теме: Изготовление макета из модульного оригами «Байтерек»

4 класс

Выполнила: Минина С.А.

Проверила: Кочеткова О.В.

Усть-Каменогорск

2014 год

Тема: Изготовление макета из модульного оригами «Байтерек»

Цели: Научить детей изготавливать макет из модульного оригами «Байтерек».

Образовательные:

    научить детей изготавливать макет из модульного оригами «Байтерек».

    повторить и познакомить детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами.

    познакомить детей с историей возникновения модульного оригами.

    повторить инструменты и материалы, и правильное их расположение на рабочем месте.

    закрепить правила техники безопасности при работе с инструментами и материалами, (т.е. формировать политехнические компетенции).

Развивающие:

    развитие внимание, памяти, логического и абстрактного мышления, пространственного воображения.

Воспитательные:

    воспитание интереса к предмету и искусству оригами.

Оборудование: Изображение «Байтерека», бумага, карандаш, линейка.



Этап

Содержание

Ответы детей

Время

Орг. момент

Здравствуйте ребята!

Долгожданный дан звонок-

Начинается урок.

Каждый день - всегда, везде,

На занятиях, в игре,

Смело, четко говорим

И тихонечко сидим.

2 мин.

Постановка темы и целей урока

Ребята, сегодня мы с вами будем изготавливать макет «Байтерек». Вспомнить что такое оригами, откуда пришел этот прием. И самостоятельно изготовим детали для нашего макета. А работать мы с вами будем в группах.

Но макет будет не простой, он будет подарочный. Наш макет мы подарим школьному музею в честь праздника «Независимость Казахстана».

Из чего же выполнен этот макет?

Расскажите ребята какими свойствами обладает бумага?

Любая работа с бумагой - складывание, вырезание, плетение - не только увлекательна, но и познавательна. Бумага дает возможность ребенку проявить свою индивидуальность, воплотить замысел, ощутить радость творчества. И мы сегодня будем с бумагой. По технологии модульное оригами.

Мы сегодня вспомним, как складываются треугольники модульного оригами. И научимся собирать макет «Байтерек».

Бумага

Её можно сгибать, сворачивать.

2 мин

Беседа с элементами рассказа:

Цель:

Итог:

А кто знает, как появилось модульное оригами?

А сейчас вы узнаете, как же появилось модульное оригами.

Оригами (яп. «сложенная бумага») - древнее искусство складывания фигурок из бумаги. Искусство оригами своими корнями уходит к древнему Китаю, где и была открыта бумага.

С древних времен оригами выполняло разную роль в жизни японцев. Бумажные фигурки сопровождали ритуальные шествия в синтоистских храмах, изящные бабочки украшали свадебный стол, самураи развлекали дам на средневековых балах, складывая нехитрые фигурки, заботливые родственники вывешивали магические бумажные шары над постелью заболевшего, чтобы изгнать злых духов. Со временем оригами вышло из религиозных рамок и стало придворным искусством. Им могли заниматься лишь избранные, так как бумага была редким и весьма дорогим материалом. Умение сложить из квадратного листа фигуру считалось признаком хорошего образования, изысканных манер и утонченного вкуса.

Модульное оригами - техника складывания , которая, в отличие от классического оригами, использует в процессе складывания несколько листов . Каждый отдельный листок складывается в по правилам классического оригами, а затем модули соединяются путём вкладывания их друг в друга, появляющаяся при этом сила не даёт конструкции распасться. Снятие ограничения на количество листов позволяет с большей лёгкостью создавать крупные со сложной структурой.

Ребята вы узнали как и когда появилось модульное оригами.

От куда берет корни модульное оригами.

Где присутствовали в древнем Китае бумажные фигурки?

Ребята, а сейчас посмотрите какие поделки вы можете изготовить сами.

Ребята теперь вы знаете, какие можно изготовить макеты.

Древний Китай.

Украшение свадебных столов, ритуальных шествий.

7мин

Подготовка рабочего места.

Цель:

Итог:

А сейчас мы проверим, как вы подготовились к работе.

Я буду загадывать загадки, отгадав их мы, сможем узнать, какие инструменты и материалы понадобятся нам для изготовления поделки. У кого ответы совпали садятся вместе в группы.

На чем мы пишем что-нибудь,

На чем мы любим рисовать,

Что можно скомкать и согнуть

И доже трубочкой свернуть?

А ну, попробуй угадать!

Когда нужна черта прямая,

Я тут как тут. Вот я какая!

Ты скажешь, я хвалюсь?

Ну, может быть, чуть-чуть.

Зато я не боюсь

Прямой чертой блеснуть!

Черный Ивашка,

Деревянная рубашка,

Где носом пройдет-

Там заметку кладет.

Если что-то переделать

Мы в рисунке захотим,

То всегда стираем смело

Всё неправильное им.

Пара острых, тонких ног

Без туфлей и без сапог.

На ногах - по голове

Для чего, скажите мне?

По бумаге ходят ноги,

Режут все, что на дороге.

Чтобы два листа скрепить,

Ты его не пожалей,

Нужно на листок налить

Липкий канцелярский…

Ребята, посмотрите у всех ли на партах инструменты и материалы лежат на своих местах.

Мы с вами повторили, какие бывают инструменты и материалы, а так же их правильное расположение на парте.

Бумага

Линейка

Карандаш

Ластик

Ножницы

Клей

5мин

Повторение правил Т.Б.

Цель:

Итог:

Дети давайте повторим правила Т.Б.

Как нужно хранить ножницы?

Можно ли оставлять открытыми ножницы?

Можно ли брать клей в рот?

Мы с вами повторили правила Т.Б. при работе с ножницами и клеем. И вы должны обязательно соблюдать их на уроке.

Хранить ножницы в футляре.

Во время работы нельзя оставлять лезвия ножниц открытыми.

Клей в рот брать нельзя.

2мин

Предварительное планирование предстоящих трудовых действий

Цель:

Итог:

1. Анализ изделия:

Посмотрите из скольких частей состоит наш макет?

Из какого материала изготовлен наш макет?

Какие цвета нам понадобятся?

2. План работы:

    Изготовить модульные треугольники.

    Из модулей делаем отдельные детали.

    Собираем всю поделку.

Проанализировав изделие и составив план его изготовления мы приступим к выполнению макета.

Из двух частей. Эти части состоят из маленьких деталей.

Из бумаги.

Бумага белого и желтого цвета.

2мин

Изготовление поделки по намеченному плану.

Цель:

Итог:

В жизни «Байтерек » собирали группами. Одна группа людей проектировала, другая изготавливала, третья красила и т.д. Так же и мы будем собирать его группами.

Мы можем приступить к изготовлению деталей.

Мы разделились на 6 групп.

Первая группа будет изготавливать модули.


Вторая группа изготавливать детали макета.


Третья группа собирает модули для круга.


Четвертая группа собирает основание макета.


Пятая группа собирает круг.


Шестая группа собирает верх макета.

Изготовив детали, мы теперь можем собрать макет полностью.

20мин

Анализ готового изделия. Оценка выполненных работ.

Итог урока:

Давайте посмотрим ребята, получилось ли у нас, что мы планировали?

Оцениваем правильное изготовление макета и аккуратность.

    Ребята, скажите, какие ошибки вы допускали при изготовлении деталей?

    Для чего мы делали этот макет?

    Что нового мы узнали об оригами?

    Чему научились на уроке?

    Что у вас не удалось, и не получалось? Почему?

Приведите в порядок свое рабочее место.

По окончанию урока каждой группе выставляются оценки.

Урок закончен!!!

5мин

Приложение 1

Линейка

Карандаш

Карточки:

Бумага

Ластик

Клей

Ножницы

Готовые прямоугольники для изготовления модулей. 500 шт.

Выбранный для просмотра документ Контрольная.doc

Библиотека
материалов

Модульное оригами

Модульное оригами - техника складывания , которая, в отличие от классического оригами, использует в процессе складывания несколько листов . Каждый отдельный листок складывается в по правилам классического оригами, а затем модули соединяются путём вкладывания их друг в друга, появляющаяся при этом сила не даёт конструкции распасться. Снятие ограничения на количество листов позволяет с большей лёгкостью создавать крупные со сложной структурой.

Для изготовления модулей нам потребуется листы формата А4, из которого получится, когда мы выполним следующие действия:

Из листа А4 получается 16 модулей (лист сложить пополам, разрезать по линии сгиба, затем опять пополам, разрезать и т.д.)

С

огни прямоугольник пополам.



С

огни и разогни, чтобы наметить линию середины. Поверни горой к себе.


Согни края к середине.

Переверни. Подними края вверх.

Загни уголки, перегибая их через большой треугольник.

Разогни.

Снова сложи маленькие треугольнички по намеченным линиям и подними края вверх.

С

огни пополам.

Получившийся модуль имеет два уголка и два кармашка. Из модулей мы изготавливаем разные композиции.

Работа любого образовательного учреждения Республики Казахстан строится на основе нормативных правовых документов:

Конституция РК;

Закон РК «Об образовании»;

ГОСО РК,

Учебная программа,

Инструктивно-методическое письмо.

Учебная программа по каждому предмету разработана в соответствии с Государственным общеобязательным стандартом среднего образования (начальное, основное среднее, общее среднее образование), утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 23 августа 2012 года №1080. В учебной программе начального обучения выделена отдельная предметная область: трудовое обучение. Основной особенностью которого является формирование знаний о взаимосвязи человека и окружающего мира, развитие понятия о роли деятельности человека в развитии общества, основ технологических умений, навыков. Т.к. труд является одним из основных факторов, влияющих на развитие личности учащегося (человеческое, умственное, физическое, эстетическое, экономическое). Формируемые навыки обеспечивают активное восприятие и осмысление полученных знаний и умений.

Основные цели:

1) овладение начальными технологическими знаниями, трудовыми умениями и навыками, способами планирования и организации труда;

2) развитие сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного воображения, способностей ориентироваться в информации разного вида;

3) освоение знаний о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира;

4) воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда.

4. Задачи:

1) формирование основ общетрудовых и специальных умений, навыков, трудовой и экологической культуры;

2) использование знаний и умений, полученных в повседневной жизни и практической деятельности для поиска, воспроизведения, сохранения и применения информации;

3) соблюдение правил личной гигиены и правил безопасности труда;

4) самостоятельное конструирование различных изделий;

5) развитие творческих способностей, художественного вкуса, творческого воображения, пространственного мышления, эстетического вкуса и конструкторских способностей;

6) организация коллективного труда на уроке.

Подробное изучение тематического планирования в каждом классе позволило выявить закономерность: обязательный раздел трудового обучения – работа с бумагой и картоном.

1 класс: Разметка по трафарету. Разметка по шаблону.

Приемы работы с бумагой

Работы с клеем

Аппликация «Солнышко»

Конструирование из геометрических фигур

Конструирование мозаичного узора из бумаги

Конструирование мозайки из цветной бумаги

Конструирование аппликации кораблика

Аппликация «Снеговик»

Аппликация «Кружатся снежинки»

Конструирование подвесок

Изготовление оригами (грибок, котик, лягушка)

2 класс: Сведения из истории изобретения бумаги. Работа с схемой-рисунком. Последовательность выполнения изделий из бумаги. Виды разметок.

Симметрия – дар природы. Вырезание симметричных предметов. Определение симметричности предмета.

Составление аппликаций из круглых деталей.

Работа с бумагой и картоном. Конструирование открытки с фотографией.

Конструирование оригами.

Зимняя фантазия. Волшебное превращение бумаги.

Выполнение сюжетной аппликации.

Подготовка к Новому году. Моделирование новогодних костюмов.

Конструирование и моделирование из полоски.

Конструирование елочных игрушек из бумажных полосок.

Конструирование подвижных моделей.

3 класс: Как изготавливают бумагу? Роль бумаги в жизни человека.

Чертеж – язык техники. Линии чертежа.

Примеры использования линий. Разметка и измерение.

Конструирование с использованием круга. Конструирование веселых открыток с окошком.

Конструирование из бумажных полосок. Поделки из бумажных полосок.

Работа с фольгой. Конструирование разнообразных фигурок из фольги (жеребенок, снежный барс).

Изготовление шкатулки из картона. Конструирование карнавального костюма из белой бумаги.

Проектные работы. Путешествие в мир фантазии. Фантазии из воздушных шаров.

Конструирование Снегурочки и Деда Мороза.

4 класс: Сведения о картонной бумаге.

Изготовление изделия из картонной бумаги. Отличие картона от бумаги.

Правила безопасности при работе с картоном.

Последовательность изготовления орнамента «қошқармүйіз».

Изготовление воздушного змея из картонной бумаги.

Изготовление коробки из картонной бумаги.

Конструирование настольного пенала.

Плетение из картонных полосок (корзина, сундучок).

Перечень данных работ указывает на то, что на уроках трудового обучения в начальных классах не используются нетрадиционные техники работы с бумагой: квилинг, декупаж и др. Работа же с привлечением современных техник позволит научить учащихся создавать объемные игрушки, сюжетные и декоративных композиций. Одной из такой техник является – модульное оригами.

Модульное оригами - техника складывания , которая, в отличие от классического оригами, использует в процессе складывания несколько листов . Каждый отдельный листок складывается в по правилам классического оригами, а затем модули соединяются путём вкладывания их друг в друга, появляющаяся при этом сила не даёт конструкции распасться. Снятие ограничения на количество листов позволяет с большей лёгкостью создавать крупные со сложной структурой.

Цель техники: всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие младших школьников, развитие их творческих способностей, логического мышления, художественного вкуса, расширение кругозора.

Рациональное введение техники «Модульное оригами» в учебный процесс позволит реализовать следующие задачи:

Обучающие

    знакомство детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами.

    формирование умения следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий.

    обучение различным приемам работы с бумагой.

    применение знаний, полученных на уроках окружающего мира, труда, рисования и других, для создания композиций с изделиями, выполненными в технике оригами.

Развивающие:

    развитие внимания, памяти, логического и абстрактного мышления, пространственного воображения.

    развитие мелкой моторики рук и глазомера.

    развитие художественного вкуса, творческих способностей и фантазии детей.

Воспитательные:

    воспитание интереса к искусству оригами.

    расширение коммуникативных способностей детей.

    формирование культуры труда и совершенствование трудовых навыков.

Внедрение «Модульного оригами» в курс трудового обучения младших школьников окажет положительное влияние на успехи учеников и по остальным предметам. В частности, оригами помогает осваивать чтение, графические основы письма, математику и геометрию, черчение, природоведение, историю.

Но чтобы достигнуть заметных результатов, необходима систематическая работа в данном направлении на протяжении всей начальной ступени образования.

Примерное тематическое планирование.

1 класс. Знакомство с оригами. Разметка и сгибание бумаги. Базовая форма «Треугольник». Изготовление поделки «Змейка».

Введение данных уроков становится возможным при объединении таких тем как: Разметка по трафарету. Разметка по шаблону и приемы работы с бумагой. Работы с клеем и аппликация «Солнышко». Конструирование мозаичного узора из бумаги и конструирование мозайки из цветной бумаги. Аппликация «Снеговик» и аппликация «Кружатся снежинки».

2 класс. Простые базовые формы оригами. Изготовление базовой формы «Треугольник». Конструирование пиалы.

Данные темы возможно внести в тематическое планирование за счет следующих уроков : Работа с бумагой и картоном. Конструирование открытки с фотографией. Конструирование оригами. Зимняя фантазия. Волшебное превращение бумаги.

3 класс . Модульное оригами – это интересно. Конструирование «Вазочки».

Введение данной темы становится возможным при объединении тем:Чертеж – язык техники. Линии чертежа и примеры использования линий. Разметка и измерение. Конструирование из бумажных полосок. Поделки из бумажных полосок.

4 класс . Оформление групповой выставочной работы «Байтерек».

Реализация данной темы возможна при объединении в один час таких тем как:Сведения о картонной бумаге и изготовленние изделия из картонной бумаги. Отличие картона от бумаги. Правила безопасности при работе с картоном.

Внедрение данной техники в уроки трудового обучения вызовет ряд затруднений. Одна из самых главных – отсутствие методической литературы. Т.к., анализ имеющихся учебников по трудовому обучению (учебник 1 класса: издательство «А та м ұра » 2012 года авторы: Оралбекова Т.Ш., Мураткызы Г., Иманкулова Л.Б., учебник 2 класса : издательство «А та м ұра » 2013 года авторы: Оралбекова Т.Ш., Дюсебаева К.С., учебник 3 класса издательство «А та м ұра » 2010 года авторы: Оралбекова Т.Ш., учебник 4 класса издательство «А та м ұра » 2011 года авторы:Устемеров К., Калназаров Б., Рахметова Н., Адамкулов Н., Сманова А.). показал полное соответствие с учебной программой. Т.е. в нем есть описание всех техник, отображенных в программе, но нет модульного оригами. Для плодотворной работы на уроках по данному направлению можно использовать литературу авторов С. Соколова название книги «Школа оригами» и А. Афронькин, Е. Афронькина «Игрушки из бумаги» . Гончар В.В. Модульное оригами и электронных ресурсов: сайт «Страна мастеров».

Список литературы:

    ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ПО ТЕХНОЛОГИИ «Модульное оригами. Поделка из модулей «Царевна-лебедь»»

    ОБОСНОВАНИЕ АКТУАЛЬНОСТИ ПРОЕКТА Цель Проекта Спроектировать и изготовить поделки в технике «Модульное оригами» Задачи проекта Изучить и проанализировать информацию о технике «Модульное оригами». Выполнить поделки и подробное описание техники, как методического пособия для кабинета технология. Ожидаемый результат Изготовление модулей; Выполнение поделок: лебедь, ваза с тюльпанами, елочка, дед Мороз, кактус, заяц.

    ПОТРЕБНОСТЬ

    История оригами Оригами – искусство доступное всем. Из листа бумаги можно сложить невероятное множество разнообразных фигур. Складывая бумагу в несколько раз и наблюдая за тем, как она обретает объем, мы не просто с удовольствием проводим время, но и познаем искусство гармоничного соединения пространства, формы, объема и пропорций. Простая в освоении техника оригами открывает перед нами Мир полный неожиданностей и чудес. Оригами-это японское искусство создания моделей различных предметов, животных, птиц, цветов путем сгибания листа бумаги. Единственный рабочий материал-это бумага. Единственный инструмент-руки.

    ВЫБОР Скоро Новый год и я решила подарить подруге подарок ручной работы. И выбрала поделку Царевна-лебедь. Она будет оригинальным подарком.

    Этот модуль складывается из прямоугольника цветной или белой бумаги. Соотношение сторон прямоугольника должно быть примерно 1: 1,5. Можно получить нужные прямоугольники делением формата А4 на равные части. КАК СЛОЖИТЬ ТРЕУГОЛЬНЫЙ МОДУЛЬ ОРИГАМИ 1. Положи прямоугольник обратной стороной к себе. Согни пополам.

    2. Согни и разогни, чтобы наметить линию середины. 3. Согни края к середине. (На этом этапе можно перевернуть деталь «горой» к себе и складывать края к середине с другой стороны. Каждый может найти наиболее удобный для себя способ). 4. Переверни.

    5.. Загни уголки. (Обрати внимание: между сложенным уголком и верхним треугольником лучше оставлять небольшой зазор). 6. Подними края вверх. 7. Сложи треугольник.

    8. Получившийся модуль имеет два уголка и два кармашка. Как соединять модули между собой Сложенные по приведенной схеме модули, можно вставлять друг в друга различными способами и получать объёмные изделия. Вот один из возможных примеров соединения: 9. Сделав множество модулей из бумаги разных цветов, можно получить модульный конструктор. Сложенная из такого конструктора фигурка легко разбирается. Из таких деталей можно сложить много интересных фигурок.

    Технологическая карта Модульное оригами «Царевна лебедь» выглядит как королева, благодаря разноцветной раскраске и шикарному виду. Сделать оригами лебедь из модулей не сложно, особенно если вы уже складывали фигурки в технике модульное оригами. Лебедь оригами состоит из треугольных модулей: зелёных - 166, белых - 615, голубых - 680, жёлтых - 335. Для сборки оригами лебедя использовались треугольные модули размером 1/32 часть листа А4.

    ЭКОЛОГО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ Для изготовления изделия мы взяли высококачественную офисную бумагу, имеющую государственный сертификат. Бумага изготовлена из натуральной древесины, экологически чистого продукта. № п/п Наименование материала Цена за 1 шт. Количество Стоимость Бумага для ксерокса разноцветная 2 рубля 110листов 220руб

    Чудесный праздник – Новый год!

    Вот такие игрушки стали моими друзьями. Попробуйте и вы! Очень увлекательно и интересно.

    Творческий проект.

    История оригами.

    Многие удивляются, услышав слово «оригами». «А что это такое?» - спрашивают они. Между тем каждый человек наверняка хоть раз в жизни создавал самое простенькое изделие из квадратного листа бумаги- кораблик или самолетик. И бумажные кораблики, и пилотка сделаны по принципу «оригами».

    Это искусство родилось в Японии. В «Японских хрониках» говорится, что его начало восходит к 610-му году. Кто бы подумал, глядя на простенький кораблик, что первоначально в изделия из бумажного квадрата вкладывался большой смысл! На востоке к квадрату относились с большим уважением. Он считался отражением Космоса, той великой Пустоты, из которой происходят все вещи. К бумаге японцы тоже относились с почтением, как ко всему недолговечному, непрочному, живущему один миг. Они считали, что в каждой такой вещи - бабочке, росинке, тонком листочке бумаги - живет дыхание вечности и надо уметь его уловить.

    Так, квадрат - символ Космоса, из которого на Землю приходят и обретают форму вещи, и бумага - миг, в котором заключено дыхание вечности, стали родителями ОРИГАМИ. И правда, разве не чудо: сделать без ножниц и клея, без каких-либо подручных средств, из простого бумажного листа все, что угодно: человека, зверя, птицу, цветок, сказочного дракона…

    Со временем искусство «оригами» завоевало весь мир. Дошло и до нас. Еще великий Лев Толстой описывал в своей статье «Что такое искусство» случай, когда его научили «делать из бумаги, складывая и выворачивая ее известным образом, петушков, которые, когда их дергаешь за хвост, махают крыльями».

    Сегодня множество людей во всем мире увлекаются искусством «оригами». Бумажные фигурки делают дети и взрослые, художники и конструкторы.

    Модульное оригами - техника складывания оригами, которая, в отличие от классического варианта, использует в процессе складывания несколько листов бумаги. Каждый отдельный листок складывается в модуль по правилам классического оригами, а затем модули соединяются путем вкладывания их друг в друга, появляющаяся при этом сила трения не даёт конструкции распасться. Снятие ограничения на количество листов позволяет с большей легкостью создавать крупные модели со сложной структурой.

    Обоснование выбора.

    Мы с подружкой увлеклись модульным оригами и хотим приготовить своими руками игрушки.

    Определение конкретной задачи.

    Обосновав возникшую проблему и потребность, мы пришли к выводу, что игрушка может обрадовать ребенка любого возраста и взрослого человека.

    Кстати, придуманными игрушками из оригами - красивыми, забавными, фантастическими - можно украсить большую рождественскую елку.

    Модульное оригами даёт много возможностей для творчества.

    Фигуры или композиции создают из маленьких модулей – свёрнутых кусочков цветной бумаги.

    Выявление основных требований к изделию.

    В изготовлении добиться высокого качества.

    Выбор вариантов.

      лебеди.

      герои из мультфильмов

      кораблик

      лошадь.

      слоник.

      тортик.

    Долго думая, мы выбрали кораблик и лошадь. Они более интересные и сложные.

    Остается их только выполнить.

    Технология изготовления изделия.

    Нам нужны:

    1.бумага разного цвета формат А4.

    2.клей.

    3. ножницы.

    4. палочка для паруса.

    Порядок работы.

    1. Кладем прямоугольник из бумаги обратной стороной к себе. Сгибаем его пополам.

    2. Чтобы наметить линию середины, сгибаем и разгибаем прямоугольник.

    3. Сгибаем края прямоугольника к середине.

    4. Переворачиваем.

    5. Загибаем уголки, оставляя между верхним треугольником и сложенным уголком небольшой зазор.

    6. Поднимаем края вверх.

    7. Складываем треугольник.

    Получившийся треугольный модуль оригами имеет два кармашка и два уголка.

    Как соединять треугольные модули оригами между собой Треугольные модули, можно различными способами вставлять друг в друга и получать объемные изделия.

    И таким образом, где то прибавляя, где то собирая по кругу и не по кругу, можно получить разные формы.

    Экологическая оценка.

    Мое изделие выполнено из экологически чистого сырья. Не представляет опасности окружающей среде. Наоборот, бумага используется бывшая в употреблении, избавляя окружающую среду от загрязнения и засорения.

    Экономическая оценка.

    Заключение.

    В процессе работы пришла к выводу, что Результат стоит затраченных усилий!

Статьи по теме: