Правила поведения водителя на железнодорожном переезде. Пдд о правилах проезда через железнодорожные пути Социальный эффект на жд переезде

Железнодорожные пути - неотъемлемая часть современной инфраструктуры нашего государства. Практически в любом городе имеются вокзал, промышленная зона и продовольственные склады. В работе каждого из этих объектов участвуют поезда. По этой причине практически любому водителю, хоть раз в жизни, приходилось пересекать железнодорожные пути. Но чтобы не пострадать при переезде через столь опасный участок дороги, необходимо строго выполнять правила проезда железнодорожных переездов.

Железнодорожные переезды

По пункту 15.1 ПДД, переезд железнодорожных путей возможен только по железнодорожным переездам.

Все, кто пытаются проехать в неположенных местах, либо облагаются административным штрафом, либо лишаются прав на срок до 6 месяцев. Железнодорожные переезды делятся на два типа:

1. Регулируемый жд переезд - тип, при котором на переезде установлены одна или несколько предупреждающих конструкций:

  • светофор
  • звуковая сигнализация
  • шлагбаум
  • металлический щит, преграждающий путь
  • будка дежурного

2. Нерегулируемый жд переезд - тип, не имеющий ни одного из вышеназванных способов предупреждения.

Проезд регулируемых железнодорожных переездов со шлагбаумом

Любой регулируемый переезд через железнодорожные пути обозначается различными дорожными знаками в зависимости от того, с шлагбаумом он или нет и как далеко находится.

Приближение к железнодорожному переезду:

  • Первый знак устанавливается в 150-300 метрах от переезда. На этом расстоянии разрешается обгон только автомобилей, движущихся на маленькой скорости.
  • Второй знак устанавливается на расстоянии 100-200 метров от опасной зоны. С этого расстояния обгон запрещен.
  • Третий знак знак приближения к железнодорожному переезду находится в 50-100 метрах от переезда. Помимо запрета на обгон добавляется запрет на стоянку транспортных средств.
Знаки и расстояние приближения к железнодорожному переезду.

Штрафы за проезд железнодорожного переезда

  • попытка объезда шлагбаума или по встречной стороне обгон на железнодорожном переезде — штраф 1500 руб;
  • остановка на железнодорожном переезде — штраф 1000 руб;
  • за неправильный проезд железнодорожного переезда, в местах не отведенных для переезда — штраф 1000 рублей или лишение водительских прав;
  • штраф за проезд железнодорожного переезда на красный свет — штраф 1000 рублей или лишение прав.

Когда пересечение ЖД переезда запрещено

По пункту 15.3 ПДД пересечение железнодорожного пути запрещено при:

  • приближении поезда
  • закрытом шлагбауме
  • красном свете светофора
  • запрещающем сигнале дежурного
  • заторе за переездом


Любого из этих условий достаточно для остановки транспортного средства. В этом случае водитель должен остановиться либо у знака STOP, либо возле стоп-линии.
Если они отсутствуют, то необходимо оставить 5 метров до шлагбаума. В случае его отсутствия расстояние до ближнего края рельсов должно составлять не менее 10 метров.

Проезд через железнодорожный переезд лучше осуществлять на максимально возможной скорости, но с учетом неровности дороги, чтобы как можно скорее покинуть опасную зону. Правила переезда железнодорожного переезда не рекомендуют выезжать на рельсы до тех пор, пока предыдущий автомобиль не покинет переезд. Это необходимо для то чтобы в случае непредвиденной ситуации не пришлось останавливаться на железнодорожных путях, тем самым еще больше усугубляя положение.

В случае неисправности шлагбаума, светофора или сигнализации дежурный обязан самостоятельно регулировать движение автотранспорта с помощью рук или красных флажков.

Проезд нерегулируемых железнодорожных переездов

Какие знаки устанавливают перед железнодорожным переездом? Не оборудованные переезды встречаются на территориях, отдаленных от населенных пунктов. Часто на таких переездах устанавливается знак с требованием остановки перед пересечением путей. Все правила расчета расстояния совпадают с указанными при пересечении регулируемого переезда.

После торможения необходимо удостовериться в отсутствии железнодорожного состава. Это можно сделать зрительно, но в случае наличия спусков, подъемов и поворотов лучше выйти из машины и на слух проверить приближение поезда. То же самое лучше сделать в ночное время и при повышенной туманности. После этого можно продолжить движение и пересечь переезд.

Правила переезда ЖД переезда при вынужденной остановке на нем

При вынужденной остановке на железнодорожном переезде, при которой автомобиль глохнет во время пересечения железнодорожных путей, необходимо как можно скорее убрать его с рельсов. Но перед этим должна быть включена аварийная сигнализация, а все пассажиры, если таковые имеются, высажены и выведены за пределы опасной зоны. После чего нужно обратиться к дежурному и отбуксировать транспортное средство с помощью других автомобилистов.

Бывают ситуации когда автомобиль единственный на дороге, а запустить с ручника не получается. Тогда необходимо отправить двух помощников в разные стороны железнодорожных путей на расстояние около километра с целью подачи сигнала машинисту о происшествии. Они представляют из себя круговые движения руками с красным флагом или любой другой красной материей. Ночью вместо ткани используется фонарь. Если помощников не нашлось, следует воспользоваться азбукой Морзе и начать транслировать букву «Б». Она состоит из одного длинного и трех коротких сигналов и означает беду.

При пересечении железнодорожных переездов всегда нужно помнить о всей степени возможной травмоопасности данного мероприятия. Поезд весит во много раз больше автомобиля, тормозного пути в несколько метров ему будет явно маловато. Хоть законодательство нашей страны всеми силами старается снизить количество аварий в любых ситуациях, личная внимательность и ответственность еще никого не подводили.

Видео: Правила движения через железнодорожный переезд.

Является местом с повышенной опасностью. Ежегодно на переездах случается более 250 аварий, половина из которых заканчиваются летальным исходом.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Чтобы обеспечить максимальный уровень безопасности переезды оснащаются различными защитными системами. Какие правила проезда через железнодорожный переезд существуют, читайте далее.

В каком законе прописаны

Отражены правила проезда жд переездов в ПДД (правилах дорожного движения), установленных .

Непосредственному пересечению железнодорожных путей посвящена статья 15 указанного документа, в которой регламентируются:

  • необходимость руководствоваться дорожными знаками, разметкой, сигналами светофора или дежурного и так далее;
  • ситуации, при наступлении которых выезд на переезд автомобильной трассы и железнодорожных путей запрещен;
  • правила остановки и стоянки вблизи переездов;
  • правила поведения водителя и пассажиров при вынужденной остановке автотранспортного средства непосредственно на переезде.

За нарушение установленных правил водитель транспортного средства наказывается в соответствии с Административным Кодексом РФ ().

В качестве наказания могут применяться такие санкции, как:

  • наложение административного штрафа, размер которого варьируется в зависимости от вида и степени тяжести совершенного правонарушения;
  • на определенный законом срок.

При определении наказания учитываются все факторы, а так же смягчающие и отягчающие обстоятельства. Решение о лишение прав может быть принято исключительно судебными органами.

Какие правила проезда ЖД переезда

Все железнодорожные переезды подразделяются на две основные группы:

  • регулируемые;
  • нерегулируемые.

Регулируемым считается переезд, если он оборудован одним из следующих приспособлений, ограничивающих движение автотранспорта:

  • светофором;
  • шлагбаумом;
  • противотаранным средством;
  • дежурным.

Нерегулируемые переезды могут быть оснащены исключительно дорожным знаком, который запрещает дальнейшее движение автотранспорта без остановки.

Однако этот знак не является обязательным и устанавливается только на переездах с недостаточной видимостью приближающегося железнодорожного состава.

В целях безопасности все места пересечения железнодорожных путей с автотрассами оснащаются дополнительными дорожными знаками:

  • предупреждающими о приближении автомобиля к переезду. Знаки, с уменьшение количества красных полос по приближении к зоне повышенной опасности, должны быть установлены на расстоянии 300 м, 150 м, 50 м соответственно;

  • информационными. На информационных знаках указывается количество путей на переезде;

  • обозначающими тип переезда (регулируемый или нерегулируемый).
  • На любом виде железнодорожного переезда запрещается:

    • обгон;
    • движение задним ходом;
    • остановка и стоянка;
    • разворот;
    • выезд при образовании затора;
    • выезд на запрещающие сигналы светофора, при закрытом (закрывающемся) шлагбауме, при соответствующих ограничениях, введенных дежурным, при приближающемся поезде.

    Если на переезде произошла вынужденная остановка, то водитель обязан:

    • немедленно высадить пассажиров, имеющихся в транспортном средстве;
    • принять все возможные меры для освобождения железнодорожных путей;
    • при необходимости подавать сигналы тревоги;
    • по возможности выслать двух человек в разных направлениях для подачи сигналов об остановке локомотива. Если двух человек не найдено, то высылается один человек в сторону с наименьшей видимостью переезда;
    • сообщить дежурному или в службу спасения (звонок с мобильного телефона осуществляется по номеру 112).

    Сигналом тревоги в данной ситуации является попеременная подача одного длинного и трех коротких гудков звуковой сигнализацией автотранспортного средства.

    Если для предупреждения машиниста поезда об опасности высланы люди, то они должны подавать сигналы круговыми движениями руки.

    Для увеличения зоны видимости в руках должны находиться:

    • красная тряпка или любое иное яркое устройство (в светлое время суток);
    • фонарь или факел (в темное время суток).

    Кроме этого водителям транспортных средств запрещается:

    • осуществлять переезд через ж/д пути в не обустроенном месте;
    • провозить через переезд строительную, дорожную и так далее технику, не зафиксированную на транспортном средстве надлежащим образом;
    • пересекать пути без разрешения дежурного, если по техническим или иным причинам транспорт не может развить скорость более 8 км/ч.

    Регулируемого

    Итак, регулируемые перекрестки оснащаются светофорами, шлагбаумами, дежурными и иными средствами защиты.

    При проезде регулируемого переезда водитель обязан:

    • четко руководствоваться сигналами светофоров;
    • остановиться, если переезд закрыт или закрывается шлагбаумом;
    • не продолжать движение, если сигнал о запрете показывается дежурным (руки подняты вверх или разведены в разные стороны).

    При наличии запрета на дальнейшее движение водитель обязан остановиться:

    • у светофора или стоп линии;
    • не ближе 5 м от шлагбаума.

    Нерегулируемого

    Проезд нерегулируемого переезда, осуществляется в соответствии со следующим правилами:

    • при подъезде к опасной зоне (к предупреждающим знакам) водитель обязан снизить скорость;
    • перед пересечением путей водитель автотранспорта должен самостоятельно удостовериться в отсутствии приближающегося железнодорожного состава;
    • нельзя выезжать на пути, если на них образовался затор из нескольких автотранспортных средств.

    Если на переезде отсутствует стоп линия или соответствующий знак, то при приближении состава водитель обязан остановиться на расстоянии не менее 10 м от ближайшего рельса.

    По сигналам светофора

    На переездах могут быть установлены светофоры двух видов:

    • с двумя сигналами , расположенными на одной линии. Запрещающим движение сигналом в данной ситуации будет являться попеременное мигание красных огней, а разрешающим — выключенный светофор;

    • с тремя сигналами: двумя красными, расположенными горизонтально и одного белого, расположенного вверху. Запрещающим движение сигналом данного вида светофора является попеременное мигание красных огней, а разрешающим – светящийся белый;
    • Если светофором запрещено дальнейшее движение, то водитель должен остановиться:

      • перед светофором;
      • перед стоп линией (при ее наличии на проезжей части).

      Со шлагбаумом и без

      Если железнодорожный переезд оснащен шлагбаумом, то водитель обязан:

      • остановиться не ближе 5 м, если устройство закрывается или уже закрыто;
      • не продолжать движение до полного открытия шлагбаума.

      Большинство шлагбаумов работают в автоматическом режиме, и закрываются, когда поезд находится приблизительно в 1 км от переезда. Так же встречаются ручные и полуавтоматически шлагбаумы, которые приводятся в действие дежурным.

      Водителю строго запрещается самостоятельно открывать ограничивающее движение устройство, даже после прохождения поезда.

      Со знаком СТОП

      Если переезд оборудован знаком «СТОП», то это означает, что движение автомобильного транспорта без предварительной остановки около знака запрещено.

      Знак выставляется на перекрестках с недостаточной видимостью приближения поезда на расстоянии 50 м от рельс.

      Нарушение правил пересечения

      Любое нарушение установленных правил наказывается в соответствии с Административным Кодексом.

      В настоящее время за нарушения предусмотрены следующие санкции:

      Вид правонарушения Статья КоАП Предусмотренное наказание
      Пересечение железнодорожных путей в неустановленном месте 12.10 часть 1 — штраф 1 000 рублей
      или
      — проезд жд переезда на красный свет по ПДД;
      — проезд при закрытом (закрывающемся) шлагбауме;
      — проезд под запрещающие сигналы дежурного
      12.10 часть 1 — административный штраф в 1 000 рублей
      или
      — лишение прав на срок от 3 до 6 месяцев
      Нарушение других правил проезда через железнодорожные пути 12.10 часть 2 Штраф 1 000 рублей
      Повторное правонарушение, предусмотренное статьей 12.10 12.10 часть 3 Лишение прав на 1 год
      Разворот или движение задним ходом 12.14 часть 2 Штраф 500 рублей
      Несоблюдение требований, установленных дорожными знаками или нанесенной на дорожное полотно разметкой 12.16 часть 1 Штраф 500 рублей
      Остановка или стоянка на переезде 12.10 часть 1 — штраф 1 000 рублей
      или
      — лишение прав на 3 – 6 месяцев
      Несоблюдение правил остановки и стоянки на расстоянии 50 м от переезда 12.19 часть 1 Штраф в 500 рублей
      Обгон на переезде или ближе 100 м перед ним 12.15 часть 4 — штраф 5 000 рублей
      или
      — лишение прав на 4 – 6 месяцев
      Повторное совершение нарушения, предусмотренного статьей 12.15 12.15 часть 5 Лишение прав на 1 год
      В случае фиксации данного правонарушения средствами автоматического контроля (фото или видеокамерами), то лишение прав заменяется штрафными санкциями в размере 5 000 рублей

      Все правонарушения могут фиксироваться:

      • сотрудником ГИБДД;
      • средствами автоматической фиксации, установленными на дороге.

      В любой ситуации должен быть составлен протокол, в котором отражается следующая информация:

      • данные автомобиля, нарушившего правила движения на железнодорожном переезде (марка, модель, государственный номерной знак, цвет и так далее);
      • данные собственника автомобиля, если фиксация нарушения производится в автоматическом режиме или данные водителя, если нарушение правил зафиксировано сотрудником автоинспекции;
      • описание правонарушения;
      • статья КоАП, по которой предусмотрено наказание за совершенное нарушение.

      Если протокол составляется в присутствии водителя (автовладельца), то он должен иметь подписи составителя документа и водителя (при необходимости понятых).

      Водитель имеет право обжаловать протокол в течение 10 суток после его составления, если он не согласен с какими-либо аспектами, указанными в документе.

      Каждый день им приходится взаимодействовать также и с пешеходами, и с велосипедистами, и с мотоциклистами. Принципы сообщения между разными участниками движения несложные и чётко прописаны в ПДД. Соблюдать их необходимо во избежание неприятных инцидентов на дороге.

      Одним из самых опасных нарушений правил считается неправильное поведение водителя на железнодорожном переезде. Ведь неумение проезжать такие участки или незнание правил их проезда может привести к смертельному исходу.

      В этой статье мы расскажем, как проехать железнодорожный переезд, не нарушая при этом правил и, как следствие, не подвергая опасности себя и своих пассажиров.

      Для начала давайте разберёмся, какое пространство может называться железнодорожным переездом.

      Определение

      Железнодорожным переездом считается , пересекающийся с железной дорогой. При этом асфальт на этом участке по высоте лежит на одном уровне с рельсами, что позволяет проезжать по ним машинам.

      Такой отрезок пути считается наиболее опасным, поэтому всегда снабжается предупреждающими знаками и другими средствами защиты от аварий.

      Особые приметы

      Итак, мы разобрались, как выглядит такой участок. Едва ли его можно с чем-то спутать. Однако существуют ещё и специальные знаки, которые призваны рассказать водителю о приближении к рельсам. Такие дорожные метки сообщают водителю о том, что на этом участке вступают в силу правила переезда железнодорожного переезда.

      Если проезд без шлагбаума

      Если рядом с переездом нет шлагбаума, который бы опускался в случае приближения поезда, рядом с рельсами будет установлен 1.2.

      Он имеет треугольную форму. На нём в красной рамке изображается дымящий паровоз.

      На таком участке водитель должен быть очень внимательным. Ведь в том случае, если он проигнорирует требование светофора и предупреждающих знаков, ничего не отделит его от несущегося товарного состава.

      Если переезд со шлагбаумом

      Иногда рядом с такими опасными участками устанавливается шлагбаум. В том случае, если к переезду приближается поезд, ограждение опускается и не позволяет водителю проехать до тех пор, пока по рельсам не пронесётся последний вагон состава.

      Такие места отмечаются специальным знаком 1.1. Он треугольной формы. На нём изображён чёрный зубчатый забор в красной рамке.

      Если один путь

      Однопутная железная дорога обозначается специальной меткой 1.3.1. Она выглядит как горизонтальный крест с красными полями и устанавливается непосредственно в месте пересечения дороги и рельсов.

      Если несколько путей

      Если автомобилисту придётся пересечь два пути или больше, ему об этом расскажет . Её номер - 1.3.2. Она выглядит как горизонтальный крест с красными полями, под которым располагается ещё деталь в форме перевёрнутой галки с такими же красными полями.

      Раннее предупреждение

      Для того чтобы водители, двигающиеся, например, по трассе, знали, что вскоре окажутся в месте пересечения дороги и рельсов, приближение к железнодорожному переезду отмечается специальными метками.

      Они прямоугольной формы. На белом фоне нарисованы красные диагональные линии. Там может быть нарисована одна полоса либо две или три. Чем меньше изображено полос, тем ближе находится переезд.

      Другие сигналы

      Иногда в месте переезда устанавливается предназначенный специально для таких участков светофор. Если его нет, перед рельсами будет установлен знак 2.5 STOP.

      Теперь, располагая информацией об описанных выше знаках, вы без труда определите место одноуровневого пересечения дороги с рельсами. Осталось поговорить о том, как же вести себя на таком участке.

      Проезд

      Со светофором

      Светофор, который устанавливается в месте пересечения железной и асфальтированной дорог, отличается от того, который присутствует в зоне регулируемых перекрёстков.

      У него два индикатора располагаются рядом, а третий - отдельно. Либо сверху, либо сбоку.

      Правила переезда железнодорожного переезда гласят, что если горит та лампочка, которая расположена отдельно, движение разрешается. Она обычно имеет белый цвет.

      Если горят те лампочки, которые установлены в паре (они красного цвета), движение запрещено. Водителю нужно остановиться у или шлагбаума. Если нет ни того ни другого, останавливаться следует у светофора.

      Без светофора

      Есть и такие участки пересечения железной и асфальтированной дорог, движение по которым не регулируется автоматически. Там устанавливается знак STOP. Он выглядит как красный восьмиугольник с белой надписью.

      Наличие такой метки означает, что водитель не должен двигаться дальше без остановки транспортного средства. Предполагается, что сначала нужно остановить машину и убедиться в отсутствии железнодорожного транспорта. Только затем можно продолжить движение.

      Остановка

      Намеренная остановка

      Согласно правилам дорожного движения, проезд железнодорожных переездов должен осуществляться единовременно. То есть останавливаться на путях категорически запрещено.

      Если водитель видит, что за рельсами образовался затор, он не должен продолжать движение до тех пор, пока не поймёт, что между рельсами и пробкой достаточно места для остановки его автомобиля. Стоять на рельсах запрещается. Это очень опасно.

      Непреднамеренная остановка

      Если водитель был вынужден остановиться на путях из-за поломки машины, он должен сделать всё для максимально безопасного устранения этого инцидента.

      В первую очередь он должен покинуть салон авто и помочь своим пассажирам сделать то же.

      Затем нужно предупредить дежурного по переезду, если он есть. Если водителя сопровождают двое взрослых людей, их нужно отправить бежать вдоль рельс в обе стороны. Если они заметят движущийся состав, должны начать сигнализировать машинисту.

      Сигнал подаётся при помощи движений руки по кругу. Увидев такой сигнал, машинист должен начать сбрасывать скорость. Ведь ему сообщили, что на путях есть препятствие.

      Водитель же в это время может попробовать завести машину, не садясь в неё. Но лучше попытаться вытолкать транспортное средство на безопасный участок.

      Стоянка

      Нетрудно догадаться, что парковать автомобиль в месте пересечения дороги с рельсами строго запрещается. Но дело в том, что стоянка автомобилей запрещается ещё и в пятидесяти метрах до и после переезда.

      Этот участок отмечается знаком, который выглядит как белый вертикальный прямоугольник с одной диагональной красной полоской.

      Объезд, обгон и опережение

      Теперь поговорим о том, как осуществляется объезд, обгон и опережение на переезде. Но для начала выявим разницу между этими понятиями.

      Объездом считается вынужденный выезд водителя на встречную полосу. Такой манёвр вызван присутствием на «родной» полосе автолюбителя статичного препятствия.

      Обгоном считается манёвр, при котором водитель выруливает на встречную полосу, для того чтобы обогнать движущееся транспортное средство.

      Опережением называется такой манёвр, при котором водитель опережает движущийся автомобиль, но при этом не выезжает на встречную полосу.

      Объезд

      Объезжать запрещается статичные транспортные средства, которые остановились перед самим переездом. Но правила проезда железнодорожного переезда не запрещают водителю объезжать сломанные машины на «аварийке» и другие препятствия, например, глубокие выбоины или строительный мусор.

      Обгон

      Если вы знаете, что приближаетесь к месту пересечения дороги с рельсами, наберитесь терпения и не обгоняйте попутные автомобили. Правила ж/д переезда запрещают обгон не только на самом опасном участке, но и за 100 метров до него.

      Эта зона помечается меткой в виде белого вертикального прямоугольника с двумя красными диагональными полосками.

      Если вы начали обгонять какую-либо машину, но увидели такой указатель у дороги, лучше не завершайте манёвр и вернитесь на свою полосу. Иначе вы можете стать угрозой для безопасности остальных участников движения и заработать штраф.

      Опережение

      Если проезд через железнодорожный переезд происходит по широкой дороге, у которой есть не менее двух однонаправленных полос, опережение попутных транспортных средств не запрещается.

      Чем грозит нарушение?

      За любое нарушение правил дорожного движения водителю грозит наказание. И описанные нами нормы не являются исключением.

      Если шофёр проигнорировал запрет на обгон и всё-таки выехал на «встречку» для опережения попутного авто, его могут оштрафовать на пять тысяч либо и вовсе отобрать права.

      Объезд транспортных средств, остановившихся перед переездом, наказывается не так строго. Водителя могут обязать выплатить штраф, размер которого превысит тысячу рублей.

      За проезд на запрещающий сигнал ж/д светофора либо остановку на рельсах можно заплатить штраф от тысячи рублей либо отдать права. Но нелишним будет отметить, что ценой подобной халатности могут стать жизни людей, находящихся в машине.

      За стоянку рядом с переездом могут оштрафовать на пятьсот рублей.

      Как мы видим, у каждого правонарушения есть своё наказание. Но, нарушая ПДД, нужно помнить не о деньгах, которые можно отдать за свой проступок, и даже не о водительском удостоверении, которого можно лишиться. Нужно помнить о том, какую угрозу собственной жизни и жизни окружающих вы представляете в такой момент. Ведь здравомыслие и внимательность - лучшие спутники водителя.

      Железнодорожные переезды - места, где перемещаются как поезда и локомотивы, так и автомобильный и иной транспорт.

      Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

      ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

      Это быстро и БЕСПЛАТНО !

      Требования к ж/д переездам заключаются в оснащении их надлежащими устройствами (шлагбаумами и иными) и обслуживании дежурными, которые в своей работе должны точно руководствоваться правилами.

      Общие положения

      Железная дорога в месте своего пересечения с автомобильной дорогой образует переезд. В этой зоне осуществляется регулирование перемещения транспортных средств.

      С этой целью на дороге во многих случаях (регулируемый перекресток) устанавливаются шлагбаумы, светофоры, знаки, работает дежурный.

      В других случаях (нерегулируемый перекресток, обычно вне пределов населенных пунктов) устанавливается только знак «Стоп», предполагающий обязанность водителя остановиться перед рельсами и установить, что переезд безопасен.

      Основные понятия

      Железнодорожный переезд - это зона, где автомобильная дорога на одной уровне пересекает один или несколько железнодорожных путей.

      Оснащение переезда включает шлагбаумы, предупредительные и сигнальные знаки, габаритные ворота.

      Транспортные средства, перемещающиеся по автодороге, включают, прежде всего, автомобильные и городские (автобусы и троллейбусы), но также сельскохозяйственные, гужевые и дорожно-строительные.

      Транспортные средства, перемещающиеся по железной дороге - прежде всего поезда, а также отдельно локомотивы и, кроме того, дрезины.

      Цель назначения

      Назначение железнодорожного переезда состоит в том, чтобы позволить всем транспортным средствам, а также велосипедистам, перегонщикам со своим скотом и пешеходам пересечь ж/д пути.

      Вследствие наличия таких участков вне этой зоны переезжать или переходить железную дорогу запрещено по закону.

      Какими нормативными актами регулируются

      Среди нормативно-правовых актов, которыми регламентируется функционирование ж/д переезда, следует назвать:

      • правила дорожного движения (ПДД);
      • правила технической эксплуатации (сокращенно ПТЭ) железной дороги;
      • инструкции по эксплуатации железнодорожных переездов.

      Санкции за нарушение правил дорожного движения устанавливаются в .

      Нормативы, относящиеся к характеристикам оборудования, требования, существующие для переездов, вводятся следующими документами:

      Требования к железнодорожным переездам

      Основные требования к данным зонам - это их бездефектное состояние согласно нормативам и высокий (или хотя бы приемлемый) уровень видимости.

      В качестве приемлемого уровня видимости рассматривают такую ситуацию, когда водитель на дистанции в полусотню метров до переезда способен разглядеть поезд, который движется в сторону переезда и сам находится от него на дистанции в четыреста метров.

      Со своей стороны машинист поезда или локомотива должен иметь в своем поле зрения ж/д переезд, уже когда он находится в километре от него.

      Определено, что желательный угол между железнодорожными путями и автодорогой должен быть прямым (90о).

      В случае необходимость разрешается делать этот угол иным, но так чтобы он составлял, по крайней мере, 60о.

      По своей ширине переезд должен совпадать с проезжей частью трассы. Он не может быть менее шести метров. В этом случае разрешается движение автомобилей и всех иных категорий транспорта с обеих сторон.

      Допускается отклонение от этого правила, при котором ширина переезда составляет всего 4,5 метра при условии, что по нему железнодорожные пути не пересекают сельскохозяйственные машины. Всем иным категориям транспорта двигаться по такому переезду через ж/д разрешено.

      Настояние по устройству

      Установлено, что пересечение автодороги и ж/д допускается там, где переезд не скажется на полезной длине путей и на путях, которые служат для произведения маневров по формированию составов и их расформированию, а также для движения локомотивов из депо к составу и его возвращения к депо.

      Если речь идет о создании переезда в пределах ж/д станции, то рекомендуется обустроить его на отрезке между входным сигналом и входной стрелкой.

      Таким образом, автомобильный и иной транспорт сможет свободно перемещаться через пересечение, поскольку прибывающие составы будут останавливаться у закрытого входного сигнала.

      По отношению к стрелочному переводу следует размещать переезд на дистанции как минимум 5 метров от остряков. В этом случае удастся избежать засорения стрелок при движении .

      В горловине станции размещает переезд нежелательно, поскольку в этой зоне движение составов весьма интенсивно, также здесь производятся многочисленные маневры составов.

      Какое должно быть оборудование

      Железнодорожный переезд требуется оснастить оборудованием из следующего перечня:

      Настилом из дерева или бетона типовой конфигурации
      Подъездом
      Шлагбаумами Допускается, чтобы они заграждали как часть автодороги, так и всю ее ширину целиком
      Сигнальным фонарем на брусе шлагбаума
      Габаритными воротами Предельная высота которых 4,5 метра, а предельная ширина совпадает с аналогичным показателем железнодорожного проезда, эта конструкция предназначена для предотвращения короткого замыкания либо обрыва контактных проводов при транспортировке груза чрезмерной высоты
      Предупредительными знаками Для водителей автотранспорта с надписью «берегись поезда», которые размещают на той стороне дороги, по которой с этой стороны идет движение, на расстоянии двадцать метров перед рельсами
      Сигнальным знаком для машиниста Поезда с буквой «с» на надлежащей стороне

      На пути необщего пользования

      Ж/д путь необщего пользования - это ж/д подъездной путь который рассчитан для эксплуатации в ходе обслуживания определенных организаций.

      Он примыкает к путям общего пользования непосредственно или через особый подъездной путь.

      Установлено, что обустройство переезда на путях данной категории производится в соответствии с общими требованиями к переездам, в том числе в плане требуемого оборудования.

      К регулируемым переправам

      На подобных переездах по определению устанавливается шлагбаум справа с обеих сторон дороги, что и делает их регулируемыми.

      Фото: знак 1.1 Железнодорожный переезд со шлагбаумом

      Дистанция между шлагбаумом и первым рельсом, который автомобилю потребуется пересечь с данной стороны должна составлять как минимум 8,5 метров.

      В закрытом состоянии шлагбаум должен доходить в высоту до 1,25 метров. На двухсторонней дороге шлагбаум должен закрывать до 2/3 ее ширины, при этом ее неперегороженная часть не должна превосходить 3 метра.

      Осевая серединная линия должна быть намечена на поверхности автодороги на протяжении 20 метров от шлагбаума по направлению от железнодорожных путей.

      Эта линия должна иметь ширину 10 сантиметров, надлежащий цвет - белый. Размещенный на брусе шлагбаума фонарь должен быть обращен к водителю, движение которого шлагбаум регулирует.

      Когда шлагбаум опущен, фонарь должен гореть красным, когда же он поднят, фонарь должен гореть белым.
      Определено, что по умолчанию автоматический шлагбаум должен находиться в открытом режиме.

      Напротив, ручное устройство должно находиться в закрытом режиме. Если на переезде оборудован именно второй вариант, то предполагается, что дежурный открывает шлагбаум лишь при необходимости пропустить автомобили или сельхозтехнику.

      Допускается и принятие открытого положения в качестве позиции по умолчанию для ручного шлагбаума, если на данном пересечении наблюдается интенсивное движение.

      Наряду со шлагбаумами на регулируемых переездах используется и иное оборудование.

      Так, светофор с автоматической сигнализацией для водителей размещают справа от автомобильной дороги на дистанции как минимум 6 метров от первого по отношению к водителю рельса.

      Фото: светофор на железнодорожном переезде

      Такой светофор в обязательном порядке требуется оборудовать на переездах, которые относятся к первой и второй категории.

      В то же время на переездах, причисляемых к третьей либо четвертой категории, подобные светофоры размещают при условии, что там отмечается интенсивное движение и значительная скорость прохождения этой зоны железнодорожными составами и автомобилями и иными категориями транспорта.

      Заградительные светофоры устанавливают также для машинистов. Их размещают по правую сторону от железнодорожных путей, в промежутке от 15 до 800 метров дистанции от переезда.

      Регулируемый переезд должен быть телефонизирован, при невозможности установить данный вид связи обмен информацией производится посредством телефонной связи.

      Переезды, которым присвоена первая и вторая категории, оснащаются электрическим освещением.

      На переездах двух оставшихся категорий использование подобного освещения производится при наличии поблизости источников достаточной мощности.

      На дороге при приближении к регулируемому переезду ставят знак 1.1. Если переезд лежит вне населенного пункта, требуемая дистанция для установки знака - 150–300 метров до пересечения.

      В случае когда переезд располагается внутри населенного пункта, знак ставят на дистанции 50–100 метров от путей.

      Без шлагбаума

      На переезде без шлагбаума, иначе называемом нерегулируемым, ряд вышеупомянутых устройств соответственно отсутствует. На нем нет шлагбаума и иных способов сигнализации, отсутствует дежурный.

      При движении по такому пересечению водитель транспортного средства обязан действовать в соответствии с требованиями , при этом соблюдая всяческую осторожность.

      Предупреждение водителя о приближении к этой зоне осуществляется знаком 1.2. Его также вне населенного пункта требуется устанавливать на дистанции 150–300 метров от ж/д путей, а в пределах населенного пункта - на дистанции 50–100 метров.

      Фото: знак 1.2 Железнодорожный переезд без шлагбаума

      При этом на практике в подавляющем большинстве случаев переезд без шлагбаума обустраивается в местах, располагающихся на удалении от любых населенных пунктов.

      Непосредственно перед железнодорожными путями на подобном переезде размещают знак, 2.5 (Stop), запрещающий движение без остановки.

      Фото: знак Стоп на железнодорожном переезде

      Водитель обязан остановиться перед этим знаком на стоп-линии и определить, не подходит ли к месту пересечения поезд.

      Спрос с сотрудников данных путей

      Сотрудники, которые обслуживают переезды, должны соответствовать надлежащим требованиям.

      Перед заступлением на должность они обязаны пройти подготовку по специальности в рамках программы, одобренной Департаментом кадров по согласованию с Управлением пути и сооружений. После подготовки производится проверка уровня знаний соискателя.

      Видео: движение через железнодорожные пути

      Кто несет ответственность за нарушение

      Ответственность за несоблюдение предписаний, относящихся к обслуживанию переездов, несет соответствующий персонал.

      Иначе говоря, она предусмотрена для сотрудников, в служебные обязанности которых входит поддержание переездов в надлежащем состоянии, включая:

      Также эти работники несут ответственность, если они сами создают угрозу безопасности движения.

      Какое наказание ждет водителя за несоблюдение правил безопасности при проезде перекрестков

      Наказания для водителя, который не соблюдает правила, относящиеся к пересечению железнодорожных переездов, содержатся в КоАП. В общем случае санкцией будет штраф, который составляет 1000 рублей.

      При этом если речь идет о:

      • стоянке либо остановке непосредственно на пересечении;
      • движении при запрещающем сигнале светофора или указании дежурного;
      • движении, когда шлагбаум находится в опущенной позиции либо уже начал опускаться,
        то предусмотрена и альтернативная санкция наряду с 1000 рублей штрафа, а именно от 3 до 6 месяцев лишения прав.

      Выбор в данном случае на усмотрение лица, налагающего административное наказание (инспектора ГИБДД).

      Кроме того, для нарушений из приведенного перечня действует более строгая санкция при повторном нарушении, а именно лишение водительских прав до года без штрафа в качестве альтернативы.

      Мы не будем утверждать, что все водители серьёзно занимаются штудированием правил дорожного движения, прежде чем получить права, но большинство – это факт. Только вот количество с каждым годом не только не убывает, а наоборот, растёт. И многие из них происходят именно на железнодорожных переездах. Ведь часто водители игнорируют соответствующие знаки.

      Правила дорожного движения на железнодорожных переездах

      Пересечение железнодорожных путей на автомобильном транспорте разрешается только в специально отведённых и оборудованных для этого местах – переездах. Если в этом достаточно опасном месте не установлен шлагбаум, тогда должен устанавливаться знак, который указывает на то, что водитель обязан остановиться. Данное требование следует неукоснительно выполнять, чтобы убедиться в отсутствии поезда поблизости. Если погода «не блещет» ясностью, тогда лучше выйти из автомобиля и прислушаться, не подаёт ли приближающийся состав звуковых сигналов в виде гудков.

      Пересекать рельсы необходимо на пониженной передаче, чтобы в самый опасный момент автомобиль не начал пробуксовывать. Необходимо также находиться на определённой с другим автомобилем. Дождитесь, пока едущее впереди транспортное средство не пересечёт полностью пути, а потом начинайте движение. Останавливаться на железнодорожном переезде категорически запрещено – это опасно для жизни!

      На участке между знаками 1.31.1 (слева – 1.31.4) и 1.31.2 (слева – 1.31.5) нужно понемногу снижать скорость. Здесь разрешается идти на обгон очень медленно идущих автомобилей. После проезда знаков с двумя наклонными полосами уже нельзя обгонять движущиеся и стоящие перед ж/д полотном автомобили. Если дорога с одной полосой движения, проезд через рельсы осуществляется в один ряд

      При проезде знака с одной наклонной полосой стоянка автомобиля запрещается, но остановка при крайней необходимости разрешается. На рельсах нельзя двигаться задним ходом, разворачиваться, обгонять и останавливаться. Если железных путей несколько (два и более), то проезжать сразу после проезда поезда запрещается, так как по другим путям может двигаться ещё один. Въезд на рельсы разрешён только после полного их пересечения впереди идущим автомобилем. Это необходимо для избежания запрещённой остановки на путях. Автомобиль может забуксовать, только проехав запрещённый участок.

      Железнодорожный переезд без шлагбаума

      С этой частью теории следует разобраться как можно более детально, а также неукоснительно применять на практике все требования. Очень важно знать, что, наряду со знаками 1.31.1 (1.31.4), устанавливается указатель 1.28 на расстоянии максимум триста метров. Это является предупреждающим моментом того, что впереди находится достаточно сложный дорожный отрезок. Нужно обращать внимание не только на указатели, но и держать под контролем всю дорожную ситуацию. Дополнительно также происходит дублирование знаков, на тот случай, если первое предупреждение замечено не было.

      За пятьдесят метров до опасного участка в обязательном порядке размещается основной знак 1.28 с указателем 1.31.3, который установлен справа, и 1.31.6 – слева. В границах населённых пунктов такой указатель можно встретить нечасто, только в тех случаях, когда железная дорога редко применяется для проезда составов. На территории городов и поселений знак 1.28 - «железнодорожный переезд без шлагбаума» размещается только один раз, за пятьдесят метров от железнодорожных путей.

      За пределами населённых пунктов этот указатель устанавливается дважды. Его могут дополнительно устанавливать и на гораздо большем расстоянии от путей. Об этом свидетельствует табличка 7.1.1. Опасные участки иногда оборудуются звуковой или световой сигнализацией, а также светофором. Особым значением обладают указатели 1.29 и 1.30. При условии, что железнодорожное полотно многоколейное, присутствует вероятность того, что можно не заметить другой поезд, тогда как первый ещё в зоне видимости.

      Железнодорожный переезд со шлагбаумом

      Этот указатель с номером 1.27 за пределами населённых пунктов также устанавливается дважды и оборудуется указателями от 1.31.1 до 1.31.6. Железнодорожный участок в месте проезда автомобильного транспорта, о котором сообщает соответствующий знак, может обслуживаться дежурным или быть полностью автоматизированным. На участках с повышенной опасностью устанавливается сигнализация, а также поднимаются заграждающие устройства.

      Проезд через железнодорожные пути разрешён только при поднятом шлагбауме. Здесь необходимо соблюдать специальные правила для пересечения такого участка. В такие моменты вступает в силу «правило очереди». Кто ближе к переезду, то и проезжает первый. Нет необходимости в создании заторов, даже если нет поезда поблизости. Все торопятся, и под шлагбаумом никто не любит простаивать лишнее время.

      Санкции за нарушение

      Согласно Закону «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины» были проведены некоторые ужесточения административной ответственности за нарушение правил движения через железнодорожное полотно и транспортировку пассажиров автомобилями. В законе сказано, что лицо, которое нарушило установленные правила переезда железнодорожных путей в установленных местах, подлежит штрафованию от 20 до 25 необлагаемых налогом минимумов доходов граждан, а это от 340 до 425 гривен.

      Лицо, въехавшее на железнодорожный переезд в тех случаях, если движение в тот момент запрещено, подлежит штрафу в размере от 50 до 70 необлагаемых налогом минимумов доходов граждан, а это от 850 до 1190 гривен. Также производится оплачиваемое изъятие транспортного средства у его владельца или без такового, либо лишение прав на срок от полугода до года с оплачиваемым изъятием транспортного средства у его владельца или без такового, либо административный арест на срок от 7 до 10 суток с оплачиваемым изъятием транспортного средства у его владельца или без такового.

      Автомобиль вдруг заглох…

      Если на самом железнодорожном переезде произошла такая неприятность, во-первых, следует взять себя в руки и успокоиться, после чего повторить процедуру запуска двигателя. Если через 10-15 секунд двигатель не завёлся, незамедлительно следует высадить пассажиров, поставив автомобиль на . Если на участке присутствует дежурный, сразу необходимо сообщить ему о проблеме.

      Далее примите необходимые меры по буксировке транспортного средства подальше от рельсов. Это можно сделать несколькими способами. В первую очередь, обратитесь к водителям рядом стоящих автомобилей. Если же вы оказались одни на дороге, тогда попытайтесь сдвинуть автомобиль с помощью и аккумуляторной батареи. Если же аккумулятор разряжен, а стартеру непосильна данная задача, тогда остаётся один способ – использование заводной рукоятки, если таковая предусмотрена устройством вашего автомобиля.

      Для этого поставьте машину на первую передачу и выключите . Прокрутите рукоятку, вставленную в храповик коленчатого вала. Автомобиль должен потихоньку ехать вперёд.

      Если ни один из описанных выше способов не дал результатов, тогда следует как можно быстрее найти двух помощников и отправить по разным сторонам от вас по железнодорожным путям на один километр каждый. Если кто-то из них увидит приближающийся состав, он будет обязан подать предупреждающий сигнал машинисту состава в виде кругового вращения рукой с красной тканью в руке в дневное время и фонариком, либо горящим факелом ночью. Если в автомобиле нет пассажиров, поблизости тоже ни души, тогда воспользуйтесь азбукой Морзе и подайте своим клаксоном сигнал «SOS», а точнее, «Б» - беда. Он звучит как один длинный гудок и затем три коротких.

Статьи по теме: