Гриль из дисков. Как сделать мангал под казан из автомобильных дисков

У многих в гараже или на даче без дела лежат использованные колесные диски. Свой срок службы они уже отработали, а выбросить, как всегда, жалко.

Им можно найти применение – сварить стационарный или переносной удобный и безопасный мангал. От аналогов , мангал из автомобильных дисков отличается компактностью, устойчивостью и аккуратным внешним видом.

На его изготовление понадобится минимум времени и еще меньше материальных затрат. Такой мангал может быть очагом для финской беседки и отличной походной плитой.

На нем можно готовить не только привычный шашлык на шампуре, но и блюда барбекю, а также установить котелок или казан.

Наличие стационарного очага на дачном участке позволит гораздо чаще радовать себя и близких лакомствами, приготовленными на открытом огне.

Конструкция топки обеспечивает отличный доступ воздуха, что существенно упрощает поддержку необходимой температуры. Удобная высота и возможность установить в любом месте добавят комфорта вечеринкам.

Такой мангал легко чистится, не прогорает, занимает минимум места при хранении.

На фото мангал из автомобильных дисков

Как и любое устройство, которое изготовлено народными умельцами своими руками, мангал из автомобильных дисков имеет множество различных вариантов исполнения.

Самый простой их них не требует дополнительных материалов. Достаточно просто застелить нижнее отверстие листом металла или даже обычной керамической плиткой.

Но, такая модель, хоть и проста в изготовлении, имеет целый ряд недостатков:

  • плоскость, на которой происходит приготовление пищи находится слишком низко;
  • установленный на земле такой мангал может затухать из-за недостатка тяги;
  • маленький объем топки.

В целом, готовка на такой модели, по удобству не отличается от походного варианта, когда в качестве подставки под шампур используются простые кирпичи.

Инструменты и материалы

Если же, вы хотите надежный и удобный мангал, который на многие годы превратит любой пикник или вечеринку на даче в удовольствие, то стоит рассмотреть более сложную конструкцию из двух колесных дисков.

Перед работой необходимо приготовить инструменты и запастись материалами, Для мангала из автодисков понадобится:

  • угловая шлифмашина (болгарка);
  • сварочный аппарат и электроды;
  • средства индивидуальной защиты (перчатки, маска);
  • два одинаковых диска;
  • профильная труба около метра;
  • три болта и гайки к ним большого диаметра;
  • 4 гайки 10мм;
  • Метр проволоки 8 мм.

Все материалы можно выкупить за копейки на любом пункте приема вторсырья, но у большинства хозяйственных дачников их можно найти в гараже.

Порядок работ

Как сделать мангал из автомобильных дисков таким образом, чтобы он прослужил долго?

Подготовка основы

В одном из дисков необходимо вырезать перегородку. Сделать это можно газовым резаком или, сделав насечки болгаркой, просто выломать при помощи молотка.

После этого два диска необходимо приварить друг другу по всему периметру. В результате должна получиться металлическая емкость, в которой оставшаяся перегородка будет дном.

Изготовление дверцы

Один из самых сложных этапов – изготовление дверцы. Ее наличие позволит готовить блюда в казане, не нарушая температурный режим. С ней подкидывать дрова можно, не снимая блюдо с мангала.

Чтобы все получилось аккуратно, разметьте прямоугольник, по середине которого будет проходить сварной шов . Нижняя сторона дверки должна быть на несколько сантиметров выше дна-перегородки.

По разметке вырежьте размеченный прямоугольник. Края необходимо обработать, чтобы не было острых граней и заусенцев. После этого к одной из вертикальный сторон нужно прихватить головки болтов.

Ближе к противоположному краю, на расстоянии несколько сантиметров высверливается отверстие, в которое вкручивается третий болт, так чтобы он выглядывал с наружной стороны на 4-5 см. Он станет ручкой дверцы.

На приваренные болты накручивают гайки, которые, приставив вырезанный фрагмент на место, прихватывают к корпусу.

Металлическая дверца на импровизированных петлях готова.

Ножки — основа изделия

Осталось изготовить ножки и закрыть отверстие в дне. Ножки, делают такой высоты, чтобы было удобно готовить. Вымерять можно в каждом случае индивидуально. Но, оптимальной будет высота от земли до верха мангала 60-80 см.

Определившись с длиной ножек, нужно отрезать три равных куска профильной трубы. Их, ориентируясь на заводские отверстия в перегородке нижнего диска, приваривают на равном расстоянии.

Угол наклона будет одинаковым, если их упереть в перегородку и бортик. Ножек рекомендуется делать три, так как такая конструкция обладает наибольшей устойчивостью. Даже на неровном грунте он не будет качаться.

Удобные ручки — безопасно и комфортабельно

Для большего удобства можно изготовить ручки для мангала из авто дисков.

Для этого поверните корпус, чтобы дверка была прямо перед вами и мысленно проведите линию, которая разделит окружность всего мангала напополам, поставьте отметки.

Это будет линия на которую придется середина наших ручек.

От метки опустите перпендикуляр по боковой стенке корпуса, на расстоянии от верхнего края диска отступите по 5-7 см вправо и влево и поставьте новые метки.

По ним приваривают 4 гайки. В них продеваются ручки согнутые из проволоки 8 мм.

Дно полученного мангала лучше не заваривать металлом. Можно закрыть его металлической сеткой или наварить куски толстой проволоки, сделав своего рода колосники. Это обеспечит хорошую тягу.

Дополнительные мелочи

На этом монтажные работы окончены. Теперь осталось облагородить мангал. В первую очередь его прокаливают, чтобы выгорели остатки масла, бензина, мусора и прочего.

После этого поверхность снаружи нужно очистить от сажи и отшлифовать. Можно окрасить мангал термостойкой краской, но лучше выбрать темный цвет. Черный в этом случае смотрится не мрачно, а благородно.

Варианты применения

Описанная модель – мобильна. Такой мангал можно возить с собой в походы и просто переносить по участку в любое место. Он достаточно легкий, чтобы его мог поднять один человек.

Но, при желании можно его использовать и в стационарных строениях на приусадебном участке.

К примеру, это самый простой вариант очага для финской беседки . Крытое место отдыха с очагом в центре стола становится все популярнее в нашей стране.

В этом случае корпус устанавливается на постамент из кирпича. Рассчитывая кладку, не стоит забывать о необходимости поддува воздуха для горения. Поэтому под корпусом топки оставляется пустое пространство. Весь мангал обкладывается почти до верху кирпичом или натуральным камнем.

На полученный столб, устанавливается столешница с отверстием в центре. Вокруг полученного стола устанавливают лавки, и весь ансамбль накрывается крышей с вытяжкой.

В такой финской беседке можно наслаждаться шашлыком и фондю не только летом, но и в холодное время года. Огонь от очага не позволит замерзнуть.

Также мангал можно просто обложить облицовочными материалами и сделать центром места отдыха на вашем приусадебном участке. Металлическая топка во много раз продлевает срок службы очага и существенно облегчает его эксплуатацию.

Помимо этого, обложить готовую конструкцию гораздо проще, чем выложить полноценную печь.

Использование мангала из автомобильных дисков позволит создать удобное и красивое место для отдыха дружеских вечеринок даже тем, кто не обладает особыми навыками в строительном деле.

Выбирая оптимальный вариант для самостоятельного изготовления мангала, во многом ориентируются на стоимость материалов. Старые колесные диски таким соображениям подходят наилучшим образом, поскольку они не только почти ничего не стоят, но и требуют места для бесполезного хранения. К тому же, их форма очень удобна для размещения шампуров.

При всей простоте конструкции, мангалы из колесных дисков от машины являются многофункциональными приспособлениями и могут заменить ряд устройств для приготовления пищи:

  • традиционный гриль для шампуров или решетки;
  • коптильня для горячего копчения (при достаточной высоте мангала);
  • варочная поверхность для посуды с округлым дном;
  • барбекю (при наличии крышки).

Кроме того, уложенный поверх мангала металлический лист превращает устройство в классическую варочную поверхность.

Основные достоинства и недостатки

Самодельный мангал имеет следующие преимущества:

  • долговечен за счет большой толщины металла;
  • толстый металл позволяет мангалу обеспечить более равномерный нагрев приготавливаемых блюд;
  • жесткая конструкция диска снижает требования к навыкам сварщика. В большинстве случаев для изготовления мангала сварочные работы могут не потребоваться вообще;
  • разнообразие вариантов исполнения.
  • Немаловажна и крайне низкая стоимость за счет использования бросовых материалов изготовления.

Вместе с тем, присутствуют и некоторые недостатки:

  • такой мангал будет сложно прогреть, если расположить его на холодной и влажной земле;
  • отсутствие ножек не позволяет устанавливать устройство на деревянном полу.

Определенные трудности могут возникнуть и при транспортировке неразборного и не имеющего возможности складываться устройства.

Варианты конструкций

Для самостоятельного изготовления наиболее пригодны те схемы, где требуется минимальная обработка дисков.


Необходимые материалы и инструменты

Перед началом сборки следует обеспечить запас материалов и набор инструментов для работы. Из инструментов понадобится следующее:

  • болгарка;
  • зачистные диски или кордщетки;
  • напильник и ручная кордщетка;
  • отрезные диски по металлу;
  • дрель;
  • молоток.

Если рассматриваются варианты, как сделать мангал сложной конструкции, то может понадобиться еще и сварочный аппарат.
В качестве материалов будут нужны:

  • старые колесные диски;
  • болты;
  • металлический прут;
  • профильная металлическая труба небольшого сечения;
  • огнеупорная краска.

Для изготовления плоской варочной поверхности будет необходим металлический лист с длинами сторон, превышающими диаметр диска.

Технология изготовления

Вся работа по изготовлению мангала своими руками делится на ряд этапов.

  1. С диска кордщеткой сдирается максимально возможное количество грязи и ржавчины. При необходимости используют болгарку с насадкой-кордщеткой.
  2. Болгаркой с отрезным диском по металлу с открытой стороны диска выпиливаются дополнительные перегородки (если таковые присутствуют в конструкции колеса).
  3. Если отверстия в чаше диска слишком большие, и существует возможность просыпания из них углей, то их заваривают металлической пластиной. При этом следует контролировать, чтобы пластина не закрывала дно получившегося котла полностью. Некоторое количество отверстий должно оставаться открытым для подачи воздуха внутрь мангала. При полной герметизации дрова будут прогорать слишком медленно, не образуя важных для гриля углей.
  4. С внешней стороны мангала наваривается три или четыре отрезка металлической профилированной трубы. Эти трубы будут играть роль ножек.

ВАЖНО. При изготовлении ножек следует соотносить сечение профильной трубы и полную массу мангала. Ножки должны выдержать как вес самого мангала, так и массу топлива, а также посуду вместе с приготавливаемыми блюдами.

С вариантами исполнения ножек можно ознакомиться по фото уже готовых проектов.

Если планируется изготовление мангала более сложной конструкции из двух или более дисков, при работе следует учитывать следующие моменты:

  • если диски не имеют развитых вентиляционных отверстий, то их перегородки следует выпилить болгаркой. Оставлять перегородку нужно только у нижнего диска;
  • при достаточной высоте мангала имеет смысл выпилить сбоку прямоугольное отверстие. Это позволит докладывать дрова при использовании мангала для шашлыка в качестве варочной поверхности. Чтобы горящие дрова не вываливались наружу, располагать отверстие следует не ниже чем в 10-15 см от дна мангала.

Будет удобно, если снабдить топочное отверстие дверкой. В качестве дверки оптимально подходит вырезанный кусок диска.

Для петель можно использовать либо дверные петли, либо изготовленные самостоятельно. В последнем случае вдоль боковой грани дверки привариваются две гайки. Дверка прикладывается по месту и на корпусе мангала размечаются места для приваривания гаек — ответной части петель. В качестве осей для петель используются болты соответствующего гайкам диаметра.

ВАЖНО. Если не планируется организация стационарного мангала, то по бокам корпуса следует заблаговременно приварить ручки. Легче всего их сделать из отрезков проволоки большого диаметра или профильной трубы.

Пошаговая видео инструкция

Чтобы мангал из штампованных дисков можно было применять в качестве варочной поверхности, его верхнюю часть следует заблаговременно подготовить для размещения посуды. Для этого приваривают два отрезка металлической трубы. Расстояние между трубами подбирают соответственно диаметру посуды.
Окрашивать готовый мангал следует только огнеупорной краской. Использовать обычную не только бессмысленно, но и опасно для здоровья. Частицы обгорающих лакокрасочных материалов будут оседать на приготавливаемой пище.

Мангал из колесных дисков – это практичное и недорогое решение. Однако следует понимать, что приготовление пищи с использованием открытого огня – это всегда опасное мероприятие. Устанавливать мангал и пользоваться им следует с учетом всех мер противопожарной безопасности.


Когда я приобрел свой внедорожник, я обнаружил, что в багажнике лежит «убитая» запаска (перед покупкой мне забыли о ней сказать). Я не знал, что с ней делать, и оставил ее лежать в багажнике, пока однажды мне в голову не пришла интересная идея – сделать из нее мангал. Я не умел варить металл, так что мне нужно было проявить творческий подход, при этом нужно было сделать так, чтобы любые используемые для сборки компоненты выдерживали жару (то есть никаких никелированных или оцинкованных покрытий).
Вот список инструментов и материалов, которые использовал лично я, но этот проект легко адаптировать под отдельные индивидуальные предпочтения. Основание можно изготовить из деревянного поддона или другого древесного пиломатериала, а если у вас вообще нет желания его мастерить, то мангал можно залить бетоном, а высоту отрегулировать при помощи куска трубы нужной длины. В общем, вариантов много.
Инструменты:

  • Шлифовальная машинка.
  • Торцовочная пила.
  • Электрическая дрель.
  • Строгальный станок (необязательно).

Материал:

  • Колесный диск
  • Высокотемпературная краска – 2 банки
  • Бруски 100х100x2500мм
  • Болты M16 – 4 штуки
  • Винт установочный для дерева М12 – 4 штуки
  • Стальная труба диаметром 48 мм – 450 мм в длину
  • Резьбовые стержни М12 – 2 штуки
  • Решетка-гриль (различных размеров) – 1 или 2 штуки
  • Колеса – 4 штуки

Самая тяжелая часть работы






Без сомнения, это самая неприятная часть работы – снятие резины с диска. Посмотрев несколько видеороликов и попытавшись все сделать по теории, я в итоге просто взял электрическую ножовку, разрезал борт шины, а затем кое-как снял ее при помощи шпильки и длинной отвертки.
Освободив диск от резины, я отвез его на местный пескоструй, где мне позволили обработать его самому. По времени это заняло около 11 минут, и стоило менее 600 рублей (800 рублей, если работу делает мастер).

Детали и покраска









Все необходимые комплектующие я приобрел в местном строительном магазине. Трубу я купил и разрезал там же. Фланец трубы, который будет установлен на деревянную основу, дорабатывать не придется, поскольку здесь мы будем использовать установочные винты нужного диаметра. А вот фланец, который будет крепить диск к трубе, должен иметь отверстия чуть большего диаметра (их придется сверлить), чтобы в него сели болты с более широкой головкой.
Далее идет покраска. Лично я использовал специальную высокотемпературную краску Rustoleum High Heat. Нанесение покрытия происходит по тому же принципу, что и с любой другой аэрозольной краской. Я покрасил все детали в два слоя. Я обмотал бумагой подшипники колес перед покраской, чтобы они не забились эмалью.

Готовим основание














Диск сам по себе довольно тяжелый, поэтому основание также должно быть довольно массивным. Я хотел сделать его вес таким же, как у диска, при этом мне нужно было сохранить компактность, поэтому я решил использовать бруски 100х100 мм. Я разрезал их с помощью пилы так, чтобы основание в итоге было квадратным.
Затем я просверлил отверстия на концах брусков, используя направляющую деревянную пластину с заранее просверленными пазами. В идеале я бы хотел использовать сверлильный станок, чтобы отверстия были совершенно одинаковыми, но поскольку у меня его не было, я взял обычную дрель. Затем я просунул резьбовые стержни через отверстия, после чего отшлифовал готовое основание.
Затем я надел на резьбовые стержни прокладки, закрутил сверху шайбы и отрезал болгаркой все лишнее. После этого я просверлил (и отшлифовал) отверстия для установочных винтов сверху и для колесиков снизу.
В конце осталось лишь покрыть основание пропиткой и слоем защитного лака.

Соединяем диск, трубу и основание















Для крепления фланца трубы к диску я использовал болты с гладкой шляпкой (максимально широкого диаметра). Нужно сделать так, чтобы шляпки болтов задевали центральный обод диска. Может показаться, что это крепление довольно слабое, но как только я затянул гайки, стало понятно, что конструкция не дает люфтов. Я закрыл отверстие в трубе специальной заглушкой под размер, чтобы зола не попала внутрь. Заглушку я тоже обработал высокотемпературной краской.
Труба ввинчивается во фланец с одного конца, и во фланец основания – с другого. Фланец основания закрепляется болтами и шайбами. Их я тоже покрыл краской.

Финальные аккорды


Я использовал отверстие для вентиля на диске, чтобы закрепить в нем крючок, после чего закрепил на нем карабин – на него можно вешать различные вспомогательные инструменты (щипцы, щетку, лопатку).
Найти решетки подходящего размера оказалось проблематично, но я поискал в Интернете я нашел нужные варианты. Одна решетка должна быть достаточно компактной, чтобы поместиться внутрь и удерживать древесный уголь, а другая – достаточно широкой, чтобы поместиться сверху и удерживать пищу. В принципе, может хватить и одной решетки, поскольку уголь можно складывать прямо на металл диска (только если это нержавейка или обычная сталь, а не цинк или гальванизированный металл), но я подумал, что угли могут выпадать через отверстия снизу и портить деревянное основание.

Заключение



Мне пришлись по душе как функциональность, так и внешний вид получившегося мангала. Как человек, который еще не научился варить металл (но очень хотел бы), я стремился создать достаточно надежную конструкцию при помощи подручных средств, и я думаю, мне это удалось. А еще, если снять колеса и перевернуть мангал вверх дном, то может получиться довольно стильный стол.
Надеюсь, вам понравилось моя инструкция, и вы найдете ее полезной!

Конечно, приобрести мангал сегодня можно в любом специализированном магазине. Но стоимость у некоторых моделей довольно высокая, так что позволить такую роскошь может далеко не каждый. Кроме этого, иногда готовые конструкции совершенно не подходят для приготовления продуктов по причине слишком больших или маленьких размеров.

Но отчаиваться не стоит, так как выход есть. Достаточно удобным и практичным остается мангал, выполненный из автомобильных дисков. На самом деле, все делается очень просто, важно только придерживаться некоторого плана.

Критерии выбора материала

Если вы окончательно приняли решение о создании жаровни из автомобильных дисков, то лучше всего позаимствовать материал у Жигулей. При этом следите, чтобы материалом была цельная сталь, но никак не алюминиевый сплав. Сегодня отыскать подобные изделия не составит труда. Достаточно пойти на шиномонтажный сервис, где отобрать подходящие диски можно бесплатно или за небольшую стоимость.

Если такой вариант для вас неприемлемый, то купите диски в интернет-магазине. Изделия, которые ранее уже использовались по назначению, стоят намного ниже, чем новые. Оставшиеся детали – болты, трубы, проволоки и гайки можно купить в каждом строительном магазине.

На видео – как делается мангал из автомобильных дисков:

Варианты исполнения

Особенность такого самодельного мангала в том, что он также может быть выполнен в различных вариантах.

Чтобы смастерить жаровню из автомобильных дисков, необходимо присмотреться к следующим моделям:

  1. Обычный гриль. Колесо – это емкость, в которой будут находиться угли. На нее уложить шампуры или решетку и ждать, когда ваше мясо прожариться. А вот как выглядит вертикальный мангал, сделанный своими руками, можно понять посмотрев содержание данной

    Обычный мангал из автомобильных дисков

  2. Двойная конструкция. Для этого мангала необходимо задействовать 2 колеса. За счет этого жаровня становится выше. Сверху можно установить даже казан. Прогрев со всех сторон позволяет приготовить в нем вкусные блюда. А вот как выглядит чугунная решетка для мангала, и как её использовать, поможет понять данная

    Двойной мангал

  3. Закрытая печь . Благодаря этой конструкции удается коптить продукты. Дело в том, что происходит сосредоточение дыма внутри камеры, а затем он выводится в малом количестве через особые отверстия. А вот как будет выглядеть разборный мангал с крышей, и как его применять, поможет понять информация

    Закрытая печь из автомобильных дисков

  4. Комплексные модели . Они совмещают в себе 4 функции тех конструкций, которые были представлены ранее. Дополнительно они могут быть оснащены другими элементами, например, это может быть дымоход. А вот какие бывают проекты беседки с мангалом барбекю и печкой, можно понять посмотрев видео в данной

    Комплексный мангал

Кроме этого, самодельный мангал из автомобильных дисков может быть дополнен ножками или быть выполнен без них. Подставка необходима только для одинарных изделий, а вот двойные и тройные модели в ней не нуждаются, так как ее функции на себя берет нижний диск . Несмотря на это, имеются определенные ограничения относительно применения конструкции, так как влажный грунт может помешать образованию жара, а раскаленная сталь не допускается для контакта с деревянным напольным покрытием на террасе.

А вот как выглядит термо мангал forester, можно увидеть на фото в данной статье:

А вот каковы размеры правильного мангала из металла, и как он выглядит, поможет понять данная

Последовательность работ

Чтобы сделать мангал из автомобильных дисков, необходимо четко соблюдать ряд правил, благодаря которым можно создать долговечную конструкцию.

Подготовка основы

После того, как вы подобрали все необходимые материалы, нужно взять один из дисков и вырезать перегородку.

Для этих целей можно задействовать газовый резак или при помощи болгарки сделать насечки, которые в дальнейшем можно будет выломать молотком.

Теперь два диска соединить по периметру при помощи сварки. Результатом проделанных действий станет металлическая емкость, в которой осталась одна перегородка, и она будет служить дном.

Изготовление дверцы

Этот этап считается одним из самых сложных и ответственных. Благодаря наличию дверцы можно будет готовить блюда в казане, не нарушая температуры. Еще дверца позволяет подкидывать дрова, и для этого не нужно убирать блюдо с мангала.

Чтобы все работы выполнялись аккуратно, необходимо разметить прямоугольник, а в его центре будет находиться сварной шов.

Нижняя сторона дверцы будет на пару сантиметров выше дна. По имеющейся разметки вырезать прямоугольник. Его края обработать, чтобы отсутствовали острые грани и заусенцы. Теперь можно к одной из вертикальных сторон прикрепить головки болтов.

На видео – как сделать мангал из автомобильных дисков:

Высверлить отверстие, которое будет сосредоточено близко к противоположенному краю на 2 см. В него установить третий болт. При этом следите, чтобы с внешней стороны он выходил на 3-5 см. Это будет ручка двери. На приваренные болты накрутить гайки. Затем их приварить к корпусу.

Ножки

Теперь вам необходимо заняться изготовлением ножек и устранить имеющиеся в днище отверстия. Ножки выполняют такой высоты, чтобы при жарке мяса не ощущался дискомфорт. Здесь у каждого свои измерения. Но оптимальной считается высота 60-80 см.

Когда длина ножек подсчитана, то нужно отрезать 3 одинаковых куска профильной трубы. Их приварить на равной дистанции к днищу. При этом нужно учитывать имеющиеся заводские отверстия.

Угол наклона будет равным. Все стоит выполнить 3 ножки, тогда конструкция будет максимально устойчивой. Даже на неровной поверхности мангал будет стоять уверенно и не качаться.

Изготовление ручек

Чтобы самодельным мангалом было удобно пользоваться, необходимо предусмотреть ручки. Для этого повернуть корпус, чтобы дверь находилась перед вами. Мысленно провести линию, согласно которой вся жаровня будет поделена на две части . Теперь маркером поставить отметки. Эта линия станет серединой ручек.

От намеченной линии опустить перпендикулярную линию. По бокам стенки корпуса теперь отступить от края верхнего диска 5 см по обе стороны и установить новые метки. Согласно им, приварить 4 гайки. В них продеть ручки, согнутые из проволоки 8 мм. Дно жаровни не рекомендуется заваривать. Лучше прикрыть его металлической сеткой. Это будет способствовать хорошей тяге.

Дополнительные мелочи

Окрасить жаровню можно термостойкой краской и лучше выбирать темный окрас. Черный в этом случае будет выглядеть очень благородно.

Мангал из автомобильных шин – это прекрасная возможность получить эффективную и при этом недорогую жаровню. Ее можно смело установить у себя дома, на даче и радовать своих близким вкусными блюдами. Срок службы у такой конструкции довольно высокий, если был подобран качественно материал, а также все работы выполнены правильно.

Статьи по теме: