Можно ли красить лаком вагонку валиком. Какой краской лучше покрасить вагонку внутри дома

Нередко любителям натуральной отделки дома приходится детально разбираться, как чем покрасить вагонку внутри дома. Такая процедура, по сути, является обязательной, причем это необходимо по нескольким причинам. Прежде всего, благодаря лакокрасочному покрытию деревянных панелей можно продлить срок их службы. Кроме того, грамотно подобранная краска позволит сохранить не только текстуру, но и внешний вид дерева, из которого сделана вагонка.

Варианты покрытий для вагонки

Современные продавцы лакокрасочных материалов готовы предложить своим покупателям большой выбор различных вариантов пропиток. Между собой эти составы различаются, в зависимости от того, для какой цели они предназначаются.


  1. Использование антипиренов. Эти вещества позволяют заметно снизить уровень пожароопасности обрабатываемого материала. Соответственно, обработка антипиреновым составом – обязательное условие для продления жизни вагонки, а также в целях обеспечения безопасности.

Это важно! Наносить антипирен принято под специальным давлением, соответственно, желательно, чтобы такой состав наносился на промышленном уровне. Только это позволит получить эффект более основательный, чем если вы будете наносить краску, понижающую горючесть, своими руками.

  1. Составы от бактерий. С помощью таких пропиток можно защитить вагонку от различного рода гниений, заражений, а также от поражений грибками и бактериями. При этом стоит обратить внимание, что для обработки внутренних стен необходимы покрытия со специальной пометкой. Это позволит выбрать безвредный вариант, который выполнен ;
  2. Лаки из акрила, имеющие водную основу. Их применение подходит для финишной отделки вагонки, если речь идет о покрытии внутри дома. Посредством акрила можно добиться не только чисто эстетического эффекта, но и защитить деревянные панели от внешнего воздействия.

Наносить акриловый лак следует двумя шагами:

  • Шаг первый – нанесение прозрачной основы, что является обязательным условием, если вы находитесь в поиске того, как и чем лучше покрасить вагонку внутри дома;
  • Второй шаг – непосредственное придание цвета, это возможно, если использовать специальную колеровочную смесь. Тут можно выбрать совершенно любой оттенок, в зависимости от ваших предпочтений.

  1. Лаки на синтетической основе. Они отличаются большей токсичностью, чем лаки из акрила, основу которых составляет вода. Тем не менее, посредством синтетики можно добиться наиболее гладкой поверхности и блеска, поскольку в их составе имеются определенные вещества. Среди них – толуол, а также ксилол. Наличие в составе пропиток такого типа этих веществ позволяет применять их исключительно для наружных работ, в виду слишком высокой токсичности и вредности для жильцов дома;
  1. Восковые составы. Эти материалы для покрытия вагонки являются отличной заменой лака. С их помощью обеспечивается не только характерный лишь для них блеск полуматового типа, но и прекрасная защита деревянных панелей. Тем не менее, нанести этот состав непрофессионалу будет трудно, желательно, чтобы этим занимался только опытный мастер.

Покрытия для декоративной функции

Составы для покрытия деревянных панелей, указанные в предыдущем пункте имеют одну общую неоспоримую функцию – они служат, прежде всего, для того, чтобы продлить срок службы материала, защитить его от любых воздействий.

В том случае, если для вас на первом месте стоит все-таки оформление помещение путем его или смена уже существующего дизайна, то выяснять, чем лучше красить вагонку внутри дома, придется еще раз.


Среди различных составов для декоративной обработки панелей из дерева различают:

  • Краски масляные. Отличаются отличной стойкостью ко всем внешним воздействиям, даже если речь идет о влаге. Кроме того, краска прекрасно проникает в структуру дерева, но при этом сохнет очень медленно. Большинство масляных красок имеют особенность терять цвет со временем после нанесения, что приводит к необходимости постоянного обновления;
  • Краски на основе акрила. Этот вариант намного лучше простого масляного, поскольку позволит сохранить цвет намного дольше, сохраняется при этом и блеск. Не боятся температурных скачков, поскольку отличаются повышенной эластичностью. Тем не менее, определенный недостаток у этого типа краски есть – это цена.

Именно он и обуславливает частый выбор многих владельцев домов в пользу именно простых масляных покрытий;


  • Аквалак. Это краска на акриловой основе. Она позволяет достичь отличных результатов в покраске вагонки, если речь идет о покраске внутри помещения. При этом покрытия такого типа не токсичны и не вызывают аллергии.

Подводя итог, можно заметить, что количество красок, выполняющих декоративную и защитную функцию деревянных панелей предостаточно. Тем не менее, подходить к выбору следует очень внимательно, изучив все маркировки и особенности составов.

Желательно, чтобы предварительно вами была прочитана инструкция, которую предоставляет производитель. Именно там будет указано, где и как следует применять данное покрытие, в каких условиях оно может сохранять свои свойства и как долго продолжается его действие.

Как провести окрашивание внутренних стен дома

Подготовка вагонки к нанесению состава

Львиную долю в нанесении состава на вагонку имеет непосредственно сам процесс нанесения. Даже если вы выберите супер дорогую краску или пропитку, но нанесете ее при этом неправильно, рискуете не получить результат, который хотелось бы. При этом перед нанесением необходимо как можно тщательнее подготовить плоскости дерева к покраске.

Для этого необходимо проделать следующее:

  • Важна очистка от краски старой, если таковая имелась. Обычно производится чисто механическая очистка, тем не менее, при условии слишком прочного старого слоя можно промыть поверхность раствором соды 2%-ым. При этом вы можете не удалять остатки краски, поскольку с их помощью возможно в дальнейшем придание новой текстуры;
  • Проделав очистку, приступайте к шлифовке, для которой не потребуется применения никаких специальных инструментов, вроде шлифовальной машины. Вы сможете обойтись простой наждачной бумагой;
  • По завершению шлифовки необходимо обработать вагонку специальным составом, к примеру, олифой.

Важно! Чтобы получить максимальный эффект от олифы, к ней желательно добавить примерно пятьдесят граммов скипидара, а также немного сухого пигмента, если он доступен в виде охры, сурика и прочих вариантов.

Процесс покраски вагонки

Приступать непосредственно к процессу покраски следует лишь в том случае, если грунтовка высохла окончательно. Помочь с технологией окрашивания может специальное видео, которое позволит не только упростить процесс, но и не забыть о следующих особенностях:

  • Не стоит водить основанием кисти по поверхности вагонки, задействуйте исключительно кончики кисти;
  • Если тонкий слой не покрывает, по вашему мнению, всю поверхность вагонки, не следует делать его толще. Куда лучше нанести несколько тонких слоев, поскольку только так вы сможете обеспечить себе долговечное покрытие, которое будет отличаться прочностью;

  • Чтобы прокрасить вагонку в слишком труднодоступных местах, можно применить кисти более тонкого размера, не более 5 см.
  • Конечный слой краски следует наносить сверху вниз, при этом он должен быть самым тонким, по сравнению с предыдущими.

В завершение

Надеемся, что теперь вы знаете, чем красить вагонку внутри дома. Тем не менее, обязательное условие, которое должно выполняться, независимо от типа состава, заключается в правильности нанесения.

Покрасить деревянную вагонку, которой обшиты поверхности стен или потолка в доме – вроде бы совсем несложно. Главное – определиться с выбором краски или других средств, способных преобразить древесину. Однако, ассортимент лакокрасочных составов в специализированных магазинах – весьма разнообразен, и, наверное, поэтому покраска вагонки внутри дома и вызывает некоторые вопросы.

Древесина традиционно характеризуется как прочный и долговечный материал, но при условии ее правильной просушки и обработки различными составами, в том числе и краской. Эти средства способны защитить вагонку от порчи насекомыми или грибком, загрязнений, чрезмерной увлажненности и, наоборот, пересыхания. Кроме этого, обработка этого натурального облицовочного материала антипиренами значительно снизит его горючесть.

Поэтому и стоит рассмотреть не только само окрашивание, но и подготовительные мероприятия к этому процессу, а также материалы, используемые для этих процедур.

Самыми популярными типами вагонки для отделки стен и потолка внутри помещений являются изготовленные из хвойных пород, а среди них доступнее всех по цене считается сосна. Эта древесина имеет некоторые особенности, поэтому требует индивидуального подхода при ее окрашивании. Эти нюансы тоже будут рассмотрены при подробном описании технологии процесса.

Для окрашивания натуральной вагонки подходят практически все краски, представленные в ассортименте строительных магазинов. Однако, для внутренней отделки стоит выбирать те, которые в максимальной степени безопасны для жильцов дома, как при окрашивании, так и в процессе эксплуатации отделки. Кроме этого, важно подобрать и защитные средства, не наносящие вреда экологической атмосфере в жилых помещениях.

Так как на начальном этапе вагонку обрабатывают защитными средствами, то и стоит в первую очередь рассмотреть именно их.

Защитные средства

Растворы для подготовки вагонки к окрашиванию предназначены для ее защиты от плесени, вредных насекомых, деструктивного действия ультрафиолетовых лучей, а также от излишнего влагопоглощения. Кроме этого, некоторые из них снижают пожароопасные свойства древесины.

Эти вещества, как правило, не меняют цвет и не закрывают фактурного рисунка дерева, так как являются полупрозрачными. Тем не менее, в этом ряду есть и составы, выполняющие в определенной мере еще и дополнительную декоративную функцию.

Подготовка к окрашиванию натуральной вагонки разделяется на несколько этапов – это очистка и шлифовка древесины, грунтование и пропитка. Для этих операцией могут применяться специальные составы разного предназначения:

  • Антисептики используются для предотвращения поражения древесины грибком, для «лечения» и прекращения разрастания уже присутствующих пятен плесени, для защиты от разрушающих структуру дерева насекомых. Эти средства подразделяют на две группы:

Покрытия, образующие на поверхности вагонки защитную пленку, используются в том случае, когда древесина будет контактировать с водой, например, при обшивке банных помещений.

Пропитки, проникающие в структуру древесины, требуют в дальнейшем дополнительного покрытия, во избежание вымывания средства, а также в силу токсичности некоторых составляющих растворов.

Кроме этого, антисептики подразделяются на четыре типа по основе, на которой они изготовлены:

— Средства на основе органических растворителей отличаются высокими защитными свойствами и подходят для древесины, закрепленной как снаружи, так и изнутри строения. Но применяются они крайне редко, так как достаточно токсичны и огнеопасны.

— Растворы на масляной основе подходят для древесины, подвергающейся статической нагрузке, а также в сложных климатических условиях, поэтому их чаще всего применяют для внешней облицовки или для вагонки, которой облицованы балконы или лоджии.

Водорастворимые средства защиты используются для покрытия внутренней деревянной облицовки под дальнейшее нанесение лакокрасочных составов на водной основе. Они нетоксичны и быстро просыхают, но со временем их антисептические свойства значительно снижаются;

— Комбинированные антисептики содержат высокоуглеродистые и масляные компоненты. Растворы могут быть применены для внешней или внутренней отделки, а также используются в помещениях с повышенной влажностью, создавая высокий уровень защиты древесины. Стоимость комбинированных растворов значительно превышает цену на другие типы антисептиков.

  • Биовлагозащитные антисептики имеют в принципе то же самое предназначение, однако, еще и создают на вагонке защитный влагоотталкивающий барьер, а также способны придавать ей дополнительную декоративность, подчёркивая фактуру древесины. Поэтому, использовав такой антисептик, можно решить сразу несколько проблем, так как не придется наносить средства с разными предназначениями – это сэкономит время, так как не придется ждать пока будут просыхать слои. Именно такие качества выводят биовлагозащитные пропитки в разряд наиболее популярных.

  • Антипирены - это растворы, делающие древесину более огнестойкой. Их также можно разделить на две группы:

— Составы первой группы работают на блокировку пламени, так как при нагревании вспениваются и образуют защитный слой на вагонке.

— Вторая группа составов содержит соли, которые при контакте с огнем выделяют газы, препятствующие горению и распространению пламени.

Самыми действенными антипиренами можно назвать те, которые содержат триполифосфорную, ортофосфорную и пирофосфорную кислоту и соли натрия.

  • Биопирены - это пропитывающие составы с антисептическим и огнезащитным эффектом, которые подходят для внутренних и наружных обработок древесины. Такие составы помогут сократить срок предварительной подготовки деревянной отделки, и нередко – еще и сэкономить средства, так как нужно будет приобрести не два отдельных раствора, а один, который выполнит обе основных функции.

  • Отбеливающие средства применяются для деревянной вагонки в том случае, если на ней присутствуют нежелательные темные или синюшные полосы или пятна. Кроме отбеливающего эффекта, такие составы создают и защитный антисептический слой, который будет противостоять возникновению плесени.

Отбеливающие средства обычно состоят из двух компонентов, которые смешиваются перед нанесением их на древесину. Такие растворы могут состоять из разных химических соединений, и некоторые из отбеливателей через определенное время должны быть смыты с поверхности вагонки, а другие не требуют подобного смывания. Поэтому, перед приобретением таких средств, на этот фактор нужно обратить особое внимание.

  • Грунтовки – это растворы, которые тоже можно назвать защитными. Но кроме этих качеств, грунтовка придает поверхности дерева гладкость и хорошую адгезию, что упрощает дальнейшее покрытие вагонки красочными составами или лаком.

Грунтовка обычно производится на водной основе и может быть прозрачной или непрозрачной. Если планируется сохранить фактурный рисунок древесины, то выбирается прозрачный раствор грунта. В том случае, когда есть намерение нанести плотной декоративный слой краски, может быть использована любая из грунтовок, но непрозрачная создаст более ровную и гладкую основу под покраску.

Прозрачные грунтовки не создают на поверхности древесины защитной пленки – они проникают в структуру материала. Обработка поверхности вагонки, проведенная грунтовочными составами, значительно снижает расход краски и увеличивает долговечность нанесенной отделки.

Лаки – защитные и декоративные составы

Не только в качестве декоративного покрытия, но и для обеспечения защиты древесины используются и некоторые лаковые составы. Их производят на разных основах:

  • Масляные лаки содержат в своем составе природные или же искусственные смолы, натуральные модифицированные масла, а также растворители и сиккативы. Такая разновидность лаков после просыхания образует на поверхности достаточно прочную пленку, которая придает древесине натуральный охристый оттенок. Масляные растворы используются для покрытия вагонки, досок пола и других деревянных поверхностей внутри дома.

  • Алкидные лаки производятся из пентафталевых и глифталевых синтетических смол, с добавлением в них сиккативов. Эти составы достаточно часто тоже называют масляными, так как масла используются в них качестве растворителя. Однако, по своим эксплуатационным характеристикам алкидные лаки превосходят масляные, поэтому могут быть использованы для внешних работ.
  • Алкидно-карбамидные растворы лаков состоят из амиформальдегидной и алкидной смолы. Они способны высыхать при нормальных температурах только в том случае, если в их состав вводятся кислотные отвердители, которые добавляются в смесь непосредственно перед началом работ, так как после замешивания срок их жизни ограничен. Такие лаки образуют на поверхности древесины твердую прочную пленку, обладающую высокой износостойкостью. Благодаря этим качествам, алкидно-карбамидные лаки хорошо подходят для внутренних работ и не только для обработки вагонки, но и для лакировки паркета.
  • Политуры и спиртовые лаки придают поверхности особую прочность и блеск, но самым большим их минусом можно назвать то, что они недостаточно хорошо защищают древесину от влаги, поэтому их не рекомендовано применять для вагонки, установленной на неотапливаемом балконе или лоджии.

Растворы производятся на натуральных смолах, поэтому имеют высокую цену и не пользуются популярностью.

  • Нитроцеллюлозный лак производится из нитрата целлюлозы и смеси органических растворителей. Кроме них, для достижения необходимых защитных качеств составов в них добавляются синтетические смолы. Эта разновидность лака создает на поверхности дерева прочное жесткое покрытие, которое отличается прозрачностью и практически не изменяет цвет древесины. Лак предназначен для использования внутри помещений.
  • Акриловые лаки - это вододисперсионный раствор полиакрилатов. Средство отличается своей экологической чистотой и почти полным отсутствием запаха. Еще применяют для покрытия деревянных покрытий и изделий, используемых в жилых помещениях. Однако, пленка, образованная на поверхности, все же не отличается высокой стойкостью к истиранию.
  • Полиуретановые лаки производятся на водной основе, но характеризуются высокой прочностью и стойкостью к истиранию. Эти лаки – экологически чистый материал, и если они выбираются для покрытия вагонки, то это значительно поднимет долговечность защитного слоя.

Полиуретановые растворы применяют для покрытия полов, а также других элементов отделки из дерева внутри помещений. Эти лаки имеют достаточно высокую цену, что вполне оправдано их высокими эксплуатационными характеристиками.

Краски для покрытия деревянной вагонки

Для декоративного покрытия вагонки используются составы, произведенные на разных основах. Некоторые из них – универсальны и применяются как для внутренней, так и для внешней отделки, но существуют и такие, которые предназначены исключительно для внутреннего применения. Поэтому, покупая этот декоративный материал, нужно обязательно изучить его основные характеристики, которые обычно указываются на упаковке, а также проконсультироваться с продавцом.

Итак, в продаже можно найти следующие красочные составы:

Масляные краски подойдут для вагонки внутри помещений, но недостатков у них — немало

  • Масляные краски можно назвать универсальными, так как они достаточно глубоко проникают в структуру дерева, повышая ее устойчивость к различным воздействиям внешней среды, делая ее влагостойкой. Недостатками масляных красок можно назвать их долгое высыхание, быстрое выгорание под воздействием ультрафиолетовых лучей и снижение воздухопроницаемости древесины. Поэтому применять ее все-таки лучше для внутренней отделки, да и то – не всегда.
  • Акрилатные красочные составы – это водные растворы, по большинству эксплуатационных характеристик превосходящие краски на масляной основе, способные создать древесине надежную защиту, сохраняя её цвет. Этот тип растворов достаточно эластичен, поэтому имеет хорошую адгезию с поверхностью, не растрескивается и не деформируется при изменении температур. Благодаря своим качествам краска может быть применена для внешних и внутренних работ.
  • Эмалевые краски на алкидной основе используют для окрашивания вагонки как снаружи, так и внутри строения, образуя защитный глянцевый слой для древесины. Поэтому только что окрашенная поверхность выглядит очень эстетично. Однако, со временем цветная краска имеет свойство выцветать, а белая желтеть. Кроме того, высыхание алкидных красок – достаточно длительный процесс, который всегда сопровождается не слишком приятным запахом из-за входящих в состав органических растворителей.

  • Водоэмульсионные краски способны сохранить фактурный рисунок, не закрашивая его плотным слоем – для этого их необходимо развести водой до нужной консистенции. При необходимости нанести на вагонку плотный красочный слой, краска не разбавляется.

Это экологически чистые растворы, не имеющие неприятного запаха и не выделяющие вредных испарений. Краска быстро высыхает и хорошо держится на загрунтованной поверхности, но все-таки по своим характеристикам уступает лакам. Неустойчива к абразивному воздействию.

  • Силикатные краски изготавливаются на основе жидкого стекла, поэтому имеют достаточно много положительных характеристик. Такие составы не подвержены воздействию ультрафиолетовых лучей, повышенной влажности и перепаду температур, способны повысить огнестойкость древесины. Это – экологически чистый материал, он не выделяет вредных веществ и не имеет запаха.

Благодаря своим характеристикам силикатные краски могут быть применены для окрашивания разных поверхностей, так как обладают высокой адгезией, и вагонка не является исключением. Особенно хорошо подойдут эти краски для деревянной облицовки лоджии или балкона. Недостаток – в дальнейшем, при необходимости перекрашивания, потребуется использовать опять же силикатную краску – никакая другая уже не ляжет. Еще один «минус» – достаточно узкий диапазон возможных расцветок.

  • Силиконовые краски производятся на основе силиконовых смол, и являются одним из самых долговечных типов красочных составов, но и самым дорогостоящим. Эта разновидность краски обладает высокими эксплуатационными характеристиками: создаваемое покрытие стойко выдерживает механические воздействия, в том числе – и истирающую нагрузку, обладает хорошей паропроницаемостью, устойчивостью и выгоранию цвета, влагостойкостью и длительным сроком эксплуатации, который составляет около 25÷30 лет. Кроме этого, силиконовые краски не только способны защитить древесину, но и скрыть небольшие дефекты на ее поверхности.

  • Восковые краски, изготовленные на основе льняного масла, являются традиционным материалом для внутренней обработки деревянной вагонки. Эти составы придают вагонке матовый блеск, сохраняя цвет и рисунок древесины. Особенно хорошо такая краска подходит, когда дерево изначально имеет красивую фактуру, которую просто жалко скрывать иным непрозрачным или полупрозрачным составом. Восковые краски стали использовать вместо мебельного воска, так как они легче наносятся на поверхность и имеют ряд других преимуществ:

глубоко проникают в структуру древесины, что делает поверхность водоотталкивающей;

не изменяют натурального цвета дерева;

характерный для воска цвет проявляется после просыхания и натирания вагонки щеткой;

краска не содержит никаких «химических» растворителей и является экологически чистым материалом;

при желании восковый состав можно колеровать в нужный оттенок;

отличается экономичный расход состава.

Теперь, после рассмотрения основных составов, используемых для подготовки и окрашивания натуральной вагонки, можно переходить к инструкциям по выполнению работ.

Калькулятор расчета количества краски для вагонки

При расчете количества краски для проведения отделочных работ многие неопытные потребители путаются, принимая за единицу измерения единицы объема. Однако, плотность краски значительно отличается от плотности воды, и килограмм состава вовсе не означает привычный литр. Как правило, и расфасовка производится, и средний расход лакокрасочных составов измеряется в весовом эквиваленте — в килограммах. Калькулятор выдаст именно эту величину, с учетом 10% запаса.

Введите запрашиваемые данные и нажмите «Рассчитать количество краски для вагонки»

Расчет произвести по:

Площадь окрашиваемой поверхности, м²

Длина стены или потолка (периметр комнаты или длина подлежащего окраске участка), м

Высота стены или окрашиваемого участка (ширина потолка), м

ДВЕРНЫЕ ПРОЕМЫ, ИСКЛЮЧАЕМЫЕ ИЗ РАСЧЕТА

Количество дверных проемов

Высота дверного проема, м

Ширина дверного проема, м

ОКОННЫЕ ПРОЕМЫ, ИСКЛЮЧАЕМЫЕ ИЗ РАСЧЕТА

Количество оконных проемов

Высота оконного проема, метров

Ширина оконного проема, метров

ТИП КРАСКИ И ПЛАНИРУЕМОЕ КОЛИЧЕСТВО СЛОЕВ ЕЕ НАНЕСЕНИЯ

Тип краски:

Планируемое количество слоев

один два три

Технология покраски вагонки

С процессом окраски деревянной вагонки справится даже новичок, тем более, если будет следовать советам мастеров, так как даже в простом нанесении краски есть некоторые нюансы, которые стоит учесть.

  • Несмотря на то, что этап подготовки не является обязательным, опытные мастера не рекомендуют от него отказываться, так как древесина некоторых пород имеет в области сучков так называемые «смоляные карманы», а смола, выделяющаяся из них время от времени, значительно снижает защитные свойства красочных составов. Грунтовки же способны нейтрализовать активное выделение природных смол, что значительно продлевает срок эксплуатации декоративного слоя.
  • Наиболее уязвимым местом в вагонке является торцы ламелей, так как влага, попадая на неприкрытую древесину, начинает может запустить свой разрушительный процесс. Поэтому, если планируется обшить поверхность новой деревянной вагонкой, то лучше всего подготовку материала провести до его монтажа на стену. При этом обрабатывают не только лицевые и тыльные поверхности, но и торцевые части обрезанных в нужный размер досок.
  • Краска или лак наносится тонкими слоями, непрерывными движениями, вдоль волокон древесины. Производя окрашивание, важно следить за тем, чтобы поверхности древесины касались только кончики щетины кисти, то есть на нее нельзя сильно давить.
  • Если при проведении по вагонке кистью не вся поверхность будет охвачена краской, не стоит утолщать ее слой, так как, проведя окрашивание в несколько этапов, можно добиться более долговечного покрытия, чем при нанесении одного толстого слоя.
  • Для окрашивания труднодоступных областей на уже закрепленной на стене вагонке, лучше всего использовать более тонкую кисть в 12÷15 мм.
  • Чтобы избежать следов неровностей на прокрашенной поверхности, финишный слой краски рекомендовано наносить сверху вниз. Этот прием способен максимально сгладить все возможные дефекты.
  • Очередной слой краски наносится только после полного просыхания предыдущего.
  • Перед началом операции окраски, красочный раствор необходимо тщательно перемешать, иначе слой получится неравномерным.
  • Чтобы убедиться в том, что цвет подобран верно, нужно произвести пробный окрас небольшого участка неиспользуемой доски, или же установленной в области нижней части угла облицовки.
  • Специалисты рекомендуют слегка заколеровать грунтовку, наносимую перед окрашиванием, в близкий по тону красочному декоративному составу цвет.
  • Не рекомендовано осуществлять окрашивание вагонки в жаркую погоду и при попадании на нее солнечных лучей – эти факторы будут способствовать чрезмерно быстрому высыханию краски, и покрытие получится неравномерным. Благоприятной комнатной температурой для проведения окрашивания считается 20÷25 градусов.
  • Вагонку, перед окрашиванием или брашировкой, необходимо хорошо просушить, иначе на ней могут появиться трещины вдоль волокон. Если времени на просушку материала нет, то её следует перед закреплением на стену покрыть грунтовкой.

Пошаговая инструкция проведения покраски вагонки

Окрашивание вагонки может проходить по-разному, в зависимости от того, планируется ли сохранить или выделить ее структурный рисунок, или же нанести красочный состав плотным слоем и сделать ламели облицовки идеально гладкими. Способ придания цвета с выделением фактуры древесины называется брашировкой. Далее будет рассмотрено и как проводить этот процесс, и как выполняется обычное окрашивание.

Проведение обычного окрашивания

При проведении обычного окрашивания, перед началом работ все поверхности вокруг, закрепленной на стене вагонки рекомендовано обезопасить, закрыв полиэтиленом или малярным скотчем.

Иллюстрация
Первым шагом любая вагонка, старая или новая, требует подготовки.
Если на облицовке еще осталась старая краска, то ее необходимо удалить. Этот процесс проводится с помощью строительного фена и скребков разных форм, или же электрической дрелью со специальной абразивной насадкой.
Еще одним способом избавления от старого покрытия может стать 2% содовый раствор, однако, не для всех красок этот метод будет эффективен.
Без проведения этого операции, новая окраска будет выглядеть неаккуратно, поэтому очистка должна быть проведена очень тщательно.
После очистки вагонки от старой краски, ее поверхность необходимо хорошо отшлифовать.
Шлифовку удобнее всего производить с применением шлифовальной машинки.
Если же электроинструмент отсутствует, то для этой цели может быть использована наждачная бумага, которая для облегчения работы закрепляется на деревянный брусок или же на малярную гладилку.
Если же вагонка новая, то ее все равно следует обработать шлифовкой – наждачной бумагой с разной фракцией зерен.
Для первичной зачистки древесины используется наждачка, зернистостью Р80÷Р120, для финальной шлифовки Р180÷Р220.
После шлифовки вагонку нужно очистить от пыли с помощью пылесоса или широкой мягкой кисти. Даже мельчайший налет тонких опилок может резко снизить качество покраски поверхности.
Далее, древесину нужно обработать антисептическими составами – этот процесс проводится с помощью кисти, валика или пульверизатора.
После просыхания антисептического слоя, вагонка обрабатывается грунтовочным раствором.
Здесь будет уместным вспомнить уже упомянутую выше информацию, что грунтовка может включать в себя и антисептический эффект, и свойство антипирена. Поэтому чаще всего в целях экономии эти процессы совмещают, покрывая древесину только грунтовкой с выше названными возможностями.
Особенно тщательно следует обрабатывать грунтом срезы сучков хвойных пород древесины, иначе есть риск выделения из них смолистых веществ – для этого часто используется специальный лак.
Под нанесение масляной краски, вагонку часто покрывают олифой, но это делают, как правило, при проведении внешних работ.
Когда грунтовка просохнет и создаст условия для хорошей адгезии краски с поверхностью, можно переходить непосредственно к процессу окрашивания.
Процесс следует начинать сверху.
Если потолок уже отделан, то во избежание попадания на него красочного состава, следует разделить поверхности малярным скотчем.
Самым оптимальным вариантом будет использовать для нанесения краски валик и кисть.
Сначала определенный участок поверхности, например, 3-4 доски, окрашивается валиком – он значительно ускоряет работу, так как охватывает сразу большую площадь облицовки.
Затем сразу же углубления между ламелями вагонки докрашиваются узкой кистью.
Окрашивание лучше всего проводить в два-три этапа, нанося в каждом из них тонкий слой краски.
Прежде чем наносить следующий слой, необходимо дождаться окончательного просыхания предыдущего, иначе будет нарушено равномерное распределение краски.

Однако, по вполне объяснимым причинам, далеко не все собственники планируют закрывать красивую фактуру дерева толстым слоем краски. Некоторые просто мечтают об облицовке хотя бы одной из комнат натуральной древесиной.

Окрашивание с брашировкой вагонки

Чтобы рисунок дерева был выделен и стал в какой-то мере даже рельефным, используется метод брашировки (от английского слова «brush», что дословно означает «щетка»). Смысл его в том, что с помощью специальной механической обработки с древесины удаляются поверхностные мягкие волокна, чем подчеркивается структура дерева.

Этим способом чаще всего обрабатывается новая вагонка, но если планируется применить его к ранее окрашенной облицовке, то старую краску придется предварительно счистить. Однако, в этом случае, снимается только основная масса краски, а оставшиеся небольшие участки могут быть очищены с помощью брашировки.

Кроме этого, перед проведением основных операций, после очистки вагонку следует покрыть антисептиком и хорошо просушить.

Иллюстрация Краткое описание выполняемой операции
Для проведения брашировки поверхности древесины потребуется электрическая дрель и специальный абразивный шар, который может быть разного размера и формы.
Эта насадка позволит мягко произвести обработку вагонки, выделяя более жесткие волокна структуры дерева.
Вместо абразивного шара, может использоваться специальная насадка в виде цилиндрической шлифовальной щетки с металлической или пластиковой щетиной.
Этот вариант, зачастую, более жестко воздействует на дерево, и может оставить нежелательные следы.
Поэтому, если не удалось найти абразивный шар, то шлифовальную щетку следует выбирать с тонким ворсом, с абразивностью примерно Р120÷Р150.
Боковой стороной абразивного шара проходятся по всей лицевой поверхности древесины.
От того, насколько планируется углубить рельеф, зависит количество этапов обработки дерева абразивом.
Если необходима легкая брашировка, то по ламелям достаточно пройтись пару раз.
Абразивный шар выполняет сразу две функции: он не только браширует, но сразу и шлифует поверхность ламелей вагонки, поэтому дополнительной обработки древесине не потребуется.
Завершив брашировку, поверхность очищают от пыли с помощью сухой кисти или пылесоса, если обрабатывается несколько длинных ламелей сразу.
Следующим шагом идет окраска поверхности вагонки.
Перед покраской состав необходимо тщательно перемешать - этот процесс проводится с помощью узкого шпателя. Смешивание нужно осуществлять аккуратно, не взбалтывая краску, иначе в массе могут образоваться воздушные пузыри, которые останутся и на поверхности дерева, после высыхания состава.
На показанных иллюстрациях мастер вообще применил для первичного окрашивания масло на водной основе YS М300, которое ярко проявит структуру дерева и придаст ему богатый оттенок.
Краска наносится вдоль волокон древесины, достаточно сухо - это необходимо соблюсти для более эффектного выделения и подчеркивания рисунка структуры дерева.
Когда вагонка будет хорошо прокрашена, ее необходимо оставить для просушивания на 3÷4 часа, при температуре не менее 20 градусов.
Следующим шагом с просушенной поверхности вагонки необходимо снять ворс.
Этот процесс осуществляется мягкой губкой или мелкозернистым шлифовальным блоком (зернистость – порядка Р180).
Ворс снимается без нажима, легкими движениями.
После завершения очистки поверхности от ворса, ее еще раз необходимо обеспылить мягкой кистью шириной в 100÷120 мм.
Следующим, уже завершающим шагом идет нанесение еще одного тонкого слоя краски.
Он должен быть также нанесен легкими движениями, иначе тонировка будет неравномерной.
Второй слой должен сушиться не менее 11÷12 часов.

Этот способ окрашивания с применением брашировки применяется только для вагонки, используемый для облицовки внутренних помещений.

Итак, процесс окрашивания вагонки – не столь уж и сложен. И если следовать всем рекомендациям и советам, то можно создать надежное защитное покрытие, сохранив при этом фактурный рисунок древесины или, при желании, полностью закрыв его слоем краски.

И в завершение публикации – еще один интересный подход к окрашиванию деревянной вагонки – с эффектом «старения» древесины.

Видео: Как достичь эффекта старения на сосновой вагонке

4475 0 0

Покраска вагонки - завершающий процесс отделки. От качества работы и правильно выбранного материала зависит декоративность и долговечность покрытия. Давайте посмотрим, как это правильно делать.

Чем покрасить вагонку?

Дерево нуждается в покрытии. Ассортимент лакокрасочных средств огромен, поэтому выбор материала для вагонки зависит от конкретных целей:

  • защита от грибков/плесени;
  • придание влагостойкости;
  • декоративность;
  • сохранение текстуры и пр.

Вагонку можно покрасить разными средствами. Все они делятся на две группы.

Функциональные составы

Обеспечивают сохранность древесины, продлевают срок службы. Придают ей нужные качества, повышают эксплуатационные функции:

  • Антипирены - защитные составы, снижающие горючесть материала. Относятся к обязательным покрытиям. Могут быть универсальными (с биозащитой) и давать оттенок.
  • Антисептики, биопирены, бактерицидные составы - часто называются пропиткой, так как проникают в глубину древесины. Защищают от агрессивных сред, УФ-лучей, блокируют развитие гнили/плесени. Делятся на подгруппы: для внутренних работ и наружных.

  • Олифа - придаёт водоотталкивающие свойства, защищает от гниения. Используется только для наружных работ, долго сохнет, имеет запах. Поверхность, покрытая в несколько слоёв, может липнуть 1–2 года.
  • Алкидные лаки - сохраняют текстуру, считаются универсальными: защита дерева + придание декоративности. Применяются для финишной отделки. Наносятся в два слоя: первый - прозрачный лак, второй - лак с колеровкой.

  • Синтетические лаки - по сравнению с акриловыми имеют агрессивный, трудно выветриваемый запах. После нанесения образуют гладкую поверхность с насыщенным блеском. В составе присутствуют вредные для здоровья вещества (толуол, ксилол), поэтому их применяют, как правило, для наружных работ.
  • Яхтный лак - самое долговечное и надёжное покрытие. Обеспечивает защиту от влаги, ультрафиолета, грибковых образований. Имеет в составе сильно пахнущие растворители, но после высыхания запах улетучивается. Бывает трёх видов: матовый, глянцевый, полуматовый.
  • Масляные лаки - содержат смолы, сиккативы, масла, растворители. Образуют на вагонке качественную защитную плёнку, придающую охристый оттенок. Применяются внутри и снаружи дома.

  • Составы на основе воска - являются выгодной альтернативой лакам. Дают матовый блеск, надёжно защищают дерево. Текстурол не нуждается в грунтовке, имеет в ассортименте 18 цветов.
  • Аквалаки - наилучший вариант для вагонки. Производятся на водной основе, бывают матовыми, глянцевыми, полуматовыми. Сохраняют паропроницательность, могут иметь бактерицидные добавки, колер, УФ-фильтры.

Декоративные составы

Помогают кардинально изменять цвет дерева, применяются в дизайнерских проектах, служат защитой древесного волокна:

  • Масляные краски - повышают стойкость к агрессивным воздействиям, включая влагу. Легко наносятся, но долго сохнут, снижают воздухопроницаемость дерева. Масляная краска считается непрактичным покрытием: через 2–3 года начинает менять цвет (выгорает). Рекомендуются для внутренних работ.
  • Алкидные эмали - подходят для внутреннего декора, имеют широкий цветовой диапазон. После высыхания лают глянцевый блеск. Не долговечны, через несколько лет требуют повторной окраски.
  • Акрилатные, акриловые краски - долговечны, по многим параметрам превосходят масляные. Акрил придаёт эластичность, поэтому они не растрескиваются от температурных перепадов и незначительных деформаций. Акрилатная краска универсальна, эффективна для вагонки внутри и снаружи дома.

  • Водоэмульсионные краски - создают матовую поверхность, оставляют деревянную текстуру, быстро сохнут, не нарушают воздухопроницаемости, не имеют неприятного запаха. По надёжности и долговечности уступают всем разновидностям лака. Толстый слой полностью скроет текстуру вагонки.
  • Морилка - полностью сохраняет текстуру, придаёт оттенок/тонирует. Интенсивность цвета достигается количеством слоёв.

Есть много составов смешанного типа, которые можно отнести к обеим группам. Они могут тонировать, придавать декоративность и защищать одновременно.

Как покрасить вагонку

Своими руками покрасить вагонку несложно. В технологии окрашивания важным этапом является подготовка поверхности. Она должна быть очищена от загрязнений и обработана раствором соды (2%). Если краска уже применялась и имеет отслоения - примените механическую очистку наждачной бумагой.

Первичное нанесение подразумевает применение пропиток, но сухую доску пропитывать не обязательно. Лучше использовать универсальные составы с защитой. Вагонку красят только с лицевой стороны, тыльная остаётся без обработки.

Используя для вагонки водоэмульсионную краску, её разбавляют водой - это поможет наложить тонкий слой и сохранить рисунок древесины. Во влажном помещении обязательно применяются защитные составы, желательно с обеих сторон и на местах срезов/распилов.

Высокое качество конечного результата даст шлифовка и окрашивание каждой доски до момента монтажа. На стены/потолок прибиваются уже обработанные доски.

Рассмотрим технологию штучного окрашивания:

  • Вагонку нужно отсортировать . Деформированные, треснутые, сучковатые доски отбраковываются. Они пойдут на подрезы, пригодятся для тестирования краски и монтажа в закрытых местах.
  • Качественный материал шлифуется (лицевая сторона и шип/паз). Удобней работать шлифмашинкой, можно использовать бруском с наждачной бумагой. Зерно используется №№250–280. Тыльную сторону можно не обрабатывать.

  • Подготовленную поверхность очищают от пыли и красят валиком, кистью, распылителем. Применяя кисть, нужно растушёвывать состав вдоль доски, стараясь получить однородный цвет.
  • Укрывные лаки/краски могут поднимать ворс , после высыхания оставлять шероховатости. В этом случае поверхность шлифуется ещё раз. Затем наносится второй слой.

При покраске, добиваясь намеченного результата, можно наносить неограниченное количество слоёв ЛКМ. Неоднократная покраска всегда проводится с минимальным составом на кисти и хорошей растушёвкой, иначе будут подтёки и неравномерный цвет.

Сырую, полувлажную древесину нужно грунтовать. В противном случае добиться равномерного окрашивания невозможно. Для грунтовки часто применяют матовый бесцветный лак.

Фото Описание

Совет 1

Перед работой краска тщательно перемешивается - это золотое правило.


Совет 2

Краска лучше ляжет, если работать не серединой кисти, а кончиком.

Совет 3

Выразить узор и подчеркнуть текстуру древесины можно воском, лаком, пигментированным маслом.

Совет 4

Насыщенность покрытия получается не накладыванием одного толстого слоя, а при создании нескольких тонких слоёв.


Совет 5

Краска лучше ложится во время длинных, непрерывных мазков.

Совет 6

Для прокраски трудных мест (стыки плинтусов, углы) используйте тонкую кисть 2–4 см.

Совет 7

Крашеная вагонка будет лучше смотреться, если финишный слой нанесён в одном направлении.

Совет 8

Второй и последующие слои делаются после высыхания предыдущего.


Совет 9

Равномерный цвет и блеск появятся, если во время работы регулярно перемешивать краску.


Совет 10

Грунтовка и антисептические смеси часто имеют определённый тон. Перед покупкой поинтересуйтесь, будет ли он соответствовать нужному колеру.

Совет 11

На даче (на открытом воздухе) лучше красить вагонку в безветренный, облачный, тёплый день.


Совет 12

Хорошее покрытие создаёт кисть из натуральной щетины.

Вывод

Покраска вагонки требует определённых знаний. Теперь вы знакомы с лакокрасочными материалами и знаете, как правильно выполнить работу.

В представленном видео в этой статье вы найдёте дополнительную информацию по данной теме. В комментариях расскажите о красках, с которыми вы работали, и какие трудности возникали.

7 марта 2018г.

Если вы хотите выразить благодарность, добавить уточнение или возражение, что-то спросить у автора - добавьте комментарий или скажите спасибо!

Отделочные материалы из дерева издавна пользуются заслуженной популярностью в нашей стране, благодаря своим неопровержимым достоинствам. Они благородно выглядят, просты в эксплуатации и не выделяют никаких вредных веществ.

Но, к сожалению, если деревянные материалы не обработать вовремя защитными средствами они постепенно теряют свой эстетичный вид и могут подвергнуться биологическому заражению плесенью и грибком. Поэтому с целью сохранения на долгие годы древесины в хорошем состоянии ее покрывают специальными антисептиками и красками.

Покраска вагонки является завершающим этапом отделочных работ. Но к нему надо отнестись со всей ответственностью. От того насколько правильно будет подобрана пропитка, будет зависеть насколько долго этот отделочный материал сохранит свою целостность и эксплуатационные свойства.

Как выглядят готовые работы ():

Потолок мансарды Стены в белый цвет Окраска в белый Разноцветный вариант

Одним из первых вопросов, с которым сталкиваются желающие , является спор о необходимости предварительного грунтования.

На самом деле этот этап работ вполне можно пропустить, так как поверхность древесины является хорошо впитывающей и не нуждается в дополнительной стимуляции этого ее свойства.

Покраска вагонки может быть проведена следующими видами лакокрасочных покрытий:

  • Олифа . Это достаточно дешевый вариант, обеспечивающий надежную защиту древесины от гниения, способный придать ей некоторые водоотталкивающие свойства. В качестве недостатков можно отметить очень сильный неприятный запах олифы и продолжительное время сушки каждого слоя, а их надо нанести как минимум два.
  • Яхтный лак . Он образует стойкое долговечное покрытие, достаточно быстро сохнет, прекрасно защищает материал не только от влажности, плесени и грибка, но и от вредного воздействия ультрафиолета. В составе присутствуют растворители, поэтому запах у него довольно неприятный и сильный, но быстро выветривается. Цвет поверхности он не придает, выпускается матовый, глянцевый и полуматовый. Из недостатков можно отметить, пожалуй, только достаточно высокую цену на этот товар, но она соответствует его качеству.
  • Акрилатные лаки на водной основе стоят значительно дешевле, не имеют запаха и способны прекрасно защитить деревянные изделия от влаги, загрязнений и преждевременного потемнения. Они образуют прозрачное покрытие, которое может быть глянцевым или матовым.
  • Эмали на алкидной основе также подойдут для покраски вагонки в любой из выбранных цветов из широкой цветовой гаммы, которую предлагают современные производители. Они образуют на материале глянцевую поверхность, идеально подходят для внутренних и наружных работ, доступны по цене, но со временем цвет их может выцвести и потерять свежесть, поэтому их периодически нужно обновлять.
  • Краски водоэмульсионные придают матовый оттенок, не скрывая текстуру древесины. Их можно заколеровать, они совершенно не имеют запаха, сохнут от одного до трех часов, но по надежности уступают лакам. Существует также огромное количество разновидностей эмалей на водной основе. Они могут быть моющимися, фасадными, для внутренних работ, водостойкими и так далее.
  • вагонки должна производиться только специальными, предназначенными именно для этих целей лаками или пропитками, которые не выделяют при воздействии высоких температур вредных веществ и надежно защищают декоративную отделку от влаги и грязи.

Подготовка к покраске

Перед тем как приступить к работе по окрашиванию доски, следует провести подготовительные процедуры.

  1. Тщательно смыть пыль и грязь при помощи любого моющего средства и мягкой губки.
  2. Обезжирить и при необходимости осветлить потемневшие доски, для этого в магазинах продаются специальные средства или можно использовать обычную «Белизну».
  3. Отшлифовать мелкой наждачной бумагой, обыкновенной пемзой или специальной шлифмашинкой, с насадками мелкой и крупной зернистости.
  4. Протереть сухой тканью, чтобы удалить мелкую пыль и опилки, оставшиеся после шлифования.
  5. Обработать бесцветным антисептиком , подходящим для проведения данного вида работ. Наносить его можно краскопультом, валиком или широкой кистью, старательно промазывая все щели и углубления. Это позволит значительно продлить срок службы декоративного покрытия из дерева.
  6. Просушить поверхность в течение суток.

Вот теперь можно смело приступать непосредственно к процедуре окрашивания заранее выбранным видом лакокрасочного покрытия.

Видео — покраска вагонки в белый цвет:

Технология покраски вагонки

Покраска в белый

Особых секретов и принципиальных отличий нанесения декоративных эмалей на доску, в принципе, не существует.

Достаточно учитывать несколько основных правил и тщательно следовать инструкции на упаковке, в которой обязательно должны быть указаны: время сушки промежуточных слоев, способ нанесения, средства для разбавления краски в том случае, если она загустела, и очистки инструмента по окончании работ.

Также следует помнить, что:

  • Прозрачный лак наносится, как минимум, два раза очень тонким слоем. Наносить последний его слой необходимо вдоль волокон дерева, так удастся избежать образования видимых полос.
  • Окрашивать можно маленьким валиком; но более качественно, хоть долго, красить обычной кистью из натуральной щетины, которая прекрасно проникает во все неровности этого материала.
  • Предварительно интенсивно с помощью миксера или вручную перемешать краску до однородного состояния, чтобы цвет получился равномерным на всем обрабатываемом участке.
  • Сначала окрасить небольшой кусок доски и убедиться в правильности полученного результата.
  • Производить работы следует в сухую, безветренную погоду и в отсутствие прямых солнечных лучей, которые могут губительно сказаться на качестве наносимого покрытия.
  • Торцы отделочных досок тоже надо обязательно отшлифовать и обработать, чтобы избежать порчи древесины в этих незащищенных местах.

Видео — покраска стен из вагонки водоэмульсионной краской:

Цены на некоторые виды покрытий

Разные поставщики выпускают целые линии продуктов для защитной обработки древесины в совершенно разных ценовых диапазонах.

Примерные цены приведены в следующей таблице (расценки):

Цены на работу же могут быть разными, но обычно от 500 руб. за м2.

В каждом строительном магазине представлен огромный ассортимент лаков, красок, пропиток, антисептиков, грунтовок для дерева, которые имеют разные цвета, состав и цену. Совершая выбор, следует учесть сферу применения покрытия, собственные предпочтения относительно цвета и финансовые возможности.

Покраска вагонки очень ответственный этап отделочных работ, и от того, насколько качественно он будет проведен, будет зависеть срок службы декоративного древесного покрытия в любых условиях.

И других построек. Изготавливается она из натурального дерева, является экологически чистым продуктом и отлично подходит для разного рода отделки внутри и снаружи помещения.

Вагонка привлекает внимание и может использоваться в самых разных отраслях строительства и ремонтных работ. Этот материал обладает множеством преимуществ и оптимальной стоимостью. Благодаря такому материалу, как крашеная вагонка, помещение обретает особою атмосферу, уют, красоту и стиль. Довольно часто она окрашивается в заводских условиях, а в случае приобретения ее в неокрашенном состоянии часто возникает вопрос, можно ли красить вагонку самостоятельно и , а также снаружи при необходимости.

Прежде чем начинать окрашивание или покупать уже готовое изделие, стоит разобраться, чем красить вагонку внутри и снаружи постройки. Обычно крашеная вагонка в интерьере представлена несколькими вариантами покрытий, среди которых каждый покупатель сможет найти оптимальное для себя решение, в результате получая отличное качество отделочного материала , соответствующего всем нормам безопасности.

Независимо от того, какие материалы покрывают вагонку, они по определению должны быть отличного качества, что позволит максимально продлить срок эксплуатации без потери визуальной привлекательности. вагонку, зависит от индивидуальных предпочтений человека и от стиля всей отделки. Вагонка крашеная в интерьере (на фото далее) имеет достаточно оригинальный внешний вид. Если говорить о ее использовании снаружи постройки или в помещении, где повышенная влажность, лучше всего позаботиться о дополнительной защите и с обратной стороны доски.

Покрытие для вагонки

Современные фирмы-изготовители предлагают своим клиентам отделочный материал, изготовленный из самых разных пород деревьев. В качестве исходных материалов могут быть как дорогие породы дерева, так и бюджетные, приемлемые для большинства клиентов варианты, как, к примеру, сосна. Дорогие и ценные породы не стоит окрашивать, и обычно это не делают, а вот вагонку из бюджетных пород деревьев красят краской или морилкой по желанию производителя и клиента.

То, чем лучше красить вагонку, самостоятельно решает хозяин. Кто-то отдает предпочтение , кто-то лаку: все зависит от результата, к которому хочет прийти человек. Достаточно распространенный вариант – когда выбирается белый цвет , поскольку крашеная белая вагонка является своего рода универсальным решением, и она с легкостью впишется в любой стиль интерьера независимо от того, жилое это помещение, торговое или техническое.

Совет! Не стоит забывать, что дерево со временем начинает впитывать влагу и менять цвет, поэтому стоит заранее определиться, чем красить вагонку внутри помещения или снаружи, поскольку покраска будет неизбежна при условии, что хозяин стремится сохранить качество дерева и его внешний вид.

Популярные варианты покрытия

Для того чтобы определить, чем и как правильно красить вагонку, нужно понимать, какой эффект вы стремитесь получить в результате. К одним из самых популярных вариантов покраски древесины для отделки относятся:

  • морилка , в состав которой входят компоненты, способные глубоко проникать в древесину, при этом глобально не изменяя цвет доски, что позволяет сохранить природный, натуральный узор рисунка дерева. То, насколько в результате изменится цвет, зависит от породы дерева;
  • лак имеет минимальное визуальное воздействие на дерево, он подчеркивает природный рисунок и узор. Разнообразие лаков позволяет подобрать оптимальный вариант. Он может отличаться по цвету, плотности, быть с глянцевым и матовым финишем. Лакировать можно абсолютно любую породу древесины;
  • краска для дерева – вариант более радикальный. Какой краской красить вагонку и какому цвету отдавать предпочтение, можете решать только вы. Если вы стремитесь к универсальному варианту, который подойдет как для внутреннего, так и наружного использования, как для , так и для , то оптимальным вариантом станет белый или . Если же нужно проявить креативность и оригинальность, то спокойно берем яркий цвет и красим вагонку краской, которая будет гармоничным дополнением общего дизайна в каждом индивидуальном случае.

Особенности крашеной древесины

Прежде чем купить крашеную вагонку, стоит отметить все особенности окрашенной древесины. Она прекрасно подходит для , облицовки внутри помещения , для и потолка, отлично смотрится в качестве отделочного материала для , беседок и .

Преимуществ у данного материала много: долговечность, равномерное распределение влаги по всему помещению, высокий уровень теплоизоляции. Также он препятствует возникновению и застою конденсата, хорошо изолирует звук, имеет красивый внешний вид и является экологически чистым продуктом.

Поскольку это натуральный, экологический продукт, то его актуальность и востребованность с годами только увеличиваются. Для того чтобы сохранить все положительные характеристики древесины, стоит подумать о том, красить ли вагонку и при помощи какого лакокрасочного покрытия это лучше сделать. Независимо от того, какое средство вы выбрали, красить деревянную вагонку нужно в два этапа. Чтобы слой высох полностью и равномерно, потребуется около 48 часов – в зависимости от материала, которым изделие окрашивается.

Важно! Чтобы избежать ненужных некрасивых потеков, окрашивание проводится сверху вниз.

Выбор лакокрасочных материалов

Какой краской красить вагонку внутри дома или снаружи, зависит от выбора марки и типа:

  • Краска масляная. Ее состав хорошо впитывается в дерево, эффективно защищая от воздействия влаги. Чаще всего масляная краска используется для окрашивания внешнего фасада здания или постройки. Более устойчивы к воздействию ультрафиолета светлые цвета. , будьте готовы к тому, что они могут очень быстро потерять свой цвет.
  • Акрилатная краска. Относится к краскам с длительным сроком использования. Она подходит как для внутреннего, так и для наружного применения. На поверхности этой краски образуется паронепроницаемая пленка.
  • Акрилатный аквалак. Это средство относится к самому популярному и востребованному варианту того, чем лучше красить вагонку внутри дома.
  • Воск или масло. Сохраняет оригинальный натуральный узор дерева, такое покрытие позволяет ему «дышать». Единственный недостаток – это регулярность нанесения.

Выбирать материал для покрытия нужно, исходя из индивидуальных предпочтений и финансовых возможностей.

Выбор цвета

Прежде чем вы отправитесь за покупкой, следует определиться не только с материалом покрытия, но и с оттенком. Для того чтобы правильно выбрать цвет, стоит оценить основной посыл и идею . Цвет вагонки должен подчеркивать и гармонично сочетаться с другими его элементами.

В зависимости от комнаты, которая будет окрашиваться, и подбираются цвета. Для и больше подходят спокойные и теплые оттенки . Для или могут использоваться более холодные цвета. Несмотря на то что универсальным считается , выбор в его пользу должен быть осторожным, поскольку это еще и достаточно маркий вариант. Выбирать его стоит в комнату, где возможность запачкать покрытие будет минимальной.

Также осторожным стоит быть и с перламутровыми цветами. Они, безусловно, относятся к эффектным оттенкам, но также достаточно маркие, особенно в светлых вариациях.

Главные преимущества и способы окраски

Окрасить вагонку можно в домашних условиях, но многие отдают предпочтение той, которая покрашена в заводских условиях. К основным преимуществам окрашенного варианта можно отнести следующие:

  • аккуратность и исключение образования потеков и неровностей;
  • высокое качество краски и равномерное ее распределение;
  • экономия времени и сил на покраску самостоятельно;
  • древесина уже готова к использованию, имеет высокое качество сушки.

Если все-таки вы решили, какой краской лучше красить вагонку и купили ее, планируя делать работу самостоятельно, следует определиться и с . Таких способа два: ручной и автоматический.

В первом случае окрашивание производится при помощи кисточки или валика, но будьте готовы к тому, что идеально равномерного нанесения все-таки не получится достичь, а потеков избежать также не удастся. Для автоматического способа потребуется пульверизатор или компрессор. Работа будет более аккуратная при условии, что вы уже умеете пользоваться техникой подобного рода, а также нужно быть готовым к тому, что краски может понадобиться немного больше, поскольку расход увеличивается. Преимуществом этого способа можно назвать скорость покраски.

Статьи по теме: